Установка усилителей в багажник в ваз 2112

Обновлено: 04.07.2024

Освещение багажника Ваз 2112 работает от габаритов и оно очень тусклое, ничего толком разглядеть невозможно. В этой статье мы займемся установкой дополнительного освещения в багажном отсеке. Для того, чтобы осуществить подобный тюнинг, нам нужно найти источник тока с постоянным напряжением на 12 вольт. В первую очередь необходимо удостовериться, нет ли в салоне багажника Ваз 2112 уже проведенного источника, например, от сигнализации, усилителя и т.п.

Если нет, то ближайший провод с постоянным током на 12 В находится в плафоне освещения, он имеет красно-белый цвет. Кроме этого можно запитаться от часов, прикуривателя и и.д. В нашем случае мы берем ток от салонного плафона освещения. Провод протягиваем по крыше, для этого придется открепить заднюю часть обивки крыши и выводим его за пластиковую накладную стойку. Массу можно найти где угодно, закрепляем минусовой провод к ближайшему болту кузова. Надо сделать освещение так, чтобы можно было снимать полку. Первый способ — делаем разъем и отключаем его во время снятия полки. Второй способ — упрощаем подключение контактов, создаем некое подобие контактной группы. Для того, чтобы провести проводку к контактам скрытно, делаем отверстие в уголке крепежной петли боковины и подтягиваем провода с внутренней стороны, за мягкой обшивкой. Как вариант, берем плюс с усилителя, с использованием предохранителя, а минус сажаем на провод концевика. Получается, что когда мы открываем багажник — свет включается, а когда закрываем — выключается.

f9a544b8d347fb8e3158c01b4db6b840570f916224a4c

Заказ распорки передних стоек подтолкнул меня к написанию этой статьи, так как семейство автомобилей ВАЗ 2110 можно дорабатывать долго.

Заказ: распорка передних стоек Техномастер

Автомобиль: ВАЗ 2110 - 2112

Несмотря на то, что автомобилей ВАЗ 2110 – 2112 становится все меньше и меньше, они все равно находят своих покупателей в первую очередь среди молодежи и работы как правило с этими автомобилями немерено. Список доработок просто бесконечен, но мы перечислим основные, недорогие и максимально полезные.

1. Распорка передних стоек со штангой подвески двигателя

Жесткость кузова у автомобилей ВАЗ 2110 низкая и это чувствуется в первую очередь при активной езде на участке с большим количеством поворотов.

Установка растяжки улучшает:

· происходит перераспределение сил реакции в опорах двигателя и их балансировка, уменьшаются величины реакций в опорах:

Из минусов: при ударе в одну стойку, поведет и другую.

2. Усилитель щита передка

Данный продукт оказывает следующее влияние на поведение автомобиля:

· снижает деформацию щитка передка в зоне кронштейнов крепления картера и перемещение шпилек крепления картера при нагрузке на рулевом колесе +/- 40 Н*м в два раза

· перемещение картера после установки усилителя снижается в 2,5 раза, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются примерно на 10 градусов.

К недостаткам я бы отнес относительно сложный процесс монтажа.

Стоимость в районе 1500 рублей, за этот очень полезный продукт.

3. Усилитель кузова (в районе задних сидений)

Крайне полезная вещь (не для понтов, типа каркас безопасности, как у спортивных машин) увеличивающая жесткость кузова, которую легко заметить, если поддомкратить одно колесо и попробовать открыть/закрыть двери.

Недостатком является ухудшение возможности перевозки крупногабаритных грузов и стоимость в размере 3500 рублей.

Штатный руль ВАЗ 2110 просто отвратительный, двухспицевый, не имеет жесткости и т.д. На замену можно установить руль от ВАЗ 2115, он того же диаметра и похож на штатный, что вызовет меньше вопросов у дотошных автоинспекторов.

На мой взгляд лучше установить от Приоры с небольшим количеством доработок. Это займет у Вас больше сил и времени, зато результат превзойдет все ожидания.

Стоимость данного удовольствия 3700 рублей.

5. Установка обратного клапана для заднего стеклоомывателя (для ВАЗ 2111/2112)

В шланг, идущий от бачка омывателя для заднего стекла, врезается обратный клапан от карбюраторной восьмерки (не ошибитесь с направлением потока жидкости), и ваш задний дворник больше не трет по сухому заднее стекло.

Стоимость от 15 р.

6. Фанера на пол багажника

Кроме более жесткого пола получите лучшую шумоизоляцию, из минусов, + 10 кг к весу авто. Чертеж прилагаю!

Стоимость фанеры 500 р

Следует отметить, что доработки расположены в случайном порядке и их место не говорит о степени значимости!

Не углубляясь слишком в детали, скажем, что сабы бывают 2-х основных типов:


Установка сабвуфера в ваз 2110

Примечание. Качество активных сабов в большинстве случаев не удовлетворит вкусам настоящего меломана. Если вы считаете себя знатоком хорошей, настоящей музыки, лучше сделать выбор в пользу пассивных громкоговорителей.

Короб

Пассивные сабы делятся, в свою очередь, на 3 разновидности:

  • Конструкцию простого типа, выполненную в коробе ЗЯ. В таком корпусе нет отверстий для воздуха. Слабые стороны такого исполнения – слабая мощность, сильные – качественный бас.
  • Более распространенная, но немного сложная конструкция имеет в коробе спецотверстие для прохождения воздуха. Преимущества данного варианта – сравнительно больший, чем в первом случае, коэффициент КПД, более басовитый и глубокий звук, минус – дороговизна.
  • Третий вариант – это корпус бандпасс (см. Сабвуфер бандпасс — лучшая конструкция), редко используемый и сложноватый, но обладающий хорошими свойствами.


Установка сабвуфера на ваз 2110

Диаметр

Помимо этого сабы различаются между собой диаметром. Как правило, более популярны 12-дюймовые громкоговорители, хотя известны еще 8, 10 и 15-дюймовые модели. Стоит знать, что чем больше размеры громкоговорителя, тем мощнее будет звук, но одновременно увеличивается короб, занимающий больше места в тесном автомобильном салоне.


Сабвуфер в багажнике ваз 2110

Схема подключения активного сабвуфера

Схема подключения сабвуфера

Усилитель

Усилитель для сабвуфера – это обязательный компонент. Без него не будет усиления и ток линейн. выхода ГУ будет недостаточен для нормального функционирования саба.


Как установить сабвуфер в ваз 2110

Сами усилители тоже различаются по классам:

  1. К классу первому относятся устройства с низкой эффективностью, но чистейшим сигналом. А-классовые усилители, как их называют, стоят, правда, сравнительно дорого. В автомобильных системах применяются не так часто.
  2. В-классовые усилители выше по эффективности А-классовых почти в два раза, но из-за высоких искажений непопулярны.
  3. С-классовые аппараты способны выдавать до 75 процентов КПД, что делает их очень эффективными. Опять же, из-за высоких искажений данные усилители не подходят для Хай-Фай аудиосистем.


Как подключить сабвуфер на ваз 2110

  1. АВ-классные усилители позаимствовали все сильные стороны от аппаратов первого и второго типа. Таким образом, они отличаются чистым звуком и неплохой эффективностью. На сегодняшний день считаются самыми популярными для Хай-Фай акустики.
  2. D-классные усилители (см. Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других) относятся к современным устройствам. В отличие от других классов, они обрабатывают сигнал в цифре, а благодаря компактным размерам – идеально подходят для применения в автомобиле.


Как подключить сабвуфер ваз 2110

Как провести провода под саб ваз 2110

Запомнить меня. Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку.

Как правильно сделать подключение магнитолы своими руками в машине ВАЗ Рекомендации как самостоятельно установить аудиоаппаратуру.

Расположение и схемы подключения

Другая схема подразумевает вариант, когда установка сабвуфера 2110 осуществляется на заднюю полку. Данная технология возведения звука в авто лишена недостатков, описанных выше, однако и ее воплощение может представить собой проблему.


Сабвуфер в задней полке ваз 2110

Теперь непосредственно о схемах. Как может показаться на первый взгляд, подключение по схеме – дело тонкое и сложное, но это не совсем так.

Вот несколько моментов:

  • Активный саб можно интегрировать с АС, соединив линейные выходы головного устройства со входами RCA саба;
  • Питание можно провести от АКБ к положительным зарядам саба;
  • Что касается минуса, то он в большинстве случаев проводится от кузова автомобиля, но для мощных сабов – уже от батареи.

Важно. Нельзя устанавливать провода и кабели вблизи штатной автомобильной электропроводки, так как это грозит появлением наводок.


Усилитель для сабвуфера на ваз 2110

Для грамотного и безошибочного интегрирования усилительного аппарата эффективнее воспользоваться готовым монтажным комплектом. Многое здесь будет зависеть и от акустической проводки, на которой рекомендуется вообще не экономить.

Касательно подключения усилителя:


Установка сабвуфера ваз 2110 по схеме

Конкретно про варианты схем подключения можно посмотреть в таблице ниже.











Я начал выяснять, что же мне придется корректировать в имеющейся системе, чтобы это все играло так, хотелось бы.

Подиумы под фронтальную акустику я решил пока не делать, хотя бы потому, что это не имеет смысла без предварительного расчета, зато я на 99.9% уверен, что они будут первыми, что пострадает от ног пассажиров. Поэтому тут я тормознулся и решил пока оставить все, как есть.

Тыловая акустика всегда вызывала у меня небольшие подозрения, хотя бы потому, что до этого у меня была TS 6986 и играла она на максимальной мощности похожего пионера 5700, немного по — другому. В принципе мне было бы спокойнее, если бы у меня так и оставалась 6986, но , к сожалению, их унесли вместе с полкой злые люди, вырезав стекло на моей старой девятине. Когда я покупал им замену, то решил взять именно 6977, потому, что по мощности они более согласовывались с магнитолой, нежели предыдущие. Про дополнительный усилитель я тогда не думал. Подумал бы, купил бы что-то по-мощнее.

Как я уже говорил, у меня претензии были первоначально, к тому, что на высокой мощности, появились хрипы при проигрывании композиций с обилием низов. Я, в данный момент, больше склоняюсь к мысли, что это обусловлено не недостаточной мощностью АС, а именно характеристиками встроенного усилителя авто-магнитолы. Несмотря на то, что там написано 45вт на канал, это все лажа. Единственный способ проверить, кто виноват в хрипах — посадить их на усилитель, что я и собираюсь потом сделать.

Выбираем саб

Подобные конструкции я уже встречал в интернете и наиболее похожая была та, которую сделал Дмитрий, у которого такая же как у меня машина. Вот только конструкция такая, что процесс сборки может занять массу усилий и времени, а вот это мне уже не нравилось.

Делаем макет

Объем составил 35 литров, я рассчитывал его по математическим формулам и не мог на много ошибиться. Это было столько же, сколько получилось у Дмитрия, только мне не пришлось использовать нижнюю часть ниши багажника, которая составляла всего 4 литра и сильно усложняла, как конструкцию саба, так и его последующую установку в багажник. Меня этот момент порадовал. Из-за особенностей куска картона (и только поэтому), я не использовал 10 сантиметров высоты до полки и благодаря этому, мне мне пришлось думать, чем занять этот объем (я все еще говорю о картонной коробке, у конечного саба размеры немного отличаются), хотя там идет небольшое расширение пространства, но я не эстет, а скорее — практик. Точнее даже можно было сказать — инженер конструктор и технолог, по образованию, которое мне дал факультет конструкций летательных аппаратов, моего института. Я как-то интуитивно выбрал те полости, которые нужно было заполнить и те, которые можно было игнорировать из-за их высокой трудоемкости и возможности наверстать упущенный объем в другом месте.

В результате, я получил такой корпус, который мог путем изменения глубины одной стенки, занять хоть весь багажник, если потребуется. Хотя я рассчитывал играть объемами +15..30 литров. Прибавку в 9 литров мне давало увеличение стенки всего на 5 см. Я потом добавил около 7 см, учитывая толщину дсп и то, что объем будет заполнен ватой, хотя бы частично. Но это было уже после расчета.

Расчет саба в программе JBL Speaker Shop

Рассчитывая этот саб, я осваивал возможности этой чудной программы.:-).
Для начала я ввел параметры головки 75ГДН, потому что собирался использовать опять ее для первого варианта саба. Она и самая дешевая.

Далее меня ожидало три варианта.

1. Закрытый ящик

(Просто и со вкусом)

Плюсы — проще не придумаешь. Эта конструкция, только их двух изолированных объемов по 35 литров и двух динамиков, даже выиграла какой-то там приз по авто-звуку.

Минусы — динамик должен торчать диффузором наружу в багажнике и без решетки ему настанет у меня абзац, если что-то из того барахла, что я вожу с собой, его проткнет. Второй минут, у закрытого ящика невысокий КПД и отдача. Это слишком просто, чтобы быть хорошим.

2. Фазоинвертоный тип

Плюсы — отдача чуть лучше, чем у закрытого ящика. Так же просто.Та же коробка, только с трубкой.

Минусы — те же минусы. Открытый динамик и само положение динамика — перпендикулярно полу (так уж я выбрал для простоты изменения объема), может сделать эту конструкцию неустойчивой к падению на динамик.

3. Бандпасс

.(4-го или 6-го порядка)

Лень описывать, что такое бандпасс, это и так все знают, но смысл там в том, что динамик находится на перегородке, разделяющей два объема внутри коробки саба. Далее они отличаются количеством фазоинверторов и их расположением. У бандпаса 4 порядка корпус разделен на две части, одна из которых является ящиком закрытого типа, а вторая — ящиком фазоинверторного типа. К примеру, тот саб, что я делал для дома — 6-го порядка и там оба ящика — с фазоинверторами. Плюсы такого варианта очевидны — наибольший кпд, диффузор защищен от повреждения стенками саба, все круглые отверстия для динамика будут прорезаться в перегородке и там будет проще за-герметизировать все стыки и сделать это можно, на заморачиваясь внешним видом. Минус один — при горизонтально положении динамика, ширина коробки не может быть меньше ширины динамика, а это уже сантиметров 25-30, т.е. коробка получается заведомо большая и если кто хотел сделать маленький саб, этот вариант не подходит

Вот таким образом вырисовывается фаворит — бандпасс 4 порядка. Осталось только рассчитать правильно обьем для каждой из частей, фазоинвертор заодно и можно было начинать строить коробку.

У меня получились такие характеристики для саба.

тут скриншот для банд пасса 4 (будет позже, утеряно после переустановки системы)

Т.е. объемы зафиксировались так. Первый ящик (закрытый) — 35л. Второй, тот что с фазиком, 15 литров.

Частота настройки фазоинвертора бралась в 23 Гц на основании графиков задержек. При 49 Гц — графики АЧХ просто изумительные, если не обращать внимания на высокие задержки на частотах ниже 30Гц, что портит всю картину. Поэтому пришло руководствоваться, первоначально, графиками задержек, чтобы вывести их максимальные значения за пределы 20Гц, а потом фильтром на усилителе все, что ниже 20 Гц просто вырезать нафиг.

Но тут возникает такой момент, как длина фазоинвертора. Она получается очень большой и выходит за пределы размеров саба при диаметре отверстия 45мм (пластиковая канализационная труба). Таким образом начинаем плясать от длины фазоинвертора, потому что в этом варианте саба я не хочу выводить фазик наружу. Общая длина, которая меня бы устроила, составляет 60 см, что дает частоту работы фазоинвертора 23 Гц. График задержек при этой частоте получается не такой красивый, как при 20Гц, но вполне приемлемый.

Красный — это 20Гц, синий — 23Гц.

тут фото графиков задержек (будет позже, утеряно после переустановки системы)

Если сравнить графики АЧХ трех сабов, которые можно было бы собрать в моей коробке, то получатся вот такие графики. Красивее всего — у бандпаса, правда без влияния салона автомобиля.

Процесс конструирования

Самое сложное было вырезать правильно детали корпуса, соблюдая углы наклона всех стенок, потому что стенки между собой стыковались не под прямыми углами, а сам корпус саба, в первом варианте, чем-то напоминал египетскую пирамиду. В общем, вид пирамиды меня смутил, потому что я не учел совершенно разницу в толщине стенок модели саба и ДСП. Можно было идти двумя путями, уменьшить объем и сохранить размеры, либо наоборот сохранить объем и увеличить размеры. Я пошел по второму пути.

В результате, реальный саб получился весьма тяжелый и заметно крупнее первоначальной модели.

Динамик мне сразу не понравился, вид у него был какой-то гнилой совсем. Я установил его в среднюю стенку, провода вывел так же как и в случае с первым сабом, на разъемы. Разъемы пришлось немного утопить в корпус саба, чтобы не выделялись сильно и не торчали из стенки. В принципе я купил к нему панель с разъемами заводского изготовления, но моя мне больше понравилась из-за разъемов. Мои были дороже и смотрелись так же.

Внутренние стенки и крышку с дном я проклеил пенополеуретаном, чтобы не было лишних звуков, динамик лег на прокладку и не пропускал воздух, между объемами. Я закрутил корпус, и приступил к испытаниям.

Испытания

Сабвуфер я подключил вместо первого на выход ресивера Yamaha и выбрал источником сигнала DVD плеер. Для начала я поставил трансовую композицию с изобилием низких частот на CD диске и убрал высокие частоты, чтобы услышать, если между стенок будет проходить воздух. Как ни странно, звук был почти чистым, но на высокой громкости было слышно как-то пердеж в районе фазоинвертора. Они появился не сразу, а после того, как я увеличил громкость, но не пропал, когда громкость уменьшилась.
Следующим этапом было подать звуковой сигнал , сгенеренный программой CoolEdit Pro 2.1 с частотой от 10 до 50Гц. Звук появился в районе 20-22гц и я не заметил сильного пика, но увеличение было в районе 30-35Гц, потом небольшой спад. В принципе, так я и рассчитывал, разве что еще не набивал саб ватными подушками и не подстраивал длину фазоинвертора.

Утихомирил всех ресивер, который отключился от перегрузки. Я отрубил саб и начал под музыку его разбирать. После снятия крышки все сразу стало ясно. Диффузор держался на магнитной катушке, вся резина по краям, которая соединяла корпус и диффузор, потрескалась лопнула и разлетелась по коробке. Динамик прогнил основательно и накрылся. За новым надо было куда-то ехать. Но не туда, где брал этот.

Не поехал я за динамиком на следующий день и на следующую неделю тоже. Вместо этого я купил усилитель GTA-4100.

Подробности в материале Автозвук, Усилитель Blaupunkt GTA-4100

Вместо заключения

:-)

Не знаю, что из всего этого получится, но возможно, через некоторое время появится продолжение этого материала. Не обещаю, что скоро, потому что есть другие, более интересные темы, но мало ли…

В любом случае, вы теперь знаете технологию, как при помощи картонных коробок , скотча и ножа для резки бумаги можно меньше чем за час, построить модель саба, для установки в любое место в автомобиля. разумеется, все эти поверхности, находящиеся под углом к дну коробки, тяжелы для повторения, но другого способа нет, вернее этот еще не самый сложный.

:-)

Так что, дерзайте.

Не углубляясь слишком в детали, скажем, что сабы бывают 2-х основных типов:

Установка сабвуфера в ваз 2110

Примечание. Качество активных сабов в большинстве случаев не удовлетворит вкусам настоящего меломана. Если вы считаете себя знатоком хорошей, настоящей музыки, лучше сделать выбор в пользу пассивных громкоговорителей.

Короб

Пассивные сабы делятся, в свою очередь, на 3 разновидности:

  • Конструкцию простого типа, выполненную в коробе ЗЯ. В таком корпусе нет отверстий для воздуха. Слабые стороны такого исполнения – слабая мощность, сильные – качественный бас.
  • Более распространенная, но немного сложная конструкция имеет в коробе спецотверстие для прохождения воздуха. Преимущества данного варианта – сравнительно больший, чем в первом случае, коэффициент КПД, более басовитый и глубокий звук, минус – дороговизна.
  • Третий вариант – это корпус бандпасс (см. Сабвуфер бандпасс — лучшая конструкция), редко используемый и сложноватый, но обладающий хорошими свойствами.

Установка сабвуфера на ваз 2110

Диаметр

Помимо этого сабы различаются между собой диаметром. Как правило, более популярны 12-дюймовые громкоговорители, хотя известны еще 8, 10 и 15-дюймовые модели. Стоит знать, что чем больше размеры громкоговорителя, тем мощнее будет звук, но одновременно увеличивается короб, занимающий больше места в тесном автомобильном салоне.

Сабвуфер в багажнике ваз 2110












Устанавливаем сабвуфер в машину 2110

В этом статье рассмотрим классический метод изготовления сабвуфера свои руками. На первый взгляд задача кажется лёгкой, так оно и есть на самом деле! Благо, это также не составит труда. По вполне приличной цене можно приобрести подержанный сабвуфер марки Crunch ds на рынке автозапчастей. Выглядит он как обычный динамик, ничем не примечателен. Вторым возникiим вопросом стал сам процесс изготовления ящика для данного динамика.

Как подключить домашний сабвуфер В к акумулятору 12 В | ваз вариантом установки сабвуфера в багажник ВАЗ – это установка так.

Усилитель

Усилитель для сабвуфера – это обязательный компонент. Без него не будет усиления и ток линейн. выхода ГУ будет недостаточен для нормального функционирования саба.

Как установить сабвуфер в ваз 2110

Сами усилители тоже различаются по классам:

  1. К классу первому относятся устройства с низкой эффективностью, но чистейшим сигналом. А-классовые усилители, как их называют, стоят, правда, сравнительно дорого. В автомобильных системах применяются не так часто.
  2. В-классовые усилители выше по эффективности А-классовых почти в два раза, но из-за высоких искажений непопулярны.
  3. С-классовые аппараты способны выдавать до 75 процентов КПД, что делает их очень эффективными. Опять же, из-за высоких искажений данные усилители не подходят для Хай-Фай аудиосистем.

Как подключить сабвуфер на ваз 2110

  1. АВ-классные усилители позаимствовали все сильные стороны от аппаратов первого и второго типа. Таким образом, они отличаются чистым звуком и неплохой эффективностью. На сегодняшний день считаются самыми популярными для Хай-Фай акустики.
  2. D-классные усилители (см. Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других) относятся к современным устройствам. В отличие от других классов, они обрабатывают сигнал в цифре, а благодаря компактным размерам – идеально подходят для применения в автомобиле.

Как подключить сабвуфер ваз 2110

Самодельный сабвуфер в ВАЗ 2109

Из-за устаревания и выхода из строя изделий требуется повторное подключение магнитолы на ВАЗ На вторичном рынке изредка встречаются машины, не укомплектованные проигрывателями. Подключить магнитолу можно и с помощью проводки, отвечающей за сигнализацию. Данная схема является стандартной для автомобиля Ваз Она предполагает подачу плюса и отключение от сигнализации на автоматическом уровне. При этом стоит обратить внимание, какой установлен в машине соленоид. Если двухпроводной, то и магнитола будет работать согласно данному принципу. Она при открытии дверцы автоматически будет подключаться к питанию.

Расположение и схемы подключения

Другая схема подразумевает вариант, когда установка сабвуфера 2110 осуществляется на заднюю полку. Данная технология возведения звука в авто лишена недостатков, описанных выше, однако и ее воплощение может представить собой проблему.

Сабвуфер в задней полке ваз 2110

Теперь непосредственно о схемах. Как может показаться на первый взгляд, подключение по схеме – дело тонкое и сложное, но это не совсем так.

Вот несколько моментов:

  • Активный саб можно интегрировать с АС, соединив линейные выходы головного устройства со входами RCA саба;
  • Питание можно провести от АКБ к положительным зарядам саба;
  • Что касается минуса, то он в большинстве случаев проводится от кузова автомобиля, но для мощных сабов – уже от батареи.

Важно. Нельзя устанавливать провода и кабели вблизи штатной автомобильной электропроводки, так как это грозит появлением наводок.

Усилитель для сабвуфера на ваз 2110

Для грамотного и безошибочного интегрирования усилительного аппарата эффективнее воспользоваться готовым монтажным комплектом. Многое здесь будет зависеть и от акустической проводки, на которой рекомендуется вообще не экономить.

Касательно подключения усилителя:

Установка сабвуфера ваз 2110 по схеме

Конкретно про варианты схем подключения можно посмотреть в таблице ниже.

Сабвуферы

На сегодняшний день без низкочастотной составляющей акустического сигнала немыслима неодна полноценная звукопередача. Именно поэтому все чаще автомобилисты, которых очень волнует качеству звука в автомобиле, дополняют пару стандартный колонок динамиками, которые имеют свойства расширять воспроизводимый звуковой диапазон в сторону нижнего предела. Так как сигнал в 20-150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект, принято выделять его в один канал, оформленный одним акустическим корпусом, тем самым упрощая схемное решение и не забирая свободное пространство салона автомобиля. Что касается размещения сабвуферного корпуса, то его можно разместить в любой свободной части автомобиля, благодаря тому, что звук в области басовых частот распространяется, огибая препятствия.

Изготавливаемый по месту акустический короб, может быть выполнен из такого материала: ДСП, пластика, фанеры.

Обычно акустическое оформление сабвуфера обычно включает: изготовление акустического корпуса и установку системы в автомобиль, проектирование и расчет акустической системы для конкретного заказа. Существует несколько основных типов корпусов для сабвуферов к которым можно отнести десятки схем корпусов, среди которых наиболее известными есть: фазоинверторные системы , закрытые системы и системы с пассивными динамиками.

При разработке конструкции сабвуферной системы чаще всего хотят получить результат, который будет направлен на хорошее соотношение создаваемого ею звукового давления и комплексного выходного сигнала, тоесть на достижение высокой передаточной функции. У всех трех вышеупомянутых передаточных функциях в принципе аналогичны передаточной функции фильтра верхних частот (ФВЧ) соответственно четвертого и второго порядка, с наклонной спада амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) в сторону низких частот 12 дБ на одну октаву и 24 дБ на одну октаву, а итоговая АЧХ в области рабочих частот сабвуфера зависит от: конструкции и материала корпуса, применяемого фильтра-кроссовера, характеристик используемого динамика, а также возможностей усилителя мощности.

Важнейшим элементом всей сабвуферной системы есть акустический корпус. Он должен обладать достаточной прочностью — не только механической, но и акустической, а также иметь оптимальный внутренний объем для размещения динамика и необходимых компонентов. Сабвуфер динамического типа работает как помпа, перед диффузором уплотняя воздух и разряжая его с тыльной стороны в осевом направлении. Величина давления при этом с обоих сторон, но обращены по фазе, поэтому при недостаточной изоляции или отсутствие изоляции задней и передней поверхностей динамика не будет исключена возможность акустического короткого замыкания. При обеспечение фазового сдвига акустического сигнала, который излучается с тыльной стороны диффузора мы сможем избежать вышеизложенной проблемы, а именно возможности акустического короткого замыкания. Этой цели мы достигнем путем установки чаще всего замкнутой в виде корпуса звуковой панели-перегородки. От размера перегородки зависит тональность сигнала, соответственно, чем больше эта перегородка (или больше объем корпуса), тем теоретически ниже тональность сигнала, который акустически не будет замкнут. Если на величину резонансной частоты влияет объем корпуса (т.е. величина заключенной в нем воздушной массы), то форма корпуса в результате собственного резонанса корпуса, возникающего на той или иной частоте, влияет, прежде всего, на образование стоячих волн. С помощью смещению динамика от центра акустического корпуса — бороться с образованием стоячих волн. В таком случае наиболее неудачной считается кубическая форма акустического корпуса ч динамиком, который расположен на равном расстояние от всех стенок.

Акустические характеристики сабвуферной системы во многом определяет конструкция корпуса, хотя материалы, используемые для его приготовления, имеют не меньшее влияние. На сегодняшний день корпус могут изготовлять из: пластмассы, дерева, керамики, органического стекла и т.д.

Уже десятилетия назад, в то время как занимались поисками более простых и эффективных схем акустического оформления низкочастотных динамиков стали использовать корпуса с акустическими и фазоинверторными воздуховодами различного типа. В последние годы интерес к ним значительно вырос, благодаря тому, что они позволяют расширить диапазон воспроизводимых частот, а также в связи с развитием hi-fi аппаратуры.

Цилиндрические или прямоугольные трубы, настраиваемые обычно на определенную частоту, используют в фазоинверсных корпусах. Применение таких корпусов в оформление требует немалого опыта и больших теоретических знаний, ведь для достижения цели – получить хорошую передаточную функцию, приходиться согласовывать множество факторов, к примеру: взаимное влияние трубы фазоинвертора и сопротивлений излучения диффузора через взаимно соколеблющуюся массу воздуха.

Часто при проведении расчетов на качество (добротность), акустическая система “бубнит” или же бас “размазан” причиной данного явления есть ошибки при конструировании и настройке фазоинвертора. В случае, если труба фазоинвертора правильно и качественно настроена на необходимую и заданную частоту, именно она может послужить источником искажений нелинейного типа, приведем простой пример, объемная скорость воздуха в трубе превышает допустимую (она не должна превышать 5% от скорости звука) собственно из-за чего в этом случае поток воздуха становится турбулентным, что такое турбулентный поток — мы все изучали в школах и других учебных заведениях.

После окончательной сборки может возникать необходимость точной подстройки, так как чувствительность передаточной функции (звукового давления) фазоинверторной системы к расстройке частоты фазоинвертора очень и очень высока.

Как провести провода под саб ваз 2110

Запомнить меня. Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку.

Как правильно сделать подключение магнитолы своими руками в машине ВАЗ Рекомендации как самостоятельно установить аудиоаппаратуру.

Читайте также: