Утечка бензина ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня мы поговорим про запах бензина в салоне автомобиля, основные причины данного явления, возможные последствия игнорирования проблемы, на что в первую очередь обращать внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля возможны разные неисправности — с двигателем, аккумулятором, проводкой и так далее. Но наиболее опасны поломки, связанные с топливной системой машины.

Топливная магистраль

Проверку необходимо производить визуально и при помощи инструментов.

Запахнуть бензином может из-за износа резиновых шлангов в топливной магистрали автомобиля. Иногда это случается из-за сильной степени загрязнения топливного фильтра, либо трубок. Если фильтр засорился, то бензонасос создаст избыточное давление и топливо, через микротрещины и плохие соединения шлангов, начнёт выходить наружу. Для диагностики необходимо визуально осмотреть шланги и их места соединений к топливному фильтру и бензонасосу. В случае необходимости заменить топливный фильтр.

Если проблема будет обнаружена, может потребоваться замена прокладки либо всей трубки.

Клапан адсорбера

Как проверить данный элемент? Основной признак неисправности – скопление паров бензина и едкий запах в салоне. Также проблема сопровождается провалами на холостых и потерей мощности при разгоне. Если бак при открытии шипит, значит, клапан адсорбера пришел в негодность. Необязательно менять всю банку — достаточно лишь одного клапана. После замены машина снова работает исправно, а резкие запахи больше не проникают в салон.

топливная система ваз 2107 инжектор схема

Топливный бак

Когда бензобак демонтирован, недостатки легко найти.

Если на топливном баке образовалась трещина и бензин капает на землю, его запах очень отчётливо будет замечен в салоне. Особенно сильно он будет ощущаться на заднем сиденье и в багажнике автомобиля. Если трещина появилась в нижней или средней части бака, то обнаружить её можно по характерному пятну на дорожном покрытии и пятне на баке.

Если же трещина появилась по какой-то причине сверху, то без демонтажа бензобака не обойтись. В процессе придётся демонтировать бензонасос, в нём находится также датчик уровня топлива.

Проверка клапана мультиметром

Также диагностику можно произвести вольтметром. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Нужно открыть капот и отсоединить фишку жгута проводов от клапана. Дальше подключить минусовой щуп мультиметра к массе и включить зажигание. Затем подвести к фишке проводов положительный щуп и посмотреть на значения прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.

Моторный отсек

Проведение осмотра подкапотного пространстваОсматривая моторный отсек, обратите особое внимание на наличие подтёков на соединении прокладок и топливных трубок. При обнаружении подобных, произведите замену или ремонт вышедшего из строя элемента!


Запах бензина в салоне опасен возгоранием!

The following two tabs change content below.

Возможные места возникновения протечек

Рассмотрим все возможные места, откуда может появиться запах бензина.

Крышка бензобака

Периодически проверяйте крышку люка.

От выхода паров топлива в бензобаке предусмотрена крышка и обратный клапан. Герметичность этой крышки должна обеспечивать специальная резиновая прокладка, которая теряет свою эластичность в ходе эксплуатации автомобиля. Также на прокладке могут возникнуть и множество трещин. Со временем выходит из строя и сам клапан, который, как и крышка не подлежат ремонту и нуждается только в замене.

Топливная магистраль

Проверку необходимо производить визуально и при помощи инструментов.

Запахнуть бензином может из-за износа резиновых шлангов в топливной магистрали автомобиля. Иногда это случается из-за сильной степени загрязнения топливного фильтра, либо трубок. Если фильтр засорился, то бензонасос создаст избыточное давление и топливо, через микротрещины и плохие соединения шлангов, начнёт выходить наружу.

Для диагностики необходимо визуально осмотреть шланги и их места соединений к топливному фильтру и бензонасосу. В случае необходимости заменить топливный фильтр.

Если проблема будет обнаружена, может потребоваться замена прокладки либо всей трубки.

Бензонасос

Когда бензонасос снят, осмотрите его прокладку.

Изношенная прокладка бензонасоса, перелив топлива при заправке или прорыв мембраны — всё это станет первопричиной возникновения запаха паров бензина в салоне автомобиля. Производить самостоятельный ремонт бензонасоса можно, однако в некоторых случаях может потребоваться лишь его замена. Однако для большей уверенности обратитесь в специализированный автосервис.

Топливный бак

Когда бензобак демонтирован, недостатки легко найти.

Если на топливном баке образовалась трещина и бензин капает на землю, его запах очень отчётливо будет замечен в салоне. Особенно сильно он будет ощущаться на заднем сиденье и в багажнике автомобиля. Если трещина появилась в нижней или средней части бака, то обнаружить её можно по характерному пятну на дорожном покрытии и пятне на баке.

Если же трещина появилась по какой-то причине сверху, то без демонтажа бензобака не обойтись. В процессе придётся демонтировать бензонасос, в нём находится также датчик уровня топлива.







Если система подачи топлива ни при чём

Если вы провели полный осмотр вашей машины, выявленные дефекты устранили, но запах в машине всё равно присутствует, то поищите пятна топлива в салоне. Осмотрите багажное отделение, салонные коврики и сиденья — нет ли где следов горючего. Если таковые найдены, то их можно ликвидировать. Первым делом попробуйте мыльный раствор. Если он не помог, то существуют ещё некоторые способы.

Используем молотый кофе. Применять его достаточно просто – надо лишь посыпать его на пятно. Многих может заинтересовать вопрос – а почему кофе? Дело в том, что в этом продукте присутствует очень много масел, именно они имеют свойство поглощать прочие запахи. Здесь можно применить даже сублимированный кофе. Обсыпанное место оставляем примерно на неделю, а после повторно замываем. В этом способе использование дорогого кофе не является обязательным, можно купить и немного дешевого продукта.

Применяем моющее средство для мытья посуды. Составляющие компоненты бензина – это химические вещества, содержащие много масел. А средства для помывки посуды разработаны с таким химическим составом, назначение которого именно расщеплять жировые соединения. Кроме того, эти препараты непременно содержат в своём составе отдушку и различные ароматизаторы. Они только поспособствуют в борьбе с неприятными запахами в вашей машине. Процедура чистки состоит в следующем: наливаем на нужное место небольшое количество препарата, ждем, чтобы он впитался, после производим промывку водой. В случае крупных загрязнений процедуру производим в несколько этапов.

Те элементы системы подачи топлива, которые находятся в моторном отсеке вашего авто, имеют большое количество соединений и переходов, которые могу явиться источниками запаха топлива в салоне. В это список входят и места соединения топливного фильтра с подающей магистралью. Несомненно, в моторном отсеке найти место поломки намного проще, потому как все детали хорошо видно. А вот если вы знаете слабые места системы подачи топлива, то это поможет вам определить неполадку, даже если её с первого взгляда не заметить.

Запах гари

Как бы то ни было, но если появился запах гари в салоне ВАЗ 2107, то это явно говорит о неисправности. Вот только масштаб поломки может быть различным. Вы можете первопричину этого аромата сами убрать, немного покопавшись в машине. А в некоторых случаях придется гнать свою лошадку в мастерскую, так как своими руками вы не сделаете ничего. Конечно, не стоит паниковать, если запах дыма или гари в салон попадают с улицы, а не из-под капота. Перекрыть заслонку забора воздуха и забыть о проблеме. Главное – вовремя ее открыть.

пахнет бензином в салоне ваз 2107 карбюратор

Но вот если имеются отложения на выпускном коллекторе или приемной трубе, то от них намного труднее окажется избавиться. Нередко гарью воняет в салоне, если имеется утечка масла. Как вы понимаете, двигатель во время работы нагревается до большой температуры. А когда на него попадает масло, оно моментально закипает и выделяет неприятный запах. Как правило, виновницей этого явления всегда выступает резиновая прокладка, установленная под крышкой клапанов. И последняя причина – это сильное прогорание прокладки под приемной трубой. Но при этом слышен еще и неприятный звук.

Почему еще может появиться запах бензина?

воняет бензином в салоне ваз 2107

И последнее, что не было рассмотрено в статье, мы сейчас и обсудим. Автомобили ВАЗ 2107 уже довольно давно не выпускаются промышленностью, поэтому, конечно же, все его элементы постепенно устаревают и приходят в негодность. Особенно это касается резиновых частей – сальников, прокладок, трубок. Задумайтесь только, как часто вы проводите замену тормозных трубок из резины? А теперь подумайте, часто ли проводите замену трубок бензопровода? А ведь они работают не в менее агрессивной среде, да ко всему прочему тоже под давлением.

Конечно, это давление в системе топливоподачи не сравнится с тем, которое в трубках тормозной системы. Но все же его окажется достаточно, чтобы появились протечки через микротрещины. Эти микро скоро становятся макси. Поэтому внимательно осмотрите весь топливопровод на предмет наличия утечек – под капотом, днищем автомобиля ВАЗ 2107.

Вполне возможно, что имеется течь в трубках, которые находятся под капотом. Затем происходит забор воздуха и в салоне стоит запах бензина. И помните, что если начинает пахнуть горючим, то причину нужно искать во всем топливопроводе. Обратите внимание, что если на автомобиле установлено ГБО, то его нужно своевременно обслуживать, так как при износе трубок произойдет утечка и в салоне будет ощущаться запах газа.

Может ли повредиться бак?

ваз 2107 инжектор запах бензина в салоне причины


Поэтому при транспортировке крупных грузов нужно обеспечить максимальную безопасность бака (хотя в большинстве случаев он просто мнется). Этот элемент в случае пробоя не ремонтируется и меняется целиком. Использование герметика или холодной сварки не может обеспечить полную безопасность.

Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Во избежание проблем рекомендуется периодически регулировать устройство и проверять его на исправность.

Прочитайте, может пригодится: Все про карбюратор ВАЗ-2107

В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.


В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под прокладки вытекает топливо.

Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.


К этой категории относятся популярные сегодня ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).

В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).


Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Прежде чем разбирать признаки неисправности инжектора ваз 2110, давайте поймем, что это. Если простыми словами, тип впрыска в цилиндры. Пару десятков лет назад он пришел на смену карбюратору. Так как принцип обеспечивает максимальное сгорания. Из-за тщательного дозирования бензина и воздуха. А также смешивание между собой. Следовательно, распылением карбюратора этого добиться сложно.


Далее, топливный насос, что находится в бензобаке. От него бензин по магистрали через фильтр попадает в рампу. Что находится непосредственно на моторе. В итоге, на рампе находятся форсунки. Которые распыляют бензин, перемешивая с воздухом в цилиндры.

Форсунки

Признаки неисправности инжектора ваз 2110 Форсунки

При выходе из строя, работа машины становиться не корректной. То есть, появляются рывки и провалы при трогании и движении, детонация, затрудненный пуск и снижение динамики. Поэтому чистка форсунки стоит на первом месте в ремонте. И к этому процессу нужно уделять должное внимание.

Во-первых, самый простой способ чистки, это жидкость заливается в бак перемешивая с бензином. Во-вторых, нужно демонтировать топливную рампу. Хочу обратить внимание, что на 8 клапанных, рампа находится в задней части движка, но на 16 клапанных в передней. При извлечении рампы, придется демонтировать воздушный коллектор. Так как он просто мешает. Затем отсоединяем форсунки от рампы. Далее подать напряжение 12 вольт на форсунку, чтобы открылся клапан и продуть ее спреем для чистки.

Признаки неисправности инжектора ваз 2110

Признаки неисправности инжектора ваз 2110 прежде всего проявляются на некорректной работе. Но не смотря, что ЛАДА стой автомобиль. К сожалению встречаются проблемы, что довольно сложно определить без компьютерной диагностики. Но об этом мы поговорим позже. Ниже приведены примеры недочетов в работе автомобиля:

Диагностика инжектора ваз 2110

Компьютерная диагностика

Диагностика инжектора ваз 2110

Компьютерная диагностика проводится двумя способами. Во-первых, обратится на станцию технического обслуживания. Где специалисты через компьютер видят полную характеристику и ошибки. Укажут на проблемную деталь и как правило отправляет вас ее менять. Но как я говорил ранее, это не всегда помогает. Так как специалист видят только электродатчик от которого не идет сигнал. Но проблема может быть и в проводке, а вы едете в автозапчасти и тратите деньги.

Диагностика инжектора ваз 2110

Также с помощью адаптер можно посмотреть измерения в режиме реального времени. То есть, обороты, расход и данные с электродатчиков. Вообще очень полезная вещь, за услуги платите только один раз. Когда приобретаете адаптер.

Самодиагностика

Диагностика инжектора ваз 2110

Диагностика инжектора ваз 2110

Датчики ваз 2110

В этом разделе я предоставлю обзор электродатчиков, что установлены на инжекторных моторах. А также их расположение и причину поломки.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

ДМРВ один из самых жизненно важных органов. Он находится на видном месте, сразу за воздушным фильтром.

  • Затрудненный пуск;
  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Рывки и провалы при трогании и движении;
  • Увеличенный расход;
  • Снижение динамики.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ДПКВ также жизненно важен. Установлен внизу движка со стороны масляного фильтра. На шестерне привода генератора.

Считывает крутящий момент коленчатого вала и подает информацию на блок. Тот в свою очередь видет, что вал крутит и регулирует подачу топлива. Вполне надежный и редко выходит из строя, но из-за своего расположения часто забивается грязью. То есть перестает реагировать на движения. Но лечится это очень просто, демонтируем и отчищаем от грязи. Признаки неисправности:

  • Двигатель глохнет при работе;
  • Двигатель вообще не запускается.

Датчик кислорода (ДК)

Датчик кислорода (ДК)

  • Снижение динамики;
  • Увеличенный расход;
  • Дым черного цвета из выхлопной трубы;
  • Плавающие обороты при прогреве.

Датчик холостого хода (ДХХ)

Датчик холостого хода (ДХХ)

ДХХ установлен на задней части дроссельной заслонке. Следовательно, он регулирует подачу воздуха на холостых оборотах. То есть, при нажатии на педаль акселератора ДХХ отключается. Также он имеет свойства засорятся и выходить из строя. Много от кого слышал, что его можно почистить, но сам этим никогда не занимался. Так как его цена не очень то и большая. Мне кажется проще поменять на новый. Признаки неисправности:

  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Затрудненный пуск;
  • Двигатель глохнет при работе на холостом ходу.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

ДПДЗ установлен на задней части дроссельной заслонке, рядом с ДХХ. Он передает информацию о положении дроссельной заслонки, так как она на прямую связана с педалью акселератора. То есть, нажимая на педаль акселератора открывается подача воздуха. А ЭБУ тем временем подает сигнал для подачи топлива. К сожалению ДПДЗ очень часто выходит из строя и требуется замена на новый. Так как ремонту он не подлежит. Признаки неисправности:

  • Произвольно повышаются обороты;
  • Затрудненный пуск;
  • Увеличенный расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ установлен на термостате в районе воздушного фильтра, под ДМРВ. Во-первых, он отвечает за холодный пуск. То есть, подает сигнал о состоянии прогревания охлаждающей жидкости на ЭБУ, тот в свою очередь регулирует подачу топлива. Во-вторых, контролирует температуру, не допуская перегрева мотора. Так как по сигналу включает вентилятор охлаждения. Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход;
  • Затрудненный пуск;
  • Плавающие обороты при прогреве.

Датчик скорости (ДС)

Датчик скорости (ДС)

ДС установлен с задней стороны движка в районе дроссельной заслонки, внизу, на КПП. Он отвечает за скорость, то есть подает сигнал на панель приборов. Признаки неисправности:

Датчик фаз (ДФ)

Датчик фаз (ДФ)

ДФ установлен в передней части движка, в районе ремня ГРМ над генератором. Так как отвечает за обороты распределительного вала. То есть при обрыве ремня ГРМ прекращается подача топлива по сигналу ДФ. При выходе его из строя, система переходит в аварийный режим. Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход;
  • Снижение динамики;
  • Плавающие обороты холостого хода.

Датчик детонации (ДД)

Датчик детонации (ДД)

ДД установлен в передней части мотора на блоке, между вторым и третьем цилиндром. Предназначен для контроля за детонацией. То есть ЭБУ получает сигнал и дозирует горючею смесь, тем самым снижая детонацию. Признаки неисправности:

  • Снижение динамики;
  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Рывки и провалы при трогании и движении.

В итоге

Ваз 2110

Недостатки автомобиля Ваз 2110

Ваз 2110 большой расход топлива

Ваз 2110 большой расход топлива

Ваз 2110 — это седан с четырьмя дверцами. Особенность автомобиля – оригинальный и необычный дизайн.
Впервые о производстве данной марки заговорили в 1996. Ее созданием занимаются и сегодня.
Автомобиль пользуется высоким спросом благодаря тому, что:

  • Они выполнены из качественных материалов;
  • Они могут преодолевать любые препятствия;
  • Они справляются с любыми трассами и условиями.

Примечание: Кстати говорят, от трасс, по которым едет Ваз 2110 также зависит то, какое количество топлива он расходует. Поэтому иногда бороться с проблемой большого расхода бензина Ваз 2110 невозможно.

Ваз 2110 какой расход бензина

Ваз 2110 какой расход бензина

Минус автомобиля – это большой расход топлива. Конечно, данный недостаток встречается и у других автомобилей.
Кроме того он может быть исправлен. Однако для начала нужно знать факторы, которые поспособствовали появлению данной неувязки.
Как уже отмечалось ранее, они бывают разными и их очень много. Поэтому лучше во всем досконально разобраться или же отвезти машину в автосервис.

Причины большого расхода топлива

Ваз 2110 расход бензина большой

Ваз 2110 расход бензина большой

Раз уж водитель решился заняться ремонтом авто самостоятельно, то причины расхода могут быть следующими:

Ваз 2110 расход бензина большой

Ваз 2110 расход бензина большой

Примечание: если автомобилист любит ездить на небольшие расстояния (скажем, к магазину и обратно), то у него также появится проблема с топливом. Автомобиль заводится, тратя топливо.
При его остановке бензин также расходуется. В итоге – большое количество бензина, потраченного впустую.
Низкие скорости также не лучший вариант. Если новичок только учится ездить, то ему следует выбирать автомобили, которые расходуют очень мало топлива.

  • Причина 2 — датчики.
    Это распространенная причина, из-за которой современные автомобили начинают расходовать больше топлива, чем это необходимо. Проблема с давлением возникает из-за неправильной работы датчиков, рассчитывающих нормальный объем воздушно-топливной смеси.

К ним относятся:

  • Температурные датчики, которые при необходимости охлаждают жидкость;
  • ДПДЗ;
  • ДМРВ;
  • Датчик кислорода.

Ваз 2110 увеличился расход бензина

  • Причина 3 – давление топливной системы.
    При этом довольно редко наблюдается повышение давления, в то время как понижение встречается очень часто. В конце концов, мощность двигателя(см.Как правильно сделать ремонт двигателя) снижается, поэтому он работает дольше, чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля.
    В результате наблюдается большой расход бензина ВАЗ 2110.

Ваз 21102 расход бензина

Ваз 21102 расход бензина

Ваз 21103 расход топлива

Ваз 21103 расход топлива

  • Причина 6 – заправка.
    А уверен ли водитель, что на заправках вливают то количество топлива, на которое он рассчитывал? Надо быть бдительным. На заправках тоже обсчитывают.

В Интернете есть множество фото и видео, благодаря которым можно отремонтировать автомобиль, а точнее некоторые его составляющие своими руками. Конечно же, каждый хочет сэкономить, ведь цена ремонта в автосервисе является очень высокой.
Поэтому каждый считает, что он справится,но надо быть внимательным. Инструкция, найденная в Интернете, – это, конечно, хорошо,но если сломается автомобиль еще больше, то стоимость ремонта значительно увеличится.

Что такое топливный датчик

Датчик уровня топлива (ДУТ) – это контрольно-измерительный прибор, который передает информацию о количестве горючего на приборную панель к указателю уровня топлива (УУТ), находящемуся на торпеде рядом со спидометром.

Принцип работы ДУТ прост: топливный датчик встраивается в систему бензобака, состоящую из обратного клапана, фильтра и топливного насоса. Подобная система подачи и контроля топлива применяется в инжекторных двигателях. Встроен он в крышку бензобака и вкручивается вместе с нею.

Такое устройство характерно для дизельных двигателей и устанавливается оно сбоку отдельным узлом. При этом, поплавок с рычагом у трубчатых приспособлений помещается внутрь бака, а движение последнего определяет уровень горючего в емкости.

Устройство ДУТ

В современных автомобилях устанавливают LENs преимущественно рычажного и трубчатого типов. В целом, принцип работы их имеет немало общего, хотя при детальном рассмотрении можно обнаружить между ними некоторые различия. На ВАЗ 2110 устанавливаются проверенные рычажные датчики. Они надежны, дают небольшую погрешность, но периодически выходят из строя. Иногда срок их службы удается продлить нехитрыми манипуляциями, однако рано или поздно появляется необходимость в полной замене датчика уровня топлива ВАЗ 2110.

На рисунке схема датчика уровня топлива ваз 2110.

схема датчика уровня топлива ваз 2110

Принцип работы датчика уровня топлива на ВАЗ-2110

Итак, на ВАЗ 2110 устанавливается рычажный датчик уровня топлива. Он относится к типу поплавковых. Состоит датчик из следующих элементов:

  • потенциометра;
  • бегунка, выполненного в виде перемещающегося контакта;
  • рычажного элемента;
  • поплавка;
  • бензозаборника.

Эти приборы называют также потенциометрическими. Поплавок соединяется посредством рычага с резистором, внутри которого находится бегунок, или динамичный контакт. По мере опускания поплавка в бензобаке бегунок перемещается по резистивной дорожке в сторону другого, статического контакта, образуя между ними электрическое сопротивление. Благодаря преобразованию переменного тока, который передается на приборную панель, водитель узнает о количестве горючего в его бензобаке. Поэтому при окислении контактов, или иного нарушения электропроводимости элементов, показания датчика сбиваются и становятся неверными.

Признаки неисправности датчика: правила самостоятельной диагностики

Первым и самым явным признаком выхода топливного датчика из строя является несоответствие между показаниями УУТ (указателя уровня топлива и состоянием бензобака). Правда, нельзя скидывать со счетов и другую причину: ведь вполне может быть разорван контакт между ДУТ и УУТ или возникнуть неполадки в приборной панели. Но это случается реже и легко диагностируется.

Сначала проводится визуальный осмотр деталей, находящихся снаружи. Наличие окислений на разъемах и клеммах выявляются сразу. Если они не значительны, то контакты зачищаются. Потенциометр тоже можно вскрыть, поддев тонкой отверткой крышку и осмотреть состояние бегунка и резистивных дорожек.

Основные причины поломки

Хотя топливный датчик не принадлежит к расходным деталям, но он тоже не вечен. Этот прибор имеется определенный срок эксплуатации, который зависит:

  • от производителя;
  • качества топлива;
  • условий эксплуатации и содержания автомобиля.

В числе причин выхода датчика из строя следующие:

  • окисление контактов на бегунке, рычажном элементе;
  • изношенность резистивных дорожек. Тогда бегунок можно переместить;
  • иногда для того, чтобы подкорректировать показания приборной панели, бывает достаточно подогнуть бегунок;
  • выход из строя резистора;
  • обрыв проводов. При этом может случиться так, что основные два провода присоединены надежно, а тот, который уходит на массу, может оторваться и его как правило бывает не видно.

На заметку! Если провода отсоединяются в месте подключения, то это обнаруживается легко. Если же обрыв возник на проводе, соединяющем ДУТ с указателем на щитке, то такая поломка “заговорит” о себе не сразу. Состояние ее в таком случае проверяют мультиметром.

Стоит помнить о том, что ремонт датчика уровня топлива в ВАЗ 2110 не всегда способен продлить жизнь прибору. Часто его все равно придется заменить.

Когда необходимо менять датчик

Топливный датчик подлежит замене, если имеет место хоть одна из названных ниже причин:

  • контакты разрушены настолько, что защищать уже нечего;
  • резистивные дорожки изношены до предела;
  • имеются повреждения на поплавке. Такое редко, но случается. Разрывы на приводят к тому, что последний заполняется бензином и тонет, показывая пустой или полупустой бак,
  • даже когда тот полон;
  • поврежден сам бегунок.

При названных дефектах ДУТ необходимо заменить однозначно.

Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

Если неисправный датчик уровня топлива ВАЗ 2110 своевременно не отремонтировать или не заменить, то это может вывести из строя погружной бензонасос, для которого углеводороды служат охлаждающей средой. Когда уровень бензина в баке оказывается ниже критической отметки, это приводит к тому, что насос работает всухую, перегревается и может выйти из строя. При этом, последнее – это еще полбеды. Перегрев может спровоцировать возгорание, и, соответственно, еще большую порчу автомобиля.

Кроме этого, сеточки фильтра забиваются грязью со дна бензобака, что тоже вредит бензонасосу.

Как заменить датчик уровня топлива своими руками: пошаговая инструкция

Когда не работает датчик топлива в ВАЗ 2110, и все попытки его реанимировать не увенчались успехом, остается только менять его на новый. Не следует экономить на этом приборе и затягивать покупку нового. Тем более, что цена его невысока, она находится в пределах 350-500 рублей.

Замена ДУТа выполняется из салона автомобиля. Чтобы подобраться к бензобаку, предстоит снять заднее сиденье.

Важно. Выполняя эту работу, необходимо соблюдать правила безопасности. Вести работу рекомендуется с открытыми дверями.

Дело в том, что при замене датчика придется открывать бак, а бензин – довольно летучее и взрывоопасное химическое соединение. Пары этой углеводородной смеси способны быстро заполнить собой салон автомобиля. Работая с бензобаком, ни в коем случае нельзя курить, зажигать спички во избежание возникновения пожара.

Теперь, когда вы, дорогой читатель, предупреждены, можно переходить к замене неисправного датчика уровня топлива ваз 2110 своими руками. Заднее сиденье сняли, прибор из бензобака выкрутили. Новый датчик готов к тому, чтобы его установить на место.

Покупая новый прибор, следует обращать внимание на два момента:

  • выбирать новый датчик следует той же модели, что и старый. Обратите внимание на цифры, указанные на корпусе старого прибора. А лучше выпишите их для себя и сохраните.
  • Обратите внимание на разъем. Покупая новый прибор, проследите, чтобы он был аналогичным, поскольку у ДУТ число концов на разъеме может разниться: у одних моделей их три, у ДУТ для инжекторных двигателей – 4.

Прежде чем снимать старый прибор, необходимо отщелкнуть разъемы, удерживающие датчик.

Доступ к крышке бензобака находится под задним пассажирским сиденьем. Чтобы к нему подобраться, придется вынимать сиденье из машины. Затем следует отсоединить насос, вынув его фишку. Чтобы сбросить давление, необходимо завести двигатель. Он почти сразу заглохнет, поскольку без насоса к нему не будет поступать бензин. Если машину в течение дня не заводили, то движок запускать не надо. Давление давно упало само собой. Сброс необходим для того, чтобы при откручивании крышки с датчиком горючее не вылилось из бака.

Для работы потребуются:

  • Гаечный ключ на 17 для откручивания штуцеров;
  • Крестовая отвертка для снятия крышки;
  • Головка на 7 (для откручивания насоса);
  • После того как отключили насос и сбросили давление, открутили и сняли крышку, необходимо отвинтить штуцеры на баке как показано на снимке.

Теперь предстоит аккуратно вынуть бензонасос. Помните, что он погружной, поэтому утоплен в бензин. Так что вынимать его следует осторожно, давая стечь горючему назад в бак.

Аккуратно отложите насос в сторону, а затем можно вынимать поплавок.

Сборка выполняется в обратном порядке. Только вместо старого устанавливается новый ДУТ.

Читайте также: