Ваз 2103 греется двигатель

Обновлено: 02.07.2024

Автомобиль красного цвета

Двигатель отечественной классики ВАЗ 2106 имеет объем 1,6 л и может быть как карбюраторным, так и инжекторным. Мотор четырехцилиндровый с верхним расположением распредвала. Ресурс силового агрегата 125 000 км, но, как правило, он выдерживает и больший пробег, хоть и не снискал репутацию самого надежного среди автолюбителей.

Одной из распространенных проблем данного мотора является сильный перегрев при некоторых условиях. Греется двигатель ВАЗ 2106 при неисправностях систем, с ним связанных, например, радиатора и термостата. Ниже будут рассмотрены все причины, почему перегревается двигатель.

Причины перегрева: термостат

Когда охлаждающая система двигателя работает нормально, охлаждающая жидкость проходит по блоку

цилиндров. Жидкость от этого нагревается, поэтому в системе есть термостат, связанный с клапаном, который открывается и выпускает часть ОЖ в радиатор, где она приходит в нормальную температуру и снова начинает циркулировать по заданному пути. С ростом температуры термостат открывает клапан и антифриз проходит через радиатор полностью, чтобы мотор не перегревался. А что произойдет при сбое термостата?

Клапан перестает открываться, антифриз не попадает в радиатор, двигатель закипел. Если до неисправного термостата дотронуться рукой в нижней части, она будет холодной, значит, клапан заклинило в закрытом состоянии. Закипевший антифриз может попасть в поршневую часть мотора и масляный картер, что приведет к критическому износу мотора машины.

Если случился перегрев, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор, потому что больше 10 минут он не выдержит. Кратковременный перегрев не столь страшен, но длительное воздействие возросшей температуры приведет к полной остановке и ремонтонепригодности двигателя, включая оплавленные поршни.

Расположение термостата

Процесс снятия термостата с легкового автомобиля

Если есть подозрение по поводу неисправности термостата, нужно проверить радиатор и его патрубки на ощупь. Если термостат ломается и заклинивает в открытом состоянии, двигатель не сразу начинает греться, а требует больше времени на прогрев. Радиатор же постепенно нагревается сверх меры, при заклинившем клапане его нижний (выходной) патрубок будет горячим. Эти признаки указывают на вышедший из строя термостат.

Причина найдена, теперь время заняться ее устранением, для чего потребуется заменить термостат. Прежде чем его снимать, убедитесь, что мотор полностью остыл. Для удобства можно демонтировать аккумулятор, а в некоторых случаях и генератор.

Нужно слить часть охлаждающей жидкости из блока цилиндров и радиатора. После этого снимем генератор, если он мешает подобраться к хомутам крепления термостата. Ослабляем хомуты при помощи отвертки, снимаем патрубки и достаем сам прибор. Новый термостат предварительно проверяем проточной горячей водой (температура должна быть около 80°). При прогреве воды до 87°С клапан термостата должен открыться, это означает, что новое устройство исправно.

Термостат устанавливается на место тем же способом, остается только долить антифриз, следя, чтобы в системе охлаждения не осталось воздуха, иначе мотор может начать греться.

Воздушная пробка

Автомобильный радиатор

Спуск воздушной пробки из системы охлаждения через спускной коллектор радиатора

Еще одно явление, почему греется двигатель, наличие воздуха в патрубках автомобильного радиатора.

Проблема появляется из-за различия плотности антифриза и воздуха и затрудняет продвижение охлаждающей жидкости в системе. Систему охлаждения в таком случае надо прокачивать. Как это сделать?

Для прокачки и выгона пробок есть несколько способов. Можно заехать на возвышение (холм) и некоторое время погазовать. Иногда достаточно при заливе ОЖ поддомкратить машину с правой стороны, а можно и просто поездить с полчаса, воздух выйдет сам, только при этом сильно упадет уровень антифриза, поэтому последний способ требует осторожности. Можно также прокачать руками патрубки радиатора по очереди ритмичными нажатиями. Если при этом снять с расширительного бачка с ОЖ крышку, сразу станет видно, из которого шланга выходит воздух (по пузырькам).

Засорение радиатора: нюансы

Радиатор может забиваться разным мелким мусором, это известно всем. От этого спасает только его регулярная чистка, особенно в теплое время года, когда в воздухе много пыли, насекомых, тополиного пуха. Если антифриз низкого качества или его забыли вовремя поменять, то засорение усугубляется еще и изнутри.

Итак, надо очистить радиатор. Дожидаемся, пока остынет мотор. Сливаем тосол. Уже по сливу можно определить, насколько пострадал радиатор от засорения. Сам антифриз тоже может быть причиной, почему греется ВАЗ, и это будет ясно по его цвету. Для прочистки радиатора и его каналов изнутри лучше всего залить воду и прогреть мотор, пока не будет достигнута рабочая температура двигателя. Потом заглушить, подождать, пока двигатель остынет, и слить воду. При необходимости повторить. Если не помогло, то лучше в таком случае обратиться в автосервис или заменить радиатор на новый. К самостоятельной промывке радиатора нужно подходить осторожно.

Перегрев двигателя ВАЗ 2106 может случиться при поломке вентилятора, течи в помпе и последующем снижении давления в охлаждающей системе, при использовании топлива с более высоким, чем нужно, октановым числом.

Радиатор для автомобиля

Чистка радиатора при помощи автоматической ручной автомойки

Обзор водяной помпы

Если помпа сломается, перегрева мотора не избежать, потому что от нее зависит прокачка охлаждающей жидкости. Помпу можно проверить на работоспособность несколькими способами. Обычно достаточно просто довести мотор до рабочей температуры и резко зажать верхний патрубок радиатора. Если чувствуется пульсация, значит, насос работает. Но есть еще одно уязвимое место — это сальник помпы, который тоже иногда течет. Неисправность заметна только при тщательном осмотре. Обнаружив течь, замените сальник.

Перегрев может наступить и при износе подшипников вала насоса. Наличие люфта у вала помпы означает, что подшипникам осталось недолго и деталь нужно менять.

В ряде ситуаций водяной насос нужно тщательно осмотреть, чтобы выяснить, что произошло. Одной из причин плохой работы помпы может быть люфт приводного шкива. Если начали крошиться подшипники насоса, из работающей помпы будет слышен характерный звук.

Снимите помпу и рассмотрите дренажное отверстие в ее нижней части. Если у среза дренажа есть капельки жидкости — насос дал течь и нужно менять уплотнитель. Затыкать отверстие опасно, насос быстро и окончательно сломается, что грозит еще худшими последствиями для мотора.

В целях профилактики периодически открывайте капот и прослушивайте движок на холостых оборотах.

Это поможет избежать как неприятностей с насосом, так и ряда других поломок. Берегите свой автомобиль, тогда он прослужит вам долго.

Здравствуйте. Такая проблема, на ваз 2106 греется двигатель. Тут стоял в пробке, жара была 35 где-то, начал греться двиг, пришлось включать печку, сначала вроде помогло, но потом температура продолжала подниматься, пришлось останавливаться и ждать пока остынет. И вообще, даже не в сильно жаркую погоду или вечером, когда стоишь на светофоре дольше обычного, сразу поднимается температура, приходиться опять же включать печку. Или опять же в жару на скорости 90-100 температура доходит примерно до 95 и потом падает, потом опять доходит до 95 и падает. Мне сказали, что это может быть из-за того, что радиатор забит. Может вы что-нибудь подскажите? Заранее спасибо)

Уровень тосола в норма.
А так-то, прокладка под головкой, трещина в головке, слабый ремень, помпа крякнула .
Ну и радиатор нельзя исключать.

Некоторые думают- что они поднялИсь .
На самом деле- они просто всплыли.

Поставил на Ваз 2106 новый карбюратор Солекс 07
Через 100 км от перегрева пробило прокладку
После замены прокладки все равно греется
Вентилятор включается при 90 градусов
При скорости 110 км в час все в норме
При 120 начинает грется вентилятор не спровляется
В радиаторе до замены прокладки был Тосол после замены вода
Помогите советом как приструнить температуру

Неладно что-то в датском королевстве в смысле в системе циркуляции ОЖ. Чтож это такое - карлсон молотит а Т все равно растет.
Предположение 1 - термостат не термостатит. Жижка крутится в малом круге и/или только частично попадает в радиятор. Термостат менять.
Предположение 2 - помпа не помпит. Ну крылчатка там обсыпалась, ремень проскальзывает - ХЗ. В обчем насос не качает.
Предположение 3 - пробка, причем необязательно воздушная. Мало ли - может предыдущие владельцы всяких герметиков туда лили - вот теперь его оцметки оторвались от стенок и что-то там частично закупорили.

расшифруйте понятие "греется". Кипит? Показомент температуры в красной зоне? Или стрелка едва от вертикали отходит?

Двигатель 2103 1.5,залит тосол Felix,термостат рабочий,крышка давление держит
что может быть?

ненене ,исключено,пробки нету,с печки дует тока теплый воздух т.к. машина не прогревается,скидывал ремень с генератора,5 сек и температура 90,печка жарит е мае при такой температуре,я вот думаю если щас 0,+2 печка не очень то радуает,а что будет в -25 хотя бы?
свернуть ветку

Термостат поменяй. Скорее всего он остался в открытом положении и машина греется на большом контуре и температура на большом контуре, как правило не превышает 75-80 градусов. У меня такое было на 2106 из 3 новых термостатов только один оказался действительно рабочим.
свернуть ветку

посмотри когда нагревается верхний патрубок радиатора. если рано, то это термостат. меняй. не факт что новый будет рабочий. потом может стрелка врет.
свернуть ветку

вот я машину завел,прогрел проехал,стрелка находится между синей и белой зоной,и больше не поднимается,выхожу трогаю низ термостата -холодный,нижний патрубок радиатора холодный
свернуть ветку

со старым движком когда газы в ОЖ шли (летом конечно),у меня не было термостата,у меня 3 минуты езды и до патрубков не дотронешься,а щас ваще еле теплые на новом движке

ни хера не термостат,ставил другой тоже самое

да. если радиатор холодный. у меня прошлой зимой также все началось. менял термостаты, а толку нет. двигатель грелся 55 - 65. вот тоже не пойму, почему так.
свернуть ветку

Парни, может тогда у вас с датчиками проблема? Может на самом деле температура нормальная?
свернуть ветку

Евгений, так не бывает. Если двигатель горячий, что нельзя руку держать, тогда проблема или в датчике или в радиаторе печки или термостат не до конца закрывается и жидкость гонит по полному кругу, поэтому машина не может прогреть систему. Я бы начал как минимум с прочистки системы, залил бы очиститель и поездил, далее снять радиаторы оба и тоже обработать химией типа СИЛИТ БЭНГА и еже с ним, поменять термостат, блага он копейки стоит.
свернуть ветку

термостат копейки. D ну смотря кому.
все промыто,радиаторы промыты,термостат рабочий,подогрев ож стоит,антифриз бизол,морда закрыта наглухо,зима-лето зима стоит. долго прогриваетца. хз чего
свернуть ветку

Ну термостат стоит до 100грн. или 400 руб. Поменять даже раз в год термостат - думаю не накладно. просто надо все своевременно делать, а не ждать пока оно "стрельнет". Ну еще как вариант, проверить при какой температуре срабатывает термостат, т.е. он может открываться при температуре например 55-60 градусов, вместо заявленной 80.
свернуть ветку

Или проблема в печке, может быть чистыми только несколько сот на радиаторе, а остальные забиты. Проверить - сопоставить объем вливаемой жидкости на новом и старом радиаторе.
свернуть ветку

Читайте также: