Обрыв цепи датчика кислорода 1 калина

Обновлено: 05.07.2024

Ошибка P0136 Lada – неисправность цепи датчика кислорода

3 года ago AutoTime 0

Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи датчика кислорода Lada.

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 - это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136 Lada:

Какие симптомы при ошибке P0136:

Как проводится диагностика ошибки P0136:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 Lada.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0136:

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя Lada.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136 Lada:

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

С увеличением количества машин, все больше ужесточаются законы, связанные с экологическими нормами. Уже в 2000 годах АвтоВАЗ стал выпускать автомобили с катализаторами. С помощью катализаторов очищается выхлопная система автомобиля и способствует меньшему загрязнению окружающей среды. Но для правильного функционирования катализатора, служат дополнительные узлы. Одним из них является датчик кислорода на калину.

Как работает датчик кислорода

Датчик кислорода калина (8 клапанов) имеет также другое название — лямбда зонд. Он позволяет замерить уровень концентрации кислорода, который остается в выхлопной системе автомобиля. Лямбда-зонд также связан с электронным блоком управления, поэтому помимо замера уровня кислорода, он позволяет также стабилизировать рабочий процесс двигателя. ДК отправляет показания на электронный блок управления и распоряжается подачей топливной смеси. Он регулирует подачу топлива для того чтобы не превышать норматив выхлопных газов.

Датчик кислорода Лада Калина

Датчик кислорода обедняет топливную смесь, поэтому некоторые водители его пытаются убрать. Таким образом, движение автомобиля будет гораздо быстрее, правда это пагубно будет сказываться на окружающей среде. Даже если сравнить 2 автомобиля с одинаковой мощностью, количеством лошадиных сил, но на одном установлен датчик, а на втором он отсутствует, то второй автомобиль будет разгоняться гораздо быстрее. Встает насущный вопрос, что будет более важно – экология окружающей среды или увеличенный разгон.

Датчик кислорода определяет газы в выхлопной системе и, при отклонении от нормы, передает информацию на электронный блок управления. После, электронный блок управления передает команду форсункам обеднить смесь (заливать меньше топлива).

Датчик кислорода Лада Калина

ДК изготовлен из термоустойчивых материалов, потому что он неизбежно сталкивается с повышенными тепловыми нагрузками. На поверхности ДК имеет керамический состав и напыление из платины. Благодаря своим свойствам, он может спокойно находиться в температуре 305 градусов.

Где находится датчик кислорода

Сбоку от ДВС располагается выпускной коллектор, а в нем завернут и расположен кислородный датчик. Для того чтобы обнаружить его, необходимо смотреть между передней перегородкой и двигателем. Для облегчения задачи, можно загнать автомобиль на яму и посмотреть его местонахождение снизу автомобиля.

Почему может сломаться

Датчик кислорода может сломаться из-за использования этилированного бензина. Также корпус ДК может быть поврежден из-за механического воздействия. При переборке двигателя, иногда используют герметик на основе силикона, он тоже может сломать ДК, если будет контактировать с системами питания или вентиляции. Лишняя грязь, блеск, могут также указывать на его неисправность.

Как понять, что датчик неисправен

Датчик кислорода Лада Калина

Поломки ДК образуются у Калины очень часто. Это связано с неосторожной эксплуатацией автомобиля, а также от части с его конструкцией.

На неисправность ДК напрямую может указать некорректная работа двигателя, периодическая потеря/восстановление оборотов, либо повышенный расход топлива. Но такие признаки могут относиться и к другим датчикам, поэтому необходимо производить компьютерную диагностику ВАЗ. Компьютерная диагностика может показать несколько ошибок, которые напрямую относятся к работе датчика.

Ошибка Р0032: Для исправления необходимо отцепить колодку жгута проводов и включить зажигание. Теперь находим колодку жгута и отцепляем от контроллера. После этого проверяем контакты Х1/С4 и смотрим есть ли замыкание с бортовой сетью автомобиля. Если замыкание отсутствует, то дело в контроллере. Если замыкание присутствует, то в этом случает необходимо произвести проверку замыкания колодки с бортовой сетью. Если замыкание присутствует, то проблема в жгуте, если отсутствует, то сломан сам датчик.

Ошибка Р0030: Отсоединяем колодку датчика, включаем зажигание. Необходимо проверить наличие напряжения 12В на контакте В. Если его нет, то проблему стоит искать в цепи нагревателя. Если напряжение присутствует, то производим замер напряжение на контакте D. Смотрим показатели, если показатель меньше 1 В, то проблема в ДК.

Также ошибка Р0134 говорит о том, что на ДК нет питания, Р0140 — о возможном обрыве цепи и Р0136 — о замыкании массы на датчике.

Самостоятельно понять, что неисправен именно ДК практически нереально, только если использовать специальные диагностические приборы. Конечно идеальным вариантом будет быстрая замена датчика на работоспособный, но такой нужное еще найти. Существует более простой вариант, можно произвести проверку цепей, которые напрямую связаны с ДК. Если цепи исправны, то в этом случае кроется проблема в самом датчике и можно смело производить его замену.

Также ДК можно выкрутить и посмотреть на визуальное состояние. Если на нем присутствует блестящий налет, то это прямой указатель на наличие свинца в топливе. Это указывает на использование некачественной топливной смеси. В этом случае стоит произвести замену датчика и задуматься о смене автозаправочной станции.

Замена датчика кислорода

Заменить ДК самостоятельно не сложно, главное знать, как это правильно сделать. Самостоятельная замена позволит сэкономить существенную сумму на услуги автосервиса. Но большой проблемой для выявления неисправности является наличие специального оборудования. Если оно отсутствует, то можно провести первичную диагностику и в дальнейшем либо докупить оборудование, либо привезти машину в диагностический центр.

Датчик кислорода Лада Калина

Новый датчик устанавливается достаточно легко, но нужно следить за тем, чтобы на него не попала грязь и другие вещества.

Замена датчика производится регулярно на 80 000–150 000 км. При возникновении признаков неисправности, требуется осуществить замену заранее. Некоторые водители меняют ДК раз в 50 000 км.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Код Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Код Р0131 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Код Р0132 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Код Р0133 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Код Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Код Р0130 заносится, если двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 10 мин, определяется температурой ОЖ при старте);
— сигнал УДК повторяет по форме сигнал управления нагревателем (замыкание цепи выходного сигнала на цепь управления нагревателем);
или напряжение сигнала прогретого УДК (параметр USVKL) находится в диапазоне от 0,6 до 1,5 В, а напряжение сигнала ДДК (параметр USHKL) меньше 0,1 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК ;
или напряжение сигнала прогретого УДК (параметр USVKL) находится в диапазоне от 60 до 400 мВ, а напряжение сигнала ДДК (параметр USHKL) больше 0,5 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК.

Код Р0131 заносится, если двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 10 мин, определяется температурой ОЖ при старте);
— напряжение сигнала холодного управляющего датчика кислорода ниже 60 мВ в течение 5 с;
или в течение 10 секунд напряжение сигнала прогретого УДК (параметр USVKL) меньше 60 мВ, а напряжение сигнала ДДК (параметр USHKL) больше 0,5 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК

Код Р0132 заносится, если двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 10 мин, определяется температурой ОЖ при старте);
— напряжение сигнала управляющего датчика кислорода USVKL выше 1,3 В в течение 5 с.

Код Р0134 заносится, если двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 10 мин, определяется температурой ОЖ при старте) и напряжение сигнала датчика кислорода USVKL находилось в диапазоне 1,3…3,6 В в течение 5 с.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок

схема датчика кислорода банк 1 сенсор 1 лада гранта, калина 2


расположение датчика кислорода bank1 sensor1 гранта, калина 2


УДК устанавливается на трубе приемной (рис. 1.1-06). Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50…900 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.
Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое — несколько МОм. По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.
Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С. Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.

Если температура датчика выше 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (50…200 мВ) и высоким (700…900 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий — богатой (отсутствует кислород).

УПРАВЛЯЮЩИЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА (УДК) гранта, калина 2

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5… 14,6). Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами. Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.
Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д. Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода.

Описание работы датчика кислорода гранта, калина 2

снятие датчика кислорода лада гранта, калина 2

Снятие датчика кислорода
1 Выключить зажигание.
2 Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
3 Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 22).
ВНИМАНИЕ. С новым датчиком обращаться осторожно. Не допускать попадания смазки или грязи на колодку жгута проводов датчика и конец корпуса датчика с прорезями.
Установка датчика кислорода
1 Смазать резьбу датчика графитной смазкой.
2 Завернуть датчик в корпус нейтрализатора. Момент затяжки датчика 25…45 Н.м
3 Присоединить к датчику колодку жгута проводов.

Зачем в автомобиле нужен лямбда-зонда, место расположения

Лямбда-зонд необходим для измерения коэффициента содержания кислорода в горючей смеси. Он устанавливается всегда в районе приемной трубы до катализатора и измеряет объем несгоревшего кислорода в продуктах сгорания. Эта информация позволит ЭБУ готовить оптимальную смесь.


Наиболее эффективно сгорает смесь, в которой содержится 14,7 частей воздуха и одна часть топлива. Это оптимальные показатели, если кислород присутствует в больших количествах, то смесь бедная, если воздуха меньше, то богатая.

Сгорание богатой смеси менее эффективно – можно наблюдать снижение мощности, повышенный расход топлива.

Так как моторы в автомобилях функционируют на совершенно разных режимах, то оптимальное соотношения воздуха и топлива может не соблюдаться. Для контроля качества смеси в системах питания применяют кислородные датчики.

На основе сигналов от лямбды ЭБУ может оценить качество смеси. Если обнаружены показатели, которые не соответствуют нормам, смесь корректируется.

Принцип работы кислородного датчика

Принцип действия кислородного датчика достаточно простой. Лямбда-зонд должен сравнивать показания с какими-то идеальными результатами, чтобы понимать, как меняется процент кислорода в смеси, поэтому замеры проводятся в двух местах – измеряется атмосферный воздух и продукты сгорания.

Такой подход позволяет датчику чувствовать разницу, если соотношения топливной смеси меняется.


ЭБУ должен получать от лямбда-зонда электрический импульс. Для этого датчик должен уметь преобразовывать замеры в электрические сигналы. Для измерения применяются специальные электроды, которые могут вступать с кислородом в реакцию.

В работе лямбды используется принцип гальванических элементов – смена условий химических реакций приводит к изменению напряжения между двумя электродами. Когда смесь богатая, а содержание кислорода за нижним порогом, тогда напряжение растет. Если смесь обедненная, напряжение будет падать.

Далее импульс, который возникает на этапе химических реакций, отправляется на ЭБУ, где параметры сравниваются с записанными в памяти топливными картами. В результате корректируется работа системы питания.

Датчик кислорода работает на химических реакциях, но при этом конструкция его относительно простая. Главный элемент – специальный наконечник из керамических материалов. В качестве сырья используется диоксид циркония, а реже – диоксид титана.

Наконечник покрыт напылением из платины – именно этот слой и вступает в реакцию с кислородом. Одной стороной этот наконечник контактирует с выхлопными газами, другой стороной – с воздухом в атмосфере.

Электроды лямбда-зонда имеют одну особенность. Так, чтобы реакция проходила эффективнее и показатели были точными, замеры содержания кислорода в выхлопе производятся при условии определенных температур.

Для того, чтобы наконечник вышел на рабочие характеристики и нужную электропроводимость, температура среды должна составлять 300-400 градусов.

Для обеспечения нужного режима температур изначально лямбда-зонд устанавливался в непосредственной близости к выпускному коллектору. Это обеспечивало нужную температуру после прогрева ДВС. В работу датчик вступал не сразу. До того, как лямбда достаточно нагреется и начнет выдавать точные параметры, ЭБУ использовало сигналы других датчиков. Оптимальная смесь в процессе прогрева не приготавливалась.

Некоторые модели кислородных датчиков оснащены электрическими нагревателями. Благодаря им лямбда может быстрее выходить на рабочие температурные режимы. Подогрев использует энергию бортовой сети автомобиля.

О чем сигнализирует ошибка?

Ошибка с этим кодом достаточно распространена и не считается особо сложной. Водителю такое извещение говорит о том, что информация, поступающая от первого кислородного датчика, неверна или выдается с нарушениями. Диагностировать подачу неверной информации с датчика на ЭБУ можно следующим образом:

  1. При низком сигнале с кислородного датчика информация передается в память ЭБУ и подвергается записи;
  2. На ЭБУ данные уходят и записываются в случае отсутствия изменений в информации с датчика кислорода;
  3. Загорание чек-лампочки автомобиля при постоянном характере нарушения.

Какие симптомы у ошибки P0134?

В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и индикатора CHECK ENGINE. С другой стороны, некоторые последствия могут быть настолько серьёзными в других случаях, что автомобиль становится непригодным для вождения.

Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля.

  • Серьезные проблемы во время езды: сильная потеря мощности, неустойчивое ускорение, автомобиль может даже неожиданно заглохнуть.
  • Увеличенный расход топлива, который может варьироваться от незначительного и едва различимого до значительного.
  • Черный дым из глушителя.
  • Трудный пуск.
  • Сокращенный срок службы свечей зажигания.
  • В крайних случаях снижение долговечности двигателя из-за чрезмерно богатой топливной смеси, которая смывает защитную смазочную пленку со стенок цилиндра.

Распространенные причины нарушения

Ошибка Р0134 возникает не так часто. Вероятных причин появления такого нарушения существует немного и все они указывают на неверный сигнал от определенного датчика. Опираясь на это можно определиться с самыми популярными вариантами появления ошибки Р0134:

  • Наличие короткого замыкания;
  • Неисправность кислородного датчика;
  • Обрыв проводов и окисление контактов.

Во время проведения диагностики на специальном оборудовании причины неисправности выявляются довольно быстро и точно. В большинстве случаев данное нарушение провоцирует поломка датчика кислорода и в 5% из них неисправность напрямую связана с коротким замыканием, обрывом в цепи и наличием окислительных процессов в контактах.

Распространенные причины нарушения

В ситуациях, когда наряду с рассматриваемой ошибкой выдается наличие и ошибки с кодом Р0171 можно сделать вывод, что существует вероятность появления обрыва или короткого замыкания. Вторая ошибка в большинстве случаев появляется при слишком бедной воздушно-топливной смеси, попадающей в двигатель. Зачастую она сопровождается ошибкой с кодом Р0134, поскольку в выхлопной цепи первый датчик кислорода отвечает непосредственно за подачу. При прекращении подачи информации, ЭБУ самопроизвольно снижает расход подаваемого топлива. Таким образом, воздушно-топливная смесь становится обедненной.

Необходимые инструменты для поиска неисправности

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.

Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Когда наблюдаются рывки при движении, повышенный расход горючего, и горящий “чек”, то стоит провести диагностику. Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, но если есть мультиметр, то можно проверить кислородный датчик своими руками. Специалисты рекомендуют проверять лямбду через измерение напряжений.

Но прежде любых измерений нужно прогреть ДВС. Если лямбда холодная, она не будет работать. Также рекомендуется по возможности снять датчик и осмотреть его и проводку на предмет грязи и повреждений. Если датчик деформирован, электрод поцарапан или покрыт сажей, нагаром, то лучше его заменить.

Измерения напряжения в цепи подогрева


Включают зажигание, щупами протыкают провода, которые идут к нагревателю. Можно также втыкать щупы мультиметра в разъем. Напряжение будет примерно равно напряжению в бортовой сети. Если двигатель не запущен, то напряжения может и не быть.

Обычно плюс приходит к нагревателю напрямую. Минус подает блок управления. Если отсутствует плюс, следует проверить цепи от аккумулятора до датчика. Если отсутствует минус, тогда нужно проверить цепь от ЭБУ до датчика.

Проверка нагревателя


Можно проверить работоспособность кислородного датчика при помощи омметра. Очень часто поломка связана со спиралью подогрева или проводкой к ней.

Для проверки омметр присоединяют между контактами нагревателя. Если нагреватель исправен, то омметр покажет сопротивление от 2 до 10 ОМ. В цепи подогрева сопротивление будет от 1 кОм до 10 мОм. Если сопротивления нет, то стоит поискать обрыв в проводке.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

Цена на датчик кислорода

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

Последствия выхода датчика из строя

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
  • Автомобиль стал двигаться рывками
  • Двигатель стал работать нестабильно
  • Нарушилась нормальная работа катализатора
  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.

Читайте также: