Установка выключателя массы для газели

Обновлено: 18.05.2024

Для того, чтобы развязать и упорядочить запитку дополнительного оборудования, на скорую руку свел все в кучку (причем сфотана только часть)


Ну а чтобы самому не запутаться, еще с института есть привычка все документировать. Все дополнительное (сигнализация, компрессор, противотуманки, спецсигнал-матюгальник , hydronic, майфун с колонками, дополнительное реле на РР, дополнительная помпа на отопление, вентиляторы, прикуриватели, свет в багажник, силовой выход на люстру) тщательно нарисовано и вложено в книжульку, которая всегда с собой.
Ну а аппарат продаже не подлежит.

поделитесь Кто и Что делал с УАЗом

поделитесь Кто и Что делал с УАЗом

витя 07 янв 2010, 22:55

поделитесь Кто и Что делал с УАЗом

поделитесь Кто и Что делал с УАЗом

Тракторист 07 янв 2010, 23:02

поделитесь Кто и Что делал с УАЗом

витя 07 янв 2010, 23:03


Насколько я знаю, плюсовые контакты сильнее окисляются и корродируют. По-этому на "массу" и ставят размыкатель.

поделитесь Кто и Что делал с УАЗом


У меня в проекте стоит установка такого, но для подключения/отключения второй АКБ, чтобы не заморачиваться со схемой развязки, а то сейчас стоит обычный выключатель массы.

поделитесь Кто и Что делал с УАЗом


Насколько я знаю, плюсовые контакты сильнее окисляются и корродируют. По-этому на "массу" и ставят размыкатель.

поделитесь Кто и Что делал с УАЗом

chaf 08 янв 2010, 13:41

Когда купил бухань сразу же хотел такой выключатель массы воткнуть (флажковые часто ломаются), но в штатное крепление воткнуть не удалось, размер у этого выключателя больше. Отложил переделку до лучших времён

поделитесь Кто и Что делал с УАЗом

Когда купил бухань сразу же хотел такой выключатель массы воткнуть (флажковые часто ломаются), но в штатное крепление воткнуть не удалось, размер у этого выключателя больше. Отложил переделку до лучших времён

поделитесь Кто и Что делал с УАЗом

chaf 08 янв 2010, 16:58

Не так выразился. Крепление подошло, но сам выключатель кнопочный толще, чем флажковый. Седушка нового образца мешает, а на бобиках эти переключатели подходят без проблем т.к. стоят в доступном месте. Туда хоть рубильник ставь.

Дистанционный выключатель массы

поделитесь Кто и Что делал с УАЗом

mitek 10 янв 2010, 16:12


Насколько я знаю, плюсовые контакты сильнее окисляются и корродируют. По-этому на "массу" и ставят размыкатель.

Скажи мне Виктор как химик математику, в чем разница?

В любое место цепи ставь размыкатель, на нем с одной стороны плюсовой контакт будет, с другой минусовой.

Дистанционный выключатель массы

витя 10 янв 2010, 16:59

Митёк, честное слово - пока не смог разобраться с этим моментом.
Но факт остаётся фактом:
1.плюсовая клемма на аккумуляторе окисляется сильнее.
2.раньше на корпус сажали "+", а примерно с 1960 года стали сажать "-" с формулировкой (примерно): что бы уменьшить коррорзию корпуса в местах подключения электропотребителей.
Вобщем - "мутный" пока для меня вопрос.
Возможно в случае размещения размыкателя в цепи "+" и не будет повышенной коррозии на контактах.
Наверно у меня сработал - "стереотип мышления", когда язык сработал быстрее мозгов.

Дистанционный выключатель массы

Дистанционный выключатель массы

витя 10 янв 2010, 23:05


Да так, но при этом если выключатель массы полностью обесточивает все цепи, то уепь управления выключателем "+" будет оставаться под напряжением.

Дистанционный выключатель массы

лимон 11 янв 2010, 00:14

витя писал(а): но при этом если выключатель массы полностью обесточивает все цепи, то уепь управления выключателем "+" будет оставаться под напряжением.


А вот это не обязательно Выключать можно дистанционно и обесточатся все цепи. Но тогда включать его надо вручную самому.

Дистанционный выключатель массы

витя 11 янв 2010, 10:41

витя писал(а): но при этом если выключатель массы полностью обесточивает все цепи, то уепь управления выключателем "+" будет оставаться под напряжением.


А вот это не обязательно Выключать можно дистанционно и обесточатся все цепи. Но тогда включать его надо вручную самому.

Дистанционный выключатель массы

Санчелло 08 апр 2011, 23:31

Уствновлен у кого дистанционный выключатель массы от ГАЗели или от КАМАЗа ,как себя показывает ?
Хочу установить в место флажкового ,а то он похоже собирается уйти в мир предков
Да и удобнее
На УАЗбуке читал ,ставят от ГАЗели , КАМАЗа ,Симбировский вроде гумно

Дистанционный выключатель массы

Сергей GS 09 апр 2011, 00:19

Всегда подключаю так:

был у меня выключатель. снял его нах. надоел. поставил клемы и развел массу на кузов и двигатель прямо от клемы. машина стала лучше заводится. думаю что он не нужен. хотя может и нужен.

_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь.

Лосяш писал(а): был у меня выключатель. снял его нах. надоел. поставил клемы и развел массу на кузов и двигатель прямо от клемы. машина стала лучше заводится. думаю что он не нужен. хотя может и нужен.

Дело в том что оставил на ночь и сработала сигнализация , утро приходу открываю гараж давай заводить . сел аккумулятор

rostyslav писал(а): Надоело каждый раз откручивать ключом массу . Сегодня купил выключатель массы под ключ , но возник вопрос. Может лучше обычную барашку установить !? Что посоветуете ? Заранее спасибо.

Выключатель массы под ключ? Это какой? Вкл/выкл ключом (рожковым/замочным)? Тогда зачем такой гемор? Кнопка проще. Оптимальный вариант - это мощный тиристор отпираемый включением тумблера из салона. Если честно сделал бы сам так но чето в ломы как обычно.

_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь.

Либо сигналка древняя, которая не отключается сама через какое-то время, либо замкнул концевик.
Во-вторых, на кой все взяли привычку, оставляя машину в гараже, ставить её на сигналку?
В-третьих, у меня выключатель массы дистанционный и работает уже не первый год, а всё потому, что правильно сии девайсы называются "Аварийный выключатель массы" и используется только при нештатных ситуациях, а если его дёргать каждый день, то и менять надо раз в год.

Обычный кнопочный выключатель массы, кажется ВК-318, стоит в салоне за рукояткой открывания капота уже 30лет и не жалуется!

Я себе поставил дистанционный выкл. массы от Газели массу вывел на мотор, а кнопку вкл/выкл вывел под руль. Классная вещь, пользуюсь 1 год, проблем не было. Я доволен

Лосяш писал(а): был у меня выключатель. снял его нах. надоел. поставил клемы и развел массу на кузов и двигатель прямо от клемы. машина стала лучше заводится. думаю что он не нужен. хотя может и нужен.

_________________
ГАЗ 24 1984 24Д+5КПП
1993 DGGM Chevrolet Caprice Classic 5.0
2006 Ford Mondeo 2.0
________________
Be a rebel: drive your old car every day.

Shifa писал(а): Я себе поставил дистанционный выкл. массы от Газели массу вывел на мотор, а кнопку вкл/выкл вывел под руль. Классная вещь, пользуюсь 1 год, проблем не было. Я доволен

Такой наверно самый удобный и быстрый(в случай чего ) а на счет того что из за массы не заводится то надо просто чтобы провода были всегда в порядке на мазах- камазах работает без проблем

От добра добра не ищут. Стоял древний, т.н. "тракторный" выключатель.

Изображение

Надёжный как танк. Но снял. (фото не моё, из интернета)
Инжекторным моторам (406 например) не полезно. Память каждый раз в мозгах сбрасывается. Это не здорово.
МИКАС полностью в себя приходит через 2-3 дня только. Увы.
Клемму с аккума снимаю только на зиму так как не езжу.

Когда-ж вы наконец поймёте.
Выключатель массы правильно называется: Аварийный выключатель массы. Ключевое слово - Аварийный. То есть он нужен только чтоб отключить массу в случае замыкания эл.проводки, возгорания и прочих, подобных ситуациях.
Если его не дёргать каждый день - то он проработает много лет. Любой из них. Но дистанционник, в этом случае, рулит, так как с его помощью во первых можно быстро отключить массу не открывая капот, во вторых его можно поставить около аккумулятора, что положительно сказывается на длине силового провода, а следовательно и работе стартера.

Странник писал(а): Когда-ж вы наконец поймёте.
Выключатель массы правильно называется: Аварийный выключатель массы. Ключевое слово - Аварийный. То есть он нужен только чтоб отключить массу в случае замыкания эл.проводки, возгорания и прочих, подобных ситуациях.
Если его не дёргать каждый день - то он проработает много лет. Любой из них. Но дистанционник, в этом случае, рулит, так как с его помощью во первых можно быстро отключить массу не открывая капот, во вторых его можно поставить около аккумулятора, что положительно сказывается на длине силового провода, а следовательно и работе стартера.

У меня стоит электрический, кнопка выведена в салон. Покупал в 1986году за 10 р. за это время раза три пришлось контакты почистить. Отключаю массу на каждой стоянке, уже привычка, ближний свет практически не выключаю. За все это время один раз пришлось как аварийкой воспользоваться, проводка задымила. Доволен вполне и всем рекомендую(если не инжектор, там массу лучше не отключать)

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 16 человек(а).

Выключатель массы — весьма полезная штука, он может пригодиться во многих ситуациях: к примеру, вам предстоит надолго оставить автомобиль, лодку или другой прогулочный транспорт либо сельхозтехнику, или если вы просто хотите получить дополнительную защиту от угона.

Отсоединив аккумулятор на время длительного простоя транспортного средства, вы надолго увеличите срок работоспособности батареи до полной ее разрядки. Когда же придет пора заводиться — просто перещелкните выключатель, подсоединив аккумулятор, и все готово. Интересно, что всякие воровские типчики столкнутся с обратной стороной медали. Задействовав выключатель массы, вы ставите на их пути еще один мощный барьер, который придется взять, прежде чем уехать в закат. На вашем автомобиле, между прочим!

Изображение с названием Attach a Battery Cut off Switch Step 1

Установка нештатного выключателя массы сама по себе достаточно проста, но учтите следующее. Если вы не очень дружите с электрикой и не знаете, с какой стороны подступиться, то предаврительно проконсультируйтесь с профессионалом. Специалист, скорее всего, будет рад вам помочь, и вы получите отличную консультацию из первых рук.

Изображение с названием Attach a Battery Cut off Switch Step 2

Выключатель массы устанавливается непосредственно на аккумуляторе или рядом с ним и используется главным образом для предотвращения утечки заряда батареи при длительном простое машины. Выключатель, снабженный предохранителем, позволяет обесточить электросистему лишь частично: он не отрезает питание от сирены сигнализации, бортового компьютера, центрального замка и магнитолы, в то же время пресекая любую попытку завести двигатель (пусковой ток стартера спалит предохранитель выключателя, полностью обесточив электросистему автомобиля).

Изображение с названием Attach a Battery Cut off Switch Step 3

Прибретите новый выключатель. Самый простой вариант — это клемма со встренным выключателем массы. Обязательно убедитесь, что выключатель выдержит нагрузку в виде вашего аккумулятора. Это очень важно! Использование бывшего в употреблении, изношенного или слишком слабого выключателя может привести к серьезной поломке электросистемы или даже к возгоранию.

Изображение с названием Attach a Battery Cut off Switch Step 4

Изображение с названием Attach a Battery Cut off Switch Step 5

Изображение с названием Attach a Battery Cut off Switch Step 6

Изображение с названием Attach a Battery Cut off Switch Step 7

Изображение с названием Attach a Battery Cut off Switch Step 8

Изображение с названием Attach a Battery Cut off Switch Step 9

Изображение с названием Attach a Battery Cut off Switch Step 10

В соответствии с идущей в комплекте инструкцией подключите провод массы к выключателю и надежно затяните соединение.

Изображение с названием Attach a Battery Cut off Switch Step 11

Изображение с названием Attach a Battery Cut off Switch Step 12

Если все работает как надо, то заглушите двигатель, выключите зажигание и включите выключатель массы. Убедитесь, что все системы остаются запитанными.


Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.

Что такое выключатель массы АКБ?

Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия клемм с АКБ. При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео — Роман Романов).

Руководство по изготовлению

Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.

Схема простого ВМА

В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.

Детали для выключателя массы

Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.

Провод в салон от батареи

Установка прибора состоит из последовательности шагов:

Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.

Новый заводской ВМА

Советы и предупреждения

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

  • если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
  • если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
  • если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
  • на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.

По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

В этом видео демонстрируется, как самостоятельно установить ВМА на ВАЗ (автор ролика — Дедовский Метод).

Читайте также: