Установка ресивера на приору

Обновлено: 02.07.2024

Почему был выбран ресивер от ВАЗ 21179

  • он максимально схож с ресивером ВАЗ 21126;
  • он пластиковый, значит не так сильно будет нагревать впускной воздух, что положительно скажется на наполнении в целом;
  • по многочисленным тестам он показывал результаты почти ТОПовых ресиверов.




Для чего нужен ресивер

В инжекторных автомобилях, воздух, прежде чем попасть в камеру сгорания проходит длинный путь. Порядок его движения выглядит так:

3)Сопло с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

5)Узел дросселя с заслонкой.

Самым важным и дорогим в этом наборе является ДМРВ. Он определяет количество попавшего в двигатель воздушного состава. По его показаниям бортовой компьютер регулирует время открытия форсунок, согласно заложенной установке. Этим создаётся оптимальная топливовоздушная смесь. Узел дросселя открывает и закрывает поток воздуха для увеличения и уменьшения оборотов. А правильно установленный ресивер разделяет общий поток на рукава, посылая одинаковые струи в каждый из цилиндров.


Зачем меняют ресивер

В принципе, ресивер весьма долговечная деталь. Он не имеет трущихся частей, не сильно подвержен высоким температурам или ударам. Но всё-таки и его иногда меняют. По двум причинам.

  • Повреждение.
  • Повышение мощности мотора.

В нашу мастерскую обратился RomanSmirnov с просьбой установить в его ладу Ладу Гранту Спорт

ресивер со 127-го мотора. План был следующий: устанавливаем ресивер, подключаем изготовленный Романом
контроллер
и вуаля. На самом деле все оказалось не так просто…

Установка ресивера. Мы разбирали 126-й мотор при вскрытии на финале чемпионата УрФО и прекрасно знаем, что ресивер можно достать особо не разбирая мотор. Что, в принципе, у нас и получилось. Мы сняли генератор, чтоб подлезть к крепежу ресивера. Сняли топливную рампу, чтоб она не мешала выводить ресивер и вытащили ресивер из моторного отсека.


А вот затолкать 127-й ресивер оказалось несколько сложнее…

Во-первых, пришлось открутить заднюю опору ДВС, чтоб завалить мотор назад. Это, конечно, помогло, но не очень. Выпуск лёг на стабилизатор. После нескольких подходов ресивер все же удалось провести между кузовом (рамкой радиатора), шпильками крепления ресивера, масляной горловиной и всего остального, что мешалось вокруг.


Во-вторых, после примерки всего, пришлось подогнуть топливную трубку к топливной рампе, чтобы появилась возможность установки привода заслонок. Своим вакуумным выводом он упирался акурат в трубку. Ещё одной проблемой стал болт крепления рампы, который расположен ближе к механизму ГРМ. Если на 126-м ресивере без проблем к нему можно подобраться между рогов, то тут такой возможности нет. Закрутить его можно просунув руку между ДВС и ресивером со стороны воздушного фильтра вдоль рампы.


В-третьих, кто-то на просторах Интернета утверждал, что одеть шланг вентиляции картерных газов при установленном ресивере невозможно. Но мы это сделали. Данная проктологическая операция длилась около часа, но снимать вновь нижнюю опору, генератор и ресивер, чтоб одеть шланг было бы дольше.

Как снять и установить ресивер


Работа эта вполне доступна и начинающему автолюбителю. Прочесть наставления, приготовить инструменты и вперёд за снятие и установку. А приготовить нужно такой набор:

  • Вороток и удлинитель для головок.
  • Головки № 13, 10.
  • Отвертки.
  • Плоскогубцы (на всякий случай).


Установка ресивера

Тут ничего сложного. Просто при установке действовать строго в обратном порядке. Главное перед установкой проверить состояние уплотнительных колец из резины. Они установлены прямо в тело детали, вокруг выходных отверстий в головку. И на соединении для установки дроссельной заслонки.

Тюнинговый вариант

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Ресивер 21127 на двигатель 21126. Часть 2: Логи ЦН и сравнение

Установил ресивер. Хотел просто примерить потом решил поставить. Все село без проблем. Единственное, что беспокоит меня — это масса дросселя и переходника, т. к. на 126 ресивере есть ребра жесткости и сверху и снизу возле фланца крепления к д.з., а на 127 просто труба с сгибом к ресиверу. Поэтому в будущем может оборвать крепления к ресиверу или саму трубу идущую к ресиверу.


Записал логи, поехал в дождь на свою безлюдную прямую)

1 лог, прошивка стандарт для 21124 двигателя. Короткий впуск с использованием резонансной камеры.


2 лог, 126 ресивер, конфиг сток.


С длинным впуском, лог не записался. В дальнейшем откатаю бцн и пцн. Так же запишу повторные логи. На низах появилась обещанная тяга. с 1000-2500. Но не такая прям вжимающая. При резком нажатии на газ мотор подтупливает — но это косяк уже неоткатанной прошивки.

По установке: — Требуется перенос клапана- соленоида. Но прошлый владелец это сделал — мне повезло. — Так же придется делать переходник на дроссель или купить. Продукция Стингера тут кстати, тросик встал идеально. Только пришлось отверстия пересверливать 2 из 3 шт. И городить болты — шпильки. Но переходник имеет чрезмерно лишний вес.


— Заглушить все лишние отверстия ресивера. — в остальном, танцы с обнимкой моторного отсека. Руки крюки.

В конечном итоге, не смотрите по логам, что если на 10-20 мг.ц. наполнение больше, значит поедет шустрее, м.б это погрешность. Смотрите саму специфику графика. Позже нарисую все три графика в экселе для сравнения.

Провести самостоятельно установку ресивера на авто Лада Приора можно с использованием дрели, жидкой сварки, трубки и набора ключей. Прежде чем ставить ресивер на Приору, необходимо подобрать сверло к дрели диаметром не более 2-3 мм и полотно по металлу. Все действия придется проводить с силовым агрегатом, поэтому в первую очередь необходимо снять воздушный фильтр, а затем провести демонтаж трубок дроссельной заслонки.


После демонтажа необходимо с помощью холодной сварки заделать горловину сопуна и собрать всю разобранную конструкцию. При этом стоит знать, что установка ресивера на Приору осуществляется исключительно при помощи холодной сварки по металлу, в противном случае прочно закрепить элементы не получится.

После работ необходимо осмотреть клапанную крышку и по мере необходимости очистить её, так как после использования дрели там нередко остаются опилки. Если устанавливается ресивер на Приору своими руками, то используется исключительно воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, а не штатный. Трубки необходимо подключать от дросселя к адсорберу в точной последовательности.


Если адсорбера нет, то отверстие придется заглушить, так как в противном случае появится ряд неприятностей. Трубка от картера должна присоединяться к дроссельному узлу, после чего потребуется хорошо затянуть все стяжки и хомуты во избежание дальнейших проблем с мотором.

Ранее спортивного плана ресиверы разрабатывались для машин спортивных типов, но после того, как их начали применять на обыкновенных моделях, многие стали задумываться над тем, что поставить ресивер на Приору. Что касается ресиверов, устанавливаемых на Ладу Приору, то они обладают отличительной чертой в виде огромных каналов, которые при входе в массивный полный цилиндр впускного механизма могут сильно расширяться.


Таким образом, установка ресивера на свою машину позволяет повысить количество воздуха поступающего в цилиндры. Пройдя через дроссель, воздух распределяет через трубки по цилиндрам, которые за счет изменения направления воздуха поднимают динамику разгона на повышенных оборотах.


Обычный ресивер после установки способен разогнать мотор машины до 5 тысяч оборотов за минуту, но из-за того, что двигателю потом не будет хватать воздуха, рекомендуется использовать именно спорт ресивер на Приору.

Впускной коллектор, или как его еще называют в народе ресивер — это устройство, которое обеспечивает равномерную подачу потоков очищенного воздуха в головку блока цилиндров.Ресивер Приоры подлежит тюнингу и дороботкам,об это мы и расскажем в этой статье.


Кроме того, ресивер накапливает воздух и производит сглаживание его колебаний, тем самым обеспечивается ровная работа двигателя за счет равномерной (без перепадов) подачи воздушных масс. При правильной работе узла, подается высоко насыщенная воздушно-топливная смесь, достигается более низкий расход топлива при работе двигателя.

Причины замены ресивера Лада Приора

Существует немалое количество разновидностей впускных коллекторов, например изготавливаемых из различных видов металлов или композитных материалов. Однако ресивер приора изготавливается целиком из пластика. Такой материал препятствует чрезмерному нагреванию коллектора за счет раскаленного двигателя автомобиля.

Тем самым, улучшаются характеристики воздушного потока, что положительно влияет на пропорции и качество воздушно-топливной смеси. Однако у пластика есть и главная, негативная сторона — хрупкость. В результате, происходят многочисленные поломки как по вине автовладельца, так и из-за низких температур при которых у пластика теряется коэффициент прочности.

Самые распространенные повреждения могут быть вызваны:
— дорожно-транспортными происшествиями (даже незначительными);
— случайными воздействиями при проведении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве;
— иными причинами;

Если ресивер на вашем авто имеет сквозные пробоины, любые другие нарушения герметичности, то он подлежит ремонту (при возможности) или замене. При неисправной детали, будут происходить потери воздуха, в результате ненадлежащая работа двигателя.

Как снять ресивер на Приоре

Инструменты, которые могут пригодиться:
— головка на 10;
— ключ на 13;
— отвертка.

Для снятия впускного коллектора потребуется:

  1. В связи с тем, что в следующих шагах инструкции будут происходить манипуляции с электропроводкой, необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Следующим шагом будет снятие пластикового экрана (крышки) с корпуса двигателя. Это делается для того, чтобы он не мешал вам при проведении работ.
  3. После чего, необходимо снять питание с четырех катушек зажигания и демонтировать их. Для этого выдернете контактные фишки. Возьмите головку на 10 (либо ключ того же размера) и открутите по одному крепящему болту на каждой катушке. Просто вытягивайте катушки по направлению вверх, прилагая необходимые усилия. Теперь их можно извлечь. Сами свечи зажигания вынимать не требуется, они снятию не помешают. С другой стороны, целесообразно воспользоваться ситуацией и проверить их состояние (зазор и качество искры).
  4. Нашей следующей задачей является демонтаж дроссельного узла. Без его снятия ресивер не извлечь. Чтобы снять дроссель и избежать вытекания лишнего тосола из патрубков системы охлаждения, нужно предварительно подготовиться (раскрутить крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью). Для снятия дросселя необходимо отсоединить все присоединенные к нему патрубки, в том числе отвечающие за подачу воздуха (гофру) и охлаждение. Для того чтобы снять сам узел, необходимо ключом или головкой на 13 раскрутить две гайки крепления. Теперь узел вместе с уплотнительной накладкой можно извлечь, а заодно осмотреть и при необходимости почистить.
  5. На данном этапе, найдите и снимите шланг вентиляции картерных газов. Для этого ослабьте затянутый хомут при помощи плоской отвертки потяните его на себя.
  6. Следующим шагом будет демонтаж конструкции щупа для проверки уровня масла. Он крепится на одном винте, который и следует открутить.
  7. Теперь самое главное – снять ресивер приора 16 клапанов. Сделать это не так сложно как кажется. Первым делом нам понадобится открутить гайки с трех соединительных болтов на стыке блока и коллектора. Удобнее всего работать из ремонтной ямы либо используя подъемник, предварительно демонтировав защиту днища автомобиля. После чего, вам останется отвернуть две дополнительные гайки.
  8. Самое время переместиться в подкапотное пространство и раскрутить два специальных крепежных болта которые находятся справа и слева корпуса ресивера.
  9. После чего ресивер можно аккуратно снимать.
  10. В зависимости от вида и комплектации узлов в вашем двигателе, может понадобиться раскрутить, повернуть или снять какой-либо узел, который препятствует извлечению ресивера (например, гидроусилитель руля или генератор).

Установка ресивера на Приору

Как обычно, установка осуществляется зеркально снятию, однако при ее производстве необходимо быть крайне внимательным и не повредить корпус ресивера. Крайне важно завести устанавливаемую деталь отверстиями в соединительные шпильки блока цилиндров, после чего коллектор направляется и в места крепления на двигателе.

Небольшие, но важные моменты для установки:

  • всегда очищайте или смазываете уплотнительные резинки, установленные на местах соприкосновения ресивера и блока цилиндров;
  • должным образом затягивайте гайки в местах соединений элементов.

Какой ресивер на Приору лучше

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждая ситуация индивидуальна. Однако можно провести некоторое сравнение между ресиверами, изготавливаемыми из пластика и алюминия.


Преимущества алюминиевых изделий:

  • более высокая прочность и износостойкость;
  • повышенная мощность работы двигателя за счет конструктивных особенностей, большего объема подаваемого воздуха;
  • некоторые модели более просты в установке и соответственно в снятии.

Кроме того, важную роль для обеспечения повышенной мощности играет и форма самого коллектора, которая не должна содержать резких углов и переходов.
Самое главное различие между пластиком и металлом это прочность и долговечность последнего. Поэтому можно рекомендовать установку именно металлических разновидностей впускных коллекторов для автомобилей Лада Приора.

Мощность любого двигателя внутреннего сгорания зависит от правильно установленного соотношения воздух/топливо. В инжекторных автомобилях бензин в камеры сгорания подаётся через форсунки, управляемые компьютером. А что же воздух? А он проходит через специальную систему, одной из важнейших деталей которой является ресивер. Что же это такое?

Для чего нужен ресивер

В инжекторных автомобилях, воздух, прежде чем попасть в камеру сгорания проходит длинный путь. Порядок его движения выглядит так:

3)Сопло с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

5)Узел дросселя с заслонкой.

Самым важным и дорогим в этом наборе является ДМРВ. Он определяет количество попавшего в двигатель воздушного состава. По его показаниям бортовой компьютер регулирует время открытия форсунок, согласно заложенной установке. Этим создаётся оптимальная топливовоздушная смесь. Узел дросселя открывает и закрывает поток воздуха для увеличения и уменьшения оборотов. А правильно установленный ресивер разделяет общий поток на рукава, посылая одинаковые струи в каждый из цилиндров.


Зачем меняют ресивер

В принципе, ресивер весьма долговечная деталь. Он не имеет трущихся частей, не сильно подвержен высоким температурам или ударам. Но всё-таки и его иногда меняют. По двум причинам.

  • Повреждение.
  • Повышение мощности мотора.

Как снять и установить ресивер


Работа эта вполне доступна и начинающему автолюбителю. Прочесть наставления, приготовить инструменты и вперёд за снятие и установку. А приготовить нужно такой набор:

  • Вороток и удлинитель для головок.
  • Головки № 13, 10.
  • Отвертки.
  • Плоскогубцы (на всякий случай).


Установка ресивера

Тут ничего сложного. Просто при установке действовать строго в обратном порядке. Главное перед установкой проверить состояние уплотнительных колец из резины. Они установлены прямо в тело детали, вокруг выходных отверстий в головку. И на соединении для установки дроссельной заслонки.

Тюнинговый вариант

Читайте также: