Установка тахометра на газель

Обновлено: 18.05.2024

Прошу совета дельного, как правильно "с нуля" установить тахометр на дизель Д245. Штатно у этого экземпляра нет привода для тахо (опционно были, но это не про мой). Поиск в сети ничего не дал. Кто какие варианты делал-знает?

Да не изобратайте вы велосипед, на этих двигателях тахо подключен к генератору, к W-выход.
Зачем точность в 1 оборот?
Подключение элементарное.

Это как? У меня около 50 тракторов и все подключены через этот выход. все работает.
ГАзоны новые получили, там тоже тахо через генератор.

alex_day, спасибо, но с оптопарами - напряжно, в силу специфики рабочей среды - высокая запыленность. Хоть длина волны пробивает грязюку довольно терпимо, но, предпочтительней, для наших условий, наверное, магнитная метка, по типу ДПКВ.
Я як той собачка - розумію, а сказати не можу. Принцип действия понимаю, но в живую такую хрень не делал, и какие детали для этого счастья нужны - без понятия.

Это как? У меня около 50 тракторов и все подключены через этот выход. все работает.
ГАзоны новые получили, там тоже тахо через генератор.


Это клево. Но у меня ни трактора, ни газона, ни приборки на них. У меня эта лабудень крутит компрессор. Посмотрю что за гена у меня стоит и что это за выход "W". Может придется воспользоваться предложением трактортахо.

Мы делали для двигателя привода вибровозбудителя. Под кожухом в условиях цеха работает годами. На датчике Хола хотел попробовать, но руки не дошли

_________________
Айфон устаревает за пару месяцев, а трехлинейка остается в строю с 1891 года

С оптопарами работал в полиграфии, имею возможность реально представлять их возможности. Боюсь что такую запыленность они не выдержат.

_________________
Айфон устаревает за пару месяцев, а трехлинейка остается в строю с 1891 года

есть дизельная приборка от Ауди с такхо и прочими приборами
такая:

и реальные фотки

Изображение

Изображение


50у.е
можно даже раздерибанить, если не нужны некоторые приборы

_________________
Айфон устаревает за пару месяцев, а трехлинейка остается в строю с 1891 года

нельзя её деребаить, отдельно приборы показывать не будут, ни часы ни вольтметр ни давка, и т.д.
У меня были эти доп приборы, для их правильной работы нужна плата и контроллер который вшит в центральный щиток приборов.

_________________
Айфон устаревает за пару месяцев, а трехлинейка остается в строю с 1891 года

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Прибор от карбюраторной ГАЗели или от инжекторной ?
От карбюраторной.С тремя выводами - плюс, сигнал, масса. Шестерочный тоже какую-то чушь показывает.

От карбюраторной.С тремя выводами - плюс, сигнал, масса. Шестерочный тоже какую-то чушь показывает.
Если трамблер контактный, то состояние контакта может такую шутку сыграть.
Если б/к, . то не помню, давно это было. ;)

Тут была достаточно развитая тема про тахометры, поищи.
ГАЗелькин там тоже мусировался.

Если трамблер контактный, то состояние контакта может такую шутку сыграть.
Если б/к, . то не помню, давно это было. ;)

Тут была достаточно развитая тема про тахометры, поищи.
ГАЗелькин там тоже мусировался.
Не нашел ничего путного. Трамблер б\к.
Спасибо, буду дальше искать.

Газелячий на генератор включается, а не на катушки. Его на одну из вершин звезды цеплять надо, на генераторах у Газелей вывод W есть для этого..

Газелячий на генератор включается, а не на катушки. Его на одну из вершин звезды цеплять надо, на генераторах у Газелей вывод W есть для этого..
Дорестайлинговая казель с 402м и 421м подключается на катушку!

Дорестайлинговая казель с 402м и 421м подключается на катушку!

Не видел ни одной "на катушку". Но допускаю эту версию, что какая-то очень старая газель может и подключалась, но у нее тогда и приборка должна своя быть? Ведь да?

Приборка клон ваз-07.Фотки выкладывать?
Схемку?

Так они все клон 2107 по внешнему виду, и генераторные тоже, какой смысл в фото? Никакого. Каталожный номер если выложить, старый и новый, вот мы бы сравнили.

Газелячий на генератор включается, а не на катушки. Его на одну из вершин звезды цеплять надо, на генераторах у Газелей вывод W есть для этого..

Ударник, не знаешь, не утверждай и не вводи более знающих и соображающих людей в заблуждение. На карбдвигах умз и змз тахометр запитывается с К А Т У Ш К И. Учи матчасть. а не дави ложным авторитетом на людей, во всяком случае для меня ты не авторитет, а так.:D

Ударник, не знаешь, не утверждай и не вводи более знающих и соображающих людей в заблуждение. На карбдвигах умз и змз тахометр запитывается с К А Т У Ш К И. Учи матчасть. а не дави ложным авторитетом на людей, во всяком случае для меня ты не авторитет, а так.:D

Вот, настоящий авторитет подошел и сходу меня разоблачил, ну теперь-то дело пойдет.

На тебе картинку из книжки по ремонту, авторитет ты наш.

Вот, настоящий авторитет подошел и сходу меня разоблачил, ну теперь-то дело пойдет.

На тебе картинку из книжки по ремонту, авторитет ты наш.

У МЕНЯ СИМБИР.не газель и не карбюраторная.змз-409 r-83 тахометр как на картинке,что немного странно.брешет в бОльшую сторону.оборотов на 200-300

Ну да, у Симбирей так же, и. барабанная дробь. газелячья приборка а-ля 2107! :)

Ну да, у Симбирей так же, и. барабанная дробь. газелячья приборка а-ля 2107! :)а вот инфа для тех,у кого зарядка то есть,то нет.у этих приборок аля-2107 хреновая пайка разъёмов на плате.и от вибрации контакт пропадает.возбуждение то есть ,то нет на гену.а народ меняет генераторы.а напруги то и нет один хер.та-же беда на нивах старых.

а вот инфа для тех,у кого зарядка то есть,то нет.у этих приборок аля-2107 хреновая пайка разъёмов на плате.и от вибрации контакт пропадает.возбуждение то есть ,то нет на гену.а народ меняет генераторы.а напруги то и нет один хер.та-же беда на нивах старых.

Т.е. на приборку можно грешить только если генератор "не заводится" сразу, а если зарядка пропадает в процессе езды, то это не от приборки.

Вот, настоящий авторитет подошел и сходу меня разоблачил, ну теперь-то дело пойдет.

На тебе картинку из книжки по ремонту, авторитет ты наш.

Уже почаса ищу в казели кл зарядки .
НЕТ ее там.


Зарядка есть, а клеммы нет? Это вообще о чём?

Причем здесь схема от 406го мотора и рестайлинговой приборки,да еще и рижского производства?!

Если это риторический вопрос, и вы сами на него собираетесь ответить, то я не пойму, почему он адресован мне?

Риторические вопросы в форуме нужно задавать не нажимая кнопку "цитировать", так оно логичнее.

Так и подключал. Вот только маркировка закрыта, я его в корпус шестерочного врезал. Не помню, какая цифирь была.
Так величиной резистора поиграйся.
Только менее 51кОм не ставь.

Я на самодельной панели ставил прибор от 3110, резистор ставил 56 кОм путем подбора.

Так величиной резистора поиграйся.
Только менее 51кОм не ставь.

Я на самодельной панели ставил прибор от 3110, резистор ставил 56 кОм путем подбора.
Я бы поигрался с удовольствием. Да вот нет уверенности! Сварка и переборка двигателей- это могу, провода спаять - тоже, а вот резисторы-диоды.
Кстати, шестерочный тах показывает так же. Тоже до 1.5-2 т об и не больше.Видимо - дело все-таки не в приборе, раз два разных одинаково плохо показывают.

Кстати, шестерочный тах показывает так же. Тоже до 1.5-2 т об и не больше.Видимо - дело все-таки не в приборе, раз два разных одинаково плохо показывают.

И это объяснимо, я уж устав на словах описывать, картиночку сделал. Тахометры по старой схеме рассчитаны на работы с кулачковым зажиганием, а по новой схеме - всеядные.

И это объяснимо, я уж устав на словах описывать, картиночку сделал.
Прошу простить моё тугодумие. Если я правильно понимаю - стоит попробовать в разрыв сигнального провода вставить конденсатор от старого трамблера? Это, надеюсь, даже я смогу. ;-)

Прошу простить моё тугодумие. Если я правильно понимаю - стоит попробовать в разрыв сигнального провода вставить конденсатор от старого трамблера? Это, надеюсь, даже я смогу. ;-)

Ну да, колхоз, конечно, но может помочь.

[QUOTE=Udarnik-truda;4101824]И это объяснимо, я уж устав на словах описывать, картиночку сделал. Тахометры по старой схеме рассчитаны на работы с кулачковым зажиганием, а по новой схеме - всеядные.

Уважаемый Udarnik-truda, есть в ваших "закромах" схема тахометра для подключения к Микаксу 10.3 и схема электронного спидометра?
Если имеются - прошу выложить для изучения и ознакомления.
Если нет - будем искать:)



Компьютерная программа делает то, что вы приказали ей сделать, а не то, что вы хотели, чтобы она сделала.

ГАЗ в истории, а ВАЗ в анекдотах.

Волговод настолько скуп и жаден, что даже экономит на спичках.

НЕ ХВАТАЕТ КОНЕЙ ?! ВЕДИ СЕБЯ СКРОМНЕЙ !

Мост менял. Только все заводское). На коммутаторе как понять где провод тогда?

Мост менял. Только все заводское). На коммутаторе как понять где провод тогда?

Сделай размер фото поменьше !! монитора 17″ не хватает

Компьютерная программа делает то, что вы приказали ей сделать, а не то, что вы хотели, чтобы она сделала.

ГАЗ в истории, а ВАЗ в анекдотах.

Волговод настолько скуп и жаден, что даже экономит на спичках.

НЕ ХВАТАЕТ КОНЕЙ ?! ВЕДИ СЕБЯ СКРОМНЕЙ !



Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.


Кого испугался тахометр?

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?




Нужен ли тахометр?

Давайте попробуем посмотреть на ситуацию с каждой стороны. Начнем с негативной.

Тахометр для грузовых автомобилей

Почему не нужен

Для грузовых автомобилей характерен достаточно большой уровень шума в кабине. Источником шума является работа двигателя. Переключение передач осуществляется на слух. Если шум двигателя забивает громкая музыка или звуки улиц, то вполне комфортно можно двигаться и по спидометру. Как? Совершая переключения на определенной скорости. На трассе же необходимость постоянного переключения сводится к минимуму.

Еще одна причина такого утверждения – коробка автомат. Вроде бы тогда и показания тахометра не нужны. Так ли это на самом деле? В большинстве ситуаций – так. Но есть и моменты, когда тахометр необходим даже с коробкой автомат.

Почему нужен

Пунктов здесь значительно больше. Для ручной коробки передач он важен. И вот почему.

  1. Начинающему водителю проще освоить машину и вычислять обороты на слух.
  2. Переключение в шумной обстановке становится намного проще и удобнее.
  3. Если во время движения машина неожиданно заглохла, например, на светофоре. Тахометр первым покажет отключение.
  4. Регулировка холостого хода на слух принципиально невозможна. Это свойство пригодится и для автоматической коробки.
  5. Плавающие обороты быстрее обнаружатся если присутствует сей замечательный прибор.
  6. Ранее обнаружение неисправностей различного рода напрямую зависит от функциональности прибора. Чем больше возможностей, тем лучше контроль.

Будет ли мешать тахометр на грузовике? Разумеется, нет. В любом случае, на него можно будет просто не смотреть без необходимости.



Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:


Схема конструкции стартера для Газ 3110

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.


Тахометр от Волги 3110



Нужно ли устанавливать тахометр на ГАЗ 3307 самосвал, который мы используем для личных нужд?

Согласно закона РФ все предприниматели, чей бизнес предполагает эксплуатацию транспортных средств, должны монтировать на борту специальные контрольные устройства – тахографы.

Для тех, кто не установил прибор на авто, закон предусматривает штраф с 1 апреля 2014 года. Поэтому владельцы, чьи ТС попадают под действие этого закона, должны побеспокоиться и приобрести у нас необходимое оборудование.

Кому и когда устанавливать тахограф?

До 1 апреля 2014

контрольными устройствами необходимо оборудовать весь грузовой транспорт с максимальной массой более 3500 кг, выполняющих транспортировку опасного груза (категория N2 и N 3).

штраф за отсутствие тахографа распространяется на автобусы с числом пассажирских сидений более восьми, кроме пассажира. Исключением являются городские и пригородные автобусы, выполняющие регулярные рейсы.

До 1 сентября 2014

контрольное устройство должно работать на борту грузовиков массой более 15 т, предназначенных для междугородной грузоперевозки.

До 1 апреля 2020 года

тахографами должны быть оснащены все остальные грузовые транспортные средства массой 3,5-12 т.

Владелец ТС на свое усмотрение может установить как цифровой прибор с блоком СКЗИ, так и устройство международного образца (СТР). Несмотря на вид тахографа, он обязательно должен быть сертифицированным. Если уже установлены аналоговые тахографы, с 1 сентября закон не обязывает их менять на новые приборы или демонтировать.

Существует большой перечень транспортных средств, не предусматривающих использование на своем борту тахографов. К ним относится большинство спецтехники, сельскохозяйственные машины, автомобили ритуальных служб, мобильные лаборатории и пр.

Устройства европейского образца (СТР) применяются на общих основаниях и не могут быть заменены. Эксплуатируются такие приборы до утилизации ТС.

Штрафы за отсутствие тахографа

Эксплуатация ТС необорудованного контрольным устройством (если это предусмотрено законодательством) предусматривает наложение штрафа. Также штраф возможен при эксплуатации неработающего прибора, умышленно выведенного из строя или блокированного. Исключением является поломка тахографа поле того, как автомобиль вышел на линию. За неисправное устройство на борту закон предусматривает запрет на эксплуатацию такого ТС. В ситуации с автомобилем, осуществляющим транспортировку опасных грузов – вплоть до помещения ТС на штрафплощадку. Также предусмотрен штраф за отсутствие карты тахографа и нарушение водителем максимального времени вождения.

При всех вопросах по поводу установки контрольных устройств, их эксплуатации и обслуживания следует руководствоваться Приказами Минтранса РФ. Кроме того, затраты, связанные с оборудованием ТС тахографами, компенсируются за счет социального налога.

Установка тахографов с СКЗИ

Существующий закон об установке на борт ТС Тахо графического прибора с криптозащиты модулем (СКЗИ) можно расценивать как рекомендательный. В регламенте ничего не сказано об обязательном наличии криптозащиты, поэтому выбор такого устройства может быть обосновано лишь самостоятельным желанием владельца ТС. Зато прибор с модулем СКЗИ имеет расширенный функционал и позволяет не только хранить неизмененные сведения, но и внедрять на борт спутниковую систему мониторинга, контроль ГСМ и других узлов автомобиля.



Неисправности электрооборудования


Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110

Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.



Камаз тахометр схема подключения

Дата выхода: 03. 06. 2020 года
Критика автовладельца по имени Казимир: Клиренс,короткая рейка,климатическая установка приличная. Я бы сказал заявка на иномарку но…

Категория: Сделать авто самому

Характеристики автомобиля: Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня — 79 мм. Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3447, ширина — 1100, высота — 1299 мм. Колесная база составляет 2179 мм. Дорожный просвет 186 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Коленвал двигателя и разгоняется до 4000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Досифейа

Оригинальное название: KAMAZ tachometer diagram wiring

Смех в теме: Если в неправильном порядке собрать справки на приватизацию квартиры. Можно случайно оформить загранпаспорт.

Видео инструкция: камаз тахометр схема подключения



Разновидности тахометров

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.


Возможные неисправности проводки

Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

ГАЗ Газель бизнес 4х4 Титан — распиновка


Почему не работает тахометр на газели

Назначение тахометра заключается в том, чтобы как можно точнее определять обороты коленчатого вала работающего двигателя. Но, тахометр автомобиля Газель, в некоторых случаях, начинает эти показания оборотов искажать.

Например, при включении в работу указателей поворота, стрелка тахометра начинает дёргаться в такт работы реле поворотов, то же самое может происходить со стрелкой при работе двигателя на холостом ходу, а также при разгоне и торможении автомобиля. Причём диапазон колебаний может достигать 1000-1500 оборотов в минуту. При включении в сеть дополнительной нагрузки, тахометр может вообще прекратить работу, а бывает и такое, что стрелка вообще зависает в каком-то положении.

Но определить, почему он так работает, самому водителю, достаточно сложно. Потому что необходимо знать, откуда тахометр получает сигнал. Например, если стоит 402-ой двигатель, то сигнал идёт с клеммы генератора. А ставят на Газель ещё и ЗМЗ 40524, УМЗ 4216, ГАЗ 5602, Chrysler 2.4L-DOHC. Дело ещё и в том, что на Газелях, могут стоять тахометры разных производителей, работающие от разных источников сигнала.

Допустим тахометр 35.3813, устанавливаемый на части Газелей, может работать даже от двух типов сигналов: от сигнала с первичной цепи системы зажигания и от сигнала с коммутатора 6420.3734. В этом случае, чтобы понять, откуда идёт сигнал, нужна электрическая схема именно этой модели Газели. Иногда для того, чтобы устранить неисправность, бывает достаточно сбросить ошибки, с электронного блока управления или пошевелить контакты колодок электрической цепи тахометра.

Исходя, из выше сказанного, можно сделать вывод, для того чтобы узнать почему не работается тахометр на Газели требуется, не просто автоэлектрик, а очень квалифицированный работник имеющий богатый опыт работы с электрооборудованием Газелей.

3 комментария

Газель 2008, двигатель 402, подтраивает , плавают обороты тахометра , при переключении на газ загорается и моргает чек , машина начинает тупить , в сервисе содрали деньги но причину так и невыявили. Подскажите пожалуйста

Приветствую, у меня газель 2009 года, с двигателем Крайслер, поставили родные мозги, проставил щиток приборов от бизнес, все хорошо было но недавно перестал работать тахометр. Что может быть? Заранее благодарю.

Читайте также: