Увеличение степени сжатия ваз классика

Обновлено: 02.07.2024

Форсирование двигателя ваз 2103 для "города"

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Форсирование двигателя ваз 2103 для "города"

Здравствуйте.
Имею стандартный двигатель 2103,2-ой ремонт
диаметр поршней 76.8
ход 80
длинна шатуна 136
карбюратор озон 2107, с диффузорами 22 и 25
Хотелось бы увеличить максимальную мощность двигателя и не потерять крутящий момент на малых оборотах.
Видел много примеров в интернете, когда из двигателей 1500-1600 семейства 2108, получали 100-115 л.с. при 6000-6500 об/мин,крутящий момент больше чем у стандартного двигателя во всём диапазоне(почти),и максимум составляет 145-160 ньютонов при 4000 об/мин
Такие характеристики получены с применением родного ,доработанного карбюратора,стандартного воздушного корпуса фильтра,стандартной выхлопной системы,доработанных стандартных клапанах,специального распределительного вала,доработанной головки цилиндров и т.д..
Вопрос:
Какие доработки нужно произвести, что бы получить ,примерно, такой результат?
Уже имею:
-распредвал ОКБ "Двигатель"-21213-480
-тарелки пружин,для роспуска клапанов на 2 мм
-регулируемую звезду
-микропроцессорное управление зажиганием,на датчиках дпкв,дтож,дад
-доработанный впускной коллектор-диаметр каналов 33,чуть срезаны перегородки между каналами,примерно на 1см(сделал место соединения более узким)
-шаровидную бор фрезу на 32
-развёртку на 34,с конусным началом(точных размеров не помню)
-много ,разных, бор фрез,удлинённые

Мои мысли:
-развернуть "впускные" сёдла моей развёрткой(получиться дополнительная фаска,примерно в 75 нрадусов)
-доработать впускные клапана-сделать более "Т" образными,с фасками 1.5*45
-доработать выпускные клапана-(сдесь я сомневаюсь)
-увеличить впускные каналы гбц до 32,не меняя траектории потока
-убрать ,во впускных и выпускных каналах, выпячивающиеся части, возле направляющих клапанов,и сделать вокруг них расширение
-а дальше вопосы.

-до скольки повышать степень сжатия?(на одном классическом двигателе ,при степени сжатия ,примерно, 11 к 1 ,не было детонации при уоз=40 градусов )
-как лучше его повысить:фрезеровкой головки,или фрезеровкой блока(недоход поршней до плоскости головки ~3мм=1мм прокладка+1.9мм в блоке)
-(главный мой вопос)по какой траектории движеться газ из вытиснителей,нужен ли маленький вытиснитель?
-как доработать карбюратор(размеры диффузоров)

Практически каждый водитель ВАЗ 2107 хотя бы раз оказывался в такой ситуации, когда мощности двигателя не хватало для какой-либо операции: обгона или, например, подъёма в горку. Поэтому усиление имеющихся характеристик мотора — вполне объяснимое желание водителя, когда он начинает задумываться о тюнинге двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Тюнинг двигателя на ВАЗ 2107 — это комплекс процедур, направленный на усовершенствование имеющихся характеристик мотора.

В зависимости от возможностей владельца и конечных целей, варианты тюнинга автомобиля могут быть самыми разными.

Двигатель ВАЗ 2107 + навесное оборудование

Расточка блока цилиндров

На ВАЗ 2107 устанавливаются тяжёлые поршни, поэтому расточка блока цилиндров значительно облегчает работу мотора. Суть модернизации БЦ проста: двигателю больше не придётся компенсировать увеличенную инерцию из-за работы тяжёлых шатунов и поршней, следовательно, весь ресурс будет направлен на мощность во время движения.

Оптимальным вариантом станет замена поршневой группы на более лёгкую, но блок цилиндров стоит недёшево, поэтому большинство автовладельцев прибегает к расточке, то есть к расширению имеющегося объёма БЦ.

Процедура расточки

В автосервисе для увеличения объёма БЦ используется специальное оборудование, в гаражных условиях опытные автолюбители пользуются свёрлами

Очень важно иметь практический опыт такой работы. В противном случае почти наверняка можно загубить сам мотор. Важно знать, что обычно к расточке блока цилиндров на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, если приходится ремонтировать или оптимизировать старый двигатель. Потому что только специалист автомастерской может надлежащим образом выполнить эту работу.

Видео: расточка цилиндров мотора ВАЗ 2107

Модернизация головки блока цилиндров

ГБЦ (головка блока цилиндров) является одной из важнейших составляющих мотора ВАЗ 2107. Этот узел размещается в верхней части самого блока цилиндров. Именно ГБЦ отвечает за создание оптимальных условий работы мотора, так как в ней происходит процесс сгорания топливовоздушной смеси.

Поэтому одним из вариантов тюнинга двигателя автослесари считают именно доработку ГБЦ, что позволит расширить её возможности в плане ускорения процессов сгорания.

ГБЦ

Новая ГБЦ устанавливается в тех случаях, когда старая прогнила или перегорела в процессе эксплуатации

Порядок работы по модернизации

Модернизация головки блока цилиндров должна проходить строго по следующему плану:

  1. Снять ГБЦ с двигателя.
  2. Очистить поверхность головки от мусора, грязи и нагара. Использовать бензин.

ГБЦ в рабочем состоянии

Фреза для коллектора

Шлифовка ГБЦ

После всех этапов работы рекомендуется продуть ГБЦ баллончиком со сжатым воздухом, чтобы устранить пыль и стружку. Если в процессе модернизации все действия были выполнены правильно, то мощность двигателя увеличится на 15–20 лошадиных сил.

Замена распределительного вала

Заводской распредвал ВАЗ 2107 распределяет мощности примерно в равных объёмах на любых оборотах. Однако он не оптимизирован под малые обороты, поэтому для более качественной работы можно заменить стандартный распредвал на вал с малой фазой, что даст быстрое закрытие клапанов и, как следствие, более комфортную работу мотора на малых оборотах. В противовес валу с малой фазой можно выбрать вал с широкой фазой — его работа направлена на предоставление преимуществ при работе мотора на высоких оборотах.

Выбор нового распредвала — это целиком прерогатива водителя. Так как низовой вал хорош для буксировки или внедорожной езды. Его часто устанавливают любители неспешной городской езды. Верховой вал даёт явные преимущества на обгоне — его рекомендуется ставить при спортивном тюнинге автомобиля.

Распредвал

Порядок замены

Заменить распределительный вал можно и самостоятельно. Для этого важно соблюдать следующий регламент работы:

  1. Демонтировать короб воздушного фильтра под капотом, выкрутив винты.
  2. Отсоединить все подключенные к фильтру провода и тросики.

Демонтаж магистралей и навесного оборудования

Важно аккуратно снимать все детали фильтра, чтобы исключить риск потери или поломки маленьких механизмов

Демонтаж клапанной крышки

Метки

Установку нового распредвала произвести в обратной последовательности.

Видео: порядок установки нового распредвала

Компрессор на ВАЗ 2107

Ещё одним способом, как повысить мощность силового агрегата, считается установка компрессора. Это устройство будет способствовать нагнетанию горючего, что, в свою очередь, неизменно повлечёт за собой увеличение мощностных характеристик мотора.

Компрессор ПК05D

Для установки компрессора на ВАЗ 2107 нужно будет выполнить ряд действий:

    Снять ремень генератора, ослабив отвёрткой крепления шкивов.

Ремень генератора

Гаечным ключом ослабляется натяжитель и фиксация одного из шкивов, чтобы ремень свободно вышел с места посадки

Демонтаж короба воздушного фильтра

Соединение элементов

16-клапанный мотор

    Подготовить мотор к установке. Для этого нужно снять маховик и обточить венец с внутренней стороны. Обточка необходима для того, чтобы детали стартера более легко соединились со сцеплением маховика. Помимо обточки потребуется заменить подшипник первичного вала на подшипник от 2112, иначе новый двигатель просто не войдёт в место посадки.

Подшипник первичного вала — замена

Не стоит игнорировать такую маленькую деталь, так как именно от подшипника во многом зависит качество посадки нового мотора

Подушка двигателя

Установка стартера

Установка коробки

Видео: порядок установки

Таким образом, любой вид тюнинга двигателя ВАЗ 2107 способен превратить машину в более скоростную и выносливую модель. Однако при выполнении любого вида работ следует придерживаться регламента и техники безопасности, в ином случае лучше обратиться к опытным специалистам.

Ваз классика инжектор. 21067 мотор. Можно ли увеличить степень сжатия путем снятия металла с плоскости (поверхности) блока и гбц (1,5-2 мм) и нужно ли индивидуально прошивать под мотор мозги или никакой разницы нет и не стоит этого делать?

Если будешь увеличивать степень сжатия надо использовать уже бенз с большим октаном. Соответственно дозировки и углы зажигания должны быть другие. К примеру когда я на карбюраторную шоху заливал 95 бенз, то зажиганее более раннее выставлял. И тогда машина прямо рвала с места.
Ну это по нормальному если делать. А если оставить как есть то в принципе будет толк и без всего этого виден. Но не такой ощутимый.

Сергей Искусственный Интеллект (140498) Ну так там эти корректировки в определённых пределах и эти пределы в каждой прошивке свои. Как правило небольшие пределы. К примеру если там идут в калибровках максимальный угол 15 градусов, то больше не выставит даже если потребуется.

Сергей Искусственный Интеллект (140498) Берут спец софт, подключают ноут к ЭБУ, выезжают на трассу и потом с помощью этого софта мониторят показатели расхода и прочие параметры которые записываются в графики на всех режимах работы авто. Затем информацию с этих графиков переносят в софт для редактирования калибровочных данных эбу Собирают готовую прошивку и затем щьют получившийся результат в эбу авто. После подобных манипуляций заметно повышается КПД двигателя.

хрень всё это. но для среднего лоха достаточно. но при умелом подходе на все эти "софты" можно списать все поломки мотора, даже клин и обрыв шатуна. а если авто стоит денег-могут и спросить.
не так моторы доводят. эх ты, студент.

Мореход Искусственный Интеллект (448823) Елисей Безбородов, А смысл тогда прокладку толще ставить? что бы ее пробило? Не городи огород. Нормально отрегулированный мотор не нуждается в таких доработках. Но если очень хочется расточи горшки до последнего размера. соответствующие поршни с проточками под клапана, и тонкую прокладку. +98 бензин

Пошукай за 100 т Додж Неон 2.0 - 133 л. с, он на автомате ехал 9 с до 100, как и СААБ 9000/9-3/9-5, с перекрестка будешь первый, а эту гробишь точно, куды ей, если с 1.5 л длинноходный от 2103 не поедет уверенно

". просто залейте 100 бензин. " в "обычный" двигатель ничего не даст. Более того, может стать ещё хуже, и выпускные клапана выплюнет.

Кто бы объяснил мне, на . Если форсировать, то только комплексно, с полной переделкой мотора. Только придурки думают: "Выброшу фильтр, глушак, получится Феррари!"

Ну если с портингом ГБЦ, другим распредвалом то ещё имеет смысл и естественно с откаткой прошивки, тогда разница хорошая будет. а так потеряешь время и деньги. просто отлаживай деньги на заренее болен шустрое авто

Объем камеры сгорания влияет на конечную степень сжатия двигателя.

Камера сгорания, это объем образуемый головкой блока и поршнем в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке. Степень сжатия, это отношение объемов цилиндров от максимального до минимального. Максимальный объем камеры сгорания получается, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Минимальный при нахождении поршня в верхней мертвой точке цилиндра.

Объем цилиндра без учета камеры сгорания можно узнать, поделив паспортный рабочий объем двигателя на количество цилиндров.

Объем камеры сгорания состоит из суммы 3 объемов:

1 Объем камеры сгорания на головке блока
2 Объем, образуемый толщиной прокладки головки блока
3 Объем вогнутого пространства в днище поршня.
Справедливости ради стоит сказать, что существует масса вариантов когда поршни выпуклые и при вычислениях они не добавляют, а наоборот уменьшают пространство камеры сгорания. И это нужно учитывать при расчетах.

объем камеры сгорания степень сжатия

Степень сжатия и компрессия, это не одно и тоже и различается тем, что степень сжатия это геометрическая величина, а компрессия динамическая. Так как двигатель при вращении обладает некоторыми насосными свойствами, плюс воздух при сжатии нагревается, то величина компрессии будет отличаться от степени сжатия в большую сторону. Компрессия обычно больше в 1.4 раза чем степень сжатия.

Увеличение степени сжатия является одной из основных методик поднятия мощности двигателя, так как чем больше сжать топливовоздушную смесь, тем больше она сможет расшириться относительно сжатого объема при сгорании. Тем самым можно получить больше мощности с того же объема сгоревшего топлива. Одним словом мощность повысится, а расход останется на прежнем уровне. Возникает вопрос, а почему с завода не поднимают степень сжатия до максимально возможного уровня? Дело все в характеристиках бензина не позволяющим поднимать степень сжатия больше определенного уровня, без образования аномальных, нежелательных процессов горения (детонация и др). Октановое число как раз и является основным показателем величины детонационной стойкости топлива и чем это число выше, тем большую степень сжатия можно использовать в двигателе, без образования детонации.

То есть проще говоря, если мы значительно повысим степень сжатия то мощность у нас повысится, но придется заправляться более высокооктановым топливом, а оно стоит дороже. Но с другой стороны, двигатель теперь работает более эффективно и на той мощности на которой вы ездили раньше, он будет потреблять меньше топлива и разность в цене как бы нивелируется! Но правда все же такова, что вы не будете ездить на малой мощности. Иначе зачем нужно было все это затевать?

Степень сжатия можно повысить двумя самыми эффективными способами:

1 установка более тонкой прокладки головки блока, либо спиливание нижней части головки блока. При таком варианте, клапана приближаются к поршню и необходимо делать или увеличивать выборки под них. Изменяются фазы работы ГРМ так как высота цепи или ремня, ответственная за синхронизацию распредвала изменяется на величину, уменьшения высоты позиционирования головки блока. При верхневальном двигателе (распределительный вал находится в головке блока). Настроить работу распределительного вала можно с помощью резрезной шестерни, либо шестерни с несколькими позициями под шпонку. При нижневальном, когда распредвал стоит внизу (в блоке цилиндров) и связь с клапанами происходит посредством толкателей также изменяется кинематика клапанного механизма без гидроусилителей, а с гидроусилителями может не хватить их хода и придется ставить меньшие по длине толкатели. При использовании метода на V образном двигателе при спиливании головок изменится расстояние между посадочными отверстиями впускного коллектора, что потребует его подгонки.

2 Растачивание цилиндров под больший по диаметру поршень. Такая процедура требует замены поршней, но этот метод увеличивает рабочий объем двигателя и одновременно повышает степень сжатия, так как камера сгорания остается прежней но объем цилиндра увеличивается. Отношение возросшего цилиндра к прежней камере сгорания покажет большую величину степени сжатия. Метод кроме замены поршней и расточки цилиндра не требует больше каких либо переделок и более предпочтителен для увеличения степени сжатия.

Прибавка мощности за счет степени сжатия тем выше, чем под более низкую степень сжатия изначально настроен двигатель. Простыми словами, повышение мощности более эффективно при поднятии степени сжатия с 8 до 9 чем с 13 до 14.

Примеры прибавок в процентах:

с 8 до 9 = 2.0 % прибавка мощности
с 9 до 10 = 1.7 % прибавка мощности
с 10 до 11 = 1.5 % прибавка мощности
с 11 до 12 = 1.3 % прибавка мощности
с 12 до 13 = 1.2 % прибавка мощности
с 13 до 14 = 1.1 % прибавка мощности
с 14 до 15 = 1.0 % прибавка мощности
с 15 до 16 = 0.9 % прибавка мощности
с 16 до 17 = 0.8 % прибавка мощности
Промежуточные результаты суммируются, например поднятие степени сжатия с 8 до 14 даст прибавку 8.7 %

Примеры перехода на более высокооктановое топливо при повышении (СС)

менее 8 - 76 бензин
от 8 до 9 - 80 бензин
от 9 до 10.5 - 92 бензин
от 10 до 12.5 - 95 бензин
от 12 до 14.5 - 98 бензин
от 13.5 до 16 - 102 бензин
от 15.5 до 18 - 109 бензин
Минимальное октановое число топлива применяемое в каждом конкретном двигателе зависит не только от степени сжатия но и в некоторой степени от конструкции формы камеры сгорания, алгоритма работы клапанного механизма, системы зажигания итд. Поэтому более совершенные двигатели могут работать с большими величинами степени сжатия без повышения качества топлива.

Читайте также: