Установка стабилизатора ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте. В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.

Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.

стойка стабилизатора ваз 2109 2114 2113

Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.

ВАЗ 2109 2114 снять стойку стабилизатора

Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.

ВАЗ 2109 2114 выбить болт стойки стабилизатора

Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.

ВАЗ 2109 2114 снятие стойки стабилизатора

Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.

Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.

Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.


Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").

6. Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге.
Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.


Во время езды по неровностям слышны звонкие металлические стуки, а в поворотах еще и глухие удары. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две интересующие нас – это износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, непосредственно стабилизатора поперечной устойчивости. Выявить данную неисправность несложно, достаточно вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении подозрений, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.

Сначала демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, специальная надставка, молоток и проникающая жидкость.

1. Вывешиваем переднюю ось автомобиль в сборе, используя домкрат и фиксируя автомобиль специальными подпорами. По-умолчанию стояночный тормоз затянут, противооткатные упоры под задние колеса установлены.

Замена резинок и кронштейнов стабилизатора на ВАЗ 2112

Замена стоек стабилизатора Ваз 2109-99-08…

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ-2109-99-08 и др…

Видео руководство по самостоятельной замене опоры стоек стабилизатора на переднеприводных автомобилях…

2. Используя два ключ, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески (1).

замена втулок стабилизатора ваз 2109

Затем, используя специальную надставку, выбиваем болт крепления стойки к рычагу (2).

замена втулок стабилизатора ваз 2109

Снимаем стойку с балки стабилизатора поперечной устойчивости (3).

замена втулок стабилизатора ваз 2109

3. Установку выполняем в последовательности обратной снятию.

Теперь заменим втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения всего описанного ниже понадобится: ключ на 13 мм и, в тяжелых случаях, специальная проникающая жидкость (WD40).

1. Было бы неплохо вывесить переднюю ось автомобиля полностью на подъемнике. Но, в частном гараже на удивление редко устанавливают подъемник, поэтому вывешиваем колеса с помощью домкрата и специальных подпоров. Не забываем про противооткатные упоры под задние колеса. Затягиваем на полную стояночный тормоз.

2. Снимаем стойки стабилизатора (было описано в подробности выше). Затем, отворачиваем две гайки крепления монтажного кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости (4).

замена втулок стабилизатора ваз 2109

Повторяем сие действо с другой стороны. При этом отворачивая последнюю гайку, второй рукой придерживаем балку стабилизатора, чтобы ее падение не было неожиданным.

3. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости в сборе и заменяем резиновые втулки. Установку выполняем в последовательности, обратной снятию.


Если честно, когда я впервые лет 5 назад увидел подвеску 2109, то совсем не понял зачем нужен этот стабилизатор, ведь для устойчивого положения стойки и вполне достаточно рычага и растяжки… но это оказалось верным только для прямых участков дорог.
В поворотах если одно колесо наезжает на препятствие, то быстро вернуться в исходное положение ему помогает как раз стабилизатор поперечной устойчивости, действуя на скручивание, т.к. стабилизатор поперечной устойчивости представляет из себя прут, соединенный через стойку стабилизатора поперечной устойчивости с левым и правым рычагом и естественно чем толще этот прут, тем сильнее он будет отзываться на скручивание в поворотах.

Геометрия Приоровского и 2108 стабилизатора поперечной устойчивости абсолютно одинаковая, но толщина стандартного стабилизатора поперечной устойчивости 2108 составляет 16 мм, а толщина Приоровского стабилизатора поперечной устойчивости — 20 мм, т.е. больше.


Замена достаточна простая: надо открутить болт со стоек стабилизатора поперечной устойчивости и гайки с кронштейна крепления штанги стабилизатора, после чего снять хомут с выхлопной трубы около приёмной трубы глушителя и вытащить стабилизатор поперечной устойчивости через образовавшуюся щель. Смазав маслом мыльной жидкостью новый приоровский стабилизатор, одеваем на него новые подушки и новые стойки стабилизатора (SS20 для Приоры/Калины), после чего протаскиваем через трубу и закручиваем сначала болты на стойке стабилизатора, а потом гайки на кронштейне крепления стабилизатора поперечной устойчивости.


В некоторых случаях требуется снять болгаркой край ребра у приёмной трубы глушителя, если новый стабилизатор поперечной устойчивости задевает в этом месте о трубу.


В итоге крен в поворотах уменьшился, а четкость рулевого управления повысилась. Фото сделаны после установки.

Читайте также: