Установка стабилизатора нива 21214

Обновлено: 02.07.2024

Ни для кого не секрет, что Нива, по мимо отличных внедорожных качеств, колоссальной ремонтопригодности и определенного "простора для творчества" имеет и множество недоработок и недостатков, да и особым комфортом тоже не отличается. Исходя из этого - предлагаю небольшую подборку "лайфхаков" по, "пятиминутной" и не только, доработке Нивы.

1. Ветровики боковых стекол . Они позволяют приоткрывать стекла в дождь и снег, что само по себе устраняет запотевание, что, по мимо всего прочего, положительно влияет на нашу безопасность , а при включении печки помогает не потеть в салоне. Если не сэкономить при покупке, они действительно не ломаются и не отклеиваются даже в 30 градусный мороз . На вкус и цвет все фломастеры разные, так что о внешнем виде говорить не будем (хотя мне внешний вид автомобиля с ветровиками нравится). Единственное - между окончанием дефлектора и началом крепежного треугольника зеркала может возникать зазор (как на фото ниже) , через который может прилетать вода из луж от встречных автомобилей, поэтому этот недостаток нужно учитывать.

2."Ноздря" на воздухозаборник капота. "Ноздря" способствует более интенсивному обдуву от штатной печки самотеком. На скорости 40 км\ч уже ощущается небольшой поток теплого воздуха, на трассе-же, часто, приходится прикрывать заслонку. Так же, по заявлениям некоторых нивоводов, она уменьшает запотевание стекол в дождь, но, как по мне, это утверждение крайне сомнительно. Ноздря ставится без каких-либо дополнительных отверстий, но иногда может быть щель между капотом и "ноздрей". Путей решения множество, но самый простой - прозрачный герметик.

3. Накладка тоннеля с подстаканниками (не урбан) . Можно купить центральный пластик Урбан, но у него оба подстаканника маленькие и расположены очень близко к рычагу понижайки, так что использовать их по назначению неудобно. Какой конкретно вариант купить - решать вам, но мое мнение - эта доработка "маст хэв" и мало того, что добавляет много удобства при езде, так еще и дает ощущение "уюта" в салоне и улучшает внешний вид.

Хочу поставить на свою НИВУ данный девайс. У кого есть опыт эксплуатации с задним стабом прошу поделится впечатлениями. Плюсы, минусы.

Как машина ведёт себя с ним на бездоре? Сильно ли цепляет и т.д.

Плюсы на асфальте, вне его минусы, передний мост у нивы уже "связан" стабилизатором и если тоже сделать и с задним, то ход подвески уменьшится значительно и вывесить в диагональ будет намного проще.ИМХО
Видел хорошо спрятаный, практически не выглядывал ниже моста.

Купм лутше 2108 или что-то в том роде. Зачем ниву калечить.

А почему сразу калечить?
Это ставить на НИВУ диски с 0 - м вылетом есть калечить НИВУ!

И интересует мнение того кто ентый деваис юзал.
Интересует в плане уменьшения кренов при прохождении скоростных поворотов и т.д.

Плюсы на асфальте, вне его минусы, передний мост у нивы уже "связан" стабилизатором и если тоже сделать и с задним, то ход подвески уменьшится значительно и вывесить в диагональ будет намного проще.ИМХО
Видел хорошо спрятаный, практически не выглядывал ниже моста.

Ход задней подвески подвески у НИВЫ задним стабилизатором не уменьшить никак.


А вот скрещивание мостов - может быть и станет хуже да и то сомнительно.
Т.к ход задней подвески у НИВЫ не ахти какой большой - аж 150 мм на сжетие и 40 мм на отбой по паспорту (спереди и того нет - примерно 90 мм на сжатие и 40 на отбой).

А почему сразу калечить?
Это ставить на НИВУ диски с 0 - м вылетом есть калечить НИВУ!

И интересует мнение того кто ентый деваис юзал.
Интересует в плане уменьшения кренов при прохождении скоростных поворотов и т.д.

Если цель именно такая - значит надо ставить! Как известно стаб уменьшает артикуляцию, в твоем варианте наобот, это то что требуется для виражей в скоростном режиме. Кренов будет меньше.

цитата:Ход задней подвески подвески у НИВЫ задним стабилизатором не уменьшить никак.

да, тут ты прав, я имел ввиду артикуляцию, МЭТР правильно поправил.

цитата:А вот скрещивание мостов - может быть и станет хуже да и то сомнительно.
должна стать хуже, если не уменьшится то грош-цена такому стабилизатору.
ставь - проверим!
;)

Парни, ход подвески и артикуляция - оч близкие родственники. Установкой стаба, мы все это гасим, знач уменьшеам крены в виражах. Чем толще стаб, тем короче хода - вот такая брат, правда.

Спасибо за инфу.

цитата:Ход задней подвески подвески у НИВЫ задним стабилизатором не уменьшить никак.

да, тут ты прав, я имел ввиду артикуляцию, МЭТР правильно поправил.

цитата:А вот скрещивание мостов - может быть и станет хуже да и то сомнительно.
должна стать хуже, если не уменьшится то грош-цена такому стабилизатору.
ставь - проверим!
;)

Поставлю, расскажу обязательно.

Если возникнут проблемы с "диагоналка".
Буду лечить установкой самоблока в РЗМ.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Добрый день!
Задумался об установке дайвеса, хочу изучить мнение о нём и его полезность.

Как рекламируют его продажи - только одна польза:
"Стабилизатор увеличивает угловую жесткость задней подвески автомобиля: - уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах; - дает улучшение управляемости и устойчивости автомобиля; - способствует уверенному и безопасному вождению; - усиливает крепление заднего моста к кузову автомобиля, что эффективно сказывается при боковых нагрузках на задние колеса; - устанавливается на балку заднего моста без сварки."

Устанавливается не сложно (у нас гораздо сложнее найти нормальный, чтобы торсион пружинил. Много подделок из "сырого" прутка)

Спасибо! перечитал тему. (извиняюсь, что сам её не нашел).
Думаю он больше для реализации индивидуальных амбиций. Как для трассы вещь нужная, при этом резко сокращает многоцелевые возможности Нивки.

Я лично считаю задний стабилизатор на Ниве такой же ненужной вещью, как и задние дисковые тормоза. Для лучшей управляемости и устойчивости надо поставить хорошие газонаполненные амортизаторы.

Sunny писал(а): Я лично считаю задний стабилизатор на Ниве такой же ненужной вещью, как и задние дисковые тормоза. Для лучшей управляемости и устойчивости надо поставить хорошие газонаполненные амортизаторы.

согласен насчёт стаба и аммортизаторов. а вот насчёт задних дисковых тормозов. ну да ладно, не в этой теме. а то заругают.

сегодня видел паджеро спорт. сзади стоит стаб. значит не такая уж и бесполезная вещь, коль их иппонцы ставят на внедорожники.

У меня задний стоял на командирском УАЗике (передний от Газели). На трассе очень полезная штука - на поворотах, машина приседает а не клониться. На гребенке - не раскачивается. УАЗку "козлом" называют, с задним стабилизатором - он стал сооовсем не "колел". Сейчас знакомый на нем гоняет с его слов авто врезается в повороты (у него УАЗ рабочий без заднего стаба - он на нём теперь боится ездить) К хорошему привыкаешь быстро.

Мне Ледяев сказал, что для М-ки лучший вариант в плане улучшения ходовых качеств на асфальте - газонаполненные амы по кругу и жёсткий вариант 01-х пружин сзади. Это, конечно, если картошку мешками в багажнике не возишь

ром, об улучшении ходовых качеств вне асфальта уже столько сказано, в том числе и на этом форуме Просто в данной теме разговор начался с заднего стабилизатора - а это касается именно асфальта.

а Ледяев непререкаемый авторитет? мне например Христозупполо как то говорил что "газовые" аммы гуано для нивы. и лучше ставить задний стаб. так кто из них прав?

Для тех, кто не знает - Михаил Иванович Ледяев, это ведущий испытатель ВАЗа по теме LADA 4x4, причём работает на этом поприще уже много лет. Его команда ездила на Нивах и со стабилизатором, и с А-образным рычагом в задней подвеске, и с различными типами амов, и ещё много с чем. Именно они и предложили модернизированные подвески, которые были внедрены на М-ках и заслужили высокую оценку многих нивоводов. Так что лично для меня Ледяев - авторитет, но своего мнения я никому не навязываю
ром, если Вы считаете авторитетом Христозупполо - это Ваше законное право и я Вас отнюдь не собираюсь переубеждать
Да и другие посетители нашего форума вольны сами выбрать, кому доверять - Ледяеву, или Христозупполо

ром, я тебя приглашал летом махнуть в Тольятти на Нивафест. Я говорил, что будет интересно. У тебя была прекрасная возможность поговорить лично с Михаилом Ледяевым. Но ты решил , что тебе это не надо. Так , прости, тогда какого хрена ты пытаешься бить себя пяткой в грудь сейчас?! Не солидно как то Ничего личного, но просто тот кто действительно хочет владеть информацией- стремится ее получить, а не выказывает себя интернетболтуном. Извини, но сейчас это выглядит именно так.
P.S. Ребята испытатели не зря свой хлеб едят! (поверь на слово) А если б ты видел ( посетив завод) в каких скотских условиях производят Ниву, ты бы , наверное, как и я крайне удивился как вообще на выходе из цеха получается автомобиль!

я ща расплачусь . мне стыдно
а если честно, то все эти "модернизации" сто лет как в гаражах приделывают к машинам. исправляют заводские косяки и . ладно, молчу. молитесь на на этих святых людей. Вашей веры не опошлю.

здесь обсуждается шеви или обычная. для справки скажу что у классики с двойным стабом вырывает крепления:-) . собираюсь себе поставить. на ваз.ее хорошая статья по так сказать изготовлению двойного стаба)
свернуть ветку

ну я с двумя не ездил и полной оценки двух систем сказать немогу, но то что 2123 стаб лучше это точно! и возможность установки отдельно перднего моста сохраняется!

как бонус машина почему то козлить меньше стала. и с новыми втулками не так брякает передок!
свернуть ветку

если система будет более упругая,возможно появится недостаточная поворачиваемость что не есть хорошо..имхо
свернуть ветку

на заднем приводе ее не будет))))

а на полном она и так была если газовать в 90 градусном повороте, такова особенность управляемости полноприводного авто!

тут уже стоит пологаца на качество, ширину и профиль резины. а зимой и вообще спасает тлолько ручник!
свернуть ветку

Читайте также: