Установка валов змз про на уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

Кто в курсе про низовые РВ для 409го. Про Уфимские ООО "ОКБ Двигатель" понятно но кусается. Тут услышал что ставят типа от 406 карбюраторного, но сколько не лазил по инету не нашёл. По каталогам получается что одинаковые с инжекторным 406 для казели.
Может кто подскажет что как. Вижу что на 409 другой и на волге.

Похоже вопросы снимаются, заверили что всё решено Созвонился с ребятами, что движок копают, по их утверждению установка горбатых валов не лучшее решение, мол мозги не корректно работают и чиповка полностью проблем не решает. Сказали что есть более простое и бюджетное решение для перенастройки штатных валов. Мол спец с оснасткой уже прибыл и работает, детали не разглашаются т.к. ноу хау типа. Ну поглядим что вырастет.
РС: мопед не мой, за что купил.

Взял я 409 с перевёртыша, 20 тк пробега и сейчас его раскидали до болтика, двигло новьё, муха не сидела но всё ж заводские баги нашлись, на рычаге натяжного устройства со звездочкой трещина, 10тк и цепочка в разнос. Голова была криво протянута, между 1-2 и 3-4 горшками почти прогар прокладки. На голове не зачищены наплывы отливки, отваливаются при малейшем прикосновении.

а ты еще горшки на весы поставь :) удивишься сразу развесовку доведи и потом меньше трудностей будет, цепи и звезды бери проверенные от автодетали или от змз но не подделку.
Успокоители ставь новые и внимательно их осмотри а то бывают уже новье отливка с браком. Сальники на КВ только импорт желательно. В остальном все как при переборке мотора. Кстате хонинговочку я бы сделал. и колечки получше подобрал с пристрастием.
Каналы охлаждения в блоке осмотри пристально, где надо подшлифовать.

Серёг, я в мотористы не рвусь, проверенный человек занимается, всё что ты пишешь естественно делается, иначе и не раскидывали бы двигло до нуля. А хонинговочка там в лучшем виде, обсолютно чистая.

Вроде как разобрался На газели, при том без разницы карб\инж, ставятся валы 406.1006012 и 406.1006011. На патра и волги 406.1006012-30 и 406.1006011-10.
Получается, что на 409 ставят как для волги более верховые и надо просто поставить газелевские 406.1006012 и 406.1006011.
ПС: А может и мозги от казели можно?

Опять не понятно, нашёл РВ казель карбюратор Есть в наличии каталожный 4061-1006015 (2300р) и по уверению продавца ставятся одинаковые, это как? Такое возможно?

микаси 7.1 и 7.2 идентичны по природе, но есть пара странных жалезок под карб(не подойдут), есть разница между железяками под пленочный ДМРВ и под нитку(лечится паяльником).

ты этта, задачу уточни, а то вдрух тебе космическое что-то нуна ))

тогда брать моск исходя из имеющегося обвеса и наличия тюнера, который его запрограммирует. микась - самое простое и дешевое но найти тюнера под вменяемые баппки будет сложновато. если потянешь по деньгам - посмотри в сторону корвета, в москоу есть конторы которые его откатают под твои надобности.

для начала спроси например у Дачного, делал ли он что-нить с мозгами.

Ну за бабло и так понятно, мысль в том чтоб с минимальными затратами получить улучшение, не обязательно супер круть, чтоб просто на низах тянул приемлемо.
Судя по ответам ни кто толком ничего не пробовал из простых решений, инфы просто нет, жаль однако.



Сегодняшняя статья посвящена атмосферному бензиновому двигателю 2.7 MPI 16v 150 л.с заводской серии ЗМЗ 409 ПРО (409051), который по умолчанию устанавливается на отечественный рамный внедорожник УАЗ Патриот (UAZ Patriot). В обзоре будет рассказано о характеристиках, надежности, технических особенностях, конструктивной специфике, отличиях, реальном ресурсе, распространенных проблемах (поломках и заводских болячках), расходе топлива, преимуществах и недостатках 16-ти клапанного атмосферника. Кроме того, из материала вы узнаете, во сколько оценивается новый/поддержанный силовой агрегат ЗМЗ 409 ПРО (409051) у дилера и на вторичном рынке, а также, какие интервалы обслуживания рекомендуется соблюдать при эксплуатации 2.7-литровой силовой установки.

Рекомендуем к прочтению статью: « Честный обзор внедорожника УАЗ Патриот ЗМЗ 409 2.7 MPI 135 л. с «.

Официальная презентация самого современного бензомотора серии ЗМЗ 409 ПРО (версия 409051.10) объемом 2.7 литра на 16 клапанов, разработанного инженерами Заволжского моторного завода для автомобилей УАЗ впервые состоялась на международном Московском автосалоне (ММАС) летом 2017 года. Обозреваемый силовой агрегат первое время штатно устанавливался только на грузовичок УАЗ Пикап, а спустя пару месяцев данным мотором стали также оснащать рестайлинговую модификацию внедорожной модели УАЗ Патриот. Как утверждает производитель, компания “УАЗ” рассматриваемый двигатель является глубоко доработанным вариантом некогда популярного мотора серии ЗМЗ 409 143 л.с, истоки которого в свою очередь идут к ЗМЗ 405 (вся линейка 409-ых до сих пор базируется на чугунном блоке цилиндров от 405-го), при этом изменился только рабочий ход коленвала (с прежних 86 до новых 94 миллиметров), а шатуны с поршнями остались старые, правда со смещением на 4 миллиметра.
Линейка бензиновых двигателей “UAZ ZMZ” состоит из следующих серий: 2 . 2 ЗМЗ 402 , 2 . 5 ЗМЗ 405 , 2 . 3 ЗМЗ 406 и 2 . 7 ЗМЗ 409 .



Технические характеристики и конструктивные особенности мотора ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI
Краткая справочная информация по двигателю ЗМЗ 409 ПРО (версия 409051) 2.7 MPI :

— атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с клапанным механизмом управления DOHC (стоит 2 распределительных вала (один для впускных и один для выпускных клапанов) и 16 стандартных клапанов из жаропрочной стали);

— тип впрыска: распределенный (воспламенение осуществляется от искры);

— моторная гамма: “ УАЗ ЗМЗ 409 ”; заводской код: 409051.10;

— общий объем цилиндров: 2693 кубических сантиметра (диаметр цилиндра — 95.5 миллиметров, длина поршневого хода – 94.0 миллиметра);

— максимальная мощность: 150 лошадиных сил, которые развиваются на 5 000 оборотах в минуту;

— крутящий момент: 235 Ньютон на метр, которые достигаются на 2 650 оборотах в минуту;

— максимальная скорость: 150 км/ч, время разгона от нуля до сотни составляет 13,5 секунд;

— механизм фазорегуляции: конструктивно не предусмотрен (фазорегуляторы отсутствуют).



Детальное рассмотрение силовой установки ЗМЗ 409 ПРО (409051) 2.7 MPI 16v 150 л.с :

— Блок цилиндров: изготовлен из серого чугуна и выполнен в виде моноблока с картерной частью, опущенной ниже оси коленвала. Компонуется четырьмя цилиндрами с рядной конфигурацией по схеме R4. Нижняя часть блока компонуется пятью гнездами коренных подшипников. Крышки коренных подшипников отливаются из жаропрочного чугуна и обрабатываются в сборе с блоком цилиндров (не взаимозаменяемы).

— Головка блока цилиндров (ГБЦ): изготовлена из алюминиевого сплава и оснащается двумя впускными и двумя выпускными клапанами на каждый цилиндр (всего 16 клапанов). В верхней части ГБЦ расположены два распредвала (изготовлены из легированного чугуна). Крышки опор распредвалов обрабатываются в сборе с ГБЦ (не взаимозаменяемы). Свечные отверстия располагаются в центральной части камер сгорания цилиндров. Между блоком и головой цилиндров установлена двухслойная прокладка, изготовленная из стали (имеет высокую термическую стойкость и уплотняющие свойства). Головка блока оснащается гидравлическими толкателями (компенсаторами); алюминиевыми поршнями с бочкообразной формой юбок, включающие в свой состав три поршневых кольца, где два компрессионных и одно маслосъемное (справочно: днище каждого поршня имеет выемку для расположения части камеры сгорания и 4 специальные цековки, предотвращающие соприкосновение днища поршней о тарелки клапанов при перескоке/обрыве цепи или нарушении газораспределительных фаз); стальными поршневыми пальцами с трубчатым сечением; стальным кованым шатуном со стержнем двутаврового сечения, который имеет продольное отверстие для подачи смазки на подшипник поршневого пальца и охлаждения днища поршня (справочно: бронзовая втулка запрессована в поршневую головку шатуна и служит подшипником поршневого пальца); высокопрочным пятиопорным чугунным коленвалом с восемью противовесами; сталеалюминевыми вкладышами коренных и шатунных подшипников коленвала; чугунным маховиком. Для справки заметим, что мотор компонуется шестеренчатым масляным насосом (установлен внутри масляного картера).

— Система охлаждения: жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией антифриза по контурам (в составе: рубашки охлаждения блока цилиндров, центробежный водяной насос и двухклапанный твердотельный термостат с автоматическим дренажным клапаном).

— Топливная система: установлен микропроцессорный механизм управления инжектором и впрыском. В свою очередь, подача горючего осуществляется посредством распределенного впрыска топлива, работающего по технологии MPI (топливо подается во впускные каналы головки цилиндров в зону впускных клапанов при помощи электромагнитных форсунок, которые работают по сигналу от электронного микропроцессорного блока управления). Степень сжатия – 9.8 к 1.

— Привод распределительных валов: две втулочный цепи ГРМ с гидронатяжителем (реальный ресурс – 130 тысяч километров пробега до возможного растяжения (при перескоке через зубец шестерни или обрыве приводной цепи – клапана не гнет, мотор просто глохнет).

— Расход топлива, на примере, полноприводной версии внедорожника UAZ Patriot 2021 2.7 MPI 4WD с гидроавтоматической трансмиссией марки Punch Powerglide серии 6L50 в смешанном формате эксплуатации составляет 11.5 литров (город – 13.7 литра/трасса – 9.5 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути.

— Объем смазки, который необходим для замены – 6.8 литра (завод изготовитель рекомендует заливать в атмосферный мотор оригинальное синтетическое масло со следующими допусками по SAE: 5W—30/5W—40 и API: SG и выше (SH, SJ, SL, SM, SN)).

— Экологический класс: Евро-5.

— Фактический срок службы двс: 330-350 тысяч километров пробега (допускается частичный и полный капитальный ремонт).

— Страна изготовления: Российская Федерация, ОАО “Заволжский моторный завод” в городе Заволжье (Нижегородская область).

На какие модели (кузовная марка, поколение, годы выпуска) ставится мотор ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI ?
— УАЗ Пикап в кузове 23632, первое поколение (годы выпуска: 2016 – настоящее время);

— УАЗ Патриот в кузове 3163, первое поколение после второго рестайлинга (годы выпуска: 2016 – настоящее время).

Какими плюсами и минусами обладает атмосферник 2 .7 MPI 16v 150 л. с серии ЗМЗ ПРО 409051?
Преимущества :

— Крепкая двойная двухрядная приводная цепь газораспределения, которая при должной эксплуатации автомобиля способная ходить до 130-150 тысяч килмоетров пробега и более.

— При обрыве приводной цепи, поршни не гнут клапана (двигатель только заглохнет), благодаря продуманной конструкции деталей цилиндропоршневой группы.

— Наличие гидравлических компенсаторов освобождает автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

— Надежная и крепкая конструкция ключевых деталей цилиндропоршневой группы (поршни, шатуны, кольца и другие компоненты).

— Неплохая тяга на низких оборотах, учитывая то, что обозреваемая атмосферная силовая установка не оснащается системой турбонаддува .

— Рассматриваемый мотор неприхотлив к горюче-смазочным жидкостям (моторное масло, антифриз и бензин).

— Силовая установка намного быстрее прогревается до рабочей температуры, нежели предшествующие поколения двс.

— Оптимально настроенная система охлаждения закрытого типа, которая достаточно эффективно справляется с возложенными на нее функциями.

— Обозреваемый двигатель в отличие от предшественников агрегатируется с автоматической коробкой переключения передач.

— Почти полное отсутствие повышенного расхода масла ( масложора ) до 120-140 тысяч километров пробега, при условии соблюдения автовладельцем регламента производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.

— Недорогие расходные запчасти, на примере, фильтров, свечей зажигания, прокладок, технических жидкостей и прочих компонентов.


Приветствую всех!
Запись будет очень полезна тем, кто решил перейти с привода ГРМ "Евро-4" с пластинчатой цепью, на какой-либо другой "Евро" со втелочно-роликовой цепью.
При данном переходе и замене цепи — ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно использовать регулируемые звёзды распределительных валов, так как заводские звёзды не от пластинчатой цепи "Евро-4" просверлены под ДРУГИЕ фазы ГРМ!
ВСЕ ГРУДУСНЫЕ ПОКАЗАНИЯ УКАЗАНЫ В ГРАДУСАХ ПОВОРОТА РАСПРЕДВАЛОВ, а не в градусах, относительно плоскости ГБЦ!
Довелось тут как-то на днях проводить профилактический осмотр (а хозяин машины уже был готов всё менять!) привода ГРМ на ЗМЗ-409 Евро-4 с заводской пластинчатой цепью. Определение растянутости цепи проводил с использованием "глазомера" и транспортира, для выставления фаз ГРМ для ЗМЗ-405, 406, 409 и т.п.
Прочитав немало текста в интернете по поводу правильных фаз на данном двигателе — однозначного ответа так и не нашёл!
После вскрытия клапанной крышки выяснилось, что привод ГРМ на данном двигателе находится в отличном состоянии (хотя пробег авто = 90 тыс.км) и есть возможность точно определить заводскую установку фаз для ЗМЗ-409 Евро-4. Нудак ВОТ:
Так как цепь всё-же чуть растянута, то показания смещены в запаздывание на 1 градус!
Выпускной вал как и у остальных двигателей семейства ЗМЗ-405,406,409 = 19 градусов (+1 к показаниям транспортира) — этот показатель во всём интернете сходится!


А вот угол установки впускного вала во всех источниках значится разный (кто-то, даже специально проводит эксперименты с доворотом впускного вала, до момента получения минимального расхода на холостом ходу по БК, литры/час), но на данном двигателе стоит заводская цепь и заводские звёзды, так что и установка — ЗАВОДСКАЯ, без каких-либо экспериментов!
Угол впуска = 16 градусов (+1 к показаниям транспортира):


Всем — спасибо за внимание и до новых встреч!


Однозначного ответа по фазам ГРМ на 409-ом змз — мало кто дает. Хочу поделиться личным опытом о данном звере под капотом наших УАЗов…


С выставлением правильных углов сталкивается каждый кто меняет цепь и ставит регулируемые звезды. Инструкция в "прогрессе" гласит "ставь 20/19 и будет тебе счастье… Народ на драйве — рассказывает о 16/19 для евро4… Некий модный дядька




3. Плюнул — поставил обратно 16/19 — расход на холосостом стабилизировался на 1,5-1,4л/ч…обороты стабильны (прошива сток). Двс работает в меру ровненько.


Выводы. 20/19 — углы для двс с переходными валами — когда стояли один карбовый (240-я фаза), а второй инжекторный (252 фаза).
16/19 — углы для евро4 с двумя инжекторными валами (252 и 252)…
16/23 — углы, которые выставило себе чудо, неумеющее по-ходу выставлять ВМТ…иначе ДВС просто не может так работать…либо видео снимал теоретик, мало имеющий отношение к ремонту авто…

Спасибо за внимание — надеюсь пригодиться кому… зато терь умею с закрытыми глазами снимать крышку клапанов, выставлять углы, собирать — все за 40мин)))))



Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 54 000 км


УАЗ Patriot 2013, 128 л. с. — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Патриот, 2012


УАЗ Патриот, 2016


УАЗ Патриот, 2014

Смотрите также

Комментарии 191


Вообще человек интересно пишет мне!В мой блог! Не читая и не вникая в переделки! У него цепь 2-х рядка .Евро 4?! А комплект 2-х рядка этот евро-3.Как так? Далее У него стоит. Датчик отсорбера! И прошивка сток! У меня его нет! Удален! И перепрошит я на ЕВРО-2! Машина греется на 3 градуса у него . .Ну и пусть себе греется! Потом зачем мудрить? Какие углы рекомендует не Прогресс-мотор, а ЗМЗ для моторов про?
+ Что значит переходные валы? Либо 409- либо 409-PRO!


И вопрос по креплению распредов. У соседа патрик 2011 года и у него четыре точки крепления, а цепь хоть и однорядная, но она не пластинчатая, как у меня 2015 года и точек крепления у моего три. И вот вопрос возник, что поменяв на двухрядную, как быстро выйдут из строя распреды, ведь вес увеличился и нагрузка тоже?


Так же как и старые! От чего увеличится вес? Валы лежат в пастелях. Или весят у Вас? Ну да 5 точек лучше чем 3.На ПРО движках там опять 5 точек крепления.


Спасибо. Статья полезная. Понятно стало куда двигаться по фазам. Единственное не вкурю по метке ВМТ на звезде. Она и первый и четвёртый цилиндры отображает?



Коленвала и шкива его


ну дык у нас колено по два цилиндра двигает. 1-4, второ и третий…разница лишь по РВ…


Может я туплю, но как то это может (перепутанные первый и четвёртый) повлиять на то, что не заводится?
Крутил колено, когда цепей не было, соответственно крутил распреды, будучи уверенным, что метка на вмт первого.



1. Фазы.
Если коротко — крутить необходимо валы всегда под себя (из реальных оборотов двс на которых ездите)
Для выпуска — если брать штатный вал (252-й) за основу…золотая середина — 19гр (+/- погрешность)…далее (ВНИМАНИЕ)…чем мы вал поздним (поднимаем по транспортиру вверх, т.е. 19+гр), тем он у нас позже и открывается и закрывается!, но благодаря этому на высоких оборотах турбулентному потоку отработанных газов — легче покинуть двс…соответственно — это наши верха…
По впуску — все немного проще — впуск это перекрытия и наполнение цилиндров смесью…желаем верха и серединку — ставим 23-24+гр — получаем отвратительный ХХ, повышенный расход, но великолепную динамику…чем позднее куритм впускной вал (меньше гр по транспортиру), тем сдвигаем наполнение в сторону уменьшения и убираем перекрытие, другими словами уменьшаем момент, перенося его к низам и средним, так уменьшаем наполнения, чем уменьшаем (теоретически) расход.
Помним главное…чем меньше топливной смеси в цилиндре — тем меньше отдача оного…соответственно тем больше мы жмем на газульку — уже увеличивая расход…


Менял вчера ГРМ с евро4 на евро3. Делал сам(спасибо интернету). Поставил комплект от прогресса. Фазы делал 16/19. Работой движка доволен. Расход не повысился. Дальше будем посмотреть))) пробег 76000



Доброго времени. Вообщем такая тема. Поменял зпц на новые зпц. Картина следующая. Фазы по меткам получились 16/19. Но покурив информацию, решил уйти на 20/19. Разреных звёзд не было. Просверлили по кондуктору впускную звезду. В итоге получили 18,5/19, максимум) Мотор вроде ровно работает, но как будто есть легенькая вибрация на хх. Сброс адаптации не делал ещё. Хх кстати стоит как вкопанный 820 (до замены плавал) Прошивка Паулюс евро2. Вопрос. Стоит ли дальше воевать с фазами, добивать 20/19? По динамике особой разницы не заметил. Да и какие все таки предпочтительнее учитывая прошивку?))


мое мнение — не стоит продолжать…дайте авто поездить, но адаптацию все же сбросьте — няхай двс переобучиться под новый конфиг, но — это для бензина — если стоит ГБО — адаптацию делать не стоит!




В мануале, что у меня шел в комплекте 19 (впуск) 16 (выпуск) — это достаточно низовой вариант. Тут больше зависит от того, что вы желаете получить от мотора? в каком диапазоне оборотов катаетесь?



чуть попозже выпуск и впуск поставьте — на ХХ шептать будет…


Кллеги кто-нибудь сталкивался с этой фирмой фазометра на сколько он точный?



я заказывал у дядьки с сибири — он на лацерном станке точил…а так — проверяется элементарно — в тески РВ и стрелку — с одной стороны, затем наизнанку (зеркалом) с другой — должен показывать один и тот же угол…дядек с картинки вижу впервые!


Впуск до установки 23 градуса


Выпуск до установки 17,5 градусов

На пробеге 47 тыс. км выставил фазы ГРМ более точно по транспортиру, хотя в принципе до установки углы были в пределах нормы. Так как до этого поворачивал впускной распредвал на один зуб по часовой, в результате чего тяга и расход пришли в норму. Заодно с установкой фаз ГРМ поменял прокладку под крышкой клапанов, потому, что в свечных колодцах появилось масло. В колодце 4 цилиндра много масла скопилось, в остальных небольшие потеки.


Впуск после установки 21,5 градуса


Выпуск после установки 20,5 градуса

Звездочки распредвалов пришлось рассверлить по шаблону, хорошо, что взял 3 сверла диаметром 6,1мм, потому как после сверления 3 отверстий сверло тупилось и не хотело сверлить. В идеале надо 4 сверла брать. Сверлились звезды, тяжело. Значит они не сырые. При сверлении зажимал звезды с шаблоном в тиски.


Расход на холостых до установки


Расход на холостых после установки

Когда все собрал, проехался по городу. Машина теперь разгоняется ощутимо резвей. Потом вдруг стали плавать холостые обороты от 750 до 850. Остановился, открыл капот и слышу — двигатель тарахтит как дизель. Поехал в гараж с твердой уверенностью о необходимости переставить все фазы как было. Но по приезду в гараж, обнаружил, что тарахтение пропало. Похоже, что в клапан гидронатяжителя что-то попало, и он не мог нормально натягивать цепь. Расход на холостых вырос с 1,4л/ч до 1,6л/ч, расход на сотню буду смотреть, как изменится.

Через несколько дней продолжил тестирование новых фаз. По городу очень хорошо тянет, ощутимо лучше, чем было. По сухой трассе, после 100км/ч, вроде, также как было, хотя в понедельник по мокрой трассе как то после 120 вяло разгонялась, видимо или встречный ветер был или ЭБУ не адаптировался под новые фазы. После установки новых фаз через БК делал сброс адаптации ЭБУ. Сегодня даже получилось замерить разгон до 100км/ч, по БК получилось 18,9с, хотя раньше все время не укладывался в 20 с., а если больше 20 с. то БК не показывает время. Разгонялся с 1 до 3 передачи. На ровной дороге машина разгоняется до 150-160км/ч, хотя с старыми фазами также было. При скорости 140км/ч расход по БК получился 18л, что в принципе нормально для такой скорости, позже померю расход при 120 и 100 км/ч. Шины 255/70/16, бензин 95-ый газпромовский.

Александр Куйбышев

Владимир, какая в итоге прошивка подходит под эти валы?
Мне поставили на 405 Е2, поехала хуже, потом я дома проверил углы оказалось они поставили вп16° вып19°, я дома выставил вп19° вып16° поехала получше но. пробовал разные прошивки, но так и не подобрал остался пока на старой.

Александр Мельников

Владимир Соболь

Александр, да. Валы я не менял. Прошивка е2. Но пришлось программно увеличить время открытия форсунок. Постоянно выдавал ошибку по смеси.

Александр Куйбышев

Александр Мельников

Александр, прошу прощения, я сначала подумал что Вам установили инжекторные распредвалы, по этому и спросил почему 19 и 16. А так все правильно на про 19 и 16.

Александр Куйбышев

Владимир, а какое сейчас время впрыска? Что-нибудь поменялось, время разгона, расход, работа двигателя? Я прошил под Е0, у меня впрыск 4,8 м/с на холостых, УОЗ -7 на газу.

Владимир Соболь

Владимир Соболь

Александр Куйбышев

Владимир Соболь

😉

Хорошо. Теперь самому интересно

Александр Мельников

Я поставил валы от змз про, впуск 252 подъем 9,5 а выпуск 264 подъем 9,45. И машина стала хуже разгоняться. Хотел стоковые обратно поставить, но решил перешить блок управления.

Dzhavidan Farik

Александр Мельников

Dzhavidan Farik

Александр, ХЗ как онлайн,, Сначало прошил мозги с ноутбуком поехали кататься , чтото механику не понравилось . залил другую прошивку стало лучше, поехали снова с ноутом остановились . что то клацан по клавишам и так 4 раза , скаждыми манипуляциями механика становилось лучше. Мозги микас 7.1 580

Читайте также: