Установка зажигания на лада веста

Обновлено: 30.06.2024

Для устранения провалов в работе двигателя Лада Веста, разработан специальный модуль стабилизации искры от официального дилера. Модуль предназначен для выравнивания поступающего сигнала на катушки зажигания от контроллера, и для сглаживания пульсаций напряжения питания катушек зажигания.

Все эти симптомы обзначают неисправности искрообразования в системе зажигания Лада Веста. И если вы провели комплексную диагностику, а именно:

И вышеописанные симптомы по-прежнему присутствуют, то Вам однозначно необходимо задуматься о том, чтобы купить и установить модуль стабилизации искры для Вашей Лада Веста.

модуль стабилизации искры для лада веста купить

Модуль стабилизации искры спроектирован таким образом, чтобы строго контролировать необходимую величину силы тока и напряжения для питания катушек зижагния. Также, модуль выступает накопителем напряжения, и способен в моменты кратковременных "просадок" в бортовой электрической цепи автомобиля, восполнять потери напряжения питания катушек зажигания, для получения качественной и насыщенной искры на свече.

Ни один автомобиль с бензиновым мотором не обходится без периодической замены свечей зажигания. Естественно, отечественные модели не исключение. А потому вопрос замены свечей зажигания на Лада Веста волнует многих владельцев, равно, как и возможность сделать все самостоятельно, чтобы сэкономить на СТО.

Что касается регламента, отраженного в мануале, то в соответствии с ним установка новых компонентов обязана осуществляться каждые 30000 км.

Этапы замены свечей на Лада Веста

Замена свечей зажигания Лада Веста — это важный пункт технического обслуживания авто. Но чаще всего автовладельцы ей пренебрегают. Считается, что если свечи работают, то их можно ни менять до полного выхода из строя.

Как поменять свечи зажигания на Лада Веста

Замена свечей зажигания на Ладе Веста

В любом автомобиле система зажигания играет роль, без которой работа двигателя внутреннего сгорания не была бы возможной. Как известно, свеча, посылает разряд напряжением несколько десятков тысяч вольт в цилиндр – таким образом, происходит воспламенение топливовоздушной смеси.

Хотя профессионалы утверждают, что реальный ресурс свечей зажигания минимум вдвое выше, но условия эксплуатации вкупе с подчас сомнительным качеством бензина вынуждает руководствоваться именно тем пробегом, который запланирован производителем. В противном случае водитель рискует столкнуться со следующим последствиями:

  • Детонирование топливовоздушной смеси в камере сгорания.
  • Уменьшение мощности двигателя.
  • Повышенная нагрузка и перегрев каталитического нейтрализатора.
  • Повышенный расход бензина.

Замена свечей зажигания на Ладе Веста, BRISK Super DR15YC-1

Перед тем, как выбрать новые свечи, убедитесь, что они:

  • Обладают высокими свойствами изоляции при температуре до 1000 °C.
  • Надежно функционируют при напряжении до 40 кВольт.
  • Имеют хорошую сопротивляемость тепловому удару.
  • Обладают высокой износоустойчивостью (в отношении вредоносного нагара и продуктов реакций в камере сгорания).
  • В состоянии обеспечить хорошую теплопроводность изоляционного материала и электрода.

Для каждого из них оптимальными могут являться разные комплекты свечных наборов. Более подробную информацию по производителям и моделям свечей вы можете уточнить у вашего дилера.

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

Процесс замены свечей будет показан для 16-клапанного двигателя.

Операцию по замене свечей необходимо выполнять на холодном моторе.

Замена свечей зажигания на Ладе Веста, отсоедините клемму

Снимите черный пластиковый кожух, установленный на моторе. Для этого необходимо рывком потянуть его вверх.

Замена свечей зажигания на Ладе Веста, снимите пластиковый кожух

К каждой катушке зажигания подсоединяются кабели, закрученные на общем штекере. Штекер потребуется отключить от колодки катушки, нажав защелку на самом штекере.

Замена свечей зажигания на Ладе Веста, отключите штекеры от катушек

После этого требуется отвинтить болт, на который посажена катушка. Используйте для этого головку типа шестиконечной звездочки (E8).

Замена свечей зажигания на Ладе Веста, отвинтите болт, на который посажена катушка

Вытащите катушку из свечного колодца. Используя головку на 16, посаженную на удлинитель, выверните старую свечу.

Замена свечей зажигания на Ладе Веста, выверните старую свечу головку на 16, посаженную на удлинитель

Иногда свеча не может удержаться в резиновой вставке ГБЦ, и ее тяжело вытащить при помощи головки и удлинителя. В этом случае используйте катушку, которую можно надеть на свечу и вытащить ее наверх.

Замена свечей зажигания на Ладе Веста, выверните старую свечу головку на 16, посаженную на удлинитель (фото 2)

Вам вполне по силам оценить состояние старых свечей. Для этого вы можете воспользоваться материалом, которые мы подготовили.

Замена свечей зажигания на Ладе Веста, проверка состояния свечей

Установите новую свечу в свечной ключ. Проследите, чтобы она должным образом встала в пазы.

Замена свечей зажигания на Ладе Веста, установите новую свечу в свечной ключ

После этого свечной ключ со свечой необходимо опустить в колодец. Затем закручивайте свечу ключом по часовой стрелке. Старайтесь не докручивать свечу со всей силы – если у вас нет возможности посадить на удлинитель динамометрический ключ.

Учтите, что момент затяжки должен составлять от 25 до 30 Нм. В противном случае вы можете сорвать резьбу на ГБЦ, а исправление этой ошибки очень ощутимо ударит по вашему карману.

После этой операции необходимо вернуть катушку на ее место, затем закрутить ее головкой E8 torx и вернуть штекер колодки на свое место.

Во-первых, учтите, что для двигателя с 8 клапанами (ВАЗ-11189) используется ключ не на 16, а на 21 мм. Во-вторых, вместо отключения колодки на каждой катушке потребуется отсоединить кабель питания хвостовика на каждой свече.

  • отсоединяете провод хвостовика;
  • с помощью головки на 21 откручиваете свечу;
  • заменяете старую свечу на новую закрутив ее (но не чрезмерно);
  • подключаете кабель хвостовика обратно.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Поджиг смеси в атмосферных моторах происходит при помощи электрического заряда потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между свечными электродами. Вовремя выполненная замена свечей на автомобиле Лада Веста, способствует оптимизации функционирования силового агрегата.

замена свечей на Лада Веста

Заводские инструкции рекомендуют менять воспламеняющие устройства через каждые 30 000 км пробега. Специалисты уверяют, что фактически ресурс современного свечного комплекта минимум вдвое выше. Но отсутствие идеальных эксплуатационных условий делает это недостижимым. Хотя, прогресс не стоит на месте, и есть экземпляры, способные отработать и 50 000 км.

Безусловно, можно выбрать и дорогие технологичные свечи, но есть ли в этом резон? Достаточно, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • Высокие изоляционные свойства при температурах до 1 000 °C.
  • Бесперебойная работа при напряжениях до 40 кВ.
  • Высокая сопротивляемость тепловому удару.
  • Способность противостоять агрессивным отложениям и химическим процессам в камере сгорания.
  • Хорошая теплопроводность материалов изолятора и электродов.

Рекомендованные свечные комплекты для Lada Vesta

Многие автолюбители не придают особого значения выбору устройств для воспламенения горючей смеси. И напрасно, в современном моторе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Здесь не помешает вспомнить, что на Vesta, вазовцы предлагают несколько моторов, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности.

Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси имеют аналогичный характер для всех современных моделей АвтоВАЗ. Не забываем учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьмиклапанные, так и шестнадцатиклапанные моторы. Официальные данные для замены свечей на новом седане Лада Веста выглядят следующим образом.

16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179:

16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M:

Различия между перечисленными устройствами воспламенения горючей смеси заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных ДВС откручиваются стандартным свечным ключом. А для шестнадцатиклапанных – рассчитаны под уменьшенный размер шестигранника.

замена свечей зажигания на Лада Веста


Маркетинговые технологии усиленно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем у обычных. При наличии возможностей можно и приобщиться к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства вполне функциональны и надежны.

Неправильная работа из-за неисправности катушки зажигаиня

Перейдём к основным причинам, вследствие которых происходят сбои в системе зажигания автомобиля.

Распространённой причиной выхода из строя ИКЗ является влияние внешних факторов, не исключается применение поддельных запчастей. Такой фактор может подпортить функцию системы зажигания. В холода тоже замечается ухудшение работы системы зажигания.

К основным проблемам относятся:

  • систематическая эксплуатация транспортного средства в условиях повышенных температурных режимов;
  • износ изоляционных материалов внутри пластикового корпуса, вследствие чего проводимость тока снижается;
  • короткое замыкание проводников;
  • перегорание трансформатора вследствие низкого напряжения бортовой сети (ниже 11.0 В);
  • механическое повреждение проводниковой продукции: обрыв, отслоение, деформация;
  • чрезмерная вибрация силового агрегата;
  • обрыв проводников внутри контура.

катушка зажигания для весты

Штатная катушка — артикул и цена

Рассмотрим артикулы, стоимость ИКЗ, вы сможете ориентироваться по цене. В последнее время часто встречаются поддельные детали. Покупая такую подделку, вы сокращаете срок использования ее вдвое. Чтобы автомобиль работал хорошо, к выбору деталей стоит подойти с полной ответственностью.

Как видите, катушки зажигания по ценам доступны и приобрести их можно без значительного ущерба для своего кошелька.
Как отличить подделку от заводской ИКЗ:

  1. Первый отличительный признак — оригинальной катушки, корпус выполнен из пластика, у подделки из металла.
  2. На поддельной детали отсутствуют специальные штампы и значок молнии, который обозначает высокое напряжение. Если присмотреться к контактам поддельной ИКЗ, то можно заметить, что они более толстые и круглые. На оригинальной детали выделен номер завода овалом.

Производители и стоимость аналогов катушек

Некоторые индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ), которые можно использовать в качестве аналогов:

Если обнаружили масло в свечных колодцах

У Лады Веста есть неприятная недоработка. Недостаточно надежная герметизация двигателя, между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Из-за этого в свечные колодцы попадает масло. Проблему можно устранить у дилера по гарантии – нужно лишь переклеить пастель распредвалов и надежно загерметизировать двигатель. Или же обратиться на СТО.

Проблема встречается на автомобилях, где заводом изготовителем не предусмотрено прокладок в классическом их понимании. Используется анаэробный герметик, который уплотняет между собой ГБЦ, постель распредвалов и клапанную крышку.

В таком случае, учитывая непостоянное качество сборки АвтоВаза, наблюдается проблема нарушения герметичности плоскостей соединяющихся в верхней части ГБЦ. А так как в ГБЦ давление масло довольно высокое (около 3-4 бар), то масло начинает поступать в свечные колодцы

Чем может грозить попадание масла в свечные колодцы

Из-за течи масла свечи и катушка зажигания быстрее выходят из строя. Свечи и катушка ломаются не сразу после попадания на них масла. Но со временем детали выйдут из строя – они не предназначены для работы в таких условиях.

Многие водители отмечают, что из-за масла в колодцах свечей двигатель начинает троить. А также он может тяжелее запускаться. Особенно часто это проявляется в холодное время года.

Двигатель троит из-за масла в свечных колодцах? Заглушите и заново запустите мотор. В большинстве случаев проблема отступит на время. Этого времени хватит, чтобы доехать до СТО.

Повреждения свечей, катушки зажигания и общая нагрузка на двигатель зависят от условий эксплуатации. Многие водители, которые используют авто в щадящем режиме, узнают о течи масла только при замене свечей зажигания.

До этого момента неисправность не доставляет дискомфорта. Если же водитель любит агрессивную езду, то рабочий ресурс свечей, катушки зажигания и двигателя заметно уменьшается.

I Love My Lada

Что такое пропуски зажигания

Даже двоечник знает, что воспламенение без вспышки невозможно. Тем более, под давлением и в сложных условиях, какими и есть камера сгорания. За качество искрообразования отвечает целый комплекс, начиная от свечей зажигания, заканчивая прошивкой электронного блока управления двигателем.

Четырехцилиндровые моторы ВАЗ 21129 и 21179 объемом 1,6 и 1,8 л, которые устанавливают на Лада Веста, беспроблемными назвать сложно. Пропуски зажигания в них явление довольно частое, и выражается это так:

Следовательно, пропуски зажигания — это временное прекращение искрообразования на одной или нескольких свечах во время работы двигателя.

Пропуски могут быть как плавающими, так и стабильными. То есть, искра может пропасть только на одном конкретном цилиндре, а может проявляться поочередно на нескольких или всех цилиндрах сразу.

Ошибки при пропусках зажигания Лада Веста

Наиболее часто встречаются ошибки с кодами:

Эти ошибки появляются не сразу, а только после третьего запуска двигателя с момента первоначального обнаружения проблемы. При этом учитывается, что ошибка Р0336 не обнаружена .

Для справки, ошибка Р0336 говорит о неисправности в цепи датчика положения коленвала или самого датчика .

Чтобы самостоятельно диагностировать эти ошибки, достаточно иметь адаптер ELM 327 , который есть в свободной продаже, а также установить на мобильный телефон диагностическую программу OpenDiag . Самостоятельная первичная диагностика поможет точно выяснить, почему двигатель троит и откуда берутся пропуски зажигания на Лада Веста.

Проверяем катушки зажигания Веста

В том случае, когда все симптомы пропусков зажигания подтвердились наличием ошибок Р0300 или другими, кроме Р2301 (2302, 2303, 2304), первым делом выкручиваем свечи и осматриваем их состояние. Если код ошибки не указывает на конкретный цилиндр, меняем комплект свечей и выполняем пробный запуск.

С завода на Лада Веста устанавливаются свечи АУ17ДВРМ , а как выбрать им замену , мы разбирались здесь.

Если замена свечей ни к чему не привела, ищем неработающую катушку. Здесь есть два варианта — если имеем подозрение на конкретный цилиндр, просто меняем катушки местами с заведомо рабочей. Это покажет, в катушке ли дело.

То есть, имея ошибку Р2302 с пропусками во втором цилиндре, меняем местами катушки второго и первого цилиндра. Если ошибка осталась неизменной, дело не в катушке, если ошибка изменилась на Р2301 , значит, виновата катушка.

Подозрительные катушки можно проверить по-другому. Для этого необходимо иметь те же самые средства диагностики ( ELM 327, OpenDiag ), кусок провода около метра и неисправную свечу.

Проверку будем проводить по методике увеличения искрового промежутка в 16-17 раз. Если катушка неисправна, она не сможет сгенерировать искру на таком расстоянии. По этому же принципу работает профессиональный прибор ММ-ВР-01 , изображенный на фото.

С помощью болгарки срезаем со свечи резьбовую часть. Выбираем отрезок мощного провода для подключения свечи к минусовой клемме аккумулятора.

Важно, чтобы контакт провода со свечой и с клеммой был идеальным . Для этого на свече используем резьбовой хомут, а на клемме АКБ — хорошую шайбу.

Тестовый прибор вставляем в катушку, которую будем проверять. Теперь запускаем диагностический адаптер и программу OpenDiag. На первой вкладке программы находим кнопку с номером проверяемой катушки. Осталось нажать на кнопку и оценить качество искры на разряднике.

Дальше все просто: есть искра, катушка работает, нет искры — катушка однозначно неисправна.

Пропуски зажигания и ошибка Р0303 или Р2303

Дело в том, что жгут проводов, который проложен под декоративной накладкой на двигатель, этой самой накладкой может перетираться. А может и не перетираться. В зависимости от того, как уложили косу на конвейере.

Как раз в районе жгута проводов катушки третьего цилиндра с тыльной стороны декоративной накладки выполнен полый упор. Он-то и перетирает провода катушки, о чем скажет ошибка Р2303, Р0303 или просто Р0300 . Если такое случилось, смело снимаем декоративную крышку, обламываем полый упор, указанный стрелкой на фото.

Поврежденные провода придется восстановить, а если они еще не перетерлись, то всю эту операцию стоит выполнить хотя бы для профилактики.

Другие причины пропусков зажигания Лада Веста

Кроме самых характерных причин пропусков зажигания на Весте, на которые мы обратили внимание, существует целый ряд общих:

  1. Компрессия в цилиндрах. Нормальная компрессия в цилиндрах двигателей Лада Веста составляет 12,6-13,5 атм. Разница в показателях между цилиндрами не должна превышать 10%.
  2. Сбитые метки привода ГРМ . Это также будет влиять на искрообразование, в том числе.
  3. Низкое давление в топливной рампе. Нормальное давление в рампе — 3,5 атм.
  4. Нерабочие форсунки , засорение сопел форсунок.
  5. Неисправности гидрокомпенсаторов.
  6. Масло в свечных колодцах.

Последний пункт нередко проявляет себя на обоих моторах. Виной может быть ужатая прокладка клапанной крышки, отсутствие правильного герметика на прокладке, словом, любой фактор, который влияет на герметичность клапанной крышки.

А также масло может появляться из-за забитого тракта вентиляции картера, о чем мы недавно говорили.

Любая марка автомобиля, работающего на бензиновом двигателе, нуждается в периодической замене свечей зажигания. Это касается и машин отечественного производства. Именно поэтому вопрос о том, как правильно выбрать и заменить свечи зажигания Лада Веста самостоятельно интересует большое количество владельцев этого авто. Ведь таким образом можно сэкономить средства и время, которые затрачиваются на посещение автосервисов.

О чем говорит вид и цвет свечей Лады Веста

Внешний вид и цвет свечей зажигания говорит о многом. По нему уже можно определить общее техническое состояние двигателя и его отдельных рабочих узлов.

Осмотр данного элемента необходимо проводить после длительной работы мотора. Лучше всего сделать это после того, как машина проехала большое расстояние по загородному шоссе. После этого можно осматривать свечу, чтобы по типу отложений и цвету определиться с неисправностью.

Виды состояния свечей зажигания

Наиболее распространенными внешними изменениями, которые свидетельствуют о поломках, принято считать:

  1. Отложения на поверхности электрода коричневого или темно серого цвета появляются в случае применения топливных присадок, поэтому перед установкой свечи необходимо измерить величину щели между электродами и очистить ее от наростов.
  2. Отложение в виде золы появляются на центральной и боковой стороне электродов, имеют светло-коричневый цвет. Образуются вследствие не полного сгорания присадок на топливо или масла. Когда образование наростов происходит на одной стороне свечи, это говорит об износе детали в верхней области мотора, если на электроде, то стоит заменить запчасти в нижней области мотора.
  3. Остатки масла или топлива появляются в том случае, когда они попадают в камеру сгорания. В результате этого нарушается искрообразование, что в дальнейшем может привести к быстрому износу двигателя. Для исправления этой ошибки необходимо провести не только чистку свечей, но и ремонта самого мотора.
  4. На свече наблюдаются сухие отложения черного цвета. Это говорит о том, что система зажигания работает неправильно или наблюдается неверная температура, необходимая для нормального рабочего состояния мотора.
  5. Свеча зажигания слегка расплавилась. Причиной этому является наличие в камере сгорания отложений, способных воспламеняться самостоятельно. Или же в блоковой головке мотора пришли в непригодность клапана. Также износ такого характера присущ в тех ситуациях, когда в топливный бак заливается жидкость низкого качества.
  6. Износ разъема, к которому подключаются высоковольтные провода. Причиной этому может стать продолжительный эксплуатационный срок разъема или перегрев рабочего элемента.

Основные причины поломок свечей и как их обнаружить

Перед тем, как проводить комплексную диагностику работоспособности этой детали, следует разобраться с основными причинами ее выхода из строя.

Свеча зажигания Веста

Первая причина заключается в позднем или раннем зажигании, вследствие чего наблюдается потеря мощности, двигатель начинает перегреваться, в нем появляются посторонние звуки, а также увеличивается расход топлива.

Также водитель может замечать, что возникают перебои зажигания. Они могут наблюдаться в одном из цилиндров или сразу в нескольких. Такая неприятность говорит о том, что свечи зажигания полностью износились или же повредился изоляционный слой проводов, а также ухудшился контакт этого проводника с наконечниками детали или катушкой.

Для проведения диагностики не понадобится дорогое оборудование. Необходимо тщательно осмотреть состояние детали.

Самым простым способ проверки работоспособности свечей считается поочередное снятие катушек зажигания на двигателе, который заведен. При проведении этой процедуры необходимо вслушиваться в рабочие звуки мотора. Если после отсоединения проводов от свечи звук не поменяется, значит проблема заключается в неисправности детали.

Фишка свечей зажигания Весты

Также можно выкрутить одну свечу и подсоединить к ней провод. После чего деталь необходимо положить на металлическую поверхность крышки клапана и подключить к стартеру. Если свеча исправна, на ней будут отчетливо видны искры.

Также работоспособность свечи можно легко проверить инструментом – тестером, который можно купить в специализированном магазине. Для этого с детали снимается наконечник с проводом под высоким напряжением, а на его место устанавливается втулка.

Щуп прибора прижимается к носовой части мотора. Потом нажимается кнопка пробника несколько раз, а в это время необходимо наблюдать за световым индикатором лампочки и треском образующейся искры. При наличии вспышек свеча является рабочей, при их отсутствии – непригодной к использованию.

Что учитывать при выборе свечей

При покупке свечей зажигания, их устройство является не единственным критерием выбора. Артикул оригинальных свечей Веста – 21120-3707010-00. Перед тем, как покупать свечи, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя, который посоветует, какой вариант лучше взять. Также эта информация имеется в инструкции к автомобилю.

Комплект новых свечей Лада Веста

На просторах интернета в свободном доступе имеются данные с таблицами взаимозаменяемости этих элементов. В таких сравнительных таблицах собраны основные параметры изделия:

  • размер резьбы на корпусной части;
  • тип установки детали в головку цилиндрового блока – плоская или конусовидная форма;
  • размер под ключ;
  • длина резьбового соединения на ободе.

Используя данные подобных таблиц можно с легкостью подобрать вариант изделия нескольких торговых марок.

Калильное число представляет собой показатель, который указывает на компрессию, когда появляется зажигание, не поддающееся контролю.

Свечи зажигания разных производителей

Если не наблюдать за данным критерием, это может привести к калильному воспламенению в двигателе, когда топливо бесконтрольно возгорается. Поэтому лучше выбирать свечи, которые работают в диапазоне средних значений.

Как правильно заменить свечи на Лада Веста

Если двигатель троит, а на спидометре показывает большой пробег, необходимо провести замену свечей зажигания для сохранности рабочего состояния мотора. Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • удлинитель;
  • головка Е-8;
  • высокая головка на 16;
  • вороток;
  • динамометрический ключ.

Процесс замены должен проводиться только после того, как мотор полностью остыл. Затем открывается крышка капота и снимается пластиковая крышка мотора.

Снятие крышки двигателя Лада Веста

С катушки зажигания нужно снять колодку. Сделать это просто. Необходимо надавить на фиксатор и вытянуть. После чего берется головка Е-8, при помощи которой закручивается винт крепления и достается катушка из колодца. На следующем этапе выкручивается свеча зажигания. Для этого используется головка на 16 и удлинитель.

После того как свеча будет почищена или взята новая, она закручивается обратно вручную. Делается это именно таким образом, чтобы не повредить резьбу. Когда деталь будет закручена до самого конца, выполняется ее затяжка динамометрическим ключом с моментом затяжки в 25-30 Нм. Такая процедура проделывается с оставшимися тремя свечами.

Ни в коем случае не стоит перетягивать свечу в двигателе, в противном случае нарушится целостность резьбы в ГБЦ.

Согласно техническому регламенту авто Лада Веста проводить замену деталей стоит через каждые 30 тыс. км пройденной дистанции. Такие показатели присущи и другим маркам АвтоВАЗА – Гранта и Калина.

Старые свечи зажигания

При появлении нагара на поверхности детали ухудшается искрообразование, что влияет на увеличение расхода топлива, падение динамики, рост детонации и пр. В результате этого управлять транспортным средством становится тяжелее. Поэтому необходимо провести очистку детали.

Как почистить свечу в домашних условиях

Вещество наливается в емкость, которую потом можно выкинуть, и в него помещается свеча. Она оставляется в этом растворе минут на 50-60. После того как изделие полежит в растворе, он поменяет свой цвет, станет мутным.

Промывание свечей зажигания Vesta

Но для получения идеального результата, после этого также необходимо будет дочистить запчасть вручную. Для этого берется старая зубная щетка, кисточка или зубочистка. Вместо моющих средств можно использовать народные: уксус, ортофосфорная кислота.

Также имеется и тепловой способ очистки свечей. Он заключается в том, что изделие нагревается до такого состояния, когда образования полностью засохнут и образуют корочку, которая с легкостью удаляется медной щеткой. Для подогрева можно использовать обычную горелку или паяльную лампу.

Но не всегда очистка свечей является необходимой процедурой. Если на их поверхности имеются механические повреждения, значит, деталь нуждается в полной замене.

Срок годности свечей Лады Веста

Ресурс свечей зажигания зависит не только от производителей, но и от качества заправляемого топлива, технических особенностей двигателя и его степени износа. Но, несмотря на эти факторы, АвтоВАЗ выпускает свечи со средним ресурсом 30 тыс. км.

Новая и старая свеча зажигания

В основном эксплуатационный срок свечей Лады Веста зависит от типа двигателя. Если взять качественную дорогую свечу, она не сможет долго протянуть на изношенном моторе. Особенно, если он будет работать на плохом топливе и заправляться дешевым маслом.

Поэтому для перестраховки специалисты рекомендуют проводить установку новой свечи каждые 15-20 тыс. км.

Вывод

Если двигатель автомобиля постоянно подвергается повышенным нагрузкам или автомобиль заправляется топливной смесью низкого качества, владелец машины обязательно должен проверять работоспособность и внешний вид свечей зажигания, чтобы исключить поломку мотора.

Читайте также: