Установка тензодатчиков на камаз

Обновлено: 30.06.2024

С VESA ваш транспорт не простаивает на штраф-стоянках или в ремонте из-за перегруза, а водители не тратят время на дополнительные взвешивания и выполняют больше рейсов.

Больше не нужно беспокоиться о том, где находится ваш груз и в сохранности ли он. Система мониторинга позволяет видеть все отклонения от маршрута и изменения массы прямо на смартфоне.

Благодаря онлайн-мониторингу загрузки и детальным отчетам производительность техники растет на 10-30%

Водитель может быть спокоен в пути: высокая точность системы и контроль за смещением груза в режиме реального времени помогают избежать штрафов.

Бортовые системы VESA соответствуют международным требованиям и прошли тесты РОСДОРНИИ. Ресурс эксплуатации 5 лет, гарантия 12 месяцев.

VESA - единственное решение в Восточной Европе и Азии, которое подойдет для всех типов транспорта в вашем автопарке.

Благодарим Вас за доверие к нам и нашим системам.

Представляю Вам инновационные разработки нашей команды - бортовые системы взвешивания и контроля осевых нагрузок для дорожной, строительной, карьерной и сельскохозяйственной техники.

Мы создаем свои системы в сердце грузовой автомобильной промышленности России - в городе Набережные Челны.

Надеемся, что с нашей помощью вы сможете реально повысить эффективность эксплуатации транспортных и погрузочных машин за счет точного учета, снижения простоев и исключения штрафов за перегруз.

Руслан Галеев, генеральный директор.

Датчики устанавливаются непосредственно на технику и измеряют весовые параметры в реальном режиме. Это позволяет контролировать водителю вес и нагрузки на оси непосредственно при погрузке. А в случае смещения груза или поломки пневмоподвески водитель заметит перераспределение нагрузок на оси.

Система позволяет передавать информацию в системы мониторинга транспорта через спутниковые терминалы для полного контроля за ситуацией.

Подходит для автомобилей как с рессорной, так и с пневматической подвеской, а также для разных типов погрузчиков и экскаваторов.


Подключение тензодатчика к индикатору веса, на первый взгляд кажется простой задачей, но неправильное соединение может вызвать уменьшение точности измерения или некорректную работу весовой системы. Тензодатчики различных производителей имеют либо 4-х проводный, либо 6-ти проводный кабель для подключения к весовому индикатору.

Ниже приведены схемы подключения для этих двух типов тензодатчиков:

схема подключения четырехпроводного тензодатчика

Тензодатчики поставляются с кабелем определенной длины. При удлинении соединительного кабеля следует учитывать, что это может привести к падению точности измерения. Также при изменении длины кабеля следует производить перекалибровку весового индикатора, к которому подключен тензодатчик.

Как подключить тензодатчик к весовому терминалу

Большинство тензодатчиков поставляется с документацией, в которой указывается цветовая маркировка идущих от него проводов и их назначение. 4-х проводные тензодатчики, судя по названию, имею 4 соединительных линии:

+EXC - +Питание
-EXC - -Питание
+SIG - +Сигнал
-SIG - -Сигнал

Т.е. две линии это цепи питания и две это выходной сигнал датчика. Для корректной работы необходимо подать питающее напряжение на линии +EXC и –EXC, в соответствии с техническими характеристиками датчика, обычно оно составляет от 5 до 12 вольт. После подачи питания на сигнальных линиях SIG меняется напряжение, и это изменение необходимо фиксировать весоизмерительным прибором.

схема подключения четырех тензодатчика


На рисунке приведена схема подключения тензодатчика четырёхпроводного типа, на примере датчика фирмы Zemic и весоизмерительного прибора КВ-001.

Некоторые тензодатчики могут иметь не четыре, а шесть соединительных проводов. Две дополнительные линии называются – линиями обратной связи, и имеют маркировку SENSE. Эти две дополнительные линии позволяют осуществлять компенсацию потерь на длинных проводах. Как видно из рисунка выше, в случае подключения четырехпроводного тензометрического датчика, функция компенсации потерь не используется, и необходимо использовать перемычки для подключения тензодатчика к прибору.

Четырехпроводные тензодатчики датчики лучше использовать на короткие расстояния передачи сигнала. Шестипроводные датчики, благодаря линиям обратной связи, обладают большей точность и их можно использовать для больших расстояний, т.к. эти две дополнительные линии позволяют осуществлять компенсацию потерь на длинных проводах.

схема подключения шестипроводного тензодатчика

На рисунке приведена схема подключения тензодатчика шестипроводного типа, на примере датчика фирмы Zemic и весоизмерительного прибора КВ-001.

Определение маркировки проводов тензодатчика без документации

Если у вас отсутствует описание тензодатчика, для определения маркировки проводов можно использовать обыкновенный мультиметр, при условии, что датчик аналоговый, а не цифровой.

  • Измерьте сопротивление между всеми проводами. В 4-проводном тензодатчике имеется шесть комбинаций проводов, следовательно, вы получите 6 значений сопротивлений, одна пара проводов будет иметь сопротивление больше, чем все остальные.
  • Пара с самым большим сопротивлением – это линия питания, оставшаяся пара проводов – линия сигнала.
  • Подключите линию питания к весоизмерительному прибору, или подайте напряжение.
  • Измерьте напряжение на линии сигнала, определив тем самым полярность подключения.

Подключение нескольких тензодатчиков при помощи соединительной (балансировочной) коробки

Как подключать несколько тензодатчиков при помощи балансировочной коробки можно посмотреть на видео

Заземление и экранирование при подключении тензодатчика.

Организация заземления и экранирования важный вопрос успешного создания весовой системы с использованием тензодатчиков. Надёжное решение данной задачи - ключ к правильной работе тензометрического датчика, генерирующего слаботочные сигналы. Кабели тензодатчиков должны иметь экранирующую оплетку, которая, при правильном подключении, обеспечивает защиту от электростатических и других помех.

Установка датчиков нагрузки на ось грузового автомобиля обеспечивает максимальную эффективность перевозок. Эти приборы фиксируют сведения о массе машины, осевой загруженности. С их помощью удается избежать перегруза (негативно отражается на состоянии грузовика, дорожного покрытия) и связанных с ним штрафов. Устройство устанавливают на подвеску:

  • пневматическую — врезают с использованием переходника в пневмо-магистраль, сигналы давления воздуха передаются на цифровой экран;
  • ресорсную (механическую) — место для внедрения выбирается преимущественно на рулевых стержнях, обычно встраиваются измерители положения или акселерометры, тензодатчики.

В кабине подключают бортовой компьютер, работающий в одной связке с GPS-трекерами. Все сведения отображаются на дисплее.

Какие возможности открывает контролирующая система

На грузовиках с помощью таких приборов удается:

  • контролировать погрузочно/разгрузочный процесс (данные поступают не только в кабину водителя, но и его руководителю);
  • оставаться в курсе недогруза или избегать перевозки груза, который не учтен;
  • получать сведения о маршруте, скоростном режиме, времени простоя;
  • взвешивать груз независимо от габаритных особенностей;
  • упрощать погрузку, сокращать длительность весового контроля;
  • предотвращать выход из строя подвески, кузовной части и других деталей;
  • удаленно диагностировать неисправности ТС.

Бортовой компьютер предоставляет необходимые параметры с незначительной погрешностью. Вся информация, касающаяся рейса, сохраняется в базе. Благодаря этому можно получить отчет о рейсах и осевой загруженности за любой промежуток времени.

Другим преимуществом датчиков нагрузки на ось на грузовых машинах считается интуитивно понятный интерфейс — даже неподготовленному человеку удастся быстро освоить работу с ним. Измеритель функционирует в любых погодных условиях, на разных объектах. Единственным недостатком устройства можно назвать необходимость установки только квалифицированным специалистом.

Использовать контроль такого типа можно в виде самостоятельного решения (система автовзвешивания), либо как одну из функций ГЛОНАС-мониторинга. Законодательством регулируются показатели загрузки ТС (закон РФ 257-ФЗ). Размеры штрафов зависят от степени превышения допустимой массы.

Любой процесс взвешивания основан на сравнении. В самых простых аптекарских весах, мы сравниваем грузы в двух чашах одного плеча и достигаем баланса для взвешивания. В механических весах сравниваем растяжение пружины с нормативными показателями.

Для взвешивания габаритных и тяжёлых грузов, например автомобильных весах, измеряются деформации тензометрических датчиков под действием груза. Что такое весовые тензодатчики и их установка тензодатчиков на весы в этой статье.

тензорезисторный датчик измерения силы веса

Revere 9363 C3 тензо резисторный датчик измерения силы веса

Что такое весовые тензодатчики

Давайте представим задачу. Вам нужно взвесить автомобиль, причём грузовой. Взвесить быстро практически в потоке машин, без их задержки. Как это сделать?

Подвешивать машину на кране с весами — глупо. Не будем изобретать колесо, всё давно придумано за нас. Для взвешивания автомобилей существуют специальные автомобильные весы. Это большие платформы на которые заезжает машина и весы, довольно точно, определяют её вес.

Ведущим элементом автомобильных и подобных платформенных весов служит тензометрический датчик. Разберёмся с ним подробнее.

По логике датчики могут не только сжиматься, они могут растягиваться и сдвигаться. Это первая типизация тензодатчик.

Применение тензодатчиков

Автомобильные весы это лишь пример применения тензодатчиков. Их используют:

  • На платформенных весах (железная дорога);
  • Конвейерных весах;
  • Для взвешивания бункеров;
  • Взвешивания силосов;
  • Автомобильных весах.

Типизация тензодатчиков

Разделяют следующие типы датчиков:

  • По корпусу (балочные, колонные, сильфон, шайба, S–образные);
  • Нагрузке (от 1 кг до 100 тонн);
  • Фирме.

Перечислю ведущие компании производящие тензодатчики.

  • Tedea-huntleigh
  • Revere transducers
  • Sensortronics
  • Celtron
  • Utilcell
  • Keli
  • Pavone sistemi
  • Aep
  • Bpe

Установка весовые тензодатчики на весы

Вывод

Весовые тензодатчики несомненно устройства специального назначения. Без них не обходится не одно серьёзное взвешивание от таможни до промышленных предприятий, железных и автодорог.


Для транспортной техники с рессорной подвеской известно 3 принципиальных решения для статического взвешивания и определения нагрузок на оси с помощью весов, установленных непосредственно на автомобиле:

  1. По деформации элементов автомобиля (мостов, рессор)
  2. По изменению расстояния между рамой и мостом (проседанию автомобиля)
  3. Непосредственное измерение веса рамы, кузова и груза в нем, путем установки весовых ячеек (англ. Load cell) под раму.

Последний способ является наиболее точным, погрешность измерения составляет не более 1% при условии остановки автомобиля на горизонтальной поверхности. Однако, имеют место существенные недостатки такой конструкции:

  1. Очень высокая сложность установки и необходимость внесения изменений в конструкцию крепежных элементов рамы и надрамника
  2. Высокая ответственность и возможность разрушения элементов крепления и датчиков в процессе перевозок. Для внесения таких изменений требуется наличие квалифицированных инженеров-конструкторов для расчета прочности и, по-хорошему, такие изменения должны быть внесены изготовителем самосвальной установки.
  3. Высокая стоимость как самой системы, так и соответствующих изменений (от 300 000 рублей за 1 комплект)
  4. Невозможность измерения осевых нагрузок

В литературе и патентах можно обнаружить различные вариации этого метода с установкой тензодатчиков в ось опрокидывания кузова, под рессоры, а так же измерения давления в гидроцилиндре подъема кузова. Да, это точные методы измерения, но все они имеют те же недостатки.

Второй способ лишен указанных недостатков. Стоимость решения не высока (30-40 тысяч рублей на один автомобиль), монтаж значительно проще. Однако, здесь появляются свои недостатки:

  1. Низкий ресурс из-за наличия механически подвижных частей
  2. Значительно более высокая погрешность – до 15%, вызванная тем, что между листами рессоры присутствует большое трение и при одной и той же нагрузке прогиб рессоры будет различным.
  3. Необходимость регулярной перекалибровки из-за усталости рессор.
  4. Невозможность измерения на шахтных самосвалах, в которых отсутствует упругий элемент подвески и соответственно проседание автомобиля.

А вот первый способ при низкой стоимости и простоте установки имеет довольно невысокую погрешность (1-3%) и куда более высокую надежность и ресурс. Для сравнения этот метод необходимо разделить на 2 вида: по деформации рессор и по деформации мостов. В первом случае датчик приклеивается к рессоре и соответственно в зависимости от прогиба измеряет нагрузку на ось. Во втором случае датчик деформации либо приклеивается, либо приваривается к мостам.

Для первого вида с наклеиванием датчиков на рессоры выявлена проблема высокой погрешности измерения при установке на отечественных и китайских самосвалах ввиду того, что на них применяются традиционные многолистовые рессоры, соответственно, проявляется та же причина, что и при способе измерения по расстоянию. А вот на современных европейских самосвалах система вполне работоспособна и надежна при соблюдении условий установки.

Наиболее оптимальным и универсальным способом оказалось измерение нагрузок на оси и веса груза по деформации мостов и осей. Это решение подходит для всех видов техники, при этом датчик не имеет подвижных частей, а измерение производится по его растяжению/сжатию под нагрузкой. Опять же небольшой размер и универсальность позволяют устанавливать его в удобное место сверху и снизу мостов. Главное, соблюдать технологию монтажа. Фактическая погрешность измерения составляет 0,5-2,5%.

Оценив весь зарубежный и отечественный опыт за последние десятилетия, мы пришли к выводу о применении в своих разработках именно первого метода измерения по деформации мостов. За полтора года установки и эксплуатации нашей системы мы столкнулись только с одним случаем, где не смогли обеспечить заявляемую погрешность. На трехосном автомобиле МАЗ с рессорной подвеской, который перевозил металлолом, погрешность составила 7%. Причина оказалась в большой изношенности подвески (реактивных штанг и осей балансиров), мосты гуляли влево и вправо до 12 см. при поворотах.

Читайте также: