Установка выключателя массы на автомобиль нива

Обновлено: 04.07.2024

Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают . Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.

Что такое выключатель массы АКБ?

Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия . При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео — Роман Романов).

Руководство по изготовлению

Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.

В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.



Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.


Установка прибора состоит из последовательности шагов:

Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5-0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.


При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

  • если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
  • если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
  • если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
  • на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.

По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

Простая схема выключателя массы для автомобиля.

Многие автолюбители при длительной стоянке автомобиля желают отключать аккумулятор от бортовой сети, и чтобы постоянно не откидывать клеммы, самостоятельно устанавливают в подкапотном пространстве всевозможные механические выключатели, потому как в серийных легковых автомобилях таких выключателей не предусмотрено.

Контакты механических выключателей должны быть рассчитаны на пропускание тока в несколько сотен ампер и иметь очень маленькое переходное сопротивление, поэтому применение обычных сетевых выключателей или тумблеров в данной ситуации не приемлемо. Для этих целей существуют специальные выключатели массы автомобиля, например, ВК-318, или в некоторых статьях, попадающихся на сайтах, упоминается устройство дистанционного выключения массы РАД-1, правда нам информацию по РАДу найти в интернете так и не удалось. (Может, конечно, мы плохо и не там искали, но тем не менее…).

Схема, которую мы хотим предложить, не имеет механических контактов, и основным ее достоинством является то, что этим выключателем массы можно управлять дистанционно с помощью небольшого тумблера или кнопки, имеющей фиксированные положения, установленной в любом удобном для вас месте. Его можно установить в салоне автомобиля, и для того, чтобы выключить массу не обязательно будет открывать крышку капота.

Данная схема как то была давным-давно опубликована в одном из радиотехнических журналов, поэтому мы не будем изобретать велосипед и перерисовывать ее по своему, она довольно информативна и доходчива, поэтому выкладываем вам скан принципиальной схемы в оригинале как есть без изменений.


На рисунке показано, что мощный тиристор и диод установлены на алюминиевый уголок с указанием размеров. На вертикальной стороне (по рисунку) имеется отверстие, через которое он крепится в подкапотном пространстве к кузову автомобиля не очень далеко от аккумулятора.

Тиристор работает как ключ, при включенном тумблере он будет открыт. Но есть одно “но”… Как известно, тиристор может пропускать ток только в одном направлении (от анода к катоду), и для того чтобы аккумулятор в процессе езды получал подзарядку от генератора в параллель тиристору установлен диод но с противоположной полярностью.

Крепление уголка к кузову автомобиля должно иметь хороший электрический контакт, а провод, соединяющий тиристор с наконечником должен иметь достаточно внушительное сечение, можно использовать тот, который соединяет минусовую клемму аккумулятора с кузовом автомобиля, в остальном каких-либо критических требований не предъявляется. Некоторые умельцы советуют поместить устройство в металлическую коробку и покрасить ее в цвет кузова автомобиля.

Параметры некоторых мощных тиристоров изложены на следующем изображении, для увеличения которого кликните мышкой на картинке.

В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.

Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы . Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики - все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на "соплях". Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.

А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 - 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.

Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель "массы". Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.

Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:

1.Толстый медный провод с клеммами
2. Автомат от 63А до 100А
3. Изолента



В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.

В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.

Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.

Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.



Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.

Как – то так. Просто, недорого и надёжно.

Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.

Аккумулятор автомобиля разряжается, даже в моменты простоя машины в гараже. При выключенном зажигании бортовая система продолжает работать, все еще питается электроэнергией. Особо ощутим отток энергии после нескольких дней простоя. Чтобы избежание полной разрядки необходимо установить выключатель массы аккумуляторной батареи. Как автовладельцам самостоятельно вмонтировать тумблер отключения массы, мы сегодня поговорим.

Что собой представляет выключатель массы?

Выключатель массы — тумблер из полимерного материала, с металлическими вставками по периметру для увеличения прочности и фиксации болтами к кузовной части. Простые модификации оснащены всего двумя клеммами и предохранителем. Модернизированные варианты имеют отдельный контакт для кабеля сигнализации, бортового компьютера, навигации. Виключатель массы нужен для того, чтобы

Типы выключателей массы

По способу активации их делят на:

  • дистанционный выключатель массы;
  • механические.

Главное отличие первого от второго в том, что выключатель массы с дистанционным управлением устанавливается в салоне машины. Водителю не нужно систематически открывать, закрывать капот для подачи тока. Помимо затрат времени, нарушается целостность замка. А это дополнительные расходы на ремонт сердцевины. Непосредственные инсталлируются прямо на АКБ или вблизи ее, на расстоянии 15 – 20 см.

Преимущества механических выключателей масс:

  • предотвращение разрядки батареи машины;
  • противоугонное средство;
  • контроль над работой системой электрического питания.

Выключатель массы нужен, чтобы сохранить заряд, деньги, безопасность. Мотористы СТО рекомендуют приобретать изделия в специализированных автомагазинах, авторынках, сети интернет. В меньшей степени пользуйтесь услугами посредников, не покупайте детали по необоснованно завышенной или заниженной цене. Требуйте предоставления документов, сертификатов качества.

Как установить выключатель массы?

Рассмотрим монтаж выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками. Работы проводим без помощи сторонних специалистов. Конструкция переключателя проста, а принцип работы интуитивно понятен. Подготавливаем набор автомобильных инструментов, новую клемму для хорошего контакта, щетку по металлу, ветошь, жидкость типа WD-40 для удаления наслоений.

Установка выключателя массы: порядок действий

Водителю на заметку. Категорически запрещен запуск двигателя в выключенном положении реле. Причина: риск повреждения предохранителей, сбои в работе электрических приборов.

Подключение дистанционного выключателя массы.

Как избежать обнуления данных при отключении массы

Ничего сложного в инсталляции выключателя вовсе нет. Достаточно 15 минут времени и готово. Ни разу не имели дело с ремонтом. Если сомневаетесь в успешности профилактики – обратитесь в сервисный центр к мастерам.

Помните, что необходимо снимать батарею при простое машины свыше недели без эксплуатации. Перед запуском в мороз отогревайте АКБ активацией света, включением магнитолы, прочего освещения, без запуска мотора на протяжении 2 – 3 минут.

Обратите внимание на выбор если же необходимо зарядить аккумулятор, читайте в нашем блоге.

В попытках защитить своего "железного коня" от талантливых и находчивых угонщиков автовладельцы идут на разного рода ухищрения и выдумки. Кто-то ставит на свой автомобиль дорогущие сигнализации с функцией отслеживания через спутник, кто-то намертво блокирует рулевое колесо с ручкой коробки переключения передач или педалью сцепления, а кто-то ставит простенькую звуковую "пищалку". Существуют даже истории об устанавливаемых на ночь медвежьих капканах. Однако некоторые автолюбители по старинке предпочитают обесточить свою "ласточку" через выключатель массы, который можно спрятать где угодно в автомобиле и тем самым серьёзно усложнить потенциальному воришке его задачу.

Минусы сигнализации

Конечно, сравнивать такие хайтек-системы и выключатель массы - это всё равно, что сравнивать тетрис и айфон, однако даже самые простые, но проверенные временем вещи порою служат намного эффективнее своих современных аналогов.

Что это такое

Давайте разберёмся, что же представляет собой это устройство. Любая электрическая цепь - это замкнутая система. Если система разомкнута, то электрический ток не течет, электроприбор не работает. В качестве электроприбора может выступать лампочка, электромотор, интегральная схема либо их совокупность. Пользователю достаточно лишь нажать на кнопку, вдавить клавишу либо щелкнуть тумблером - цепь замыкается - зажигается свет, например, включается пылесос, начинает работать телевизор. Причем провод, по которому подается напряжение на прибор, называется фазой, а второй провод, замыкающий цепь, называется "нуль".

Иногда, чтобы замкнуть цепь и обезопасить, например, какой-нибудь станок, нулевой провод отводят в землю, тогда его называют "земля". Заземлить оборудование можно через что-нибудь стальное, имеющее с землёй непосредственный контакт, например, через водопроводные трубы. Большая площадь поверхности резко завышает проходное сечение проводника, снижая его напряжение и делая его безопасным для человека на касание. Отвод нуля на большую площадь поверхности называют массой. Выключатель массы - это устройство для разрыва цепи посредством размыкания нулевого провода.


В автомобиле

Аналогичная система энергоснабжения, только другого вольтажа и ампеража, существует в каждом автомобиле. Не обращая внимания на детали, можно выделить два основных элемента автомобильной электрической цепи. Аккумулятор - источник электричества, и генератор - устройство, отбирающее часть тепловой энергии от сгорания топлива на пополнение запасов аккумулятора. Фазу даёт плюсовая клемма батареи, массу - её минусовая клемма.

Выключатель массы автомобиля монтируется на размыкание нулевой цепи, то есть той её стороны, которая находится не под нагрузкой. Это делается для того, чтобы во время замыкания цепи исключить резкие скачки напряжения, которые могут стать причиной короткого замыкания, выхода из строя электрического и электронного оборудования автомобиля, а иногда даже для предотвращения пожара.


Установка выключателя массы

Она довольно простая и не требует серьезного вмешательства в электрическую цепь. Однако монтаж всё же лучше доверить квалифицированному специалисту. Современный выключатель массы может быть механическим (вкручивание винта-замыкателя) и электронным (нажатие кнопки или их последовательности).

Их также можно разделить по типу установки: открытого типа и скрытая установка. По способу включения: ручная (тактильное нажатие) и дистанционная (включение с брелока). В последние годы особую популярность обрёл электронный выключатель массы, активируемый последовательным нажатием различных кнопок на приборной панели. Пользователю сообщается комбинация клавиш (как правило, в абсолютно произвольной последовательности), которые он должен нажать до включения зажигания. В противном случае двигатель не заработает, ведь будет разомкнут выключатель массы. Схема простейшего размыкателя приведена ниже.


Также следует помнить, что после разрыва цепи возможны сбои электронных настроек различных систем автомобиля. А в новейших машинах премиум-класса даже кратковременное отключение питания бортовой сети является недопустимым и считается грубейшим нарушением условий эксплуатации.

Какой нужен выключатель? Какой ток он должен держать? Хотелось бы его в салоне разместить.
Заранее спасибо.

Вот так например. Набери в яндексе "электронный выключатель массы" или массы на тиристоре и т.д.

Их много видов и фасонов. Выше - виды, фасоны, цены и места продажи.

Ставится в разрыв между аккумулятором и массой. Можно пару - под капот и в салон.

Я наприме себе около АКБ его ставить буду причем скорее всего на жесткой сцепке
а вот насчет придпочтения автора я незнаю
я бы все таки порекомендовал под капот, а то лишние провода и иже с ними проблемы
Вы не предстовляете каково было мое удивление когда я увидел что масса с АКБ идет у меня на рулевую колонку!

Зачем в салон то? При этом (провода то длинные) может много напруги "упасть".

А на капот - замок.

У мну уже 2-й год ГАЗоновский, кажись - 50А. Прикручен к той же дыре, к которой "-" клемма АКБ крепилась через стальной уголок.

Видел сие устройство в АККС фирмы SPARCO токо вот непомню скоко стоило
такой красный флажок использetnmcz в спорт-авто для экстренного отключения массы !

Продаются такие в магазинах. так и называются: "выключатель массы".
Правда, я никогда ими не пользовался, и не могу сказать ничего про качество.
По идее, они должны без повреждений держать ток стартера в режиме принудительной остановки +10%.

Пока ты им будешь отключать Времени уйдет намного больше. И ключ этот всеравно в нужный момент потеряется :-)

Я так кстати и попал ! ))) Ставил гену новую и пока ковырялся видимо задел провода от АКБ к Стартеру и они прислонились вплотную к приемным штанам
Я завелся прогрелся и поехал по дилам и через метров 500 все вырубилось и запахло паленым я выскочил открыл капот а там аншлаг .
Побежал к габажнику доставать ключь побежал отвинчивать пока то да се вся опледка проводов соплями свила и прогарела (((
Так что на ВАЗах надо обязательно ставить выключатель массы и чем короче коммуникационные провода тем лучше .

Не обязательно его ставить на гражданских Обязательно только одно: квалифицированный ремонт и уход за машиной.
Для маниачных пепелацев совсем другое

Однако некий умник на заводе-изготовителе жгута электропроводки лёгкой рукой объединил все массы датчиков одной обжимкой. Было бы лучше, если каждый провод шёл бы на свою клемму, но пусть так и останется. АДСКИЕ СТРИМЫ НА ТВИЧЕ ВК ПОЧТА stas.smirnov.xxx@ Стримы обычно проходят .

Дополнительные массы в ниве. (То проводки).

Суть доработки в том, что массы датчиков должны приходить только на контроллер. Надо снять разъём с контроллера и, например ДТОЖ, и проверить сопротивление между двигателем и проводом массы в разъёме. После этого массы датчиков будут соединены с корпусом машины только при одетом разъёме контроллера! В этом ролике мы покажем как провести дополнительные массы и провести то проводки автомобиля. авто на драйв.

Установка выключателя массы в салон ВАЗ 2108

Сделал небольшую расшифровку точек масс на Шевроле Нивах, помогает при поиске чудес в электрооборудовании. Эти данные справедливы для авто с контроллерами Bosch М7. В этом и заключается трудность в определении точки крепления массы конкретного потребителя. Допустим, кто бы искал массу блока управления зеркалами, слева, за обшивкой в багажнике? Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4, на шпильках контроллера их нет.

УСТАНОВКА "ОТКЛЮЧАТЕЛЯ МАССЫ" НА АВТОМОБИЛЬ

Видимо форсунки, РХХ работают постоянно и их вмешательство не учитывается. При включении реле вентилятора напряжение на массе контроллера оказывается ещё выше, чем в точке соединения провода массы с кузовом, и если двигаться вдоль провода массы, постепенно уменьшается. Разность потенциалов есть всегда, просто она то больше, то меньше. Ребят всем привет) Задавайте вопросы, с радостью отвечу! Подписывайтесь на канал, ставьте палец Вверх))).

Как поставить кнопку отключения массы в автомобиле

Реле выключилось, напряжение на массе самого контроллера уменьшилось, а напряжение массы датчиков вместе с их показаниями относительно массы самого контроллера увеличилась. Кнопка отключения массы из салона автомобиля.

Установка выключателя массы на автомобиль

Может у меня на Шниве прибор температуры и указатель топлива тоже глючат из-за массы. При включении печки температура шкалит, в расширителе всё в норме, хотя должен кипеть. Было принято решение установить дистанционный выключатель массы на мою машину.Был приобретен данный девай.

Выбираем выключатель массы для своего авто (с вскрытием)

Пипочку в право вытянуть, где то на сантиметров пять, и разъем легко снимается. С другой стороны и правильно, что массу посадил на другой болт, лишние потребители там не нужны. Я ставил ШИМ-контроллер управления вентилятором отопителя и тоже массу посадил на болт стойки правой двери, иначе при плохом контакте, там будут гулять не хилые импульсы и как это отразится на работе ЭБУ, никому не известно)). Так как эта деталь автомобиля прямо влияет на "доеду ли я до дому", а не как тот ямщик, который замерзал в.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ДИСТАНЦИОННЫЙ

Не нашёл об обещаннных не значительных отличиях МР 7. Сегодня не смог найти массу ЭСУД, две верхние шпильки за контроллером пустые. У Шнивы сам чек тухнет и мотор глохнет, сам светит и мотор оживает. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ДИСТАНЦИОННЫЙ.



Масса ЭБУ. Решаем проблему

При правильной разводке проводов масс напряжение на общем проводе датчиков не меняется относительно массы самого контроллера и практически равно нулю. По крайней мере, из-за меньших токов датчиков колебания напряжения гораздо меньше. Изменение напряжения на массе контроллера относительно кузова автомобиля, минуса АКБ приводит к такому же изменению напряжения на массе датчиков и не оказывает влияния на их показания. Холла стоит в трамблёре, к датчику идут три провода. Питание, сигнальный и масса от отдельной клеммы коммутатора зажигания. Путем подключения дополнительной "массы" решаем проблему падения напряжения на "массе" от двигателя к ЭБУ.



А дело было в проводе! Будьте внимательны.

В данном видео Наиль Порошин показывает, что порой "Ларчик открывается гораздо проще, чем вы думаете" ;-).



В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.

Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики - все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на "соплях". Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.

А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 - 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.

Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель "массы". Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.

Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:

1.Толстый медный провод с клеммами
2. Автомат от 63А до 100А
3. Изолента



В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские поделки из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.

В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.

Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.

Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.




Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.

Как – то так. Просто, недорого и надёжно.

Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.

Четыре года назад, установил выключатель массы от Газели www.drive2.ru/l/5860307/ Проблем с ним не возникало, все работает как положено. Но вот захотелось использовать все функции, которые заложены в нем, а именно, установить кнопку дистанционного включения-отключения, да и еще с защитой от "дурака", т.е. невозможность отключить массу при работающем двигателе. Это решается установкой дополнительного 5-ти контактного реле, так же не хотелось резать-сопливить родную проводку. Проанализировал схему родного блока предохранителей, была изготовлена и опробована такая схемка.

Дополнительное реле, бонусом, может быть использовано для питания потребителей, при включении замка зажигания. Для управления были приобретены две кнопки, КАМАЗовская и ВК-322 от автотракторной техники. В итоге установил ВК-322, так как для нее нашелся защитный колпачок (вторая защита))). Да и ход толкателя кнопки больше.

В гараже нашел вот такую железку, загнул и получился кронштейн для кнопки.

Протянул один провод от выключателя массы до кнопки, используя гофру, через штатное отверстие со жгутом проводов за аккумулятором.

Согласно схемы, распаял провода реле и подключил к БП, управляющий плюс подключил через специальный переходник от предохранителя F9 (комплектация авто 55 на других комплектациях, возможно другое расположение элементов на БП, марка указана на схеме).

Саму кнопку разместил здесь, коленке не мешает)))

Все это дело тщательно протестировал. Ток кнопки 10-12А (при длительном нажатии), в импульсе до 15А. Поскольку импульс на выключатель короткий, то предохранителю на 15А ничего не будет. Щелкает громко, на улице, в закрытой машине слышно очень хорошо.

Url
можно прибор заизолировать от массы( поставить через текстолитовую или резиновую прокладку), его корпус проводом соединить с минусовым проводом АКБ, плюс через выключатель с плюсовой клеммой.

Если этого не сделать, то есть риск, что в один прекрасный момент ты забудешь включить массу и включишь какой нибудь мощный потребитель ( например зажигание при включенном обогреве заднего стекла, стартер) и весь ток потечет через этот прибор. Он может выйти из строя, если в нем не стоит предохранитель.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.



Точки крепления массы в Шеви Нива с 7.0
1. На левом брызговике у АКБ
2. На левом брызговике у фары
3. На правом брызговике у фары.
4. Логическое и силовое заземления ЭСУД – на блоке цилиндров под МЗ (две точки)
5. Силовая масса двигателя – на блоке цилиндров, ниже т.4.
6. В салоне, за блоком предохранителей. Шпилька крепления БУЦЗ (блок управления центральным замком)
7. Багажник, слева за обивкой
8. Багажник, справа за обивкой (здесь и масса эбнасоса)

Дистанционный выключатель массы в Шевроле Нива

Установка кнопки масса на ниву 21214

Точки масс Нива-Шевроле (наука о контактах).

Выключатель массы своими руками ваз 2115,14 и так далее (Выключатель в салоне)

Однако некий умник на заводе-изготовителе жгута электропроводки лёгкой рукой объединил все массы датчиков одной обжимкой. Было бы лучше, если каждый провод шёл бы на свою клемму, но пусть так и останется. АДСКИЕ СТРИМЫ НА ТВИЧЕ ВК ПОЧТА stas.smirnov.xxx@ Стримы обычно проходят .

Дополнительные массы в ниве. (То проводки).

Суть доработки в том, что массы датчиков должны приходить только на контроллер. Надо снять разъём с контроллера и, например ДТОЖ, и проверить сопротивление между двигателем и проводом массы в разъёме. После этого массы датчиков будут соединены с корпусом машины только при одетом разъёме контроллера! В этом ролике мы покажем как провести дополнительные массы и провести то проводки автомобиля. авто на драйв.

Установка выключателя массы в салон ВАЗ 2108

Сделал небольшую расшифровку точек масс на Шевроле Нивах, помогает при поиске чудес в электрооборудовании. Эти данные справедливы для авто с контроллерами Bosch М7. В этом и заключается трудность в определении точки крепления массы конкретного потребителя. Допустим, кто бы искал массу блока управления зеркалами, слева, за обшивкой в багажнике? Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4, на шпильках контроллера их нет.

УСТАНОВКА "ОТКЛЮЧАТЕЛЯ МАССЫ" НА АВТОМОБИЛЬ

Видимо форсунки, РХХ работают постоянно и их вмешательство не учитывается. При включении реле вентилятора напряжение на массе контроллера оказывается ещё выше, чем в точке соединения провода массы с кузовом, и если двигаться вдоль провода массы, постепенно уменьшается. Разность потенциалов есть всегда, просто она то больше, то меньше. Ребят всем привет) Задавайте вопросы, с радостью отвечу! Подписывайтесь на канал, ставьте палец Вверх))).

Как поставить кнопку отключения массы в автомобиле

Реле выключилось, напряжение на массе самого контроллера уменьшилось, а напряжение массы датчиков вместе с их показаниями относительно массы самого контроллера увеличилась. Кнопка отключения массы из салона автомобиля.

Установка выключателя массы на автомобиль

Может у меня на Шниве прибор температуры и указатель топлива тоже глючат из-за массы. При включении печки температура шкалит, в расширителе всё в норме, хотя должен кипеть. Было принято решение установить дистанционный выключатель массы на мою машину.Был приобретен данный девай.

Выбираем выключатель массы для своего авто (с вскрытием)

Пипочку в право вытянуть, где то на сантиметров пять, и разъем легко снимается. С другой стороны и правильно, что массу посадил на другой болт, лишние потребители там не нужны. Я ставил ШИМ-контроллер управления вентилятором отопителя и тоже массу посадил на болт стойки правой двери, иначе при плохом контакте, там будут гулять не хилые импульсы и как это отразится на работе ЭБУ, никому не известно)). Так как эта деталь автомобиля прямо влияет на "доеду ли я до дому", а не как тот ямщик, который замерзал в.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ДИСТАНЦИОННЫЙ

Не нашёл об обещаннных не значительных отличиях МР 7. Сегодня не смог найти массу ЭСУД, две верхние шпильки за контроллером пустые. У Шнивы сам чек тухнет и мотор глохнет, сам светит и мотор оживает. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ДИСТАНЦИОННЫЙ.



Масса ЭБУ. Решаем проблему

При правильной разводке проводов масс напряжение на общем проводе датчиков не меняется относительно массы самого контроллера и практически равно нулю. По крайней мере, из-за меньших токов датчиков колебания напряжения гораздо меньше. Изменение напряжения на массе контроллера относительно кузова автомобиля, минуса АКБ приводит к такому же изменению напряжения на массе датчиков и не оказывает влияния на их показания. Холла стоит в трамблёре, к датчику идут три провода. Питание, сигнальный и масса от отдельной клеммы коммутатора зажигания. Путем подключения дополнительной "массы" решаем проблему падения напряжения на "массе" от двигателя к ЭБУ.



А дело было в проводе! Будьте внимательны.

В данном видео Наиль Порошин показывает, что порой "Ларчик открывается гораздо проще, чем вы думаете" ;-).

Четыре года назад, установил выключатель массы от Газели www.drive2.ru/l/5860307/ Проблем с ним не возникало, все работает как положено. Но вот захотелось использовать все функции, которые заложены в нем, а именно, установить кнопку дистанционного включения-отключения, да и еще с защитой от "дурака", т.е. невозможность отключить массу при работающем двигателе. Это решается установкой дополнительного 5-ти контактного реле, так же не хотелось резать-сопливить родную проводку. Проанализировал схему родного блока предохранителей, была изготовлена и опробована такая схемка.

Дополнительное реле, бонусом, может быть использовано для питания потребителей, при включении замка зажигания. Для управления были приобретены две кнопки, КАМАЗовская и ВК-322 от автотракторной техники. В итоге установил ВК-322, так как для нее нашелся защитный колпачок (вторая защита))). Да и ход толкателя кнопки больше.

В гараже нашел вот такую железку, загнул и получился кронштейн для кнопки.

Протянул один провод от выключателя массы до кнопки, используя гофру, через штатное отверстие со жгутом проводов за аккумулятором.

Согласно схемы, распаял провода реле и подключил к БП, управляющий плюс подключил через специальный переходник от предохранителя F9 (комплектация авто 55 на других комплектациях, возможно другое расположение элементов на БП, марка указана на схеме).

Саму кнопку разместил здесь, коленке не мешает)))

Все это дело тщательно протестировал. Ток кнопки 10-12А (при длительном нажатии), в импульсе до 15А. Поскольку импульс на выключатель короткий, то предохранителю на 15А ничего не будет. Щелкает громко, на улице, в закрытой машине слышно очень хорошо.

Url
можно прибор заизолировать от массы( поставить через текстолитовую или резиновую прокладку), его корпус проводом соединить с минусовым проводом АКБ, плюс через выключатель с плюсовой клеммой.

Если этого не сделать, то есть риск, что в один прекрасный момент ты забудешь включить массу и включишь какой нибудь мощный потребитель ( например зажигание при включенном обогреве заднего стекла, стартер) и весь ток потечет через этот прибор. Он может выйти из строя, если в нем не стоит предохранитель.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.



Точки крепления массы в Шеви Нива с 7.0
1. На левом брызговике у АКБ
2. На левом брызговике у фары
3. На правом брызговике у фары.
4. Логическое и силовое заземления ЭСУД – на блоке цилиндров под МЗ (две точки)
5. Силовая масса двигателя – на блоке цилиндров, ниже т.4.
6. В салоне, за блоком предохранителей. Шпилька крепления БУЦЗ (блок управления центральным замком)
7. Багажник, слева за обивкой
8. Багажник, справа за обивкой (здесь и масса эбнасоса)



Читайте также: