Ваз 2103 оранжевая тюнинг

Обновлено: 05.07.2024

ВАЗ 2103 является неумирающей классикой, которой интересуются многие автолюбители. Для некоторых людей данная модель является чем-то особенным, а не только увлечение. И со временем у многих владельцев стает вопрос о доработке, тюнинге своего автомобиля. Для его усовершенствования следует понимать азы и конструкция авто. Сам тюнинг можно разделить на несколько разных видов:

  1. Усовершенствование мотора и повышение мощности;
  2. Тюнинг деталей салона;
  3. Экстерьерный тюнинг.

Перед началом усовершенствования следует определиться с видом тюнинга и выбрать стиль, который будет в дальнейшем. Возможно, будет сохранение классического вида с минимальными доработками, а возможно, создание гоночного автомобиля. Детальнее о разных видах модернизации можно ознакомиться в представленном материале.

Двигатель

Многие владельцы автомобиля жалуются на малую мощность мотора. В связи с этим потребуется произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2103. Для этого можно воспользоваться увеличение мощности через замену стандартного воздушного фильтра. Для этого используется фильтр нулевого сопротивления.



Следует упомянуть также о возможности тюнинга выхлопной системы, которая также увеличить мощность. Для этого следует изначально демонтировать резонатор и снять глушитель. При этом выпускной коллектор следует оставить на своем месте. Далее, следует установить новую систему на старые места. Единственный минус такой системы – громки звук при оборотах.


Чтобы существенно получить прибавку к мощности потребуется изменить степень сжатия. Для этого следует снять с двигателя головку, а затем отдать ее на фрезеровку. Она должна быть отфрезерована примерно на 1 мм. Благодаря такой работе получится добиться уменьшения камеры сгорания, но при этом увеличится степень сжатия. Благодаря проделанной процедуре можно увеличить мощность примерно на 15%. Следует также учесть тот факт, что после проделанной процедуры, двигатель потребуется заправлять исключительно топливом с высоким октановым числом.

Часто владельцы ВАЗ 2103 меняют распредвал стандартный на спортивный. Для их замены потребуется просто купить новый и заменить его. Также нужно отметить, что распредвалы есть нескольких типов:

  1. Которые рассчитаны для передвижения в городских условиях;
  2. Универсальные распредвалы, что включают в себя еду как на трассе, так и в городе;
  3. Валы для трассы или верховые.

Салон


Сделать достойный тюнинг ВАЗ 2103 без доработок салона невозможно. Это вызвано тем, что салон всегда замечается первым, как только открывается дверь автомобиля. Самое первое, что следует отметить – скучное стандартное оформление интерьера. Кроме того, при движении на ВАЗ 2103 заметно ощущается, что салон живет своей жизнью, все дребезжит и трясется. В связи с этим следует должное внимание выделить салону.

Чтобы было легче заниматься тюнингом салона, рекомендуется просмотреть варианты оформления салона в интернете и остановиться на самом приемлемом. Как правило, самое первое, что следует сделать в салоне – качественная звуко и шумоизоляция. Затем можно заменить сидения для более комфортного передвижения, а также перетяжка салона новой тканью или кожей. Любая доработка будет радовать владельца, особенно если сделана своими руками.

Итак, перед усовершенствованием салона следует определиться с цветом внутри. К примеру, красный цвет, станет отличным решением если кузов авто тоже красный. Добавив красный цвет в салон, он сразу изменится, а водитель при этом будет прибывать постоянно в тонусе.

Далее, следует заменить сидения и рекомендуется убрать заводские сиденья и заменить их моделями из иномарок. Они удобнее и практичнее. Если уж сидение будет меняться, тогда лучше сразу копить кожаный салон. Кожа отлично будет смотреться в интерьере ВАЗ 2103. После сидений можно приступать к потолку, панелям, торпеде и картам.


Детали салона можно просто перетянуть новой тканью, а можно заклеить алькантарой или сделать флокирование. Флокированная поверхность получится, после обработки похожа на бархат, но намного дешевле его. Кроме того, флок может выступать в качестве теплоизоляционного материала, а также немного поглощает шумы. Руль автомобиля можно перетянуть кожей, но еще лучше заменить его на деревянный, который придаст не только удовольствие от езды, но и дополнит общую картину салона.



Еще следует заметить, что салон советского автопрома требуется усовершенствований подсветки и панели приборов. Подобная доработка сможет не только улучшить общий вид, но и обеспечит комфортное считывание данных во время передвижения. Салон ВАЗ 2103 хорошо тюнинговать самостоятельно. Процесс позволяет детальнее изучить особенности автомобиля, научиться делать некоторые вещи своими руками, а в итоге можно получить удовольствие не только от салона, но и от проделанной работы.


Экстерьер

Последним видом тюнинга является экстерьер 2103, внешние данные. Некоторые довольствуются просто покраской автомобиля и его полировкой. В таком виде, получается, добиться ретро-стиля, особенно если он подчеркивается оригинальными колпаками и молдингами. Но это еще не все к подобному тюнингу можно отнести полную замену подвески на более жесткую и устойчивую.

На сегодняшний день популярной тенденцией является занижение авто, которое придает отличного вида машине. Помимо внешних данных, заниженный автомобиль устойчивей на дороге, а также доработка позволит увеличиться тяге при разгоне. Не стоит забывать и о замене колес, которые являются практически самой главной особенностью экстерьера. Именно диски выделяют весь автомобиль из общего потока.

Перед вами ВАЗ-2103 1974 года выпуска. Автомобили такого возраста обычно находятся в весьма плачевном состоянии и оказываются никому не нужны, но этой машине повезло — два года назад у нее появился новый владелец.

Автомобиль был куплен в декабре 2019 года. Вообще-то он продавался по цене, выше рыночной, так что переговоры и торги шли целых две недели. Когда был найден компромисс, Александр поехал смотреть машину вживую.

ВАЗ-2103

ВАЗ-2103

ВАЗ-2103

ВАЗ-2103

ВАЗ-2103

Давайте признаем: ВАЗ 2103 – самая красивая из всех машин Волжского автозавода! Так, во всяком случае, было в советские времена. Посмотрите, что из нее еще могут сделать энтузиасты!


Восстановление первоначальной внешности автомобиля – своего рода антитюнинг – мероприятие сложное и интересное. Однако ведет оно к появлению на свет музейного экземпляра, ценного не столько эстетичностью, сколько аутентичностью. Наша же цель – приблизить морально устаревшее авто к требованиям современности, усовершенствовать его агрегаты и системы, повысить удобство управления и пассажирский комфорт. Ну, и по возможности сделать машину красивей прежнего.

Технический тюнинг – основа основ

Для инженерного гения преград нет! Вездеход из малолитражки? Запросто! Двенадцать колес втрое лучше четырех – разве нет? Цепь от скребкового транспортера легко превращается в гусеницы. Многозвенный карданный вал сообщает автомобилю легкую дрожь нетерпеливого гонщика. Параболическая подвесная защита концентрирует акустическую нагрузку внутри кабины.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Жаль, не видно прицепного устройства – ведь бензобак такой машине наверняка приходится буксировать. А впереди себя – толкать тележку со сменными двигателями, потому как моторесурс обычной вазовской рядной четверки подобный монстр исчерпает километров за сто.

Революционные изменения в работе подвески вполне могут быть осуществлены в процессе тюнинга ВАЗ 2103 своими руками. Правда, на проходимость подобные переделки особенно не влияют, зато позволяют комфортно припарковать авто на косогоре. На такой машине хорошо путешествовать: максимально низкая посадка кузова помогает быстро ехать; максимально высокий подъем – увеличивает обзорность!

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Встречают по одежке

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Условно удачным можно считать и другой пример. Футуристические формы обвесов, матовое чернение вместо блеска молдингов, лаконичное решение бортов – но и перегруженность рельефными деталями передка; непропорционально маленькие – хотя и массивные с виду – колеса; а главное – не особенно удачный цвет. Сдержанный глянец теплого бежевого оттенка хорош для верха. Объемый кузовной блок нижней чати автомобиля стоило выкрасить либо в контрастный темно-зеленый колер, либо в созвучный бежевому коричневый тон.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Откровенно неудачны отдельные попытки осовремнить Жигули третьей модели перекройкой передка машины. Фары, поднимающиеся из люков на капоте – прекрасная идея. Скругленный передний бампер таки придает динамичности автомобилю. Но красивым это авто не назовешь! Возможно, установка противотуманных фар исправила бы впечатление – однако тюнинговые операции нужно выполнять поаккуратней.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Лаконичность оформления вполне может стать основой выразительности автомобиля. Асимметричный проем карбюраторного воздухозаборника уравновешен сдвинутым номерным знаком. Спойлер под цвет кузова зрительно утяжеляет передок – да и в реальности наверняка оказывается полезным.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Чувство стиля, выраженное в безошибочном подборе формы бампера, изысканном акцентировании внимания на отделке, художественно точном выборе колорита, выявляет глубинную аристократичность модели.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Тюнинг салона ВАЗ 2103

Эргономичные сиденья с многоточечными ремнями безопасности существенно повышают комфортность пребывания в машине. Оснащение приборной доски дополнительными приборами, может, и усложняет управление, зато формирует у наблюдателя уважение к шоферскому ремеслу.

Однозначно хороша центральная консоль с дополнительными выключателями и большим экраном медиа-центра. Как альтернативу дорогому автомобильному компьютеру закрепите над магнитолой планшет с сенсорным управлением, и легкое прикосновение к экрану позволит вам видеть команды навигатора, изображение камеры заднего вида, любое видео.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Иногда достаточно все что можно покрасить красным – покрасить красным. В результате салон ВАЗ 2103 – преображается!

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Свежесть цвета определяет новизну ощущений. В такой машине хочется ехать хоть на край света!

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2103

Тюнинг ВАЗ 2103 своими руками – отличный способ продлить годы одному из лучших советских автомобилей, реализовать собственный инженерный и дизайнерский потенциал.

ВАЗ-2103 — это легенда отечественного автомобильного мира, символ автомобилестроения, с которого всё и началось. Уже сколько лет прошло с момента выпуска первого автомобиля, но на них всё ещё ездят, их красят, ремонтирую и даже делают тюнинг ВАЗ-2103.

Тюнинг ВАЗ-2103

Преображение двигателя

Главная проблема силового агрегата заключается в клапанах, которые имеют не самый удачный подъём. Если провести грамотный тюнинг двигателя ВАЗ-2103, то в результате обязательно получится форсированный мощный агрегат, который будет радовать своей безотказной работой.

Регулирование клапанов необходимо осуществлять таким образом, чтобы максимальное расстояние между самими мотором и другими деталями не было больше 1,2 см. Подобные манипуляции позволят увеличить мощность двигателя, так что есть смысл попотеть над этой проблемой. Если клапаны будут слишком отодвинуты, то состояние двигателя сильно пошатнётся и в этом случае вред будет существенно превышать пользу. Если вы боитесь ошибиться, то можно купить клапаны с пружинным механизмом. Такие элементы вращаются быстрее своих стандартных оппонентов.

Если вы всерьёз задумываетесь о проведении тюнинга двигателя, то стоит помнить о склонности внутреннего распределительного вала к быстрому износу при постоянной работе клапанов в повышенном режиме. Чтобы оградить себя от серьёзных проблем с двигателем, можно установить новый вал, в котором находятся роликовые толкатели. Эта деталь разгрузит двигатель, сняв с него часть напряжения.

Преображение внешнего вида

Тюнинговый автомобиль выделяется из общей толпы именно своим внешним видом. Со стороны ведь не особо заметен салон и уж тем более никто не догадается о тех манипуляциях, которые совершались с двигателем. Поэтому внешнему тюнингу чаще уделяется больше всего внимания.

Кузов

Если под капотом все работы завершены, можно приступать к внешним изменениям. Одна из первых мыслей, которая посещает автовладельцев, — это покраска кузова. Обычная краска — это скучно и невыразительно, а вот нанесение жидкой резины — новое слово в мире автомобильного стайлинга. При помощи такого революционного материала можно не только выделить свой автомобиль, но и защитить кузов от внешнего воздействия.

Передние и задние фонари

Тюнинг оптики ВАЗ-2103

Задняя оптика также не должна остаться в стороне, поскольку она также играет немалую роль в общей картинке. Рынок автомобильных аксессуаров и деталей предлагает большой ассортимент задних фонарей и поворотников, которые отличаются формой, цветом, особенностями, материалами и, соответственно, стоимостью. Дело остаётся за вашей фантазией и возможностями.

Можно и не тратиться на покупку новых задних фонарей, а попытаться преобразить старые. Например, перекрасить их таким образом, чтобы свет от фонарей проникал через круглое пространство. Такое видоизменение будет смотреться стильно и оригинально, а затраты при этом будут самыми минимальными.

Преображение салона

Нельзя выполнять тюнинг ВАЗ-2103 своими руками и не затронуть при этом салон. Такая существенная недоработка будет сильно бросаться в глаза по нескольким причинам, среди которых первостепенную роль играет противное дребезжание панели приборов при езде по неровной дороге, да и вид у оригинального салона ну уж больно скучное.

Тюнинг салона ВАЗ-2103

Начинать стоит с организации подсветки на приборном щитке. Процесс этот не такой уж сложный, зато результат превзойдёт любые ожидания. Панель необходимо демонтировать, осторожно вытянуть все шкалы, чтобы ничего не повредить, особенно стрелки на них. Извлечённую панель можно откладывать в сторону и заниматься демонтажем штатных лампочек, которые служили для освещения приборов. Их необходимо заменить на светодиодные элементы, которые выглядят намного презентабельнее. Устанавливаются они легко и не вызывают сложностей даже у новичка. Сборка панели приборов осуществляется в обратной последовательности.

Следующий вариант тюнинга будет немного посложнее, но ничего сверхъестественного он не подразумевает. Тюнинг салона будет неполноценным, если панель приборов и дальше будет грохотать. Для этой работы необходимо подготовить определённый инструмент:

  • напильник;
  • стандартные отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • болты;
  • дрель;
  • паяльник;
  • прокладки из поролона;
  • качественный быстросохнущий клей.

Тюнинг торпедо ВАЗ-2103

Когда все эти элементы будут находиться под рукой, можно переходить к работе. Начинаем с демонтажа панели приборов, открыв предварительно фиксаторы. Щиток также необходимо снять. Именно в нём чаще всего и заключается причина неприятного грохота, хотя многие ошибочно грешат на поломавшиеся фиксаторы. Даже изменённая фора щитка не является причиной для его замены. При помощи паяльника необходимо прогреть края щитка, выровнять плоскогубцами, дождаться полного остывания и затвердения.

Теперь в ход идёт клей и прокладка. На щиток наносится немного клея и прикладывается поролон таким образом, чтобы он обволакивал панель с двух сторон. Осталось взять дрель и сделать по два отверстия с каждой стороны, чтобы в них вошли болты.

Пришло время установить щиток на его законное место. Здесь необходимо проявить осторожность. Щиток прикладывается к корпусу и прикручивается болтами. Торчащие прокладки могут портить всю картину, поэтому их потребуется закрыть при помощи тонких пластиковых панелей, которые легко приклеиваются при помощи обычного клея. В результате таких манипуляций панель приборов не будет издавать посторонних звуков.

На этом тюнинг ВАЗ-2103 можно считать завершённым. Вся эта работа может быть выполнена без привлечения специалистов, что позволит сократить затраты.

Читайте также: