Установка заднего кардана на уаз

Обновлено: 02.07.2024

Всех приветствую. Спасибо всем кто подписался на мой канал! Поддержите канал - подписывайтесь, комментируйте, .

Всем привет сегодня покажу вам как меняются крестовины на карданном валу на примере заднего кардана от автомобиля .

ВНИМАНИЕ. Во избежание ненужных комментариев по данному поводу сообщаем, что мы прекрасно осведомлены о том .

В этой серии устанавливаем мосты УАЗ спайсер, так-же подогнали задний кардан УАЗ. Пробуем радиатор хонда. Обкатав .

Речь пойдет о снятие и установки кардана с заменой фланца. Вот именно здесь ослаблю болты здесь один болт .

Меняю крестовину заднего карданного вала на УАЗе. Для этого не нужно много инструмента,нужно только желание.

В гараже уже как года два валялись два кардана задних с подвесным, вот решил переделать в переднии. Как раз и по .

Меняем на патриоте кардан с подвесным на прямой вот у нас висит подвесной с подвесным кардан вот у нас лежит парка .

Цена 680 рублей вместе с новыми болтами и гайками.Установка 40 минут. JOIN QUIZGROUP PARTNER PROGRAM: .

Чем хорош УАЗик - можно ползать под ним как хочешь, всё видно, всё доступно. Изучаю карданы и колёса. Кстати, задний .

Как бюджетно заиметь усиленный кардан для "патра"? Взять кардан от полноприводной газели, но есть нюансы про .

Симптомы: гул как при наборе так и при сбросе газа в районе 50 км/ч, сильная вибрация после 80 км/ч, стук в подвесном .

Замена карданного вала с подвесным (актуально для УАЗ Патриот до 2012 г.в.) на прямой карданный вал от УАЗ 3162.

Ну и решил себе врезать того тельцов передний кардан потому что у меня помимо всего этого лифта я сейчас сейчас .

Замена переднего кардана на УАЗ Патриот, вышли из строя крестовины, пробег 65 000 км наша группа в ВК: .

Подробное объяснение как удлинить передний кардан уаз патриот бесплатно. Делаем из заднего кардана передний на .

Инструкция по установке переднего карданного вала redBTR с двойной крестовиной на автомобиль УАЗ Хантер. Видео .

В этом видео МЫ меняем подвесной подшипник без съёма кардана. ВАЖНО: перед началом работ необходимо нанести .

Уаз ПАТРИОТ Меняем КАРДАН . Не все так просто((( В этом видео мы будем менять задний кардан, чтобы проверить его .

Сегодня отвечаю на комментарии и вопросы зрителей к видео №25. "Уазик без вибраций? Так точно!" Темы выпуска: 1) с .

Ремонт УАЗ Буханка. Замена сальника(манжеты) на раздаточной коробке ( РКПП ). Выбор сальника на раздаточную .

Здравствуйте друзья сегодня хочу вам рассказать о ремонте кардана переднего уаз патриот у нас но это можно сделать .

Зачем я поменял карданные валы на УАЗ Патриот0

Давайте будем говорить откровенно. У меня уже второй Патриот, и второй Патриот оснащен хабами. То есть, передний мост большую часть времени отключен, а значит кардан не крутится. Разница лишь в том, что на первом Патриоте стояли механические хабы РИФ, а на втором автоматические того же бренда. Но сути это не меняет…

Итак, отвечаю на первый вопрос: нет, старые карданы у меня не провисли, и я ни разу не сталкивался в проблемой "провисшего" кардана. По крайней мере среди ближайшего круга знакомых, имеющих Патриоты и ездящих на них постоянно, в том числе с хабами и отключенным мостом.

Карданы (в частности на УАЗ) имеют три слабых звена: первый — это неправильная балансировка, вызывающая дрожь по кузову автомобиля, хорошо ощущаемая на дальняках, на скорости. Только не стоит ее путать с вибрацией из-за неправильной балансировки колес — это разные типы вибраций и они отличаются, хотя лучше, чтобы не было ни той, ни другой.

Второе слабое место — это крестовина. Вечных крестовин не было и не будет, скорее всего. Впрочем, стоит она не очень дорого, а ее замена для большинства сервисов все равно, что для англичанина чая попить.

Третье слабое место — шлицевое соединение. Если с ним будет что-то не так, то это уже замена кардана. Кроме того, в длинных путешествиях, когда большие пробеги по дорогам и поездки по тяжелому бездорожью, шлицевое может разбиваться, а значит появляться неприятные удары в трансмиссии, как следствие выбора зазоров.

Наглядно конструкция кардана выглядит так:

1. Труба карданного вала.

2. Пресс-масленка шлицевого соединения.

4. Внутренние шлицы.

5. Внешние шлицы.

6. Манжета грязеотражательная.

8. Балансировочная пластина.

9. Скользящая вилка.

10. Пресс-масленка крестовины.

11. Стопорное кольцо.

12. Резино-металлическое уплотнение крестовины.

13. Игольчатый подшипник крестовины.

Штатный кардан УАЗ Патриот 2019

Утверждать, что штатный кардан моего УАЗ Патриот слабый я не буду. Как видите, несмотря на довольно жесткие условия эксплуатации в грязи и на камнях Кольского полуострова, кардан выглядит еще живым, но главное — целыми выглядят резиновые пыльники шлицевого соединения.

Первым делом, замена карданов на произведенные СТО22-Бийск несет цель обеспечения запаса прочности. В отличие от штатного, новые карданы предназначены для более суровых условий эксплуатации. Например, вместо резиновых пыльников, которые на бездорожье можно повредить, шлицевое соединение защищено стальным грязеотражателем.

Да и само шлицевое соединение алтайского кардана разработано и произведено с учетом увеличенной прочности шлицов и минимальных зазоров (чем они меньше, тем выше надежность и комфорт работы узла).

Новый кардан для УАЗ Патриот производства СТО22-Бийск

С крестовинами разобрались в самом вопросе — вечных нет, а заменить их как расходный материал — нет проблем. Остался вопрос балансировки валов, от которого зависит комфорт при движении на высоких скоростях, что на дальних расстояниях может стать настоящей головной болью в прямом смысле слова.

Независимо от производителя кардана, можно попытаться устранить вибрации путем последовательного поворота фланцев на 180 градусов с одновременной прикаткой и выбором оптимального положения. Если это не помогает, то можно попробовать устранить вибрации путем "балансировки на горячую". То есть, навешивая грузики разного веса на кардан, найти лучший вариант и приварить грузик обычной сваркой.

Это не самый лучший вариант, но он имеет место быть и, если руки растут откуда надо, можно довести до условно нормальной работы даже самый худший кардан непонятного производителя.

Карданы из Бийска проходят тщательную балансировку и тестируются на углах, на которых они будут работать на наших автомобилях. Поэтому, если есть задача обеспечить максимальный комфорт, то это лучшее решение для обеспечения того самого комфорта и надежности узла, при всех упомянутых выше особенностях.

Если установка качественного кардана, в котором вы уверены, не помогает, то есть большая вероятность, что причина кроется глубже и необходимо проверить соосность креплений фланцев. Снимайте кардан и проверяйте биение фланцев на РК и мостах, равно как стоит проверить наличие люфтов, которые так же могут добавлять "нервозности".

В моем случае с фланцами мостов и РК все в порядке, поэтому установка более надежного узла продиктована исключительно утилитарно-практическими целями обеспечения запаса прочности важного узла автомобиля, учитывая планы на его эксплуатацию в ближайшем будущем. Ну и гарантировано обеспечил лучшие показатели по вибрации, даже если они и отличались на незаметный со стоком минимум.

Самое главное правило, которое имеет значение, но которому я никогда не следую, это не лезть в узлы, которые хорошо работают. Как говорится, лучшее — враг хорошего. Но есть одно "но"…

Не стоит лезть что-то делать в хорошо работающий автомобиль, если вы не планируете выездов туда, где всплывшие недостатки станут "язвой", а ассистанса рядом не окажется, как и сервиса. Если готовите автомобиль для сурового путешествия, то лучше предусмотреть все возможные болячки заранее, чтобы потом не заниматься самолечением где-нибудь в горах или в степях какой-нибудь Монголии. Ну, вы поняли…





Изобретение Джероламо Кардано для автомобилей УАЗ

Изобретение Джероламо Кардано для автомобилей УАЗ

Основой проходимости автомобилей марки УАЗ является трансмиссия, в которую входят такие компоненты как:
- сцепление;
- коробка передач;
- раздаточная коробка;
- постоянно подключенный задний мост;
- передний мост, подключение которого осуществляется поворотом муфт вручную или с помощью автоматики;
- карданные передачи.

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.

В данной статье мы рассмотрим некоторые технические характеристики карданных валов для различных моделей автомобилей УАЗ, а также поговорим о карданных валах, выпускаемых такими производителями, как:

Длина заднего карданного вала, каталожный номер 31512-2201010-20, для тех же моделей автомобилей: в статическом положении — 886 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 907/852 мм.

РАЗМЕРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ДЛЯ УАЗ ХАНТЕР, МОДЕЛИ — УАЗ-31519, 315194, 315195, 315196, 315143 И 315148.

Для автомобилей УАЗ Хантер: модель 31519 с двигателем УМЗ-4218, 315194 с двигателем УМЗ-4213, 315195 с двигателем ЗМЗ-409 или ЗМЗ-40904, модель 315196 с двигателем ЗМЗ-4091, 315143 с двигателем ANDORIA 4CT90-1MEA, 315148 с двигателем ЗМЗ-5143:

РАЗМЕРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ДЛЯ ДЛИННОБАЗНЫХ УАЗ-3153, УАЗ-3159 БАРС И УАЗ-2966

ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-3153

ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-3159 БАРС с пятиступенчатой коробкой передач и редукторными мостами, длина переднего карданного вала, каталожный номер 3159-2203010: в статическом положении — 580 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 614/560 мм. Задний карданный вал составной с промежуточной опорой, каталожный номер 3159-2200010.

ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-2966

УАЗ-2966 — длиннобазный ширококолейный армейский автомобиль на базе гражданского внедорожника УАЗ-3159 Барс. Длина переднего карданного вала у автомобиля с пятиступенчатой коробкой передач и редукторными мостами, каталожный номер 3159-2203010: в статическом положении — 580 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 614/560 мм.
Длина заднего карданного вала у автомобиля с пятиступенчатой коробкой передач и редукторными мостами, каталожный номер 2966-2201010 : в статическом положении — 1250 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 1264/1210 мм.

РАЗМЕРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ УАЗ-3160, 31601, 31602, 31604, 31605, 31622, 31625

Для автомобилей УАЗ-3160 с двигателем УМЗ-420, УАЗ-31601 с двигателем УМЗ-421, УАЗ-31602 с двигателем ЗМЗ-409, УАЗ-31604 с двигателем VM-425LTRU, УАЗ-31605 с двигателем УМЗ-4213, УАЗ-31622 с двигателем ЗМЗ-409, УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-4213 размеры карданных валов зависят от установленной коробки передач.

На автомобили УАЗ-31622 и УАЗ-31625 может устанавливаться или прямой задний карданный вал без промежуточной опоры, или составной, включающий в себя промежуточный вал, выполненный из тонкостенной стальной трубы и промежуточную опору с резиновой подушкой и подшипником.
Длина заднего карданного вала автомобилей УАЗ-31622, 31625:
— прямой, без промежуточной опоры, каталожный номер 31621-2201010, для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач: в статическом положении — 1203 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 1220/1165 мм.
— составной, с промежуточной опорой, каталожный номер 31622-2200010-10, для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач: в вытянутом/сжатом состоянии — 1219/1165 мм.

КАРДАННЫЕ ВАЛЫ ДЛЯ УАЗ-3741, 3962, 2206, 3303, 3909

Конструкция карданных валов грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и всех моделей на их базе — одинаковая. Передние и задние карданные валы отличаются только длиной и тем, что задние валы имеют тонкостенную трубу, а передние выполняются комбинированными из трубы и вала. Длина карданных валов измеряется от осей крестовин.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА УАЗ-3163 ПАТРИОТ

На автомобилях УАЗ Патриот до и после 2013 года выпуска используются различные по конструкции и параметрам карданные валы, особенно отличия заметны в отношении задних валов.

Передний карданный вал цельный, с трубчатой скользящей вилкой и двумя карданными шарнирами. Скользящая вилка располагается со стороны раздаточной коробки, в ней на шлицах расположен вал с жестко приваренной вилкой. Утечка и загрязнение смазки шлицевого соединения предотвращается с помощью сальника, зафиксированного резьбовой обоймой. Соединение вала с раздаткой и мостом осуществляется с помощью одинаковых фланцев.

Вилки собираются в шарниры с помощью крестовин, которые устанавливаются в вилки на четырех игольчатых подшипников. Для смазки подшипников в крестовине предусмотрены полости и пресс-масленка.
Подшипники устанавливаются в крестовины с помощью уплотнительных колец, утечка масла предотвращается манжетами и их защитными кольцами.

Задний карданный вал старого образца (для автомобилей с раздаткой с ручным управлением) составной, состоит из переднего вала со скользящей вилкой и заднего трубчатого вала с промежуточной опорой. Передний вал идентичен ему по конструкции. Задний вал — это тонкостенная труба, задняя вилка которой приварена, а передняя имеет нескользящее шлицевое соединение (жестко крепится с помощью болта, вворачиваемого в торец вала). Съемная вилка позволяет установить промежуточную опору, которая представляет собой резиновую подушку с подшипником, заключенную в металлический кронштейн. Для защиты подшипника на передней вилке и на трубе вала имеются тарельчатые грязеотражатели.

Для автомобилей УАЗ Патриот, модели: УАЗ-3163 с двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 или ЗМЗ-40905, УАЗ-31631 с двигателем Iveco F1A, УАЗ-31638 с двигателем ЗМЗ-51432 длина переднего карданного вала:
— каталожный номер 31601-2203010: в статическом положении — 544 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 564/509 мм.

Длина заднего карданного вала для УАЗ-3163 и УАЗ-31638:
— прямого, без промежуточной опоры, каталожный номер 31621-2201010: в статическом положении — 1203 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 1220/1165 мм.
— составного, с промежуточной опорой, каталожный номер 3163-2200010-10: в вытянутом/сжатом состоянии — 1221/1167 мм.
— составного, с промежуточной опорой и без масленки, каталожный номер 31622-2200010-19: в вытянутом/сжатом состоянии — 1219/1165 мм.

Длина заднего карданного вала для УАЗ-31631 :
— составного, с промежуточной опорой, каталожный номер 31631-2200010-10: в вытянутом/сжатом состоянии — 1234/1180 мм.

РАЗМЕРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ДЛЯ УАЗ-2360 КАРГО И УАЗ-2363 ПИКАП

Для автомобилей УАЗ Карго, модели: УАЗ-23602 с двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 или ЗМЗ-40905, УАЗ-23608 с двигателем ЗМЗ-51432, автомобиля УАЗ Пикап, модели: УАЗ-23632 с двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 или ЗМЗ-40905, УАЗ-23638 с двигателем ЗМЗ-51432 размеры переднего карданного вала такие же, как и у автомобиля Уаз-3163 Патриот.
Длина заднего карданного вала:
— составной, с промежуточной опорой, каталожный номер 2363-2200010-10: в вытянутом/сжатом состоянии — 1457/1401 мм.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

Техническое обслуживание карданных валов во время эксплуатации автомобиля заключается в периодической проверке и затяжке болтов, крепящих фланцы, периодическом смазывании, очистке валов от грязи. Болты и гайки крепления фланцев затягиваются до отказа.

Для смазки карданных валов используется шприц со специальным наконечником. Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку, ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники — через пресс-масленку на крестовине. Смазка в игольчатые подшипники подается до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок сальников крестовины.

При смазке карданных валов надо применять только рекомендованные смазки типа Литол-24, Литол-24РК или другую литиевую смазку по NLGJ 3. Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазывании игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.

Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют. При смазке карданных валов надо применять только рекомендованные смазки типа Литол-24, Литол-24РК или другую литиевую смазку по NLGJ 3. Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазывании игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.

Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют.

Карданные валы подвергаются динамической балансировке, поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставятся на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости. На карданных валах имеются стрелки-метки, которые необходимо совмещать при сборке.

Карданные валы балансируются динамически, дисбаланс устраняется приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливаются на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием помечаются любым способом, не вызывающим их порчи — краской, кернением и так далее.
Погнутый карданный вал выправляется или заменяется. После правки допустимое биение карданного вала должно быть не более 0.6 мм в любой точке по его длине. Правится вал на призмах. Крестовина заменяется, если диаметр шипов менее 16.26 мм, на шипах имеются продольные вмятины, шейки крестовины под манжету сильно изношены.

Сальники торцовых уплотнителей меняются при износе или повреждении их рабочих кромок. Игольчатые подшипники заменяются, если они качаются на шипах, потеряна или деформирована одна из игл. Изношенные детали шлицевого соединения карданного вала заменяются, если радиальный зазор в шлицах превышает 1.3 — 1.5 мм.

Изношенные вилки меняются, если диаметр отверстия под подшипник более 30.02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60.1 мм. Резиновое или войлочное кольцо меняются при их износе или повреждении. Обойма уплотнения шлицевого соединения меняется, если внутренняя резьба обоймы сорвана.

Для крепления карданных валов рекомендуетмя применять специальные каленые карданные болты. Чтобы понять, какие болты считаются калеными, обратимся к ГОСТ 1759.4. В соответствии с этим документом классы прочности легированного и углеродистого крепежа бывают такими:
• 3.6 – изделия из нелегированных сплавов, изготавливаемые по простой технологии без отпуска металла.
• 4.6 – из стали с углеродом не выше 0,55 %;
• 5.6 – изготавливаются без отпуска, в них углерода не меньше 0,15 %;
• 5.8 – аналогичны болтам 5.6, но углерода в сталях для их изготовления бывает менее 0,15 %;
• 6.6, 6.8 – крепеж из углеродистых сплавов без добавок;
• 8.8 – используется закаленная сталь с присадками марганца, бора, хрома, металл обязательно отпускается при температуре 425° после закалки;
• 9.8 – аналог предыдущих метизов с более высоким показателем прочности; • 10.9 – болты с добавками, увеличивающими механические свойства (хром, марганец), из сплавов, прошедших закалку и отпуск (340–425°);
• 12.9 – изделия из легированных сталей с минимальным содержанием серы, фосфора (до 0,035 %).

ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

В настоящее время карданные валы для автомобилей УАЗ изготавливаются как на Ульяновском автозаводе, так и многими сторонними производителями, поэтому вопрос ремонта и замены валов решается быстро и с минимальными затратами.

Сначала мы обозначим, карданные валы каких производителей вызывают множественные нарекания, исходя из практического опыта владельцев:

В любом случае не стоит забывать, что на срок службы карданного вала, оказывает манера Вашего вождения (плавность трогания и остановки, пробуксовка) и условия эксплуатации автомобиля.

Сегодня мы рассмотрим карданный вал изготовленный компанией red BTR. И дадим ответы на часто задаваемые вопросы.
Начнём наше с самого частого и важного вопроса, который задают наши покупатели:

Почему карданный вал red BTR стоит в два раза дороже обычного классического карданного вала для УАЗа?


Карданный вал redBTR для УАЗ

Модель карданного вала в отличие от штатных является модернизированной. Обратим ваше внимание на то, что карданные валы для автомобилей УАЗ всегда выпускаются с двумя одинарными крестовинами, это обеспечивает рабочий угол вращения 21 градус. Компания red BTR внесла существенные доработки и модернизацию вала. Сегодня производятся карданные валы red BTR с двойной крестовиной для переднего и заднего мостов. Данная разработка является авторской и защищена патентом.

Первое и наиболее главное отличие карданного вала red BTR, это наличие двойной крестовины, именуемой как шарнир Гука. Благодаря чему рабочий угол вращения увеличился до 35 градусов, от чего ощущается отсутствие вибрации, снизилась шумность при езде и уменьшилась нагрузка на раздатку. Внутри шарнира расположен шар, который центрирует и фиксирует вращение двух крестовин.

Следующее отличие, это шлицевое соединение, которое проходит поверхностную закалку и имеет твердость поверхностного слоя не менее 45 единиц по шкале Роквела. Рабочий ход у шлицов до 55 миллиметров.

Само шлицевое соединение защищено покрытием Pebox синего цвета, что защищает соединение от износа и продлевает ресурс вала.

Так же для защиты от воздействия внешней среды имеется пыльник, изготовленный из силикона. Этот материал, в отличие от резины, устойчив к износу, перепадам температур и к воздействию агрессивных сред, таких как горюче смазочные материалы или дорожные реагенты. Надёжно защищён металлическими хомутами.

Карданные валы red BTR с повышенными техническими характеристиками, прошли суровые испытания во многих офф-роуд мероприятиях с прохождением тяжелейшего бездорожья. Доказали свою эффективность и выносливость, получив высокие оценки среди УАЗоводов и других участников спортивных соревнований.


Карданный вал для УАЗ

Следующий вопрос, это: Почему с другой стороны вала стоит штатная крестовина, а не какая-то импортная?

Конечно же, это предусмотрено для вашего удобства. Если вдруг в дороге произойдёт поломка, а чаще всего выходят из строя крестовины, то стандартную УАЗовскую крестовину всегда можно найти в любом автомагазине для УАЗ. Штатная крестовина имеет стандартную чашку диаметром 30 мм и фиксируется наружным стопорным кольцом. Компания red BTR производит штатную крестовину для УАЗ с улучшенными техническими характеристиками и крестовину для шарнира Гукакоторые вы можете приобрести на этом сайте.

Ещё есть частый вопрос, какой стороной устанавливать кардан?

Карданный вал red BTR устанавливается двойной крестовиной со стороны раздаточной коробки, а задняя его часть, где находится штатная крестовина, монтируется со стороны моста.


Двойная крестовина карданного вала redBTR для УАЗ

Когда и как стоит производить смазку?

При обслуживании смазываются шлицевое соединение и крестовины. Обращаем ваше внимание на то, что шар установленный в шарнире так же имеет прессмаслёнку и нуждается в регулярном смазывании, во избежание преждевременного выхода из строя.

В новом карданном вале, добавление смазки в прессмаслёнки не требуется, но и если смажете, хуже от этого не будет.

Читайте также: