В тосоле масло причина ваз 2107

Обновлено: 02.07.2024

Моторное масло и охлаждающая жидкость выполняют различные функции в двигателе и никогда не пересекаются. Но при определенных обстоятельствах тосол проникает в систему смазки или, наоборот, масло попадает в систему охлаждения. Это ставит под угрозу работоспособность силового агрегата.

Чтобы избежать неприятных последствий, распознав неисправность на ранней стадии, каждому автолюбителю желательно знать о характерных признаках присутствия тосола в масле двигателя. Тем более, что не заметить подобное проявление вряд ли получится.

масло в тосоле

Причины попадания тосола в масло

Около 90% подобных неисправностей случается у автомобилей с пробегом выше 100 тыс. км. Остальные 10% приходится на новые авто, но выявляются такие экземпляры еще во время испытания машины на производстве. Но почему же происходят эти неприятности, давайте разберемся:

масло в тосоле причина

Прогоревшая прокладка ГБЦ

Поэтому покупайте детали только в проверенных фирменных магазинах и не посещайте откровенно дешевые СТО.

Масло в тосоле – причина

откуда масло тосоле

Признаки наличия тосола в масле

Неисправность даст о себе знать, проявившись характерными сигналами. Признаками попадания тосола в масло являются:

как определить тосол в масле

Максимальный уровень масла в двигателе

Если вы поняли, что тосол пошел в масло, немедленно остановите работу двигателя до выяснения причины. Иначе есть вероятность попасть на дорогущий ремонт силового агрегата.

Что делать, если тосол попал в масло

может ли тосол попасть в масло

Совет! Ремонт старой головки блока нецелесообразен. Если причина течи в ней, то лучше установить новую.

После устранения коренной причины предстоит полная промывка системы охлаждения и смазки. Придется разобрать все патрубки и прочистить каналы. Процедура эта достаточно трудоемкая, потому что смесь тосола и масла трудно смывается с деталей. После физической чистки всех доступных мест, заливают специальные промывочные жидкости, с помощью которых система очищается от всевозможных загрязнений.

Последствия смешивания тосола и масла

Результат загрязнения движка смесью из двух технических жидкостей будет зависеть от длительности воздействия. Сначала происходит закоксовка подшипников, отложение слипшегося масла на внутренних деталях, коррозия. Если долго не обращать внимания на признаки неисправности, то в конце концов двигатель заклинит и тогда лишь капремонт вернет мотор к жизни.

Покупая автомобиль, будьте готовы к тому, что элементарное техническое обслуживание вам придется делать самостоятельно. Тем более что все рекомендации описаны в инструкции по эксплуатации. Изучив базовые знания устройства машины, вы уже вряд ли умудритесь залить охлаждающую жидкость в систему смазки. А зная, как определить тосол в масле, не пропустите коварную неполадку.


Пиво


ЖигулистЪ

В каком месте масло может попадать в тосол и наоборот?
Спрашиваю, потому что цвет тосола в расширительном бачке стал серо-грязного цвета. Уровень масла не падает.


Gypsus


ЖигулистЪ

В каком месте масло может попадать в тосол и наоборот?
Спрашиваю, потому что цвет тосола в расширительном бачке стал серо-грязного цвета. Уровень масла не падает.


дык в блоке цилиндров.. Обычно через прокладку ГБЦ..
ИМХО дело не в масло-тосоле, раньше ты бы заметил дымящий выхлоп, "сметану" на крышке-щупе масляных..


mik58


Матерый ЖигулистЪ

В каком месте масло может попадать в тосол и наоборот?
Спрашиваю, потому что цвет тосола в расширительном бачке стал серо-грязного цвета. Уровень масла не падает.


цвет меняется если
- смешали разные тосолы (на свойство обычно не влияет)
- хорошенько прогрели мотор и тосол отмыл грязь
- просто мотор был грязен
- идет реакция с металом мотора (раньше были плохие тосолы они растворяли даже детали) это плохо


Пиво


ЖигулистЪ

-Сметана на крышке была
- Тосол уходит
- на корпусе блока видно что сочится из под прокладки.
- звук двигла странный, с шипением.
Вобщем завтра замена ГБЦ.. Буду надеятся, что ничего более серьёзного.


Gypsus


ЖигулистЪ

-Сметана на крышке была
- Тосол уходит
- на корпусе блока видно что сочится из под прокладки.
- звук двигла странный, с шипением.
Вобщем завтра замена ГБЦ.. Буду надеятся, что ничего более серьёзного.

ну уж не ГБЦ, а прокладки.. Неприятственно, и по деньгам тоже. сочувствую :(


Пиво


ЖигулистЪ

Угу прокладку конечно же.
Мда, собрались откручивать ГБЦ. Решил поглазеть движок по кругу чтобы оценить масштабы.
Млин.. помпа болтается. Неужели она давала такой звук при работе и от неё потёки тосола есть.
Вобщем сейчас идёт замена помпы, потом замена тосола. Потом смотрю что поменялось.. Двигло протёр, если из под ГБЦ всё таки текёт, то снова натекёт.


тёмный


Жигуленышь

+1 за помпу
легко может и шипеть, и свистеть, и даже визжать. обливая при этом охлаждайкой и себя, и ни в чем не повинного гену. а в ём же ш липиздричество
но у меня цвет тосола не менялсо. неприятный момэнт, фсе-таки :(


Пиво


ЖигулистЪ

Помпа поменяна, тосол тоже.
Плохой звук пропал. После замера компрессии во всех горшках (11.2-11.4) Принято решение не менять прокладку ГБЦ, а понаблюдать за тосолом))


БлижнийСвет


Отпетый ЖигулистЪ

После замера компрессии во всех горшках (11.2-11.4) Принято решение не менять прокладку ГБЦ, а понаблюдать за тосолом))


Ребята! Запомните раз и на всегда. Компрессометр не может выявить деффект прокладки ГБЦ.
Дело в том, что для течи тосола достаточно небольшой дырочки диаметром в долю миллиметра. А компрессия измеряется в течении ну максимум 5 секунд. Разве за это время из надпоршневого пространства сможет уйти несколько литров воздуха, чтоб компрессия упала, например, до 6 атм?
А тосол он течет всё время пока работает двигатель, и то натекает считанные граммы, что не сразу и заметишь.


Пиво


ЖигулистЪ

Согласен, что компрессия не покажет. Тогда вопрос как на 100% вычислить пробитую прокладку ГБЦ, чтобы зря голову не снимать?


mik58


Матерый ЖигулистЪ

Согласен, что компрессия не покажет. Тогда вопрос как на 100% вычислить пробитую прокладку ГБЦ, чтобы зря голову не снимать?


1.Пузырение в расширительном бочке
2. Попробуй капли выхлопа на вкус если сладко то тосол попадает в цилиндр


БлижнийСвет


Отпетый ЖигулистЪ

Согласен, что компрессия не покажет. Тогда вопрос как на 100% вычислить пробитую прокладку ГБЦ, чтобы зря голову не снимать?


1.Пузырение в расширительном бочке
2. Попробуй капли выхлопа на вкус если сладко то тосол попадает в цилиндр

Обычно тосол в цилиндры не попадает-не успевает, да и большую часть времени там давление, поэтому газы прорываются в рубашку.

ПИВУ:
Я сначала упустил, но если ты говоришь, что из под прокладки ГБЦ течет тосол, то протяни ГБЦ. Но все равно даже и так разбирать пол-мотора, лучше сразу замени прокладку.


19Pavel83


Жигуленышь


БлижнийСвет


Отпетый ЖигулистЪ


19Pavel83


Жигуленышь

И много? Откуда-то воздух (цилиндровые газы) берется в системе охлаждения..


БлижнийСвет


Отпетый ЖигулистЪ

Я надеюсь, ты имел в виду воздух снаружи, то бишь атмосферный? Я тоже.
Цилиндровые газы прорываются в систему охлаждения обычно из-за неплотностей в прокладке ГБЦ. Могут из-за трещин в каналах. Например из-за трещины в гильзе. Такое я встречал на дизелях, если тебе это интересно. Рассказать, в каких случаях появляются деффекты в самой прокладке ГБЦ.


19Pavel83


Жигуленышь

Я надеюсь, ты имел в виду воздух снаружи, то бишь атмосферный? Я тоже.
Цилиндровые газы прорываются в систему охлаждения обычно из-за неплотностей в прокладке ГБЦ. Могут из-за трещин в каналах. Например из-за трещины в гильзе. Такое я встречал на дизелях, если тебе это интересно. Рассказать, в каких случаях появляются деффекты в самой прокладке ГБЦ.

Не. Ненадо. Двигатель разбирался! Менялись кольца, колпачки и естественно прокладки тоже. После сборки началась такая херня.


БлижнийСвет


Отпетый ЖигулистЪ


колюня


ПешеходЪ


Пиво


ЖигулистЪ

Есть несколько фоток.
На одной сам блок - там пятно расплывается около 1-го цилиндра, пробита прокладка ГБЦ? Или это сальник КВ даёт такой эффект
На других - расширительный бачок при 50 град и при 90 град. Уровень стал больше (ну это понятно). Но обратите внимание на цвет, сверху в бачке коричневая жидкость, а снизу синяя каким и должен быть тосол. Масло всплывает??

Блок.jpg ( 197.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 169
Бачок_при_50_град.jpg ( 129.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 134
Бачок_при_90_град.jpg ( 171.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 138

Охлаждающая жидкость в моторном масле, признаки и причины неисправности

Появление охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в моторном масле — практически всегда сигнал к немедленному ремонту двигателя.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099 разберемся какие признаки этой неисправности как охлаждающая жидкость туда попала в моторное масло и можно ли что-то сделать с этой проблемой.

Признаки наличия антифриза (тосола) в моторном масле

— После стоянки автомобиля на измерительном щупе присутствует светлая (светло-желтая или светло-коричневая) эмульсия поверх уровня масла.

— Такой же эмульсионный налет может быть на крышке маслозаливной горловины и на внутренней поверхности клапанной крышки.

— Уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постоянно снижается. В ряде случаев снижение может быть незначительным и малозаметным, но чаще всего снижение будет очень хорошо заметным. При этом видимых потеков ОЖ на деталях системы охлаждения двигателя нет.

— Появились масляные разводы на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

— Постоянно перегревается двигатель. Перегрев сопровождается сильным бурлением в расширительном бачке.

— Вдруг очистились электроды одной из свечей зажигания, но при этом она стала работать с перебоями. Двигатель затроит.

— Появился обильный белый дым из глушителя. Который не проходит по мере прогрева двигателя.

Причины появления охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в моторном масле

Помимо этого бензин и масло из цилиндров с газами будут выбрасываться из камеры сгорания в систему охлаждения. А это как минимум масляные пятна в расширительном бачке, а как максимум превышение нормы давления с системе охлаждения.

Прокладка головки блока двигателя с каналами

Прокладка головки блока двигателя автомобиля с каналами и отверстиями

— Трещины в блоке цилиндров или головке блока двигателя автомобиля

Последствия появления таких трещин или микротрещин будут аналогичны описанным выше. Как правило они так же появляются после перегрева двигателя автомобиля.

— Городской режим эксплуатации автомобиля

Короткие, непродолжительные поездки, двигатель не прогревается, либо прогревается, но долго работает на холостых оборотах. Водяной конденсат из масла при этом удаляется менее эффективно.

— Перепады температуры

Днем тепло, ночью холодно. При таком погодном режиме (особенно когда разница в перепаде температур значительная) в масло попадает приличное количество конденсата воды с внутренних поверхностей двигателя.

— Низкое качество моторного масла

Моторное масло низкого качества даст белый пенный налет на крышке маслозаливной горловины двигателя. Вспенивание моторного масла ухудшает его смазывающие свойства и напрямую влияет на ресурс двигателя автомобиля.

Что делать, если обнаружен тосол (антифриз) в моторном масле?

Если есть сомнения в неисправности прокладки, то для начала следует совершить длительную поездку на большой скорости. Конденсат и влага из моторного масла, а так же налет на щупе и крышке исчезнут. После чего утепляем двигатель, чтобы впредь он быстрее выходил на прогрев до рабочей температуры и чистим систему вентиляции картера, чтобы улучшить эффективность ее работы по удалению паров и газов из двигателя.

Если после замены прокладки симптомы попадания ОЖ в масло остались, скорее всего в блоке цилиндров или головке блока имеются микротрещины.

Примечания и дополнения

— Попадание охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в моторное масло относится к числу неисправностей, которые нужно исправлять как можно скорее, так при этом происходит снижение смазывающих свойств масла и происходит сильный износ трущихся деталей двигателя.


Правильная работа автомобильного двигателя зависит от ряда факторов, один из них — циркуляция моторной жидкости и антифриза по ДВС и охладительной системе. Смешивание веществ может быть следствием серьезной проблемы, которая приведет к неработоспособности агрегата. По каким причинам появляется масло в антифризе и как решить неисправность, узнаете из этой статьи.

Причины попадания масла в систему охлаждения



Масло в расширительном бачке с антифризом

Сначала разберем основания, по которым моторная смазка попала в движок. Они актуальны для всех видов двигателей, дизелей и бензиновых, независимо от марки машины, будь то ВАЗ, Мерседес или КамАЗ. Оба типа жидкостей циркулируют по замкнутым, непроницаемым и изолированным друг от друга системам. Поэтому появление смазочного вещества в хладагенте свидетельствует о неисправностях. А нарушение герметичности приведет к неработоспособности силового агрегата в дальнейшем.

Основные причины, по которым масло погнало в антифриз и оно оказалось в охладительной системе:

  • нарушения целостности прокладки ГБЦ, связанные с износом или прочими проблемами;
  • дефекты механического характера в работе радиаторного или охладительного устройства;
  • поломка водяного насоса;
  • повреждение или изнашивание прокладки теплообменника;
  • появление трещины в емкости для хладагента;
  • естественный износ либо дефект шлангов системы охлаждения;
  • образование ржавчины на гильзах ГБЦ.

Иногда причина, по которой антифриз может попадать в смазочное вещество, кроется в несоответствии жидкостей, использующихся в авто. При снижении уровня хладагента в системе автовладельцы часто заливают в бачок первую попавшуюся ОЖ. Из-за разного состава жидкостей и присадок в антифризе могут происходить химические реакции, которые приводят к разрушению тех или иных компонентов ДВС. Это основные причины, почему масло может попасть в антифриз.

Подробнее о поводах для перемешивания веществ вы узнаете из видео, снятого пользователем Руслан Ящишин-КАТМАСТЕР.

Почему масло попадает в антифриз

Как же найти причину, откуда масло попадает в антифриз? Наиболее встречающиеся приведем ниже:

  • поломки головки блока цилиндров, в том числе:
  • коррозия гильз;
  • износ прокладки;
  • микроскопические трещины на поверхности ГБЦ;
  • прочие поломки деталей;
  • механические неисправности в масляном радиаторе и маслоохладителе;
  • износ прокладки теплообменника;
  • дефекты патрубков или радиатора системы охлаждения;
  • деформация ГБЦ;
  • амортизация помпы;
  • повреждение расширительного бачка;
  • нарушение целостности патрубков масляной системы.

Масло попадает в антифриз по причине использования несовместимых жидкостей. К примеру, автовладелец обнаружил низкий уровень хладагента и восполнил его первым попавшимся. Однако содержащиеся в антифризах присадки могут вступать между собой в непредсказуемые реакции, в результате которых вероятно повреждение элементов системы охлаждения.

Система смазки двигателя и охлаждающий контур абсолютно не связаны друг с другом. Но хорошо изучены причины, почему масло из двигателя попадает в антифриз. Ниже выясним источники возникновения этих неисправностей.

  • Слишком сильно затянутый крепеж головки блока цилиндров или ошибки при ее монтаже на станции техобслуживания могут вызвать деформацию прокладки. Так как масло находится под большим давлением, чем ОЖ, его начинает выдавливать в антифриз.
  • Трещины на поверхности головки блока цилиндров как последствия низкокачественного ремонта данного узла.
  • Масло в антифризе может быть проявлением неисправности маслоохладителя. Для уточнения данного диагноза нужно разобрать и промыть патрубки и заменить хладагент. Затем проверить наличие пузырьков в антифризе расширительного бачка после непродолжительной эксплуатации машины. Отсутствие таковых свидетельствует, что неисправность была в системе охлаждения.

Для дизельных автомобилей с интеркулером (радиатор турбины) в случае обнаружения масла в хладагенте причины несколько иные:

  • нарушение целостности маслопровода;
  • появление трещин в радиаторе;
  • разрушение воздухоотвода вследствие износа или его закупорка;
  • неработоспособность масляного фильтра;
  • недостаточная вентиляция картера, что говорит о необходимости капремонта двигателя.

Часто владельцы дизельных автомобилей не обращают внимания на явные признаки присутствия масла в антифризе. Как следствие, машина в один момент полностью теряет работоспособность. А вот если принять безотлагательные меры сразу после обнаружения неисправности, это будет дешевле, нежели капитальный ремонт или полная потеря авто в случае запущенной проблемы. Суровые цифры статистики говорят, что половина неисправностей двигателей автомашин происходит по причине подмешивания масла в хладагент.

Как определить?

Остановимся на том, как узнать и определить, что смазка попадает в охлаждающую жидкость.

Основные признаки, говорящие о проблеме:

  1. При сливе хладагента его оттенок и консистенция правильные. Но когда вся жидкость сольется в емкость, из отверстия будет выходить смесь антифриза и смазки, более вязкая и маслянистая на вид. Если проверять состояние вещества в расширительном резервуаре, это можно не заметить.
  2. При перемешивании разных химических жидкостей в бачке появляется маслянистая пленка.
  3. На ощупь смесь будет жирной и без проблем размажется пальцами, при этом следов она не оставит.
  4. Смазочный материал всегда горит. Поэтому если вы возьмете тряпку или салфетку и окунете ее в бачок под капотом, после чего подожжете, то она воспламенится. Во время горения будет раздаваться едва заметный треск. Если вы попытаетесь поджечь бумажку или кусок ткани, смоченные в антифризе, то у вас ничего не выйдет. А при совершении этой процедуры с чистой смазкой, салфетка разгорится быстро.
  5. Открыв крышку заливной горловины, вы увидите, что в масле имеются сажевые сгустки. При этом в каналах смазочной системы будут отложения. Это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего механизма.
  6. Сам фильтр при смешивании забивается плотными шариками. В результате происходит полное засорение устройства и абразивный износ цилиндров, а также подшипников, коленвала и распредвала.
  7. Появление коррозии внутри силового агрегата. Диагностировать эту проблему без разбора двигателя невозможно.
  8. Снижение антифрикционных характеристик моторного масла.
  9. Пленка на смазке будет нестабильной, при малейшем воздействии она начнет рваться.



Результат перемешивания ОЖ и смазки

Последствия



Масло в антифризе появляется вследствие различных причин, но, результат всегда один – вред автомобилю. Если вы не привели в порядок бачок и находящуюся в ней охлаждающую жидкость, то это может стать причиной повышения коррозии мотора, снижения пропускной способности масляного фильтра и прочих неприятностей.

Первый удар принимает на себя масляный фильтр. Если своевременно обнаружить масло в антифризе, можно обойтись малыми потерями. Но, при этом, устраняя проблему, нужно быть предельно внимательным, так как если промывка будет сделана не качественно, засорение продолжится дальше с еще большей силой.

Статистика говорит, что более половины всех отказов двигателей случаются как раз таки из-за попадания масла в бачок

с ОЖ. В результате смешивания различных составов этих жидкостей, возникает сильная химическая реакция, вызывающая ускоренное разъедание множества деталей, что, в свою очередь, приводит к более серьезным поломкам.

Решение проблемы

Подробно остановимся на том, что делать, если масло пошло в хладагент.

При возникновении проблем, связанных со смешиванием, первое, что нужно сделать — произвести промывку системы охлаждения.

Если причина кроется в появлении дефектов на прокладке ГБЦ, то придется снимать головку блока и менять поврежденную часть. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Что потребуется?

Чтобы промыть охладительную систему, вам понадобится:

  • новый антифриз, соответствующий параметрам авто;
  • старое ведро или тазик для сбора отработанного вещества;
  • примерно 15 литров дистиллята;
  • прокладка для охладительного устройства.

Пользователь Леша Мастер показал на ролике, как правильно выполнить промывку системы.

Пошаговая инструкция

Прочищать силовой агрегат нужно так:

  1. При наличии специального средства для промывки залейте его в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Заведите ДВС и подождите, пока он прогреется, это требуется для запуска вентилирующего устройства радиатора. Процедура промывки выполняется до замены прокладки масляного охладителя.
  2. Открутите пробку сливного отверстия ОЖ, предварительно подставив под него емкость, в которую будет стекать отработка. Подождите, пока весь антифриз выйдет из системы.
  3. Снимите масляный охладитель. Процедура демонтажа отличается в зависимости от автомобиля, поэтому описывать ее мы не будем. Перед снятием изучите сервисную книжку, чтобы учесть все нюансы. После разбора выполните прочистку устройства. Изношенные прокладки и уплотнительные компоненты убираются, вместо них устанавливаются новые. Детали покупаются с учетом модели и конструктивных особенностей машины.
  4. После замены уплотнителей демонтируйте бачок для антифриза, расположенный под капотом. Выполните его очистку, удалите все отложения и загрязнения внутри. Если на емкости есть трещины, ее рекомендуется заменить.
  5. После слива старого хладагента и промывки бачка процесс очистки выполняется еще 2-3 раза, в зависимости от объема загрязнений. Резервуар устанавливается на место, в него заливается дистиллят. Заводится двигатель, при этом отопитель должен быть выключен. Активируйте магнитолу, оптику, свет в салоне и другие потребители энергии, это позволит агрегату быстрее достичь рабочей температуры. В процессе нагревания мотора включится вентилятор радиаторного устройства. После этого обесточьте все приборы. Запустите печку на максимум для остывания машинного двигателя и отключения вентилирующего устройства.
  6. Дайте агрегату остыть, для этого потребуется около 15 минут. Откройте пробку сливного отверстия и слейте дистиллят. Если он сильно грязный и в нем есть следы отложений, выполните промывку еще раз. Процедура повторяется до того момента, пока жидкость, сливающаяся из охладительной системы, не будет чистой. Наличие следов масла в отработке не допускается.
  7. Закрутите на место крышку сливного отверстия, залейте в систему новый хладагент. Антифриз подбирается в соответствии с техническими параметрами ДВС. Это может быть жидкость стандарта G11, G12 или G13. Уточните в сервисной книжке, обычно в ней указываются рекомендации производителя.
  8. Заведите еще раз мотор и погазуйте. Увеличив обороты агрегата, надавите на шланги системы охлаждения, это позволит удалить завоздушивание. Обратите внимание, крышку расширительного бачка при удалении воздушных пробок надо закрутить, но при надавливании на патрубки ее следует время от времени открывать.

Что делать если масло попало в антифриз

Выполнение тех или иных ремонтных работ зависит от того, по какой причине появилось масло в бачке антифриза и в целом в системе охлаждения.

  • Повреждение прокладки ГБЦ — наиболее частая и легко решаемая проблема в случае, если имеется моторное масло в антифризе. Решение тут одно — замена прокладки на новую. Процедуру эту выполнить можно самостоятельно, либо обратившись за помощью к мастерам на автосервисе. Важно при этом подобрать прокладку правильной формы и с соответствующими геометрическими размерами. А закручивать крепежные болты нужно, во-первых, в определенной последовательности (схема указывается в технической документации к автомобилю), а во-вторых, с помощью динамометрического ключа с тем, чтобы строго выдержать рекомендуемые моменты затяжки.
  • Если повреждена головка блока цилиндров (ее нижняя плоскость), то тут возможны два варианта. Первый (более трудозатратный) заключается в том, чтобы проточить ее на соответствующем станке. В некоторых случаях трещину можно заделать высокотемпературными эпоксидными смолами, снять фаску, зачистить поверхность шлифовальным кругом (на станке). Второй путь состоит в полной замене ГБЦ на новую.
  • В случае, если на гильзе цилиндров имеет место микротрещина, то это достаточно сложный случай. Так, для устранения этой неисправности необходимо обратиться за помощью в автосервис, где имеются соответствующие станки, с помощью которых можно попробовать восстановить работоспособность блока цилиндров. В частности, блок растачивается, и устанавливаются новые гильзы. Однако зачастую блок меняют целиком.
  • Если проблемы с теплообменником или его прокладкой, то необходимо демонтировать его. Если проблема в прокладке, то необходимо ее заменить. Разгерметизировался сам маслоохладитель — можно попытаться его запаять либо заменить на новый. Отремонтированный теплообменник перед установкой обязательно нужно промыть дистиллированной водой или специальными средствами. Однако в большинстве случаев ремонт теплообменника невозможен по причине очень малого размера трещины и сложности конструкции устройства. Поэтому его меняют на новый. Проверку теплообменника можно выполнить с помощью воздушного компрессора. Для этого одно из отверстий (входное или выходное) глушат, а ко второму подключают воздушную магистраль от компрессора. После этого теплообменник помещают в резервуар с теплой (важно . разогретой где-то до +90 градусов по Цельсию)водой. В таких условиях алюминий, из которого сделан теплообменник расширяется, и из трещины (если она есть) пойдут пузырьки воздуха.

Когда причина поломки выяснена и устранена, не забывайте о том, что нужно обязательно заменить антифриз, а также выполнить промывку системы охлаждения. Её необходимо проводить по стандартному алгоритму и с использованием специальных или подручных средств. В случае, если произошел взаимный обмен жидкостями, и в моторное масло также попал антифриз, то нужно выполнить и замену масла с предварительной очисткой масляной системы двигателя.

Как промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывка системы охлаждения после того как в нее попало моторное масло, является обязательным мероприятием и если пренебречь промыванием эмульсии, а лишь залить свежий антифриз, то это сильно повлияет на его строк службы и функционирование.

Перед промывкой старый испорченный антифриз необходимо слить из системы. Вместо него можно воспользоваться специальными фабричными средствами для промывки систем охлаждения либо так называемыми народными. В последнем случае лучше всего воспользоваться лимонной кислотой либо же молочной сывороткой. Водный раствор на основе этих средств заливают в систему охлаждения и катаются несколько десятков километров. Рецепты по их использованию приведены в материале “Чем промыть систему охлаждения”. После промывки в систему охлаждения нужно залить новый антифриз.

Заключение

Использовать машину, в систему охлаждения которой попало масло, можно лишь в самых крайних случаях, например, чтобы доехать до автосервиса. Ремонтные же работы нужно выполнять как можно раньше с выявлением причины и ее устранением. Использование автомобиля, у которой происходит взаимное смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости в долгосрочной перспективе чревато очень сложными и дорогостоящими ремонтами. Так что если заметили масло в антифризе — бейте тревогу и готовьтесь к затратам.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Фотогалерея

Фото по очистке охладительной системы машины.



1. Снимите теплообменник, находящийся рядом с БЦ



2. Очистите устройство и замените в нем прокладку



3. Снимите емкость и тщательно промойте ее



4. Выполните прочистку охладительной системы

Последствия смешивания масла и антифриза

Если масло идет в Тосол или другой хладагент, а проблема вовремя не решается, это чревато такими последствиями:

  1. Износ подшипниковых устройств. Из-за смешивания разных по химическому составу жидкостей на металлических элементах мотора возникает коррозия, а так как все трущиеся компоненты, в том числе подшипники, подвержены высокой нагрузке, это приводит к быстрому износу деталей.
  2. Заклинивание мотора. Такая проблема более актуальна для дизельных агрегатов. В результате перемешивания веществ на внутренних стенках ДВС образуется ржавчина, которая приводит к возникновению повреждений. После эксплуатации авто, когда мотор остывает, часть хладагента может поступать в камеру сгорания. При последующем запуске ДВС плотность ОЖ будет пониженной, что приведет к заклиниванию агрегата и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта.
  3. Засорение фильтрующего масляного устройства. В итоге смешивания разных по составу присадок появляется сажа, оседающая на элементах двигателя. Фильтр забивается частицами отложений и продуктами износа, в результате чего возникает необходимость его замены. Но поменять только саму деталь недостаточно, надо выявить и устранить повреждения, через которые хладагент поступает в ДВС. После этого делается очистка смазочной системы путем промывки двигателя. Если вы просто поменяете фильтрующее устройство и зальете новую смазку, то отложения быстро забьют фильтр, и все равно придется полностью решать проблему.

Как выглядит смешанная с хладагентом моторная жидкость и каким образом выполняется диагностика неисправности, узнаете из ролика, снятого каналом Мир Матизов.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Читайте также: