Ваз 2101 мигает лампочка зарядки аккумулятора

Обновлено: 07.07.2024

При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.

Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.

Немного теории

На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.

Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.

Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.

Заряд с генератора проходит через:

  • диод;
  • регулятор;
  • щетку генератора;
  • контактные кольца;
  • обмотку и проводку.

Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.

Горит лампочка зарядки аккумулятора2

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, как натянуть или поменять ремень.

Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.

Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.

Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.

Диагностика генератора

Прежде всего напряжение измеряют на клеммах АКБ. Если оно ниже, чем требуется, нужно пошагово проверить всю цепь:

  • уровень натяжения ремня;
  • измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;
  • проверить предохранители, реле, диоды;
  • проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.

Если окажется, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снимать и также проверять. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, потом замеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора с помощью омметра. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом. Также с помощью тестера можно определить разрыв цепи обмотки.

Горит лампочка зарядки аккумулятора1

Понятно, что таких неисправностей избежать не удастся. Однако есть простые советы, помогающие продлить жизнь генератора:

  • прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления — постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
  • время от времени очищайте наружные поверхности;
  • проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;
  • качество подшипника ротора — снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.

Также нужно контролировать качество соединения проводов с генератором и регулятором напряжения.

Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — это серьезная причина произвести диагностику. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования — сабвуферы, подсветку, фонари.

Панели приборов классических автомобилей отечественного производства не отличаются высокой информативностью. На них нет ничего лишнего, кроме показателей работы основных систем двигателя, но и их вполне достаточно, чтобы водитель вовремя был проинформирован о возможных неисправностях машины. Однако, случается так, что какой-то прибор выходит из строя, и тогда уже определить поломку на ее начальной стадии становится невозможно.

В этой статье мы поговорим о том случае, когда постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора, на примере популярных классических автомобилей ВАЗ 2106 и 2107. Мы рассмотрим основные причины этого явления, а также попытаемся диагностировать и устранить возможные неисправности.

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть

Зачем нужна сигнальная лампа зарядки АКБ

Для того чтобы водитель мог контролировать состояние зарядки аккумуляторной батареи, на панели приборов размещен вольтметр со шкалой, а также маленькое красное окошко, под которым установлена сигнальная лампочка. Когда мы вставляем ключ зажигания и проворачиваем его в замке на один оборот, эта лампа включается и горит красным цветом. Стрелка вольтметра при этом находится в нулевом положении. Это означает, что генератор находится в состоянии покоя и не дает зарядки на АКБ. При запуске двигателя лампа должна погаснуть, а стрелка прибора отклониться вправо, показывая величину подаваемого на батарею напряжения. Так происходит, когда система энергоснабжения машины полностью исправна. Но если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106 и после запуска двигателя, скорее всего, где-то произошел сбой. И наша с вами задача найти его причину и устранить ее.

Горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ

Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора, причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. Неисправностей же, которые приводят к этому, может быть несколько:

Перед началом диагностики

Важным моментом в решении вопроса, почему горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106, является сам факт поступления на АКБ напряжения от генератора. Иными словами, если оно на батарею вообще не поступает, удивляться здесь нечему. Лампа обязана гореть в подобной ситуации. Но если же горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, решить эту проблему будет немного сложней.

Наша первоочередная задача – определить, поступает ли напряжение на АКБ. Сделать это совсем не сложно, тем более что для этого понадобится всего лишь один прибор – вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме. Запускаем двигатель автомобиля, поднимаем капот и производим замеры напряжения на клеммах батареи при работающем генераторе. Если все элементы системы исправны, вольтметр должен выдавать 13,6-14,2 В, и никак не меньше. Это рабочий показатель для нормальной зарядки АКБ. Если же напряжение ниже этих значений, значит, имеет место какая-то неисправность.

Нарушение контакта на выводах АКБ

На этом этапе диагностики нужно проверить состояние клемм проводов и контактных выводов батареи. Нередко они окисляются, вследствие чего контакт между ними ослабевает. В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Генератор работает в нормальном режиме, напряжение поступает на клеммы, но теряется из-за слабого контакта. Вот и получается, что зарядка идет, но горит лампочка зарядки аккумулятора. Причем горит она в большинстве случаев тусклым светом. Устраняется подобная неисправность путем зачистки клемм и контактных выводов АКБ, а также обработки их водоотталкивающей жидкостью.

Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора

В ходе диагностики обязательно нужно проверить состояние ремня генератора. Иногда случается так, что в силу своей длительной работы или под влиянием других факторов он деформируется, в результате чего привод генератора дает пропуски. Обратите внимание и на натяжение ремня. Его ослабление приводит к такому же эффекту.

Если ремень не деформирован и не имеет видимых повреждений, его можно просто подтянуть. В ином случае его необходимо заменить. Нормальным считается такое натяжение ремня, при котором его можно провернуть вокруг горизонтальной оси на 85-90 градусов.

Эта неисправность, как и первая в нашем списке, возникает по причине окисления выводов и клемм. Кроме этого, нарушение контакта возможно из-за ослабления их крепления. Решение такой проблемы заключается в очистке клемм и выводов, а также обработке их жидкостью типа ВД-40.

Зарядка идет, но горит лампочка зарядки аккумулятора

Неисправности генератора

В случае когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2106, 2107), генератор подлежит обязательной проверке. Самыми распространенными его проблемами в разрезе нашей неисправности являются обрыв в цепи возбуждения ротора или износ (повреждение) щеток.

Первым делом генератор необходимо демонтировать и разобрать. Для проверки обмотки ротора используем все тот же мультиметр, включенный в режиме омметра. Подключаем его щупы к выводам обмотки и замеряем ее сопротивление. У исправного ротора оно не должно быть меньше, чем 4,5 Ом. Если же сопротивление не достигает этого значения, скорее всего, где-то произошло межвитковое замыкание. В случае когда оно вообще не определяется, возможен обрыв обмотки.

Переходим к щеткам. Вытаскиваем их из посадочных мест и осматриваем на предмет износа. Если длина щеток не превышает 7 миллиметров или на них имеются следы повреждений, меняем их. Обратите внимание также и на состояние щеточного коллектора. При обнаружении дефектов его медных пластин меняем ротор.

Постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора

Диодный мост

Диодный мост служит для преобразования переменного напряжения в постоянное. При пробое хотя бы одного из диодов устройство перестает справляться со своими задачами, из-за чего в бортовую цепь машины начинает поступать напряжение, не соответствующее ее параметрам. Именно поэтому выпрямляющий мост обязательно необходимо проверить в том случае, когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2107, 2106).

ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора причина

Неисправность предохранителя

Проверка предохранителя производится тестером после его извлечения из посадочного гнезда. Если прибор покажет, что деталь пришла в негодность, просто замените ее.

Неисправность реле-регулятора

Еще одной причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, может быть выход из строя реле-регулятора. Оно, собственно, и отвечает за своевременное включение-выключение этой лампы. В автомобилях ВАЗ 2106, 2107 реле устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика колеса с правой стороны. Принцип его работы следующий. При включении зажигания (при выключенном двигателе) через его замкнутые контакты течет ток, поступающий от аккумулятора, и питает контрольную лампу.

Когда мы запускаем мотор, в работу включается генератор, подавая на реле уже выпрямленное напряжение. Под действием него якорь устройства притягивается к сердечнику, размыкая контакты. Лампа при этом должна гаснуть.

Горит лампочка зарядки аккумулятора но зарядка есть ВАЗ2106

Проверить реле самостоятельно несложно. Для этого достаточно отсоединить от него оба провода и замкнуть их между собой. Запускаем двигатель и смотрим на сигнальную лампу. Если она не горит, производим замену реле.

Несколько полезных советов

Чтобы избежать проблем, связанных с неисправностью электрической цепи зарядки аккумулятора, воспользуйтесь следующими советами.

Почему загорелся индикатор аккумулятора на панели приборов автомобиля?



Если же сигнальная лампа аккумулятора продолжает гореть или загорелась заново на панели приборов, то нужно принимать меры. Иначе автомобиль может заглохнуть в пути, или после очередной остановки двигателя завести его снова уже не удастся.

Лампа аккумулятора может гореть по-разному. В одном случае она не гаснет после запуска мотора или загорается ярким светом на ходу. В другом – гореть и только при определенных условиях работы двигателя. К примеру, тускло гореть на средних оборотах, но при снижении оборотов интенсивность свечения увеличивается.

Загорается лампочка заряд аккумулятора

ремень буксовать начинает


ремень буксовать начинает

а у меня блымает при переключении поворотов.

а у меня блымает при переключении поворотов.

  • Откуда: Украина
  • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Аналогично!
При выключении поворота может раз мигнуть.
А вобще бывает без нагрузки на холостом ходу подмигивает. но стоит включить габариты или печку сразу всё проходитс..

Все!!Нашел проблему, оказалось все банально просто.На блоке предохранителей ,где сами предохранители расположены на 10 позиции был плохой контакт.

Дело не столько в том, что хочется сэкономить на реле, а в том, что их и так у меня уже сильно много и не очень хочется довешивать возможно ненужные.

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ

Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора, причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. Неисправностей же, которые приводят к этому, может быть несколько:

Что еще проверять

    1. Регулятор напряжения;
    2. Выпрямительный блок генератора;
    3. Диоды;
    4. Генератор на обрыв обмоток;
    5. Щеточный узел генератора;
    6. Контакты на выводах генератора, монтажного блока.

    Неисправность любого из указанных элементов приводит к тому, что система подзарядки – нерабочая, и аккумулятор ВАЗ 2107 – не заряжается.


    Продолжаем…
    Диоды проверяются контрольной лампочкой либо мультиметром. Если один из них пробит, менять придется весь выпрямитель.

    Для проверки обмотки статора нужен тот же прибор. Замеряется сопротивление между крепежами выпрямительного блока. Если контакты между ними отсутствуют, нужно заменить либо обмотку, либо весь генератор.

    Сам генератор нередко выходит из строя в связи с износом щеток. Для их проверки нужно снять щеточный узел и замерить длину элементов. Если она равняется 5 мм и меньше, щетки подлежат замене.


    Практически все указные выше узлы системы при выходе из строя заменяются, поскольку ремонту не подлежат. Только некоторые из неисправностей генератора можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.

    Список самых частых вопросов по проблеме

    Немало можно встретить и дополнительных вопросов, связанных с работой лампы заряда аккумулятора. Итак, если лампа:

    Данный момент в основном характерен для вазовской классики. В большинстве своём народ рекомендует не заморачиваться и ездить себе спокойно дальше, так как в целом система работает исправно. Но те, кто не сдался, находили проблему в барахлящем диодном мосте, кто-то зачищал контакты, кто-то рекомендовал проверить предохранители, а кто-то просто лампы менял. Что будет в вашем случае — никто наверняка не скажет.

    Тут первым делом рекомендуют смотреть на диодный мост, дальше уже можно на щётки генератора, проверить массу. Хотя кое-кому даже рекомендовали капнуть в замок зажигания WD-40, якобы ключ слегка не возвращается. И помогало!

    Для начала следует проверить ремень генератора и его натяжение, далее можно грешить на диодный мост и регулятор напряжения. В случае с высокими оборотами всё дело может быть также в уставшем состоянии щёток генератора.

    В данном случае причину нужно искать в окислившихся или засорившихся контактах (на АКБ в том числе) и разъёмы. Так что смотрим, ищем и чистим. Также может быть неисправен регулятор напряжения. Стоит также проверить предохранители и диодный мост.


    Данное явление чаще сигнализирует о необходимости замены АКБ

    Ищем возможные проблемы в диодном мосту и попутно проверяем щётки генератора на износ.

    Возможно, пробой диодов, также ещё одной причиной может быть неисправность в контактной группе зажигания и даже установленная нештатная сигнализация.

    Тут причиной может быть пробой дополнительных диодов на диодном мосту. Бывает ещё, что причина в неисправном регуляторе напряжения. Данные моменты особенно характерны для нашей классики. Однако загвоздка может быть и в плохой массе по причине окислившихся и заржавевших контактов на корпусе машины. Решением в данном случае предлагается массу перебросить с батареи непосредственно на стартер.

    Как нетрудно заметить, в подавляющем числе описанных ситуаций проблема практически всегда на поверхности. Либо что-то не так с контактами, либо подвёл предохранитель, либо диод пробитый или же неисправность стабилизатора напряжения вылезла.

    Самый правильный совет — загнать автомобиль на СТО. Там опытные специалисты всё сделают безопасно, быстро, без ущерба для нежной электроники систем управления двигателя и безопасности машины. В некоторых моделях иномарок со временем эта проблема исчезает (если все элементы системы зарядки функционируют нормально). Можно проблему решить и самостоятельно. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму на три минуты, а затем снова поставить её на своё место и хорошо затянуть.

    Видео: генератор не даёт зарядки, как найти неисправность и добиться должной работы

    Неожиданные сбои в работе бортовой сети электрооборудования автомобиля могут привести к серьёзным последствиям. Нужно крайне оперативно реагировать на светящиеся сигналы контрольных лампочек самодиагностики систем управления, в том числе и на загоревшейся индикатор зарядки аккумулятора. На станции диагностики по коду ошибки оперативно установят и исправят любую неисправность в системе зарядки источника постоянного тока.

    Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

    С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

    Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

    1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
    2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
    3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
    4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
    5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
    6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

    Как проверить предохранитель в машине мультиметром нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.

    Почему индикатор аккумулятора горит в половину накала или моргает?

    Тусклое свечение и мигание индикатора свидетельствует о недозаряде. Нередко в таком случае лампочка АКБ горит красным на холостых, но тухнет при повышении оборотов. Если же лампа горит тускло постоянно, проверьте диодный мост, который в конструкции генератора необходим для преобразования переменного напряжения в постоянное.

    На некоторых автомобилях при неисправности диодного моста лампочка загорается, но генератор при этом еще выдает зарядку. К примеру, столь нехарактерная неисправность знакома многим владельцам Шевроле Авео. При наличии зарядки на приборной панели тускло горит одновременно красный значок аккумулятора и индикатор стояночного тормоза

    Чаще всего лампа зарядки мигает в случае неисправности диодного моста, нарушении места пайки обмоток статора и выводов моста (нередко в таком случае лампочка тухнет после нажатия педали газа). Помимо поломки генератора, мигание и тусклое свечение индикатора отсутствия зарядки могут вызвать:

    При включении зажигания на передней панели загораются индикаторы приборов. Они подсказывают водителю о состоянии системы управления двигателем и готовности силового агрегата к началу работы. На одном индикаторе высвечивается рисунок аккумулятора, гаснущий после запуска двигателя. Эта лампочка контролирует систему зарядки источника постоянного тока. Если она не горит во время работы двигателя, всё нормально. Если загорелась — нужно разбираться.

    Контроль за процессом зарядки аккумулятора

    Чтобы правильно понимать причины нестабильной работы лампы, контролирующей ход зарядки аккумуляторной батареи, нужно разобраться во взаимодействии генератора и источника постоянного тока. При работе двигателя аккумулятор получает постоянную зарядку напряжением от 13,6 до 14,2 вольт. Зарядный ток вырабатывает генератор. Напряжение выходного электричества зависит от числа оборотов генерирующего устройства. Чем обороты выше, тем величина напряжения больше. Для ограничения напряжения в заданных пределах в цепь обмоток ротора подключается регулятор. Именно он стабилизирует выходное напряжение, которое затем подаётся на клеммы аккумулятора для зарядки.

    Если зарядный ток постоянно в заданных пределах поступает для поддержания аккумулятора в работоспособном состоянии — контрольная лампочка зарядки батареи гореть не должна. Постоянное свечение лампочки говорит о нерабочем состоянии генератора или об обрыве питающих проводов. Чаще всего причина отказа генератора — ослабший или порванный приводной ремень.

    Видео: система зарядки аккумулятора машины

    Схема генератора

    В основе работы генерирующего устройства лежит принцип электрического магнетизма. Конструктивно есть две основных части, с помощью которых производится переменный ток.

    Генератор — главное звено в цепи зарядки аккумулятора

    Ротор и статор генерируют ток в бортовую сеть автомобиля

    Это статор и ротор. Ротор приводится во вращение с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. Статор неподвижен и состоит из обмоток, которые крепятся к корпусу генератора. Вместе они образуют конструкцию, в которой ротор по центру располагается внутри статора. Между ними имеется зазор, который позволяет ротору вращаться с огромной скоростью.

    Схема генератора

    Схема работы генератора и подсоединения лампы контроля зарядки

    Статор включает в себя 3 обмотки, которые образуют трёхфазную систему тока. Выводы с обмоток соединяются с диодным мостом отдельно, как на приведённой схеме.

    Ротор состоит из множества электромагнитов, которые в совокупности создают мощное магнитное поле. Оно пересекает обмотки статора, и в них генерируется трёхфазный переменный ток. Выдаваемое напряжение зависит от числа оборотов и контролируется регулятором, который встроен в систему подачи тока на ротор. Для преобразования переменного тока в постоянный служит диодный мост, состоящий из выпрямителей диодов. Они пропускают ток только в одном направлении.

    Ток на электромагниты вращающегося ротора подаётся с помощью двух медно-графитных щёток, контактирующих с медными контактными кольцами, расположенных на валу ротора. Реле-регулятор при увеличении оборотов уменьшает ток в роторе, тем самым убавляя магнитное поле.

    Лампочка контроля зарядки аккумулятора подсоединяется к набору диодов, которые параллельно соединены с каждой из трёх обмоток статора. Это отдельная цепь и величина тока здесь небольшая, но достаточная для зажигания светодиодного индикатора. Итак, к лампочке, с одной стороны идёт положительный провод от общей сети системы зарядки, а на другой контакт приходит положительный провод от замка зажигания. Если с обеих сторон подаётся равное напряжение, лампочка не горит. Если напряжение на одном контакте отсутствует, лампочка загорается. Если зарядный ток начинает пульсировать или уменьшается, лампочка начинает мигать или гореть с меньшей яркостью.

    Причины горения лампочки заряда аккумулятора

    Начало зарядки аккумулятора начинается с момента, когда двигатель начинает работать. Для этого ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается для включения бортовой сети автомобиля. При дальнейшем повороте включается стартер и двигатель запускается. Если при работающем движке автомобиля индикатор зарядки АКБ (аккумуляторной батареи) продолжает гореть ярким светом или тускло светиться, то зарядный ток от генератора до батареи не доходит. В этом случае вся нагрузка по снабжению потребителей током ложится на аккумулятор.

    Видео: причины отсутствия зарядки аккумулятора

    Причины негаснущей лампочки АКБ при работающем двигателе всегда связаны с проблемами в генераторе и бортовой сети.

    Общие причины постоянного горения лампы АКБ

    К ним относятся такие случаи:

    • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
    • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
    • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
    • неисправность реле-регулятора;
    • неисправность диодного моста;
    • неисправность в цепи дополнительных диодов;
    • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
    • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
    • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
    • износились щётки генератора;
    • нет массы на отрицательном проводе.

    При неработающем генераторе на сильном аккумуляторе автомобиль в дневное время сможет двигаться около 2,5–3 часов, если не включать фары, кондиционер, дворники, аудиосистему.

    Генератор

    Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора

    Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

    Наиболее частая причина заключается в неполадках диодного моста, плохого контакта в предохранителях поворотов, слабого контакта в массовом проводе щитка приборов. Надо делать ревизию контактов всех колодок на проводах, идущих от генератора. Устранить неисправность обязательно нужно. Ведь в случае неполадки генератора (обрыв в одном из трёх диодов) аккумулятор перестанет получать полную зарядку и через какое-то время будет разряжаться полностью при каждом включении и/или выключении поворотников.

    Лампочка тухнет и горит в полнакала

    Лампочка горит при увеличении оборотов

    Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.

    Лампочка загорается на холостом ходу

    Лампочка загорается, как только заводится машина. Иногда причина банальна. При работающем на холостых оборотах двигателе включены мощные потребители тока: кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка на генератор резко возрастает и аккумулятору элементарно не хватает зарядки. Лампочка начинает периодически вспыхивать. Если ремень генератора слабо натянут, то при включении фар или кондиционера слышится визг буксующего ремня. Но горящая на малых оборотах лампочка АКБ может сигнализировать также о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность нужно найти и устранить.

    Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя

    Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря. Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.

    Изображение горящей лампы АКБ

    Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар

    Лампочка загорается при включении фар

    Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.

    Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании

    В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.

    И лампочка горит, и зарядка идёт

    В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.

    Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора

    Набор необходимых инструментов из следующего списка:

    • мультиметр;
    • контрольная лампочка 12 В;
    • пассатижи;
    • отвёртки крестообразная и плоскошлицевая;
    • нож;
    • наждачная бумага.

    Набор инструментов для самостоятельной диагностики системы заряда

    Инструмент для диагностики систем заряда АКБ своими руками

    Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда

    Современные автомобили имеют сложную электронную систему управления работой двигателя, которая не терпит дилетантского подхода. Категорически не разрешается проверять исправную работу генератора снятием одной из клемм аккумулятора. Из-за резкого скачка напряжения в бортовой цепи из строя могут выйти многие элементы системы управления зарядкой аккумулятора и работой двигателя. Самый надёжный, безопасный, результативный способ проверки зарядки аккумулятора — использование специального измерительного прибора — мультиметра.

    Контрольный замер мультиметром

    Хотя этот прибор может измерять много параметров электрического тока, в этом случае нас интересует только одна характеристика — напряжение. Зная её величину, можно сделать заключение о техническом состоянии и работоспособности генератора.

    Мультиметр

    Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения

    1. Сначала нужно проверить напряжение с помощью мультиметра на клеммах аккумулятора при заглушённом двигателе. Сравнив показания прибора с данными, можно судить о степени разряженности батареи.
    2. Затем включается ближний свет у фар и печка обогрева на минимальных оборотах. Снова меряется напряжение на клеммах. Оно уменьшится, но не должно быть меньше 13,5 В. Если значение напряжения меньше этой величины — нужно выяснить причину ненормальной работы генератора.

    Проверка аккумулятора мультиметром

    Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5–10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5–14,0 В

    Таблица: зависимость степени разряженности от напряжения на клеммах АКБ

    Напряжение на клеммах
    аккумуляторной батареи
    вольт
    11,95 12,05 12,21 12,37 12,57 12,7
    Степень разряженности
    батареи в процентах
    90 70 50 30 10 0

    Самый правильный совет — загнать автомобиль на СТО. Там опытные специалисты всё сделают безопасно, быстро, без ущерба для нежной электроники систем управления двигателя и безопасности машины. В некоторых моделях иномарок со временем эта проблема исчезает (если все элементы системы зарядки функционируют нормально). Можно проблему решить и самостоятельно. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму на три минуты, а затем снова поставить её на своё место и хорошо затянуть.

    Видео: генератор не даёт зарядки, как найти неисправность и добиться должной работы

    Неожиданные сбои в работе бортовой сети электрооборудования автомобиля могут привести к серьёзным последствиям. Нужно крайне оперативно реагировать на светящиеся сигналы контрольных лампочек самодиагностики систем управления, в том числе и на загоревшейся индикатор зарядки аккумулятора. На станции диагностики по коду ошибки оперативно установят и исправят любую неисправность в системе зарядки источника постоянного тока.

    Читайте также: