Установка рессор от уаза на прицеп

Обновлено: 04.07.2024

Ремонт легкового прицепа Доработка прицепа для квадроцикла Замена рессор легкового прицепа Газелевские рессоры на .

По Вашим просьбам рассказываю о прицепе УАЗ 8109 Сегодня отвез его в мастерскую для ремонта и пошива тента.

здравствуйте. на моем канале есть более подробное видео с обзором прицепа, более подробный рассказ и плюс .

Коренные листы для рессоры трейлер. Увеличивает грузоподъёмность прицепа на 70%. Установка занимает 30мин.

Легковые рессоры ALKO-обзор. Рессоры для прицепа. Рессоры на прицеп легковой. Рессоры МЗСА. ЦЛП АРИВА Рессоры .

Здравствуйте всем по просьбе зрителей снимаю видео про прицеп у вас был переделан из пружин с тягами на рессоры.

Рессоры на прицеп

Приветствую вас, дорогие друзья. Я продолжу тему выбора легкового прицепа, которую мы начали в прошлой статье. Мы глубже рассмотрим основные узлы. Сегодня мы поговорим о том, какие выбрать рессоры на прицеп, чем они отличаются. Обсудим плюсы и минусы различных конструкций. Поехали.

Вообще, рессорную подвеску легкового прицепа я считаю оптимальным вариантам. В другой статье мы обязательно это обсудим. Ссылку оставлю позже. Что такое рессора? Думаю, наверняка каждый понимает ее предназначение. Это листы особо твердой стали, которые смягчают колебания, передающиеся от дороги к кузову.

Рессора на прицеп

При производстве прицепов для легковых автомобилей используются два типа рессор: плавающая и с серьгой. Это принципиально разные конструкции. Скажу заранее — второй вариант намного лучше. Но давайте подробнее о каждом.

Плавающая

Основной производитель Алко (Al-ko). Плавающая или скользящая.Такое название они получили потому, что при сжатии, наезжая на неровность, задний конец рессоры скользит по направляющей, расположенной на раме. Сама рессора закреплена на одном переднем шарнире. Хорошо это или плохо, думаю, что тут и так все понятно.

Плавающая рессора

Главным плюсом такой конструкции является её низкая цена, что снижает и конечную стоимость легкового прицепа. А вот минусов тут гораздо больше:

  • повышенная жесткость;
  • чувствительность к перегрузкам;
  • короткоходность;
  • необходимость частого обслуживания.

С серьгой

Это классический трех шарнирный вид рессоры на прицеп. Они на порядок длиннее и поэтому наиболее эластичные. С большим запасом прочности и надежности. В момент их работы по кузову прицепа не происходит никаких лишних трений.

Рессора с серьгой

Основным производителем является Knott, но также попадаются еще москвичевские и волговские. Их еще используют в украинских прицепах Кремень КРД, а также прицепах САЗ. Из минусов тут только более высокая цена и, пожалуй, всё. А плюсов гораздо больше:

  • высокая эластичность (мягкость);
  • огромный диапазон работы при разных условиях загрузки;
  • меньший интервал обслуживания;
  • огромный запас прочности (расчитаны на обратный изгиб, вплоть до отбойников);
  • возможность установки дополнительных подрессорников.

Этот тип рессор используют при производстве прицепов для профессионалов ближе к премиум сегменту. Их часто можно встретить на курганских Крепышах и их собратьях Универсалах, Тайга, саранских САЗах, московских Автосах и Трейлерах.

Техническое обслуживание

В основном, в работы по техническому обслуживанию входит содержание их в чистоте и периодическом смазывании трущихся элементов. Причем в плавающем варианте это нужно делать куда чаще. Нужно монтировкой отогнуть лист от направляющей и заложить между ними графитную смазку. Хотя может подойти и Литол, но его нужно будет мазать еще чаще.

Будьте внимательны и осторожны! Не пытайтесь закладывать смазку пальцем. Если вдруг рессора соскочит с монтировки, вы рискуете повредить свой палец или даже его лишиться.

Передние шарниры обоих видов рессор, а также шарниры находящиеся в серьгах обслуживаются в основном с заменой резиновых втулок. Втулки и шпильки также промазываются графитной смазкой. Замена втулок производится после оценки их состояния. Они не должны быть рваными и не должны люфтить в ухе рессоры. В противном случае обязательна замена!

Направляющая рессоры прицепа

В общем, я предельно ясно человеческими словами попытался вам объяснить разницу. Какие рессоры на прицеп выбрать теперь, я надеюсь, вам стало более ясно. Если статья была вам полезна ставьте оценку и делитесь с друзьями. Не забывайте оставлять свои замечания или пожелания в комментариях. Надеюсь на скорую встречу с вами. Всем пока.

На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.

В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.

Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте. Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп. Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).

Особенности и преимущества

Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.

рессоры на прицепы

Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:

  • простоты обслуживания и эксплуатации;
  • доступной стоимости;
  • надежной конструкции;
  • повышенной устойчивостью к большим нагрузкам;
  • ремонтопригодностью.

рессора

Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.

Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:

  • тракторном прицепе ПТС 4;
  • МАЗ;
  • Samro;
  • Камаз;
  • СЗАП.

прицеп на рессорах

Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.

На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.



Что выбрать

Закономерным вопросом при выборе рессор будет то, какие поставить на свой легковой прицеп. Это зависит от ряда факторов. На рынке доступны и неплохие Волговские рессоры, продукция Al-Ko и других отечественных или зарубежных производителей.

рессоры для прицепа

Здесь хочу сделать несколько уточнений.

  • Отечественные рессоры имеют достаточно большую длину. Чтобы предотвратить тряску, их лучше дополнить амортизаторами. Это заметно повысит общую стоимость переделки;
  • Оптимальным вариантом считается комплект немецкой фирмы Al-Ko. Здесь конструкция компактная и обладает специальными возможностями, которые гасят лишние колебания. Когда автоприцеп пустой, задействован только один лист. По мере увеличения нагрузки подключаются другие листы. Так обеспечивается плавный ход и нужная жесткость РП;
  • Комбинированные. Это сочетание пружинно-рессорных или рессорно-амортизационных конструкций. Они актуальны для тех, кто планирует заниматься грузоперевозками на своей машине;
  • Плавающие. Специальная разработка от Al-Ko, которая обеспечивает простую замену изношенного листа и втулок из фторопласта. Плавающие модели изготавливаются из выносливого и упругого металла СТ3 толщиной 6,5 мм.

плавающая рессора

Конструкции могут отличаться по количеству листов. Усиленные модели выполнены из большего числа рессорных листов, но они жестче и предназначены для работы под большой нагрузкой. Для легковых машин выбирают обычно от 3 до 9 единиц.

Что из этого выбирать, решайте сами.



Установка своими руками

Предлагаю вам узнать, как можно установить своими руками рессору фирмы Al-Ko. В качестве примера использую лодочный прицеп и плавающий тип конструкции рессор.

монтаж рессоры на прицеп

Хотя вы можете поставить ее на любой другой автоприцеп:

  • МЗСА;
  • Кремень;
  • Крепыш;
  • КМЗ;
  • Курганский прицеп;
  • Москвичевские автоприцепы;
  • Пчелка;
  • любой самодельный прицеп и пр.

прицеп с рессорами

Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, поскольку сборка отличается в зависимости от типа выбранных РП, самого прицепа, преследуемых целей автовладельца и пр.

  • Спереди рессора фиксируется с помощью ушка. Толщина его металла 5 мм. Крепление осуществляется болтом М12;
  • В переднем ушке будет находиться фторопластовая втулка рессоры, которую придется менять каждые 50 тысяч километров;

рессоры на прицеп

  • При заказе или изготовлении ушек убедитесь, что расстояние между металлом ушка и рессорой составляло 0,25-1 миллиметр;
  • Момент затяжки не регламентируется;
  • Сзади рессора будет плавающая, при толщине металла для места фиксации (своего рода закрытого ушка) 5 мм. Обязательно периодически подкладывайте смазку, иначе возникнет сильное трение и рессора быстро износится;
  • Рессора с балкой соединяется двумя металлическими пластинами (сверху и снизу) толщиной по 1 см каждая;

установка рессор

    Чтобы соединить рессору и раму вашего прицепа, потребуется немного повозиться с серьгой. Это простой и доступный элемент, купить который можно буквально за 30-50 рублей. Зато серьга играет важную роль при монтаже конструкции;

Дневные ходовые огни: как выбрать и подключить своими руками








История из практики: замена рессоры прицепа

Выезд на ремонт рессор прицепа заказан на восьмидесятый километр от МКАД по трассе М10, грузовик MAN с прицепом Schmitz встал груженым на трассе (25 тонн). При этом заказывал выезд не водитель, а владелец грузовика, для уточнения технических данных пришлось дополнительно связываться с водителем.

Ремонт и замена рессор полуприцепа

Мы предложили по указанным водителем данным несколько вариантов замены, после согласования с владельцем конкретного и перевода им денег мастер выехал на место, по пути забрав уже заказанную рессору.

Уже на месте выяснилось, что помимо того, что необходима замена рессоры, потребуется выравнивать ушедшую в сторону балку. С этой работой мастер справился удачно, после замены рессоры машина нормально продолжила свой путь.

Дневные ходовые огни: как выбрать и подключить своими руками

Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС.

рессоры

Обслуживание

В процессе эксплуатации нужно придерживаться некоторых правил по обслуживанию модернизированного автоприцепа.

Автомобильный компрессор

Замена рессор прицепов

Основная проблема для рессорной подвески – это излом одного или нескольких листов. Это не является следствием частых перегрузов, а может рано или поздно произойти даже при щадящей эксплуатации автомобиля: циклические деформации при работе подвески неизбежно приводят к появлению усталостных трещин. Ремонт рессор полуприцепа возможен только одним способом: полная замена сломанных листов.

Длительная езда со сломанными рессорами нежелательна по нескольким причинам:

  • Происходит крен на сторону сломанной рессоры, поведение прицепа в поворотах меняется. Увеличивается риск переворота при резком маневре.
  • Возрастает нагрузка на оставшиеся целыми листы – при длительной езде с одним сломанным листом часто начинает трескаться следующий. Особенно велик риск дальнейшего разрушения рессоры на разбитых дорогах: удельные деформации оставшихся целыми листов увеличиваются, так как суммарная упругость падает.

Поэтому в целях безопасности необходимо заменить рессору прицепа по обнаружению поломки, не откладывая по возможности ремонт до возвращения на базу.

Ремонт и замена рессор прицепа

Перед началом ремонта наши специалисты проводят общую диагностику ходовой: если будет обнаружена какая-либо дополнительная неисправность, она также может быть устранена на месте.

Выбираем лучший автомобильный компрессор для накачки шин

  • Периодичность замены фторопластовых втулок составляет 50 тысяч километров пробега. Но это условная цифра. При активной эксплуатации прицепа и его езды под большими нагрузками, замена может потребоваться и раньше. Следите за ее состоянием и своевременно меняйте;
  • Чтобы рессора не подвела в самый ответственный момент и не сломалась, в месте ее соединения с балкой не забывайте проверять уровень затяжки болтов. Постепенно они ослабевают, что приводит к ускоренному износу и деформациям. Делать это следует хотя бы раз на 10 тысяч километров пробега. Избегайте образованию люфта. Соединение всегда должно быть плотным;

затяжка болтов рессор

  • В ушке с плавающей частью рессоры подкладывается смазка. Многие используют солидол, хотя практичнее применять графитовую смазку. Для этого монтировкой отогните пластину рессоры и добавьте смазывающий материал. Только не делайте это пальцами, иначе вы рискуете просто их лишиться. Воспользуйтесь ватной палочкой или кисточкой;
  • Периодичность добавления графитовой смазки или солидола не регламентируется. Проверяйте состояние узла. Он постоянно должен быть влажным, то есть быть в этом материале. Иначе пластины начнут истираться и ломаться.

Некоторые утверждают, что плавающая часть для рессор на прицепы — это плохо. Лучше туда ставить сайлентблок. Но эта конструкция обладает явными преимуществами. Не зря ее ставят на грузовые прицепы и автомобили.

установка рессоры

Основным аргументом является скрип и стачивание элемента рессоры. На деле стачивание начинается минимум через 100 тысяч километров пробега. А скрип обусловлен банальным отсутствием смазки.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии и делиться ссылками с друзьями!

Техническое обслуживание и ремонт прицепов

  • Сортировать по:
  • Умолчанию
  • Цене
  • Названию

Техническое обслуживание (ТО) прицепа без тормоза Регулярное и своевременное проведение технического обслуживания гарантирует длительный срок эксплуатации, экономию на ремонте и уверенность в пути. Не забывайте, что прицеп — не просто механическое устройство, а транспортное средство, от исправности которого зависит здоровье и жизнь вас и ваших близких.

Техническое обслуживание (ТО) прицепа c тормозом Регулярное и своевременное проведение технического обслуживания гарантирует длительный срок эксплуатации, экономию на ремонте и уверенность в пути. Не забывайте, что прицеп — не просто механическое устройство, а транспортное средство, от исправности которого зависит здоровье и жизнь вас и ваших близких.

Регулировка тормозной системы Проверка износа тормозных колодок, регулировка тормозной системы, а также смазка тормоза наката. Данная операция включена в общее ТО прицепа с тормозом.

Проводится через 1500 км или через 6 месяцев после начала эксплуатации (что наступит раньше). В последующем проводятся каждые 10 000 км или 1 раз в 12 месяцев (что наступит раньше).

Мойка прицепа Мы можем откатить ваш прицеп на мойку вместо вас.

Протяжка всех болтовых соединений Протяжка всех болтовых соединений с соблюдением момента затяжки. Производители прицепов рекомендуют данную операцию после обкатки прицепа (после первых 2000 км), а также ежегодно, но не реже 1 раза в 10 000 км.

Проверка давления в шинах и подкачка (1 колесо) Проверка давления в шинах и подкачка. Цена указана за 1 колесо.

Проверка работы амортизатора подвески (за 1 шт.) Демонтаж и проверка работы амортизатора подвески (за 1 шт.)

Техническое обслуживание опорного колеса Проводится по мере необходимости, примерно раз в 15 000 км.

Техническое обслуживание опорной стойки (1 шт.) Проводится по мере необходимости, примерно раз в 15 000 км.

Установка тента и каркаса на уже приобретенные прицепы Установка тента и каркаса при покупке прицепа производится бесплатно. На купленные ранее прицепы сборка или разборка тентов производится за дополнительную плату.

Дополнительные работы 1200 руб/ч Любые ремонтные работы по прицепам оплачиваются из расчета 1200 руб/час.

Крепление тормозных тросов (за 1 трос) Ремонтные работы: крепление тормозного троса хомутами или на специальные держатели. Указана цена за 1 трос, стоимость хомутов включена, держатели приобретаются дополнительно.

Очистка фрикционов AKS Ремонтные работы: очистка фрикционов AKS от смазки.

Замена фрикционов AKS Ремонтные работы: замена фрикционов AKS.

Замена штекера (вилки) или байонета Замена вышедшего из строя штекера (вилки) или байонета. Цена включает работу, сам разъем приобретается отдельно.

Замена тормозного троса Снятие старого и установка нового тормозного троса на прицеп.

Замена подшипника на прицепе Правильная безударная замена подшипника на прицепе полной массой до 3500 кг. Используется гидравлический пресс и оригинальная оснастка для замены подшипников AL-KO.

Замена фонаря и клемм Замена фонаря и клемм проводки. Цена указана для штатных фонарей прицепов МЗСА и включает как работу по замене фонаря, так и клемм (при необходимости). Фонарь оплачивается отдельно. Байонеты и их установка при необходимости оплачивается дополнительно.

Замена втулок тормозов наката AL-KO со штоком 50 мм Квалифицированная замена втулок МТН AL-KO.

Замена проводки на герметичную при замене фонарей на герметичные диодные Замена проводки на герметичную литую при замене фонарей на герметичные диодные. Вы оплачиваете только проводку, замена бесплатно. Ваша старая проводка остается у нас.

Замена проводки прицепа Замена проводки прицепа. Стоимость включает подъемник и работу, сама проводка оплачивается отдельно.

Установка пластиковой крышки на уже приобретенный прицеп МЗСА Установка пластиковой крышки при покупке прицепа производится бесплатно. На купленные ранее прицепы установка пластиковой крышки производится за дополнительную плату. Разборка тента и каркаса оплачивается дополнительно.

Наращивание бортов для прицепа МЗСА Наращивание бортов делают для большей вместительности прицепа. Мы производим наращивание бортов только на прицепы МЗСА. Указана полная стоимость работы и бортов.

Наращивание производится только при покупке нового прицепа или пластиковой крышки.

Любая техника требует регулярного обслуживания. Однако в случае с прицепами от их исправности и своевременности технического обслуживания зависит не просто срок службы транспортного средства, но и ваша жизнь и здоровье. Техническая неисправность прицепа — одна из причин смертности и инвалидности в следствии ДТП, не будьте легкомысленными. Любой прицеп нуждается в регулярном ТО, которое должно проводится либо при наличии нужных инструментов самостоятельно, либо в автосервисе.

Наш сервисный центр предлагает полный спектр работ по техническому обслуживанию и ремонту прицепов полной массой до 3500 кг, в том числе:

  • прицепов для легковых автомобилей полной массой 750 кг и менее любого назначения
  • бортовых и рамных прицепов, оснащенных инерционной тормозной системой
  • прицепов для перевозки крупной водной техники
  • прицепов для перевозки автомобилей и мини-тракторов полной массой до 3500 кг
  • прицепов-фургонов до 3500 кг
  • прицепов-дач (дома на колесах, караваны, прицепы-гримерные и т.д.)
  • прицепов-коневозов

В отличии от многопрофильных мастерских, готовых браться за всё, мы хорошо знаем технику, которую мы обслуживаем, и соблюдаем все технологические рекомендации производителей прицепов и комплектующих к ним. Мы осуществляем как обслуживание, так и ремонт легковых прицепов марки МЗСА и других.

На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.

В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.

Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте. Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп. Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).

Особенности и преимущества

Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.

рессоры на прицепы

Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:

  • простоты обслуживания и эксплуатации;
  • доступной стоимости;
  • надежной конструкции;
  • повышенной устойчивостью к большим нагрузкам;
  • ремонтопригодностью.

рессора

Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.

Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:

  • тракторном прицепе ПТС 4;
  • МАЗ;
  • Samro;
  • Камаз;
  • СЗАП.

прицеп на рессорах

Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.

На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.




Что выбрать

Закономерным вопросом при выборе рессор будет то, какие поставить на свой легковой прицеп. Это зависит от ряда факторов. На рынке доступны и неплохие Волговские рессоры, продукция Al-Ko и других отечественных или зарубежных производителей.

рессоры для прицепа

Здесь хочу сделать несколько уточнений.

  • Отечественные рессоры имеют достаточно большую длину. Чтобы предотвратить тряску, их лучше дополнить амортизаторами. Это заметно повысит общую стоимость переделки;
  • Оптимальным вариантом считается комплект немецкой фирмы Al-Ko. Здесь конструкция компактная и обладает специальными возможностями, которые гасят лишние колебания. Когда автоприцеп пустой, задействован только один лист. По мере увеличения нагрузки подключаются другие листы. Так обеспечивается плавный ход и нужная жесткость РП;
  • Комбинированные. Это сочетание пружинно-рессорных или рессорно-амортизационных конструкций. Они актуальны для тех, кто планирует заниматься грузоперевозками на своей машине;
  • Плавающие. Специальная разработка от Al-Ko, которая обеспечивает простую замену изношенного листа и втулок из фторопласта. Плавающие модели изготавливаются из выносливого и упругого металла СТ3 толщиной 6,5 мм.

плавающая рессора

Конструкции могут отличаться по количеству листов. Усиленные модели выполнены из большего числа рессорных листов, но они жестче и предназначены для работы под большой нагрузкой. Для легковых машин выбирают обычно от 3 до 9 единиц.

Что из этого выбирать, решайте сами.




Как выполняется усиление рессор

Разобравшись с тем, как можно усилить рессоры на своём легковом прицепе, многие закономерно решаются взяться за это дело самостоятельно.

Усиленные рессоры на Газель

Процедура состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Сначала требуется снять рессору с платформы. Чтобы это сделать, обычно достаточно открутить крепёжный болт в передней части рессоры, который удерживается в металлическом ушке, после чего снять крепёжный хомут, соединяющий конструкцию с балкой. Чаще всего тут применяют 4 болта М12.
  • Теперь рессору нужно разобрать. Сначала откручивается стягивающий, расположенный по центру, болт. Затем аккуратно следует отогнуть скобы.
  • Далее проверяется состояние каждого листа. Если вы видите признаки износа одного или нескольких листов, их ресурс подошёл к концу, а потому на этом этапе их лучше сразу убрать и заменить новыми.
  • После проведённых манипуляций добавляется необходимое количество дополнительных листов. В большинстве случаев владельцы легковых прицепов усиливают рессорную подвеску на 2-3 листа.
  • Добавив требуемое количество листов, узел собирается в обратной последовательности.
  • Поскольку число листов увеличилось, ранее используемый стягивающий болт уже может не подойти. Потребуется взять новый с увеличенной длиной.
  • Прежде чем возвращать уже усиленную рессору на место, обязательно проверьте текущее состояние фторопластовой втулки. Если есть следы износа, замените втулку.

На этом процедура усиления закончена. Как видите, ничего сложного нет.

Рессорная подвеска, применяемая на автомобильных прицепах, имеет свои сильные и слабые стороны. По основным эксплуатационным характеристикам она превосходит резино-жгутовый аналог. Потому у автомобилистов есть все основания, чтобы задуматься о замене подвески.

Установка своими руками

Предлагаю вам узнать, как можно установить своими руками рессору фирмы Al-Ko. В качестве примера использую лодочный прицеп и плавающий тип конструкции рессор.

монтаж рессоры на прицеп

Хотя вы можете поставить ее на любой другой автоприцеп:

  • МЗСА;
  • Кремень;
  • Крепыш;
  • КМЗ;
  • Курганский прицеп;
  • Москвичевские автоприцепы;
  • Пчелка;
  • любой самодельный прицеп и пр.

прицеп с рессорами

Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, поскольку сборка отличается в зависимости от типа выбранных РП, самого прицепа, преследуемых целей автовладельца и пр.

  • Спереди рессора фиксируется с помощью ушка. Толщина его металла 5 мм. Крепление осуществляется болтом М12;
  • В переднем ушке будет находиться фторопластовая втулка рессоры, которую придется менять каждые 50 тысяч километров;

рессоры на прицеп

  • При заказе или изготовлении ушек убедитесь, что расстояние между металлом ушка и рессорой составляло 0,25-1 миллиметр;
  • Момент затяжки не регламентируется;
  • Сзади рессора будет плавающая, при толщине металла для места фиксации (своего рода закрытого ушка) 5 мм. Обязательно периодически подкладывайте смазку, иначе возникнет сильное трение и рессора быстро износится;
  • Рессора с балкой соединяется двумя металлическими пластинами (сверху и снизу) толщиной по 1 см каждая;

установка рессор

    Чтобы соединить рессору и раму вашего прицепа, потребуется немного повозиться с серьгой. Это простой и доступный элемент, купить который можно буквально за 30-50 рублей. Зато серьга играет важную роль при монтаже конструкции;

Антидождь для стекла автомобиля








Сварка рамы

Финишные операции

Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.

Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.

Антидождь для стекла автомобиля: купить готовый или сделать самому — что лучше

Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС.

рессоры

Обслуживание

В процессе эксплуатации нужно придерживаться некоторых правил по обслуживанию модернизированного автоприцепа.

Замена зеркала заднего вида

Какие изменения прицепа вызывают вопросы у полицейских

Любая из названых переделок бросается в глаза и вызывает у представителей власти желание более внимательно сверить характеристики вашего прицепа с прописанным в паспорте и заводских документах. А так как подобные изменения считаются значимыми по отношению к штатной конструкции, то штрафом можно не отделаться. Но есть еще одна причина, почему к кардинальной переделке легкового прицепа нужно относиться осторожно…

Замена зеркала заднего вида: как снять и разобрать

  • Периодичность замены фторопластовых втулок составляет 50 тысяч километров пробега. Но это условная цифра. При активной эксплуатации прицепа и его езды под большими нагрузками, замена может потребоваться и раньше. Следите за ее состоянием и своевременно меняйте;
  • Чтобы рессора не подвела в самый ответственный момент и не сломалась, в месте ее соединения с балкой не забывайте проверять уровень затяжки болтов. Постепенно они ослабевают, что приводит к ускоренному износу и деформациям. Делать это следует хотя бы раз на 10 тысяч километров пробега. Избегайте образованию люфта. Соединение всегда должно быть плотным;

затяжка болтов рессор

  • В ушке с плавающей частью рессоры подкладывается смазка. Многие используют солидол, хотя практичнее применять графитовую смазку. Для этого монтировкой отогните пластину рессоры и добавьте смазывающий материал. Только не делайте это пальцами, иначе вы рискуете просто их лишиться. Воспользуйтесь ватной палочкой или кисточкой;
  • Периодичность добавления графитовой смазки или солидола не регламентируется. Проверяйте состояние узла. Он постоянно должен быть влажным, то есть быть в этом материале. Иначе пластины начнут истираться и ломаться.

Некоторые утверждают, что плавающая часть для рессор на прицепы — это плохо. Лучше туда ставить сайлентблок. Но эта конструкция обладает явными преимуществами. Не зря ее ставят на грузовые прицепы и автомобили.

установка рессоры

Основным аргументом является скрип и стачивание элемента рессоры. На деле стачивание начинается минимум через 100 тысяч километров пробега. А скрип обусловлен банальным отсутствием смазки.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии и делиться ссылками с друзьями!

Владимир Владимиров

Андрей Шнуров


Андрей Шнуров

Семен Иванов

Если это уазовский то там по сценарию стояли газ 69.хорошие рессоры найти будет не легко

Читайте также: