Установка передней балки от газели на соболь

Обновлено: 02.07.2024

В данном случае хотелось бы выслушать ваше общее мнение по такому вот поводу.
Проанализировав общую совместимость пришел к выводу что теоретически можно на голую балку КАНТЕРА посадить все остальное ступицы и т.д. от ГАЗели ведь размер шкворня на моем кантере 25 такой же как и у ГАЗели и диски колесные визуально почти такие же на 16 крепления 6 болтов с таким же примерно расстоянием.
Можно и все целиком думаю поставить целым комплектом от ГАЗели НО посадка шкворня у КАНТЕРА в балке уверен прочней.
Все остальное подгоняется имея немного правильно направленных соображений.
Причиной такого рассуждения стает тот факт что з\ч на ГАЗель на каждом углу а вот на кантера уже нужно поискать да и цена у них в несколько раз отличается.

В данном случае хотелось бы выслушать ваше общее мнение по такому вот поводу.
Проанализировав общую совместимость пришел к выводу что теоретически можно на голую балку КАНТЕРА посадить все остальное ступицы и т.д. от ГАЗели ведь размер шкворня на моем кантере 25 такой же как и у ГАЗели и диски колесные визуально почти такие же на 16 крепления 6 болтов с таким же примерно расстоянием.
Можно и все целиком думаю поставить целым комплектом от ГАЗели НО посадка шкворня у КАНТЕРА в балке уверен прочней.
Все остальное подгоняется имея немного правильно направленных соображений.
Причиной такого рассуждения стает тот факт что з\ч на ГАЗель на каждом углу а вот на кантера уже нужно поискать да и цена у них в несколько раз отличается.

В таком случае Вам проще заменить нормальную машину на газель.Не надо ни чего городить.У меня ремкомплект отходил 8 лет,при том ,что нагрузка на переднюю ось намного больше чем у Вас.У меня стоит манипулятор.На ремкомплект уж денег то найдется.Лет десять назад когда с запчастями было совсем ни как,и то то выходили из ситуации.Заказывали токарю и точили и шкворня ,и втулки.

Переходные пластины под суппорта - zapchasti-sto.kharkov.ua/p914.

Смазка для направляющих суппортов MANNOL - zapchasti-sto.kharkov.ua/p147.

Комментарии • 83

Моя мечта! Балка год уже лежит в гараже. А ты Молодец! Уважаха.

Я сегодня начал такую же процедуру,но гидрач оставил с заменой кронштейна и сошки.супорта должны стоять сзади .

Полностью согласен, суппорта должны стоять сзади, тем более если установлены газелевские , у меня газелевские, пробывал установить с переди тормозной шланг в амортизатор упирается, переставил на зад и все стало гуд

Советую еще клинья между балкой и рессорами поставить, чтобы завалить кастер

Совет не очень практичный! Руль легче будет и то не факт, а возврат руля у меня и так хороший, ни разу не ставился вопрос в клиньях. Практика показала, что нужно просто вернуть ГУР, тогда и легче будет и меньше оборотов руля. Вернется "легковая" рулежка. Но это как камин в новый дом, кому-то нужно, комуто нет)))

Есть ли вариант установки на соболь подвески от газель некст?

Всё сделано правельно, уход от этой ужасной подвески. Когда ездил на газели узнавал от соболеводов как подвеска ,все говорят что супер,продав газель сел на соболь это ужас, при условии того что подвеска вся новая. Хочу переходить на газелевскую. Как узаконить переделку ,информации никакой, если можно помогите советом кто узаконил переделку.

@Андрей Кулаков а Вы откуда? Где такие злые менты?

@Иван Жуга с каждым годом усложняют процедуру техосмотра, гайцы выписывают предписания, проверяют машины, хорошо хоть метан успел вписать.

@Андрей Кулаков Псков

@Иван Жуга у вас это где?

Здравствуйте! Подскажите кронштейн под колонку нужно газелевский ставить?

Нужен газелевский кронштейн, длинную сошку и гур становиться как родной.

Да, под мех рулевой механизм необходимо ставить другой кронштейн.

Здравствуйте! Скажите какие преимущества? После такой переделки?

@Автосервис Автозапчасти Автострахование Накопал, что можно вроде установить рулевую рейку от Некста на родную, пружинную подвеску Соболя. Это мысля неплохая, если она осуществима конечно, решает все проблемы Соболя с рулёжкой и по запчастям два рулевых наконечника и всё, никаких маятников и прочего лишнего. Балки на Соболь сейчас все ставят, а рулевые рейки никто. Золотая жила. Ещё если кастор менять по методу МВА моторс так и вообще управляемость на высоте должна быть. Можно для изменения кастора просто всю балку целиком относительно рамы наклонить.

@Fryn Так говорят правильно! Но ведь все сравнивают Соболь и Соболь с балкой газели - реально 2 разные машины! Но кроме рулевого управления и передней подвески в автомобиле есть еще куча элементов))) Скоростные режимы любой руской техники с иномаркой сравнивать не уместно))) так же как и комфорт. Приора по ездовым качествам почти похожа на пассат начала 80х годов))) Соболь - наверное на Т2. с натяжкой))

@Автосервис Автозапчасти Автострахование Блин 100 км ч, я на такой скорости засыпаю, на трассе. Честное слово.
Спасибо, хоть один человек нормально объяснил, а то все как один поют поставил забыл, дорогу держит, идёт как по рельсам. Клинья, стабы

@Fryn На Соболе не будет комфортно, обещаю)))) он просто не должен даже ехать так. 90 - красота и тихо и расход и комфортно, 100 - так себе, 120 - кому адреналинчика хочется. А более оч напряжно для авто и для водилы. Я говорю про старые соболя - до 2010года. Может в новых там и шумка и еще куча приколов и 200 лиХко едит. не знаю)))

@Автосервис Автозапчасти Автострахование Понятно, спасибо, значит Т4, бензин. Да средняя скорость 130 км разве это гонки? На Т4 вполне комфортно.

Несколько слов о базовых моделях

Кроме стандартных модификаций ГАЗ 2217, ГАЗ 22171, ГАЗ 2752 и ГАЗ 2310 “Соболь” всегда выпускался и в полноприводном варианте. Это такие модели, как ГАЗ 22177, ГАЗ 221717, ГАЗ 27527, ГАЗ 23107. В отличие от “Газели”, “Соболь”, кроме меньших габаритов и укороченной колесной базы, имел независимую пружинную переднюю подвеску и только два колеса на задней оси. Это, в первую очередь, пассажирский автомобиль, его грузоподъемность ограничивается 900 кг.


Разнообразие тюнинга

Автомобиль “Соболь” в базовой комплектации представляет собой простой, надёжный и просторный аппарат без каких-либо излишеств. Поэтому в первую очередь ему не хватает комфорта для пассажиров. И только потом – технических усовершенствований и яркой индивидуальности. Именно на этом основывается его тюнинг. Выделяются следующие направления:

* внутренние изменения и дополнения;


* доработки двигателя и шасси;

* дизайнерские решения в обновление внешнего вида.

Добавить комфорта

Так называемый внутренний тюнинг “Соболя” практически не имеет границ. Пространство внутри кузова можно превратить в настоящее комфортное место для жилья. В этом случае автомобиль превращается в маленький домик на колёсах. Начинается всё с простого столика, который размещается напротив двух сидений. А если на сиденьях жестко – можно поставить диванчик, а лучше два.

Обязательным моментом является установка аудио-, а лучше и видеосистемы. Вариантов для этого не просто много, а очень много. Все упирается только в количество средств, которое может себе позволить владелец “Соболя”. Ведь если обычным микроавтобусам “Соболь” может проиграть по комфорту, то в полноприводном варианте ему нет равных.


Внутренний тюнинг “Соболя” в обязательном порядке включает себя оклейку всего салона дополнительной шумоизоляцией. По желанию вся обивка также меняется по желанию конкретного автовладельца. На все окна устанавливаются разнообразные шторки. Приятным дополнением, особенно в жарком климате, станет кондиционер. Холодильник, диван, телевизор – и вот в привычном салоне возникает магия.

Внешний тюнинг “Соболя”

В изменениях внешнего дизайна также нет никаких ограничений. В итоге автомобиль может полностью сменить свое лицо и стать гораздо привлекательнее своих зарубежных собратьев. Что можно поменять, а что добавить?

1) диски – самое простое, но ярко выделяющее изменение;

3) установка практичных и не очень обвесов.


ГАЗ “Соболь”, когда дело касается улучшений, редко обходится без установки экспедиционного багажника и лестницы на заднюю дверь. На переднюю часть багажника часто устанавливаются дополнительно от двух и более фар. Ярким, но недешевым вариантом будет аэрография по всему кузову. Незаметным, но важным преобразованием будет антикоррозийное покрытие днища и порогов, а также всего кузова.

Технические доработки

Одним из незаметных, но иногда более важных изменений является технический тюнинг “Соболя”. В первую очередь это внесение дополнений в агрегат и его системы. Чем старше двигатель автомобиля, тем больше доработок он может вынести. Что касается новых авто – это может быть Webasto, другой внештатный подогреватель, дополнительный радиатор охлаждения. Иногда силовой агрегат меняется полностью – чаще всего это турбодизельный мотор от Toyota.


Что касается подвески – тут “Соболь” может дать фору многим отечественным автомобилям. Она у него очень надежная и крепкая. Изменения могут быть сделаны разве что на старых моделях. Например, карданные валы на крестовинах – заменяют на шрусовые варианты. Популярен тюнинг “Соболя” базовой комплектации, когда устанавливается блокировка заднего дифференциала.

В заключение

Автомобиль ГАЗ “Соболь” – достаточно популярная в нашей стране модель семейного автомобиля. “Соболь” отзывы получает всегда положительные: вместительный, надёжный и недорогой в обслуживании. Имеет самые широкие возможности для тюнинга. Это позволяет машине стать ещё надёжнее, ярче, а главное – комфортнее.

Сообщества › Разработка Чертежей для Тюнинга ГАЗа › Блог › Балка от Газели на Соболь



Может еще кому надо будет.У ребят пособирал по чуть чуть)

Лежит в заначке балка от газели, хотелось бы выкинуть штатную независимую и поставить зависимую с рессорами. В интернете есть фотографии и очень мало описания по поводу совмещения гура с балкой.
Отговаривать бесполезно, был опыт эксплуатации и соболя и газели.
вот что нарыл:
Переделка подвески Соболя, Баргузина:
1.Отсоеденить полностью многорычажную подвеску с рамы, рулевой вал, рул.колонку
2.С подвески снимают суппорт, тормозной диск с подшипниками
3.На раме проводим работу с переди – возле радиатора находится труба перемычка клепанная с каждой стороны по 4 клепки – клепки нужно убрать для крепления кронштейна рессоры, отверстия совпадают, (дополнительно сверлится отверстия по два с каждой стороны), закрепить кронштейн на 6 болтов с каждой стороны.
4.Внимание! Закрепленные кронштейны являются основными для замеров(диагонали, расстояния до заднего будущего кронштейна рессор)
5. Копируем замеры с Газели (заднему кронштейну передних рессор на раме будут мешать две клепки их срезать не надо, их нужно отшлифовать до тех пор пока кронштейн не прикоснется рамы. Копирование расстояния кронштейна амортизатора. Внимание! не допускать смещения задних кронштейнов рессор.
6.В подвеске соболя, баргузина отсоедените ось колеса на 4 болтах, токарная работа производится на Газелевской оси путем копирования оси соболя, баргузина.
Сложность только в установке суппорта, нужно изготовить из стали примерно толщиной 20мм деталь для смещения тормоза, (сверление, расточки на координатном станке ) детали должны быть зеркальны друг другу(прав.лев. сторона).
7.тормозные шланги можно оставить родные, тогда торм. трубку изгибают, иначе при поворотах шланг задевает об пакрышку, или шланг меняется от газели.
8.рулевую колонку лучше поставить механическую (все зап.части доступны).
Рулевую сошку строго ставить газелевскую под механическую, если гидроуселитель остается тогда для него нужно… непомню (посмотрите справочные данные по Газели с гидроуселителем, детали-серийные номера), рулевые сошки строго родные Газелевские их видов 2 (иначе скажится на увод автомобиля ).Рулевой вал Газелевкий.
9.Рессоры старого образца от бортовых газелей не желательно ставить, но можно (они мягкие если нравится)
Вся переделка по времени при доступности деталей 1-3дня, на подъемнике.
Если переделывать настроены, в первую очередь нужно изготовить или приобрести деталь для переднего суппорта, иначе надолго авто зависнет в гараже.
Вот что пришлось купить:
Балка передней оси 3302 ОАО ГАЗ
Кулак поворотный 3302 ОАО ГАЗ
Шкворня 3302, 2705 (полный к-т) ОАО ГАЗ
Рессора перед 3302 2 листовая с шарнирами ОАО ГАЗ
Амортизатор 3302 г Скопин
Тяга рул трапеции поперечная 3302 (с наконечниками)
Кроншт передней подвески 3302 перед
Кроншт передн рессоры задний
Сайлентблок рессоры 3302 БелМАГ
Пластина серьги рессоры 3302 усиленная
Болт серьги рессоры 3302 в сб Белебей(прочн. 10.9)
Болт аморт перед 3302 в сб
Кронштейн амортизатора переднего 3302 правый (пр-в ГАЗ)
Кронштейн амортизатора переднего 3302 левый (пр-во ГАЗ)
Кронштейн редуктора ГУР исполнения на Газель + Рулевая сошка исполнения на Газель
стремянки передних рессор б/у
подкладки под рессоры б/у
Защитные щитки от грязи б/у
Рычаги кулаков правый и левый б/у
Метизы
Жидкость тормозная ДОТ-4
Пр. чего-то
Рулевой вал укоротили родной
По токарным рмботам:
Переточили посадку кулака поворотного по образцу соболиного
Изготовили переходную пластину, чертеж прилагается

ГАЗель и Газ Соболь

ремонт и доработки своими руками!

Поднять перед на Соболе без проставок.

  • Разместил admin
  • Дата: 24 декабря 2018 в 22:22

1 Способ — самый дешевый , поставить увеличенные проставки под пружины.

2 Способ — более затратный , это купить новые пружины и заменить их.

Но есть еще один способ, мало кому известный — это перенос чашек на верх рычага , о котором я расскажу ниже и который сам использовал на своем Соболе.

Далеко не все знают, что болты крепления опорных чашек пружин в процессе эксплуатации вытягиваются, становятся усталыми . Появляется зазор между рычагом и чашкой , при откручивании либо закручивании их , в большинстве случаев они ломаются .

Болты крепления чашки пружины

Болты крепления чашки пружины

Теперь сам процесс.

Начнем разбирать с водительской стороны. Поднимаем довольно высоко, подкладываем досочки под балку и опускаем на них. Откручиваем все что нужно, что бы освободить нижний рычаг, вытаскиваем амортизатор, пружину и откручиваем опорную чашку пружины с рычага. Ослабляем гайки нижнего рычага , чтоб мы смогли его отвести еще ниже.


разобрали , отвели как можно ниже рычаг.

Начинаем отмечать на чашке те места, где нужно спилить , чтоб чашка легла на рычаг как нужно ( смотрим видео)

Многие будут задаваться вопросом, мол чашки ослабли после обрези и тд. , я Вам скажу исходя из собственного опыта и пробега более 20 000 км после такой переделки, с чашками ничего не случилось , не выгнуло и тд., все стоит на своих местах.

Далее приступаем к сборке , а заодно решил заменить все шаровые, смотрим фото:


собираем водительскую сторону


собираем водительскую сторону


После того как собрали, приступаем к переделке правой стороны, смотрим фото отчет.


разбираем аналогично , как и водительскую сторону




дорожный просвет увеличился



стоит резина 215/70 R16 , просвет увеличился достаточно хорошо

После того как все стороны собрали, Соболь снимаем с домкратов на колеса и протягиваем рычаги. Так же не забываем сделать развал-схождение. Если решите сделать подвеску по этому принципу, то лучше использовать газо — масляные амортизаторы .

Пружины можно обрезать на виток — но это по желанию , я не стал этого делать. На моих пружинах нанесены 3 риски — что соответствует определенному классу жесткости. В процессе эксплуатации — недостатков этой переделки не выявил, машина хорошо слушается руля, на скорости в колее не болтает. ( должно быть все исправно , ни люфтов , ни разбитых рулевых пальцев и маятников и тд.)

Спустя год эксплуатации , были выявлены небольшие недочеты этой переделки. А именно — это недостаточный ход подвески вниз. Что ощущалось при наезде в яму , либо при резком перепаде дорожного полотна, когда съезжаешь с асфальта на участок дороги где срезали асфальт. Было принято решение спилить виток у пружин .


расстояние до отбойника до отпиливания витка пружины

Разбираем , достаем пружины и спиливаем виток.


Делаем сначала одну сторону, затем другую. Заодно заменил верхние шаровые, за год эксплуатации разбились.


Все собрано. Ход верхнего рычага увеличился на 1,5 см. Таким образом недостаток был исправлен.

    Максим on 25 октября 2019 18:17

Какие именно болты использовались( маркировка, размер) для данной переделки. Спасибо!

Если бы кабы. Всё это фуфло. Обротите внимание на газель и соболь. У газели любой перед задрат а у соболя завалина и все переделки у каждого все проблемные получаются. Просто поставте новое то что придумол и проверяли долгие годы конструкторы завода. А умничать и провозгласить себя самым умнейшим конструктором это чистый бред! Не повторяйте этого чтоб не угробить себя и свою семью!

Андрей Петров

Советую еще клинья между балкой и рессорами поставить, чтобы завалить кастер

Sungar Sungar

Здравствуйте как с вами связаться? Хочу соболе установить газельский балка передний,

Алексей Корнюшин

Есть ли вариант установки на соболь подвески от газель некст?

Serega

Удивляет одно , как машина с завода не держит дорогу . Как ее вообще допустили раздолбаи к эксплуатации .

Syvar Adal-Idel

Я занимаюсь переделками балок уже 2 года 2 дня и машина готова! Работа стоит 15 тыс

Ктн 298

Иван Жуга

Я сегодня начал такую же процедуру,но гидрач оставил с заменой кронштейна и сошки.супорта должны стоять сзади .

Дмитрий Мацкевич

Парни подскажите кто в Питере возьмётся за переделку соболиной подвески,в балку от газели,буду благодарен.

Махач Абдураманов

Как сделать эту железку куда колодки крепляют? где взять размеры ?

Зачем надо было продавать гур если его можно поставить на место ?

Владимир пермь

Подскажите пожалуйста а почему нельзя оставить ступицы и калеса родные газели

Полина Кулакова

Всё сделано правельно, уход от этой ужасной подвески. Когда ездил на газели узнавал от соболеводов как подвеска ,все говорят что супер,продав газель сел на соболь это ужас, при условии того что подвеска вся новая. Хочу переходить на газелевскую. Как узаконить переделку ,информации никакой, если можно помогите советом кто узаконил переделку.

Alexandr Kovalenko

Здравствуйте! Подскажите кронштейн под колонку нужно газелевский ставить?

Читайте также: