В какую сторону откручивается сливной болт масла на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Система смазки двигателя ВАЗ 2107

Что нужно знать при замене масла в авто ВАЗ 2107

Качество используемого масла оказывает большое влияние на поддержание деталей автомобиля в рабочем состоянии. Темный цвет жидкости говорит о содержании в ней продуктов горения, влияющих отрицательно на эксплуатационные свойства масла.
На периодичность, когда необходима замена масла для ВАЗ 2107, влияют и другие факторы:

  • Период, в течение которого авто эксплуатировалось без использования нового масла.
  • Состояние всех узлов машины.
  • Какая марка масла для двигателя применяется.
  • В какой манере вождения используется авто.
  • Время года использования авто.
  • Как часто используется транспорт.
  • Качество топлива при эксплуатации.

Типы масла для автомобиля

Когда нужна замена, масло на ваз 2107 выбирается в зависимости от состояния всех элементов и узлов автомобиля и возможностей его владельца.
Масло бывает:

  • Синтетическое. Это наиболее дорогое, обладающее хорошими свойствами защиты масло. Интервал его замены более восьми тысяч километров.
  • Минеральное. Цена его более низкая, но большая вязкость увеличивает частоту замены. Замена масла на ВАЗ 2107 своими силами нужно выполнять примерно после 4 000-х километров пробега машины.
  • Полусинтетическое. Среднее, между двумя предыдущими типами смазывающей жидкости, служит такой вид масла. Вязкость раствора намного ниже минерального, зимой мотор прогревается намного быстрее. Все узлы и детали авто лучше защищены от механических повреждений.
  • Заливать в автомобиль масло желательно хорошего качества.

Увеличение стойкости моторного масла

Совет: Менять масло в автомобиле, недавно сошедшего с заводского конвейера, нужно выполнять по рекомендациям производителя.

  • При обкатке нового или вышедшего из ремонта авто необходимо все операции выполнять правильно, по рекомендациям производителя.
  • При покупке подержанного автомобиля у другого владельца нужно в любом случае заменить масло на ВАЗ 2107. При этом старое сливается, двигатель промывается, проводится замена масляного фильтра, качественное моторное масло заливается в систему.

Совет: Не нужно заливать дорогое масло в двигатель, который стучит или издает шум. В этом случае нужно сделать диагностику узла, выяснить причину и по возможности устранить ее.

  • Замена моторного масла ВАЗ 2107 понадобится, если автомобиль редко эксплуатировался. Причиной служит образование конденсата, который после смешивания с маслом ухудшает его свойства, что способствует более быстрому износу трущихся деталей.
  • Резкий старт или быстрый разгон авто также увеличивает износ элементов.
  • При применении смазывающей жидкости желательно соблюдение ее сезонности использования – летом и зимой разный тип.
  • Играет на сохранение свойств масла используемое топливо. Его, не до конца сгоревшие, остатки загрязняют смазывающую двигатель жидкость.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2107

Техническое обслуживание предусматривает, чтобы периодически выполнялась замена масла на ВАЗ 2107, пробег автомобиля до промывки системы смазки составляет 30 000 километров.
Для работы понадобится емкость объемом не меньше 4-ех литров. Перед сливом жидкости двигатель нужно прогреть.
Итак:

  • Замена моторного масла на ВАЗ 2107 выполняется на смотровой яме или эстакаде.
  • Снимается крышка на горловине для заливки жидкости.
  • На авто ВАЗ 2107 с двигателем инжекторного типа корпус воздушного типа.
  • Ключом на 12 миллиметров откручивается пробка, установленная на сливном отверстии поддона картера.

Откручивание пробки на сливном отверстии

Откручивание пробки на сливном отверстии

  • В емкость сливается с двигателя масло.
  • Используя съемник, откручивается масляный фильтр.

Снятие масляного фильтра

Снятие масляного фильтра

  • Резьба для пробки под сливное отверстие хорошо очищается от грязи и закрывается.
  • Во вновь установленный масляный фильтр заливается свежее масло. Им же смазывается и резиновая прокладка.
  • Фильтр наворачивается на штуцер, после соприкосновения с привалочным кольцом блока прокладки фильтр доворачивается еще на ¾ оборота.
  • В двигатель авто ВАЗ 2107 заливается свежее масло.
  • По истечении трех минут щупом проверяется уровень масла.
  • Крышка маслозаливной горловины устанавливается на место.
  • На несколько минут запускается двигатель, через пять минут после остановки проверяется уровень жидкости, нет ли утечек из-под сливной пробки и прокладки фильтра.

Как выполняется замена масла ВАЗ 2107, видео покажет все нюансы работы.

Как заменить масло в коробке передач ВАЗ 2107

Для работы понадобятся емкость для отработанного масла не менее двух литров объемом. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2107 производится сразу после остановки авто.
Горячее масло быстрее вытекает из коробки передач и вместе с ним удаляются взвешенные частички.

Совет: При работе нужно быть осторожным. Температура масла достигает 90 °С.

Порядок замены масла ВАЗ 2107 включает в себя:

  • Емкость подставляется под сливное отверстие.
  • На коробке передач откручивается пробка заливного отверстия.
  • Откручивается пробка сливного отверстия.

Откручивается пробка сливного отверстия

Откручивается пробка сливного отверстия

  • Сливается масло в емкость.
  • Пробка очищается от грязи и ставится на место.

Совет: Если масло, сливаемое из КП, имеет темный цвет, включает в себя металлические частички, замена масла в коробке ваз 2107 производится после ее промывки.

  • В коробку заливается смесь объемом одного литра, состоящую в одинаковой пропорции из керосина и трансмиссионного масла. Устанавливается на место пробка заливного отверстия.
    При нейтральной передаче запускается двигатель ВАЗ 2107. Через пять минут мотор останавливается, промывочная смесь сливается из КП, очищается и заворачивается на место пробка сливного отверстия.
  • Новое трансмиссионное масло заливается в КП до нижней кромки отверстия для его заливки.
  • Закручивается заливная пробка.

Более подробно можно познакомиться с порядком работ по видео.

Как проверить уровень масла в КП ВАЗ 2107

Произведена замена, масло ВАЗ 2107 залито новое. Периодически возникает необходимость в проверке его уровня.
Для этого необходимо:

  • Установить авто ВАЗ 2107 на эстакаду или смотровую яму.
  • От грязи ветошью или щеткой очищается пробка отверстия для заливки и поверхность картера возле пробок.
  • Откручивается пробка.
  • Проверяется уровень масла в КП ВАЗ 2107. Он должен быть ниже кромки отверстия.
  • При уровне масла меньше требуемого с помощью специального шприца его доливают в коробку.

Заливка масла в КП

Заливка масла в КП

  • Сильное падение уровня жидкости может указать на повреждение сальников.
  • В случае необходимости подтягиваются гайки фиксирующие крышки картера КП.
  • При течи масла заменяются сальники и прокладки.

Своевременная замена масла на автомобиле ВАЗ 2107 во всех узлах надолго защитит его детали от механических повреждений.

Доброго всем времени суток!

Проблема такая: решил я поменять самостоятельно (нафига?!) масло в двигателе! Но пробка для слива не хочет совсем откручиваться. Но, как говориться в старой пословице: сила есть - ума не надо. Применил эту самую силу и свернул грани головки на сливном болте. Пробовал попшикать WD-40 и открутить газовым ключом, но смыслу не прибавилось. Появились сомнения в ту ли вообще сторону я кручу (если стоять в "яме" лицом в сторону капота, крутил, как обычный болт слева направо. ). В связи с этим, появилось несколько вопросов:

1) в правильную сторону ли я вообще кручу.

2) Кто нибудь знает номер детали "сливная пробка" по каталогу, чтоб заказать новую? И где ее можно вообще заказать? Сорри, если вопрос банальный, некогда долго искать, а поиск что-то ничего дельного не выдал сходу.

3) Чем еще можно попробовать побрызгать, попшикать, смазать?

P.S. Что "сам дурак" писать не надо, лучше помогите советом.


HFit2004

Профи

Во-первых. скажите в какую сторону ее откручивать? во-вторых..если против часовой стрелки, то она не откручивается ваще. в итоге. сорвал внутренние грани как ни старался. сама пробка мягкая даже газовым ключом не захотела. в общем пипец. а масло надо менять. чувствуется мотор уже на последнем издыхании. кто что посоветует? Срубить ее зубилом или высверливать. ведь если так сделать еще же и масло потечет и как потом ее оттудвыковыривать? . у кого такое было и что делали?

Замена масла и масляного фильтра на классике — DRIVE2


2. При помощи спец. ключа откручиваем масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, то можно попробовать открутить фильтр двумя руками, благо добраться до него не составляет труда. В случае если руками открутить фильтр не удалось, на помощь придет отвертка. Этот процесс уже описывал в статье Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens при желании можете ознакомиться. Но надеюсь, у Вас до этого дело не дойдет.3. После того как, масло с двигателя полностью стекло, заворачиваем сливную пробку в поддон картера.4. Перед установкой нового масляного фильтра, его следует наполнить небольшим количеством масла и смазать резиновое уплотнительное кольцо (фото 4). Не лишним будет, если Вы протрете посадочное место масляного фильтра на блоке двигателя (фото 5).5. Масляный фильтр закручиваем руками! И после этого заливаем масло в двигатель. Контролируя уровень масла с помощью щупа. Его уровень должен быть между метками MAX и MIN или не доходить до метки MAX 2-3 мм.

6. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут (лампочка давления масла в двигателе должна погаснуть в течении 4-5 секунд). После этого глушим двигатель и через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе, масляный фильтр и сливную пробку на отсутствие течи масла. При необходимости доливаем масло в двигатель или подтягиваем сливную пробку и масляный фильтр.





Неприятность с масло сливным болтом. — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport V6 3000 2004 года на DRIVE2


Здравствуйте ! Батя мой решил поменять масло на зиму с Кастрола 5w30 на Мобил 5w40. Приготовил таз для слива масла залез откручивать сливной болт а не тут то было сливной болт прикипел намертво. Ну не как не получалось только грани все послизал и всё. Что делать как быть ломал голову позвонил брату он у меня сварщик . Брат приехал, привёз сварку пробовал наварить старый болт чтобы открутить но не тут то было ! Варит его а он не варится Так и отвалился говорит метал какой-то тугоплавкий обычный болт расплавился а сливной болт масла чуть чуть. Так ничего и не вышло я попробовал молотком и зубилом но тоже без результатов ! На помошь пришёл Форс, а точнее головка на 18 из набора которого батя купил специально для Джипа (: и для меня !Вставляю головку на 18 чуть под стучал молотком и вот чудо пошла откручиваться . Ну всё с этим проблема решилась. Заказали в Екзисте сливной болт через неделю привезли !

Болт пришёл без кольца пришлось со старого снимать. Продолжение по замене масла в следующем БЖ Спасибо за внимание всем успехов и удачи )))







Цена вопроса: 395 ₽ Пробег: 67000 км

Как открутить прикипевший болт или гайку?

Среди разъемных соединений резьбовое занимает первое место как по распространенности, так и по надежности. Однако на практике много случаев, когда развинтить резьбовую пару оказывается не просто.


Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт).

Существует несколько причин, по которым разобрать это простейшее соединение может оказаться затруднительно или вовсе невозможно:

  • деформация резьбы или деталей соединения, например, при сильном ударе;
  • закручивание не по резьбе с прикладыванием значительного усилия — в этом случае между поверхностями деталей существенно возрастает трение (эффект может усугубиться за счет воздействия внешних факторов);
  • окисление поверхностей деталей соединения, образование на них слоя ржавчины;
  • диффузия материалов между деталями соединения.

Последние две причины прекрасно знакомы практически каждому, в особенности автомобилистам.


Проблема в том, что шпильки, болты и гайки чаще всего выполняют из углеродистой стали. При длительном контакте с водой и кислородом воздуха (такому воздействию постоянно подвержены, например, болты на колесе) эти вещества проникают в мельчайшие зазоры, в том числе и между деталями резьбового соединения. В результате железо окисляется, образуется слой ржавчины, который увеличивает трение. Потребуется огромное усилие, чтобы сдвинуть детали с места (нередко величина превосходит показатели прочности болта, и он разрушается).

Конструкторы стараются не допускать таких неприятностей, применяя для соединений детали с защитными покрытиями или изготовленные из нержавеющих сталей. Но и это срабатывает не всегда. Если болт и гайка подвергаются тепловому воздействию (примером могут служить детали на глушителе) защитные покрытия могут нарушиться, коррозионные процессы ускоряются.


Имеет место и процесс диффузии (взаимного проникновения) материалов, детали образуют монолит, разобрать который становится сложно (с таким явлением нередко сталкиваются те, кто пытается открутить болт на коленвале).

Как открутить прикипевший болт (гайку) — основные методы.

  • механические;
  • физические;
  • химические.

Механические методы.

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

  • применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
  • использование рычага для увеличения усилий;
  • воздействие с переменным направлением силы;
  • акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
  • ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.


Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.

Физические методы.

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.


Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.


Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:

  • тормозной жидкостью;
  • антифризом;
  • керосином;
  • бензином;
  • соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.

Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями .


К сведению! Если гайка прикипела не при попадании воды, а под действием температур – эффективность WD-40 значительно снижается.

Химические методы.

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:

  • серную;
  • соляную;
  • уксусную;
  • лимонную;
  • ортофосфорную и др.

Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

Если ничего не помогает.

Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.


Другой метод – высверлить болт дрелью.


Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!

Читайте также: