Установка термостата на москвич 2141

Обновлено: 05.07.2024

У всех производителей, которые для 2141 (двигатель не Рено) она одинакова? Пробовал Польский и Vernet, у обоих примерно одинаково: при температуре окр. среды 0, когда машина работает на ХХ, двигатель прогревается нормально (стрелка примерно в середине белой зоны) и печка дует жарко. А вот стоит выйти на прямую, как стрелка сразу опускается близко к желтой зоне и печка греет не очень хорошо. Но что интересно, по внешним признакам после длительной езды по прямой термостат закрыт - верхний патрубок радиатора горячий, нижний холодный. Вообщем вопрос: есть ли какой-нибудь термостат для 2141 или другой, который подойдет (например от Нивы), у которого температура открывания выше?

Термостат ни при чем, скорее всего Сейчас готовлю новый большой отчет, но вкратце - это фича, а не бага. В приличный мороз печка может снять с двигателя больше тепла, чем тот вырабатывает, мотор остывает, и до открытия термостата дело не доходит очень далеко.
Для проверки - выключите вентилятор печки, и проследите за указателем температуры спустя какое-то время.
Вкратце - рекомендую успокоиться.

Ага. Но где-то мне еще попадалась статья, в /+/ которой было сравнение термостатов разных производителей.

картонка перед радиатором рулит у меня на СВВ от нивы вроде и стоит, на трассе сломался, поэтому взял то, что более-менее было похоже на наш, вроде нормально все, картонка только на дальняке, но там ничего не помогает, даже на мерине только попогрейкой спасаюсь

А без колхоза не получится Т.к. это недостаток конструкции штатной системы охлаждения.
Холодная ОЖ из печки перемешивается с жидкостью, прошедшей термостат на входе в двигатель. Температура смеси никак не может быть учтена термостатом.
Врезают доп. штуцер в термостат в среднюю камеру и заводят в него выход печки (при этом соответствующий вход жидкости из печки в двигатель заглушают).
ОЖ из печки смешивается с ОЖ малого и/или большого круга в термостате, и результирующая температура учитывается термосиловым элементом, двигающим заслонки, так, чтобы получить стабильную температуру ОЖ на выходе из термостата/входе в двигатель.

Но при сильных морозах все-равно будет влиять воздушное охлаждение двигла, моторный отсек нужно утеплять.

Да, но тогда непонятно откуда берется разница /+/ температур в зависимости от режимов работы двигателя. Температура при холостом ходу меня полностью устраивает. Я говорю именно о том, что температура падает при скорости. Казалось бы, наоборот, нагрузка на двигатель больше, а значит и греться он должен больше. И как это связано с конструкцией подключения печки? Холодная ОЖ с нее перемешивается по идее независимо от режима работы двигателя.

кстати - мне тут водила на работе рассказал что у него на москвиче стоял термостат с дополнительным выходом на печку, а выход с помпы заглушался. Вроде так при включении печки нету падения температуры зимой. Ктонить такое встречал?

Гон! Если двиган даёт какоето количество тепла то как ни крути а печку включиш и температура упадёт неизбежно.
А на счёт переделки мне лично не всё понятно как там от верхнего термостата куда третья труба отходит. А у нижнего куда вторая?

Серега писал(а): кстати - мне тут водила на работе рассказал что у него на москвиче стоял термостат с дополнительным выходом на печку, а выход с помпы заглушался. Вроде так при включении печки нету падения температуры зимой. Ктонить такое встречал?

Правду водила говорил. Термостат этот (если не самопал) от 2109, только при установке или насиловать надо, но не сильно (угол штуцеров отличается от АЗЛК), или договариваться при помощи паяльника. А суть данного явления действительно проста: "нижний" термостат (далее Т) получаех "холодную" воду из радиатора и "горячую" из ГБЦ, уравнивает темп. до 80-87 и возвращает в блок. А печка сбрасывает "холодную" воду прямо в блок, минуя учет и контроль со стороны Т. В результате вместо обещаных 85 град ДВС имеет 70-75 (в зависим от t за бортом). В 9-м Т есть доп. вход рядом со входом из радиатора, куда можно подключить печку, после чего Т будет учитывать сумму "холодной" и "горячей" воды. Вроде бы все должно работать. Но у меня печка после 2-й скорости явно стала холодней, после чего данную кострукцию отключил (неверное, сказалось то, что входа "холодной" воды расположены друг против друга, в противотоке, и больший поток, из радиатора, тормозит поток из печки. Можно было поставить на выходе из радиатора шаровый кран и дросселировать на зиму проходное сечение радиатор-Т, но мне некогда было заниматься изысканиями).

Нет, термостат этот не от девятки, а от Шнивы, можно изготовить самому из штатного термостата, устанавливать проше. Принцип описан в статье ЗР кажется за 1999 год, называлась без картонки и чехла. Я у себя поставил такое чудо, не нарадуюсь, в морозы -17 никакой защиты радиатора не стоит, в салоне тепло, при -17 если долго ездить, то просто ЖАРА, подключал холодный обдув. Температура мотора нормальная и НЕ падает, на какой бы скорости печка не работала, по трассе температура двигателя тоже не падает.

БЕЗ КАРТОНКИ И ЧЕХЛА

Рис. 1. Схема штатной (а) и переделанной (б) систем охлаждения "москвичей", "жигулей" и других автомобилей: 1 - термостат; 2 - радиатор двигателя; 3 - вентилятор радиатора; 4 - расширительный бачок; 5 - датчик указателя температуры; 6 - насос охлаждающей жидкости; 7 - рубашка охлаждения двигателя; 8 - вентилятор отопителя; 9 - радиатор отопителя; 10 - кран отопителя; 11 - заглушка; 12 - дополнительный патрубок (от термостата VAZ 2108).

Рис. 2. Потоки жидкости в термостате и насосе: а - в штатной системе охлажденная (холодная) жидкость из отопителя идет мимо термостата; б - она "учитывается" в переделанном термостате.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как правильно установить термостат на москвич 2141 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как правильно установить термостат на москвич 2141 .

У меня тоже с ним проблемы, тоже второй, как я писал в соседней ветке, походу раньше чем надо открывается, а может и залипает, хрен его знает, но суть в том, что своей функции не выполняет как надо! Пока хорошенько утеплил радиатор плотным картоном, вроде немного держит температуру, но это не дело! Юзал яндекс, нашел такое, что подходит от Мицубиси Каризма, там только уплотнительное резиновое кольцо вроде как потоньше надо сделать! Зашел в магаз по джаповским запам, спросил, говорят в наличии есть, стоит рублей 300, попросили техпаспорт от мицухи или назвать ее ВИН, так они по базе типа найти не могут((( по-моему бред какой-то.
свернуть ветку

у моего стоит Крафт, пока проблем нет.

а я ставлю от чего попало.лишь бы температурный режим соответствовал.ослабляю хомуты патрубков и тормошу его покуда не встанет удачно.сейчас по-моему какой-то из ВАЗовских стоит.не помню даж))) главное работает и не подтекает. на втором скакуне та же история.тоже неродной.
свернуть ветку

Не, ну это если наружный, то хорошо, а еже ли внутренний? И я все никак понять не могу, вот я убираю, например, анутренний, как мне этот нивский подсоединить, никак не могу понять куда какой шланг идет.
свернуть ветку

Андрей veter Алексеев, вроде как у вазовского обратная схема работы илия чего то не понимаю?
свернуть ветку

По термостатам - Vernet, Finord, Facet - наиболее живучие марки.
свернуть ветку

Сонни Черный Хоббит Баргер
28 янв 2011 в 22:48

Не, ну это если наружный, то хорошо, а еже ли внутренний? И я все никак понять не могу, вот я убираю, например, анутренний, как мне этот нивский подсоединить, никак не могу понять куда какой шланг идет. ---- не понял. внутренний что. термостат. (пардон если что-то не понял),но что делает внутренний термостат на 41 м Москвиче?это ж 412-ая модификация - больная с рождения.
свернуть ветку

Сонни Черный Хоббит Баргер--переподключение с внутреннего на внешний термостат несложно. на корпусе внутр.термостата,есть подающий(широкий) патрубок и отводы 1- на впуск.коллектор;2- на малый круг.рассекаешь верхний патрубок радиатора,на подачу с мотора - устанавливаешь средний патрубок термостата 2121,на верхний - патрубок радиатора,а нижний(с торца ВАЗовского) - через сгонили муфту - на помпу(малый круг).освободившееся отверстие в старом(родном)корпусе под пробку.положение внешнего термостата (верх - низ)- некритично.просто воздух неудобно стравливать.проверено лично.работает.)))
свернуть ветку

Андрей veter Алексеев, машина 1991 г.в., движок наверно еще старше))), поэтому он и внутренний))). Схему на словах приблизительно понял, но несовсем))) Ты там че то про тазовский моор говоришь, а у меня то узам древний)) Если можно, фотки хоть какие ниубдь)))
свернуть ветку

я говорю как раз-таки об Уфимском моторе.первой машиной у меня был М-407,с Уфимским мотором,где я и экспериментировал.как раз там и стоял внешний(ВАЗовский) термостат,потому что надоело возиться с внутренним.вот как я там установил,так и описал выше.
свернуть ветку

по поводу фоток. попробую с запасным мотором наглядно показать. там как раз внутренний термостат.фотки выложу - ссылку закину.
свернуть ветку

отнюдь. Саша. это в случае с АЗЛК. Ижмаш например. где-то до 2000 года закупал моторы с внутренним.как исклчение у Ижмаша - "Орбита","Ода"- с внешним термостатом.
свернуть ветку

кстати. Саша. как-то звучало в обсуждениях. недоумение к происхождению Уфимца с объемом 1600 и диаметром поршня 85мм. вот. снова он. мод для Ижмаша)))
свернуть ветку

Читайте также: