Установка задних дисковых тормозов уаз хантер

Обновлено: 07.07.2024

Комплект готовый к установке, не требующий дополнительной механической обработки.

Рекомендуемый вылет диска R15: без ограничений
Рекомендуемый вылет диска R16: без ограничений

В комплекте:

1. План шайба суппорта HL-3151-2310 2шт.

2. Суппорт ВАЗ 2112, Калина, левый R14 2110-3501015-10, 11180-3501013-10 1шт.

3. Суппорт ВАЗ 2112, Калина, правый R14 2110-3501014-10, 11180-3501012-10 1шт.

4. Колодки тормозные передние ВАЗ 2110 2110-3501090 (к-т) 1шт.

5. Диск тормозной передний 3160-3501076 2шт.

6. Щит переднего тормоза левый с АБС 3163-3501085 1шт.

7. Щит переднего тормоза правый с АБС 3163-3501084 1шт.

9. Прокладка ведущего фланца ступицы 3151-2407048 2шт.

10. Болт суппорта ВАЗ 2101 М10*28, 2101-3502112 4шт.

11. Шайба медная регулятора тормозов 10.0х16.0-1.0, 3151-60-3506013-00 2шт.

12. Винт М8*12*1,25 барабана тормозного 290605-П29 6шт.

Инструмент и материалы:

Для установки комплекта необходимо наличие следующего инструмента: ключи комбинированные в ассортименте, ключ для ступичной гайки, щетка металлическая или УШМ (болгарка) с зачистным диском.

Расходные материалы:

2. Тормозная жидкость DOT-4

Порядок установки:

1. Примечание: разборку и сборку основных узлов производить в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

2. Зафиксировать автомобиль, установить упоры под мост, снять колеса с заднего моста.

3. Демонтировать полуоси.

4. Демонтировать тормозной барабан.

5. Демонтировать ступицу.

6. Демонтировать тормозной щит.

7. С помощью УШМ или щетки зачистить поверхность фланца моста с внутренней стороны.

8. Перед установкой планшайб на мост необходимо сделать отверстия под датчик ABS (на автомобилях оборудованные системой ABS).

9. Установить планшайбу на мост с внутренней стороны, закрепить к фланцу используя штатные болты или удлиненные в случае установки щита тормозного диска.

10. Установить щит тормозного диска с внешней стороны фланца моста (при необходимости), закрепив его гайками (от 3 до 5 шт).

11. Установить ступицу, отрегулировать ступичные подшипники в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля, установить полуоси моста.

12. Установить проставку расширения колеи (при необходимости).

13. Установить тормозной диск, зафиксировать тремя винтами М8

14. Установить суппорт с колодками, при необходимости установить проставку суппорта FRS-3151-231002 между скобой суппорта и планшайбой, зафиксировать болтами М10х1.25

ВНИМАНИЕ! Суппорта устанавливать прокачным штуцером ВВЕРХ!

15. Убедиться, что тормозной диск находится по центру скобы суппорта.

16. Укоротить, изогнуть или заменить тормозные трубки (изготовить держатель тормозного шланга).

17. Подключить тормозные шланги к суппортам и тормозным магистралям, при необходимости использовать.

18. Прокачать тормозную систему.

19. Установить колеса.

Комплект готовый к установке, не требующий дополнительной механической обработки.

Рекомендуемый вылет диска R15: без ограничений
Рекомендуемый вылет диска R16: без ограничений

В комплекте:

1. План шайба суппорта HL-3151-2310 2шт.

2. Суппорт ВАЗ 2112, Калина, левый R14 2110-3501015-10, 11180-3501013-10 1шт.

3. Суппорт ВАЗ 2112, Калина, правый R14 2110-3501014-10, 11180-3501012-10 1шт.

4. Колодки тормозные передние ВАЗ 2110 2110-3501090 (к-т) 1шт.

5. Диск тормозной передний 3160-3501076 2шт.

6. Щит переднего тормоза левый с АБС 3163-3501085 1шт.

7. Щит переднего тормоза правый с АБС 3163-3501084 1шт.

9. Прокладка ведущего фланца ступицы 3151-2407048 2шт.

10. Болт суппорта ВАЗ 2101 М10*28, 2101-3502112 4шт.

11. Шайба медная регулятора тормозов 10.0х16.0-1.0, 3151-60-3506013-00 2шт.

12. Винт М8*12*1,25 барабана тормозного 290605-П29 6шт.

Инструмент и материалы:

Для установки комплекта необходимо наличие следующего инструмента: ключи комбинированные в ассортименте, ключ для ступичной гайки, щетка металлическая или УШМ (болгарка) с зачистным диском.

Расходные материалы:

2. Тормозная жидкость DOT-4

Порядок установки:

1. Примечание: разборку и сборку основных узлов производить в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

2. Зафиксировать автомобиль, установить упоры под мост, снять колеса с заднего моста.

3. Демонтировать полуоси.

4. Демонтировать тормозной барабан.

5. Демонтировать ступицу.

6. Демонтировать тормозной щит.

7. С помощью УШМ или щетки зачистить поверхность фланца моста с внутренней стороны.

8. Перед установкой планшайб на мост необходимо сделать отверстия под датчик ABS (на автомобилях оборудованные системой ABS).

9. Установить планшайбу на мост с внутренней стороны, закрепить к фланцу используя штатные болты или удлиненные в случае установки щита тормозного диска.

10. Установить щит тормозного диска с внешней стороны фланца моста (при необходимости), закрепив его гайками (от 3 до 5 шт).

11. Установить ступицу, отрегулировать ступичные подшипники в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля, установить полуоси моста.

12. Установить проставку расширения колеи (при необходимости).

13. Установить тормозной диск, зафиксировать тремя винтами М8

14. Установить суппорт с колодками, при необходимости установить проставку суппорта FRS-3151-231002 между скобой суппорта и планшайбой, зафиксировать болтами М10х1.25

ВНИМАНИЕ! Суппорта устанавливать прокачным штуцером ВВЕРХ!

15. Убедиться, что тормозной диск находится по центру скобы суппорта.

16. Укоротить, изогнуть или заменить тормозные трубки (изготовить держатель тормозного шланга).

17. Подключить тормозные шланги к суппортам и тормозным магистралям, при необходимости использовать.

дисковые тормоза на уаз

Но сейчас некоторые автовладельцы самостоятельно переоборудуют свои машины другой тормозной системой. Однако, как показывает практика, не всегда водители довольствуются тем, что пошли на такой шаг. В сегодняшней статье мы попытаемся выяснить, стоит устанавливать дисковые тормоза на УАЗ или нет.

В первую очередь, данный тип тормозом славится своей высокой эксплуатационной стабильностью. Такие системы обеспечивают эффективное торможение автомобиля в любых дорожных условиях. И если барабанные после попадания воды перестают функционировать, дисковые продолжают свою работу дальше. Помимо этого, в данных системах обеспечивается наилучшая циркуляция воздуха, который попадает через специальные вентиляционные отверстия. Колодки в таком случае не нагреваются и не прилипают к диску, соответственно, колесо никогда не заклинит на очередном серпантине или светофоре. Грязь и дорожная пыль за счет сильного воздушного потока долго не задерживаются в них. Барабанные же тормоза после попадания мелких частиц могут перестать функционировать.

установка дисковых тормозов на уаз

Что примечательно, минусы в установке данной системы вовсе не заключаются в их функциональности, дороговизне обслуживания или недоступности запчастей. Главный недостаток вскрывается после монтажа данной детали. Установка дисковых тормозов на УАЗ – это еще полбеды, хотя и здесь вам придется хорошенько поработать, чтобы вмонтировать деталь в диск (этот момент мы рассмотрим чуть ниже). После этого вам придется вписать все изменения в техпаспорт. А вот тут начинается самое страшное. Вам нужно будет произвести процедуру сертификации, машина будет подвержена ряду всевозможных испытаний, после чего вам придется за все это заплатить, выстоять очередь и оформить все необходимые бумаги. Только после этого в ГАИ вам впишут изменения в техпаспорт автомобиля.

Что касается этапа установки, который мы пропустили, здесь тоже есть свои минусы. Дело в том, что компании, производящие подобные тормозные системы, не изготовляют дисковые тормоза на УАЗ. Приходится брать комплекты с других машин. Поэтому в любом случае после покупки вам придется дорабатывать и доделывать данный механизм. В любом случае на УАЗе нужно расширять колею или покупать другие диски с отрицательным и нулевым вылетом.

уаз патриот задние дисковые тормоза

Как видите, дисковые тормоза на УАЗ – это не самый подходящий вариант для тюнинга или апгрейда. Да, такие тормоза намного эффективнее, но сможете ли вы пережить все сертификации и доработки? Вот поэтому дисковые тормоза на УАЗ не так популярны.

Большинство УАЗов, которые продаются на постсоветском пространстве (разумеется, по большей части в России), оснащено барабанными тормозами, которые производились еще в эпоху СССР. Связано это с тем, что в тот период многие производители автомобилей не могли позволить себе использовать на машинах дисковые тормоза.

Модельный ряд машин УАЗ

Модельный ряд УАЗа

Прошло время, но УАЗ так и не был оснащен дисковой тормозной системой. Однако автовладельцев такое положение дел не устраивает. Многие из них задаются вопросом о том, как своими руками установить дисковые тормоза на УАЗ.

В данном случае выход только один – поменять барабанную тормозную систему на дисковую. Считается, что дисковые тормоза – наиболее надежные. Но стоит ли менять одну систему на другую?

Почему стоит менять тормозную систему

Прежде чем менять тормоза на автомобиле УАЗ, следует тщательно проанализировать все плюсы и минусы как барабанных, так и дисковых тормозов. Необходимо начать с того, какими минусами обладает заводская тормозная система на УАЗ.

  1. Большой тормозной путь – один из наиболее весомых недостатков барабанной системы. Это говорит о том, что такие тормоза хуже справляются со своей задачей по остановке автомобиля.
  2. Скапливание грязи и влаги – за счет своих конструктивных особенностей барабанные тормоза забиваются различного рода веществами, такими как грязь, пыль и влага. Это приводит к увеличению тормозного пути и снижению безопасность вождения.
  3. Трудности при обслуживании – поменять тормозные колодки или же смазать их, а также провести любые другие манипуляции крайне сложно самостоятельно.
  4. Высокая степень износа – барабанные системы изнашиваются гораздо быстрее. Связано это с тем, что когда в тормоза попадают вода, грязь или пыль, они могут начать заедать (в особенности при поворотах и резком торможении). Это обстоятельство влияет и на длительность службы тормозных колодок.
  5. Последний фактор против таких систем торможения – это трудоемкий процесс их очистки.

Дисковые тормоза УАЗ

Вот так выглядят дисковые тормоза

Теперь стоит рассмотреть преимущества дисковых колодок в сравнении с барабанными. Вот некоторые из них.

  1. Легкость в обслуживании.
  2. Самоочищение после попадания в них грязи – весьма удобное свойство, которое позволит экономить время на очистке тормозов.
  3. Повышенная устойчивость на дороге – поскольку система очень надежная, можно уверенно чувствовать себя в машине, не опасаясь того, что вы не сможете вовремя ее остановить.
  4. Улучшенное торможение – особенно это заметно, когда автомобиль движется на большой скорости.
  5. Высокая эффективность при эксплуатации резины больших диаметров – в такой ситуации потребуется большая сила трения для того, чтобы остановить машину.

Что нужно будет поменять

Используя барабанные системы торможения, приходится постоянно следить за их регулировкой. Кроме того, изнашиваются они неравномерно и очень быстро. В результате приходится часто менять колодки – а это, как известно, дополнительные расходы.

Нетрудно заметить, что по своей функциональности дисковые тормоза намного превосходят барабанные, поэтому рекомендуется менять сразу всю тормозную систему. Если же по каким-то причинам такой возможности нет, установите дисковые тормоза на передние колеса.

Подсказка для водителя

Подсказка для владельца УАЗ

Что понадобится для замены? Исходя из опыта профессиональных автомобильных слесарей, при работе нужны будут следующие материалы и инструменты.

  1. Комплект дисковых тормозов на УАЗ.
  2. Болты М12Х1.
  3. Шпильки 50х10.
  4. Суппортодержатели.
  5. ШРУСы “Бирфильд” – 2 шт.
  6. Переходники М10-М12.
  7. Тормозные щиты – 2 шт.
  8. Корпус поворотного кулака – 2 шт.
  9. Планшайба М10.
  10. Шкворни подшипниковые от AD комплект.
  11. Круглый напильник.
  12. Разводной ключ.
  13. Набор отверток.
  14. Домкрат.
  15. Молоток.
  16. Литол или любое другое смазочное масло.

Если вы будете четко следовать инструкции, результат вас порадует.

Демонтаж барабанных тормозов

Процесс установки начинается с демонтажа старой системы. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Снять колеса.
  2. Демонтировать барабан.
  3. Вывернуть опорные пальцы.
  4. Демонтировать колодки и трубы.
  5. Снять муфту. Для этого нужно открутить 6 болтов.
  6. Отогнуть стопорное кольцо гайки, после чего выкрутить ее при помощи особого разводного ключа.
  7. Вынуть кольцо и вывернуть вторую гайку.
  8. Снять ступицу.
  9. Гайки на шпильках, которые относятся к тормозному щиту, также необходимо открутить. Щит демонтируется вместе с цапфой.

На этом демонтаж заканчивается и начинается установка новой тормозной системы.

Установка новой системы

  1. Для начала необходимо установить суппортодержатели. Размещаются они бобышками наружу. Если внутреннее отверстие не позволяет поставить суппортодержатели, его нужно расточить при помощи обычного круглого напильника. Для того чтобы усадить держатели, следует воспользоваться молотком.
  2. После этого необходимо выбить старые шпильки и установить на их место новые. На них надевается проставка. На ее внутреннем отверстии находится проточка. Проставку нужно надевать так, чтобы проточка располагалась со стороны суппорта. После этого установка деталей идет в обратном демонтажу порядке.
  3. Собирается новый поворотный кулак. Шайбы для подшипников и шариковых шкворней прокладывать не нужно, достаточно удалить из корпуса втулки. Если шкворень в старом кулаке имел люфт, его нужно поменять на новый.
  4. Все, что собрали, устанавливаем обратно на мост и прикручиваем новыми карданными болтами к чулку.
  5. В ШРУСы нужно добавить смазку, после чего их заталкивают в мост, добавляя смазочный материал и в него. Если ШРУС упирается и не входит внутрь, нужно немного подточить шайбы в цапфе.
  6. Цапфа прикручивается к тормозному щиту.
  7. На цапфу нужно надеть ступицу и затянуть ее, регулируя при этом степень насадки.
  8. Суппорт надевается на тормозной диск и прикручивается к корпусу поворотного кулака.

На этом механическая сборка заканчивается. Однако есть еще 2 этапа: подключение к системе и закрепление шлангов.

Подключение проводится так. Покупается ГТЦ для УАЗа, тройник под новые трубки, короткая труба от тройника, трубки с тонкими штуцерами. Из этих запчастей собирается новая система ГТЦ через тройник. Задний контур подключается через старый тройник при помощи новой трубки.

Что касается шлангов, то крепятся они на раме при помощи корончатой гайки. Перед этим нужно ввернуть шланг в суппорт через медную шайбу. Заливается тормозная жидкость, и система прокачивается. Таким образом все крепления проверяются на наличие протечек.

Неудобства, связанные с заменой

Механизм привода заднего ручного тормоза

Механизм привода заднего ручного тормоза довольно капризен

Несмотря на то, что установка новой системы позволит повысить безопасность вождения, обеспечит уверенность и комфорт, есть два небольших неудобства, с которыми придется столкнуться после проведения работ.

Во-первых, все выполненные изменения нужно внести в технический паспорт автомобиля. Это потребует определенного количества времени и денежных средств.

Во-вторых, не существует заводских дисковых тормозов для УАЗ, поэтому в процессе установки некоторые детали придется подгонять. Если вышеперечисленные неудобства вас не смущают, можно смело устанавливать дисковую тормозную систему.

Каждый раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Если перед заменой тормозных колодок доливалась тормозная жидкость, ее необходимо откачать, так как в противном случае вытекающая из бачка тормозная жидкость повредит расположенные рядом лакокрасочные поверхности и детали в моторном отсеке. Для откачивания тормозной жидкости используйте абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц – никогда не отсасывайте жидкость ртом.

Через смотровое окно суппорта проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок тормозных колодок не соответствует спецификации, замените их.

6.8 Передние дисковые тормоза УАЗ 31519

6.8 Передние дисковые тормоза УАЗ 31519

3 – поршень; 4 – пылезащитный чехол; 5 – направляющая тормозных колодок; 6 – пружинный зажим; 7 – прокладка; 8 – тормозные колодки;

Расположите колодку таким образом, чтобы датчик износа был направлен вверх, а колодка располагалась со стороны поршня.

6.8 Передние дисковые тормоза УАЗ 31519

Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр суппорта (рис. 6.15). При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте ее из бачка.

Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие тормозного шланга пробкой или отрезком резинового шланга подходящего диаметра.

6.8 Передние дисковые тормоза УАЗ 31519

Рис. 6.16. Расположение болтов крепления направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку

6.8 Передние дисковые тормоза УАЗ 31519

Установите в суппорт вместо тормозных колодок деревянный брусок и, подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения тормозного шланга, выдавите поршень из цилиндра суппорта.

6.8 Передние дисковые тормоза УАЗ 31519

Проверьте металлическое основание тормозных колодок на отсутствие повреждения и накладки колодок на отсутствие следов масла.

Индикатором часового типа и микрометром измерьте биение и толщину тормозного диска. При необходимости обработайте или замените тормозной диск.

Удалите воздух из гидравлической системы привода тормозов. Нажмите педаль несколько раз и проверьте, нет ли утечек тормозной жидкости во всех соединениях.

Убедитесь, что при повороте переднего колеса из одного крайнего положения в другое тормозной шланг не соприкасается с элементами передней подвески и кузовом.

При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков замените тормозные колодки.

Включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.

Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений, при необходимости замените его.

Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края.

Если биение тормозного диска превышает предельно допустимое, измените положение тормозного диска по отношению к ступице и повторно измерьте биение тормозного диска.

Перед перестановкой тормозного диска мелом промаркируйте сторону ступицы колеса и тормозного диска с максимальным биением.

6.8 Передние дисковые тормоза УАЗ 31519

Снимите тормозной диск, установите индикатор часового типа, как показано на рис. 6.19, переместите ступицу в осевом направлении и измерьте люфт.

Если люфт не превышает предельно допустимое значение, установите тормозной диск в положении, повернутом на 180° от метки, и повторно измерьте биение тормозного диска.

Если биение нельзя откорректировать изменением положения тормозного диска, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге).

Микрометром измерьте толщину тормозного диска в восьми местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска. За истинную толщину тормозного диска необходимо принять наименьшее из измеренных значений. При наличии царапин или трещин глубиной более 0,5 мм тормозной диск необходимо заменить.

Если предельно допустимая разность толщин тормозного диска превышает допустимое значение, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге).

Во время продолжительного дождя открыто расположенный тормозной диск подвергается интенсивному воздействию влаги, которая задерживает начало работы тормозных механизмов на долю секунды, так как сначала должна испариться влага, находящаяся между тормозными дисками и тормозными колодками. Зимой, когда на дорогах разбрасывают соль, задержка начала работы тормозных механизмов встречается гораздо чаще, так как при торможении сначала удаляется соль, находящаяся на тормозных колодках и тормозных дисках.

При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать на педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков влагу и грязь. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, но на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которая снижает эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: