Температура 90 а из печки дует теплый воздух ваз

Обновлено: 04.07.2024

Первая зима на этой Приоре. До этого была другая.
Проблема такая, двигавтель нагревается до 90 градусов все норм, но вот воздух из печки идет чуть теплый, хотя летом горячии шел, обжигал..
В чем может быть дело?

Странно, заслонки не поворачиваются, моторедуктор глючит ?

Заслонки поворачиваются, но вот скорость потока тоже странная (на третей скорости необычно слабый напор, переключишь на максимум, скорость потока начинает соответствовать, но воздух всеравно еле теплый)
На прошлой приоре такого не было.
На стоянке можно хоть весь день стоять,молотить, стекла не отходят от изморози.

Andrei74, а машина с климатом? Может тогда датчик температуры, если на максимум все нормально?

C климатом, но я его не использовал для обогрева, не дошел до этого, думаю должно печки хватать.
На максимуме нормализуется только скорость потока воздуха, температура не набирается, седня проехал километров 40, движок давно уже 90, а воздух идет еле-еле тепленький.

Логично) Спасибо) Может замерзла.. но так то обдув по зонам переключается..
Попробую ее погонять холодный-горячии. может закроется)

Andrei74, вот у меня горячий воздух дует , когда на максимум температуру включаешь, т.е. климат отключается , когда уменьшаешь даже на одно деление, то уже воздух не горячий идет, так может и у тебя все в порядке?
Зимой в морозы всегда на максимум стоит температура, а вчера за бортом +5 было, так жарко в машине, уменьшала температуру, когда прогрелся салон.

C климатом, но я его не использовал для обогрева, не дошел до этого, думаю должно печки хватать. На максимуме нормализуется только скорость потока воздуха, температура не набирается, седня проехал километров 40, движок давно уже 90, а воздух идет еле-еле тепленький.А на какой скорости идет еле теплый воздух?

так может и у тебя все в порядке?
Нет, не в порядке, кондер я вообще не включаю. Летом пару раз включал лишь.
То есть у меня по простому все, от движка напрямую) Действительно, скорее всего, подсос холодного воздуха идет.
У меня была другая Приора, там все норм было.

На всех. Только на средних скоростях, еще проблемы со скоростью наблюдаются, значительно ниже чем обычно. Включаешь максимальную, начинает дуть нормально, соответственно положению переключателя, но всеравно еле теплым

Так кондер сам по себе, он просто осушает воздух, который поступает в салон, а так алгоритм работы печки не изменяется при его включении или невключении.

Andrei74, а уровень ОЖ в расширительном бачке посмотрели? может просто с наступлением холодов немного стравилось из-за усадки патрубков?

Так кондер сам по себе, он просто осушает воздух, который поступает в салон, а так алгоритм работы печки не изменяется при его включении или невключении.
Я с кондером вообще не дружу.. меня он не волнует)
Думаю когда я температутру на максимум ставлю, то и воздух должен горячий поступать)
С такой температурой как у меня при минус 20 уже никуда не поедешь, не хватит его чтобы стекла отошли от инея.

Andrei74, по поводу скоростей печки, возможно проблемы с резистором(перегорел частично).. у меня вообще дул только на 4й скорости.. потом поменяли по гарантии..

Прочитал все темы про печку.
Проблема схожая - недостаточно тепло в машине. При 0 - минус пять терпимо, при минус 10 за бортом уже прохладно.
Уровень Ож - ближе к максимуму, температуру держит 90 после прогрева.
На выходах из сопел нет нет горячего воздуха, просто теплый.
ММР заслонки отрабатывает на слух все положения, кроме крайнего правого. Не знаю, должно быть так, или нет. Если кто победил недостаточную эффективность - подскажите куда смотреть.

заслонки отрабатывает на слух все положения, кроме крайнего правого Может в этом все дело? Совсем не закрывается.

Может в этом все дело? Совсем не закрывается.
Тогда спрошу у тех, у кого машина без кондиционера - при перещелкивании в крайнее правое положение слышно, как отрабатывает МРР? Потому что я считал, что в крайнем положении включается просто режим, когда не учитываются показания потолочного датчика и все.

Тогда спрошу у тех, у кого машина без кондиционера - при перещелкивании в крайнее правое положение слышно, как отрабатывает МРР? Потому что я считал, что в крайнем положении включается просто режим, когда не учитываются показания потолочного датчика и все.
Датчик регулирует включение-выключение вентиляторов на ту или иную скорость, а в крайнем правом положении регулятора температуры, т.е максимум, заслонка должна закрыться полностью перекрыв доступ воздуха из атмосферы, я так думаю.

Вот только проверить фактическое закрытие заслонки без разборки отопителя нереально. Надо найти кого-то с аналогичной печкой и послушать при включенном зажигании и незаведенном моторе как отрабатывает ММР по положениям.

проверили закрытие заслонки всё оК.но попрежнему тёплый

В общем так: чуть приоткрыл крышку расширительного бачка - увидел, что на ХХ оборотах появилась циркуляция через пароотовдящий шланг радиатора отопителя в расширительный бачек.
Стало заметно теплее в машине. Теперь думаю, как проверить исправность клапана в пробке. Если пробка ни при чем - думаю, что виновата помпа.

Всем доброго дня.
С наступлением холодов заметил старанность.
Печка греет еле еле, идет теплый воздух. как только температура двигателя доползет до 90 градусов
(откроется теормостат) печка начианет по настоящему греть.
Пока температура не в районе 90 градусов идет теплый воздух.
Термос менял летом, уровень ОЖ в норме.

врятли, термостат меняли летом, после несколько раз открывал крышку.
Должны по идее все исчезнуть.
Мб радиатор как то забился?

Печка греет еле еле, идет теплый воздух. как только температура двигателя доползет до 90 градусов
Как определяли температуру воздуха? Если рукой, то так оно и есть. Наличие теплого воздуха тактильно определяется от температуры двигателя примерно 70 градусов.
По мере прогрева салона, если не задана температура "макс", воздух из дефлекторов по температуре будет приближаться к температуре воздуха в салоне.

Машины Приора оборудованы КЛИМАТ-КОНТРОЛЕМ. Поэтому внешняя работа отопителя несколько отличается от работы печек в "классике" и "Самарах". Учитывайте это!

Вот если прогреть двигатель до 90 градусов, а из отопителя идет холодный или еле теплый воздух (в салоне, естественно, холодно или температура задана максимальная), но при резком увеличении оборотов происходит вброс горячего воздуха - вот тогда воздушная пробка.

Определял рукой, дует теплым, как только доползает до 90 начинает жарить.
машина как бы не совсем приора, но схема работы оттопителя идентична.

Определял рукой, дует теплым, как только доползает до 90 начинает жарить.
машина как бы не совсем приора, но схема работы оттопителя идентична.
Ну все правильно. И на "десятках" она работает точно так же - с 70 примерно чувствуется тепло, потом начинает "жарить", пока салон не прогреет.

с чем это связано?
почему такой резкий скачок?
Зимой не удобно. пока до 70 не нагреется сидишь мерзднешь.

"Скачок температуры" обусловлен чисто физиологическими особенностями восприятия человеком температуры. Термометр покажет как раз равномерное повышение температуры воздуха вместе с повышением температуры ОЖ.

Кроме того, степень прогрева воздуха определяется скоростью его движения через радиатор. Чем выше скорость - тем меньше нагрев воздуха. При этом чем выше скорость - тем быстрее происходит перемешивание холодного воздуха салона с подогретым воздухом из отопителя. Таким образом, для скорейшего прогрева салона лучше выбирать средние скорости вентилятора отопителя.
Зимой не удобно. пока до 70 не нагреется сидишь мерзднешь.
А не стоит сидеть и тупо переводить топливо на прогрев самого по себе "холодного" двигателя. Достаточно немного прогреть двигатель (если есть БК, показывающий температуру ОЖ, то до 0 градусов) и начинать движение. На ходу двигатель прогревается значительно быстрее.

Почему на ВАЗ 2115, на холостых оборотах, печка дует холодным воздухом? А когда газуешь, то тогда теплый воздух идет какой и должен быть? Тосол в норме, в расширителе.

При включении печки на ВАЗ 2114 работают все 3 положения, но как-то не на полную мощность! И очень шумно! При прогреве мотора до 50 градусов, примерно, не работает, а если при удар.

Скажите, при замене патрубка который идет от печки на ГБЦ, весь тосол сливать надо? И как к печке самой добраться чтоб хомут открутить? ВАЗ 2115.

Откуда?! И как устранить.

Потек радиатор печки и охлаждения. Купил новые, поставил, заодно заменил все патрубки, термостат, кран отопителя. Залил тосол, завел, течь перестало, но теперь температура не подни.

23.11.2021 в 11:57 (модератор) 23.11.2021 в 11:57 (модератор) 27.08.2021 в 14:09 (модератор) 27.08.2021 в 13:47 (модератор) 20.08.2021 в 14:56 (модератор) 20.08.2021 в 14:54 (модератор)

Проблема, при которой на холостых оборотах печка ВАЗ 2114 печка не греет, довольно распространена у владельцев данного авто и всего семейства Лада Самара.

На самом деле, причин этой неисправности может быть довольно много. Самые часто встречаемые это нарушение циркуляции антифриза. Основные 4 проблемы указаны ниже:

  • воздушные пробки в системе охлаждения. Зачастую понять, что образовалась воздушная пробка можно по самому распространенному симптому - после старта двигателя на холостых оборотах печка дует холодным (даже при прогреве мотора до 90 градусов). Стоит только поехать и отопитель начинает прогреваться и затем дует теплым (только при остановке на светофорах может немного падать температура). Помимо плохо греющей печки, завоздушенность системы является причиной очень быстрого нагрева двигателя. Решить проблему можно заменой крышки расширительного бачка, доливкой ОЖ, или “выгнать” воздушные пробки. Наиболее известный способ избавится от воздушных пробок — загнать передок авто на возвышение, открутить крышку расширительного бачка, и завести мотор. Нужно немного подождать, пока весь воздух выйдет.
  • неисправность помпы. Диагностировать это можно только сняв ее. У сломанной помпы крыльчатка проворачивается. Решение — менять.
  • проблемы с термостатом. Как правило, на его поломку указывает частый перегрев двигателя. Но это если термостат не открывается, а вот когда он заклинил в приоткрытом положении - то проявляться такая поломка будет в постоянном недостаточном прогреве мотора (как следствие и печка будет дуть холодным). Вообще есть летние (температура срабатывания 85 °C) и зимние термостаты (температура срабатывания 87 °C).

Чтобы определить его работоспособность, заведите двигатель, дождитесь чтобы температура мотора на приборной панели дошла до 80 °C, затем откройте капот и возьмитесь за нижний патрубок (он находится близко к стартеру, практически лежит на нем). Он должен быть сначала холодным, а как только температура дойдет до 85 °C, по нему пойдет уже горячая ОЖ (верхний патрубок при этом все время должен быть теплый). Если патрубок прогревается раньше и остается еле теплым - единственное решение — замена.


  • засорение радиатора. Решением данной проблемы может быть его прочистка. Нужно слить тосол и снять радиатор. После этого водопроводный шланг засунуть в один из патрубков радиатора, и подать воду под умеренным давлением. Промывку можно считать законченной, когда на выходе из радиатора будет чистая вода.

Зачастую приходится сталкиваться с поломкой термостата, выходом из строя помпы, воздушной пробки либо засором в системе, причем не только в радиаторе отопителя, а например и штуцера шланга, что идет на обратку в расширительный бачок. Все они приводят именно к тому, что печка будет греть только когда автомобиль движется либо работает на высоких оборотах.

27.08.2021 в 14:00 (модератор) 27.08.2021 в 13:58 (модератор) 27.08.2021 в 13:58 (модератор) 27.08.2021 в 13:56 (модератор) 27.08.2021 в 13:56 (модератор) 27.08.2021 в 13:54 (модератор) 27.08.2021 в 13:52 (модератор) 27.08.2021 в 13:52 (модератор)

Есть еще несколько распространенных причин, которые могут не давать печке прогреться. Первая — не полностью открыт кран печки. Она самая банальная и случается редко, поэтому достаточно просто проверить кран.

Вторая, более серьезная — прогар прокладки ГБЦ. Когда она только начинает прогорать на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 проявляются именно такие симптомы. В дальнейшем это приводит к попаданию антифриза в масло (или наоборот), расширению патрубков и большому количеству сизого дыма из выхлопной.


В основном, если замена помпы, термостата и попытки устранить воздушные пробки результата не дали, то проблема может заключаться в плохой циркуляции ОЖ. Это происходит по причине засорения штуцера на радиаторе, с которого шланг обратки идет на расширительный бачок.

Со временем грязь и отложения из радиатора забивают этот штуцер и его приходится время от времени очищать проволокой. Получается, что при закупоривании штуцера тосол не может попасть в пара отводящую трубку, вследствие чего нарушается циркуляция и печка перестает греть.


А чтобы такие проблемы не проявились в холодное время года, лучше заранее (летом) выполнить тщательную промывку системы охлаждения. После этого рекомендуется залить нормальный антифриз и за всю зиму печка на ВАЗ 2114 вас ни разу не подведет. Для эффективной промывки, кстати, очень важно выбрать правильное средство, которое сможет хорошо растворить ржавчину и отложения.

Проверять крышку расширительного бачка — тоже верное решение, и при необходимости заменить, поскольку она выполняет роль своеобразного датчика. Пробка нормализует давление в системе охлаждения, если же это давление будет нестабильным — возникают воздушные пробки.

По поводу радиатора печки — проверять засорение конечно же нужно, но лучше обратить внимание на то, какой может эффективнее прогреть салон. ДААЗ (21080-8101060-90) греет заметно лучше, чем ПРАМО (LP 2108.1301012). Поэтому ДААЗ и следует устанавливать.

Также в таких случаях рекомендуют проверять заслонку печки, она может неплотно прилегать и в результате перекрывает не весь воздух с улицы. Щель может образоваться до 1 см и даже подгибание троса не помогает — при задвигании до упора рычага заслонки щель остается такой же. Адекватный выход — проклеить ее поролоном чтобы не задувало холодный воздух.

Как то недавно я уже поднимал этот вопрос, но так ничего и не исправилось.
Вообщем то напомню: то холодный то горячий воздух из печки на ХХ.
Попробую описать подробнее что происходит, может у кого какаие еще мысли появятся.
Так вот, например вчера утром: завожу машину, грею (в расширительном пол бочка тосола), прогревается до 50 градусов - из печки чуть теплый воздух (как надо), 60гр - еще теплее, 70гр - еще теплее, поехал, машина постепенно прогрелась на ходу до 90, проехал километров 7, все это время идет горячий воздух (тк на ходу обороты высокие). остановился, не глушу, температура все так же 90, но через минуту постепенно из печки начинает дуть холодный воздух. глушу мотор. открываю капот. расширительный почти полный (хотя было половину). снимаю верхний шланг с печки, чтоб удалить воздух, выходит сначала воздух (тк из трубки ни че не льется, а уровень в расширительном понижается), потом полилась жидкость. хотя "полилась" - это громко сказано. тонюсенькой струйкой из печки, вот вот закапает (краник открыт полностью). одеваю шланг, закручиваю хомут. Уровень в расширительном пол бачка. завожу - температура 90 - на хх из печки горячий воздух на протяжении 20 мин на одном месте. Ура! вылечил! Поехал. проехал еще несколько километров. тепло. останавливаюсь на светофоре (долго горит), опять холодный воздух из печки. открываю капот - расширительный опять почти полный!
Но вот например вчера же вечером, завожу авто, прогреваю, проезжаю километров 15, температура 90, на улице -15, останавливаюсь на светофоре, на хх снова начинает дуть хол воздух, не обращая внимания еду дальше - тепло, проезжаю пару километров, останавливаюсь. на хх - тоже тепло, простоял так часа 2 на хх, а из печки огненный жар.
сегодня утром опять все тоже самое, что я описывал в самом начале.
Вопросы: я никак весь воздух не спущу? или у меня откуда то воздух поступает и она постоянно завоздушивается на оборотах? если да,то откуда?
почему же она все таки то холодным дует, то горячим?

Если баг исчезнет, то причина в следующем: После остывания тосола в системе разрежение образуется, и откуда-то засасывается в нее воздух понемногу. Потом этот воздух образует пробку в печке. IMHO.

Торопишься, не все так просто, как кажется Вот это: ". все это время идет горячий воздух (тк на ходу обороты высокие). остановился, не глушу, температура все так же 90, но через минуту постепенно из печки начинает дуть холодный воздух. глушу мотор. открываю капот. расширительный почти полный. "
не ложится в стройную теорию.

Вполне ложится пока обороты высокие, пузыри оно по системе гоняет и печка греет. А на ХХ пузыри в печке накапливаются. К тому же я не писал что причина только такая и ничего не может быть иного, и даже отдельно обратил внимание, что сначала надо проверить не идут ли пузыри из расширительного бочка, как писалось ниже.

А ты проверь Открой бачок и внучную дай полный газ, да погляди, нет ли в ем булькотения. Ежли бурлит - прокладка ГБЦ пробита

Не, на трещины или пробитую прокладку. . тогда не похоже. Ибо в их случае булькатит мощно. И машина
белым дымом пердит так, что заметить сложно.

почёсывающий тыковку
Teapot

У тя этот косяк давно, иль после замены ОЖ? После замены пару-тройку раз может воздух в радиатор "печки" попадать, ежли при замене плохо его выгнал. Если постоянно такое явление, я бы думал на прокладку

Повышение уровня жижи в бачке с прогревом в пределах рисок (ну, к примеру, было между "мин" и "макс" на холодную, а с прогревом стало на "макс" - эт нормально. Но вот ежли с прогревоп поперло с "мин" чуль не через край - эт ненормально

А тумана из выхлопной трубы не видно?

Что подумалось. Симптомы соответствуют воздуху в системе (именно он "выдавливает"
тосол в расширительный бачок). До конца ли ты выгоняешь воздух -
непонятно. Но походу, не до конца. Ибо из верхнего патрубка печки
даже на ХХ должен течь весьма нехилый ручеёк. Попробуй всё же
добиться "солидного" ручейка и посмотреть что дальше будет.


О, кстати! Вспомнил, как кто-то из окаводов (по-моему STERH) тоже
мучался от возникающих внезапно воздушных пробок, а проблему
решил необычным способом - в расширительном бачке верхнюю трубку
колхозным методом продлил трубочкой, которую опустил на дно
бачка. Оказывается, у него почему-то воздух подсасывался в
систему через эту верхнюю трубку! Может, попробовать её временно
заглушить (пережать), и посмотреть, не перестанут ли возникать
пробки? (Необязательное примечание - а у меня в аке я штуцер на
радиаторе для этой трубки вообще нечаянно обломал, поэтому
ликвидировал её как факт и за несколько лет последующей
эксплуатации так и не замечал её отсутствия.)


крутящий проблему и так, и эдак
Teapot

Если нижняя крышка ("та что дует в ноги") не открыта то дуть должно сильно (при включенном вентиляторе разумеется).
Если нижняя крышка открыта - то так и должно быть - "ме-е-елкой струйкой"

Пардон.. ступил. почему то показалось что речь о "теплом воздухе".

Попробуй. Бывает всякое :( Кстати дым из выхлопной трубы густотой и белым цветом не замечен?


Но я бы поставил всё-таки на подтравливающий шланг где-то по
хомуту. Тосол часто доливаешь?



Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения



Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит

Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.


Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.

Читайте также: