Установка реле на ближний свет лада веста

Обновлено: 04.07.2024

Схема расположения предохранителей в автомобиле семейства Лада типична для Лада Калина, Приора, Веста, Гранта.


В моторном отсеке и в салоне

Где находятся предохранители на Лада Веста:

  • основной блок в салоне машины, слева от руля;
  • дополнительный модуль в моторном отсеке, справа за АКБ.

Общее количество: 12 реле – прерывателей, 50 предохранителей.

  • 1 Схематическое расположение блока предохранителей Лада Веста в салоне
    • 1.1 Схематическое расположение в моторном отсеке
    • 1.2 Какие предохранители применяются на Лада Веста
    • 1.3 Как проверить предохранитель?
    • 1.4 Обзор цен производителей
    • 1.5 Отзывы
    • 1.6 Видео — Меняем предохранители
    • 2.1 Где искать?
    • 2.2 Силовой блок в моторном отсеке
    • 2.3 Блок в салоне автомобиля
    • 2.4 Графическая шпаргалка
    • 4.1 Зачем нужны предохранители?
    • 4.2 Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек
    • 4.3 Схематическое расположение
    • 4.4 Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)
    • 4.5 Схематическое расположение

    Схематическое расположение блока предохранителей Лада Веста в салоне

    Схематическое расположение в моторном отсеке

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Процесс замены неисправного модуля-предохранителя несложный. Но будьте внимательны, вставляйте модули с аналогичными показателями силы тока.

    Превышение или занижение диапазона ампеража не допустимо, т.к. это способно вывести оборудование из строя преждевременно.

    Последовательность действий при замене в салоне:

    1. Открываем водительскую дверь.
    2. Под рулевой колонкой отщелкиваем пластиковый кожух, он крепится на шести клипсах.

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    1. Пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру, который указан на внутренней стороне крышки.
    2. Вставляем новый модуль, защелкиваем крышку.

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    1. Останавливаем двигатель, открываем капот.
    2. За АКБ вмонтирован пластиковый корпус с реле-прерывателями.
    3. Аккуратно отщелкиваем крышку, заменяем реле, модули питания.

    Какие предохранители применяются на Лада Веста

    В автомобилях семейства Лада Веста используются модули питания ножевого типа. От комплектации цилиндрической формы изготовитель давно отказался ввиду неэффективности последних.

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Отличия каждого из типов: по форме, размерам, весовой категории, глубине посадки, месте установки (салон, моторный отсек).

    Как проверить предохранитель?

    В мастерских, СТО для диагностики используют специальные портативные сканеры для считывания данных с электронного блока управления двигателя посредством диагностического разъема.

    Обзор цен производителей

    *цена указана состоянием на 28.03.2019 года.

    Вывод

    Установка новых модулей питания требует внимательности со стороны мастера. Недопустимо нарушать диапазон силы тока. Точные данные по каждому из предохранителей указаны в руководстве по эксплуатации техническим средством. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

    Отзывы

    Видео — Меняем предохранители

    Блок предохранителей на Лада Веста: подробное описание

    Описание блока предохранителей и реле можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Но бывают такие ситуации на дороге, а еще хуже — в путешествии, что книги под рукой просто напросто не оказалось или прежний хозяин автомобиля Вам ее не передал.

    В этом случае Вам поможет наша заметка, где мы постарались сделать поиск и подсказать направление устранения неисправности при минимальных затратах Вашего времени.

    Где искать?

    На автомобиле Лада Веста конструкторы АВТОВАЗа развели защищаемые цепи на 2 блока: силовой и слаботочный. Первый располагается в подкапотном пространстве, а второй — на привычное месте рулевой колонки слева(см. фото).

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Рассмотрим каждый из них подробнее.

    Силовой блок в моторном отсеке

    Сам монтажный блок расположился возле аккумуляторной батареи(показан на фото ниже). Все электрические цепи в нем надежно защищены от влаги и пыли при помощи герметичной крышки, оснащенной специальными фиксаторами. Это добавляет немного комфорта при эксплуатации автомобиля.

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Чтобы открыть указанную крышку необходимо отжать два фиксатора по краям, которые показаны стрелками на фото ниже.

    После того, как блок открыт взору открывается множество предохранителей и исполнительных Реле. Чтобы не запутаться, все их мы пронумеровали на фото ниже и добавили описание к каждому элементу в таблице 1.

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Цепи, которые защищают плавкие предохранители показаны в таблице 1.

    Таблица 1. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями в блоке моторного отсека

    В некоторых модификациях автомобилей звуковой сигнал защищен предохранителем F78 вместо F73. А питание доп. оборудования в багажнике защищается предохранителем F55.

    Реле, которые расположены в данном блоке также сведены в таблицу 2:

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Таблица 2. Реле, расположенные в блоке моторного отсека.

    Блок в салоне автомобиля

    Салонный монтажный блок предохранителей расположен ниже слева от рулевой колонки.

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Открытие крышки на старой версии до доработки

    Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять специальные фиксаторы(до модификации), которые держат крышку снизу по диагонали, а затем потянуть ее за низ. Не забудьте про фиксатор держателя обивки. Его нужно аккуратно отсоединить. Кроме того, чтобы крышку можно было убрать совсем, потребуется отключить два разъема от кнопки багажного отделения и электрокорректора фар.

    • Существует также доработанная версия крышки. Как ее снять — смотрите видео:
    • После снятия крышки Вам открывается монтажный блок со всеми слаботочными предохранителями и реле.

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Основные предохранители располагаются в 2 ряда. Счет идет снизу от F1-F20 и от F21-F40 во втором ряду соответственно.

    Чуть выше располагаются более мощные(20А-30А) F41-F46 . Реле идут по левой стороне блока, также начиная счет снизу.

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Рис. 2. Схематичное расположение реле и предохранителей

    В новых модификациях блок предохранителей дополнился:

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Приводим перечень всех цепей с номерами предохранителей, которыми они защищены. Чтобы проверить исправен ли предохранитель, достаточно просветить его на свет и будет виден обрыв плавкого металла внутри, если он неисправен.

    Внимание! Прежде чем устанавливать новый предохранитель на замену, убедитесь, что защищаемая цепь действительно исправна и в ней отсутствует короткое замыкание. Ведь так просто предохранители не горят! Значит имелась какая-то перегрузка, от которой плавкий элемент спас проводку и автомобиль от возгорания.

    Таблица 3. Описание плавких предохранителей во внутрисалонном блоке(до 2019 года).

    Таблица предохранителей от февраля 2019 года:

    Осталось только разобраться с применяемыми реле и цепями, которые они коммутируют в блоке. Описание приведено ниже в таблице.

    Таблица 4. Описание реле, расположенных во внутрисалонном блоке.

    Графическая шпаргалка

    Чтобы Вам проще было найти неисправный предохранитель, мы подготовили для Вас графическую подсказку с маркировкой и нумерацией элементов.

    Предохранители с привязкой к внешнему и внутреннему оборудованию по 2018г. Предохранители с привязкой к внешнему и внутреннему оборудованию с 2019 г.в.

    Если у Вас остались еще вопросы по теме, то рады будем увидеть их в х к этой записи.

    Предохранители и реле Лада Веста

      Информация о предохранителей и реле подходит для автомобилей Лада Веста в исполнении стандарт, норма и люкс.

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Реле

    1. Блок предохранителей и реле в салоне Лада Веста.
    2. Расположен с левой стороны панели приборов

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    для доступа к предохранителям и реле весты поверните три пластиковые ручки , которые держат снизу крышку блока. Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

    Для улучшения крепёжных свойств крышки блока предохранителей применен фиксатор держателя обивки смотрите рисунок ниже.

    Перед демонтажем крышки блока предохранителей необходимо сначала снять фиксатор держателя обивки.

    После установки крышки блока предохранителя на штатные места крепления необходимо дополнительно зафиксировать её фиксатором держателя обивки, установив его в отверстие в крышке блока предохранителя.

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Описание реле в блоке под панелью приборов весты

    Блок предохранителей Лада Веста

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Схема предохранителей Лада Веста

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Монтажный блок салона

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Схематичное расположение предохранителей

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Предохранители Лада Веста: где находятся, замена

    Схема расположений кнопок на руле

    Лада Веста оборудована множеством электроприборов, каждый из которых уязвим к перепадам напряжения. Для защиты потребителей в цепи каждого из них имеется предохранитель, и если он по какой-то причине перегорит, то его придётся заменять, иначе электроприбор работать не будет. Только для начала нужно отыскать блок предохранителей Лада Веста.

    Зачем нужны предохранители?

    Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.

    Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.

    Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.

    Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек

    Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.

    Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.

    Схематическое расположение

    Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:

    На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:

    Схема предохранителей Лада Веста

    К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.

    Таблица цепи предохранителейТаблица предохранителей Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.

    Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:

    Таблица с обозначениями реле

    Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)

    Этот монтажный блок расположен в привычном для водителей месте – возле левой ноги. Собственно, пространство вокруг кнопки открывания багажника и регулировщика света фар является крышкой монтажного блока.

    Для начала вытащите пластиковые фиксаторы (гвоздики), которые крепят крышку к обивке. Один из них расположен со стороны замка зажигания, другой в левой нижней части крышки (может отсутствовать на некоторых авто). Далее поверните 3 пластиковые ручки внизу и потяните крышку, рассоединив все держатели.

    Схематическое расположение

    В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:

    Монтажный блок салона

    В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.

    Схематически блок выглядит так:

    Схематичное расположение предохранителейРасшифровывается это следующим образом:Расшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителей Реле, которые присутствуют в салоне:Обозначения рыле в салонеКузовной разъемСхема расположений кнопок на руле

    Блок предохранителей Схема и расположение Лада Веста (Lada Vesta)

    В любом автомобиле рано или поздно автолюбитель сталкивается с неработоспособностью тех или иных узлов и агрегатов, особенно это касается электрики. Может перестать работать прикуриватель, могут погаснуть габариты или отключиться кондиционер, или просто освещение в салоне отказать. Не стала исключением и Лада Веста.

    Прежде чем менять неработающий узел, нужно обязательно проверить предохранители, которые защищают эти цепи. Или реле. Все это традиционно расположено в блоке предохранителей, коих у Lada Vesta целых два — один в салоне и второй в подкапотном пространстве.

    Давайте вместе рассмотрим какие предохранители и реле за что отвечают и куда именно лезть в случае выхода тех или иных электроприборов в Весте. Начнем с салонного блока предохранителей.

    Если нужно подключить дополнительные фары или снять нагрузку с основных источников света, используется реле. Проще всего ставить четырехконтактный вариант, так как его можно купить в любом автомагазине, он стоит недорого и легко устанавливается. Главное – разобраться в особенностях работы и правильно подсоединить провода, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.

    Какие конструктивные особенности импульсных реле влияют на схему их подключения: кратко

    Корпуса и внешний вид модулей удаленного управления могут сильно отличаться друг от друга. Они выпускаются с возможностью установки на Din рейку или даже внутрь обычного подрозетника.

    Импульсные реле

    Каждый производитель на корпусе выполняет маркировку контактных клемм или цветное обозначение монтажных проводов, а также наносит на нем хорошо видимую схему подключения.

    Показываю все это на примере изображений, нанесенных на изделии белорусского производителя из города Лида: BIS-411, имеющего схему управления как от потенциала фазы, так и нуля.

    Импульсное реле BIS-411

    Все эти нюансы приводятся в техническом описании, руководстве по эксплуатации. Показываю этот вариант на нижней части картинки, расположенной справа — рядом с диаграммой его работы.

    Схема подключения импульсного реле BIS-411

    Если сравните обе верхние схемы, предназначенные для работы с напряжением 230 вольт и нижней (24В), то заметите значительные отличия в схеме подключения даже у одного производителя, а их очень большое количество.

    Единой схемы подключения импульсных реле не существует ввиду большого разнообразия их ассортимента, выпускаемых разными заводами. При монтаже всегда необходимо ориентироваться исключительно на техническую документация производителя.

    В техническом описании указываются условия безопасной эксплуатации, которые нельзя нарушать. Это:

    • высота над уровнем моря;
    • влажность;
    • агрессивность окружающей среды;
    • перенапряжения в сети и электромагнитные помехи.

    Обращайте внимание на то, что выходной силовой контакт, например, указанный на силу тока в 16 ампер, рассчитан на конкретную активную нагрузку с определенной долей реактивной составляющей.

    Подключенные в выходные цепи емкости и индуктивности могут сильно повредить состояние контакта, что производитель указывает в специальной таблице.

    Мощность нагрузки

    Другими словами, завод разрешает на свой силовой контакт подключать потребителей с чисто активной мощностью 4000VA, но больше чем в четыре раза ограничивает применение электродвигателей до 0,9 kW из-за высоких пусковых токов при их запуске, создаваемых реактивной составляющей сопротивления.

    Что является общим для всех модулей бистабильных реле

    Вне зависимости от конструкционных особенностей (электромагнитный или электронный принцип построения логики) все модули имеют клеммы или зажимы:

    Например, для изделия BIS-411, показанного выше:

    • питание переменного напряжения 230 В АС подается на клеммы 1 и 12, в соответствии с запланированной схемой управления по потенциалу фазы или нуля;
    • питание 24 вольта DC (как и 230 АС) подключается на те же зажимы 1 и 12;
    • нагрузка коммутируется между клеммами 1 и 11;
    • кнопки управления подключают на клемму 6, а потенциал напряжения на нее берут в соответствии с принятой схемой подключения.

    Еще раз заостряю внимание: у всех производителей эти цепочки имеют разные обозначения. В маркировке могут применяться латинские буквы и цифры. Поэтому для правильного подключения вначале ознакомьтесь с заводской схемой.

    Какие отличия важно учесть для работы электромеханических и электронных модулей

    Электромеханические изделия управляются за счет кратковременного (импульсного) включения напряжения на обмотку. Поэтому они так и называются. Обычно ее выводы маркируют А1-А2. От воздействия импульса питания силовой контакт переключается на противоположное состояние.

    Электронные модули нуждаются в постоянном подводе напряжения питания, а выходной контакт переключается под воздействием управляющего импульса.

    Практика показала, что электромеханические изделия работают несколько надежнее, но при переключениях довольно громко щелкают. Электронные устройства чувствительны к качеству напряжения бытовой сети и даже могут выйти из строя при перенапряжениях, зато срабатывают бесшумно.

    В сельской местности с нестабильным напряжением может быть критичен режим отключения питания и последующего его повторного автоматического появления через некоторое время.

    Электромеханические реле не имеют эффекта памяти и после обесточивания остаются в исходном положении. После восстановления напряжения они свет не зажгут. Нужно вмешательство человека.

    Электронные устройства могут снабжаться эффектом памяти: автоматически восстанавливать отключенное освещение.

    Обратите внимание на реле с функцией центрального управления. У них есть контакты ON, OFF. Ими устройство принудительно переводится во включенное или выключенное состояние от своей кнопки. Ее обычно монтируют на входе в помещение. (Перед выходом из квартиры удобно выключить весь свет).


    Ближний свет или габариты

    Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.

    Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

    Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

    Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

    Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

    Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

    • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
    • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
    • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
    • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

    Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

    Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

    Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.


    Какие дополнительные аксессуары необходимо приобрести для подключения импульсного реле

    Для монтажа схемы потребуются:

    • кнопочные выключатели в количестве, соответствующем числу мест управления;
    • силовой провод или кабель, выдерживающий основную нагрузку от светильников;
    • слаботочная проводка, обеспечивающая параллельное подключение всех кнопок с импульсными реле
    • обычный инструмент электрика.

    Кнопочные выключатели

    Подойдут любые модели, работающие без фиксации нажатого положения с самовозвратом за счет усилия встроенной пружины. Это могут быть:

    • сделанные на заказ уникальные изделия с оригинальным дизайном и одной, двумя, тремя клавишами в общем корпусе;
    • переделанные выключатели освещения;
    • кнопки дверного замка, даже снабженные индикатором подсветки;
    • другие аналогичные устройства.

    Кнопочные выключатели без фиксации

    Подобные кнопочные изделия можно удачно вписать в красивый интерьер квартиры.

    Функция самовозврата кнопки в отключенное положение встроенной пружиной важна: отдельные производители указывают в описаниях, что время подачи напряжения на катушку не должно превышать одну минуты — иначе может сгореть ее изоляция.

    Не располагайте эти кнопки там, где они могут случайно прижаться случайным посторонним предметом (спинка стула, ваза или книга на столе). Да и детям надо объяснить, что долго играться со светом не стоит.

    С точки зрения электрика для надежности схемы нас интересует то, что при нажатии на кнопку ее контакт должен замкнуться, а после отпускания надежно вернуться в разомкнутое положение.

    Силовой провод для освещения

    Среди большого ассортимента современных проводов и кабелей в принципе можно выбрать любой подходящий по цене и условиям работы в бытовой проводке.

    Провода и кабели

    Для обеспечения условий безопасности и надежности длительной эксплуатации важно правильно рассчитать его характеристики по мощности нагрузки. Облегчить этот процесс призван наш онлайн калькулятор.

    Слаботочная проводка

    Слаботочный провод

    Также можно использовать любой тонкий медный проводник. Основное внимание при его выборе следует уделить всего двум вопросам:

    1. состоянию электрической изоляции;
    2. механической прочности жил, способных выдерживать нагрузки при монтаже и эксплуатации.

    Навигация по записям

    От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Нет вмешательства врезок в штатную проводку.

    Владельцы Дефендер часто жалуются на неисправности подрулевого выключателя.

    В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто. Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Видео в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.

    Наиболее частой причиной выхода из строя является подгорание контактов подрулевого выключателя, а иногда и оплавление корпуса изолятора. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар. Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Я не видел необходимости ставить 4 реле по 2 на каждую фару и ограничился по одному реле на ближний и дальний свет.

    АВТОЭЛЕКТРИК

    Я не видел необходимости ставить 4 реле по 2 на каждую фару и ограничился по одному реле на ближний и дальний свет. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Разница огромная—раньше приходило 8,5 В, а сейчас всё,что есть.

    О проводах Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Чтобы это сделать, нужны: медные провода в изоляции; кнопка противотуманных фар выключатель ПТФ предохранитель; противотуманные фары.

    Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

    Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами.

    Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка; Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой; Устанавливаем противотуманные фары. Находим черный диод, ищем его катод найти можно по белой полоске и встречно включаем последовательную цепь светодиод-резистор. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары обычно левой. 12vi — Реле плавного включения света фар на ЛН H4.

    Что необходимо сделать в обязательном порядке до начала монтажных работ

    Прокладка проводов относится к грязным работам, связанным с обработкой стен и строительных конструкций. Выполнять их надо быстро, не растягивать по времени. Для этого потребуется качественная подготовка.

    • составление плана комнат на бумаге с изображением на нем конечных точек и маршрутов прокладки всех электрических магистралей;
    • перенос технических решений непосредственно на строительные конструкции;
    • окончательное уточнение расхода требуемых материалов;
    • подготовку необходимого инструмента.

    План комнаты чертится в масштабе. Удобно использовать миллиметровку или обычный тетрадный лист в клеточку.

    План комнаты в масштабе

    Стоит учесть, что современные компьютерные программы значительно облегчают этот процесс, позволяя создавать точные электронные документы. Их удобно хранить на разных носителях и распечатывать на принтере.

    Одна из доступных программ для домашнего использования — разработка Visio от Microsoft. В качестве примера сделал в ней план комнаты и описал процесс отдельной статьей. Можете воспользоваться.

    Разметка стен под проводку выполняется обычным карандашом с длинной линейкой. Вспомогательными инструментами послужат отвес или ватерпас, лазерный нивелир.

    Разметка стен

    Остальные вопросы подготовки не должны вызвать затруднений у обычного домашнего мастера.

    Включение через габариты или ближний свет

    Информация о предохранителей и реле подходит для автомобилей Лада Веста в исполнении стандарт, норма и люкс.

    Lada-vesta-blok

    Блок предохранителей и реле в моторном отсеке лада веста.

    Находится около аккумуляторной батареи.

    Lada-vesta-blok-kapot

    для доступа к предохранителям и реле отожмите два фиксатора и откройте крышку.

    Lada-vesta-blok-kapot-2

    фиксаторы хрупкая вещь — аккуратнее, не сломайте!

    Lada-vesta-blok-kapot-4

    Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом весты.

    расположение предохранителей и реле может отличаться от вашей в зависимости от комплектации

    Lada-vesta-blok-kapot-3

    расшифровка предохранителей и реле.

    ЭУРУ – электроусилитель руля

    Обогрев заднего стекла

    Контроллер АМТ – коробка передач

    Контроллер АМТ коробка передач

    Управление реле муфты кондиционера и блока реле

    Выключатель света заднего хода

    Обогрев ветрового стекла

    Реле тревожного звукового сигнала

    Питание датчиков кислорода, клапана продува

    Адсорбера, клапана ГРМ

    Блок реле/реле вен­тилятора охлаждения

    Обмотка реле обогре­ва ветрового стекла

    Реле

    Реле обогрева ветрового стекла 1

    Реле обогрева ветрового стекла 2

    Реле звукового сигнала

    Реле тревожного звукового сигнала

    Главное реле КСУД

    Реле муфты компрессора кондици­онера

    Реле вентилятора охлаждения

    Блок предохранителей и реле в салоне Лада Веста.

    Расположен с левой стороны панели приборов

    Lada-vesta-blok-salon-2

    для доступа к предохранителям и реле весты поверните три пластиковые ручки , которые держат снизу крышку блока. Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

    Для улучшения крепёжных свойств крышки блока предохранителей применен фиксатор держателя обивки смотрите рисунок ниже. Перед демонтажем крышки блока предохранителей необходимо сначала снять фиксатор держателя обивки. После установки крышки блока предохранителя на штатные места крепления необходимо дополнительно зафиксировать её фиксатором держателя обивки, установив его в отверстие в крышке блока предохранителя.

    Lada-vesta-blok-salon-3

    Схема расположения предохранителей и реле в блоке расположенного в салоне лады весты.

    Кто-нибудь на комплектациях до Люкса разгружал контакты подрулевого на ближний свет дополнительным реле?

    Первый раз реле разместил в монтажном блоке. Это очень трудно( чтобы сделать нормально нужно снимать панель ). Поэтому поставил только два реле(ближний -дальний). Токи идут приличные на снимке видно, что плавилась пластмасса+ на снимке предох F8 торчат провода, таких было ещё четыре, та ещё эстетика. надоел запах паленки -переделал. Самое сложное было найти угловые клеммы, не нашёл пришлось заказывать с али. Всё остальное видно на снимках.

    Читайте также: