Установка вискомуфты на газель

Обновлено: 08.07.2024

Собственно всё началось с боди лифта,после которого радиатор остался на своих нижних точках а с верху были установлены проставки. Поднять радиатор наверх мешала вискомуфта. решено её убрать и поставить"карлсона".Купил вот такую штуку.
picture_5007.jpg и такой вентилятор picture_2878.jpg
Теперь радиатор стоит высоко и от вискомуфты избавился.
IMG_2280.JPGIMG_2283.JPGIMG_2289.JPGIMG_2290.JPGIMG_2291.JPGIMG_2295.JPGIMG_2299.JPG

Управление включением происходит, я так понимаю с датчика, что на фото. У используемого карлсона режимы работы вкл/выкл или регулируемое в зависимости от температуры?

Байкал 2011, 110 км - БАМ - Магадан 2012, Монголия 2013, Памирский тракт 2014 (фото), Грузия-Турция 2015, Рыбачий 2016, Грузия-Армения 2018

Даже этот один пункт заставляет меня еще раз покумекать и тоже перейти на электричество! Но теперь уж не раньше чем вискомуфта крякнется! ))

Виталий Самусев

DELETED

была беда потекла помпа с элетромагнитной муфтой пошел в магазин как цену увидел абалдел 3400 начал думать и придумал взял простую помпу 406 поставил в кожухпоставил электро вентилятор от иномарки работает как там и было 3 год проблем незнаю

Виталий Самусев

ля всех счастливых обладателей Газель Бизнес и тех кто не хочет ездить по пробкам в жару с открытым капотом и включённой печкой. Всё проверенно на собственном опыте. Для этого вам надо удалить магнитную муфту,затем приобрести трёхрядный радиатор от 405 двигателя.Чтобы патрубок термостата развернуть в другую сторону вам надо приобрести крышку термостата с двигателя 4215 такие стоят на УАЗах батоны после таго как патрубок развернули можно ставить радиатор.Вентилятор берете от Соболя и кранштейн вента от Газели он подходит на радиатор за место диафузора делаете разводку для вентилятора через стартерное реле и всё можно ездить без печки.

Виктор Васютин

Виталий Самусев

Виктор Васютин

Сергей Ловков

у меня 405-евро3.2008год.2 помпы выкинул электро,а они не дешевые в отличии от постоянки,вот в прошлом году летом поставил постоянку в 3 раза дешевле и в жару температура больше 85 не поднималась.вот только минус ощутил зимой в кабине холодно стало температура медленно поднималась много времени стало уходить на прогрев а это и по расходу бензина ощутимо.приятель идею подкинул-взял я на разборе тойотовский электровентилятор,выкрутил тот с постоянки а этот прикрепил к радиатору и подключил через релюшку-красота в салоне жара и на прогрев времени меньше уходит,на днях снял электро и вкрутил простой от постоянки-лето впереди.

Адель Денисламов

Проще поставить на помпу от 406 вискомуфту БМВшную и её же крыльчатку (немного ьлопасти подрезать только). Она и включается плавно без рывков и электрику не нагружает совсем.
А то я с электро на нервах ездил всегда в жару. Работает без остановки и страшно за проводку. хоть и провода толстые кинул и реле запаралелил два для надёжности. но все равно постоянно плавились предохранители мощные рядом с АКБ (их постоянно приходилось откручивать, зачищать там и снова затягивать накрепко.
Пока временно у самого стоит принудиловка. с ней сразу ощутимо подупала динамика кстати. душит она движитель тоже, хотя электромуфта с 12 лопастями вообще гасила всю мащу при включении. с ней обломно было на трассе на обгоне если включится она. ).
А с БМВшной вискомуфтой уже много газелек ездит и довольно удачный вариант скажу. ИМХО.

Сергей Ловков

хотел поначалу поставить от газели электровентилятор простой но приятель ставил говорит как включается звук беспонтовый какой-то он и посоветовал тойотовский как от бэхи работает не знаю меня мой устраивает.а от бэхи небось дорогой?

Адель Денисламов

В районе двух тысячь муфта стоит и еще немного лопасти. Все это одевается на помпу 406, как на родную.

Замена вискомуфты на электровентилятор ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика

Модераторы: ka750, Эдисон

После всего продолжаю страдать темой замена вискомуфты на электро вентилятор. Уже купил от фиато-дукато два вместе, один больше другой меньше и датчик от фольца Т-4 на два режима. На крайняк по соседству есть СТО где на МВ спринты устанавливают дополнительные электровентеляторы спереди радиатора на кнопку, при нагреве движка на гору и в пробках, а также при включенном кондее при стоянке, включают кнопкой дополнительно.
Ведь у нас двигатель стоит вдоль, и первый остывает первый по ходу цилиндр, а у меня их 5-ть. Например на МВ вито и жигули девятках передний привод, и например фиат дукато, стоят движки поперек и остывают все цилиндры.
Может установить электро спереди радиатора, установить кнопку и датчик температуры включения. Зимой снимать вискомуфту, и подключать датчик, а летом устанавливать вискомуфту, отключать датчик или нет дело каждого индивидуально, и кнопкой помогать охлаждать при нагреве.
Жду ваши рассуждения

Эдисон, тема стара, как мир. В Вашем случае слишком мало вводных данных. Фраза "газеткой не остановить" улыбнула. Повышенную температуру Вы тоже пальцем определяете?
Из теории принципа работы муфты - она состоит из пластин в гелевой ванне и клапана, управляемого пластинкой, которая реагирует изгибом на нагрев. Основная "непрокручиваемость" определяется и реализовывается производителем за счет сопротивления лопастей воздушному потоку. Иными словами, как бы быстро не крутился шкив муфты, сама она раскрутится ТОЛЬКО до определенной скорости в своем рабочем режиме. В холодном же режиме эта максимальная скорость меньше, но крутящий момент всегда передается на лопасти - это особенность муфты. Поэтому просто так определить газеткой работоспособность муфты нельзя никак. Для этого нужен или стенд, или огромный опыт работы с ними, чтобы по усилию прокручивания понять, на сколько она живая.
Перед переделкой на электричество проверьте всю систему охлаждения в целом, включая точность датчика температуры и ее показометра. Оптимально - подключить к системе какой-нить БК типа мультитроникса. Что с радиатором на предмет его забитости снаружи и изнутри? Что с фазами газораспределения? Как себя чувствует термостат и помпа? ЕГР?
Повышенный нагрев надо не охлаждать, а искать причину. Стоматолог же вам не прописывает анальгин, а берется за бормашину. Это я к тому, что если двигатель не российской конструкции, то он продуман и сбалансирован, и если вдруг он выходит из штатного режима, значит, он заболел и его надо лечить.
А чтобы не пропали уже купленные карлсоны - поставьте их перед радиатором в дополнение к муфте - лишними не будут в пиковых нагрузках. Про неравномерность охлаждения и поведенные от этого ГБЦ - бред. Перепад от 80 до 105 градусов корежит металл? А как же тогда момент открытия термостата на большой круг? - там перепады примерно такие же происходят (на порогах чуть ниже).

Замена вискомуфты на электровентилятор - %2520%2520~1.JPG
Замена вискомуфты на электровентилятор - 87749.jpg
Замена вискомуфты на электровентилятор - 45303ef0486d05582bcb4de114953806.jpg

Ну тут как-бы сначала термостат должен открыться (70-80 градусов), поэтому холодная муфта никак не должна влиять на время прогрева.
А 90 градусов - это ж хорошо!
По поводу гарантийного обмена - что-то там они темнят в магазине про СТО. Их это ни коим образом не должно касаться. Они обязаны принять или пригрози независимой экспертизой муфты и сваливанием всех расходов на магазин. Но я более чем уверен, что муфта нормальная. Возьми резинку с крючком и линейку. И замерь длину ее растяжения на проворот лопастей горячего (хорошо бы еще ТТХ этой муфты знать, когда она должна срабатывать конкретно) и холодного мотора.
ПС. Для сравнения - муфта на мой ССанек стоит 8500 , я ее тоже недавно менял
ППС. Первая схемка включения карлсона - симпатичная.

Вязкостная муфта в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется в качестве альтернативы электрическому вентилятору. Рассмотрим, как работает вискомуфта вентилятора, ее устройство, возможные неисправности, преимущества и недостатки.

система охлаждения ДВС

Роль в системе охлаждения ДВС

Вентилятор с вискомуфтой устанавливается на автомобили с продольным расположением двигателя (обычно это полноприводные и заднеприводные модели). При такой компоновке шкив вентилятора радиатора целесообразней всего соединить со шкивом водяной помпы. Как известно, вращение водяной помпе передается сервисным ремнем от шкива коленчатого вала.

Недостаток такой конструкции в том, что скорость вращения крыльчатки вентилятора всегда будет пропорциональна оборотам коленчатого вала. Подобное устройство приведет к тому, что на высоких оборотах в условиях холодного воздуха двигатель будет чрезмерно охлаждаться, что снизит его КПД. К тому же постоянное соединение крыльчатки и шкива коленчатого вала увеличит механические потери на трение, что будет отнимать мощность и повышать расход топлива.

Вискомуфта вентилятора позволяет регулировать скорость вращения крыльчатки в зависимости от температуры двигателя.

Устройство


Разница в конструкции вискомуфт вентилятора Toyota, BMW, Mercedes, Audi. минимальна, так как все они устроены и работают по единому принципу.

Вал с соединительным фланцем крепится к приводу помпы охлаждения, поэтому его скорость вращения всегда пропорциональна оборотам коленчатого вала. К валу, в свою очередь, крепится приводной шкив, который вращается в рабочей камере. Рабочая и резервная камеры разделены пластинами. Переход между камерами возможен только через впускные клапаны и возвратные каналы. Изначально резервная камера заполнена специальным силиконовым маслом. Приводной шкив, или диск, как его еще называют, имеет по окружности косые зубья, которые при вращении позволяют выгонять масло обратно в резервную камеру. Поверхность приводных дисков, как и делительных пластин, имеет специальные ребра, которые превращают рабочую камеру в своеобразную сеть лабиринтов, по которым циркулирует силиконовое масло.


Корпус муфты, к которому и крепится крыльчатка вентилятора, соединяется с валом (ротором вискомуфты) посредством обычного шарикового подшипника. Впускные клапаны соединены с биметаллической пластиной, которая располагается в передней части корпуса вискомуфты. При нагреве пластина расширяется, что приводит к увеличению пропускного сечения клапанов.

Свойства силиконового масла

Основная особенность силиконовой жидкости, использующейся в вискомуфтах вентиляторов, – термостойкость и вязкостная стабильность. С изменением температуры масло лишь незначительно изменяет свою вязкость.

В работе вискомуфты силиконовое масло исполняет роль связывающего вещества, позволяющего создать между приводным диском и разделительными пластинами, соединенными с корпусом, трение. Несмотря на то что между корпусом и приводным шкивом всегда будет некоторая степень проскальзывания, созданного коэффициента сцепления достаточно для зацепления корпуса муфты с приводным валом.

В некоторых источниках указывается, что с повышением температуры масло расширяется, что и провоцирует вязкостное зацепление приводного диска с корпусом вискомуфты. Подобное понимание принципа работы вискомуфты вентилятора охлаждения является ложным и возникло, скорее всего, из-за сравнения вискомуфты вентилятора с вязкостными муфтами раздаточных коробок полноприводных автомобилей. В вискомуфтах дифференциалов используется дилатантная жидкость, вязкость которой сильно зависит от скорости деформации сдвига.

Принцип работы

Когда рабочая камера не заполнена маслом, приводной диск свободно вращается в рабочей камере. Небольшое количество масла все же присутствует, но коэффициент сцепления приводного шкива с корпусом вискомуфты минимален, поэтому с повышением оборотов двигателя скорость вращения крыльчатки не увеличивается.

Процесс прогрева двигателя и увеличения температуры тосола в радиаторе сопровождается нагревом биметаллической пластины. Нагреваясь, пластина расширяется, что приводит к открытию впускного клапана и увеличению количества рабочей жидкости, проникающей из резервной в рабочую камеру. Возникающее между приводным диском и разделительными пластинами трение приводит к увеличению скорости вращения корпуса и крыльчатки вентилятора.

Когда двигатель нуждается в максимальном охлаждении, биметаллическая пластина изогнута настолько, чтобы обеспечить максимальное проходное сечение впускных клапанов. В таком случае разница частоты вращения вала и корпуса вискомуфты минимальна, поэтому повышение оборотов коленчатого вала приводит к практически равнозначному увеличению скорости вращения крыльчатки вентилятора.

Снижение температуры набегающего воздуха приводит к постепенному возврату биметаллической пластины в исходное положение. Соответственно, уменьшается проходное сечение впускных клапанов, жидкость перегоняется в резервную полость. Уменьшение коэффициента сцепления приводит к увеличению разницы частоты вращения приводного вала вискомуфты и корпуса – крыльчатка вентилятора замедляется.

Работа вискомуфты Toyota на примере конкретных температурных режимов

Устройство вискомуфт вентиляторов Toyota предполагает наличие двух рабочих камер (в первых вариантах конструкции была только одна камера).

Почему вискомуфта вращается на холодную


Многие владельцы автомобилей с механическим приводом вентилятора системы охлаждения, скорее всего, замечали, что после запуска холодного двигателя вентилятор крутится с большой скоростью. Спустя некоторое время после прогрева двигателя, количество оборотов крыльчатки уменьшается, поэтому может показаться, что подобное явление идет в разрез с описанным выше принципом работы вискомуфты вентилятора. Такой эффект возникает из-за того, что во время простоя масло самотеком стекает в нижнюю рабочую камеру, поэтому сразу после запуска крыльчатка и корпус вискомуфты будут вращаться до того времени, пока масло перекачается обратно в резервную секцию.

Преимущества

Обороты крыльчатки подстраиваются под фактический температурный режим двигателя, что позволяет:

  • уменьшить расход топлива;
  • снизить уровень шума;
  • уменьшить потери мощности.

Установка вискомуфты в системе охлаждения позволяет уменьшить нагрузку на генератор и снизить себестоимость авто, исключив затраты на электропривод крыльчатки, проводку.

Недостатки

Многие сетуют на ненадежность вискомуфты, забывая, что система с электровентилятором также периодически нуждается в ремонте. Наиболее распространенная поломка – утечка рабочей жидкости. Несмотря на то что большинство муфт вязкостного типа неразборные, существуют проверенные технологии восстановления работоспособности системы. В случае износа поддается восстановлению и подшипник. Именно поэтому важно знать способы проверки и ремонта вискумуфты вентилятора радиатора.

возникла диллема - ставить новую с вискомуфтой(что и было 120 ккм.), или забацать электрокарлсона. По отзывам пользователей вискомуфты - больше 40 ккм. после замены не ходят (и вообще больше не ходят - и откуда я такой счастливый -))). Машинка Газель-борт.
У кого какие мнения - прошу высказатся. Заранее спасибо!

не виско а электро вискомуфта это на козле, гаааавно полное. Штатная 405 - электрическая. Если мозх управлять не умеет то поставить трубу с датчиком + датчик в радиатор.

На электромуфты вроде особых нареканий никогда не было.

В плане повышения ай къю.).А какой принцип работы электро муфты ? Она замыкается насмерть типа эл магнитом или есть проскальзывание ?

Ставь обычную помпу с постоянно врашающимся ( вентилятором. У меня электромуфта сдохла и пришлось менять из-за этого всю помпу так как она продаётся только в сборе и стоит больше 3000 рублей. Обычная помпа с новым вентилятором и ступицей его крепления обойдётся около 1000 рублей и в разы надёжней.

кваааа ну а то что кипит это фигня, у нас все газели кипят. Жесткая обычная крыльчатка даже 406 мотор охладить не в состоянии. А с большой крыльчаткой 405я машина не кипит. Но все время такой пропеллер крутить как-то на самолет похож становишься, и по звуку летом и по зимнему траходрому.

а как можно угробить муфту? Проводок от нее оторвать что ли?

С обычной температура двигателя в жару намного ( стабильнее и постоянно держится около 84 градусов, а с электромуфтой температурный режим движка был очень не постоянный. Кстати если посмотрите в автосалонах то 405 продаются как с электромуфтой, так и с постоянно врашающимся вентилятором как на всех 406.

P.S.Антон, а как Вы думаете что будет с двигателем если сгорит(перегорит) электромуфта? Я вот вовремя заметил, что электромуфта должна сработать, но не сработала так как "умерна", а если не заметить этого вовремя то капиталка движка обеспечена на 100%. Единственное преимущество электромуфты это то, ято движок работает тище. Других преимуществ я не вижу, так как скорость вращения вентилятора с электромуфтой равна скорости вращения двигателя и соответсвенно в пробке она будет всего 800 об/мин в отличие от электровентилятора установленного на Соболях и Волгах которые выдают порядка 3000 об/мин после включения.

Это когда вентилятор жестко прикручен к фланцу ( помпы и постоянно вращается на оборотах двигателя, т.е. пока двигатель работает она крутится вместе с ним.

Подойдите к Газели с 406 мотором и сами посмотрите( Хочу заметить, что такая конструкция применяется только на Газелях с 406 мотором. На волгах с 406 мотором применяется электровентилятор.

Читайте также: