Ваз 2101 и фиат 124 отличия

Обновлено: 05.07.2024

1. Fiat 124 Sport Spider

Двухместный родстер надолго пережил базовый Fiat 124: представленный на туринском автосалоне в 1966 году спорткар выпускали вплоть до 1985 года! За это время было выпущено почти двести тысяч машин, модель стала бестселлером Фиата в США.

Залогом успеха стала нестареющяя внешность ателье Pininfarina, выполненная молодым американским дизайнером Томом Чарда. Фиатовцы просили сделать машину в духе его же концепта Chevrolet Corvette Rondine 1963 года — что было непросто, поскольку эти летящие линии плохо ложились на короткий и узкий Fiat 124. Но Чарда справился, создав динамичный нестареющий дизайн.

Cпайдер получил свой собственный интерьер — простой и абсолютно не похожий на седан Fiat 124

Другие составляющие успеха: удачное прыткое шасси, отличавшееся от седана укороченной на 14 сантиметров колесной базой, и живой двухвальный мотор конструкции Аурелио Лампреди — оборотистый и мощный (седан Fiat 124 получил такой двигатель лишь четырьмя годами позже, а поначалу комплектовался только старым нижневальным агрегатом).

Спайдеры второй серии отличались сетчатой решёткой радиатора и более крупными задними фонарями

Всего выделяют три серии машин, отличавшихся декором и набором двигателей — они шли под индексами AS, BS и CS. Автомобили для Америки заметно отличались внешне — их даже издали можно узнать по выступающим бамперам и крупным отражателям по бокам.

Под конец конвейерной жизни Fiat 124 Sport Spider получил не слишком эстетичные крупные бампера, установленные заподлицо дверные ручки и крупные задние фонари

Компания Pininfarina отвечала не только за дизайн, но и за производство: кузова для них поставляли с фабрики Pininfarina, а вот собирали 124 Sport Spider на фиатовском заводе Ривальта в Турине. Так продолжалось до 1981 года, когда открытый Fiat был официально снят с производства, но компания Pininfarina продолжила его выпуск небольшими партиями под собственным брендом на заводе в Сан-Джорджо-Канавезе. Полностью производство было прекращено в 1985 году.

2. Fiat 124 Abarth Rally

Сегодня открытый автомобиль не кажется подходящей техникой для ралли, но именно в этой дисциплине фиатовский Спайдер оставил заметный след. Раллисты-частники взяли его на вооружение ещё в 1969-м, а годом позже Альчиде Паганелли и Нинни Руссо даже выиграли чемпионат Италии. В 1971-м на Спайдерах стала выступать только что образованная заводская команда Fiat.

Fiat 124 Spider начал спортивную карьеру в руках раллистов-частников.

Чтобы омологировать модель Fiat 124 Spider Abarth по группе 4, требовалось изготовить как минимум 400 машин, но эту цифру перекрыли с запасом: с 1972 по 1975 год из мастерских Abarth на улице Корсо Марке в Турине вышло 995 машин.

А к сезону-1975 был подготовлен радикально доработанный вариант с 16-клапанной головкой и механическим впрыском Kugelfischer — он выдавал уже 215 сил. Такие машины можно узнать по капоту с дополнительными воздухозаборниками и кожухами для прожекторов, а также по отверстиям в задних крыльях для охлаждения тормозов.

На этой машине из фиатовского музея хорошо видны особенности 16-клапанной версии 1975 года: капот с парой воздухозаборников и подиумом для дополнительных фар, и отверстия для охлаждения тормозов перед задними колёсами

3. Fiat 124 Sport Coupé / Seat 124 Sport

Спайдер был не единственным спортивным исполнением модели 124. Буквально через несколько месяцев после начала его производства на том же заводе Ривальта в Турине был развернут выпуск двухдверного купе Fiat 124 Sport Coupé (базовый седан выпускался на фабрике Линготто).

В основу купе в неизменном виде легла платформа от Fiat 124, благодаря чему двухдверка получила просторный четырехместный салон с нормальным задним рядом.

С самого начала купе комплектовалось только мощными двухвальными моторами от Fiat 124 Spider. Сперва это был 90-сильный агрегат объёмом 1,4 литра, а потом купе вслед за Спайдером получило двигатели объёмом 1,6 и 1,8 литра. Маломощный нижневальный мотор не использовался — он остался прерогативой седана.

Fiat 124 Sport Coupé второй серии получил полее угловатый передок с четырьмя фарами.

C 1967 по 1976 год выпустили 279 672 двухдверок трёх серий — AC, BC и CC. И хотя первый вариант прожил на конвейере всего два года, именно он оказался самым популярным, разойдясь тиражом 113 869 машин. Кроме того, купе собирали в Испании на заводе Seat — в те годы модельная линейка фирмы практически целиком состояла из лицензионных Фиатов.

Машины третьей серии не имели радикальных отличий от второй серии

Машины первой серии обладают самой узнаваемой и элегантной внешностью — с покатым капотом и двумя фарами в духе спорткаров шестидесятых годов. В ходе рестайлинга 1969 года купе получило более актуальный для семидесятых угловатый передок с четырьмя фарами и более крупные задние фонари. А вот более поздние машины с обозначением CC мало чем отличаются от двухдверок второй серии: их главные различия — это увеличенная решётка радиатора, трехсекционный передний бампер и вертикальная задняя оптика.

4. Fiat 124 Sport Coupé Speciale (Pininfarina)

Альтернативный проект двухдверного купе в 1966 году разработала фирма Pininfarina.

Внешность купе практически полностью повторяла спайдер работы Тома Чарды: главным отличием стало огромное панорамное стекло сзади, обрамленное толстой средней стойкой.

Но предложение Пининфарины было отклонено — фиатовцы отдали предпочтение собственному проекту просторного четырёхместного купе.

5. Moretti Fiat 124 Berlinetta & Coupé

На базе Fiat 124 был создан еще целый ряд спортивных автомобилей, и некоторые из них даже выпускались небольшими сериями. Но к самому Фиату эти машины имели лишь опосредованное отношение: их проектировали и выпускали сами кузовные ателье.

Двухдверка ателье Moretti выпускалась с двумя типами кузова: в виде купе с плавно ниспадающей линией крыши.

В этом ряду особенно заметна продукция фирмы Moretti. Небольшая туринская компания еще с двадцатых годов выпускала автомобили собственной конструкции, но в пятидесятые переключилась на производство оригинальных машин на шасси серийных Фиатов. Этому помогла дружба Джанкарло Моретти с владельцем империи Fiat Джованни Аньелли, позволившая наладить поставки компонентов на выгодных условиях.

На туринском автосалоне — 1966 фирма Moretti показала двухдверку на шасси Fiat 124. Автором эффектной внешности в духе Fiat Dino Spider был экс-дизайнер ателье Michelotti Дани Браван. Годом позже началось мелкосерийное производство. Предлагалось две модификации, отличавшиеся формой крыши: четырёхместная Berlinetta и Coupé посадочной формулы 2+2 с более стремительным силуэтом.

6. Fiat 124 Vignale Eveline Coupé

Среди работ туринского кузовщика Альфредо Виньяле в основном автомобили престижных марок: Lancia, Ferrari, Maserati. Но были и достаточно доступные машины — как купе Eveline на базе Fiat 124.

Купе с женским именем Eveline представили на туринском автосалоне в 1967 году и вскоре наладили производство. Впрочем, уже в 1969-м оно было прекращено: ателье Vignale проходило через слияние с фирмой De Tomaso.

7. Fiat 124 Cabriolet C4 (Carrozzeria Touring)

Так случилось, что кабриолет на базе скромного Fiat 124 стал последней работой знаменитого ателье Carrozzeria Touring, основанного в 1926 году.

За сорок лет существования миланское ателье строило штучные кузова почти исключительно для машин элитных марок: Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lamborghini, Lancia, Bristol, Lagonda и Aston Martin. Но в шестидесятые фирма столкнулась с финансовыми проблемами.

На первый взгляд, получившаяся машина выглядит просто как седан с отрезанной крышей. Но на самом деле у кабриолета есть целый ряд малозаметных отличий, придавших шик скромному Фиату. Так, лобовое стекло наклонили ради динамичного силуэта. Двери не только удлинили, но и сделали эффектную косую заднюю кромку. А для придания кузову жесткости высоту порогов нарастили вдвое.

Fiat 124 Cabriolet C4 дебютировал на Туринском автосалоне 1966 года — одновременно с заводской версией 124 Sport Spider. Машину прекрасно приняли: во время салона дилеры и индивидуальные покупатели разместили около тысячи заказов, и даже руководитель Фиата Джованни Аньелли благосклонно отозвался о кабриолете.

8. Savio Fiat 124 Coupé

В отличие от фирм Pininfarina, Touring или Vignale, туринское ателье Savio никогда не было особенно известно, хотя и вело свою историю с 1914 года. В шестидесятые фирма была тесно связана с Фиатом — строила кузова для автобусов, выпускала кареты скорой помощи на основе фиатовских фургончиков, а в 1965-м запустила в производство утилитарный открытый автомобильчик Jungla на шасси Fiat 600, разработанный инженерным департаментом самого Фиата.

Кроме того, туринское ателье строило единичные образцы спортивных кузовов для фиатовских машин. Так, на туринском автосалоне 1968 года Carrozzeria Savio представила симпатичное купе 2+2 на шасси Fiat 124, созданное в сотрудничестве с бюро OTAS. Машина выделялась необычным силуэтом с вогнутой задней стойкой и, по всей видимости, была построена в единственном экземпляре — нам удалось найти лишь две фотографии.

9. Scioneri Fiat 124 Sport Coupé

Основным бизнесом мастерской Scioneri из Савильяно был кузовной ремонт и небольшой тюнинг — улучшение интерьера и внешний декор для недорогих заднемоторных Фиатов серии 500 и 600. Впрочем, Антонио Шионери занимался также переделкой серийных кузовов (например, предлагал четырёхдверную версию Fiat 600) и даже созданием полностью оригинальных. Несмотря на крохотные размеры своей компании, Шионери часто пользовался услугами лучших дизайнеров своего времени — например, Джованни Микелотти.

В числе проектов фирмы Scioneri — купе 2+2 на шасси Fiat 124, созданное в 1966 году. Об этой машине мало что известно. На фотографиях можно увидеть две разные машины — они отличаются как оформлением передка (с двумя и четырьмя фарами), так и кузовной штамповкой: формой задней стойки, дверей и ручек, расположением заправочной горловины. Это позволяет предположить, что фирма Scioneri выпустила как минимум две серии двухдверок на базе Fiat 124.

10. Fiat 124 Smart (Francis Lombardi)

Фирма бывшего лётчика и инженера Франсиса Ломбарди отличалась широким профилем: она превращала серийные Фиаты в спортивные купе, кабриолеты, универсалы, фургоны и даже многоместные лимузины. Популярной была конверсия под названием Lucciola: компактные двухдверные модели (600, 850, 127) переделывались в четырёхдверные. А самой заметной была клиновидная двухдверка Lombardi Grand Prix на шасси заднемоторного Fiat 850, продававшаяся под брендами Lombardi, OTAS и Abarth — её экспортировали даже в США. В 1963 году фирма прославилась, построив на базе Fiat 2300 лимузин со стеклянной крышей для папы Павла VI.

А вот построенное в 1966 году четырёхместное купе на шасси седана Fiat 124 не оставило сколько-нибудь заметного следа. Вероятно, дело в не по-итальянски заурядной внешности.

11. Bertone Fiat 124 S Coupé

Проект легендарного ателье Bertone, выполненный в 1972 году, отличался жёсткими угловатыми формами, которые вошли в моду в семидесятые. А пропорциями он удивительно напоминает Lamborghini Jarama, внешность которого в ателье Bertone создал Марчелло Гандини. Судя по форме крыши, кузов выполнен на каркасе серийного Fiat 124 Sport Coupé — возможно, как предложение о модернизации машины. Но, как известно, рестайлинг серийного купе в 1972 году был проведён минимальными затратами.

Фиат 124 в 1964 году завоевал звание "Самый популярный автомобиль Европы". Советское правительство давно искало с кем заключить договор о строительстве нового автозавода. Было несколько предложений от мировых брендов: Мерседес, Форд и т. д. На вы бор Фиата повлияли две причины. Италия запросила наименьшую сумму денег за строительство завода и Альдо Моро Председатель Совета Министров Италии, Христианский демократ левого толка, который хотел сближения правых и левых , желавший дружбы , сотрудничества и хороших отношениий с СССР. СССР стал производить не чистый Фиат-124. После испытаний советские конструкторы потребовали серьёзных изменений. 1. Распредвал переместили в головку блока( на Фиате он находился в блоке цилиндров), что позволило дальнейшую модернизацию мотора (увеличение объёма двигателя за счёт диаметра цилиндра или за счёт увеличения высоты блока цилиндров). Существенно изменилась форма камеры сгорания. Распредвал приводился в движение цепью. 2.Автомобиль получил усиленное многолепестковое сцепление. 3. Передние тормоза усилили, задние стали барабанными (для уменьшения загрязнения механизма и увеличения срока службы). 4. Передняя подвеска усилена( усилена балка, увеличен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, увеличена жёсткость пружин, увеличены размеры сайлентблоков, более мощные двустонние амортизаторы). 5. Задняя подвеска пружинная на 4 реактивных тягах и одной поперечной. 6. В КПП внесены некоторые изменения. Первый ВАЗ-2101 сошёл с конвеера в 1971 году.





Мы неоднократно касались истории создания первенца Волжского автозавода и причин выбора именно итальянской модели (например, в ЗР №10, 2007), и сейчас речь не о том. Попробуем разобраться в инженерии и разложить по полочкам основные элементы и конструктивные решения итальянской и советской машин.

Fiat 124 — типичная итальянская конструкция: сочетание передовых решений, например дисковых тормозов, с довольно архаичным нижневальным двигателем. Главной задачей советских инженеров стало приспособление конструкции к возможностям отечественной промышленности и, конечно, к нашим условиям эксплуатации.

Fiat 124 — типичная итальянская конструкция: сочетание передовых решений, например дисковых тормозов, с довольно архаичным нижневальным двигателем. Главной задачей советских инженеров стало приспособление конструкции к возможностям отечественной промышленности и, конечно, к нашим условиям эксплуатации.



Переднюю подвеску ВАЗ‑2101 по сравнению с итальянским прототипом конструктивно не изменили. Однако практически все ее элементы, в том числе рычаги и пальцы шаровых опор, усилили.

Переднюю подвеску ВАЗ‑2101 по сравнению с итальянским прототипом конструктивно не изменили. Однако практически все ее элементы, в том числе рычаги и пальцы шаровых опор, усилили.



От задних дисковых тормозов отказались в пользу барабанных. На наших грязных дорогах задние диски изнашивались слишком интенсивно. На ВАЗ‑2101 каждый из раздельных контуров тормозов имеет свой бачок для тормозной жидкости — для удобства ремонта и обслуживания. У итальянской модели бачок единый.

От задних дисковых тормозов отказались в пользу барабанных. На наших грязных дорогах задние диски изнашивались слишком интенсивно. На ВАЗ‑2101 каждый из раздельных контуров тормозов имеет свой бачок для тормозной жидкости — для удобства ремонта и обслуживания. У итальянской модели бачок единый.



Вместо итальянской пружинной задней подвески с тремя штангами и стабилизатором спереди, применили иную, по тем временам более современную — на пяти штангах. Такую схему итальянцы, кстати, тоже применяли, но на спортивной версии Fiat 124 Spider.

Вместо итальянской пружинной задней подвески с тремя штангами и стабилизатором спереди, применили иную, по тем временам более современную — на пяти штангах. Такую схему итальянцы, кстати, тоже применяли, но на спортивной версии Fiat 124 Spider.


В Советские годы наше государство пыталось найти автооснову, на базе которой можно было бы создать в стране доступный семейный автомобиль, который мог бы производиться в каком-нибудь городе, что позволило бы государству содержать этот населенный пункт на денежные доходы, которые поступали бы от серийного производства автомобилей. В том числе, такой поиск концепции заключался в следующем, автомобиль обязательно должен был поставляться и на экспорт за рубеж. Кроме всего, одним из главных критериев являлось следующее,- такой автомобиль должен быть крепок и надежен, чтобы выдерживать суровые климатические условия и плохие дороги в стране, которые в те времена были сплош и повсеместно даже в крупных городах необъятной советской родины.


К нашему счастью, в 60-е годы страна Италия была готова продавать свои автомобили а также и идеи кому угодно. В результате руководство нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ на базе популярного в то время автомобиля Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские специалисты совместно с нашими инженерами и дизайнерами практически полностью и заново переделали проект 124-ой модели Фиата. Также, специалисты лично приезжали на завод в г. Тольятти, чтобы наладить и настроить оборудование а также, чтобы научить сотрудников нового автопредприятия выпускать продукцию, которой они могли бы в последующем гордиться.


Стоит здесь отметить, что руководство нашей страны долгое время искало подходящий вариант и именно на базе какой-либо Европейской машины, для начала выпуска доступного для народа Советского автомобиля. Были рассмотрены многие варианты, но из-за качества Советских дорог многие хорошие автомобили были вычеркнуты из списка для производства, поскольку конструкция многих Европейских машин да еще и в большом количестве не смогла выдерживать наши суровые условия эксплуатации.











Информационная справка о Фиате-124

Согласно общепринятой информации, Фиат-124 – это общее название целого семейства легковых машин, которые производились одноименной компанией из Италии в период с 1966 года по 1982 год.

Основные технические характеристики данного транспортного средства:

  1. Двигатель – рядный, четырехцилиндровый.
  2. Трансмиссия – четырехступенчатая, механического типа.
  3. Компоновка кузова – переднемоторная с задним приводом.
  4. Массово-габаритные характеристики:
  5. длина – 4042 мм;
  6. ширина – 1625 мм;
  7. высота – 1420 мм;
  8. колесная база – 2420 мм;
  9. масса – 855-950 кг.

К общим характеристикам Фиата-124 относится его классическая компоновка:

  1. Переднее размещение двигателя.
  2. Ведущие колеса – задние.
  3. Трехрычажная задняя подвеска.
  4. Дисковая тормозная система (передняя и задняя).

Эта модель Фиата считается наиболее успешной конструкцией легковых автомобилей массового производства в истории мирового автомобилестроения.




С первого взгляда можно конечно же и безусловно подумать на то, что это два одинаковых автомобиля. Но при детальном сравнении этих двух машин перед нами начинает тут-же открываться совершенно иная картина, которая говорит об огромной разнице в конструкции и в технических данных двух машин.

А уже в 1970 году началось серийное производство автомобилей ВАЗ-2101.

Как же нашей стране удалось построить практически с нуля огромный автозавод и за такое рекордное короткое время? С этим нам также помогли Итальянцы, которые выделили нам огромный кредит и лично участвовали в проектировании и строительстве современного по тем временам автопроизводства. Так же Итальянцы помогли нашим властям построить вокруг завода современный город Тольятти. Кстати этот город был назван в честь Итальянского коммунистического героя.


Но не смотря на яркий старт совместного сотрудничества и начало производства первых моделей Лада, качество сборки машин постоянно менялось. Например, первые модели, что были выпущены с 1970 по 1972 года были самыми качественными. Но вот в последующем качество сборки несколько снизилось (особенно в 1973 году). Но начиная с 1974 года качество автопроизводства снова вышло на прежний и приемлемый уровень.


В первую очередь качество автомобилей стало падать по причине замены многих Итальянских автозапчастей на Советские аналоги, которые безусловно уступали в качестве и имели большое количество брака. Таким вот странным образом руководство завода пыталось снизить себестоимость производства. К большому сожалению, те, кто проектировал и выпускал Советские автозапчасти не имели должного опыта, чтобы производить для автомобилей надежные и качественные автокомпоненты.


Это сравнение бестселлеров двух авторынков очень важно, поскольку на протяжении 40 лет так и не прекращаются споры о том, какой же все таки автомобиль лучше — оригинал или копия?



Обратите ваше внимание на дверные ручки двух автомобилей и на боковые зеркала заднего вида. Как можно заметить,- разница на лицо. Даже сами петли дверей имеют разную конструкцию не говоря уже о замке треугольного бокового стекла-форточки. Сравнивая интерьер двух автомобилей можно также найти и много различий и новых инженерных решений.


Например, первые модели Фиата имели коричневую отделку дверей, когда как первые модели Ваз-2101 имели строго черный интерьер.



Продолжая сравнивать два автомобиля и открыв капот в машинах, можно также увидеть и невооруженным взглядом, что там тоже имеются существенные отличия. Под капотом находятся совершенно разные по своей конструкции двигатели.


Например, в автомобиле Фиат двигатель по своему размеру намного меньше, чем наш Автовазовский мотор.

Кстате, автомобиль Фиат имеет у себя одну неприятную особенность, которая заключается в следующем, то есть именно, в неполном открывании крышки багажника, что очень мешает водителю при погрузке вещей в багажник (Прим. авт.: Бедные плечи владельцев Фиат).

Так же в багажнике Фиата (в то время) можно было бы найти пластиковый чемоданчик с набором инструментов для обслуживания и ремонта машины. Лада же вместо этого чемоданчика получила для себя мешок для инструментов и еще насос.

Если поднять два автомобиля на подъемнике, то под днищем машин вы не найдете множество отличий, но все-же таковые имеются. Кстате, сам автомобиль Лада имеет у себя всего только два специальных места для установки домкратов в отличие от того же автомобиля Фиат, который имеет четыре посадочных площадки для поднятия (поддомкрачивания) автомашины. Поэтому на самом фото можно увидеть автомобили находящиеся на разных подъемниках. Рассматривая автомобили снизу можно сразу заметить, что у Фиата напрочь отсутствует защита двигателя. При внимательном рассмотрении машины специалист может быстро определить, что Фиат ненамного отличается от Лады по той же конструкции подвески, по тем же осям и по выхлопной системе.

Фиат-124 и ВАЗ-2101 (сравнение по фото): внешние отличия

Если присмотреться к фотографиям названых транспортных средств, то можно найти основные отличия во внешнем виде обоих автомобилей:

Простота конструкции ВАЗ-2101 позволила меньше тратить финансов на ее техническое обслуживание и ремонт.

Так какая же машина все-же лучше?


Если сравнивать в теории, то это безусловно Фиат-124, который имеет более лучшие тормоза, более современную подвеску и он по весу легче ВАЗ-2101, что делает соотношение мощности к весу машины оптимальным. Рулевое управление в обоих автомобилях все-таки похоже хотя управлять Ладой более проще. Например, при парковке автомобиля руль у машин очень тяжелый, что в Фиате, что в Ладе. Но вот на скорости рулевое колесо становится легким и не вызывает ни какой неуверенности в управлении.





Вместо нижневального мотора Фиата (73 × 71,5 мм) сделали, по сути, новый двигатель (76×66 мм). Иные размеры заложили с расчетом на последующую гамму двигателей большего объема и мощности. Вазовский мотор при такой же, как у фиатовского, степени сжатия (8,8) получился чуть мощнее — 64 л.с. против 60 при 5600 об/мин. Предельный крутящий момент увеличился с 87 Н·м при 3400 об/мин до 89 Н·м при тех же оборотах. К слову, у итальянцев был уже и мощный двухвальный мотор, но для массового советского автомобиля такой агрегат явно не подходил.

Вместо нижневального мотора Фиата (73 × 71,5 мм) сделали, по сути, новый двигатель (76×66 мм). Иные размеры заложили с расчетом на последующую гамму двигателей большего объема и мощности. Вазовский мотор при такой же, как у фиатовского, степени сжатия (8,8) получился чуть мощнее — 64 л.с. против 60 при 5600 об/мин. Предельный крутящий момент увеличился с 87 Н·м при 3400 об/мин до 89 Н·м при тех же оборотах. К слову, у итальянцев был уже и мощный двухвальный мотор, но для массового советского автомобиля такой агрегат явно не подходил.



Салоны трудно отличить один от другого, разница лишь в нюансах. Так, вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, примененной итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился датчик температуры охлаждающей жидкости.

Салоны трудно отличить один от другого, разница лишь в нюансах. Так, вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, примененной итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился датчик температуры охлаждающей жидкости.



Внешне машины отличались друг от друга незначительно. Жигулевские клыки бамперов больше, чем у Фиата, а ручки дверей — вытяжные вместо фиатовских кнопочных. Кузов ВАЗ‑2101 заметно усилен во многих местах. Масса советской машины выросла по сравнению с итальянской примерно на 100 кг (955 кг против 855 у Фиата 124). Утяжеление частично скомпенсировано приростом мощности советского двигателя.

Внешне машины отличались друг от друга незначительно. Жигулевские клыки бамперов больше, чем у Фиата, а ручки дверей — вытяжные вместо фиатовских кнопочных. Кузов ВАЗ‑2101 заметно усилен во многих местах. Масса советской машины выросла по сравнению с итальянской примерно на 100 кг (955 кг против 855 у Фиата 124). Утяжеление частично скомпенсировано приростом мощности советского двигателя.











Характеристики

Название:210121011
Топливо:БензинБензин
Объём:1 198 см31 294 см3
Макс. мощность:64 л. с., при 5600 об/мин69 л. с., при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент:87,3 Н·м, при 3400 об/мин94,3 Н·м, при 3400 об/мин
Макс. скорость:137 км/ч140 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:23 сек.18 сек.

Механическая:4 ступени
Передаточные отношения:
1 передача:3,75
2 передача:2,30
3 передача:1,49
4 передача:1,00
Задняя передача:3,87

Габариты и масса:

Длина:4073 мм
Ширина:1611 мм
Высота:1382 мм
Дорожный просвет:170 мм
Колёсная база:2424 мм
Колея передняя:1349 мм
Колея задняя:1305 мм
Масса:955 кг

Так какая же машина все-же лучше?

Фиат-124 против Ваз-2101

Если сравнивать в теории, то это безусловно Фиат-124, который имеет более лучшие тормоза, более современную подвеску и он по весу легче ВАЗ-2101, что делает соотношение мощности к весу машины оптимальным. Рулевое управление в обоих автомобилях все-таки похоже хотя управлять Ладой более проще. Например, при парковке автомобиля руль у машин очень тяжелый, что в Фиате, что в Ладе. Но вот на скорости рулевое колесо становится легким и не вызывает ни какой неуверенности в управлении.

Но надо признать, что Лада в процессе проектирования и разработки получила для себя многие заметные улучшения в сфере технической стороны, хотя это не позволяет данному автомобилю быть лучше, так как мощность наших “копеек” существенно ниже и отличается от того же Фиата, вес машины тоже больше, а расход топлива у нее также намного больше, чем в Итальянском оригинале.

Фиат-124 против Ваз-2101

Тем не менее, эта первая модель “Жигулей” имела в то время огромный потенциал для своего развития. Но к большому сожалению политика компании “Автоваз” в те годы не предполагала существенного прогресса будущих моделей. Максимум, на что решились руководители Тольяттинского завода, это на выпуск новых моделей основанных на все той же базе первой модели “Жигулей”.

Фиат-124 против Ваз-2101

Так что друзья “се-ля-ви”, как бы нам этого не хотелось, наша Советская “Лада 01” никогда не была лучше автомобиля Фиат-124. Но что характерно, наша “копейка” не так уж много уступала многим аналогичным Европейским автомобилям того времени, что позволяло нашей стране успешно продавать автомобили не только на своем внутреннем рынке, но и удачно отправлять в их большом количестве на экспорт.

Основные сведения

Специалисты утверждают, что ВАЗ-2101 – это модернизированный вариант Фиата-124. Это объясняется тем, что завод-изготовитель Fiat выпускал модель 124 только до 1974 года. После этого года наш отечественный производитель – Волжский автомобильный завод, сделал модернизацию автомобиля ВАЗ-2101 под Фиат-124. Прежняя модель ВАЗ-2101 отличалась внешним видом:

История создания Ваз 2101

Ваз 2101 первый автомобиль волжского автозавода и родоначальник всех классических моделей жигулей.

Сотрудничество с Fiat

Модель 2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.

Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128 с передним приводом, однако Итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.

Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124 на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию.

Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.

В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений, в числе которых:

  • Двигатель с верхним расположением распредвала, а не нижним, как у FIAT, и увеличенным межцентровым расстоянием. Диаметр цилиндров с 73 мм увеличили до 76 мм, а ход поршня сократили с 71,5 до 66 мм. Результат – более приёмистый двигатель;
  • Задние дисковые тормоза заменили барабанными, что увеличило ресурс. (Итальянские колодки во время испытаний стирались уже к 2-3 тыс. км пробега);
  • Клиренс спереди увеличили с 164 до 175 мм;
  • Появилась буксировочная проушина.

Первые автомобиль Ваз-2101

В 14 часов 18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода отправились первые 6 машин, сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.

Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы.

Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.

Первый собранный автомобиль Ваз-2101

В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.

Первый серийный автомобиль был собран 1 августа и хранится в музее ОАО АвтоВаз. Интересно, что ему присвоен номер кузова — 0000038, номер двигателя — 0000034, а табличка с номером для запчастей № 0000001.

Кстати, в музее ОАО АвтоВАЗ, выставлен красный Ваз-2101 который стал первой машиной реализованной через торговую сеть 18 августа 1970 года.

После 19 лет эксплуатации владелец подарил автомобиль АвтоВАЗу и получил взамен другую машину.

Первый Ваз-2101 реализованный через торговую сеть 18 августа 1970 года

Якобы итальянская сборка

Так например в Польше с 1967 года производили Polski FIAT и на запчастях могла оказаться соответствующая символика.

Однако, по словам было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года, а придумал его А. М. Чёрный — один из конструкторов.

Объемы выпуска

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь автозавода, которая предназначена для выпуска 220 тыс. автомобилей в год.

16 июля 1971 года с главного конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

10 января 1972 года принята в эксплуатацию следующая очередь так же на 220 тыс. автомобилей.

Сборка автомобилей достигла 1 млн. уже к 21 декабря 1973 года, и 1,5 млн. в 1974 году, а в 1980 году было собрано 5 млн. автомобилей. Ни один из советских автопроизводителей не мог и мечтать о таких объемах выпуска. (Цифры приведены по трем автомобилям 2101, 2102 и 2103).

Производство Ваз 2101 стало большим шагом вперед для советского автомобилестроения, так как главной целью производства была автомобилизация населения СССР.

Автомобиль для среднего класса, довольно современный на тот момент и по доступной цене во многом превосходил модели Москвичей и пользовался большей популярностью.

Качество сборки

Во многом из-за массовости производства ухудшилось качество. На заводе стали отступать от утвержденной документации, применять другие материалы, технологии для некоторых этапов производства. Возможно, свою роль сыграла и культура — через проходную завода рабочие выносили всё, что могли.

Всё же, на тот момент, Волжский автозавод делал лучшие в СССР автомобили.

Недостатки

Еще одна особенность 2101 была в дворниках, одним движением их можно было снять, начались кражи, а купить новые дворники было проблематично, если вообще возможно.

Ранее выпускавшиеся автомобили в СССР оснащались гаечными ключами на 12 и 14, а в водительском наборе к ВАЗ 2101 был ключ на 13.

Впрочем, сейчас это сомнительные минусы, автомобиль всё равно стал массовым и самым популярным в СССР.

Экспорт

Нужно отметить, что без каких-либо значительных переделок ВАЗ 2101 выпускали в Испанском филиале концерна FIAT, под маркой SEAT – 124. Никаких дивидендов в пользу участников её проектирования в СССР не отчисляли, такого в Советском Союзе не предусмотрели в контракте. Кроме того, в Турции, по лицензии FIAT собирали Tofas Murat 124.

ВАЗу же, согласно договору, запрещалось составлять конкуренцию для FIAT 124, однако, экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу нового FIAT 131.

На экспорт автомобили шли под маркой Lada, а модель соответствовала объёму двигателя – 1200 (2101), 1200s (21013) и 1300 (21011).

Свыше 57 тыс. автомобилей Lada, были экспортированы в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Lada поставлялась в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Финляндию, Швецию, Египет и Нигерию. Праворульные модификации поставлялись в Японию, Великобританию и Австралию.

Окончание выпуска

Выпуск модели 2101 закончился в 1983 году, а модификация 21013 выпускалась еще 5 лет, до 1988 года.

Прозвище Копейка










Fiat 124 в СССР

Выбор

Руководство Советского Союза, делая выбор относительно массовой гражданской модели, остановилось именно на Fiat 124, хотя рассматривались также модели Рено, а еще был подготовлен очень удачный отечественный хэтчбек ИЖ-13, который по своим качествам, кстати, практически во всем превосходил итальянского визави.


Фото: Универсал Fiat 124 Familiare

Факторы

Причин такого выбора было несколько:

  • вполне современная, но простая конструкция;
  • помощь компартии Италии;
  • популярность в Европе;
  • простор в салоне;
  • классическая компоновка;
  • сравнительно дешев в производстве.

Переработка

Фиат 124, предназначенный для СССР, был серьезно переделан после испытаний, которые прошли в НАМИ. В итоге конструкторам пришлось внести в компоновку Фиата порядка 800 корректировок.

Инженеры полностью изменили заднюю ходовую часть, хотя пружинно-рычажная компоновка осталась. Дисковые тормозные механизмы, имевшиеся на задней оси, были заменены на барабанные.

Критика

Уже в те годы многие выступали против Фиата 124, так как считали, что заднеприводная конструкция себя изживает, да и больших возможностей для дальнейшего усовершенствования у этой модели практически не было.

Однако машину в СССР оценили достаточно высоко, в том числе и рядовые автовладельцы, тем более что никаких конкурентов со стороны отечественной автопромышленности у него не было, а уже имеющиеся модели по своим характеристикам Фиат оставлял далеко позади, так как они были представлены безнадежно устаревшими экземплярами.





Смотреть все фото в галерее

Доработка иномарки под суровые советские условия отнюдь не ограничивалась заменой шильдиков, как можно было бы подумать. За этим словом стояла многолетняя работа испытателей и инженеров-конструкторов. О превращении Фиата в Жигули можно было бы написать книгу, а в рамках статьи мы приведем несколько интересных фактов из этой истории.



0


В Советские годы наше государство пыталось найти автооснову, на базе которой можно было бы создать в стране доступный семейный автомобиль, который мог бы производиться в каком-нибудь городе, что позволило бы государству содержать этот населенный пункт на денежные доходы, которые поступали бы от серийного производства автомобилей. В том числе, такой поиск концепции заключался в следующем, автомобиль обязательно должен был поставляться и на экспорт за рубеж. Кроме всего, одним из главных критериев являлось следующее,- такой автомобиль должен быть крепок и надежен, чтобы выдерживать суровые климатические условия и плохие дороги в стране, которые в те времена были сплош и повсеместно даже в крупных городах необъятной советской родины.


К нашему счастью, в 60-е годы страна Италия была готова продавать свои автомобили а также и идеи кому угодно. В результате руководство нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ на базе популярного в то время автомобиля Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские специалисты совместно с нашими инженерами и дизайнерами практически полностью и заново переделали проект 124-ой модели Фиата. Также, специалисты лично приезжали на завод в г. Тольятти, чтобы наладить и настроить оборудование а также, чтобы научить сотрудников нового автопредприятия выпускать продукцию, которой они могли бы в последующем гордиться.


Стоит здесь отметить, что руководство нашей страны долгое время искало подходящий вариант и именно на базе какой-либо Европейской машины, для начала выпуска доступного для народа Советского автомобиля. Были рассмотрены многие варианты, но из-за качества Советских дорог многие хорошие автомобили были вычеркнуты из списка для производства, поскольку конструкция многих Европейских машин да еще и в большом количестве не смогла выдерживать наши суровые условия эксплуатации.












Журнал Maximonline

Бумажный MAXIM с доставкой на дом

  • РЕКЛАМА В MAXIM
  • ВСЕ ОБЛОЖКИ MAXIM (ну почти)
  • КОНКУРСЫ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
  • Условия использования материалов сайта
  • Пользовательское соглашение
  • Правила участия в конкурсах
  • Карта сайта

Главный редактор: Маленков Александр Григорьевич

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе для Роскомнадзора):


С первого взгляда можно конечно же и безусловно подумать на то, что это два одинаковых автомобиля. Но при детальном сравнении этих двух машин перед нами начинает тут-же открываться совершенно иная картина, которая говорит об огромной разнице в конструкции и в технических данных двух машин.

А уже в 1970 году началось серийное производство автомобилей ВАЗ-2101.

Как же нашей стране удалось построить практически с нуля огромный автозавод и за такое рекордное короткое время? С этим нам также помогли Итальянцы, которые выделили нам огромный кредит и лично участвовали в проектировании и строительстве современного по тем временам автопроизводства. Так же Итальянцы помогли нашим властям построить вокруг завода современный город Тольятти. Кстати этот город был назван в честь Итальянского коммунистического героя.


Но не смотря на яркий старт совместного сотрудничества и начало производства первых моделей Лада, качество сборки машин постоянно менялось. Например, первые модели, что были выпущены с 1970 по 1972 года были самыми качественными. Но вот в последующем качество сборки несколько снизилось (особенно в 1973 году). Но начиная с 1974 года качество автопроизводства снова вышло на прежний и приемлемый уровень.


В первую очередь качество автомобилей стало падать по причине замены многих Итальянских автозапчастей на Советские аналоги, которые безусловно уступали в качестве и имели большое количество брака. Таким вот странным образом руководство завода пыталось снизить себестоимость производства. К большому сожалению, те, кто проектировал и выпускал Советские автозапчасти не имели должного опыта, чтобы производить для автомобилей надежные и качественные автокомпоненты.


Это сравнение бестселлеров двух авторынков очень важно, поскольку на протяжении 40 лет так и не прекращаются споры о том, какой же все таки автомобиль лучше — оригинал или копия?



Обратите ваше внимание на дверные ручки двух автомобилей и на боковые зеркала заднего вида. Как можно заметить,- разница на лицо. Даже сами петли дверей имеют разную конструкцию не говоря уже о замке треугольного бокового стекла-форточки. Сравнивая интерьер двух автомобилей можно также найти и много различий и новых инженерных решений.


Например, первые модели Фиата имели коричневую отделку дверей, когда как первые модели Ваз-2101 имели строго черный интерьер.



Продолжая сравнивать два автомобиля и открыв капот в машинах, можно также увидеть и невооруженным взглядом, что там тоже имеются существенные отличия. Под капотом находятся совершенно разные по своей конструкции двигатели.


Например, в автомобиле Фиат двигатель по своему размеру намного меньше, чем наш Автовазовский мотор.

Кстате, автомобиль Фиат имеет у себя одну неприятную особенность, которая заключается в следующем, то есть именно, в неполном открывании крышки багажника, что очень мешает водителю при погрузке вещей в багажник (Прим. авт.: Бедные плечи владельцев Фиат).

Так же в багажнике Фиата (в то время) можно было бы найти пластиковый чемоданчик с набором инструментов для обслуживания и ремонта машины. Лада же вместо этого чемоданчика получила для себя мешок для инструментов и еще насос.

Если поднять два автомобиля на подъемнике, то под днищем машин вы не найдете множество отличий, но все-же таковые имеются. Кстате, сам автомобиль Лада имеет у себя всего только два специальных места для установки домкратов в отличие от того же автомобиля Фиат, который имеет четыре посадочных площадки для поднятия (поддомкрачивания) автомашины. Поэтому на самом фото можно увидеть автомобили находящиеся на разных подъемниках. Рассматривая автомобили снизу можно сразу заметить, что у Фиата напрочь отсутствует защита двигателя. При внимательном рассмотрении машины специалист может быстро определить, что Фиат ненамного отличается от Лады по той же конструкции подвески, по тем же осям и по выхлопной системе.










Отзывы владельцев

Владельцы Фиатов-124 утверждают, что внешний вид автомобиля благороднее, чем у ВАЗ-2101. К тому же его сборка более качественная и все детали изготовлены лучше (чувствуется европейский шик!). Езда на этом легковом автомобиле отличается мощностью и шустростью, к тому же тормозная система функционирует лучше.

Минусы ВАЗ-2101 объясняются следующими фактами:

  • итальянские автомобильные детали были заменены на отечественные аналоги;
  • запчасти на ВАЗ-2101 выпускались низкого качества (это связано с тем, что российские специалисты не имели практического опыта в их изготовлении).

Так какая же машина все-же лучше?


Если сравнивать в теории, то это безусловно Фиат-124, который имеет более лучшие тормоза, более современную подвеску и он по весу легче ВАЗ-2101, что делает соотношение мощности к весу машины оптимальным. Рулевое управление в обоих автомобилях все-таки похоже хотя управлять Ладой более проще. Например, при парковке автомобиля руль у машин очень тяжелый, что в Фиате, что в Ладе. Но вот на скорости рулевое колесо становится легким и не вызывает ни какой неуверенности в управлении.



С какого по какой год на ваз 2101 ставили фиатовский двигатель



Вместо нижневального мотора Фиата (73 × 71,5 мм) сделали, по сути, новый двигатель (76×66 мм). Иные размеры заложили с расчетом на последующую гамму двигателей большего объема и мощности. Вазовский мотор при такой же, как у фиатовского, степени сжатия (8,8) получился чуть мощнее — 64 л.с. против 60 при 5600 об/мин. Предельный крутящий момент увеличился с 87 Н·м при 3400 об/мин до 89 Н·м при тех же оборотах. К слову, у итальянцев был уже и мощный двухвальный мотор, но для массового советского автомобиля такой агрегат явно не подходил.

Вместо нижневального мотора Фиата (73 × 71,5 мм) сделали, по сути, новый двигатель (76×66 мм). Иные размеры заложили с расчетом на последующую гамму двигателей большего объема и мощности. Вазовский мотор при такой же, как у фиатовского, степени сжатия (8,8) получился чуть мощнее — 64 л.с. против 60 при 5600 об/мин. Предельный крутящий момент увеличился с 87 Н·м при 3400 об/мин до 89 Н·м при тех же оборотах. К слову, у итальянцев был уже и мощный двухвальный мотор, но для массового советского автомобиля такой агрегат явно не подходил.



Салоны трудно отличить один от другого, разница лишь в нюансах. Так, вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, примененной итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился датчик температуры охлаждающей жидкости.

Салоны трудно отличить один от другого, разница лишь в нюансах. Так, вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, примененной итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился датчик температуры охлаждающей жидкости.



Внешне машины отличались друг от друга незначительно. Жигулевские клыки бамперов больше, чем у Фиата, а ручки дверей — вытяжные вместо фиатовских кнопочных. Кузов ВАЗ‑2101 заметно усилен во многих местах. Масса советской машины выросла по сравнению с итальянской примерно на 100 кг (955 кг против 855 у Фиата 124). Утяжеление частично скомпенсировано приростом мощности советского двигателя.

Внешне машины отличались друг от друга незначительно. Жигулевские клыки бамперов больше, чем у Фиата, а ручки дверей — вытяжные вместо фиатовских кнопочных. Кузов ВАЗ‑2101 заметно усилен во многих местах. Масса советской машины выросла по сравнению с итальянской примерно на 100 кг (955 кг против 855 у Фиата 124). Утяжеление частично скомпенсировано приростом мощности советского двигателя.

Читайте также: