В какую сторону откручивать болт на поддоне приора

Обновлено: 30.06.2024

Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.

Смотрите также: Что сложнее: закрутить или открутить болт и почему?

Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!

МЕТОД № 1: дрель

Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.

Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.

МЕТОД № 2: трещотка

Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.

Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:

1. Приложили слишком много усилий

2. Некачественный бит из Китая

3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)

МЕТОД № 3: ножовка

Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.

МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)

Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.

МЕТОД № 5: ударный инструмент

Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.

Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.

МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов

Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов

Почему это не сработало: нужны навыки.

Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):

Сразу скажу, что никаких WD-40 и прочих дорогостоящих жидкостей нам не понадобится. Лично я считаю их бесполезными , поскольку они ещё ни разу не помогали мне сорвать прикипевший болт или гайку. Единственное, для чего я держу дома WD-40, так это чтобы отмывать мазуту или грязь — с этим она справляется отлично !

Раньше таких средств не было, поэтому все использовали достаточно простые, но эффективные и по сей день методы для откручивания закисшего или ржавого резьбового соединения.

1. Обычный молоток

Эта вещь всегда незаменима при ремонте автомобиля. Достаточно сделать пару аккуратных ударов по ржавому болту , и сорвать его с места будет не проблема. Если вы не можете открутить гайку, то опять же хорошенько её обстучите , только удары должны быть точными, чтобы не повредить резьбу болта или шпильки.

Суть этого метода заключается в том, что между резьбой гайки и резьбой болта проходит сильная вибрация, нарушающая скопившуюся там ржавчину . Таким образом резьба словно отстаёт и гайку получается сорвать достаточно просто.

Подобный эффект наблюдается и в том случае, если осаждать резьбу болта. То есть, мы наносим удары сверху по самой шляпке, и болт немного садится, из-за чего резьба отстаёт . Соответственно, открутить получается достаточно просто.

2. Ударная отвёртка

Это приспособление представляет собой винтовой механизм. Когда вы устанавливаете отвёртку в пазы болта и начинаете по ней бить, она автоматически его откручивает, а, точнее, срывает с места . Такое приспособление есть не у всех, однако, с болтом под отвёртку или шестигранник можно поступить так же, как и с болтом под ключ — достаточно пару раз хорошенько ударить, наставив простую мощную отвёртку, и он с лёгкостью должен пойти.

Только будьте аккуратны, поскольку большинство современных отвёрток делаются с пластмассовыми ручками . Они для этой процедуры не подойдут, так как разрушатся. Нужно брать только железную.

3. Газовая горелка

Если же вышеописанные способы не помогли, то можно попробовать открутить, нагрев газовой горелкой или специальным индукционным теном . Объяснять принцип действия, я думаю, не нужно, ведь и так понятно, что металл расширяется, а резьба отстаёт.

Но в этом моменте нужно учитывать свойства металла. К примеру, греть место рядом с закалённой или пружинной сталью не вариант, так как она потеряет свои упругие свойства . Это касается и других металлов — нагрев делает их мягче.

Заключение

Как видите, существует достаточно много способов, при помощи которых можно открутить ржавые гайки и болты. Лично мне никогда не помогала WD-40 и я, зачастую, пользуюсь только одним молотком. Конечно, с первого раза ничего не получается, но, постучав повторно, резьба обязательно отстанет .

На этом у меня всё! Если вам понравилась статья, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли. Также подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации. А пока не прощаемся.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Методы откручивания болтов поддона?

Господа!
Помогите открутить поддон. Двигатель на машине, выхлопная труба откручена и не мешает, но вот беда, болты не хотят уходить со своего насиженного места кто какие способы может предложить, на одном болту сорвал уже посадочное место под шестигранник.

Изображение

Skoda Octavia 1,6 AEE 2002г

В сорванный шестигранник забить ТОРКС.
С наружи то же головку можно забить.
Постучать по болтам.
И главное, чтобы шестигранник до конца входил,чистить отверстие под ключь.

East_man писал(а): Господа!
Помогите открутить поддон. Двигатель на машине, выхлопная труба откручена и не мешает, но вот беда, болты не хотят уходить со своего насиженного места кто какие способы может предложить, на одном болту сорвал уже посадочное место под шестигранник.

========= ударной отверткой попробуй

Про ударную отвертку тоже думал, но за не имением оной не только у друзей, но и в магазинах нашего города этот вариант отметается. Будем стучать по болтам и думаю прогреть хорошенько двигатель.

Изображение

Skoda Octavia 1,6 AEE 2002г

Изображение

Skoda Octavia 1,6 AEE 2002г

Двигатель не грейте, будет еще хуже. Силумин расширяется больше стали. Тщательно очистите отверстия под ключ. Потом вставте биту в головку болта и обстучите, но без фанатизма. Попробуйте сначала стронуть болты незначительным закручиванием и сразу открутить. Должно получиться.

поможет только высверливание этой * головки. наметить сверлом тройкой, а далее восьмеркой. металл мягкий, все получилось без проблем. и на будущее, ест-но, ставить все нормальные болтики под нормальный ключ.


Это не поправка, а ваше предположение. Он ведь во все стороны расширяется одинаково, в том числе и в толщину. Но думайте как хотите.

Спасибо за советы, на выходных буду пробовать. Про отвертку и болгарку думал, но туда обычная болгарка даже самая маленькая не подлезит, поддон в любом случае задену. Будем что то думать. А вот про нагрев я так и не понял. Греть или всетаки не греть.

Изображение

Skoda Octavia 1,6 AEE 2002г

Срезать-то не проблема , вот как потом извлечь болт ? Выбить мне не удалось, пришлось сверлить 12мм. Ось сверлом трудно поймать, поэтому повредил немного втулку, пока забил на это, но нужно будет сам сайлент блок менять, наверное. Удастся ли его выпресcовать ? А всего-то хотел проставки поставить.

andy_ics, срезай с обеих сторон головку и гайку болта, потом разожми немного в стороны проушины крепления амортизатора и вытаскивай амортизатор.

Дык я так и делал, только весь амо не снимал, низ в сторону отвел и высверливал, поскольку выбить остаток болта не удалось. Может, конечно, если весь снять и в тиски зажать удалось бы выбить ? С другим амо так и попорбую. А вот реально ли самому выпресовать нижний сайлентблок ? По хорошему его надо менять, ведь при высверливании повредил немного втулку.

Читайте также: