Установка двигателя ваз на ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня хотел бы вам рассказать какой двигатель от иномарки можно легко поставить на ваз, без больших переделок. При этом значительно увеличить мощность своего старенького тазика благодарю данному двигателю.

Начнем пред истории. Вспомним ограниченный выпуск лады 21106.Та самая "сто шестая"отличалась от обычной десятки классического варианта, аэродинамическими обвесами, увеличенными задним колесами арками. Но самое главное отличии от "сто шестой" от обычной десятки, это было то что от обычного вазовского двигатель, в нее ставился двигатель от опеля индексом С20ХЕ те что устанавливаются на Опель Астра Данный двигатель обладал 150 сильным мотором, крутящим моментом 200 Hm и кованой поршневой ,некоторые модели "сто шестой" ещё по сей день ездят без капитального ремонта.

Данный двигатель что устанавливался в "сто шестую" с лёгкостью встаёт на те же другие переднее приводные модели Самар без больших переделок.Для его установки требуется на каждую подушку двигателя приварить листы железа для смещения каждой подушке на 0.8мм,тогда он с легкостью состыкуются и встаёт в подкапотное пространство как родной.Все остальное проводка и навесное оборудование устанавливается так же как и на стоковый вазовский двигатель без особых переделок нигде ничего не упирается стоить как родной вазовский и отлично чувствует себя под капот при езде и в долгом процессе эксплуатации.

16 клапанный двигатель ВАЗ 2110

Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110 радует действительно отличными техническими показателями. Однако, везде есть свое “но”, о котором стоит оговориться.

Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ 2110-2112, но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная сторона. Незнание особенностей эксплуатации ДВС может стать причиной необоснованно дорогостоящего ремонта и непредвиденного выхода из строя машины в самый неподходящий момент. О том, как избежать столь неприятной ситуации, действительно стоит рассказать.

Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанный

Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанный

А может вам просто интересно, о чем может поведать ритмичное рычание под капотом вашего автомобиля ВАЗ 2110(2112). Для многих людей покупка машины является основательным капиталовложением на всю оставшуюся жизнь. Умение понимать своего железного друга многого стоит, ведь вам предстоит обколесить с ним немалые расстояния на своем жизненном пути. А в жизни, как известно, случается всякое. И к этому всякому надо быть готовым.

Конечно, сложно охватить в рамках одной статьи столь широкую тему. Потому очень важно донести до автомобилистов самые ключевые детали, касаемо эксплуатации конкретно их двигателя и основные различия ДВС для автомобилей марки ВАЗ-2110(2112). Хотите знать действительно полезные вещи касаемо работы вашего авто — тогда не прекращайте чтение, дальше только интересней.

16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ

Первые модификации авто ВАЗ 2110 с инжектором и 16 клапанами появились еще в далеком 2002 году. За это время известны как минимум два основных типа двигателя на 16 клапанов, устанавливаемые в автомобилях семейства Lada-110:

  • ВАЗ-21120. Рабочий объем 1,5 Л, мощность 93 л. с, выпускаются с 2002 года (21103 и 21103М);
  • ВАЗ-21124. Рабочий объем 1,6 Л, мощность 90 л. с, выпускаются с 2004 года (21104 и 21104М).

Если сравнивать все устанавливаемые на автомобилях ВАЗ-2110(2112) двигатели, именно ДВС с 16 клапанами отличаются более высокими техническими характеристиками, а именно: максимальной скоростью (185 км/ч) и расходом топлива (не более 7,2 л. при смешанном цикле работы). Таким образом, волшебная цифра “16” действительно является предметом для гордости любого отечественного автомобилиста ВАЗ.

Стоит также отметить, что все вышеупомянутые двигатели на автомобилях моделей Lada-110 работают согласно системе впрыска топлива типа инжектор, а оптимальный уровень топливной смеси задает микроконтроллер. Также на автомобилях марки ВАЗ 2110 можно встретить 16 клапанный двигатель объемом 2 л. Он выпускался автоконцерном Opel специально для спортивной версии ВАЗ-21106 GTI, участвовавшей в свое время в миром гоночном соревновании шоссейно-кольцевых гонок для легковых авто.

ВАЗ 21106 GTI с мотором объемом 2 литра

ВАЗ 21106 GTI с мотором объемом 2 литра

Также стоит оговориться, что технологически двигатель типа 21124 более совершенен. Если вы являетесь владельцем стокового двигателя 21120 — порванный ремень ГРМ может оказаться для вас огромной проблемой и большими денежными затратами. Ниже по тексту мы расскажем, как с этим бороться и почему так получается.

Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя

Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.

Сразу оговоримся, какие именно “плюсы” будут рассмотрены в данном разделе статьи:

  • экономия топлива;
  • более высокая мощность;
  • детонационная стойкость;
  • продвинутая система охлаждения;
  • простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.

Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива. Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения. Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 2110

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 2110

Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена таким образом, что риск детонации топливной смеси сводится к минимуму. Это действительно весомое преимущество, ведь качество бензина в наших АЗС оставляет желать лучшего. Соответственно, подобного рода конструкция ДВС остается как гарантия его долгого срока службы.

Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ. Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.

Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.

Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки. Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.

Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.

Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.

Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.

Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг. Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно. После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.

Тюнинг выпускного коллектора (паука)

Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.

Спасибо за подписку!

Выпускной коллектор 4-2-1

Выпускной коллектор 4-2-1

Спортивный выпускной коллектор “Паук” для автомобилей ВАЗ-2110(2112) считается более технологичным, осуществляя максимально эффективный отвод отработанных газов от ДВС. Кроме того, рекомендуется докупить дополнительно резонатор прямоточного типа и глушитель под него. Таким образом можно избежать сварочных работ и существенно упростить задачу тюнинга.

Процесс замены относительно долгий и займет у вас около 4 часов, желательно также выполнять работы с чьей-либо помощью, это сильно облегчает и ускоряет их. Понадобится снять штатный выпускной коллектор и приемную трубу. Можно демонтировать их в сборе. После установки “паука” процесс замены можно считать оконченным.

Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ

Порванный ремень ГРМ может стать причиной действительно дорогостоящего ремонта. Если ваше авто неожиданно заглохло по причине обрыва ремешка — можете быть уверены, дорогостоящий ремонт вам гарантирован (если у вас ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанный типа 21120). Восстановление погнутых клапанов головки блока цилиндров обойдется автомобилисту в сумму порядка 10 тысяч рублей. Так что же делать? Есть вполне рациональный способ избежать напасти.

Причиной беды можно считать несовершенство конструкции двигателя. Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ-21124 на поршнях существуют специальные выемки (цековки), благодаря которым клапана не гнуться об поршни, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели 16 клапанного двигателя (21120), выпущенного на два года раньше (в 2002), такие выемки, увы, отсутствуют.

В прочем, не велика беда и застраховаться от напасти можно самостоятельно изготовив соответствующие отверстия, например, при капитальном ремонте двигателя, либо специально разобрав его и достав из цилиндров поршни. Достаточно будет увеличить глубину цековок на 2,5 мм. работы выполняются при помощи фрезерного станка.

Поршни блока цилиндров ВАЗ 21124

Поршни блока цилиндров ВАЗ 21124

Если вас пугает необходимость основательной разборки ДВС — есть и более простой метод благодаря специальному устройству ПП-12. Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора. В прочем, устройство это далеко не дешевое, потому лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую, где и выполнят все необходимые работы.

При этом несколько увеличивается размер камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Мы получаем дефорсированный двигатель ВАЗ-2110. Несколько падает мощность ДВС. С другой стороны, повышаются эксплуатационные характеристики, также теперь авто можно заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Согласитесь, выгода, определенно, окупает затраты.

Только пластиковый брызговик, защищающий блок картера от грязи, воды, ну и еще, может быть, от не сильного касания на ухабе. Обычно доработку производит подавляющее большинство автолюбителей, своими руками устанавливая полноценную систему, способную защитить блок двигателя.

На фото - Пыльник двигателя

Ведь, как не крути, наши дороги даже в городах не располагают к мягким касания, если уж влетаешь в ухаб, то лишь берегись да считай последующие неисправности, несмотря на все навыки управления машиной.

Чем грозит удар снизу?

Переднеприводный ВАЗ (инжектор) – в группе риска относительно возможности повреждения картера. Подвеска двигателя ВАЗ 2110 устроена так, что он находится, как это называют, на свесе.

На фото - Масляный картер двигателя

Масляный картер двигателя

Возможные неисправности во время удара картером

1. Значительная вмятина на поддоне блока картера, но без видимого пробоя.

Не стоит успокаиваться, если не видно подтеков масла.

Очень вероятно, что при резком ударе обломился масляный сапун (он же маслоприемник).

Сапун на ВАЗ инжектор чаще всего выполнен из сплава алюминия или пластика. Сапун имеет маслоприемную трубку, которая выше поддона примерно на 5 см. Поэтому место, в котором обломилась трубка сапуна, может быть выше уровня масла. Первым делом, в случае резкого удара с видимой вмятиной, двигатель нужно сразу же заглушить.

Картер со значительной вмятиной

Проверка, не обломился ли сапун, проводится так:

  • Произвести пробный пуск двигателя. При этом, если загорается и не гаснет лампа – датчик давления масла на панели управления, можно заподозрить облом сапуна;
  • Двигатель заглушить;
  • Долить масла и снова запустить двигатель. Если появилось масляное пятно под машиной, значит, сапун таки подвел, нужно только вызывать эвакуатор. Если лампочка давления в блоке управления погасла, есть надежда, что сапун выдержал удар, можно осторожно двигаться своим ходом. Желательно – не домой, а в автосервис. Но все же лучше воспользоваться эвакуатором.
    Следует знать, что в данном случае ремонт может быть ограничен тем, что сапун будет заменен. Сделать это не так просто, но все же лучше, чем проводить капремонт всего двигателя.

На фото - Маслоприемник

2. Незначительная вмятина, пробой не наблюдается.

Вряд ли при такой неисправности обломится сапун, однако уменьшенный зазор между сапуном и поддоном сильно снизит возможности автомобиля при высоких нагрузках.

Эти неисправности грозят масляным голоданием, что всегда печально заканчивается для двигателя. Однако инжекторный автомобиль ВАЗ 2110 от Автоваза, будем откровенны, имеет довольно примитивную систему контроля, и на блок управления датчики отправляют мало информации.

На фото - Новый поддон картера

Новый поддон картера

Ее часто недостаточно для того, чтобы зафиксировать код ошибки. Таким образом, инжектор, являясь более прогрессивной системой, здесь уступает старой системе – манометру, на котором видно рост или падение давления масла при наборе/сбросе оборотов.

Впрочем, если контрольная лампа датчика на панели управления не горит, можно потихоньку двигаться к месту ремонта. Снять поддон, выпрямить его или заменить, заодно и сапун проверить.

3. Пробой картера.

Если брызговик и поддон пробит, а под машиной лужа масла, не вздумайте запускать двигатель. Чем быстрее вы его заглушите, тем меньше вреда ему принесете. Только эвакуатор и дальнейшее устранение неисправностей.

На фото - Пробитый картер

Какую выбрать защиту

    Сплава алюминия. Они легки, довольно прочны, им не требуется специальный кронштейн для крепления, поскольку они обычно точно подходят под существующие крепления;

На фото - Спортивная алюминиевая защита

Спортивная алюминиевая защита

На фото - Стальная защита Novline

Стальная защита Novline

На фото - Стальная защита. Производитель Камаз - Н. Челны

Стальная защита. Производитель Камаз — Н. Челны

Стальную защиту лучше брать с толщиной металла не менее 2 мм. И обязательно – со штампованными ребрами жесткости. Также в этой детали должны быть специальные технологические отверстия для слива масла, обдува двигателя. Крепления должны точно соответствовать имеющимся отверстиям на ВАЗ 2110.

Приобрести защиту можно, как в обычном магазине автозапчастей, так и в интернете с доставкой, цена металлической защиты двигателя ВАЗ 2110, составляет в среднем 700 -1000 рублей.

Правила установки


Собственно, установка защиты своими руками занимает не более получаса, и проводится так:

Снимаем брызговик

  • лучше всего работу производить на подъемнике, но можно также на эстакаде или яме;
  • крепится он спереди на пяток гаек (самоконтрящихся). Откручиваются они ключом на 10;
  • к грязезащитным щиткам брызговик имеет крепление на 4 самореза (ключ на 8);
  • и сзади – 2 болта откручиваем ключом на 10;
  • после откручивания остается брызговик вынуть из зацепления со щитками.


Независимо от выбранной вами защиты, можете еще установить кронштейн крепления двигателя (если в этом видите необходимость). Это сделает управление автомобилем более комфортным.

Как крепится защита картера на ваз 2110


Монтаж производился своими силами и получилось вот так






Поначалу думал сварганить дополнительные крепления по бокам к штанге — типа вот так


Но Тесть посоветовал поступить проще — засверлиться саморезами помощнее рядом со штатными креплениями. Были в наличии вот такие


их обычно используют для крепления металопрофиля






Заметно стала лучше расти температура охлаждающей жидкости, а значит двигатель быстрее выходит на свою рабочую температуру. Радиатор был полностью закрыт на зиму тонким утеплителем,

теперь попробую закрыть его наполовину. Еще подумываю закрыть вот эти прогалины






Можно будет из жестянки нечто подобное соорудить при желании.

Выбор и установка защиты двигателя на ВАЗ 2110

Многих владельцев отечественной десятки волнует вопрос защиты двигателя их автомобиля. А все потому, что завод не предусматривает установки ничего существенно.

Нет, защита там как бы есть. Но она представляет собой брызговик из пластика. Максимум, на что он способен — это защита от незначительных касаний о дорожное покрытие на ухабах. В основном же он защищает поддон от воды и грязи.

Чем опасны удары по днищу

Повредить картер для ВАЗ 2110 — дело не сложное. Для большинства владельцев этой модели — это скорее дело времени или банальной удачи.

Двигатель при этом может серьезно пострадать из-за несовершенства конструкции подвески мотора. По сути, силовой агрегат как вы свисает.

  1. Поддон картера мотора расположен слишком низко к земле.
  2. При движении мотор немного, но двигается на крепежных кронштейнах. Особенно это касается ситуаций с резким торможением.
  3. Даже небольшой камень, ударивший по поддону на скорости, может нанести серьезный ущерб. Тогда ремонт обойдется куда дороже, чем установка защиты.

В целях недопущения лишнего перемещения двигателя специалисты советуем устанавливать дополнительный фиксирующий кронштейн. Он лучше удерживает мотор, но от ударов защиту все равно не обеспечивает.

Возможные проблемы

Есть несколько ситуаций, когда происходит удар картером о дорожную поверхность. Их последствия могут быть самыми различными.

Потому давайте рассмотрим наиболее распространенные ситуации и определим, что при этом следует делать вам, как водителю и владельцу машины.

Образовалась вмятина, но пробоя не видно

Высока вероятность того, что в результате подобного повреждения сломался сапун, то есть маслоприемник.

Не стоит преждевременно радоваться, если следов потеков масла не обнаружилось после удара.

Если произошел подобный удар, немедленно заглушите автомобиль, остановитесь.

Далее следует проверить сапун на предмет наличия облома:

  • Запустите двигатель, выполнив пробный запуск. Если при этом не погасла лампочка датчика масла, высока вероятность поломки сапуна;
  • Заглушите силовой агрегат;
  • Долейте в картер масла, после чего запустите мотор;
  • Если при этом под машиной появилось пятно масла, сапун все же сломался. Придется вызывать службу эвакуации;
  • Если лампочка датчика давления масла выключилась, можно надеяться, что с сапуном после удара ничего не произошло. Можете продолжать движение своим ходом. Только на станцию технического обслуживания.

В подобной ситуации часто ремонт заключается в простой замене сапуна. Сделать это не так просто, но все же легче по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

Вмятина на блоке незначительная, следов пробоя нет

При таких ударах сапун обрывается крайне редко. Но зазор между ним и поддоном может уменьшиться. Из-за этого снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, машина может не выдержать сильных нагрузок.

Хорошо, если на приборной панели не загорелась сигнальная лампа давления масла. В таком случае продолжайте движение своим ходом и направляйтесь к ближайшей станции технического обслуживания. Вам нужно будет демонтировать поддон, выровнять его или полностью заменить. Параллельно обязательно проверьте текущее состояние сапуна.

Картер пробило

Если штатный брызговик получил пробоину, из поддона вытекает масло и образует целую лужу из смазочной жидкости под машиной, это плохо.

ВАЖНО! Ни при каких обстоятельствах не пытайте завести двигатель, если обнаружили лужу масла под картером.

Находясь в движении и увидев следы масла, идущие за вами, максимально быстро остановитесь и заглушите мотор. Вызывайте эвакуаторную службу.

Выбор защиты

Чтобы обеспечить надлежащую защиту собственному двигателю на ВАЗ 2110, необходимо для начала определиться, какой именно элемент будет устанавливаться на днище автомобиля.

Тип защитыОсобенности
Защита из сплава алюминияЛегкая, достаточно надежная и прочная. Для установки не требуется приобретать специальные крепежные кронштейны. Обычно имеющиеся крепления отлично подходят для фиксации
Стальная защита с порошковой краскойТакие элементы отличаются долговечностью и неплохой устойчивостью к коррозии. Однако характеризуются существенным недостатком — металл слишком тонкий, потому надежной защиты не ждите
Защита производства КАМАЗаЭто самый толстый вариант защиты, где металл используется толщиной около 4 миллиметров. Отличаются надежностью, большим весом. Из-за массы возникает серьезный недостаток — крепежи могут попросту вырваться со всеми вытекающими. Потому для монтажа следует обязательно использовать специальные кронштейны повышенной прочности

Обязательно выбирайте сталь толщиной не менее 2 миллиметров. При этом присутствие штампованных ребер жесткости также настоятельно рекомендовано.

При покупке защиты, обязательно обратите внимание на наличие специальных технологических отверстий, через которые осуществляется слив масла из картера, а также обеспечивается обдувка силового агрегата. Крепежи только в полном соответствии с отверстиями, предусмотренными на ВАЗ 2110.

Замена

Первое, что вам нужно решить перед заменой защиты — оставлять ли заводской брызговик или нет.

Демонтажные работы

Одни считают, что его лучше оставить, поскольку это обеспечит наличие двойной защиты. Другие же придерживаются мнения, что подобные слои защиты не дают дополнительных защитных мер, а только собирают грязь и скапливают снег, лед в зимний период времени. Выбор за вами.

Но на всякий случай мы расскажем, как правильно и быстро можно снять заводской брызговик с поддона вашего автомобиля:

  • Оптимальный вариант условий работы — это подъемник. Но если его нет, можете воспользоваться эстакадой, либо обычной ямой в вашем собственном гараже;
  • Для крепления впереди заводского брызговика предусмотрено использование пяти самокнотрящихся гаек. Для их демонтажа потребуется обычный ключ на 10 миллиметров;
  • Защита крепится к щиткам грязезащиты с помощью четырех саморезов. Для их снятия пригодится ключ уже на 8 миллиметров;
  • Сзади имеется еще два крепежных болта. Тут вновь берем в руки ключ на 10 миллиметров;
  • После демонтажа всех крепежных элементов, остается только вытащить брызговик из зацепления, в которое он входит с щитками грязезащиты.

Финишная сборка

Все, брызговик демонтирован, потому можно смело приступать непосредственно к установке только что приобретенной, новой полноценной защиты.

  1. Для работы подойдет яма, эстакада или подъемник. Тут уже у кого что есть.
  2. Приложите защиту к поверхности поддона двигателя, чтобы убедиться в ее соответствии под имеющиеся отверстия.
  3. Закрутите передние брызговики к защите.
  4. Далее крепятся к кронштейнам лонжеронов саморезы.
  5. Следующий шаг — крепеж защиты к брызговикам.
  6. На переднем бампере остается только закрутить пять гаек, которые будут окончательно удерживать новую металлическую пластину.

Работа под днищем

Работа под днищем

Совет специалистов. Если вы хотите сделать управление собственным автомобилем более комфортным и приятным, подумайте об установке кронштейна крепления силового агрегата. Он монтируется вне зависимости от того, какой тип защиты вы выбрали для своего ВАЗ 2110.

Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач.

1. Снимите аккумуляторную батарею.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

3. Снимите защиту картера двигателя, для чего отверните по два винта крепления защиты картера к грязезащитным щиткам с обеих сторон.

4. Отверните пять гаек переднего и два болта заднего крепления защиты картера к кузову, придерживая защиту рукой (желательно, чтобы это делал помощник).

Снятие и установка двигателя

5. Осторожно снимите защиту с автомобиля, отведя в стороны грязезащитные щитки.

6. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

9. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

10. Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

13. На автомобилях с двигателями 21114 и 2111 (только с контроллером Bosch M 7.9.7) отсоедините от задней крышки головки блока цилиндров колодку жгута проводов от датчика фаз.

14. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

15. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.

16. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.

18. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов.

ПРИМЕЧАНИЕ
На части автомобилей датчик детонации может быть закреплен болтом. В этом случае для снятия датчика выверните болт и снимите его вместе с датчиком.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

19. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

21. Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку.

22. Отсоедините провод от датчика контрольной лампы недостаточного давления масла.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

23. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера.

24. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

25. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке.

26. Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

27. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

28. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание на следующее.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

29. . на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (рекомендуем заменить кольца независимо от их состояния).

30. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

31. Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку.

32. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

33. Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).

34. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

35. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки.

36. Вытащите жгут проводов из-под ресивера.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

37. Вытащите жгут проводов из-под термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

38. Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шлангов), чтобы он не мешал снятию двигателя.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

39. Отверните гайку крепления картера коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки.

40. Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

41. Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

43. . установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие.

44. . и привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т. п (они должны быть натянуты).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

46. Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата.

47. Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора.

48. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

49. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки и привод сцепления.

50. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Стандартный отопитель, установленный на Ваз 2110, греет очень плохо, особенно при холостых оборотах. Поставив дополнительную помпу мы сможем решить эту проблему. Так же существует огромное количество решений как переделать отопитель Ваз 2110 так, чтоб потоки воздуха в ноги и по краям работали вдвое эффективней.

Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110: схема, видео

В этой статье мы будем совершенствовать систему охлаждения двигателя, установив еще одну помпу в разрез патрубка.

На 1-ый взгляд эта установка покажется еще одним планом любителей тюнинговать авто Ваз, но это не так. Схожая система уже давно используется на авто марки БМВ и Mercedes. Обычно автомобилисты в качестве второй помпы используют электро двигатель от Газели, но не исключено использование помпы от других производителей.

Что такое помпа от Газели?

Это обычный центробежный насос, который отбрасывает поток лопатками от центра к периферии. В итоге возникает разрежение на входе, и значит растет сила прокачивания воды.

Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110: схема, видео

Перекачивать воздух данная помпа не способна из-за очень большого зазора между крыльчаткой и корпусом. Газелевские помпы тоже есть разные. Помпа нового образца меньше вибрирует и его надолго хватает.

Как установить Газелевскую помпу на ВАЗ

Итак, перейдем к установке. Для работы нам понадобится:

  • помпа от Газели,
  • реле,
  • отрезок дюралевого шланга,
  • тосол и хомуты.

Перед началом роботы необходимо подождать, пока тосол остынет. Сливаем его в чистую посуду, откручиваем верхние шурупы крепления, резиновую прокладку промазываем герметиком. Во время сборки помпы замес-то шурупов закручиваем длинные тонкие болты с гайками.

Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110: схема, видео

Необходимо определиться куда ставить помпу.

На Ваз 2110 ее можно поставить на шпильку крепления бачка омывателя, на шпильку около аккумулятора либо на крепление штатной звукоизоляции на щитке мотора. Все работы с электронной схемой делаем согласно с прилагаемой к помпе схемой.

После окончания работы необходимо проверить работоспособность помпы. При нажатии кнопки запуска она обязана жужжать и дуть воздух. От выпускного патрубка головки блока отсоединяем трубки подвода воды к печке и подключаем к горизонтальному патрубку электронасоса.

К вертикальному патрубку электронасоса подключаем шланг, соединенный из 2-ух S-образных шлангов. Хорошо подтягиваем все хомуты, не забыв закрутить сливную пробку. Заполняем тосолом до максимального уровня, заводим и проверяем герметичность.

Включаем помпу и высматриваем течи, если надо подтягиваем хомуты. Спустя 12 часов работы мотора доводим уровень тосола до нормы.

В результате у нас выходит следующая картина: на улице температура воздуха составляет минус 10 градусов, температура ДВС +85 градусов. При этих значениях заглушили мотор, включили печку на первой скорости. Пошел теплый воздух, но слабый поток.

Включили помпу — воздух стал горячим. Это длится до того времени, пока температура ДВС не опустится ниже +45 градусов.

Что нужно знать при установке?

Все, из нашего автомобиля успешно извлечена старая помпа. ВАЗ-2110 далее укомплектовывается новой деталью. Сделать это можно без каких-либо специальных инструментов. В принципе, установка помпы (ВАЗ-2110, 2112) производится в обратном порядке, аналогично снятию, однако здесь необходимо отметить несколько важных моментов.

Во-первых, новая деталь должна содержать в себе смазку. Зачастую она уже присутствует там. Но если ее нет, обязательно смазываем элемент. Во-вторых, если помпа ВАЗ 2110-й модели имеет бумажную прокладку, наносим на нее герметик и ждем 10-15 минут, пока он засохнет. После можно устанавливать деталь на место.

Установка дополнительной помпы ВАЗ 2110-2112

Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110: схема, видео

Установка дополнительной помпы ВАЗ 2110-2112

Основной момент при установке дополнительной помпы на ВАЗ – она не должна создавать избыточного давления в радиаторе печки, чтобы не привести к образованию трещин и разрыва патрубков.

Кроме того, в некоторых случаях стоит заменить термостат и установить новый с большей температурой открытия, так как при высокой скорости циркуляции антифриза двигатель сильнее охлаждается и медленнее прогревается, что приводит к его износу.

Штатная температура открытия термостата, устанавливаемого на заводе – 80-85 градусов. Многие автомеханики рекомендуют устанавливать термостат с температурой открытия 90-95 градусов.

Установка помпы на ВАЗ 2110-2112.

Для того чтобы установить дополнительную помпу на ВАЗ, можно обжать патрубок, выходящий из печки, чтобы не допустить вытекания антифриза. Но лучший вариант – полностью слить антифриз из системы. Когда место для работы освобождено, вырезаем часть патрубка соответствующие длине помпы.

При этом длину штуцеров не учитываем, так как они будут входить в патрубки. Если по какой-то причине наружный диаметр штуцеров не совпадает с внутренним диаметром патрубков, придется воспользоваться переходниками, либо же подбирать помпу с соответствующими диаметрами.

Второй вариант предпочтительнее, ведь каждый переходник – потенциальное место протечки.

После того как дополнительная помпа установлена, ее необходимо прикрепить к кузову автомобиля. Для этого потребуется специальный крепеж, который обхватывает помпу, а к кузову крепится с помощью двух болтов или саморезов. Такой крепеж несложно найти в магазинах автозапчастей, а при несовпадении диаметра облегающего кольца, его можно подогнуть в ту или иную сторону.

Подключение помпы.

Основной момент при подключении дополнительной помпы – врезка переключателя. Если помпа будет работать в принудительном режиме без возможности отключения, летом температура в салоне будет просто запредельной.

Включатель должен иметь по своему периметру уплотнительное кольцо, которое скроет место его соприкосновения с кузовом. Отрицательный провод подключается напрямую к помпе, минуя выключатель, а положительный проходит через него. Таким образом, дополнительную помпу на ВАЗ 2110-2112 можно включить только в случае необходимости.

Установка дополнительной помпы не всегда целесообразна, ведь зачастую причинами плохого обогрева салона могут быть неисправности в работе печки либо некачественный термостат. Поэтому перед тем как принимать решение об установке второй помпы необходимо проверить всю систему циркуляции антифриза.







Как определить поломку помпы ВАЗ 2112

Помпа представляет собой устройство с лопастями, центробежного типа. В движение приводится с помощью зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, через шкив коленчатого вала. Устройство находится в алюминиевом корпусе, внутри которого осуществляется вращение валика в двухрядном подшипнике, с запасом пластичной смазки на весь период эксплуатации. Винтом стопорится наружное кольцо подшипника. Зубчатый шкив напрессован впереди валика, крыльчатка смонтирована на заднем конце. Торец крыльчатки удерживается упорным кольцом, изготовленным из графитосодержащей композиции. Под ним расположен сальник. Цельная конструкция не позволяет выполнить качественный ремонт узла, поэтому при обнаружении поломки нужна полная замена помпы на ВАЗ 2112.

Факторы, определяющие неисправность насоса ВАЗ 2112

  • Одним из основных признаков поломки помпы является образование люфта приводного шкива конструкции. В этом случае шкив начинает болтаться, что указывает об износе подшипников и скором выходе из строя насоса.
  • Изношенные подшипники могут издавать характерный шум, а из-за плохих подшипников натяжным роликом может истираться ремень ГРМ. Выявить подобный дефект можно на ощупь, сняв ремень ГРМ и прокрутив рукой шкив насоса или покачать его с одной стороны в другую, если зазор есть его сразу будет видно. В результате очень скоро ремень может соскочить со шкивов, а это способствует удару поршней о клапана и деформации последних. Спасти ситуацию должен срочный ремонт водяного насоса или его замена.
  • При обнаружении следов охлаждающей жидкости возле дренажного отверстия, расположенного внизу корпуса насоса, необходимо обратить внимание на сальниковое уплотнение. Дальнейшее использование неисправного элемента нельзя, течь будет усиливаться, что может привести к большим неприятностям, вплоть до заклинивания двигателя от перегрева. В этом случае как можно раньше нужна замена помпы на ВАЗ 21124.

Замена помпы на авто ВАЗ 2112

Порядок замены помпы ВАЗ 2112 включает в себя снятие насоса с двигателя. Для этого:

  • Ослабляются колесные гайки у правого переднего колеса.
  • Автомобиль поднимается домкратом, снимается колесо.
  • Для доступа к шкиву коленвала у брызговика двигателя выворачивается саморез крепления.
  • Ослабляется фиксация к планке, генератора, выкручивается тонкий большой длины болт, удерживающий натяжитель к ремню генератора, затем за ремень генератор(см.Ремонт генератора: делаем все своими руками) подтягивается почти до упора в двигатель.
  • У шкива двигателя откручивается болт крепления.

Совет: Чтобы открутить болт нужно застопорить коленчатый вал, иначе он будет проворачиваться вместе с крепежом.

  • Высвободив от ремня генератор, снимается с коленвала шкив.
  • Опереть поддон двигателя на деревянную прокладку. При этом штатный домкрат, для страховки, нужно оставить на месте.
  • Полностью разбирается привод газораспределительного устройства: снимаются передняя крышка кожуха, ролики, ремень, зубчатый шкив на распределительном валу, задняя крышка кожуха.
  • Откручиваются болты фиксирующие помпу, как показано на фото.

Освобождение помпы от фиксации тремя болтами

  • Вытащить насос, из-за большой ширины зубчатого шкива устройства, не дает лонжерон. Поэтому с помощью монтировки или лома отодвигается от лонжерона двигатель.

Совет: Для того чтобы не было повреждений элементам необходимо между лонжероном и монтировкой положить небольшую деревяшку.


Извлечение насоса ВАЗ 2112

Установка нового насоса

  • Удаляется скребком или ножом старая прокладка. Необходимо следить, чтобы не повредилась чугунная поверхность блока.
  • Устанавливается новая прокладка. Изготовленная из картона, смазывается с двух сторон герметиком, ставится на помпу, затем устанавливается узел на блок.

Совет: При установке новой прокладки лучше, если она будет выполнена из паронита, цена которой немного выше картонной, применять герметик для нее не нужно. Необходимо обратить внимание, чтобы все отверстия совпадали на прокладке и фланце нового насоса.

  • Окончательная сборка выполняется в обратном порядке.

Как правильно выполняется замена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов можно посмотреть на видео. Если будет, соблюдается инструкция по эксплуатации автомобиля, своевременно выполняться замена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться в течение длительного срока.

как поставить дополнительную помпу на ваз 2110

Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110: схема, видео


как поставить дополнительную помпу на ваз 2110

Скоро холода и каждый теплолюбивый автовладелец думает, как же ему подготовить автомобиль к зиме. Ведь мерзнуть всю зиму в машине хочет не каждый . Печка на ВАЗ 2110 согревает, но не так как хотелось бы. Один из недостатков отопителя является егомалая эффективность на холостых оборотах.

Установка доп. Помпырешит эту проблему. Как сделать салон автомобиля теплее, даже в самый страшный мороз? Вариантов решений может быть множество и в этой статье рассмотрим один из них.












Признаки неисправности помпы

Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.

Шум со стороны крышки ремня ГРМ

При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

Течь охлаждающей жидкости из-под насоса



Герметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, так как появляется люфт в работе вала. Дополнительно к этому, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя, постепенно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, появляются небольшие лужи охлаждающей жидкости.

Не соосность шкивов приводных валов

Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.

Перегрев мотора

Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.


Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:

Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.

Читайте также: