Ваз 2104 замена тросика ручника

Обновлено: 02.07.2024

Несложно произвести и самостоятельную замену троса ручника ВАЗ-2114.

Для замены нужен следующий инструмент:

Проводится замена на смотровой яме либо эстакаде.

  1. Ручник нужно опустить до упора вниз.
  2. Все гайки стояночного тормоза нужно почистить. Не забудьте и про уравнительную планку.

Контргайку нужно ослабить и снять со штока. Это же самое проделывается с регулировочной гайкой.

К рычагу задней тормозной колодки прикреплен наконечник троса ручника автомобиля ВАЗ-2114. Сначала нужно снять колодку, а потом и наконечник троса.

Из отверстий тормозных щитков с каждой стороны вытягивают трос.

Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107

Операция по замене троса производится на подъемнике или смотровой яме.

Для замены троса ручного тормоза необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. При их снятии есть возможность проверить состояние тормозных колодок и деталей тормозного механизма, особенно рабочих цилиндров. Последние не должны иметь следов утечки тормозной жидкости, а резиновые пыльники не должны иметь трещин и повреждений.

При снятии тормозного барабана можно использовать кувалду или молоток, но удары надо наносить через деревянный брусок. Без использования бруска молоток может расколоть алюминиевые края барабана.

Когда барабан снят, следует осмотреть тормозной механизм и очистить от загрязнений. Ступицу колеса следует смазать графитовой смазкой. Если тормозные колодки на грани полного износа, следует заменить их.

Чтобы заменить трос ручника ВАЗ 2107, необходимо открутить два болта крепления, освободить трос и снять его.

После снятия старого троса остается установить новый и поставить на место тормозные барабаны и колеса. После чего необходимо отрегулировать ручник ВАЗ 2107 так, как описано в предыдущем параграфе.

Теперь вы знаете как выполнить ремонт ручника ВАЗ 2107.

Ремонт стояночного (ручного) тормоза

Снятие и установка. Установив рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоединяют концы тросов от рычагов привода тормозных колодок. Ослабив контргайку 26 и регулировочную гайку 27, снимают оттяжную пружину 11, затем полностью отвертывают контргайку и регулировочную гайку. Отсоединяют кронштейн 15 троса от пола кузова и задние наконечники от щитов тормоза, снимают кронштейны, задний трос, направляющий ролик 8 со втулкой, затем защитный чехол 1 рычага и рычаг 3 в сборе, а также передний трос 2. Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоединяют передний трос рычага привода стояночного тормоза.

Устанавливают стояночный тормоз в обратной последовательности с последующей его регулировкой. При установке смазывают консистентным смазывающим материалом Литол-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага, втулку ролика и наконечник троса.

Определение технического состояния. Тщательно проверяют состояние деталей стояночного тормоза. Если обнаружен обрыв или перетирание троса, его заменяют. Удостоверяются, что зубья сектора и защелки не повреждены; поврежденные детали заменяют. Проверяют исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение. Проверяют состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убеждаются, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки троса и ослаблении крепления наконечников трос, по возможности, следует заменить новым.

Регулировка. Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 30% или включается при перемещении рычага более чем на 4-5 зубцов храпового устройства, ею регулируют в следующем порядке:

  • переводят рычаг в крайнее нижнее положение;
  • отпускают контргайку 26 натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 27, натягивают трос так, чтобы ход рычага по сектору составил 4-5 зубьев пол усилием 392 Н;
  • выполнив несколько торможений, убеждаются, что ход рычага не изменился и автомобиль при этом ходе затормаживается.

Если тросы заменены новыми, то проводят дву- или трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное 392 Н, чтобы произошла вытяжка тросов.

Произведем ремонт стояночного тормоза ВАЗ 2107. Что же делать, если ручной тормоз потерял свою эффективность? Если внешне трос в порядке, нужно разобрать тормозной барабан и посмотреть, как обстоят дела с тормозными колодками. Однако, здесь Вас может подстерегать неприятность. Ее источником является электрохимическая коррозия.





МЕНЯЕМ ТРОСИК СПИДОМЕТРА на ВАЗ

ЗАМЕНА ПРИВОДА СПИДОМЕТРА НА КОРОБКИ И ЗАМЕНА ТРОСИКА НА СПИДОМЕТР ВАЗ 2107 ваз 2106

Не работает спидометр,ищем причину.

Как заменить тросик открывания капота на ВАЗ

ЗАМЕНА ТРОСА РУЧНИКА НА ВАЗ КЛАССИКУ № 5

Для обрыв на проверки соберите схему, показанную на рис. Его функция 8212 отвечать за силу давления. У меня тож кстати вчера левая сторона подобные звуки издавать начала как вычислишь напиши, я тож отпишусь. Таким образом получилась практически непродуваемая плоскость двери. На пассажирских сиденья в девятке все пассажиры головой упираются в крышу. К авто наконец вернулась положенная динамика.

Добраться до этого агрегата просто, открутить потребуется лишь несколько гаек, а вс остальное прекрасно снимается вручную. Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам. Кроме того, поэтому машина без проблем меня возит по лесам на охоте. Контакт 85 нового реле нужно соединить с контактом 4 на электрическом двигателе. Смотрим на правильность установки сальника, и хорошенько все смазываем. Неплотный контакт между каркасом инжектора, проставкой и распылительным элементом. На авточехол с молнией натягивается сверху .

Источники

Регулировка ручника ВАЗ 2107

Восстановление работоспособности ручного тормоза следует начать с проверки натяжения троса. Чтобы натянуть трос ручника ВАЗ 2107, понадобится:

  • пассатижи;
  • пара ключей на 13;
  • металлическая щетка;
  • WD-40;
  • домкрат.

Регулировку следует производить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.

Порядок действий таков:

  • Вывесить задние колеса при помощи домкрата или подъемника так, чтобы их можно было вращать рукой.
  • Затянуть ручник на 2-3 щелчка (до положения блокировки).
  • Очистит металлической щеткой резьбу на регулировочном болту, если она загрязнена. При сильной коррозии для откручивания гайки с регулировочного болта следует использовать WD-40.
  • Парой ключей на 13 отпустить контргайку;
  • Ключом на 13 и пассатижами отрегулировать положение гайки так, чтоб колеса заблокировались.

Примечание: если даже в крайнем положении гайки ручник ВАЗ 2107 не затягивается в достаточной мере, необходимо заменить трос.

  • Убедиться, что трос не перетянут и при опускании рычага колеса разблокируются.
  • Затянуть контргайку.
  • Смазать резьбу регулировочного болта литолом, чтобы предотвратить коррозию.

Как видите, натянуть ручной тормоз ВАЗ 2107 достаточно просто.

Во время регулировки ручника стоит проверить подшипники задних колес. Вращаться они должно легко и плавно, без шума. Наличие люфтов говорит о необходимости подтянуть подшипники.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Итак, пред тем как подтянуть ручной тормоз нам понадобиться два ключа на тринадцать, пассатижи, щетка по металлу, домкрат.

Проще всего подтяжку производить на подъемнике, но если такого не имеется заезжаем на яму поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, что бы задние колеса свободно вращались. Так же заодно можно проверить подшипники на полуосях.

Это делается для того что бы в процессе регулировки проверять не зажали ли мы слишком сильно тормозные колодки, колеса должны вращаться свободно при отпущенном ручнике, не должно быть не каких заеданий.

Внимание! Перетянутый ручник может привести быстрому износу колодок, а также их перегреву.

После того как вы подвесили заднюю часть машины залазим под нее при помощи щетки очищаем резьбовую часть регулировочного болта от грязи, ели таковая имеется.

При помощи рожковых ключей отпускаем контргайку регулировочного болта фото 1, дальше пассатижами держим болт троса ручника, а при помощи ключа на тринадцать затягиваем гайку фото 2.


После, того как немного подтянули гайку проверяем регулировку стояночного тормоза, тянем вверх рычаг ручника в салоне автомобиля, при этом должно составлять от трех до пяти щелчков, это так сказать самый оптимальный результат.

Но на самом деле не столь важно сколько у вас будет щелчков, главное, что бы ручной тормоз хорошо держал и машина не катилась на уклонах, ведь это же его основная функция.

Но главный момент, при отпускании рычага ручника колеса должны свободно вращаться, то есть при вращении они не должны быть зажаты и даже не подклинивать, когда вы их проворачиваете рукой.

После того как вы отрегулировали ручной тормоз не забудьте затянуть контргайку и желательно все резьбовое соединение обработать мовилью.

Это в дальнейшем позволит вам без особых усилий производить регулировку ручника, так как мовиль отлично защищает резьбовые соединения от ржавчины.

На последок хочется дать небольшой совет, старайтесь не ставить на ручной тормоз автомобиль в зимнее время года, так как это может привести к примерзанию задних колодок к барабану и вы не сможете продолжить дальнейшее движение.

Если такое все таки произошло и колодки примерзли к тормозному барабану, полейте на барабан горячей водой до полного их отмерзания.

Автор не упомянул что когда крутишь регулировку в колёсах, то не факт что если крутить в одну сторону то кот налево пойдёт,а если на право то на право. тк сам регулировочный болт может быть установлен как попало.

Я б хотів замінити цю штучку (бо гнеться обратно дуже швидко). Можна її докупити щоб не гнути (але на брати увесь механізм) і як вона може називатись? У сына на вазе 2104 с тросом ручного тормоза до сих пор без особых проблем >)

У меня после аварии, не заводится на паркинге, только когда на не тральную ставишь паркинг не держит. в чем проблем?

я взял в зоомагазине трубку для аквариумного насоса и там же обратный клапан, обошлось мне это в 30 рублей, пустая бутылка 0,5л нашлась дома.

Желательно в деталях рассказал бы по тросу ручного тормоза, Стоимость комплекта в Украине- 3000 гривен.

уважаемый на опель вектра б где стоит этот пониж резистор? Мне приятель сказал с тросом ручного тормоза на ваз 2104 пока без проблем ;)

У моего соседа на вазе и без троса ручного тормоза много чего поломалось ) что на потолке висит? лампа нагревательная? белое такое

Проблемы с тросом ручного тормоза совсем достали… Здравствуйте Сергей,пожалуйста покажите видно по замене тросика сцепления на ваз 21083i

хорошие видео.Подписывайт есь на мой канал, если надо взаимку) спасибо. Трудности с тросом ручного тормоза совсем достали!

Хорошее доходчивое видео! Спасибо! Подскажите на автомобиле Тайота секвойа, сколько должно быть расстояние от пола до арки колеса в среднем положении регулировки подвески? За ранее спасибо!

Не частые проблемы с тросом ручного тормоза это еще ничего )) А какая длина троса от дисковых тормозов?

Здравствуйте. Оторвало накладки на правом колесе, заклинило. Купил новые, поменял и на левом тоже. Правое колесо в порядке, а левое крутится с трудом, колесико ручника настраиваю таким образом, что барабан легко одевается и при прокручивании, слегка цепляет, но стоит нажать педаль тормоза, и отпустить, то крутиться начинает с трудом. В итоге греется барабан. При снятии барабана видно, что поршня разжались, а обратно не вжимаются. И очень тугой ход у них. Пробег не большой 45000. Что может помочь, перебирать цилиндр?

Огромное тебе спасибо дядя за видос. мастера рукожопы . не знают по мазде говорят типа вдавливается поршенек а . там я тоже . давил потом бросил. заказал поршня френкит . а они . под ключ а мой такой как у тебя. злой . других на мою мазду нет. короче говоря будем завтра ставить. своему мастеру скинул видио твое. моя машина MAZDA FAMILIA SPORT20 BJ 2002год. Спасибо за совет. моей злости нет предела как эти поршня теперь заменить если они чуть другие и под ключ. У приятеля на 2104 с тросом ручного тормоза пока все зашибись >)

Звон в заднем колесе Ваз 2106-Классика.

Комментарии к теме Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2104

у меня с 2101 так всё и получается, нет проблем. а с нива карб. ничего не получается, машина пыхтит, стреляет, но не заводится, снял трамблёр на свою голову, пля.

Как снять стартер ВАЗ-классика, нужен ли третий болт крепления стартера, советы в процессе.

Здрaвcтвуйте! Бывaло ли у Вас так: Вы сняли хоpошee видeо, потрaтили кучу вpемени на монтaж, влoжили душу, но пpocмoтpов оно не набиpаeт? Всe дело в тoм, что для набоpа прocмoтрoв сpaзу пocлe публикaции роликa ему неoбxoдимo дaть cтapтoвый 'тoлчок' в виде неcкoльких тыcяч проcмотрoв. Для этогo oтличнo подxoдит сepвис 'Вибум', в кoтором зa пapу кликoв мoжно разместить вaше видeo нa cотнях плoщадoк. C Сеpвиcoм Вы получаете: - Живыe просмотpы на Ваши видeорoлики - Пpиpoст подписчиков на кaнaл - Cтартoвый 'тoлчoк' для вaшeго видeо, после котоpогo oно активнeе подxватывaется алгoритмaми YouTube и начинaет пpиносить пpocмотры ужe на aвтoмaтe - Никакиx бoтoв и нaкpутoк, толькo pеaльные пoльзовaтели, котоpым интересен Вaш контeнт - Cервис не нарушаeт прaвила YouTube *Oценить рaбoту cepвиса можнo тут:*

Тросы привода стояночной тормозной системы заменяем при невозможности регулировки вследствие их вытягивания или механических повреждений.


Детали привода стояночной тормозной системы: 1 — дистанционная втулка (2101-3508076); 2 — ролик (2101-3508065); 3 — передний трос (2101-3508068); 4 — рычаг привода стояночной тормозной системы (2103-3508012); 5 — чехол защитный (2103-3508040); 6 — направляющая троса (2101-3508075); 7 — пружина оттяжная (2101-3508078); 8 — задний трос (2101-3508180); 9 — кронштейн заднего троса (2101-3508210); 10 — гайка M8 низкая (16102311)

2. Отсоединяем круглогубцами или пассатижами оттяжную пружину от кронштейна кузова и наконечника переднего троса.


3. Снимаем оттяжную пружину.

4. Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом того же размера.


5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, ключом на 13 мм отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее вместе с дистанционной втулкой.


6. Снимаем направляющую заднего троса с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса.


8. Поддев отверткой, выводим наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна кузова.


9. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна заднего троса к кузову и снимаем кронштейн.


10. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.


11. Вытягиваем из щита ветвь троса.


12. Аналогично отсоединяем ветвь троса с противоположной стороны и снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы.

Правая ветвь троса отличается от левой наличием на оболочке резиновой трубки.

Направляющий ролик переднего троса снимаем при наличии механических повреждений или для смазки контактных поверхностей ролика и распорной втулки.

1. Снимаем направляющую заднего троса с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса (см. выше).

2. Ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления ролика.



Передний трос снимаем для его замены.

1. Снимаем направляющую заднего троса с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса (см. выше).

2. Короткой крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления защитного кожуха.


4. Снимаем резиновый уплотнитель с кронштейна рычага.


5. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления рычага.


6. Снимаем рычаг вместе с передним тросом.


7. Расшплинтовываем соединение рычага с тросом, снимаем с оси наконечника троса шайбу.


8. Снимаем наконечник троса.


1. Устанавливаем детали в обратной последовательности, смазав ось ролика.

Замена ручника lada 2104 (ваз 2104)



Ручник, по-научному ручной или стояночный тормоз — незаменимая часть автомобиля, пользу которой многие недооценивают.

Ручник — это рычаг, который в неожиданной ситуации поможет совершить экстренное торможение автомобиля, а в сложной — тронуться с места на горке, без ущерба сзади стоящим автомобилям. И все же основной задачей ручного тормоза является удержание машины от случайного движения.

Ручник существенно облегчает жизнь автомобилистам, а иногда даже выручает. Поэтому, чтобы не случилось форс-мажорной ситуации и в необходимый момент ручной тормоз не подвел, нужно следить за состоянием троса, за его исправностью.

Как выявить неполадки в работе ручного тормоза? Перечислим основные проблемы и причины сбоя в работе ручника.

Основные неисправности ручного тормоза:

  • Тяжело или совсем невозможно поставить машину на ручник, трос тяжело перемещается.

Причина: в середине лопнули нити и распушились;

Причина: трос слабо натянут;

  • При попытке поставить на ручник, машина приседает на один бок.

Причина: порвался один тросик;

  • Ручник слишком легко поднимается, а машина катится.

Причина: трос износился, начали рваться нити.

Замена троса ручного тормоза

1. Убедитесь, что машина стоит не на ручнике. Если это так, опустите его. Чтобы обеспечить себе безопасность и предотвратить откат машины, поставьте ее на скорость и под передние колеса положите противо-откаты.



3. Выкручиваем два барабанных болта и ими, путем вкручивания в специальные отверстия в барабане, снимаем его.


4. Плоскогубцами снимаем верхнюю и нижнюю пружины, ослабляя тем самым колодки, получая доступ к внутренним пружинам, отодвинув которые, беспрепятственно снимаем колодки.


5. Выдергиваем тросик из тормозного щита.


6. Ослабляем держатель троса на балке и вытягиваем из него тросик.


7. Отодвигаем резонатор (глушитель) в сторону рукой, если не получается, снимаем глушитель.

8. Ослабляем гайки натяжителя ручника (1,8). Снимаем с крепления (4) и рычага (3).

9. Вытягиваем рубашку тросика из уравнителя и вытаскиваем тросик из тяги.

С другим колесом делаем тоже самое.

Собираем в обратной последовательности.

Итоги замены

После сборки, следует проверить правильность замены тросика.

  • Поднять заднюю часть машины с помощью домкрата, либо загнать на смотровую яму;
  • Опустить рычаг вниз до конца;
  • Ослабить контргайку и затянуть до натяжения троса регулировочную гайку;
  • Проверить щелчки, норма от 2 до 5;
  • Для надежности закрутить контргайку, придерживая регулировочную от проворачивания.

Проверяем работу ручника: ставим машину на ручник и вращаем колеса. Вращение должно быть равномерным и без трений.

Для большей уверенности выбираем крутую горку (с примерным уклоном не менее 25%) и ставим машину на ручной тормоз. Стоит? Значит замена произведена правильно.


Трос стояночного тормоза — это то устройство, благодаря которому осуществляется взаимодействие с тормозами задних колес. Всем известный ручник сейчас мало используется при остановке на перекрестке, но на механике, ВАЗ-2114 например, очень удобно воспользоваться им на крутом спуске.

На разворотах, правильно используя ручник, можно существенно уменьшить радиус поворота. А если машину приходится домкратить, то без ручника приходится тяжело.

Ручной тормоз должен держать автомобиль на склоне. Для проверки нужно поставить машину на ровном месте, поставить на ручник и сильно толкнуть. Если покатится, то трос пора менять.

Неисправности троса

  1. Со временем трос растягивается. Не держит машину даже после того, как его подтянули.
  2. Начинают рваться нити троса.
  3. Порвался сам трос.
  4. Даже после смазки трос с трудом перемещается в оболочке.
  5. Трос закисает.

Нормальное функционирование стояночного тормоза часто помогает восстановить смазка троса. Если проводить эту процедуру регулярно один раз в год (обычно это делают перед морозами), то можно забыть о ситуациях, когда отказывает ручник.

Трос прослужит дольше, так как будет хорошо защищен от промерзания. Тормозная система будет работать стабильно. Смазывать нужно ось, тягу уравнителя и наконечники.

Обратите внимание на то, что к колесам идут два троса, рекомендуется заменять их одновременно. Иначе старый выйдет из строя раньше и придется проделывать двойную работу, о которой расскажем ниже.

Зачем менять

  1. Если вы заметите неполадки в работе ручника, но продолжите им пользоваться, вас может ожидать неприятный сюрприз, когда машина внезапно покатится на спуске.
  2. Также возможен вариант, когда колодки не вернутся в исходное положение. Это уже грозит нагревом тормозных дисков и истиранием колодок. В результате колесо может заклинить. Эффект будет тот же, как от езды на ручнике.

Цена троса

Сам трос стоит от 200 до 1000 рублей. Цена зависит от производителя и места покупки. Замена в автосервисе обойдется в среднем от 400 до 1000 рублей в зависимости от региона.

Замена

Несложно произвести и самостоятельную замену троса ручника ВАЗ-2114.

Для замены нужен следующий инструмент:

Проводится замена на смотровой яме либо эстакаде.

  1. Ручник нужно опустить до упора вниз.
  2. Все гайки стояночного тормоза нужно почистить. Не забудьте и про уравнительную планку.
  3. Контргайку нужно ослабить и снять со штока. Это же самое проделывается с регулировочной гайкой.


Трос снят. Можно произвести замену или смазку троса стояночного тормоза. Установка нового производится в обратном порядке. После производят регулировку натяжения ручника.

Почему не работает ручник на ВАЗ 2107, ВАЗ-2106 или на любой классике?

Причиной неработоспособности ручника чаще всего является растянувшийся трос. Или необходимость подтянуть ручник в связи с выработкой колодок.

Часто трос просто клинит, этому способствует его расположение под днищем и попавдвние влаги и реагентов, как следствие — ржавчина, а также грязь, которая проникает под оплетку троса при эксплуатации автомобиля. Трос не ремонтопригоден, поэтому поможет тут только замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2107 да и на любой другой классике.

Обязательно проверьте состояние защитной оплетки троса — если на ней обнаружите трещины или порезы — меняйте незамедлительно.

Как же подтянуть ручник ВАЗ 2107, 2106 или любой классике своими руками?

Регулировка производится на яме, эстакаде или подъемнике. Можно и в полевых условиях, но не нужно.

Поднимите ручник на 4-5 щелчков

Лезем под машину. Чистим болт и регулировочные гайки ручного тормоза от грязи металлической щеткой.



Опускаем ручку ручника и проверяем свободно ли крутятся колеса.

В идеале нужно смазать резьбу на регулировочном штоке графитовой смазкой — при следующей регулировке вы сами себе скажете спасибо!

Читайте также: