В пробке падают обороты ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

  • Казалось бы, проблема на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали газа, неисправность незаметна. Однако она опасна в пробках, когда мотор может неожиданно заглохнуть, и при торможении двигателем на затяжном спуске;
  • Кроме того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и навесному оборудованию. Подшипники вращающихся валов испытывают нетипичные для них осевые нагрузки. Да и пассажирам некомфортно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.

Итак, проявления плавающего холостого хода:

  • Стрелка тахометра плавно или резко перемещается в диапазоне 1000 оборотов;
  • Автомобиль ощутимо трясет: все время есть ощущение, что он заглохнет;
  • Хлопки несгоревшего топлива в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во втором – обедненная;
  • Вибрации, похожие на троение (при этом вы уверены в исправности свечей и высоковольтной части системы зажигания);
  • Мотор произвольно набирает обороты, затем плавно снижает. Проблема нелинейная, внезапно возникает, и также внезапно пропадает (это несколько осложняет диагностику).

Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.

Может дело не в технологии, а в заправке?

Как уже упоминалось выше, карбюратор очень чувствителен к качеству бензина, который вы заправляете в баке автомобиля. При попадании пятен или загрязнений оборудование не сможет работать должным образом. Грязный бензин очищается фильтром в течение некоторого времени, но со временем эта очистка перестает помогать. Топливо с примесями и включениями может быть большой проблемой, которая влияет не только на скорость. Вот некоторые важные показатели этой проблемы:

  1. Через несколько километров после заправки некачественным бензином вы почувствуете изменения в динамике автомобиля, увеличится расход топлива и ухудшится стабильность;
  2. Частота вращения двигателя на холостом ходу может колебаться, и это указывает на нестабильный состав топливной смеси, также возможны небольшие удары и погружение в тягу блока;
  3. После того, как двигатель остынет при следующем запуске, прогрев может неожиданно начаться с низких оборотов, для прогрева следует включить всасывание в необычных диапазонах;
  4. Также возможно, что после прогрева до 30-40 градусов произойдет сбой, который необходимо будет компенсировать путем вытягивания всасывания до упора или ощущения ноги;
  5. При прогреве до рабочей температуры двигатель будет работать достаточно стабильно, но скорость плавания сохранится, это показатели некачественного топлива в баке автомобиля.

READ Почему Детонирует Двигатель ВАЗ 2109

Эти критерии указывают на то, что лучше не ездить на обычную заправку. Конечно, такие же проблемы возможны, если карбюратор выходит из строя и нуждается в техническом обслуживании. Но часто эти проблемы возникают с некачественным топливом с низким октановым числом или с примесями. Поэтому первым делом закачайте бензин на подогрев двигателя и добавьте хорошее проверенное топливо.

Почему плавают обороты – локализация неисправности

Для начала необходимо отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники проблемы.


Менее распространенная причина – корпус или мембрана вакуумного регулятора трамблера. То есть, устройство, отвечающее за стабильную работу силового агрегата, само является причиной неисправности.

Если ни одна из перечисленных причин не обнаружена – обследуем карбюратор. Тем более что специального оборудования, а тем более электронных приборов не потребуется.

Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах

Прежде чем начать поиски неисправности, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает параметры настройки под идеальные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новом автомобиле.

В реальности, требуется периодическая подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них, отвечают именно за стабильную работу холостого хода. Настройка производится на работающем двигателе, простой отверткой.


Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильной настройки – отсутствие подсосов, чистый воздушный фильтр, и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует повседневной эксплуатации. То есть, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.

После необходимо завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, несколько раз погазовать на нейтральной передаче до максимального значения оборотов. Затем мотор заглушить, и через пару минут снова завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости процесс регулировки повторить.

Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.

Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

Признаки неисправности

— обороты слишком низкие

— обороты слишком высокие

Во всех перечисленных ситуациях попытка нормализовать холостой ход винтами настройки заканчивается неудачей.

Причины неисправности

Частично засорен топливный жиклер системы холостого хода

Он установлен в электромагнитном клапане (ЭМК) или заменяющей его заглушке. Необходимо извлечь его прочистить и продуть сжатым воздухом. Характерно для первых двух признаков.

Устройство электромагнитного клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора или держатель топливного жиклера холостого хода

В систему поступает лишнее топливо и обороты могут быть выше нормы.

Доверните электромагнитный клапан. Делать это следует осторожно, чтобы не повредить вставленный в него жиклер или, что еще хуже его посадочное гнездо. При определении правильности затяжки следует руководствоваться тем, что при снятии с вывода клапана наконечника провода двигатель должен заглохнуть.

На карбюраторах с заглушкой вместо клапана следует аналогично проверить степень ее затяжки.

Воздушная заслонка карбюратора открыта не полностью

Топливная смесь в этом случае сильно переобогащается, обороты коленчатого вала повышенные.



Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

А так может быть при неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки. Холостой ход в этом случае отрегулировать сложно.



Не до конца открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Следует отрегулировать привод воздушной заслонки:

Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора

Например, карбюратор Солекс очень требователен к точности установки зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой второй камеры. Если он завышен, то обороты холостого хода обычно слишком велики, токсичность выхлопных газов выше нормы, холостой ход регулировке винтами не поддается. Необходимо очень точно выставить этот зазор — 0,3 мм и удалить смолистые отложения (если они есть), уменьшающие зазор, со стенок камеры.



Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)

Вот нужные ссылки по этой теме на нашем сайте.

Нарушена подача воздуха в систему холостого хода

Засорены воздушные жиклеры, воздушные каналы системы холостого хода.



Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

На режиме холостого хода топливо поступает в цилиндры двигателя в обход системы холостого хода

Повреждена прокладка между крышкой и корпусом, высокий уровень топлива в поплавковой камере, неисправен игольчатый клапан, повреждено посадочное гнездо электромагнитного клапана и др.

Проверьте герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора способом описанным на страницах:



Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Если повреждено посадочное гнездо клапана придется менять верхнюю часть (крышку) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, на 2105, 2107 Озон — корпус (среднюю часть) карбюратора.

Плавают обороты на холостом. 2106.

Как вариант проверитьпоменять свечи.Бензин плохой не могли ливануть?

Как вариант проверитьпоменять свечи.Бензин плохой не могли ливануть?

Свечи новье, весной поставил. Посмотрел — вроде дефектов нет, зазор в норме. Бензин — предпоследнее предположение, осталось литров 10, специально не стал заправляться — дожгу этот, залью полный бак.

А что касается э/м клапана — карбюратор уже другой, контакт, соответственно, при замене, почистил, зажал.

клапан хол.хода (чистка/замена) + чистка карба наверняка помогут

Помнится мне,что у меня этот электромагнитный клапан выкидывался и ставился обычный. (Если мне память не изменяет).А еще(не помню как это все называется),с правой стороны карбюратора,по ходу движения,была какая то заглушка,под большую отвертку шлиц.Выкручиваешь,разбираешь пассатижами,продуваешь.Там 4 дырочки,3 по бокам,одна в центре.Лучше прочистить медной проволокой мелкой и продуть насоcом.Потом наживляешь эту хрень,заводишь и отвинчиваешь опять.Сразу зажимаешь палцем и газуешь вручную открывая-закрывая это отверстие.Создается разряжение и все просе.ается.Потом все в исходное и балдеешь от ровной езды.Во,вспомнил,по моему он называеся жиклер холостого хода.

Площадка в трамблере+контакты С уважением.

У меня, повторюсь, контакт с проводом мозг мучал.. Опять же без претензии на истину в последней инстанции..

Не, врядли это карбюратор. это уже другой карбюратор поменяю распределитель, благо есть новый

Кстати, вот думаю тачку махнуть на VW Passat универсал (б/у), кто юзал? Как вообще в эксплуатации?

Надо смотреть трамблер. Похоже на пробой бегунка или на непомерный люфт валика.

В общем так, почистил контакты по всей системе зажигания, посмотрел на бегунок, мне он сильно не понравился , заменил его, чуть похимичил с регулировкой качества/количества. Вроде глюк пропал (тьфу-тьфу-тьфу), сегодня покатаюсь по магазинам — проверю что и как, а то завтра катить на дачу — не охота встать на трассе черте где.

Подшипник трамблёра (верхний), на котором площадочка с контактами поворачивается ? Как сочетание одновременно нескольких неисправностей -бензонасос не мог добавить в жару, в пробках ? Он любит закипать, пока стоишь на небольших оборотах. Когда едешь -его слегка обдувает и проходящий бензин охлаждает. А на холостых бензина мало идёт, потом газу даёшь -он захлёбывается парами, потом на оборотах накачивает, охлаждается бензином . и. едет. Варианты (если это он) -держать на светофоре повышенные обороты -охлаждать бензином, трогаясь на малом газу постепенно. Намотать кусок тряпки, завязать и при остановках поливать из бутылки водой через дырочку в пробке. Можно трубочку и при остановке прыскать не открывая капот. Ещё умудрялись на него трубочку омывателя направлять и -брызгать. При замене на новый (как и трамблёр) -обычно исчезало дёрганье и плаванье оборотов.

Сообщества ›ВАЗ: Ремонт и отделка› Форум ›ВАЗ 2106 по воздуху

Мы с отцом начали восстанавливать дедушку шестую. Сначала было просто ужасно. В общем, машина дачника. Революции просто ужасны, потому что они плавали, постоянно откладывались.
Что он сделал: 1) Установите новый карбюратор (например, от 9-ки) и замените всасывающий кабель. Карбюратор немного отрегулировал, но пока что нет смысла что-то делать дальше 2) Новые свечи, старые были просто ужасные, которые черные 3) Воздушный фильтр был заменен 4) Установлен бесконтактный распределитель 5) высоковольтные провода в норме 6) залил антифриз 1,5 литра антифриза, а то старого уже почти не осталось.

Но проблема не была решена. Суть в следующем: 1) Работает более-менее нормально на морозе, скорость немного скачет 1200-1400 2) Когда он нагревается, он возвращается к 1000 и начинает больше плавать. Более того, периодически проседает до 500, а иногда даже глохнет. 3) Двигатель работает ровно (не особо дергается), но немного бормочет. Более того, звук слышен из двигателя. 4) Выхлоп воняет, запах бензина немного, но он курит. И судя по типу пара, а не сажи, потому что при закрытии выхлопной трубы бумагой. Бумага мокрая, но не грязная. 5) Если вы открываете крышку радиатора, вы можете видеть булькающий газ, но если вы моргаете газом, это просто фонтан. Кто-то говорит, что это необходимо, а кто-то говорит, что прокладка хана (как она есть на самом деле), в то время как уровень делает Не бульканье в расширительный бачок не поднимается. Даже если вы выключите машину, вы все равно услышите рычание в течение нескольких минут. Также кажется, что после нагрева остается больше дыма. 6) Масло не видно в антифризе, но состояние масла странное, оно очень тонкое и темное, оно оставляет черные следы на бумаге (но это, конечно, может быть связано с работой на старом карбюраторе и плохие свечи зажигания). На крышке заливной горловины нет эмульсии, только грязное масло. Удивительно, но нефть воняет бензином.

Что искать в первую очередь? 1) Может есть утечка из ВУТ, просто машина сильно тормозит? Но почему только на горячих скоростях плавают тяжело?

3) Сгорел ли клапан (или не отрегулирован)? Но тогда Troilus или обороты будут постоянно тонуть. А то раз в 5 секунд где-то, и двигатель как раз в этот момент немного бормочет, его не качает.

В общем что делать и где искать?

Если в масле воняет бензином. На всякий случай снимите газовый насос, осмотрите диафрагму, замените как есть. Бензин все еще может попасть в масло через сильно разлитый старый карбюратор (следовательно, свечи зажигания черные), но тогда уровень масла будет нормальным или слегка надутым и не повысится из-за работы двигателя. В любом случае меняйте масло с фильтрами, желательно снять отстойник и почистить его и сетку отстойника. Согласно антифризу, система охлаждения должна быть тщательно промыта, она может закипеть в хвостовой части агрегата из-за плохой циркуляции (а это из-за отложений и отложений). Это при условии, что прокладка не повреждена и антифриз не выходит.

А за хорошую регулировку карбюратора и зажигание, двигатель скажет только спасибо. Плавательные перевороты и горячие ларьки на 80% состоят из карбюратора. Скорость плавания в двадцать. Чистка и настройка системы принудительного холостого хода, она сама по себе осторожна и капризна, поищите данные в интернете или почините книгу ремонта. Затем карбюратор перед установкой хотя бы разобрали / помыли?

Если честно, про то, что карбюратор не знал, что они не поставили его со мной, но это определенно новый.

В общем спасибо, попробуем.

Плохой тормоз в каком смысле? Педаль дубовая, фиг продаю или наоборот, сколько не нажимаешь все равно?

Вы должны нажать сильно, чтобы затормозить. Ну, ручки еще не дошли до ВУТ. Попробуем вообще его отключить, посмотрим разницу.

Если педаль дуба, а при нажатии, частота вращения двигателя меняется (и звук воздушного потока). Вут предназначен для замены. А если тормоза слабые. Качай, качай и когда-нибудь снова. Во-первых, посмотрите, не протекли ли цилиндры; если есть колдун, проверьте состояние. Обычно рекомендуется менять тормоз каждые 2-3 года, поэтому заменяйте его на всякий случай. Ни один дурак не изобрел тормоза.

Нет шипения, это не влияет на скорость. Год назад ГТЦ поменял тормозные колодки (все еще прозрачные), пятен нет, все они накачаны. Но это также замедляет вяло.

Так что ВУТ жив. Но все-таки лучше провести полную проверку тормозов на случай пожара. Разобрать, осмотреть, помыть линии. Резиновые шланги могут разбухать, как и кольца с манжетами, особенно если они поменяли тормоза и по ошибке или неосознанно залили другую, несовместимую.

Скорость плавает из-за впуска воздуха. Это может быть, по крайней мере, где-нибудь. Под карбюратором, между коллектором и головкой, через ВУТ или через треснувший шланг, который идет в ВУТ. Ну и, конечно, как уже упоминалось выше, карбюратор может быть забит или смещен. Запах бензина из выхлопа может указывать на то, что смесь на холостом ходу слишком густая. Карбюратор необходимо правильно отрегулировать. Возможно тогда скорость стабилизируется.

Ворчать в радиаторе не следует, выгорает прокладка 100%. Чтобы свечу смыть с антифриза, она должна как-то туда попасть. И для того, чтобы антифриз попал в цилиндр, в системе должно быть давление. Вы, вероятно, не имеете этого. Скорее всего, штекер в радиаторе не удерживает давление. Что является внутренним на весне.

Прокладка может быть заменена однозначно, но одной замены прокладки недостаточно. Замена прокладки экономит деньги, если она только что сгорела и двигатель не работал с сожженной прокладкой. Если двигатель долгое время не работал и даже, как вы говорите, фонтан радиатора уже есть, то 100% горячих газов сгорели в пазах в головке и, скорее всего, в Единица.

Необходимо тщательно очистить поверхность блока и головки от остатков прокладки и осмотреть выгорание. Скорее всего, канавки там сгорели там, где рядом находятся металлические уплотнительные кольца. При небольшом выгорании канавки обычно выглядят как червоточины, едва видимые и изогнутые. Это путь, по которому горячие газы горят в металле головки или блока. В вашем случае я не знаю, как это будет выглядеть там. Мы должны привести головку и агрегат к фрезеровке, и для этого нам нужна их полная разборка. В целом, я бы посоветовал не искать причину конкретных поломок, а контролировать весь двигатель. Естественно, с отверстием цилиндров и при необходимости шлифовкой коленчатого вала.

READ Замена Лампы Ближнего Света Prado 150

Что делать, если двигатель на Ваз 2106 работает с перебоями?

Если двигатель на Ваз 2106 работает с перебоями, вы это легко заметите. На холостом ходу мотор будет работать неровно, значительно повысится расход топлива. А на дороге будет очень заметно снижение мощности силового агрегата. Существуют следующие возможные причины неисправности:

  • сбитая регулировка карбюратора
  • сгоревшие свечи
  • аномальная работа цилиндра
  • потеря герметичности в системе подачи воздуха.

Следующее руководство поможет вам провести диагностику и устранить поломку.

На нейтралке падают обороты до 200 при небольшой скорости, и когда машина стоит заведённая проседают обороты. При движении держишь обороты, на определённой скорости, машину поддёргивает в движении. Карбюратор чистый, настроенный. Зажигание выставлено, БСЗ. Подскажите, где искать проблему?

Пятерка! Прогретая, стартует с полпинка и едет ровно и тихо, но до определенных оборотов. Тахометра нет, поэтому своими словами: при плавном разгоне на всех 4-х передачах, достигну.

Новый карбюратор, аккумулятор. Всё отрегулировано было, но плохо заводилась на холодную. Я поменяла бобину и свечи, появилось плаванье. Завелась на холодную без подсоса. Вопрос с ч.

Когда едешь пропадает тяга. Пропадают обороты. Стреляет глушак. Троит. Дёргается.

Здравствуйте, подскажите, что может быть, плавают обороты? Сами то добавляются, то убавляются, что на газу, что на бензине.

Двигатель неустойчиво работает, детонирует, трясется, невозможно добиться ровной работы регулировкой холостого — может быть причина в не герметичности шланга идущего на вакуумный у.

Проблема скорее всего всё-таки в карбюраторе. Какая-то проблема с каналами холостого хода. Возможно там осталось соринка, которая забивает жиклер холостого хода. Это по поводу падающих оборотов.

Про подёргивания на ходу. Я бы предложил проверить систему зажигания — датчик Холла на предмет металлической стружки на магните, бегунок и крышку на наличие пыли, почистить контакты бегунка и крышки. Проверить провода на сопротивление, хорошо бы проверить свечи на стенде. При его отсутствии — почистить контакты свечей, смыть с них всю грязь, выставить зазор.

@andrienko.1966 --> Бегунок и крышка абсолютно новые. Свечи тоже новые. Карбюратор чистил у двух карбюраторщиков, ничего не поменялось. По поводу проводов, какое на них должно быть сопротивление? Ещё такой момент, при холостой работе двигателя приблизительно каждые ~5 секунд поддергивает двигатель (как будто троение). На это есть определённые причины?

@andrienko.1966 --> Сопротивление проводов должно быть в пределах 10 килоом.

@andrienko.1966 --> Если есть возможность взять где то на подмену коммутатор — попробуйте заменить

@andrienko.1966 --> Еще момент. Масса жгута зажигания должна быть прикручена на шпильку или болтом к гайке. Ни в коем случае не саморезом.

@andrienko.1966 --> У меня масса на саморез прикручена как раз

@andrienko.1966 --> А поддёргивание двигателя может быть ещё из-за катушки зажигания?

@andrienko.1966 --> Может быть и из-за катушки, но если подергивания идут с равным промежутком времени, то проблема скорее всего в коммутаторе.


Всем привет) Сегодня был такой ребус от МАХа . Алгоритм действий раньше: Завожу с подсосом и еду не выключая подсос — потом после прогрева движка подсос отключаю во время движения. Сегодня после отключения подсоса начинают падать обороты и движок глохнет. Завожу ключём и ехать можно только с включенным подсосом. После дачи приехали и подрегулировали холостой ход в результате после включения движка и выключения подсоса обороты не падают. Но без подсоса всё равно не заводится. В чём может быть дело? Карб чистили прошлым летом а ездил я мало — засориться вряд ли он мог. Топливный насос может барахлит? Так что вот так ну фоток наделал — денёк то хороший солнечный.







Lada 2106 1988, engine Gasoline 1.3 liter., 72 h. p., Rear drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 17


Небольшое продолжение истории — все вопросы решила чистка карбюратора. Так как после настройки холостого хода через неделю опять стали падать обороты. Мастерская около Гая 100 как всегда на высшем уровне)


Всем спасибо за поддержку! Попробую разобраться — сегодня ехал на работу как обычно — тоесть завёл с подсосом и на тысяче оборотов ехал минут пять потом убрал подсос — обороты не упали. Получается регулировка холостого хода сработала.


еще как вариант прочистились каналы особенно холостого хода, я так всегда чищу: подсос на полную вытаскиваю и газ в пол на первой, второй, третьй, и помогает)


А в впускном коллекторе имеется ли тоненькая трубочка, для слива излишков бенза (прям на "штаны")?
Я её выкрутил и заглушил подходящим винтом. Через неё тоже засасывает воздух будь здоров.

Сердцем автомобиля принято считать двигатель, наиболее уязвимый (в плане поломок) агрегат, работающий в различных нагрузочных и температурных режимах. Из-за этих и многих других факторов появляются поломки и неисправности мотора.

фото 1

В этой статье описываются признаки, причины неисправности и как их устранить самостоятельно.

Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

Признаки неисправности

— обороты слишком низкие

— обороты слишком высокие

Во всех перечисленных ситуациях попытка нормализовать холостой ход винтами настройки заканчивается неудачей.

Причины неисправности

Частично засорен топливный жиклер системы холостого хода

Он установлен в электромагнитном клапане (ЭМК) или заменяющей его заглушке. Необходимо извлечь его прочистить и продуть сжатым воздухом. Характерно для первых двух признаков.

Устройство электромагнитного клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора или держатель топливного жиклера холостого хода

В систему поступает лишнее топливо и обороты могут быть выше нормы.

Доверните электромагнитный клапан. Делать это следует осторожно, чтобы не повредить вставленный в него жиклер или, что еще хуже его посадочное гнездо. При определении правильности затяжки следует руководствоваться тем, что при снятии с вывода клапана наконечника провода двигатель должен заглохнуть.

На карбюраторах с заглушкой вместо клапана следует аналогично проверить степень ее затяжки.

Воздушная заслонка карбюратора открыта не полностью

Топливная смесь в этом случае сильно переобогащается, обороты коленчатого вала повышенные.



Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

А так может быть при неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки. Холостой ход в этом случае отрегулировать сложно.



Не до конца открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Следует отрегулировать привод воздушной заслонки:

Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора

Например, карбюратор Солекс очень требователен к точности установки зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой второй камеры. Если он завышен, то обороты холостого хода обычно слишком велики, токсичность выхлопных газов выше нормы, холостой ход регулировке винтами не поддается. Необходимо очень точно выставить этот зазор — 0,3 мм и удалить смолистые отложения (если они есть), уменьшающие зазор, со стенок камеры.



Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)

Вот нужные ссылки по этой теме на нашем сайте.

Нарушена подача воздуха в систему холостого хода

Засорены воздушные жиклеры, воздушные каналы системы холостого хода.



Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

На режиме холостого хода топливо поступает в цилиндры двигателя в обход системы холостого хода

Повреждена прокладка между крышкой и корпусом, высокий уровень топлива в поплавковой камере, неисправен игольчатый клапан, повреждено посадочное гнездо электромагнитного клапана и др.

Проверьте герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора способом описанным на страницах:



Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Если повреждено посадочное гнездо клапана придется менять верхнюю часть (крышку) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, на 2105, 2107 Озон — корпус (среднюю часть) карбюратора.



Ремонт двигателя ВАЗ 21011

Любые ремонтные работы на моторе ВАЗ 21011 проводятся только после демонтажа агрегата с автомобиля.

Как снять мотор

Двигатель на ВАЗ 21011 весит 114 килограммов, поэтому потребуется помощь как минимум двух человек или же лебёдка. Традиционно нужно будет подготовиться к процедуре:

  1. Заранее подготовить смотровую яму или эстакаду для проведения работы.
  2. Лучше всего использовать тельфер (подъёмное устройство) или лебёдку с надёжным тросом для перетаскивания тяжёлого мотора.
  3. Проверить комплектность набора гаечных ключей.
  4. Обязательно подготовить крестовую и плоскую отвёртки.
  5. Найти чистую ёмкость для слива тосола (тазик или ведро с вместимостью от 5 литров).
  6. Маркер для обозначения.
  7. Два старых одеяла или ветошь, чтобы защитить передние крылья автомобиля при извлечении тяжёлого мотора.
    Загнать автомобиль на смотровую яму, надёжно зафиксировать колёса.

После этого потребуется очистить поверхности двигателя от подтеканий рабочих жидкостей (протереть чистой влажной тряпкой). Можно приступать к ремонтным работам.

Пора обслуживать карбюратор – мелкие дефекты

Причиной падения оборотов при прогреве также могут стать небольшие поломки в системе карбюратора. Это разорванные мембраны, сместившиеся крепления тросиков или заедающий привод заслонки. Такие неприятности можно вылечить во время ревизии данного устройства. В старые времена каждый второй водитель автомобиля мог самостоятельно перебрать карбюратор, установить ремкомплект и ехать дальше, слушая довольное урчание агрегата. Сегодня же принцип ремонта следующий:

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов поломок, которые приводят к резкому или плавному падению оборотов на карбюраторных автомобилях. Но вопрос в том, что оборудование оказывается довольно требовательным к обслуживанию, поэтому устранять приходится все причины вместе взятые. Если с такой проблемой вы сталкиваетесь всегда, значит, это специфика работы карбюратора, установленного в вашем авто. Скорее всего, поможет избавиться от неприятностей только замена устройства. Если же неприятность возникала только несколько раз, стоит попробовать обслужить топливную систему, заменить фильтр и установить новый ремкомплект карбюратора.

Авто с таким типом впрыска постепенно уступают место инжекторным системам. Они надежнее, экономичнее, служат дольше и не приносят таких неприятностей, как карбюраторы. Конечно, в непосредственном впрыске также много тонкостей и особенностей, о которых следует помнить. Но менять карбюратор на инжектор – это слишком трудозатратный и дорогой процесс. Лучше правильно обслужить вашу технику и добиться ее нормальной работы. Даже при очень хорошем обслуживании уже через 1-2 года вам снова придется поехать на сервис. А вы когда-нибудь сталкивались с резким падением оборотов двигателя при прогреве?

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.


По большому счету, иных причин плавающего холостого хода, связанных с карбюратором – нет. Если после проведения вышеуказанных процедур, проблема осталась – значит это банальное троение, со своими симптомами и причинами.

Общие причины плавающих оборотов на холостом ходу


Рассматривая, почему плавают обороты двигателя, стоит учесть общие причины:

  • пробой в высоковольтных (ВВ) проводах;
  • выход из строя одной или нескольких свечей;
  • плохое давление горючего;
  • появление влаги в топливной смеси;
  • уменьшение компрессии в цилиндрах мотора;
  • нарушение в функционировании системы, обеспечивающей вентиляцию выхлопных газов;
  • поломка катушки зажигания и т. д.

Причины неисправности может быть много, а подходы нормализации оборотов двигателя зависят от выявленного дефекта.




Какими двигателями оснащался ВАЗ 21011

Первые ВАЗы в нашей стране стали выпускаться в 1970 году. Для оснащения было разработано два типа двигателей:

Первый тип — 2101 — конструктивно продолжал традиции итальянца Fiat-124, хотя и был значительно переработан под нужды и цели отечественного автопрома. Объём мотора составлял 1.2 литра, чего хватало для мощности в 64 лошадиные силы. На начало 1970-х годов этого было вполне достаточно.


Проверка электрической цепи РХХ.


Что можно самостоятельно сделать при проверке электрической цепи регулятора холостого хода ВАЗ 2107? Замер напряжения на колодке подключения к блоку управления и замер сопротивления обмоток электродвигателя регулятора. Для измерения нужно иметь тестер. Порядок диагностики приводится ниже:


Нарушение работы РХХ.

Электромотор не единственный узел в регуляторе, который может сломаться, есть ряд других поломок:

  • окисление контактов разъемов, обрыв проводов;
  • загрязнение штока, препятствующее движению;
  • порвалось уплотнительное кольцо;
  • износ резьбы винта на штоке.

Из вышеперечисленных поломок самая распространенная — это загрязнение штока. Если в процессе эксплуатации длительное время не проводился технический уход дроссельного узла, возможен нагар на штоке регулятора. Для удаления грязи, нужно снять РХХ и промыть ацетоном.

Периодически нужно чистить шток. Иначе увеличивается нагрузка, которая может вывести из строя ЭБУ. Тогда придется обращаться к специалистам СТО.

Неполадки в ДМРВ – датчике массового расхода воздуха.

ДМРВ находится в воздуховоде между дроссельной заслонкой и фильтром очистки атмосферного воздуха. Он показывает объем поступающего воздуха из атмосферы во всасывающий коллектор. По этим данным блок управления рассчитывает количество горючего, необходимого для текущего режима работы ДВС.



Такие датчики не ремонтируются, а меняются. Поэтому необходимо убедиться точно, что причина в нем. Часто причиной может быть загрязнение платиновой нити внутри прибора, ее можно почистить. Или причина подсоса воздуха через поврежденный воздуховод.

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях.

Есть несколько мест подсоса воздуха, куда стоит обратить внимание, это:

  • коллектор со своими прокладками, всевозможные стыки, прокладки под оборудованием, прикрепленным к коллектору;
  • вакуумный усилитель тормозной системы и его шланги:
  • блок дроссельной заслонки;
  • вакуумные патрубки.

Теперь давайте поговорим о том, что может предпринять подкованный в автомеханике владелец транспортного средства.

Подсос воздуха



Как мы уже упоминали выше, это явление наблюдается при условии плохой герметизации. Её то и нужно проверить в первую очередь. Можно снимать по отдельности каждый шланг магистрали подачи воздуха к впускному коллектору и продувать его. Чтобы упростить задачу можно обработать шланги WD-40. На месте испарения состава будет трещина. Шланг лучше заменить.

Регулятор холостого хода



Состояние этого прибора измеряется мультиметром. Необходимо снять показания сопротивления, если они в пределах от 40 до 80 Ом, то требуется замена.

Клапан вентиляции картера



Он имеет свойства загрязняться со временем и оказывать влияние на число оборотов двигателя. Чтобы прочистить клапан, необходимо разобрать масляный картер и извлечь его. Промывка в керосине избавит от масляного шлама. После процедуры необходимо просушить запчасть и установить обратно.

Замена ДМРВ



Датчик массового расхода воздуха очень деликатный и в случае поломки ремонту не подлежит. Его можно только заменить.

Дроссельная заслонка



Регулировка холостого хода двигателя

Это стоит делать только в том случае, если вы точно уверены в своих силах. Сотрудникам автосервисов нередко приходится исправлять результат действий неопытного наладчика. Процесс выполняется при помощи отвертки, ей регулируются винты количества и качества оборотов.

Электромагнитный клапан карбюратора



Если эта часть установки неисправна, то двигатель может работать только на подсосе воздуха. Ремонту не подлежит, только замена.

Жиклёр холостого хода

Водители с большим стажем могут сказать, что чистка этой детали очень трудоёмкий процесс. Утверждение давно потеряло свою актуальность, сегодня не требуется извлекать жиклёр для того, чтобы привести его в порядок. В него вливается специальное чистящее средство и оставляется на несколько минут. Затем жидкость сливается, а остатки грязи выдуваются напором воздуха.

Обработка лопастей ТНВД от коррозии



Эта процедура также выполняется специальным чистящим составом. Его просто распыляют на горловину топливного бака перед его заправкой. Других действий не требуется.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 21011 вместо заводского

ВАЗ 21011 — отличный вариант для любителей тюнинга, так как машина имеет такую простую конструкцию, что вполне возможно без серьёзных доработок превратить её во что угодно. То же самое касается и моторного отсека: любители могут установить более мощный мотор, не прибегая к помощи специалистов автосервиса.

Однако во всём нужно знать меру: кузов ВАЗ 21011 рассчитан на определённые нагрузки, а потому сверхмощный двигатель может просто разорвать машину на части. Поэтому при выборе альтернативного мотора лучше всего обратить внимание на конструктивно похожие варианты.


Двигатели от ВАЗов

Читайте также: