Установка заднего моста от классики на ниву

Обновлено: 04.07.2024

В этой теме каждый желающий может помочь другим пользователям в решении их вопросов.
Если у вас возник вопрос насчет ЗАДНЕГО МОСТА:

3. Если ответ найти не удалось, задайте свой вопрос в этой теме.

В данной теме только вопросы насчет ЗАДНЕГО МОСТА. Писать четка, ясно и только по делу!

НИВА (Galya) Задний мост в разрезе


НИВА (Galya) 1 – зап***е кольцо подшипника; 2 – тормозная колодка; 3 – тормозной барабан; 4 – шпилька крепления колеса; 5 – колпак колеса; 6 – тормозной цилиндр; 7 – тормозной щит; 8 – подшипник полуоси; 9 – сальник полуоси; 10 – опорная чашка пружины; 11 – подшипник коробки дифференциала; 12 – сапун; 13 – коробка дифференциала; 14 – ведомая шестерня главной передачи; 15 – сателлит; 16 – полуосевая шестерня; 17 – болты крепления редуктора к балке заднего моста; 18 – подшипники ведущей шестерни; 19 – сальник ведущей шестерни; 20 – фланец; 21 – гайка ведущей шестерни; 22 – кольцо грязеотражательное; 23 – распорная втулка; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – ось сателлитов; 27 – картер редуктора; 28 – балка заднего моста; 29 – полуось.

НИВА (Galya) Особенности конструкции

Задний мост состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей.

Главная передача – гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары – 2106). Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние — надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный преднатяг подшипников.

Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более – 39, 2–59, 0 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0–0, 1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

В картер заднего моста заливают 1, 3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически – до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками. При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита – так оно не попадает на тормозные колодки. Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Николай (Adorna) при езде задним ходом клинит задний мост….подскажите что может быть? )

Артур (Valentin) 1) чем отличаются полуоси ваз 21214 2020 года выпуска от более ранних моделей.

2) как установить редуктор заднего моста от ваз 2102 на ваз 21214 2020 года. что нужно менять или просто берешь редуктор в сборе от 2102 и нечего не меняя и вкручиваешь в мост от 21214?

НИВА (Galya) 1. На старых Нивах чулок уже, соответственно уже полуося. Чулки нового образца начали ставить где-то с 2004 года.

2. Если редуктор в сборе, просто меняешь. Только учти, чтобы ГП спереди и сзади были одинаковые.

Артур (Valentin) ясненько, спасибо.

Фарит (Ahearn) скажите, подходит ли мост от шестёрки(еслсли чашки под пружины наварить) к 21213 1999 г.в.?

Фарит (Ahearn) мне чулок нужен

Рузиль (Hermie) не могу снять левую полуось, обратный молоток, кувалда в ход пошла.не помогло, еще какие способы есть

Sergei (Bevis) правка моста.


Александр (Rolf) Мост мягкий и домкратом хорошо равняется, главное не перегнуть.

Семён (Gardener) Уже был вопрос, но без ответа Левая полуось не выходит, ни кувалда, ни обратный молоток с грузом в 8кг её с места не сдвинули. Молоток с грузом 14 кг справился удара с десятого Из-за чего такое может быть?

Владимир (Elzie) В чем основные различия задних мостов классики и нивы

Nikolay (Aethelwine) Вопрос такой собрал по запчастям задний мост одел колеса и обнаружил небольшой люфт в полуоси. Ладно разбираю снова осматриваю полуось, подшипник живой лифтов нет, измеряю, все размеры в норме зубцы целые. Снимаю редуктор там есть небольшие лифты, отвез мастеру , он его сделал нареканий нет лифты в нем пропали ставлю обратно одеваю полуось, а люфт Как был так и остался. Чисто случайно краем уха слышал что ставят шайбы под подшипник в полуоси, ну вариантов нет взял банку вырезал поставил и о чудо люфт с одной стороны пропал со второй на половину меньше стал. А теперь вопрос есть ли такие шайбы в продаже? Есть ли смысл вообще их ставить на долго ли их хватит? И вообще как можно этот люфт устранить? Мыслей больше нет…

Николай (Adorna) Подскажите пожалуйста, можно ли заменить задний мост на ниве, мостом от Волги?

Сергей (Bradburn) Народ, день добрый, Нива 21213, 2001 года выпуска, нужно менять чулок заднего моста, сильно погнут :(, какой покупать?

Нұрғиса (Kanai) Народ ваз 2106 задний чулок подходить на ниву? !

Tags: Редуктор, заднего, моста, ваз, 21213, и, 2106, в, чем, разница

Устройство привода Нивы

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

  1. Коробка скоростей.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводных и карданных валов.
  4. Редукторы переднего и заднего мостов.
  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  1. По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  2. Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

Принцип работы полного привода на Ниве Шевроле

Как функционирует полный привод на Ниве при заблокированном дифференциале

При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это способствует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. За счет этого повышается проходимость автомобиля, но ухудшается управляемость.

Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это приведет к ускоренному износу шин, увеличению нагрузки на детали и узлы трансмиссии, а также повысит потребления топлива.

Задняя подвеска

А вот задняя подвеска шевроле нива зависимая и создавалась с упором на надежность – конструкторы пожертвовали комфортом взамен практичности.

Задняя подвеска нива шевроле

Правое и левое задние колеса перемещаются синхронно, что снижает эргономику и комфорт во время езды.

Особенности конструкции задней подвески:

  1. Пружины фиксированы на площадках заднего моста и кузова автомобиля. Они гасят вертикальные колебания при езде по ямам или неровным дорогам. В отличие от передней подвески здесь колеса перемещаются синхронно в противоположных направлениях и меняют угол наклона автомобиля.
  2. Амортизаторы, как и спереди, гидравлического типа работают на отбой, предупреждая раскачивание автомобиля. Они располагаются отдельно от пружины, что значительно упрощает замену.
  3. Реактивные тяги удерживают задний мост, соединяются с кузовом при помощи специальных креплений. Поперечная штанга предупреждает боковое раскачивание автомобиля, а продольные тяги гасят колебания при резких торможениях или стартах.

А еще интересно: Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси

С 2006 года были внесены доработки, что повысило надежность и комфорт подвески. Конструкция ходовой не изменилась, были усилены амортизаторы и сайлентблоки.

Старый и новый стандарт

Слабые места подвески

Как и у любых автомобилей, у отечественного внедорожника есть слабые места, на которые нужно обращать внимание. В основном распространены неисправности передней подвески Нива Шевроле:

Иногда начинают течь амортизаторы, из-за чего автомобиль начинает раскачиваться на неровной дороге. В обоих случаях вопрос решается заменой деталей.

А еще интересно: Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: верхние шарниры передних рычагов, резина или полиуретан?


интересно, а чем отличается редуктор 2121 от 2101 и 2103 с соответствующими передаточными числами?

да и накой общественности информация о разных мостах? чулков то всего три вида, а редукторов разных к ним побольше… мост в сборе то кому интересен? так можно и машины тогда по моделям привести — вон их сколько было в сборе разных…


шлицевое другое на полуосях

вот это новость, особенно от Нивавода для Нивавода!))


интересно, а чем отличается редуктор 2121 от 2101 и 2103 с соответствующими передаточными числами?

да и накой общественности информация о разных мостах? чулков то всего три вида, а редукторов разных к ним побольше… мост в сборе то кому интересен? так можно и машины тогда по моделям привести — вон их сколько было в сборе разных…

Шайбы полуосевых шестерен.В них отличие.На редукторах 2121 раньше ставили стальные шайбы, соответственно редуктор 2103 со стальными а не бронзовыми(цветными короче)шайбами, становится автоматически редуктором 2121. Так же как и поставив сальник 2123 на редуктор 2106,он стаёт редуктором 2123)))


Народ подскажите подойдёт ли от нивы на 7-ку редуктор заднего моста и есть ли в этом смысл? Я где-то читал что на 7-ку устанавливают шнивовский редуктор. От 7-ки показатель редуктора 4,1 , а у шнивы вроде 4,3. Вот я думаю может стоить себе поставить если подходит.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Communities › Ниваклуб › Blog › Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности.



Не так издавна я безуспешно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут узрели, естественно, лишь когда вытащили полуоси. А потому что разбирали машинку на другую тему, то мост во-1-х стал сюрпризом, а во-2-х и основных пришлось срочно отыскать новый-ровный, чтоб машинка в сервисе пространство не занимала.

И потому что у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со перечнем артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узеньким, а под видом недлинного впаривали мост от классики.

Принципной различия какой мост ставить не было, но необходимо было сходу обусловиться с переделками и перечнем запчастей, которые также нужно закупить сходу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подступает.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узенький, широкий и шнивомост, м-мост:

Узенький 21-й мост – это опора заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же маленькая, она же старенького эталона — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. Опосля прошла унификация со шнивой и недлинные полуоси завод созодать закончил.

Широкий мост – опора заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) – на самом деле однообразные, различаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обыденное либо с зубцами 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинноватая, она же новейшего эталона – 760 мм.
Сами полуоси однообразные, в сборе различаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. На данный момент выпускаются лишь полуоси шнива (2123-2403069).

Снаружи узенький мост от широкого различается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узенький мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У недлинной опосля запорного кольца идет переход на наименьший поперечник 30 мм. У длинноватой такового перехода нет, пространство под сальник поперечником 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
и как дали подсказку в комментах еще зрительное отличие — в районе крепления полуоси, на новеньком широком мосту есть квадратный прилив, а на древнем нет.

Устанавливались приблизительно с 2002-04 по 2009 года.


М-мост — опора заднего моста 214 (21214-2401010).

Этот же широкий мост, но поменялись крепления амортизаторов – сейчас вертикально – и изменены крепления крепления длинноватых штанг. Штанги сведены к оси кара, соответственно, на 5 градусов развернуты крепления.

Полуоси длинноватые 2123.

Инсталлируются приблизительно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узенький и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на различные крокодилы. Числятся, что они усиленные, по сопоставлению с обыкновенными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.


Миф 1. На классике и на 21 ниве однообразные мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узенького. Чашечки под пружины тоже размещены чуток уже, другие крепления совпадают и полностью взаимозаменяемые. На ниве традиционный мост не лицезрел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено.

Миф 2. Есть полуоси на 24 шлица.

Они вправду есть. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Но на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал надлежащие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и воспользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Подойдет ли мост от классики на ниву

Рейтинг: 1 051
Репутация: +3

Рейтинг: 2 357
Репутация: +2

Рейтинг: 1 878
Репутация: +5

Рейтинг: 542
Репутация: 0

про колеса совершенно из головы вылетело

Рейтинг: 1 878
Репутация: +5

Рейтинг: 542
Репутация: 0

Рейтинг: 4 067
Репутация: +13

жесть
спасибо повеселил

Отвечают спецы

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; НИКОЛАЙ ТАЗТДИНОВ — ВЕДУЩИЙ КОНСТРУКТОР ТЕМЫ 2120;

ВЛАДИМИР ХРОМОВ — ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ; АЛЕКСАНДР ЛЮБИМОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

Опосля установки гидрокомпенсаторов на кар VAZ 21061 (пробег 50 тыс. км) компрессия уменьшилась с 10,3–11,2 до 8,2–9,0 кгс/см2. Что сделать для ее восстановления?

Величина компрессии зависит от почти всех причин, а поэтому ассоциировать приобретенные опосля замеров значения можно, лишь соблюдая ряд критерий.

Если застыл компрессии проводился конкретно до и опосля установки гидрокомпенсаторов одним и этим же устройством, по схожей методике (прогретый движок и на сто процентов открытая дроссельная заслонка, все свечки вывернуты), с аккумом 1-го состояния, при схожей частоте вращения мотора, то, быстрее всего, в понижении характеристик повинны установленные детали. Посреди более нередких обстоятельств отказа российских гидроопор — подклинивание плунжера в корпусе как итог деформирования крайнего от лишней затяжки. Время от времени подклинивание либо разгерметизацию клапана вызывает попавшая в узлы грязюка.

Совсем установить причину понижения компрессии можно, снова сделав замеры опосля подмены установленных деталей штатными. При всем этом нужно знать, что гидроопоры можно употреблять лишь в комплекте со особым распределительным валом. В неприятном случае сочетание штатного профиля кулачка и гидроопоры значительно исказит фазы газораспределения, что усугубляет свойства работы мотора при частичных отягощениях.

Будет ли мини-вэн VAZ 2120 подвергаться доработкам и оснащаться дизельным движком?

Почему при движении VAZ 21063 из сапуна заднего моста выбивает масло (уровень в норме)?

По нашим данным, такое бывает при применении плохого масла. К примеру, формально пригодного для этих целей, но хранившегося опосля выпуска 5 и наиболее лет. Причина одна: в масле отсутствуют либо на сто процентов разложились антипенные присадки.

Задний мост VAZ 2105 при движении по шоссе очень греется. В чем быть может причина?

Заочно ставить диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) очень трудно. Может быть, некорректно были установлены цилиндры (спутаны местами) и при прокачке воздух из их удаляется неполностью. Иная причина — профиль канавки уплотнительного кольца на цилиндре выполнен с отклонениями от чертежа, что может прирастить отход поршня при растормаживании. А вообще-то удивительно: вы меняли все, что лишь можно, не считая деталей, опосля подмены которых, фактически, и появились конфигурации в работе тормозной системы.

На авто семейств 2141, 2142 завод допускает установку шин размерности 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на железных колесах с ободом 5J и вылетом (ЕТ) 45 мм либо 5,5J с вылетом 42 мм, также легкосплавных с ободом 5,5J либо 6J и вылетом 37 и 33 мм соответственно. При всем этом нужно подразумевать, что шины шириной 185 мм могут не поместиться в штатной нише либо навесном держателе запасного колеса кара 2141.

Не считая того, разрешена установка шин 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J либо 6J и вылетом 42 мм.

Заполучил на рынке набор шестерен главной передачи, но, разобрав коробку, нашел, что детали невзаимозаменяемы со старенькыми: ранее ведомые шестерни третьей и четвертой передач посиживали на шпонках, а здесь — шлицы. Вприбавок в новейшей ведущей шестерне отсутствуют отверстия для подвода масла к игловатым подшипникам. Не брак ли это?

Нет, на данный момент мы используем ведущие шестерни главной передачи без маслоподводящих каналов. В центральном отверстии детали старенького эталона, будто бы в центрифуге, собиралась грязюка и скоро закупоривала канал. На практике это никак не отражалось на ресурсе и работоспособности игловатых подшипников — к ним смазка поступает в достатке и без сверлений.

Для установки новейшего набора в коробку старенького эталона нужно добавочно приобрести ведомые шестерни третьей, четвертой и пятой передач (номера деталей по каталогу 2141-1701114-10, 2141-1701121-10, 2141-1701141-10 соответственно) и распорную втулку 2141–1701124. Кроме шестерен главной передачи 2141-2302020-12 (i=4,375) и 21412-2302020-10 (i=4,1), в запчасти поступают ремкомплекты 2141–1701958 и 21412–1701958, содержащие все перечисленные детали.

Напомним, что часть коробок первых лет выпуска оснащали шестернями пятой передачи с i=0,69 заместо 0,732. В этом случае придется также приобрести и ведомую шестерню 2141–1701132 для пятой передачи.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, К.Т.Н.

ВЛАДИМИР ПРИГОРОВСКИЙ — ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР, К. Ф-М. Н.

Существует ли возможность случайного возникновения неверных показаний на табло радара?

И крайнее — познакомьтесь со свидетельством о проверке устройства. Дата его выдачи обязана быть не наиболее 1 года, а номер совпадать с тем, что выбит на его корпусе. При всем этом у пломбы на приборе не обязано быть приметных повреждений.

РУКОВОДИТЕЛЬ СЕКТОРА АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ

Помогите разобраться в модификациях чебоксарских блоков управления для движков с впрыском горючего.

Совершенно новейший блок управления ЭЛАРА (без индекса М1.5.4) пока-что проходит тесты на Ульяновском моторном заводе — намечается его адаптация к движкам ЗМЗ и УЗАМ. Новость, а именно, дозволит поменять программное обеспечение без разборки блока — бесплатные программки для прошивки и тюнинга будут размещены на нашем веб-сайте по окончании испытаний. ЭЛАРА обязана в перспективе обеспечивать нормы Евро III.

Читайте также: