Какой дмрв на ваз 21099

Обновлено: 04.07.2024

Думаю, что не стоит лишний раз рассказывать о том, что инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 2109, 2108 имеют немало датчиков, каждый из которых отвечает за нормальную работу агрегата в целом, и выход из строя одного из них может привести к самым разным негативным последствиям. К примеру, при неисправном датчике массового расхода воздуха двигатель может реагировать по разному:

  • скачки оборотов при холостом ходе от 500 до 1500 об/мин
  • вялый набор оборотов, случаются провалы при подгазовке
  • увеличенный почти в два раза расход топлива

Все эти симптомы присутствовали как-то на моем прошлом автомобиле и проявлялись они в большей степени только после полного прогрева двигателя. По бортовому компьютеру показания мгновенного расхода топлива резко увеличивались от 0,7 до 1,3 литров в час. При первом пуске мотора, обороты плавали просто ужасно. Если у вас на ВАЗ 2109-2108 наблюдаются подобные симптомы, то можно попробовать заменить ДМРВ. Для этого понадобится:

  1. отвертка с крестовым лезвием
  2. головка на 10
  3. трещоточная рукоятка или вороток

инструмент для замены ДМРВ на ВАЗ 2109-2108

Первым делом отсоедините аккумуляторную батарею. Затем надавив на фиксатор снизу, отсоедините штекер с проводами питания от датчика:

отключите штекер от датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2109-2108

Теперь при помощи отвертки ослабьте хомут толстого входного патрубка, как это наглядно показано на фото ниже:

ослабление хомута впускного патрубка на ВАЗ 2109-2108

Затем отводим патрубок в сторону, чтобы он не мешался снятию датчика:

патрубок инжектора ВАЗ 2109

Теперь при помощи трещотки и головки можно откручивать два болтика крепления ДМРВ. То есть откручиваем его от корпуса воздушного фильтра:

замена ДМРВ на ВАЗ 2109-2108

После чего с легкостью снимаем его, отведя в сторону:

zamena1

Теперь можно покупать новую деталь, цены на которые варьируется в зависимости от типа, и могут быть от 2000 до 3000 рублей. Установку проводим в обратной последовательности, и чтобы испытывать меньше проблем, меняйте чаще воздушный фильтр, так как именно от чистоты поступающего воздуха зависит долговечность работы ДМРВ.

Но для их реализации необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его — лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.

Но вот появилась новая система управления — Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ — конструкция вновь изменена (фото 7). Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили — делайте выводы!

Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.

При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод к заземлению;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: вход сигнала.

Как проверить датчик дмрв на ваз 2109

По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

Как проверить датчик дмрв на ваз 2109

  • Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;
  • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

Как проверить датчик дмрв на ваз 2109

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

Как проверить датчик дмрв на ваз 2109

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

Как проверить датчик дмрв на ваз 2109

Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ.

Как проверить датчик дмрв на ваз 2109

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

• Появление ошибки Check Engine;
• Повышенный расход топлива;
• Плохо заводится на горячую;
• Машина стало медленно разгоняться;
• Пропала мощность двигателя.

Как проверить датчик массового расхода воздуха:

Способ №1: Отключить ДМРВ

Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМРВ, то контроллёр переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500 об/мин. Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал "резвее", то можно говорить о том, что ДМРВ не работает. Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются!

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ

Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1 мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром

Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 вольта.

1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3. Зеленый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к главному реле;

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра. Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:

• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика
• 1.02…1.03 — не плохое состояние
• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
• 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров "напряжения с датчиков", Uдмрв)

Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ

Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки. Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо масло-отбойник системы вентиляции картера забит.

Откручиваем 2 винта датчика (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию. На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотор-тестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.

Есть ещё один уникальный метод — самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ — помощь друга, который сможет одолжить на время свой рабочий датчик ДМРВ. Если после его установки Вы почувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять! Датчик массового расхода воздуха неисправен? Попробуйте его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует купить новый датчик. Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.

Прибор ДМРВ ВАЗ 2109 инжектор называется датчиком массового расхода воздуха автомобиля безосновательно, по большому счёту по привычке. На самом деле датчик массового расхода воздуха физически никакой массы — ни гравитационной, ни инерционной — не измеряет. Он осуществляет другие важные действия.

Как выглядит датчик

Назначение ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха, или расходомер, является важной составной частью инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 21093 i. Он отвечает за формирование топливовоздушной смеси в необходимых пропорциях, за поступление надлежащего объёма кислорода воздуха в камеры сгорания. В зависимости от показаний ДМРВ электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет количество впрыскиваемого в цилиндр бензина и конкретный момент подачи воспламеняющей искры.

ЭБУ учитывает не только показания датчика расхода воздуха. Он использует и другие имеющиеся в автомобиле измерители: угла открывания дроссельной заслонки, температуры циркулирующей в двигателе жидкости, детонации (предназначен для коррекции угла опережения в случае детонации), кислорода (обеспечивает обратную связь по контролю качества сжигания смеси в камерах сгорания), положения коленчатого вала, скорости движения автомобиля и, наконец, датчик фаз (контролирует фазы газораспределения шестнадцатиклапанного двигателя).

Показания датчиков передаются на контроллер. Регулирование, основанное на этих данных, обеспечивает максимальную мощность двигателя, минимальный расход горючего и нормативное содержание окиси углерода в выхлопных газах.

ДМРВ на автомобилях ВАЗ 2109 устанавливается в корпусе воздушного фильтра в выходной магистрали, перед патрубком подачи воздуха в двигатель.

Устройство датчика массового расхода воздуха

Через струну пропускают электрический ток, который, в свою очередь, эту струну нагревает. Ещё одну такую же струну размещают вне потока воздуха и используют в качестве эталона температуры. Резисторный мост автоматически обеспечивает подачу такого электрического тока на находящуюся в потоке воздуха струну, чтобы она оставалась нагретой до эталонной температуры. Чем сильнее поток воздуха, тем сильнее охлаждение струны и тем больше требуется электричества для поддержания стабильной температуры.

В физике различают два вида массы: гравитационную (как в законе всемирного тяготения) и инерционную (как во втором законе Ньютона, связывающем массу, силу и ускорение). Ни гравитационной, ни инерционной массы датчик ДМРВ на ВАЗе 2109 инжектор совсем не измеряет. Он определяет не массовый, а объёмный расход воздуха. Это правильно с точки зрения теории работы двигателя внутреннего сгорания, которая описывается в термодинамических понятиях. Речь всегда идёт о давлении, температуре, рабочем объёме газа, но не о его массе.

Электронный блок управления линеаризует измерения ДМРВ и выдаёт управляющие команды инжектору с учётом температуры воздуха, его влажности и текущего режима работы.

Диагностика неисправностей прибора

Определить неполадку ДМРВ не так просто. Многие симптомы выхода из строя этого датчика совпадают с признаками отказов других узлов и агрегатов автомобиля. Типичными симптомами неполадок с ДМРВ являются случаи, когда:

  • двигатель заметно теряет мощность;
  • имеют место провалы при нажатии на акселератор;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • усложняется пуск прогретого двигателя.

При выходе из строя ДМРВ на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Но он включается не только при отказе ДМРВ. И совсем не просто разобраться, о какой именно поломке индикатор в данном случае сигнализирует, поэтому за диагностикой лучше обратиться к профессионалам.

Обратите внимание на класс точности прибора, различия в 1–2 единички в самом правом разряде часто лежат в пределах погрешности.

Превентивный ремонт ДМРВ

Сломанный расходомер не подлежит ремонту. Исключением являются случаи загрязнения датчика, нарушающие его работоспособность. В этих случаях можно провести превентивный ремонт ДМРВ. ВАЗ 2109 имеет специальный механизм самоочистки платиновой струны расходомера: её периодический нагрев до температуры выше 1000 градусов. Своевременная замена воздушного фильтра также способствует сохранению чувствительного элемента датчика в чистоте.

Известно, что механизм чисткой не испортишь.

Основные этапы Ваши действия
Прежде чем демонтировать ДМРВ, не забудьте обесточить систему. Отсоедините от датчика шестиконтактную колодку проводов. Ослабьте хомут, отсоедините патрубок воздушного фильтра. Ключом на 10 открутите болты крепления расходомера к корпусу воздушного фильтра.
Осторожно снимите датчик. С расстояния 12–15 сантиметров щедро распылите специальный спрей для очистки карбюраторов из аэрозольного баллончика. Будьте осторожны, избегайте попадания спрея на кожу — он очень едкий.
Дайте спрею стечь и высохнуть. При необходимости повторите процедуру ещё два—три раза.
Смонтируйте расходомер в обратном порядке. Покатайтесь. Если проблема не исчезла, снимайте электрическую колодку с датчика.

Контроллер перейдёт в резервный режим, повысит обороты холостого хода и увеличит расход топлива, но обеспечит бесперебойную работу двигателя. Дальше пусть вашей проблемой занимаются профессионалы: берите курс на проверенный автосервис.

Здравствуйте всем! Ваз 21099 блок VS 5.1 -72 , V5V13JO2 При диагностике на прогретом двигателе 90градусов показывает М.Р.В 12кг/час, не многовато ли это? дмрв 037стоит. АЦП - ДМРВ 1В,если это так, как с этим бороться? Часовой расход 1,2 л/час. Всё это на холостых.

850 по компу и чуть чуть плавают

Yaroha

Yaroha

А я с компрессии.

Компрессия хорошая. работаем с машинкой дальше. нет к мотористам.

Yaroha

откудо ты взял эту картинку. там СО под 9% и свечи заливает . какой нах ВВ провод?

Yaroha

[quote="Yaroha"][quote]
Может проверить компрессию?

Померял компрессию 10 атм во всех горшках. А вообще в идеале какой должен быть расход воздуха? 7-8 кг\час или я не прав.
А может на него влияет ДПДЗ? Напряжение на нём 0,64в,это много или мало?

Yaroha

Масло не ест ,от замены до замены почти уровень.

Компрессометр старый старый ещё дедушкин, мож и врёт :-)

Да ещё такой симптом ,при работе на холостых ,какието хлопки из глушителя создаются.
t

хлопки из глушителя могут быть из-за сбоя по искре
и из-за бедной смеси. Что-то про газик и показания вообще не сказано. может двигло травку щиплет. Обороты то же плавать будут.

Ну если батарея осыпалась, стартерные втулки "просели", синхронизаторы не "синхронизируют", рулевая рейка изношена, резина "лысая". о чем разговариваем то?

Yaroha

Исправил моленько СО -0,102 был - 0,004. А далее такие показания: при 86градусах.,
ПДЗ 0,0%
Частота вращения на хх 830 об\мин
Коэффициент коррекциивремени впрыска 0,934
Угол опережения зажигания 18 град
Напряжение 13,95 В
Желаемые обороты хх 850 об\мин
Длительность импульса впрыска 2,072 мсек
Массовый расход воздуха 9,70 кг\час (стал поменьше,был под 12кг)
Цикловой расход воздуха 92,000 мг\такт
Часовой расход топлива 0,7 л\час (тоже стал меньше,был 1,1 )
АЦП:
ДТОЖ 0,49В
ДМРВ 1В
ДПДЗ 0,41В (убавил ,был 0,64В)

Три дня с машиной воевал, а потом отправил к мотористам.Разбиты направляющие втулки клапанов. Хотя газик показывал норму и клиент сказал что масло не берёт.

krimski

А что к 100.000 так может их расколбасить ,езжу только на синтетике,зимой 0W40, летом 5W40.

Масло только ХАДО лью. Хотя слышел что ху. а,но по цене не скажиш ,порядка 2300р банка 4л. Движка в нутри блестит, относительно мениралки конечно,отложений нет.

Юрий Петрович

Разбиты направляющие втулки клапанов
А что к 100.000 так может их расколбасить ,езжу только на синтетике,зимой 0W40, летом 5W40.

Volk, да?вот не знал. чо ж я дурак так,а. у 8 дыр во втулку выпускную два клапана после 50тык пробега можно вставить легко.
а спарцмены ваще дураки..из бронзы себе направляйки лепят,нет шоб заводские,с чугуна.

hsb_29

Вадик, скорее всего речь идёт о спец-чугуне, который положен по ТУ, а не о серой массе, носящей название "Чугун марки МКГ"(мягкий как говно).

Volk, да?вот не знал. чо ж я дурак так,а. у 8 дыр во втулку выпускную два клапана после 50тык пробега можно вставить легко.
а спарцмены ваще дураки..из бронзы себе направляйки лепят,нет шоб заводские,с чугуна.

Читайте также: