Установка ремня уаз патриот дизель

Обновлено: 05.07.2024

Совместно с натяжением зубчатого ремня привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 необходимо проверить установку и крепление ТНВД. Невыполнение мероприятий по проверке и корректировке установки ТНВД может привести к изменению угла опережения впрыска, нарушению вследствие этого работы двигателя (дымление, падение мощности, повышенный расход топлива и перегрев двигателя) и в том числе к невозможности запуска двигателя.

Как регулировать натяжение или заменить ремень привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, необходимые приспособления.

Регулировку натяжения ремня привода ТНВД двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 надо производить через каждые 10 000 километров пробега или 12 месяцев эксплуатации. В зависимости от того, что наступит ранее.

Замену ремня привода ТНВД двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 надо производить через 40 000 километров пробега или 48 месяцев эксплуатации. В зависимости от того, что наступит ранее.

Каталожные номера деталей привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Каталожные номера деталей привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Порядок регулировки натяжения и замены ремня привода ТНВД двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Снять кожухи ремня привода ТНВД. Вынуть заглушку отверстия под установочный штифт в блоке цилиндров и снять крышку маслоналивного патрубка крышки клапанов. Вставить в отверстие под установочный штифт блока цилиндров штифт ЗМ 7820-4582 до упора в маховик.

Расположение меток и отверстий под штифты для замены ремня привода ТНВД двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Расположение меток и отверстий под штифты для замены ремня привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Форма и размеры установочного штифта коленчатого вала ЗМ 7820-4582.

Как регулировать натяжение ремня привода ТНВД двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, необходимые приспособления

Установить коленчатый вал в положение, соответствующее нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Зафиксировать положение коленчатого вала штифтом. Для этого медленно вращая коленчатый вал по часовой стрелке (зажигание должно быть выключено), совместить штифт ЗМ 7820-4582 с отверстием маховика.

Визуально через маслоналивной патрубок крышки клапанов убедиться, что через отверстие в передней крышке распределительного вала видно отверстие (часть отверстия) в первой шейке распределительного вала. Это свидетельствует, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия.

В противном случае вынуть установочный штифт ЗМ 7820-4582 коленчатого вала из отверстия маховика. Повернуть коленчатый вал на 1 оборот и снова зафиксировать положение коленчатого вала с помощью штифта. Это будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Ослабить гайку крепления натяжного эксцентрикового ролика зубчатого ремня. При необходимости замены ремня — снять ремень. Ослабить крепление ТНВД к задней опоре и болты крепления ТНВД к передней опоре.

Зафиксировать шкив ТНВД с помощью штифта-центратора ТНВД ЗМ 6999-4119, как показано на рисунке ниже. При необходимости совместив отверстие в корпусе ТНВД с пазом ступицы шкива ТНВД.

Форма и размеры штифта-центратора ТНВД ЗМ 6999-4119.

Порядок регулировки натяжения и замены ремня привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Фиксация шкива ТНВД штифтом-центратором ЗМ 6999-4119.

Фиксация шкива ТНВД штифтом-центратором ЗМ 6999-4119

Проверить подвижность коромысла с успокоительными роликами на оси. При необходимости нанести на ось смазку ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433-80) или ВНИИ НП-279 (ГОСТ 14296-78).

Замена ремня привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

При замене ремня привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 — установить новый зубчатый ремень привода ТНВД зубьями во впадины шкива-демпфера коленчатого вала и шкива ТНВД. Следить, чтобы слабина ведущей ветви ремня была минимальной. И могла быть выбрана при незначительном повороте корпуса ТНВД со шкивом против часовой стрелки. А ступица ТНВД надежно заштифтована с отверстием в корпусе ТНВД. Поворотом ТНВД рукой выбрать слабину ремня. Для замены использовать зубчатый ремень 2112-1106040 или 2112-1106040-02.

Произвести натяжение ремня. Повернув натяжной ролик специальным приспособлением моментом 39,2 Нм (4,0 кгсм). Затянуть гайку крепления ролика. Покачивая корпус ТНВД, добиться, чтобы фиксирующий штифт свободно выходил из отверстия в корпусе ТНВД. Затем подтянуть болты крепления ТНВД к передней опоре.

Замена ремня привода BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Вынуть штифты. Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (720 градусов). Снова зафиксировать коленчатый вал штифтом. Проверить совпадение паза ступицы ТНВД с отверстием в корпусе ТНВД. Штифт должен входить свободно. В случае несовпадения, а также если штифт входит с усилием – ослабить болты крепления ТНВД и повторить операции.

Извлечь установочные штифты из ступицы шкива ТНВД и из отверстия блока цилиндров. Затянуть крепление ТНВД к задней опоре. Установить кожухи ремня привода ТНВД и заглушку отверстия блока цилиндров под установочный штифт коленчатого вала. Все операции надо проводить с установленным коромыслом с успокоительными роликами ремня привода ТНВД.

Что-то не нашел темы про ремни, где вся информация была бы собрана в одном месте. Все как-то разрознено, отписываются владельцы машин разных годов выпуска, получается путаница.
Предлагаю составить FaQ по ремням и закрепить его.

Итак. Все, что накопал в разных темах. Если есть что добавить/изменить - пишите.


Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) - 6РК1220
Ремень ГУР - 1210. Так же подходит 1220 ?
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

Это, как я понимаю, машины с гуром ZF и рулевым редуктором внутри рамы? (прав/неправ - поправьте)
Были ли эти машины с кондеем? Если да - то какие ремни там стоят?

Фото с ремнем гура не нашел, но вполне понятно, где он идет


Ремень привода агрегатов - 6РК1275
Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 - 1 штука.
Ремень ГУР - 6РК1235

Картинка пока что только такая, найду лучше - выложу


Ремень привода один, 6РК2100
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 - 1 штука
406-1308080 - 2 штуки

Ремень привода один, 6РК2120 (за счет чего изменение?)
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 ] - 1 штука
406-1308080 - 2 штуки

ЗМЗ-514, Евро-2, г.в. - .


ГУР:
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070


Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

ТНВД:
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10



Ремень ГУР (без кондиционера) - 6РК1395
Еще есть инфа, что без ГУР стоит ремень 1235. От чего зависит?

Ремень ГУР и кондиционер - 6РК1693
Ролики 2112-1006120 - 2шт

Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) - 6РК1600
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135 1штука.

Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) - 6РК1220
Ремень ГУР - 1210. Так же подходит 1220 ?
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

Ремень привода агрегатов 6РК1275
Ремень привода ГУР 6РК1195
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.


ГУР:
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070


Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

ТНВД:
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10


Он вообще ставится на Хантеры?

Ремень потрескался и хотел купить с собой в дорогу, но никто не знает какого размера ремень идет на Хантер

Е 4 мотор 409050.

Снимать пока лень для замеров.

Может знает кто?

чем отличается е3 от е4 по ремням? не чем. но у меня ремень гура почему то подошел 1190 стоял 1195.. гены 1275

Ремень потрескался и хотел купить с собой в дорогу, но никто не знает какого размера ремень идет на Хантер

Е 4 мотор 409050.

Снимать пока лень для замеров.

Может знает кто?

Буханка 2013 года, двигатель ЗМЗ 409 Евро4 насколько понимаю, два лямбда зонда в глушителе, без автонатяжителя, ГУР обычный. Старые ремни насколько были неизвестно, прошли 92000 км. Разлетелся ремень ГУРа, попал под ремень генератора, так что сразу оба. Привезли два ремня, 1190 и 1995. 1195 поставил самостоятельно на генератор и помпу, угнав натяжитель до конца вниз, желательно, чтобы был побольше, будет удобнее. Размеры от 1195 до 1220. 1190 натягивали втроём на ГУР, поставили кое как, ремень перетянут, после поездки полезли нитки. Нужный размер от 1200 до 1220. Исходя из личного, если у вас расположение агрегатов, как на первой картинке в теме, то вам нужно два ремня 1210-1220, легко поставите сами и взаимозаменяемы. Генераторный натягивается роликом, он первый, ремень ГУРа натягивается ГУРом, ставится вторым, уже после натяжки ремня генератора. 1190 есть смысл брать, только если вы не один и есть яма, так как без проворота коленвала, одеть его не получится. И естественно, это если нет других.

ГРМ УАЗ Патриот

До недавнего времени на автомобиль ставили как бензиновый двигатель ЗМЗ-40906, так и дизель ЗМЗ-51432. В октябре 2016 года производитель объявил, что, ввиду низкого спроса на дизельную версию, в заводской линейке останется только бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 (Евро-4, 2.7 л, 128 л.с.).

Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот

Подготовка к замене ГРМ

Наличие в газораспределительном механизме двух цепей, верхней и нижней, делает процесс ремонта газораспределительного механизма достаточно трудоемким. Замену ГРМ УАЗ Патриот можно провести своими руками только при наличии оборудованного помещения для ремонта и навыков механика.

Для работы потребуются:

  • Ремонтный комплект ГРМ: рычаги, звездочки, цепи, успокоители, прокладки.
  • Фиксатор резьбы и герметик для прокладок
  • Немного свежего моторного масла

Рем комплект ГРМ УАЗ Патриот

Необходимые инструменты:

  • Ключ-шестигранник 6 мм
  • Набор гаечных ключей (с 10 по 17)
  • Вороток и головки на 12, 13, 14
  • Молоток, отвертка, зубило
  • Приспособление для установки фаз газораспределения
  • Дополнительные принадлежности (емкость для слива антифриза из системы охлаждения, домкрат, съемник для шестерен и т.п.)

Перед самой заменой установите автомобиль так, чтобы иметь доступ к моторному отсеку со всех сторон, в том числе и снизу. Выключите зажигание и снимите "минусовой" провод с клеммы АКБ.
Для того, чтобы получить доступ непосредственно к газораспределительному механизму двигателя ЗМЗ-409, придется сначала демонтировать несколько узлов, расположенных на двигателе или около него.

В первую очередь, нужно слить моторное масло и антифриз в подходящие емкости, после чего можно снять радиатор. Частично выкрутите болты масляного картера или полностью демонтируйте картер – это в дальнейшем облегчит установку газораспределительного механизма. Далее следует снять ремень привода насоса ГУР, а также демонтировать шкив вентилятора. Далее снимите ремень привода генератора и водяного насоса (помпы). После отсоединения подводящего шланга от помпы необходимо демонтировать крышку ГБЦ. Отсоедините высоковольтные провода, выверните четыре болта и снимите переднюю крышку ГБЦ вместе с вентилятором. Затем, отвернув три болта, отсоедините помпу. Выньте датчик положения коленвала из гнезда в блоке цилиндров, отвернув крепящий его болт. Демонтируйте шкив коленчатого вала. Опытные механики рекомендуют поднять мотор домкратом, чтобы облегчить снятие этой детали.

Порядок разборки ГРМ


Далее приступайте к снятию деталей ГРМ. Чтобы сориентироваться в расположении деталей ГРМ относительно двигателя, воспользуйтесь приложенной схемой ГРМ двигателя ЗМЗ-409.

Демонтаж ГРМ производится в следующем порядке. Вывернув болты из крышки верхнего гидронатяжителя 8, демонтируйте его вместе с прокладкой. Непосредственно под крышкой гидронатяжителя находится пружина, которая требует аккуратности при извлечении. Удалив пружину, выньте сам гидронатяжитель. Аналогичным образом выньте нижний гидронатяжитель 2. Далее открутите семь болтов, крепящих крышку цепи. Снимать крышку нужно осторожно, так как есть риск порвать передний сальник коленвала, или одну из прокладок: крышки цепи и ГБЦ. Открутите крепление верхнего натяжного устройства. Отсоедините рычаг натяжного устройства 7 и шестеренку. Аналогично отсоедините рычаг и шестеренку натяжного устройства 3. Отсоедините шестерни 12 и 14 от фланцев распредвалов при помощи специального съемника. Отвернув болты, извлеките средний успокоитель цепи 16. Шестерни 5 и 6 закреплены на промежуточном валу двумя болтами и стопорной пластиной. Открутите болты, отогнув края пластины и удерживая вал от прокручивания отверткой через отверстие в шестерне 5. Снимите шестерню 6 с вала, используя зубило в качестве рычага. Извлеките шестерню вместе с цепью 9. Снимите шестерню 5 с вала, выньте ее и цепь 4. Чтобы снять шестерню 1 с коленвала, сначала извлеките втулку и снимите уплотнительное кольцо. После этого можно выпрессовать шестерню.

Сборка ГРМ

Завершив разборку ГРМ, следует заменить все изношенные детали ГРМ новыми. Цепи и шестерни перед установкой нужно обработать моторным маслом. При сборке большое внимание следует уделить верной установке шестерен ГРМ, так как от этого зависит правильная работа двигателя. Если шестерня 1 снималась с коленвала, то ее нужно запрессовать обратно, после чего надеть уплотнительное кольцо и вставить втулку. Сориентируйте коленвал таким образом, чтобы совпали метки на шестерне и М2 на блоке цилиндров. При верном положении коленвала поршень первого цилиндра займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). Закрепите нижний успокоитель 17, не затягивая пока болты. Зацепите цепь 4 за шестерню 1, затем вставьте в цепь шестерню 5. Шестерню 5 надо надеть на промежуточный вал так, чтобы штифт шестерни совпал с отверстием вала. Метка М1 должна оказаться напротив соответствующей метки, нанесенной на блок цилиндров. Шестерню 6 вставьте штифтом в отверстие на шестерне 5. При помощи двух болтов закрепите шестерни и стопорную пластину. Пластину загните по краям, надежно зафиксировав болты. Нажмите на рычаг нижнего гидронатяжителя. Метки на блоке цилиндров и шестернях при натяжении цепи должны четко совпадать. Теперь можно окончательно закрепитьуспокоитель цепи 17.
Верхнюю цепь проденьте в отверстие в ГБЦ и зацепите за шестерню 6. Затем вставьте шестерню 14 в цепь. Наденьте шестерню 14 на выпускной распредвал. Чтобы это удалось, вал следует сперва немного повернуть по часовой стрелке. Убедившись, что штифт 11 вошел в отверстие шестерни, закрепите ее болтом. Теперь поверните распредвал в обратную сторону, пока метка шестерни не совпадет с верхней поверхностью ГБЦ 15. Прочие шестерни должны быть неподвижны. Надев цепь на шестерню 10, закрепите ее аналогичным образом. Зафиксируйте натяжение цепи, установив успокоители 15 и 16. Поставьте и закрепите крышку цепи. Перед установкой тонким слоем нанесите герметик на края крышки цепи, крышки блока цилиндров и ГБЦ. Крышку цепи ставьте на место, стараясь не повредить сальник коленвала. Поставьте на место оба гидронатяжителя.
Затем присоедините шкив к коленвалу. Затягивать болт крепления шкива следует, переключив КПП на пятую передачу и подняв ручник. После, проверните коленвал вручную, пока поршень первого цилиндра не придет в положение ВМТ. Еще раз убедитесь, что совпадают метки на шестернях (1, 5, 12 и 14) и на блоке цилиндров. Поставьте на место переднюю крышку ГБЦ.

Окончание сборки

Схема привода вспомогательных агрегатов ЗМЗ-5143.10

Привод вентилятора и насоса ГУР осуществляется поликлиновым ремнем 6РК 925. Натяжение ремня производится изменением положения шкива насоса ГУР.

Периодически необходимо проверять состояние ремней и их натяжение. При появлении трещин, расслоении и других дефектах ремень заменить.

Проверку и регулировку натяжения ремня привода агрегатов при обслуживании после пробега первых 1000 и 2500 км, а далее при каждом ТО-1.

Прогиб ремня привода вентилятора и насоса ГУР при приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине между шкивами вентилятора и насоса ГУР должен быть, 8,5 ± 0,5 мм.

При слабом натяжении ремня привода агрегатов во время работы двигателя на высоких оборотах начинается пробуксовка ремня, излишний его перегрев и расслоение, а также перегрев двигателя, что может привести к его поломке.

Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня.

Для проверки и регулировки натяжения ремня привода агрегатов выполнить следующее:

1. Снять кожухи ремня привода ТНВД и вентилятор с муфтой.

Внимание! Муфта вентилятора имеет левую резьбу и при снятии муфту необходимо вращать по часовой стрелке.

2. Проверить натяжение ремня привода агрегатов. Натяжение должно обеспечивать стрелу прогиба 14 +1 мм при приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине ветви между шкивами водяного насоса и генератора.

Проверку произвести с помощью приспособления типа 24-Ф-73595. Не допускать слабой и сильной натяжки ремня.

Схема натяжения ремня привода агрегатов ЗМЗ-5143.10

3. При необходимости произвести натяжение ремня. Для регулировки натяжения ремня выполнить следующие действия:

- ослабить болт 7 (Рисунок 2) крепления натяжного ролика на оси;

- вращая болт 3 произвести требуемое натяжение ремня;

- затянуть болт 7 крепления натяжного ролика с Мкр 13,7. 17,7 Нм (1,4. 1,8 кгсм);

4. Установить кожухи ремня привода ТНВД и вентилятор с муфтой.

Для замены ремня привода агрегатов необходимо:

1. Снять вентилятор с муфтой, ремень привода вентилятора и насоса ГУРа и кожухи ремня привода ТНВД.

2. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, зафиксировать положение коленчатого вала, снять ремень привода ТНВД и зафиксировать шкив ТНВД штифтом (выполнить п. 2-5 методики замены ремня привода ТНВД). Снять коромысло с успокоительными роликами 8 (Рисунок 4).

3. Ослабить болт 7 (Рисунок 2) крепления натяжного ролика на оси, вращая болт 3 ослабить и снять ремень привода агрегатов.

Установить новый ремень привода агрегатов на шкивы коленчатого вала, генератора, водяного насоса и натяжного ролика.

Вращая болт 3, произвести натяжение ремня с усилием обеспечивающим стрелу прогиба 14 ±1 мм при приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине ветви между шкивами водяного насоса и генератора. Проверку провести с помощью приспособления типа 24-Ф-73595. Затянуть болт 7 крепления натяжного ролика на оси с Мкр 13,7. 17,7 Нм (1,4. 1,8 кгсм).

4. Установить коромысло с успокоительными роликами и закрепить осью с Мкр 24,5.. .39,2 Нм (2,5.. .4,0 кгсм). При необходимости нанести на ось смазку Литол-24.

5. Установить ремень привода ТНВД, произвести его натяжение и проверить установку ТНВД.

6. Установить кожухи ремня привода ТНВД.

7. Установить и натянуть ремень привода вентилятора и насоса ГУРа.

8. Установить вентилятор с муфтой.

Ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления ЗМЗ-5143.10

Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления производить при обслуживании после пробега первых 1000 и 2500 км, а далее при каждом ТО - 1. для этого выполнить следующее:

- снять вентилятор с муфтой;

- ослабить болт 4 (Рисунок 3), гайку 5 и контргайку 2;

- вращая натяжной болт 3, переместить насос до нормального натяжения ремня (Рисунок 3);

- затянуть болт 4, гайку 5 и контргайку 2;

- установить вентилятор с муфтой.

Замену ремня производить в следующей последовательности:

- снять вентилятор с муфтой;

- ослабить болт 4, гайку 5 и контргайку 2;

- вращая натяжной болт 3, ослабить натяжение ремня;

- заменить ремень и произвести его натяжение, как указано выше;

- установить вентилятор с муфтой.

Регулировка натяжения и замена ремня привода ТНВД.

Регулировку натяжения ремня привода ТНВД производить при обслуживании после пробега первых 1000 и 2500 км, а далее при каждом ТО-1. Совместно с натяжением зубчатого ремня необходимо проверить установку и крепление ТНВД. Замену ремня привода ТНВД производить через каждые 40000 км.

Для натяжения ремня привода ТНВД, проверки установки и крепления ТНВД выполнить следующее:

1. Снять вентилятор с муфтой и кожухи ремня привода ТНВД.

Расположение меток и отверстий под штифты для замены ремня привода ТНВД

2. Ослабить гайку 11 (Рисунок 4) крепления натяжного ролика зубчатого ремня. Ремень натянется автоматически усилием натяжной пружины 12.

3. Закрепить гайку 11 крепления натяжного ролика с Мкр 11,8. 17,7 Нм (1,2. 1,8 кгсм).

4. Повернуть коленчатый вал на один оборот, не менее, затем установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия поворотом коленчатого вала по часовой стрелке (см. п.2 методики замены ремня привода ТНВД).

5. Проверить установкой штифта центратора ТНВД (рисунок 6) совпадение паза ступицы ТНВД с отверстием в корпусе ТНВД. Штифт должен входить свободно.

6. В случае несовпадения паза ступицы с отверстием в корпусе ТНВД, а также если штифт входит с усилием, выполнить операции, начиная с п. 3 методики замены ремня привода ТНВД (см. далее).

7. Проверить крепление ТНВД к переднему кронштейну (болты 14, Рисунок 4) и задней опоре.

Ослабление креплений не допускается. Момент затяжки болтов 14 крепления ТНВд к передней опоре, болта и гайки крепления к задней опоре 15,7. 19,6Нм(1,6. 2кгсм).

Шкив ТНВД, зафиксированный штифтом

8. После проведения всех операций вынуть штифты, установить кожухи ремня привода ТНВД и вентилятор с муфтой.

Внимание! Невыполнение мероприятий по проверке и корректировке установки ТНВД может привести к изменению угла опережения впрыска, нарушению вследствие этого работы двигателя (дымление, падение мощности, повышенный расход топлива и перегрев двигателя) и даже к отсутствию запуска.

Для замены ремня привода ТНВД сделать следующее:

1. Снять вентилятор с муфтой и кожухи ремня привода ТНВД.

2. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Для этого нужно повернуть коленчатый вал с помощью специального ключа ЗМ 78 12-4645 до совпадения метки 6 на роторе датчика положения коленчатого вала (Рисунок 4) с указателем ВМТ 5 на крышке цепи и зафиксировать его положение с помощью технологического установочного штифта ЗМ 7820-4582 (рисунок 6), установив его в отверстие 4 блока цилиндров, при этом штифт должен зайти в паз маховика.

Убедиться в совпадении отверстия в первой шейке впускного распределительного вала и отверстия в передней крышке распределительных валов 2 и 3 (смотреть через маслозаливную горловину крышки клапанов).

В случае несовпадения отверстий вынуть штифт, повернуть коленчатый вал на 360° до совпадения отверстий и зафиксировать это положение штифтом, что будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

3. Ослабить гайку 11 крепления натяжного ролика зубчатого ремня. С помощью специальной оправки ЗМ 78 12-4805 повернуть кронштейн натяжного ролика до упора по часовой стрелке, преодолевая усилие натяжной пружины.

Закрепить гайку крепления натяжного ролика в этом положении.

4. Снять зубчатый ремень 9.

5. Довернуть шкив ТНВД 13 до совпадения паза ступицы шкива с отверстием в корпусе ТНВД и зафиксировать с помощью штифта центратора ТНВД (рисунок 6), как указано на рисунке 5.

6. Ослабить гайку крепления ТНВД к задней опоре 9 (Рисунок 5) и болты 14 (Рисунок 4) крепления ТНВД к переднему кронштейну и зафиксировать насос в среднем положении относительно пазов в кронштейне, при этом болты не затягивать.

Штифт-центратор ТНВД ЗМ 6999-4095

7. Проверить подвижность коромысла с успокоительными роликами на оси, при необходимости нанести на ось смазку Литол-24.

8. Установить зубчатый ремень привода ТНВД зубьями во впадины шкива коленчатого вала 7 и шкива ТНВД (следить, чтобы слабина ведущей ветви ремня могла быть выбрана при незначительном повороте корпуса ТНВД от среднего положения против часовой стрелки, а ступица ТНВД надежно заштифтована с отверстием в корпусе ТНВД) и поворотом ТНВД натянуть ремень.

9. Ослабить гайку 11 крепления натяжного ролика. Ремень привода ТНВД натянется автоматически усилием натяжной пружины.

10. Покачивая корпус ТНВД, добиться, чтобы фиксирующий штифт свободно выходил из отверстия в корпусе ТНВД.

Затем подтянуть болты 14 крепления ТНВД к переднему кронштейну с Мкр 15,7. 19,6 Нм (1,6. 2 кгсм) и гайку 11 крепления натяжного ролика с Мкр 11,8. 17,7 Нм (1,2. 1,8 кгсм).

11. Вынуть технологические штифты из корпуса ТНВД и отверстия в блоке цилиндров, повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота (720°) и вновь зафиксировать его штифтом.

12. Проверить совпадение паза ступицы ТНВД с отверстием в корпусе ТНВД, штифт должен входить свободно. В случае несовпадения, а также, если штифт входит с усилием — ослабить болты крепления ТНВД и повторить операции.

13. Извлечь установочные технологические штифты из ступицы шкива ТНВД и из отверстия в блоке цилиндров.

14. Закрепить ТНВД болтом с гайкой на задней опоре с Мкр 15,7 – 19,6 Нм (1,6 - 2 кгсм).

15. Установить кожухи ремня привода ТНВД и вентилятор с муфтой.

Примечание: Все операции проводятся с установленным коромыслом 8 с успокоительными роликами ремня привода ТНВД.

ДРП13

По умолчанию на дизель рекомендуется 2 ремня, 4РК-950 и 7РК-1325, у меня реально на машине стоит с завода 4РК-949 и 7РК-1322. Ремень 4РК-949 нашел и купил про запас. А вот про ремень 7РК-1322 в магазинах не слышали.
Возможно вместо него поставить рекомендованный 7РК-1325, уберется ли разница в 3см натягом?
У кого что стоит?


Печать

Повторюсь еще имейте в запас ремень генератора 1076мм-1080мм 6рк он не будет задействовать эл.магнитную муфту и если как это случилось у меня рассыпался подшипник муфты я посттавил этот ремень и спокойно поехал, такие ремни стоят на фиат дукато

гтс писал(а): как снять и поставить ремень с компрессора(кондер) и заменить на генераторе ремешок за ранее спасибо

откручиваешь 2 верхних болта, мне кажется на 12 ослабляешь нижний болт по-моему на 17, наклоняешь компрессор вперед к радиатору ремень сваливается свободно, тема где-то была, народ не парится снимает ничего не откручивая при помощи Атвертки и физического превосходства над ремнем

Ух Ёлочки пушистые, да он же гоняет!

BigAndrey писал(а): По умолчанию на дизель рекомендуется 2 ремня, 4РК-950 и 7РК-1325, у меня реально на машине стоит с завода 4РК-949 и 7РК-1322. Ремень 4РК-949 нашел и купил про запас. А вот про ремень 7РК-1322 в магазинах не слышали.
Возможно вместо него поставить рекомендованный 7РК-1325, уберется ли разница в 3см натягом?
У кого что стоит?

Я 4рк-950 не нашел поетому когда менял поставил 949, ремень агрегатов стоит 7рк1325, в запасе он же, я думаю 3мм на этом ремне разницы не даст, поглядывай на него иногда

Ух Ёлочки пушистые, да он же гоняет!

[quote="Женёг"][quote="гтс"]как снять и поставить ремень с компрессора(кондер) и заменить на генераторе ремешок за ранее спасибо[/quote]
откручиваешь 2 верхних болта, мне кажется на 12 ослабляешь нижний болт по-моему на 17, наклоняешь компрессор вперед к радиатору ремень сваливается свободно, тема где-то была, народ не парится снимает ничего не откручивая при помощи Атвертки и физического превосходства над ремнем[/quote]


спасибо еще раз, а отвертка и физическое усилие над ней -крутить ни че не надо.

Перед заменой ремня кондея ничего не надо откручивать, надо снять только ремень генератора, ремень кондея стреч, он несколько тянеццо, поэтому для его установки нужна в основном сноровка и отвёртка, ну а ремень гены и так понятно.

______________________
Как жаль, что Калашников не родился конструктором автомобилей.

Не советую сильно затягивать с заменой . Когда рвется ремень агрегатов( у меня на 85тыс.-обрывками ремня оборвало провод питания электромуфты почти под корень. Чтобы восстановить провод потребовалась разборки на часов 6-8 ( не помню ) После этого кабелек убрал в бронепровод.

Не советую сильно затягивать с заменой . Когда рвется ремень агрегатов( у меня на 85тыс.-обрывками ремня оборвало провод питания электромуфты почти под корень. Чтобы восстановить провод потребовалась разборки на часов 6-8 ( не помню ) После этого кабелек убрал в бронепровод.

Привет
Парни подскажите через сколько рекомендуется менять ремень приводов?
А то у моего "зелёного боевого бегемота" юбилей 50 тыс. км.

А кто какие ремни использует? Я имею ввиду производителя. Первый ремень поменял на ~40 тык. Причем случайно обнаружил что надо менять - когда радиатор снимал, только тогда увидел трещины на ручьях. Сейчас стоит какой-то TANAKI, не прошло и 10 тык - он тоже уже весь в трещинах.

Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду.

Ильнур02 писал(а): я в 75000 поменял авто 2008 года в книге написано 120000 или через 4 года что придет раньше

. А раньше придет пиндец. :D
Хреново, что в километрах указывают. Ремень-то всегда работает. Не только когда машина двигается. Сколько в пробках часов наматывает никто не считает.

Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду.

Ставил ремень Бош, полопался на ручьях что то быстро. Сейчас поставил Dayco, ролики этой же фирмы с завода стоят, нареканий нет

вроде на 8, точно не помню.Но точно помню, что надо перед отворачиванием конкретно пробить болт, иначе срываются грани и высверливать я заколебался :o

Ильнур02 писал(а): я в 75000 поменял авто 2008 года в книге написано 120000 или через 4 года что придет раньше

2011г.в., поменял на 100тыс., вместе с натяжителем и роликом, поставил оригинальный iveco'вский. Старый ремень был уже на подходе, паразитный ролик оказался на удивление живым, а натяжитель пошел по женской линии, из-за чего и стало лохматить ремень.

Ремни навесного на Iveco

Повторюсь еще имейте в запас ремень генератора 1076мм-1080мм 6рк он не будет задействовать эл.магнитную муфту и если как это случилось у меня рассыпался подшипник муфты я посттавил этот ремень и спокойно поехал, такие ремни стоят на фиат дукато

Ремни навесного на Iveco

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Читайте также: