Ваз 11189 какое масло лить

Обновлено: 02.07.2024

Расположение идентификационных табличек с номерами на двигателе см. здесь. Соотношение устанавливаемых двигателей и КПП в комплектациях см. здесь.

С 2016 г. стали устанавливать их современные аналоги производства АвтоВАЗа. Соответственно K7M заменили двигателем ВАЗ-11189, а на смену K4M пришел ВАЗ-21129. Двигатели отличаются облегченной ШПГ, автоматическим натяжителем ремня ГРМ, металлической прокладкой ГБЦ, обвесом и опорами.

С 2019 г. на Lada Largus CNG (c ГБО) устанавливаются двухтопливные двигатели 21129 CNG.

С 2021 года вместо двигателя ВАЗ-11189 стали устанавливать его глубоко переработанную версию - ВАЗ-11182. Хотя мощность прибавилась не значительно (с 87 до 90 л.с. 66 кВт), мотор стал заметно более тяговитым, особенно на низких оборотах. Изменения претерпели большое количество внутренних деталей, в т.ч. ШПГ. Одно из важных изменений 11182 - мотор стал "безвтыковым", т.е. клапана не гнутся в случае обрыва ремня ГРМ.


В соответствии с комплектацией автомобилей имеется несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на двигатели:

- автомобиль с рулевым управлением без усилителя;

- автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;

- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;

- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.

Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблицах 1 и 2.

двигатель ваз 11189 и 21129


Двигатель производства АВТОВАЗ 1,6 л.

Двигатель K7M бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).

двигатель

Двигатель (вид спереди): 1 - компрессор кондиционера; 2 - ремень приводной; 3 - генератор; 4 - насос ГУР; 5 - масляный щуп; 6 - крышка ГБЦ; 7 - катушка зажигания; 8 - наконечники ВВ-проводов; 9 - ГБЦ; 10 - корпус термостата; 11 - выпускной коллектор; 12 - труба водяного насоса; 13 - датчик недостаточного давления масла; 14 - заглушка; 15 - маховик; 16 - блок цилиндров; 17 - поддон картера; 18 - масляный фильтр

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач. Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: выпускной коллектор, масляный фильтр, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, свечи зажигания, генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера.

устройство двигателя

Силовой агрегат в сборе (вид сзади): 1 - КПП; 2 - датчик коленвала; 3 - впускной трубопровод; 4 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 5 - датчик t воздуха на входе; 6 - дроссельный узел; 7 - регулятор холостого хода; 8 - крышка масляной горловины; 9 - топливная рампа; 10 - масляный щуп; 11 -ГБЦ; 12 - блок цилиндров; 13 - приводной ремень; 14 - поддон картера; 15 - датчик детонации; 16 - опорный кронштейн впускного трубопровода; 17 - стартер; 18 - датчик скорости

Сзади на двигателе расположены: впускной трубопровод с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, стартер, указатель уровня масла.
Справа – насос охлаждающей жидкости, привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).
Слева расположены: маховик, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сверху – катушка зажигания, маслозаливная горловина.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика).
На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

двигатель K7M

Двигатель (вид справа): 1 - приводной ремень; 2 - шкив приводного ремня; 3 - трубка масляного щупа; 4 - опорный кронштейн впускного трубопровода; 5 - нижняя крышка ГРМ; 6 - впускной трубопровод; 7 - дроссельный узел; 8 - верхняя крышка ГРМ; 9 -маслозаливная крышка ; 10 - катушка зажигания; 11 - шкив насоса ГУР; 12 - генератор; 13 - опорный ролик ремня; 14 - натяжной ролик ремня; 15 - шкив компрессора кондиционера; 16 - поддон картера двигателя

двигатель 1.6 л

Двигатель - вид слева: 1 - КПП; 2 - компрессор кондиционера; 3 - генератор; 4 - термостат; 5 - датчик t охлаждающей жидкости; 6 -ГБЦ; 7 - крышка ГБЦ; 8 - катушка зажигания; 9 - масляная горловина; 10 - топливная рампа; 11 - датчик положения дроссельной заслонки; 12 - дроссельный узел; 13 - впускной трубопровод; 14 - датчик t воздуха на входе; 15 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 16 - блок цилиндров; 17 - датчик положения коленвала; 18 - датчик скорости

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками.
Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.
Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении – бочкообразная, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.

ДВИГАТЕЛЬ 1,6 (16-ти клапанный, 105/102 л.с.)

Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.


Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 – компрессор кондиционера; 2 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 – генератор; 4 – насос гидроусилителя рулевого управления; 5 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 – крышка маслозаливной горловины; 7 – датчик абсолютного давления воздуха; 8 – датчик температуры воздуха на впуске; 9 – датчик детонации; 10 – ресивер; 11 – топливная рампа с форсунками; 12 – впускной трубопровод; 13 – крышка головки блока цилиндров; 14 – указатель уровня масла; 15 – корпус термостата; 16 – головка блока цилиндров; 17 – труба насоса охлаждающей жидкости; 18 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 19 – заглушка; 20 – маховик; 21 – блок цилиндров; 22 – поддон картера; 23 – масляный фильтр


Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – ресивер; 4 – дроссельный узел; 5 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 – управляющий датчик концентрации кислорода; 7 – выпускной коллектор; 8 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 – блок цилиндров; 10 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 11 – поддон картера; 12 – пробка маслосливного отверстия


Двигатель (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 – блок цилиндров; 4 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора; 5 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора; 6 – управляющий датчик концентрации кислорода; 7 – выпускной коллектор; 8 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 10 – дроссельный узел; 11 – ресивер; 12 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – опорный ролик ремня; 14 – генератор; 15 – ролик натяжного устройства ремня; 16 – шкив компрессора кондиционера; 17 – поддон картера


Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 – маховик; 2 – компрессор кондиционера; 3 – масляный фильтр; 4 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – корпус термостата; 7 – насос гидроусилителя рулевого управления; 8 – головка блока цилиндров; 9 – ресивер; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – крышка рубашки охлаждения головки блока цилиндров; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – блок цилиндров; 14 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора; 15 – выпускной коллектор; 16 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора; 17 – кронштейн выпускного коллектора

Общие рекомендации по содержанию двигателя

Примечание: Нижеуказанная информация является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля

Сейчас, видимо, нет смысла вспоминать предания старины глубокой - всякие там паровые двигатели на заре автомобилестроения, баббитовые вкладыши, смазку самотеком и разбрызгиванием. Да, все это когда-то тоже существовало и даже ездило, но на начальном этапе любой деятельности трудностей избежать сложно. По мере роста научно-технического прогресса владельцу автомобиля уже необязательно было иметь личного шофера с дипломом механика и отработанными до автоматизма навыками автослесаря. Но все равно некое понимание процесса у водителя все же должно было присутствовать, иначе далеко не уедешь. Лишний раз нажал на газ при пуске карбюраторного мотора - залил свечи: выкручивай и прокаливай или жди, пока сами высохнут, а время идет. Забыл подключить передний мост и блокировки вне дороги -застрял. Запамятовал о том, что второй мост при выезде опять на асфальт необходимо обязательно выключить, а дифференциалы освободить? Копи деньги на замену раздаточной коробки и редуктора.

А сейчас? Всем управляет электроника. Надо завести двигатель? Нажимай хоть на все педали разом - блок управления через высокоточные форсунки отмерит ровно столько топлива, сколько нужно, сверившись с многочисленными датчиками и расходомером. Автомобиль -продукт коллективного разума, и уже неважно, где его сделали - в Германии или в Китае, прецеденты налицо, вспомнить тот же Haval. BMW пользуется системой полного привода от одной ведущей канадской компании? Мы чем хуже? АКПП у тех же немцев купим, говорят, хорошие. Двигатель самим разрабатывать лень, австрийцы предлагают, возьмем, пожалуй, - Volkswagen Group воспользовался их услугами, и все остались довольны.

Теперь, съезжая с асфальта в непролазную грязь, ни о чем думать не нужно - автоматика подключит то, что необходимо, и заблокирует свободные дифференциалы, на некоторых моделях даже педали трогать не надо -машина едет сама, только руль крути. Не умеешь парковаться - автоматический парковщик в помощь, даже руль крутить нет нужды. Не успел затормозить перед зеброй? Не беда, машина сама остановится, если на переходе есть пешеходы, недаром же автопроизводители дерут такие деньги за Pre Safe системы. Собственно, вовсю уже тестируются автопилоты, даже у нас в стране есть собственные разработки от того же Yandex, еще немного и.

По счастью, автопроизводители понимают, что в мире существуют не только развитые страны вроде США, Германии, Японии, Франции и т.д., но и страны развивающиеся вроде Ирана, Нигерии, Анголы, Судана, а теперь еще и России, поэтому машины, поставляемые туда, зачастую сильно отличаются от перспективной техники, и, по нашим реалиям, в лучшую сторону.

Все это предисловие написано не просто так. Коли мы сегодня говорим о здоровье мотора и его долголетии, то первым пунктом повестки будет, безусловно, выбор силового агрегата, дабы потом просто проводить плановое обслуживание безо всякого ремонта, замены узлов, судов с гарантийными отделами дилерских организаций и тому подобных неудобств, которые имеют обыкновение очень надолго затягиваться, особенно в нашей стране.

Итак, начнем с прямого впрыска. На фоне российского экономического чуда: когда топливо в опте стоит дороже, нежели в рознице, - ждать надлежащего качества от бензина и солярки смешно, а прямой впрыск - вещь высокоточная и этого не любит. Конечно, современные системы вроде Di-Motronic и Neo-Di не так нежны, как приснопамятный GDI, однако при покупке автомобиля по возможности стоит избегать непосредственного впрыска, тем паче, кроме надежности, запчасти на подобные системы многократно дороже. С дизелем никуда не денешься - Common Rail ныне безальтернативен. Однако и в этом случае перед покупкой лучше изучить вопрос. Например, дизеля от PSA даже в России проявили себя хорошо, чего не скажешь о ДВС на тяжелом топливе от ряда других компаний.

Соответственно, лучше предпочесть стандартный распределенный впрыск, если речь идет о бензине - Motronic или его азиатские аналоги. Эти системы активно используются автопроизводителями до сих пор, и не только в бюджетном сегменте. Наддувных ДВС, тем паче столь любимого VW Group двойного наддува TSI с турбиной и компрессором, высокой мощности и малюсенького объема лучше сторониться - достойного ресурса от таких малокубатур-ников ждать не стоит, тем паче, случись что, никто вам его не отремонтирует. Откапиталить сие даунсайзинговос чудо тоже вряд ли выйдет - нет ни запаса прочности, ни места для внедрения гильз. Сами по себе турбины по нынешним временам тоже снижают срок службы агрегата, поскольку наддув хорош лишь до определенного предела - если снять с двух литров 360 л.с., как это сделал Mercedes-Benz на своем А 450 AMG, ждать достойного ресурса от подобного мотора смешно. Кроме того, сами современные турбины ныне слабое звено, особенно если их поставить поближе к раскаленным катализаторам, как у некоторых моделей BMW, а денег они стоят прилично.

В общем, откинув все перспективно-неактуальное для российских реалий, получаем атмосферник с распределенным впрыском - это на сегодняшний день самая живучая конструкция, и продлить ресурс такому мотору, несмотря на все маркетинговые ухищрения, задача вполне реальная.

Так что по поводу моторного масла рекомендация одна: не использовать горячую вязкость меньше 40, а если вы любитель крутить мотор, лучше вообще не меньше 50. С вязкостью примерно определились. Теперь состав. Ныне, к сожалению, отличить в торговой точке гидрокрекинговое масло от синтетического сложно - маркируются они одинаково, а для замера температуры вспышки необходимо специальное оборудование. Но стоит помнить - гидрокрекинговые масла служат на треть меньше, так что, покупая недорогую синтетику, надо понимать, что в канистре с вероятностью 99% гидрокрекинговый продукт. Минералку по нынешним временам брать нежелательно, если у вас, конечно, не совсем древний силовой агрегат: она служит еще меньше, к тому же её смазывающие характеристики в зависимости от температуры значительно менее стабильны. Полусинтетика - вариант средний,её необходимо менять тоже достаточно часто, и это логически понятно. Теперь к вопросу об интервале замены масла. Если исходить из моточасов (а именно на них ориентируется вся заокеанская техника), дилерские рекомендации по пробегу стоит делить на два. Масло в мертвых пробках стареет еще быстрее, чем на ходу, так что, если вы перемещаетесь в крупном городе, данный момент нужно учесть.

Последней, но тоже крайне важной рекомендацией является неустанный контроль за системой охлаждения. С цветами применяемого антифриза среди производителей технических жидкостей присутствует некоторый бардак, поэтому ориентироваться нужно не на цвет, а на состав антифриза. Необходимо соблюдать сроки замены и сливать охлаждающую жидкость из системы целиком, а не частями, добавляя порции свежего продукта. Очень важный момент - состояние радиатора охлаждения. Если он забит грязью -теплообмен затруднен, а сейчас между температурой точки открытия термостата и закипания системы может быть всего несколько градусов - все гонятся за КПД, а термодинамику не обманешь. Так что за радиатором необходимо тоже пристально следить, не допуская ухудшения теплообмена, проще говоря, своевременно оный промывать.

Выбираем масло для двигателя Лады Ларгус, следуя заводским рекомендациям Рено и АвтоВАЗа. Необходимые показатели вязкости, допустимые бренды. Как и когда менять моторное масло в LADA Largus.

Все сведения по выбору моторного масла для Лада Ларгус

Когда производство моторов K4M было локализовано, на завод сначала поставлялся один материал – SHELL PC 1448, 0W30. Затем были замечены бочки с другим материалом – LUKOIL Genesis RN 5W40. Согласно официальной информации, мотор заправляют маслом ELF SOLARIS RNX. Последнее относится к классу 5W30.

Масло SHELL PC 1448, 0W30

Самый дорогой материал для заправки K4M

Анализируя все сведения, можете выбрать, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус на 16 клапанов. Есть ещё варианты:

  • До локализации было заявлено, что моторы K4M заправляют маслом SHELL PC 1021 (вязкость не указывали);
  • Ответ, полученный из службы поддержки: материал первой заправки для всех двигателей Ларгуса – это масло ELF EXCELLIUM NF 5W40. Дата получения ответа – 02.12.2014.

Итак, здесь названы пять разных марок. И всё это – первая заправка!

Рекомендации фирмы Рено (регламент моторное масло)

Не секрет, что Лада Ларгус – это перелицованный универсал Рено Логан. При покупке автомобиля Рено всё выглядит проще, чем с Ларгусом:

Можно следовать рекомендациям Рено, и всё будет в порядке.

Сами владельцы до сих пор спорят о том, какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус – 5W/30 или 5W/40. И если говорить о 16-ти клапанах, единого мнения пока нет.

Промежуточный итог

  • SHELL: бренд PC 1448 (0W30), PC 1021 (предположительно 0W30);
  • ELF: марка SOLARIS RNX (5W30), EXCELLIUM NF (5W40), EVOLUTION SXR (5W40);
  • Российская промышленность: LUKOIL GENESIS RN (5W40).

Рекомендации фирмы Рено (для замены): ELF EVOLUTION SXR (5W40).

А какое масло для 16-ти клапанника рекомендует ВАЗ?

Посмотрим, что пишут в руководстве по эксплуатации. Брендов и марок здесь не называют.

Рекомендованные моторные масла Ларгуса

Инструкция к Ладе Ларгус

Приводятся только классы вязкости, также классы качества и зольность (ACEA).

Выбор самих автомобилистов

  • Лукойл Люкс Синтетическое SN, 5W40;
  • SHELL Helix Ultra, 5W40 (много подделок);
  • ELF EVOLUTION 900 FT, 0W30;
  • TEXACO Havoline Energy, 5W30;
  • Nissan Oil, 5W40 (заводской вариант для седана Альмера);
  • GM Dexos 2, 5W30.

Кстати сказать, новое название для EVOLUTION SXR – это EVOLUTION 900 SXR! Не ищите то, чего нет.

EVOLUTION 900 SXR, этикетка

Упаковка ELF EVOLUTION 900 SXR

Остался вопрос, чему равен объём картера двигателя. Ответ:

  • Картер рассчитан на 5 литров масла;
  • Заправочный объём, если не меняется фильтр – 4,6 литра;
  • При замене с фильтром прибавьте ещё 200-250 мл.

Теперь читатель знает, сколько масла заливать в двигатель Лады Ларгус, 16 клапанов которого требуют целых 5-ти литров смазки! Заправочный объём будет меньше, чем 5. Подробнее о моделях двигателя на Лада Ларгус в статье: какие двигатели установлены на Лада Ларгус.

Правильно подбираем масло для Lada Largus

Масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По свойству самого масло оптимально использовать для Lada Largus полусинтетичкое или синтетическую смазку. Конено желательно максимально долго для любого двигателя заливать именно синтетику, т.к. свойства этого масла наиболее лучшие для любого мотора.

замена масла в largus

Краткий экскурс

В многочисленных видео, представленных в интернете, можно увидеть эту машину, познакомиться с её характеристиками и посмотреть тест-драйвы. Впечатляет просторный салон и большой багажник, что очень полезно для россиян – особенно тех, кто любит выезжать за город.

В 2010 году Лада Ларгус была впервые представлена на суд общественности. Спустя 2 года с конвейера сошла первая машина, и начался промышленный выпуск. Сам по себе автомобиль является копией Dacia Logan MCV, представленной по лицензии для производства на АвтоВАЗе. Сейчас выпускается несколько модификаций Лада Ларгус: с кузовом универсал, способным вместить 5 или 7 пассажиров, а также с цельнометаллическим кузовом и 2-местным салоном.

На видео можно посмотреть, как Лада Ларгус уверенно передвигается по нашим дорогам. Это стало возможным потому, что подвеска, пружины и амортизаторы адаптированы к российским дорожным условиям, рассчитаны на повышенную грузоподъёмность. Увеличенный дорожный просвет также способствует хорошей проходимости.

Какое масло в двигателе залито с завода

Когда вы покупаете новый автомобиль у дилеров Largus, внутри него уже налито моторное масло Elf Solaris Rnx 5w30 – синтетическое всесезонное (для умеренного климата с летней температурой не более +25 градусов и зимней до -30). После приобретения машины ГСМ можно поменять сразу или подождать, пока пробег не достигнет 15 – 30 тыс. км. Необязательно использовать именно то масло для автомобиля Лада Ларгус, которое залили на заводе – обратите внимание на другие марки, которое рекомендует производитель.

Подбор по параметрам

  • Моторные масла
  • Жидкости охлаждающие
  • Жидкости гидравлические
  • Жидкости тормозные
  • Масла гидравлические
  • Масла редукторные

Аналоги масел для Лада Ларгус/ВАЗ 11189

Если уточнить у дилера, какое масло в Ладу Ларгус заливается на заводе, то скорее всего он скажет, что чаще используется продукция Лукойл. Но также в свое время АвтоВАЗ заливал Elf, Shell и другие варианты. Поэтому машина к аналогам привыкла.

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix HX7 5W-40

Shell Helix HX7 5W-40

4 литр Артикул: 550021779

Стоимость: 1400 руб.

lukoil_lux_5w30

4 литра Артикул: 196256

Стоимость: 1400 руб.

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

4 литра Артикул: 11709

Стоимость: 900 руб.

ZIC X7 LS 10W-40

4 литра Артикул: 162620

Стоимость: 1200 руб.

Порядок замены смазки

Замена смазочного материала происходит в определённой последовательности. Сколько смазки для этого подготовить, указано выше. В зависимости от того, какой двигатель (8 или 16 клапанов), подбирается соответствующая вязкость. Кроме того, необходимо приобрести новый масляный фильтр по каталогу Рено 7700274177 или 8200768913. Необходимо также иметь в наличии следующие материалы:

  • ёмкость для слива отработанного вещества;
  • набор ключей, съёмник для снятия фильтра;
  • ветошь и щётку;
  • четырехгранник на 8.

Рекомендации по выбору моторного масла для двигателя LADA Largus

Далее выполняются следующие действия:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму (двигатель прогрет).
  2. Снимается защита картера двигателя, для этого используются гаечные ключи.
  3. Поддон картера очищается от грязи и прочих отложений.
  4. Поднимается капот и открывается пробка, через которую потом будет заливаться смазочный материал.
  5. Четырёхгранником ослабляется (на пару оборотов) пробка сливного отверстия.
  6. Подставляется ёмкость, и полностью откручивается пробка, отработанная смазка сливается.
  7. Требуется проверить состояние уплотнительной прокладки, которая вместе с пробкой закрывает сливную горловину. Если оно неудовлетворительное, потребуется её замена.
  8. Через какое-то время, после того как отработанный материал полностью прекратил течь, пробка горловины закручивается обратно.
  9. Производится замена фильтра – выкручивается с помощью съёмника отработанная деталь. Резиновое уплотнение нового фильтра смазывается маслом, после чего он закручивается на своё место.
  10. Через заливную горловину заливается новая рабочая жидкость. В идеале должно войти около 4,8 литра, но не больше. Периодически желательно проверять уровень щупом. После этого горловина закрывается пробкой.
  11. Запускается мотор и работает, чтобы разогнать смазку по системе. При старте должна погаснуть лампа аварийного давления масла в моторе. После прогрева требуется ещё раз проверить уровень смазочного состава щупом. Он должен быть посередине между минимумом и максимумом.

Лада Ларгус готова к дальнейшим поездкам. Можно посмотреть процедуру замены масла на видео – для лучшего восприятия.

Какое Масло Заливать В Ларгус 16 Клапанов

А при выбирании пригодного масла обычно допускают ошибку. Масло для Лады Ларгус на 16 клапанный движок проще выбирать так: берём то, что льют на заводе. Но есть и остальные варианты, которые рассмотрены в тексте.

5 л. – из канистры и в мотор. Лишь так (пример на видео).

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для ВАЗ Largus 2012-2014 г.в.

Год Вязкость SAEвсесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C

Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители20125W-40 15W-40SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy201310W-40 15W-40 5W-40

0W-40 0W-30 5W-40 20W-40 25W-40

SMCI-4синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx201410W-40 15W-40 5W-40SMCI-4синтетика, полусинтетикаXado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-OilГодВязкость SAEвсесезон
от +25 до -25 °Cзима
от -35 до 0 °Cлето
от 0 до +35 °CБензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители201510W-40 10W-50 15W-40 5W-40

0W-40 5W-40 5W-50 20W-40 25W-40 25W-50

SMCI-4синтетика, полусинтетикаSHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil201610W-50 15W-40 5W-40SNCJсинтетикаMobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil201710W-50 15W-40 15W-50SNCJсинтетикаCastrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC201810W-50 15W-40 15W-50SNCJ-4только синтетикаSHELL, Mobil, Castrol, Xado20195W-50 10W-50SNCJ-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil20205W-50 10W-60SNCJ-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil

Рекомендации фирмы Рено

Если вы не нашли в продаже Elf Solaris Rnx или вас не устроила цена, то выберете какое-то масло из тех, что советует компания Рено, чтобы залить в Ладу Ларгус. Это такие бренды, как:

Shell Helix Ultra 5W-40

Это масло являеться синтетическим продуктом. При создании используются современные моющие технологии, которые на выходе, позволяют получить предельно чистый и качественный продукт. Производитель уверяет покупателей, что их продукт под индексом Ультра, намного лучше защищает мотор от износа, чем аналогичные моторные жидкости. Использование Хеликс Ультра способствует предотвращению появления загрязнений и гари на конструктивных элементах мотора.

О выборе фильтра

Артикулы

Фильтр 7700274177 и 8200768913

Фильтры 7700274177 (слева) и 8200768913 (справа)

Высота корпуса фильтров:

  • 7700274177 – 49 мм;
  • 8200768913 – 53 мм;
  • 7700873603 – 55 мм.

Третий вариант можете опробовать на свой страх и риск.

Подбор аналогов

  • VALEO 586001
  • AMC MO441
  • GoodWill OG-313
  • MecaFilter ELH4196
  • Logem LRT-328
  • MANN W75/3

Lukoil Genesis RN 5W-40

Genesis синтетические масла, разработанные с применением инновационных технологий, позволяющие двигателям выйти на новый уровень защиты, надежности и экономичности. В 2019 году компания ЛУКОЙЛ провел полное обновление премиальной линейки моторных масел GENESIS. Синтетическое моторное масло для современных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе оборудованных турбонаддувом. Производится с применением передовой технологии DuraMax Испытания проводились ведущими лабораториями США и Европы, которые подтвердили наивысший уровень качества масел LUKOIL GENESIS.

Расход масла

При стандартном стиле вождения производитель допускает расход до 0,7 л на 1 тыс. км. Если вы отдаете предпочтение спортивной езде, то потребление смазки может доходить до 1 л на то же расстояние. Но, как правило расход у Лад Ларгус меньше и составляет порядка 200-400 мл. Если наблюдается повышенный аппетит авто на смазку, то лучше провести диагностику и проверить силовой агрегат.

Где купить масло для Ларгус?

А теперь как и обещал, пишу где купить масло Elf 5w-30 по минимальной цене.

Также читайте о моих затратах на расходники для Ларгуса в 2017.

Всем полезных и удачных приобретений!

Периодичность замены

Нужно не только знать допуски масла для ВАЗ 11189 Ларгус (фургон или другие варианты кузова). Также следует его своевременно заменять. АвтоВАЗ указывает в качестве рекомендации 10-15 тыс. км. Но лучше перестраховаться, так как моющие характеристики современных составов начинают снижаться уже после 3 тыс. км. Обычно синтетические и полусинтетические составы меняют каждые 7-8 тыс. км, а минералку значительно чаще (через 3-5 тыс. км).


Чтобы определить, какое масло лить в Лада Ларгус, нужно отталкиваться от стандартов качества составов, то есть допусков. Для двигателей, которые были заточены под стандарты Евро-3 и Евро-4, стоит выбирать смазки с индексом:

Помимо отечественных допусков применимы стандарты API и ACEA:


По уровню вязкости производитель дает автовладельцам свободу, перечислив все возможные варианты. На деле же чаще всего используются смазки 0W-40, 5W-40 и 5W-30. Также подойдут составы 10W-40. Более точно нужно ориентироваться по погодным условиям конкретного региона использования авто. Для средней полосы оптимальным решением будут масла 5W-40, а также 5W-30.


Оригинальное масло для Лада Ларгус

В автомагазинах представлены составы линейки Лада. Обычно это продукция компании Роснефть. Смазки отличаются оптимальным соотношением присадок и приемлемой ценой.

Оригинальное масло


4 литра Артикул: 88888R15400400


4 литра Артикул: 88888R05400400

Аналоги масел для Лада Ларгус/ВАЗ 11189

Если уточнить у дилера, какое масло в Ладу Ларгус заливается на заводе, то скорее всего он скажет, что чаще используется продукция Лукойл. Но также в свое время АвтоВАЗ заливал Elf, Shell и другие варианты. Поэтому машина к аналогам привыкла.

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix HX7 5W-40


4 литр Артикул: 550021779


4 литра Артикул: 196256

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF


4 литра Артикул: 11709


4 литра Артикул: 162620

Какое масло заливать в Лада Ларгус 16V K4M

Если говорить о том, какое масло подойдет для Лада Ларгус на 16 клапанов, то нужно учитывать, что для данной модели подойдет не любой вариант. Производитель рекомендует лить то, что используется на заводе. Когда K4M локализовали, в него лили продукцию Shell. После этого стали заливать Лукойл, а потом использовали Elf. Поэтому лучше приобретать один из следующих вариантов.

Shell Helix Ultra 0W-30


Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1539424

Elf SOLARIS FE 5W-30


5 литров Артикул: 183720

Какое масло заливать в Лада Ларгус 8 клапанов K7M

Elf EXCELLIUM NF 5W-40


4 литра Артикул: 156335

Elf Evolution 900 SXR 5W-30


5 литров Артикул: 194839

Сколько масла в двигателе Лада Ларгус/ВАЗ 11189

Объем моторного масла в двигателе Лада Ларгус:

  • K4M (1,6 л) 4.8 л;
  • K7M (1,6 л) 4.9 л;
  • ВАЗ-21129 (1,6 л) 3.5 л;
  • ВАЗ-11189 (1,6 л) 3.5 л;
  • ВАЗ-11182 (1,6 л) 3.2 л.

Расход масла

При стандартном стиле вождения производитель допускает расход до 0,7 л на 1 тыс. км. Если вы отдаете предпочтение спортивной езде, то потребление смазки может доходить до 1 л на то же расстояние. Но, как правило расход у Лад Ларгус меньше и составляет порядка 200-400 мл. Если наблюдается повышенный аппетит авто на смазку, то лучше провести диагностику и проверить силовой агрегат.

Проверка уровня

Чтобы проверить, достаточно ли масла в авто, необходимо:

  • Прогреть и остудить мотор.
  • Найти под капотом маслоизмерительный щуп, извлечь его и вытереть безворсовой тканью.
  • Опустить измеритель обратно в смазку.
  • Вынуть его и оценить уровень масла.

Периодичность замены

Нужно не только знать допуски масла для ВАЗ 11189 Ларгус (фургон или другие варианты кузова). Также следует его своевременно заменять. АвтоВАЗ указывает в качестве рекомендации 10-15 тыс. км. Но лучше перестраховаться, так как моющие характеристики современных составов начинают снижаться уже после 3 тыс. км. Обычно синтетические и полусинтетические составы меняют каждые 7-8 тыс. км, а минералку значительно чаще (через 3-5 тыс. км).

Замена масла в двигателе Лада Ларгус

Чтобы произвести замену масла в двигателе Лада Ларгус, потребуется:

  • Установить авто на эстакаде.
  • Прогреть движок и слить отработку (лучше в пластиковый таз).
  • Поменять фильтр (для 16-клапанной модели обязательно каждый раз).
  • Залить свежее масло.

Замена масла в двигателе Лада Ларгус 16 клапанов

Какое моторное масло заливать в двигатель Лада Ларгус 16 клапанов: выбираем только лучшее?


Пять литров – из канистры и в мотор. Только так (пример на видео).

Все сведения по выбору моторного масла для Лада Ларгус

Когда производство моторов K4M было локализовано, на завод сначала поставлялся один материал – SHELL PC 1448, 0W30. Затем были замечены бочки с другим материалом – LUKOIL Genesis RN 5W40. Согласно официальной информации, мотор заправляют маслом ELF SOLARIS RNX. Последнее относится к классу 5W30.


Самый дорогой материал для заправки K4M

Анализируя все сведения, можете выбрать, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус на 16 клапанов. Есть ещё варианты:

  • До локализации было заявлено, что моторы K4M заправляют маслом SHELL PC 1021 (вязкость не указывали);
  • Ответ, полученный из службы поддержки: материал первой заправки для всех двигателей Ларгуса – это масло ELF EXCELLIUM NF 5W40. Дата получения ответа – 02.12.2014.

Итак, здесь названы пять разных марок. И всё это – первая заправка!

Рекомендации фирмы Рено (регламент моторное масло)

Не секрет, что Лада Ларгус – это перелицованный универсал Рено Логан. При покупке автомобиля Рено всё выглядит проще, чем с Ларгусом:

Можно следовать рекомендациям Рено, и всё будет в порядке.

Сами владельцы до сих пор спорят о том, какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус – 5W/30 или 5W/40. И если говорить о 16-ти клапанах, единого мнения пока нет.

Промежуточный итог

  • SHELL: бренд PC 1448 (0W30), PC 1021 (предположительно 0W30);
  • ELF: марка SOLARIS RNX (5W30), EXCELLIUM NF (5W40), EVOLUTION SXR (5W40);
  • Российская промышленность: LUKOIL GENESIS RN (5W40).

Рекомендации фирмы Рено (для замены): ELF EVOLUTION SXR (5W40).

А какое масло для 16-ти клапанника рекомендует ВАЗ?

Посмотрим, что пишут в руководстве по эксплуатации. Брендов и марок здесь не называют.


Приводятся только классы вязкости, также классы качества и зольность (ACEA).

Выбор самих автомобилистов

  • Лукойл Люкс Синтетическое SN, 5W40;
  • SHELL Helix Ultra, 5W40 (много подделок);
  • ELF EVOLUTION 900 FT, 0W30;
  • TEXACO Havoline Energy, 5W30;
  • Nissan Oil, 5W40 (заводской вариант для седана Альмера);
  • GM Dexos 2, 5W30.

Кстати сказать, новое название для EVOLUTION SXR – это EVOLUTION 900 SXR! Не ищите то, чего нет.


Упаковка ELF EVOLUTION 900 SXR

Остался вопрос, чему равен объём картера двигателя. Ответ:

  • Картер рассчитан на 5 литров масла;
  • Заправочный объём, если не меняется фильтр – 4,6 литра;
  • При замене с фильтром прибавьте ещё 200-250 мл.

Теперь читатель знает, сколько масла заливать в двигатель Лады Ларгус, 16 клапанов которого требуют целых 5-ти литров смазки! Заправочный объём будет меньше, чем 5. Подробнее о моделях двигателя на Лада Ларгус в статье: какие двигатели установлены на Лада Ларгус.

О выборе фильтра

Артикулы


Фильтры 7700274177 (слева) и 8200768913 (справа)

  • 7700274177 – 49 мм;
  • 8200768913 – 53 мм;
  • 7700873603 – 55 мм.

Третий вариант можете опробовать на свой страх и риск.

Подбор аналогов

Рекомендации по выбору моторного масла для двигателя LADA Largus

Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:

Технические характеристики

Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)

Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.

Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива

Рекомендуемое топливо – АИ 95

Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.

Масло

Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика

5W-30 5W-40 10W-40 15W40

Объем масляного картера

Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.

ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л

ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л

Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.

Особенности 21129 двигателя/ отличия

К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.

Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.

Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)

Ощущения от двигателя

Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.

На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).

Тюнинг двигателя 21129

Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора.

Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1

Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы + прошивка (желательно прошить онлайн)

Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д. Все технические характеристики Весты.

Правила подбора масла для двигателя LADA Largus.

Какое масло в двигателе залито с завода

Когда вы покупаете новый автомобиль у дилеров Largus, внутри него уже налито моторное масло Elf Solaris Rnx 5w30 – синтетическое всесезонное (для умеренного климата с летней температурой не более +25 градусов и зимней до -30). После приобретения машины ГСМ можно поменять сразу или подождать, пока пробег не достигнет 15 – 30 тыс. км. Необязательно использовать именно то масло для автомобиля Лада Ларгус, которое залили на заводе – обратите внимание на другие марки, которое рекомендует производитель.

Рекомендации фирмы Рено

Если вы не нашли в продаже Elf Solaris Rnx или вас не устроила цена, то выберете какое-то масло из тех, что советует компания Рено, чтобы залить в Ладу Ларгус. Это такие бренды, как:

Какое масло выбрать для 16-ти клапанного двигателя

Для 16-клапанных Lada Largus R40 и Lada Largus Cross лучше всего подходят масла со следующими характеристиками:

Эти рекомендации составлены экспертами АвтоВАЗа без указания брендов и возможных фирм-производителей. То есть, льём в Lada Largus Cross и Lada Largus R40 масло, где по SAE первая цифра не меньше 5 (например, 5w30). 0W30 для таких машин не подойдёт

Выбор автомобилистов

Иногда автомобилисты иначе подходят к выбору моторного масла для автомобиля Лада Ларгус и на основе своего опыта предлагают наименования, не включённые в список рекомендаций:

  • Лукойл Luxe SN 5W40 – всесезонная синтетика;
  • Shell Helix Ultra 5W40 – к сожалению, в этом случае легко купить контрафактное масло;
  • ELF Evolution 900 FT 0W30 – для модели Largus R90;
  • Nissan Oil 5W40;
  • GM Dexos 2 5W30.

Масло не должно быть слишком вязким, в противном случае оно застынет в двигателе, а для Ларгуса это фатально, поскольку между деталями оставлены минимальные зазоры. Теперь немного о том, сколько требуется смазочного материала на одну заливку. Картер вмещает 5 л. ГСМ, и заливать надо до заполнения, меняя также и фильтр (последнее условие принципиально для 16-клапанников).

Машину при этом загоняют в гараж с ямой, прогревают двигатель, затем выключают зажигание, открывают картер и сливают отработанную смазку. Новый фильтр пропитывают свежим ГСМ, остальное заливают в ДВС и включают мотор, чтобы проверить по индикаторам, достаточно ли жидкости. Необязательно производить все манипуляции самостоятельно – можно довериться работникам СТО, тем более что добраться до картера в Ладе Ларгус нелегко.

Период замены масла в двигателе Лада Веста Кросс

Периодичность замены моторного масла для автомобиля Лада Веста Кросс составляет каждые 10 тыс. км или один раз в год – в зависимости от того, насколько быстро испортится масло. Рекомендуется проводить своевременную проверку состояния жидкости, а при выявлении признаков ухудшения качества масла (помутнение, наличие продуктов износа в виде осадка, запах гари, недостаточный уровень) его необходимо менять каждые 6-7 тыс. км. Как правило, обычно это актуально для городской эксплуатации, когда автомобиль большую часть времени находится в светофорных пробках. При этом возможны резкие старты и торможения, приводящие к перегреву двигателя.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Веста Кросс

Первое поколение, с 2018

Также читайте: Моторное масло для двигателя Лада Гранта

Бензиновые двигатели с 2018

  • 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (или 3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 122 л. с. (21179), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Лада Веста Кросс

Оригинальное

Производитель автомобиля Лада Веста Кросс рекомендует синтетическое моторное масло разной степени вязкости. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцам кросс-седанов Лада Веста Кросс стоит остановить выбор на недорогих моторных масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Безусловно, можно предпочесть и более качественные импортные смазочные материалы. При выборе совместимого масла необходимо учитывать допуск API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензиновой Весты Кросс 2018 г. в. и позже подойдет всесезонная синтетика с вязкостью 10W-40 и допуском API-SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Лада Веста Кросс:

  • Шелл Хеликс Ультра 5W-40
  • Лукойл Генезис 5W-40
  • Ликви Моли 5W-40 Optimal Synth
  • Motul 8100 5W-40
  • Мобил Супер 3000 5W-40.

Другие статьи:

Моторное масло для двигателя Лада Веста СВ КроссМоторное масло для двигателя Лада КалинаМоторное масло для двигателя ВАЗ 21214 НиваМоторное масло для двигателя Лада Приора Используемые источники:


В линейку VAZ 8V также входят двс: 11183, 11186, 21114 и 21116.

Как слить масло с двигателя

Моторное масло следует сливать после поездки, пока мотор еще не остыл (в случае необходимости прогреть его до рабочей температуры). Рекомендуется загнать машину на эстакаду.

Порядок действий:

  1. Отвернуть пробку маслозаливной горловины.
  2. (Снизу автомобиля на картере двигателя) очистить металлической щеткой пробку сливного отверстия, затем открутить ее. Аккуратно не обожгитесь!
  3. После того, как все масло выбежит (около 10 минут) в заранее подставленную ёмкость, очистить пробку от грязи и завернуть ее обратно.




Под пробкой установлена стальная шайба на поверхности которой провулканизирован тонкий слой резины. В случае его повреждения, замените шайбу на новую. При отсутствие новой шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

Если следовать рекомендации завода производителя, то на новых машинах необходимо использовать синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40. А на авто с большими пробегами перейти на полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40. Кстати о рекомендации к заливке Роснефти гласит надпись на заливной горловине, расположенной на двигателе.

Есть категория людей, которые никогда не зальют масло отечественного производителя. У каждого на это свои причины и доводы. Проведя тесты среди западных производителей, поклонники данной модели, очень хорошо отзываются о Elf Evolution 900 NF 5W-40. А на машинах с большими пробегами неплохо показывает себя полусинтетика Шелл.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Периодичность замены


Обратите внимание и на то, что менять моторную жидкость вам придётся даже в том случае, если ваш автомобиль преодолеет всего несколько десятков или сотен километров, если с момента последней замены прошёл уже минимум один год. Масло теряет свои качественные характеристики не только в процессе постоянной эксплуатации транспортного средства, но и в результате продолжительного его простоя.

Замена моторного масла

Опытные автовладельцы знают, что пренебрегать рекомендациями относительно замены масла нельзя. Игнорирование этого важного процесса провоцирует невероятно сложные поломки, препятствующие не только комфортной поездке, но и полностью делающие такие передвижения невозможными. Отработанная масляная жидкость не обеспечивает качественной смазки, поэтому детали быстро выходят со строя из-за излишнего трения. Рекомендуем вовремя выделять денежные средства, чтобы приобрести масло и залить его в движок вашего любимого авто. Как осуществить такие манипуляции, не допуская ни единой ошибки, мы вам расскажем, поэтому не следует тревожиться по поводу вашего технического дилетантства.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Лада Ларгус, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается достаточно редко. Но существует одна проблема, которая носить достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

Проверка уровня масла

Проверить объём масляной жидкости совершенно несложно, а для процедуры потребуется взять только щуп, который вы легко обнаружите возле заливного отверстия. Первоначально протрите щуп, чтобы избавиться от устаревших масляных следов, которые могут вас запутать. К тому же протереть ветошью щуп необходимо и для того, чтобы исключить проникновение в масляную жидкость различного мусора. После того как щуп очищен, опустите его в отверстие, продержав внутри несколько секунд, извлеките инструмент и обратите внимание на расположение масляного следа.


Тревогу нужно бить, если след будет проявляться ниже отметки, указывающей на допустимый минимум. Если же след располагается между двумя отметками, значит, можно расслабиться – объём масляной жидкости соответствует рекомендуемым показателям.

Этапы замены смазывающей жидкости Лада Ларгус

Замена моторного масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Главное правило, это использовать смазывающую жидкость, рекомендованную производителем. Либо приобретаться аналоги, соответствующие предъявляемым допускам.


На автомобили Лада Ларгус, а также модификацию кросс, устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

  • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с ВАЗовским мотором 1.6л. 16 клапанов.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить масло с Лада Ларгус желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 6 болтов под головку на 10мм.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).


Рис.1 Горловина для залива масла


Рис.2 Сливная пробка


Рис.3 Масляный фильтр сверху


Рис.4 Масляный фильтр снизу

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.


Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Лада Ларгус следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Лада Ларгус бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Перед осуществлением промывки на Лада Ларгус следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости


Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Лада Ларгус. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Какое масло выбрать

В частности, если ваше транспортное средство оснащено 16 клапанным движком, тогда рекомендуем вам обратить внимание на моторное масло таких классов: API, SL, SM. Также полезно обратить внимание и на маркировку, которая должна сопровождаться такими надписями: 5W-30, 5W-40, 0W30, 0W-40.


Отзывы на двигатель 11189 его плюсы и минусы

Владельцы Ларгуса с таким мотором хвалят свой агрегат за хорошую тягу на низких оборотах, неплохую надежность большинства узлов данного двигателя и его топливную экономичность. К тому же стоимость обслуживания, ремонта, запасных частей для ВАЗ традиционно невелика.

Сколько заливать

Попросите продавца магазина вам найти пятилитровую канистру подходящей моторной жидкости. Такого объёма будет вполне достаточно, чтобы провести техническую манипуляцию абсолютно грамотно.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 11189

Завод-изготовитель в сервисной книге обозначил следующий регламент замены расходников:

  • моторное масло и соответствующий фильтр каждые 15 тысяч км;
  • свечи, топливный и воздушный фильтры меняют через одно ТО;
  • ручейковый ремень и охлаждающая жидкость раз в 90 тысяч км.

При каждом техобслуживании производится проверка и если нужно, то регулировка клапанов.

Многие советуют сократить интервал ТО до 10 тысяч км и менять масло на прогретом моторе. Это позволит в два раза превысить заявленный заводом-производителем ресурс в 200 000 км.

Инструменты

Безусловно, вам потребуется приобрести или подготовить некоторые материалы, главными из которых являются масляная жидкость и фильтр. Наряду с ними вам потребуются:

  • ёмкость для слива отработки;
  • шестигранники, ключи;
  • отвёртки;
  • головки;
  • ветошь;
  • воронка;
  • резиновые перчатки, предназначенные для защиты рук.

Самые распространенные проблемы двс 11189

Причиной плавающих оборотов двигателя на холостых обычно служат глюки датчиков, особенно часто это касается электронного привода дроссельной заслонки Е-газ.

Троение данного силового агрегата чаще всего вызывают отказы по системе зажигания, гораздо реже это бывает по вине прогара клапанов.

Поломка датчика массового расхода воздуха это самая распространенная причина того, что ваш автомобиль неожиданно глохнет прямо на ходу.

Виной перегрева данного мотора нередко является его довольно ненадежный термостат.

Источниками шумов и стуков под капотом обычно служат неотрегулированные клапана.

Проблемы с водяной помпой

Из-за конструкционного просчета заклинивание водяной помпы либо натяжного ролика были фатальны для двигателя, пока в 2018 году не начали ставить безвтыковые поршни.

Цена двигателя ВАЗ 11189 на вторичном рынке

Купить такой бу двигатель непросто, сказывается его малая распространенность на разборках. Нередко единственным вариантом приобретения остается обращение к официальному дилеру. Иногда на вторичке попадаются предложения в 25 000 р. Стоимость нового двс 75 000 рублей.

Двигатель ВАЗ 11189 (1.6 л 8 кл.)

75 000 рублей

Состояние: новый
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 87 л.с.

Мужчины записали свой отзыв о Лада Ларгус как раз с таким силовым агрегатом.

Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 21272
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Читайте также: