Установка стеклоподъемников форвард на приору

Обновлено: 02.07.2024

Установка задних стеклоподъемников на Приору явно под силу не каждому водителю, решившемуся на самостоятельный монтаж или собственноручную замену вышедшего из строя девайса. Прежде чем установить эти приспособления в автомобиль, нужно обладать хотя бы примерными знаниями о порядке работ и принципе действия самого устройства. Без этого невозможен грамотный ремонт стеклоподъемника. Механизм электростеклоподъемников устанавливают внутрь дверей. Стеклоподъемники Приора состоят из электромотора, привода и электронного блока управления.

В некоторых комплектациях Лада Приора установлены заводские задние ЭСП, что не отменяет необходимости знаний об их устройстве. Замена стеклоподъемника — это такая проблема, которая возникает неожиданно, так что лучше быть готовым к ней заранее.

Как выяснили некоторые автовладельцы, чтобы установить электростеклоподъемники, нужно уметь разбираться в электропроводке и иметь очень большое терпение. В частности, в Приоре 2008 года выпуска обнаружилось, что проводка задних дверей не разведена полностью, что серьезно усложняет работу. К тому же работа штатных ЭСП при выключенном зажигании невозможна, даже если вставить перемычку в нужное реле.

Продается много комплектов задних подъемников, совместимых с ВАЗ-2110, Грантой и Приорой. Стоимость комплекта может достигать 3 500 рублей в зависимости от типа конструкции и изготовителя. Примерно в такую же сумму обойдется установка оборудования на сервисе. Многие владельцы ВАЗ 2170 Приора рано или поздно сталкиваются с проблемой выхода из строя стандартных электростеклоподъемников. Распространенных причин две:

  1. Обрыв тросика.
  2. Поломка электропривода.

Вызывает нарекания и работа штатных доводчиков стекол, из-за которой машина часто остается нараспашку. К их замене тоже прибегают достаточно часто.





Как определить неисправность

Чтобы определить неисправность, следуйте инструкции:

  1. Подсоедините лампочку, размещенную под обшивкой дверной конструкции, с проводкой, идущей от электропривода. Если сломан последний, лампочка горит – значит, дело в проводе.
  2. Если оставляет желать лучшего работа блока управления стеклоподъемниками, основная причина – соприкосновение провода с коробкой или другим проводом.

Если поломку в Ладе Приора необходимо устранить своими руками, не имея в наличии спецприборов, сначала исключите вариант разрыва проводки или его замыкания, приходящегося на массу провода, отвечающего за управление и питание блока модуля дверной конструкции возле водительского места.

Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 (Блок комфорта)

Комплектация автомобиля как иногда пишут, не имеет значения при установленном блоке с данным номером.

Контроллер электропакета — это устройство, предназначенное для установки на автомобили ВАЗ 2170 Приора. Оно управляет многими функциями автомобиля, например, такими как поворотники, стеклоподъёмники, подсветка панели приборов, габаритные огни, ближний свет, противотуманные фары, лампа заднего хода, плафон освещения салона, обогрев заднего стекла.

Установлен данный контроллер в центральной, нижней части торпеды над блоком ЭБУ. Для снятия необходимо снять нижние боковины торпеды. Накидным ключом 10 открутить две гайки.


Корпус блока управления электропакетом Приора 2170-3763040


Плата блока управления электропакетом Приора 2170-3763040


Расположение выводов блока управления электропакетом Приора 2170-3763040


Схема блока управления электропакетом Приора 2170-3763040


Назначение деталей на плате блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

ПОС — плафон освещения салона ЗПТО — задние противотуманные огни БС — ближний свет ПТФ — противотуманные фары МДВ — модуль двери водителя ПУП — переключатель указателя поворотов ПАС — переключатель аварийной сигнализации ППД — передняя правая дверь ПЛД — передняя левая дверь ЗПД — задняя правая дверь ЗЛД — задняя левая дверь ПС — переключатель стеклоподъемника двери пассажира ПОБ — плафон освещения багажника ЗП — зеркало правое ЗЛ — зеркало левое ГО — габаритные огни УП — указатели поворотов


Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 старый

После включения обогрева заднего стекла произошёл сбой в работе данного блока. Стал мигать ИММО, включилась аварийка — отключить не возможно. После отключения обогрева перестали функционировать поворотники и аварийка, зеркала, центральный замок перестал работать, как с ключа, так и с кнопок в салоне, погасла приборка, перестали работать стеклоподъёмники.

Установлен новый блок управления электропакетом 2170-3763040 Приора:


Блок управления электропакетом 2170-3763040 новый

Процедура снятия и установки блока элементарная. Переобучать ключ не нужно, всё работает. Единственно одно, но перестала работать двух уровневая система открытия дверей. Теперь одно нажатие — открываются две двери. или одно нажатие и торцевания только водительская дверь, второе нажатие и пассажирская не открывается… Странно.

Ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

В старом блоке ради эксперимента произведена замена двух микросхем VN5016AJTR-E драйвер питания (SSO-12)


Перепайка микросхем VN5016AJTR-E результатов не принесла.

Перепаяна микросхема: MCZ33972EW


Микросхема MCZ33972EW под замену.



Виды совместимых стеклоподъемников

Из распространенных моделей на рынке запчастей — стеклоподъемник на Приору Форвард. Данная модель электрического подъемника выполнена в объединенной компоновке привода и собственно подъемного механизма реечного типа, компактно совмещенного с направляющей стекла. Подъемники этой модели характеризуются повышенной надежностью и простотой установки на Приору.

Гранат — вторая по популярности система. Под данным названием существует даже не единственная модель, а целое семейство, каждая модификация которого предназначена для конкретного автомобиля. Механизм также реечного типа, заслужил много хороших отзывов от автолюбителей. Для этого типа подъемников характерны бесперебойная работа, быстрая скорость подъема/опускания стекла, небольшая шумность.

Выше уже было сказано о доводчиках стекол. В комплектации люкс они имеются на всех дверях, однако их работа оставляет желать лучшего. Нужно прибегать к замене другими похожими устройствами. Одна из доступных альтернатив — система Мастер. Она позволяет автоматически поднимать стекла при включении противоугонной системы, да еще управлять ими в течение получаса с момента выключения зажигания. Само устройство выглядит как электронная плата с разъемами, подключаемая к штатной проводке Приоры.



Мастер стоит не очень дорого (от 700 рублей), а его установка никак не затрагивает обшивку дверей. Вся процедура заключается в снятии облицовок порогов задних дверей, отгибании шумоизоляции и подключении доводчика к разъему.

Для передних дверей Мастер по умолчанию будет поднимать и опускать стекла без зажигания, а на задние нужно устанавливать немного иную версию, под названием Мастер Плюс. Отличий в установке нет, главное не забыть перед началом работ отключить минус аккумулятора. Мастер имеет много других полезных функций, например, автоматически выключает магнитолу при постановке авто на охрану.

Доводчик стеклоподъемников на Приору и работа стеклоподъемников без включения зажигания

Вас никогда не раздражал момент, когда вы опаздываете, выключаете зажигание и когда уже готовы бежать, замечаете или вспоминаете про открытые окна… Приходиться снова вставлять ключ в зажигание и нажимать на кнопки стеклоподъемников. Это еще полбеды, а бывает просто впопыхах забываешь про открытые окна и оставляешь машину на распашку. У меня пару раз такое было.

Помнив как удобно было с доводчиками стеклоподъемников на моей предыдущей машине сразу же в планы вписал установку доводчиков и на Приору.

Установка подъемников на задние двери

Электростеклоподъемники являются необходимым элементом комфорта. Но с Приорой все не так просто. Штатной проводки (если, конечно, у вас не люксовая версия) для установки подъемников в задние двери не хватит. И первое, чем придется заняться, протяжка необходимых проводов от управляющего блока до дверей. К тому же это не единственная сложность. На некоторых версиях без задних ЭСП реле для них установлены, а блок управления имеет всего 2 кнопки. Таким образом, чтобы установить подъемники назад нужно менять управляющий блок на четырехкнопочный.

Прошиваем иммобилайзер

Приора неплохо поддается тюнингу. Нашлось решение и для иммобилайзера. При обучении иммобилайзер записывает свой код в энергонезависимую область памяти ECU, которая сохраняется в отключенном состоянии. Чтобы отключить иммобилайзер надо очистить эту ячейку памяти в ЭБУ.

Для этого от иммобилайзера надо отсоединить разъем родной проводки. Далее, нужно определить тип к ЭБУ. От этого будет зависеть способ перепрошивки. Если это Bosch M1.5.4, необходимо его вскрыть и установить на место штатного специально подготовленный чип с программой очистки EEPROM ЭБУ и включить на несколько секунд зажигание. Для некоторых ЭБУ надо скачивать из интернета специальные программаторы.

Можно заказать перепрошивку у специалистов по приемлемым ценам. Кстати, сам иммобилайзер Приоры часто оказывается подвержен сбоям, и поэтому вмешиваться в его работу нужно крайне осторожно. На некоторых типах ЭБУ не обойтись без выпаивания микросхемы и нельзя полностью стирать EEPROM. На этом и заканчиваем. Удачи!

Вместо введения

В рассматриваемом варианте имеется ввиду электрический стеклоподъемник

(хотя в ряде моделей для задних стекол предусмотрены лишь механические), т.е. манипуляции с боковыми стеклами производятся за счет использования электрической энергии.

Это удобно и практично, создает дополнительный комфорт для водителя и пассажиров. Приятно отметить, что отечественные производители уделили этому показателю должное внимание.


Установка задних ЭСП

Необходимость замены ЭСП может возникнуть по ряду причин. Наиболее распространенные из них:

  • перегорание соответствующего предохранителя;
  • некачественное соединение проводов и, как следствие отсутствие контакта;
  • выход из строя электродвигателя.

В любом из перечисленных случаев необходима замена (или ремонт) механизма. Сразу оговоримся – для большинства любителей самостоятельный ремонт относится к трудновыполнимым задачам, поэтому здесь он рассмотрен не будет. Просто опишем процесс снятия механизма – соответственно, установка производится в обратном порядке.

На первом этапе

Следующий этап:

На этом демонтаж завершен. Как уже говорилось, установка производится в обратном порядке.

, соразмерного приложения усилия – во избежание опасности срыва головок. Что касается заменяемого агрегата, то с ним придется разбираться специалистам.

Две схемы (простая и сложная)

Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.


Подключаем сигналку простым способом


Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:


Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.

Необходимо помнить, что проводя любые монтажные работы, предварительно отключают минусовую клемму АКБ.

Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.

Наилучший вариант подключения к ЦЗ

Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:


Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).

В разъёме X1 найдите три провода:

Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).


Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.

Установка задних стеклоподъемников на Приору явно под силу не каждому водителю, решившемуся на самостоятельный монтаж или собственноручную замену вышедшего из строя девайса. Прежде чем установить эти приспособления в автомобиль, нужно обладать хотя бы примерными знаниями о порядке работ и принципе действия самого устройства. Без этого невозможен грамотный ремонт стеклоподъемника. Механизм электростеклоподъемников устанавливают внутрь дверей. Стеклоподъемники Приора состоят из электромотора, привода и электронного блока управления.

В некоторых комплектациях Лада Приора установлены заводские задние ЭСП, что не отменяет необходимости знаний об их устройстве. Замена стеклоподъемника — это такая проблема, которая возникает неожиданно, так что лучше быть готовым к ней заранее.

Как выяснили некоторые автовладельцы, чтобы установить электростеклоподъемники, нужно уметь разбираться в электропроводке и иметь очень большое терпение. В частности, в Приоре 2008 года выпуска обнаружилось, что проводка задних дверей не разведена полностью, что серьезно усложняет работу. К тому же работа штатных ЭСП при выключенном зажигании невозможна, даже если вставить перемычку в нужное реле.

Продается много комплектов задних подъемников, совместимых с ВАЗ-2110, Грантой и Приорой. Стоимость комплекта может достигать 3 500 рублей в зависимости от типа конструкции и изготовителя. Примерно в такую же сумму обойдется установка оборудования на сервисе. Многие владельцы ВАЗ 2170 Приора рано или поздно сталкиваются с проблемой выхода из строя стандартных электростеклоподъемников. Распространенных причин две:

  1. Обрыв тросика.
  2. Поломка электропривода.

Вызывает нарекания и работа штатных доводчиков стекол, из-за которой машина часто остается нараспашку. К их замене тоже прибегают достаточно часто.





Общая характеристика

Для поднятия и опускания стекол используются электрические стеклоподъемники. Чтобы опустить стекло, нужно нажать на клавишу модуля в водительской двери до щелчка. Закрывая окна, кнопку необходимо поднять. На задних дверях автомобиля Приора установлены ручки для опускания и подъема стекол. Задние стекла в машине не опускаются до конца — так сконструирована данная модель. Нужно помнить об этом, иначе можно сломать ручку стеклоподъемника.

ЭСП бывают трех видов:

  • тросиковые;
  • реечные;
  • планочные.

Надежнее и качественнее реечные. Установка производится в имеющиеся отверстия.

Моторчик может быть отечественного или импортного производства. Естественно, от производителя будет зависеть и качество работы ЭСП:

  • степень шума;
  • скорость подъема и опускания;
  • работоспособность в разных климатических условиях.

Приобретаются электроподъемники в автомагазинах или на рынках.

Приора имеет электростеклоподъемники, которыми водитель руководит при включенном зажигании и недолгое время после его выключения. Данный способ подключения ЭСП не всегда рационален. Многие автолюбители переделывают электростеклоподъемники для работы без зажигания.

При отключении зажигания в машине ВАЗ 2170 Приора электростеклоподъемники можно использовать недолгие 10-30 секунд. Если за это короткое время открыть двери в авто, то ЭСП уже не будут работать.

Есть старый проверенный метод использования подъемников без зажигания: в реле ЭСП вставляется перемычка. Но в автомобиле Приора невозможно управлять стеклоподъемниками таким способом. Под панелькой в салоне есть автоблок управления электропакетом, но контроллер стеклопакета не сможет находиться в ждущем режиме, будет большая нагрузка на аккумулятор и большой ток утечки энергии. Аккумуляторная батарея не справится с нагрузкой и выйдет из строя.

В просвете провода нужно установить обычную кнопку с диодом без штифта. Управление стеклоподъемниками без зажигания будет доступно в течение этих же 10-30 секунд. Если времени не хватает, достаточно надавить данную кнопку дважды.

Почему не работает стеклоподъемник на Приоре? Причин предостаточно: перегоревший предохранитель, плохое соединение проводов, отказ самого электрического двигателя. Как только причина нерабочего состояния ЭСП выявлена, может быть осуществлен ремонт. Для этого нужно грамотно осуществить демонтаж узла.

Виды совместимых стеклоподъемников

Из распространенных моделей на рынке запчастей — стеклоподъемник на Приору Форвард. Данная модель электрического подъемника выполнена в объединенной компоновке привода и собственно подъемного механизма реечного типа, компактно совмещенного с направляющей стекла. Подъемники этой модели характеризуются повышенной надежностью и простотой установки на Приору.

Гранат — вторая по популярности система. Под данным названием существует даже не единственная модель, а целое семейство, каждая модификация которого предназначена для конкретного автомобиля. Механизм также реечного типа, заслужил много хороших отзывов от автолюбителей. Для этого типа подъемников характерны бесперебойная работа, быстрая скорость подъема/опускания стекла, небольшая шумность.

Выше уже было сказано о доводчиках стекол. В комплектации люкс они имеются на всех дверях, однако их работа оставляет желать лучшего. Нужно прибегать к замене другими похожими устройствами. Одна из доступных альтернатив — система Мастер. Она позволяет автоматически поднимать стекла при включении противоугонной системы, да еще управлять ими в течение получаса с момента выключения зажигания. Само устройство выглядит как электронная плата с разъемами, подключаемая к штатной проводке Приоры.



Мастер стоит не очень дорого (от 700 рублей), а его установка никак не затрагивает обшивку дверей. Вся процедура заключается в снятии облицовок порогов задних дверей, отгибании шумоизоляции и подключении доводчика к разъему.

Для передних дверей Мастер по умолчанию будет поднимать и опускать стекла без зажигания, а на задние нужно устанавливать немного иную версию, под названием Мастер Плюс. Отличий в установке нет, главное не забыть перед началом работ отключить минус аккумулятора. Мастер имеет много других полезных функций, например, автоматически выключает магнитолу при постановке авто на охрану.

Как снять механизм переднего стеклоподъемника в сборе

Первым делом необходимо выполнить такую процедуру, как После этого откручиваем два болта крепления стекла к кронштейну на подъемнике. Болты будут доступны только в том случае, когда стекло поднято вверх. Наглядно это показано на фото ниже.


Чтобы во время выполнения этого ремонта, стекло не падало вниз, необходимо его зафиксировать, подставив или подложив что-либо между ним и внутренней частью двери. Далее можно откручивать все гайки крепления электростеклоподъемника.


Крепится данный механизм в нескольких местах:

  • сверху, в месте фиксации стекла, а также немного выше в самом углу конструкции
  • снизу также в углу
  • и ближе к центру двери в месте установки моторчика — там три гайки

Установка подъемников на задние двери

Электростеклоподъемники являются необходимым элементом комфорта. Но с Приорой все не так просто. Штатной проводки (если, конечно, у вас не люксовая версия) для установки подъемников в задние двери не хватит. И первое, чем придется заняться, протяжка необходимых проводов от управляющего блока до дверей. К тому же это не единственная сложность. На некоторых версиях без задних ЭСП реле для них установлены, а блок управления имеет всего 2 кнопки. Таким образом, чтобы установить подъемники назад нужно менять управляющий блок на четырехкнопочный.

Разборка дверей

Если вы решили все делать своими руками, то, в первую очередь, необходимо снять дверные карты Весты с задних дверей.

Для этого потребуется пластиковая лопатка для снятия панелей, но при ее отсутствии подойдет и плоская отвертка, однако ее рекомендуется обмотать тканью, чтобы не оцарапать пластик.

Сперва снимается ручка стеклоподъемника. Для этого лопаткой нужно поддеть среднюю шайбу и потянуть фиксатор, после чего ручка отойдет легко.

Далее с ручки двери снимается облицовка, открывая доступ к болтам, которые нужно выкрутить.

В конце остается только выкрутить 1 винт снизу карты и отщелкнуть пластиковые пистоны.

Наглядно процесс снятия ручки стеклоподъемника задней двери Лада Веста продемонстрирован в видео

После того, как двери разобраны, нужно удалить лишнюю пылеизоляцию, чтобы получить доступ к штатному стеклоподъемнику.

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Прошиваем иммобилайзер

Приора неплохо поддается тюнингу. Нашлось решение и для иммобилайзера. При обучении иммобилайзер записывает свой код в энергонезависимую область памяти ECU, которая сохраняется в отключенном состоянии. Чтобы отключить иммобилайзер надо очистить эту ячейку памяти в ЭБУ.

Для этого от иммобилайзера надо отсоединить разъем родной проводки. Далее, нужно определить тип к ЭБУ. От этого будет зависеть способ перепрошивки. Если это Bosch M1.5.4, необходимо его вскрыть и установить на место штатного специально подготовленный чип с программой очистки EEPROM ЭБУ и включить на несколько секунд зажигание. Для некоторых ЭБУ надо скачивать из интернета специальные программаторы.

Можно заказать перепрошивку у специалистов по приемлемым ценам. Кстати, сам иммобилайзер Приоры часто оказывается подвержен сбоям, и поэтому вмешиваться в его работу нужно крайне осторожно. На некоторых типах ЭБУ не обойтись без выпаивания микросхемы и нельзя полностью стирать EEPROM. На этом и заканчиваем. Удачи!

ВАЗ 2170 | Стеклоподъемники с электроприводом

Стеклоподъемники с электроприводом

Режим функционирования стеклоподъемников определяется не только выключателями, но и блоком управления стеклоподъемниками на опоре с дополнительными реле слева под приборной доской.

Функционирование: при включенном зажигании стекло в двери водителя или пассажира рядом с водителем скользит вверх или вниз до упора путем короткого нажатия или отжатия выключателя. При этом движение стекла останавливается, если коротко нажать клавишу в противоположном направлении.

Из соображений безопасности такой комфортный способ включения в задних дверях существует только для спуска стекла.

При выключенном зажигании при нажатии на кнопку все стекла двигаются до упора только вниз. Стекло движется вверх только в том случае, если нажимается клавиша стеклоподъемника.

Защита детей: стеклоподъемники с электроприводом в задних дверях блокируются центральным выключателем в подлокотнике двери водителя.

Противоугонное устройство: если при выключенном двигателе дверь водителя открывается и снова закрывается, все стеклоподъемники отключаются.

Защита при заклинивании: Если при подъеме вверх стекло наталкивается на препятствие, то оно сразу начинает движение в обратном направлении и опускается на несколько сантиметров.

Таблица измерительных величин стеклоподъемников

В таблице приведены номинальные величины на примере стеклоподъемника двери водителя (автомобили с четырьмя стеклоподъемниками).

На задних стеклах и в автомобилях с двумя стеклоподъемниками частично проложены провода других цветов (см. сноски).

Задние электрические стеклоподъемники, давно уже присутствующие в зарубежных автомобилях, до сих пор еще являются редкостью в отечественных машинах. Лишь последние поколения российских авто, таких как Лада Приора, получили эту опцию. Стеклоподъемники Приора одна из самых востребованных опций для такого автомобиля.


Вместо введения

В рассматриваемом варианте имеется ввиду электрический стеклоподъемник

(хотя в ряде моделей для задних стекол предусмотрены лишь механические), т.е. манипуляции с боковыми стеклами производятся за счет использования электрической энергии.

Это удобно и практично, создает дополнительный комфорт для водителя и пассажиров. Приятно отметить, что отечественные производители уделили этому показателю должное внимание.


Фотоотчет о замене заднего правого электростеклоподъемника на LADA Priora

Данный отчет о замене заднего электростеклоподъемника на автомобиле LADA Priora подготовил наш покупатель Фокин Иван Игоревич из Москвы, в рамках участия в нашей акции.

В нашей Ладе Приоре повторно произошла проблема, только уже на задней правой двери — сломался стеклоподъемник. Было решено заказать стеклоподъемник, но уже не в сборе, как в прошлый раз, а отдельно сам механизм без моторедуктора.


Электростеклоподъемник для ВАЗ-2110 задний правый без моторедуктора.


Инструменты: отвертка фигурная, отвертка звездочкой, головка на 10, головка на 22, инструмент для пластика, скотч, изолента, ножницы.

Откручиваем шурупы с панелек всего 3 шт — красная стрелка.


Берем инструмент для пластика. Поддеваем им панельки в направлении как указанно на фото, убираем в сторону. Опять же, этим инструментом подеваем панель двери, начиная с левого нижнего угла, двигаясь в противочасовом направлении и отстегиваем клипсы панели. Отстегнув панель с клипс, поднимаем вверх, панель снята.

Установка задних ЭСП

Необходимость замены ЭСП может возникнуть по ряду причин. Наиболее распространенные из них:

  • перегорание соответствующего предохранителя;
  • некачественное соединение проводов и, как следствие отсутствие контакта;
  • выход из строя электродвигателя.

В любом из перечисленных случаев необходима замена (или ремонт) механизма. Сразу оговоримся – для большинства любителей самостоятельный ремонт относится к трудновыполнимым задачам, поэтому здесь он рассмотрен не будет. Просто опишем процесс снятия механизма – соответственно, установка производится в обратном порядке.

На первом этапе

Следующий этап:

На этом демонтаж завершен. Как уже говорилось, установка производится в обратном порядке.

, соразмерного приложения усилия – во избежание опасности срыва головок. Что касается заменяемого агрегата, то с ним придется разбираться специалистам.

Схема стеклоподъемников Приоры поиск неисправности.

Как найти неисправность в схеме схема стеклоподъемников Приоры, если не работают стеклоподъёмники пассажирских дверей? Неисправность стеклоподъёмников всех дверей мало вероятна и причина этого, скорее всего, будет в неисправности электронного блока управления электропакетом. Неисправность электроподъёмника в одной из дверей очень частая поломка, особенно на первых автомобилях. И связана она опять же с неисправностью блока, а в частности выгоранию микросхем управляющих работой электропривода. Причина состояла в недоработке схемы заводом изготовителем. По этой же причине стеклоподъёмники могли работать рывками. Впоследствии завод изготовитель блоков исправил недостаток, но выход из строя блока всё равно основная неисправность на данный момент. Но из выше изложенного ни в коем случае не вытекает, что при неисправности стеклоподъёмников необходимо сразу менять блок. Возможны и другие более прозаичные неисправности.

Схема электрических соединений системы зажигания автомобиля Лада-Приора

Участок схемы соединений системы искровой системы зажигания содержит графическую информацию о подаче тока на главные автоматизированные приборы и систему электронного управления двигателем автомобиля. От них напряжение распределяется на основные блоки, силовые установки, а также датчики контроля и ЭБУ.



29 июль 2015 Лада.Онлайн 286 032 181
Владельцам Лада Приора приходится периодически сталкиваться с неисправностями стеклоподъемников (ЭСП). В некоторых случаях проблема кроется в какой-то мелочи, которую легко устранить своими руками, в другом случае, чтобы отремонтировать ЭСП придется обращаться в сервисный центр. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.

Электросхема стеклоподъемников Лада Приора

Электросхема стеклоподъемников Лада Приора

Схема жгута проводов левой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — блок переключателей; 5 — замок двери; 6 — зеркало заднего вида;

Электросхема стеклоподъемников Лада Приора

Схема жгута проводов правой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — блок переключателей; 5 — замок двери; 6 — зеркало заднего вида; 7 — колодка к заднему жгуту проводов;










Расположение блока комфорта в Приоре

Для того, чтобы добраться до блока комфорта, необходимо снять пластиковый кожух центральной панели машины. Он расположен между водительским и пассажирским сидением, справа от педали газа за нижней частью перегородки.


Напряжение поступает в управляющий блок через основной разъём. А второстепенный разъём отвечает за выполнение функций.

Блок защищён кожухом от проникновения влаги, пыли и инородных тел. Сама плата представляет собой набор, который вмещает 15 чипов. Каждый чип ответственен за свою функцию, как регулирование зеркал, стеклоподъёмников или открывание дверей.

Для доступа к блоку комфорта нужна крестообразная отвёртка и ключик на 10. После отсоединения разъёмов, необходимо снять болт, гайку и вынимается сам блок.



Порядок действий, когда не работает стеклоподъемник

Схема стеклоподъемников Приоры отличается от привычных, где используются реле и предохранитель стеклоподъемника. АВТОВАЗ сделал управление стеклами при помощи контроллера управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится около ЭБУ.

1. В монтажном блоке проверить предохранитель ЦБКЭ (F31, 30A).

2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.

Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:

  • блок управления стеклоподъемниками (кнопки в дверях)
  • проводки (соединение разъемов)
  • блока управления электропакетом, который находится над блоком ЭБУ (об этом ниже)

Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:

  • неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
  • перетерся тросик стеклоподъемников
  • стекло зажато (перекос)

Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:

  • Неисправный блок управления стеклопакетом (ЦБКЭ)
  • Неисправность электродвигателя стеклоподъемника
  • Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников
  • Плохой контакт

Доводчик стеклоподъемников на Приору и работа стеклоподъемников без включения зажигания

Вас никогда не раздражал момент, когда вы опаздываете, выключаете зажигание и когда уже готовы бежать, замечаете или вспоминаете про открытые окна… Приходиться снова вставлять ключ в зажигание и нажимать на кнопки стеклоподъемников. Это еще полбеды, а бывает просто впопыхах забываешь про открытые окна и оставляешь машину на распашку. У меня пару раз такое было.

Помнив как удобно было с доводчиками стеклоподъемников на моей предыдущей машине сразу же в планы вписал установку доводчиков и на Приору.

Доводчик МАСТЕР v1.20

Удовольствие стоит всего 700 рублей, причем для его установки не требуется снимать обшивки дверей, а если использовать только первую функцию, то вся установка займет не более 5 минут и не потребуется резать штатную проводку.

1. Откручиваем два самореза на облицовке порога водительской двери.

Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)

ЦБКЭ приоры

Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).

С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11. Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.

А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками Лада Приора.

Функциональность блока комфорта

Основные функции, которые вмещает в себя блок комфорта управление электрикой в машине. Так как перечень выполняемых задач обширный. То неполадки в работе блока могут серьёзно навредить водителю, особенно во время компактного трафика по городу.

Задачи блока комфорта:

  • индикация поворотников;
  • свет салона машины;
  • противотуманные лампы, огни ближнего света, габаритки;
  • узел электрических стеклопакетов;
  • боковые зеркала работа, настройка, обогрев;
  • противоугонный механизм;
  • блокирование дверей;
  • охранная сигнализация;
  • подсветка багажного отделения;
  • освещение приборной панели.

Каждая из этих функций существенна необходима для автомобиля. Поэтому исключение из работы даже одной из них принесёт водителю значительные неудобства.







Мастер-класс по установке доводчиков

  1. Сначала снимаем 2 гайки на обшивке двери возле водителя.
  2. Затем приподнимаем пластмассовые клипсы и освобождаем порог автомобиля от облицовки.
  3. Осторожно отводим изолирующие шум и температуру материалы и добираемся до показанного на рисунке разъема стеклоподъемников. Обязательно следите за тем, чтобы в машине, в боковой стороне кузова, были закрыты все отверстия.
  4. Далее необходимо отсоединить существующий разъем и установить разъем нашего нового приспособления.

Это все, что необходимо сделать для установки доводчика стеклоподъемников на Ладу Приору. Теперь можно не бояться, что при выключении зажигания в автомобиле стекло окна останется опущенным. Доводчик сделает свое дело.

И это еще не все! Если вы хотите оставить машину проветриваться, закрыв ее, то функцию доводчика стеклоподъемников можно отключить.

Правильные условия по использованию блока комфорта

Зачастую определение поломки можно произвести сразу. Просто совершив внешний осмотр блока комфорта. Вы можете визуально увидеть контакты, которые отошли в случае механических повреждений или перегрева.

Для работы конструкции в нормальном режиме рабочий диапазон должен соответствовать следующим параметрам:

  • давление ртутного столба – до 800 мм;
  • диапазон напряжения – 9-15 вольт;
  • допустимая влажность в салоне – до 90%;
  • температура в салоне – от минус 45 до плюс 40 градусов.

Мастер-класс по установке доводчиков

  1. Сначала снимаем 2 гайки на обшивке двери возле водителя.
  2. Затем приподнимаем пластмассовые клипсы и освобождаем порог автомобиля от облицовки.
  3. Осторожно отводим изолирующие шум и температуру материалы и добираемся до показанного на рисунке разъема стеклоподъемников. Обязательно следите за тем, чтобы в машине, в боковой стороне кузова, были закрыты все отверстия.
  4. Далее необходимо отсоединить существующий разъем и установить разъем нашего нового приспособления.

Это все, что необходимо сделать для установки доводчика стеклоподъемников на Ладу Приору. Теперь можно не бояться, что при выключении зажигания в автомобиле стекло окна останется опущенным. Доводчик сделает свое дело.

И это еще не все! Если вы хотите оставить машину проветриваться, закрыв ее, то функцию доводчика стеклоподъемников можно отключить.

Вы смотрели

Так как уже опытный в установочных делах, запасся клипсами для внутреннего пластика двери, марлевой лентой и набором ключей.

Разбираем дверь. В отличие от передней двери, задняя разбирается ещё проще:— откручиваем один саморез в районе ручки открывания двери;— откручиваем два шестигранника в районе кнопки стеклоподъемника;— откручиваем фиксатор блокировки замка;— и все.

Далее отщелкиваем кнопку стеклоподъемника, отсоединяем штекер и снимаем пластик обивки дверей.

Фиксируем стекло марлевой лентой и отключаем клемму питания моторчика стеклоподъемника.

Переходим к самому механизму стеклоподъемника, который закреплен 4 болтами, откручиваем их и откручиваем 2 болта, которые соединяют обойму стекла и каретку стеклоподъемника.

Далее с небольшими трудностями вынимаем механизм стеклоподъемника, тут немного сложнее его достать из двери, чем из передней.

Подсоединяем штекер питания моторчика, проверяем его работу.

Механизм стеклоподъемника устанавливаем в штатные отверстия. Можно сказать они сами встают.

Закрепляем механизм 2-мя болтами с креплением стекла и закручиваем оставшиеся 2 гайки самого механизма.

Ещё раз проверяем работу стеклоподъемника, при этом закрепляем стекло к реечному механизму.

Все собрали! Все отлично работает, лучше чем штатный механизм раз в 500!

Очередной раз мы благодарим Александра за подготовку фотоотчета и, в рамках нашей акции, перечисляем ему обещанный приз на счет мобильного телефона.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Обзор общих понятий

Установка задних стеклоподъемников на Приору явно под силу не каждому водителю, решившемуся на самостоятельный монтаж или собственноручную замену вышедшего из строя девайса. Прежде чем установить эти приспособления в автомобиль, нужно обладать хотя бы примерными знаниями о порядке работ и принципе действия самого устройства. Без этого невозможен грамотный ремонт стеклоподъемника. Механизм электростеклоподъемников устанавливают внутрь дверей. Стеклоподъемники Приора состоят из электромотора, привода и электронного блока управления.

Тип ЭПС

1Тросиковый
2Планочный
3Реечный

Ремонт и замена блока комфорта

Для начала ремонтных работ следует убедиться, что проблема неисправности заключена именно в электроблоке автомобиля. Как вариант, можно установить в машине работающий блок и проверить правильное функционирование проблемных путей.

Если с новым блоком все функции машины работают без неисправностей, то проблема состоит именно в блоке. Перед снятием проверяется целостность проводов и предохранителей. И только потом начинается работа с блоком комфорта по следующему алгоритму.

  • автомобиль установить на ручник;
  • для безопасности отключите минусовую клемму;
  • для комфорта ремонтных работ передние сидения отодвинуть назад, чтоб освободить нужное пространство;
  • удалить крепеж и снять боковой кожух;
  • крепёжные гайки снимаются с помощью ключа на 10;
  • блок следует извлечь аккуратно, не повредив его об стенки кожуха или другие элементы. Два разъёма (силовой и информационный), имеющиеся в блоке, следует отключить по очереди.

На место неисправного блока устанавливается новый. В случае ремонта блока (как перепайки отдельных контроллеров), он устанавливается на место по окончании ремонтных работ. Для проведения перепайки снимается защитный корпус блока комфорта.


Если вы ставите новый блок, то до его полного тестирования и приведения в рабочее состояние сохраняйте чеки о покупке, чтобы вернуть в случае возможной неисправности.

Для удобства блок оснащён разноцветными проводами, чтобы упростить работу по отсоединению и присоединению. При плетение от блока комфорта до дверной все провода должны совпадать по цветам.

После того, как совершили ремонт блока и подключили его, следует проверить работу стеклоподъёмников, зеркал, подсветки и т.д., затем прятать проводку за панели авто.

По окончанию работ вся провода успешно прячется за ковролин и теплоизоляцию. Поэтому данный вид работ не будет влиять на визуальный облик салона.

Вам будет интересно:Hyundai Terracan: краткий обзор, характеристики, отзывы


Нажатием на кнопку водитель сможет поднять или опустить стекло на нужной двери. Обратите внимание на то, что лучше всего устанавливать электрические приводы на все двери – это увеличит удобство пользованием. Но, даже если поставить приводы только на передние двери, это окажется удобнее, нежели вращать руками ручки. Но нужно выполнить строго по схеме подключение стеклоподъемников, иначе работать они попросту не будут.





Установка доводчика стёкол на Калину

И так, приступим к установке доводчика Convoy CL-250. Устанавливать его легче всего в переднюю водительскую дверь, так как в нее заходят все необходимые провода.

Это можно проверить — после нажатия на кнопку блокировки дверей доводчик должен издать клацающие звуки.

И так, доводчик клацает, но окна ещё почему-то не закрываются. Все потому, что мы не подключили последние 4 провода. Их нужно подключать в разрыв плюсового провода, идущего непосредственно к электродвигателю ЭСП. На старых версиях Калины это синий и голубой провода, на более новых — синий и оранжевый.

Берём синий провод, перерезаем пополам и зачищаем оба конца. К концу, который идёт от кнопки припаиваем (прикручиваем) жёлтый провод, к концу, который идёт к двигателю — желто-зелёный. Тоже самое проделываем с голубым (оранжевым) проводом. Только теперь к концу, идущему к кнопке припаиваем белый провод, к двигателю — желто-черный.

Теперь схема должна работать. Что бы полноценно закончить установку доводчика стёкол на Калину, нужно смотать провода в красивые, ровные жгуты, которые не будут болтаться при езде и издавать лишних шумов. Сам доводчик можно прикрепить к двери при помощи двухстороннего скотча (у меня шел в комплекте).



Стандартные стеклоподъемники

Вам будет интересно:Chevrolet Corvette: фото, описание и характеристики автомобиля

Вам будет интересно:Что такое прайм-тайм? История рекламы на радио и телевидении


Принцип работы всех механизмов (как тросиковых, так и реечных) одинаков – ручкой вращается система, на которой закреплено стекло. В зависимости от типа стеклоподъемника либо перемещается шестеренка по зубчатой вертикальной рейке, либо натягивается трос.

Как устроены стеклоподъемники и их виды

В основном, данное устройство оборудовано в дверце автомобиля, в отдельном специальном подрамнике или же на самом корпусе.
Устройство стеклоподъемников состоит из:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Все составляющие устройства объединены в общий блок, который состоит из кнопок и микросхем.

Привод комплектуется электрическим двигателем, червячной и зубчатой передачей. Подобная конструкция позволяет создать усилие на подъемник, который, в свою очередь, запускает в действие режим поднятия или опускания стекол. Сам процесс перемещения стекла происходит благодаря электродвигателю, который в свою очередь запускается при нажатии кнопки в салоне автомобиля. ЭСП значительно повышают комфорт и легко встраиваются в корпус.

Механизм подъема имеет некие разновидности, которые отличаются между собой строением и принципом действия:

Если сравнить данные типы стеклоподъемников, можно отметить, что реечный механизм подъема отличается своей долговечностью. Он состоит из электрического мотора, который приводит в действие шестерню, благодаря чему происходит процесс передвижения линейной системы реек. Данный тип обладает низкой степенью шума и высокой скоростью поднятия и опускания стекла. Рациональнее всего устанавливать реечный механизм на правый или левый передний подъемник, так как они не будут отвлекать своим шумом. Более того, быстрое и легкое движение стекла водителю необходимо из соображений безопасности и комфорта.

реечный стеклоподъемник

Если же выбирать тросовый подъемник, то стоит учесть его быстрое изнашивание. Данный тип подъемника выбирают большинство автомобилистов, так как он обладает высокой ремонтопригодностью. Изношенные или деформированные механизмы и запчасти можно с легкостью найти в любом специализированном магазине.

тросовый стеклоподъемник

Рычажный тип ЭСП отличается своей надежной конструкцией и небольшим размером. Его механизм подъема может состоять из одного или двух рычагов, которые обеспечивают равномерное перемещение стекол. Их конструкция позволяет легко их монтировать и демонтировать. Такой вид стеклоподъемника подходит практически к каждой модели автомобиля.

Главным преимуществом электростеклоподъемников является доводка стекла, которая позволяет закрывать окна автоматически при включении сигнализации.

рычажный стеклоподъемник

Электрические приводы

Если присмотреться внимательнее, то будет видно, что комфортом конструкторы не озадачивали себя, думали только о том, как сэкономить на производстве. И в автомобильной схеме подключение стеклоподъемников не было предусмотрено. Поэтому всю проводку приходится монтировать самостоятельно.


Но многие автовладельцы взяли на себя обязанность завода и занялись установкой электростеклоподъемников самостоятельно. Чаще всего выбор падает на шарнирно-рычажные механизмы, у которой можно выделить несколько преимуществ:

Установка задних ЭСП

Необходимость замены ЭСП может возникнуть по ряду причин. Наиболее распространенные из них:

  • перегорание соответствующего предохранителя;
  • некачественное соединение проводов и, как следствие отсутствие контакта;
  • выход из строя электродвигателя.

В любом из перечисленных случаев необходима замена (или ремонт) механизма. Сразу оговоримся – для большинства любителей самостоятельный ремонт относится к трудновыполнимым задачам, поэтому здесь он рассмотрен не будет. Просто опишем процесс снятия механизма – соответственно, установка производится в обратном порядке.

На первом этапе

Следующий этап:

На этом демонтаж завершен. Как уже говорилось, установка производится в обратном порядке.

, соразмерного приложения усилия – во избежание опасности срыва головок. Что касается заменяемого агрегата, то с ним придется разбираться специалистам.

Готовимся к установке: необходимые инструменты

Для того чтобы установка электростеклоподъемников прошла без проблем, вам потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Вот примерный список:

Подготовив все эти инструменты, можно приступать к монтажу приводов на автомобиль.




В этом видео демонстрируется установка передних стеклоподъемников на Приору (автор видео — Юрий Федоров).

Схема стеклоподъемников автомобиля Lada Priora

Несмотря на то, что принцип управления стеклоподъемниками осуществляется точно так само, как и в других моделях, автомобиль Lada Priora использует несколько иную схему стеклоподъемников

. Главным отличием от остальных моделей является отсутствие блока стеклоподъемников. Ими управляет интегрированный контроллер электропакета. Конструкторы сделали такую конструкцию для обеспечения удобства управления. Чтобы полностью открыть и закрыть стекло водителю не нужно удерживать клавишу управления. Все, что потребуется в такой ситуации — зажать кнопку на протяжении определенного времени. Если не уложиться в заданный временной период, отпустив клавишу слишком рано, стеклоподъемник прекратит подъем или опускание стекла. В данном случае кнопки не вызывают коммутацию сети, как на ряде других моделей. Они выполняют функцию датчика, передавая информацию на электронный блок.

Помимо применения электронных блоков, схема работы стеклоподъемников автомобиля подает питание к электроприводу специфическим способом. Один из имеющихся в системе проводов имеет многофункциональный характер. Он может участвовать в управлении зеркалами, подаче питания, а также управлять соленоидом блокировки двери. Следовательно, данный провод может менять полярность, в зависимости от особенностей включенного потребителя.На левую и правую сторону провода подсоединяют отдельно к разъему Х1. В данном случае используются выводы 4 и 6. Данное свойство очень полезно при поиске потенциальных неисправностей цепи.

Вам так же может понадобиться совет про с помощью которых вы выявите неисправность своего автомобиля.

Подготовительные работы

Прежде чем производить подключение стеклоподъемников на ВАЗ-2107, нужно поставить все компоненты на свои места и проложить всю проводку. Но сначала осуществляете подготовку – открываете капот и отключаете полностью аккумулятор, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания. Начинаете все работы с передней двери (водительской). Сначала снимаете со штатного стеклоподъемника ручку, из-под нее нужно вынуть стопорную шайбу.


Фото отчет по замене электрического стеклоподъемника

Итак, первым делом необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять обшивку двери
  2. Открутить болты крепления стекла двери (по два с каждой стороны)

Чтобы стекло было зафиксировано и не упало, уплотнительные резинки снимать не стоит, а также можно дополнительно его застопорить в верхнем положении (да хоть при помощи скотча, главное, чтобы держалось крепко).

После этого отсоединяем штекер питания мотора стеклоподъемника, как это показано на фото ниже, отжав фиксатор немного вверх.

Теперь при помощи головки на 10 необходимо отвернуть 11 гаек крепления трапеции стеклоподъемника к корпусу двери.

Когда будете откручивать последние гайки, придерживайте всю конструкцию в сборе, чтобы она не болталась внутри двери.

Затем просовываем шпильки внутрь и аккуратно выводим трапецию в сборе с мотором из отверстия двери. Сначала наклоняем правую ее часть, как показано на фото ниже:

Аккуратно вытаскиваем ее из двери, а затем таким же образом проводим дальнейшие действия с второй планкой и мотором.

Теперь вся конструкция снята с автомобиля и представляет собой следующее.

Замена моторчика

Для того, чтобы произвести замену непосредственно самого мотора, сначала отворачиваем три шпильки:

А после этого необходимо при помощи плоской отвертки открутить 4 винта крепления, которые хорошо видны ниже.

Сначала катушка может остаться на моторе, но потом ее аккуратно поддеваем и устанавливаем на свое место.

Теперь можно ставить новый мотор на место, одев его на катушку и посадив корпус до полного совмещения с корпусом на трапеции.

Можно сказать, закрываем всю это конструкцию до плотного соединения обеих частей, и закручиваем винты крепления на место. После этого можно производить установку в обратной последовательности. Цена нового мотора в сборе с трапецией стеклоподъемника на Калину составляет порядка 1800 рублей за оригинальную деталь. По отдельности все можно купить за половину стоимости от комплекта.

Роман. Мой комментарий скорее всего уже не актуален будет для Вас, но хочу поделиться одержанной сегодня победой, и может комуто сберечь кучу нервов

Читайте также: