Ваз 21043 ремонт передней подвески

Обновлено: 05.07.2024

Замена нижнего рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2

Нижний рычаг на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули необходимо менять если: рычаг согнут или на нем обнаружены трещины ( варить рычаг не рекомендуется ), сайлентблоки прокручиваются в проушинах. Данную работу нельзя назвать легкой. Но и не выполнимой ее назвать тоже нельзя 🙂 . Для того, чтобы заменить рычаг своими руками, Вам, прежде всего, необходимо подумать об инструменте, а потом о уже о запчастях. И это не просто слова. Например: чтобы снять рычаг Вам потребуется стяжной съемник для пружин. Без него можно не только не поставить ( допустим безболезненно снять ее у Вас получилось ) пружину на место, но и получить серьезные травмы. Так же, хочется вспомнить о съемнике шаровых опор и о приспособлении для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков. В принципе последний пункт можно исключить, но только в том случае, если Вы приобретете нижний рычаг в сборе ( рычаг с нижней осью и сайлентблоками ). Но есть у этого варианта, небольшой минус – цена. Хотя, что я буду рассказывать, когда Вы сами можете посетить рынок и посчитать, что для Вас будет проще и выгодней.

Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники






Переднюю часть машины вывешивают на домкратах. Не забудьте поставить под автомобиль подставки

Желательно, расположить их под подрамником, особенно это важно в случае снятия стоек вместе со штангой;

Перед работой желательно обработать резьбовые соединения проникающей смазкой (жидкий ключ);

Откручивается гайка с болта крепления стойки стабилизатора. После чего, болт через проставку выбивается молотком;

На следующем этапе выкручиваются болты, крепящие стойку сверху и снизу;

Перед снятием стойки, не забудьте снять тормозной шланг с крючка, это позволит избежать его повреждения

После чего стойка снимается;

В последнюю очередь снимаются втулки, с помощью которых крепится стойка, их также рекомендуется поменять.

После снятия стоек с двух сторон, можно перейти к работе по снятию самого стабилизатора:

Удерживая гайку от прокручивания ключом TORX T40, откручивают ее. После чего, снимают сайлентблок, и извлекают втулку;

Выкручивают 2 болта, крепящих штангу к подрамнику;

Откручивают гайки, крепящие скобы. После чего, крепления подушек поддевают отверткой, и отводят в сторону;

Со стабилизатора снимают подушки, и устанавливают новые. Сборка производится в обратном порядке. Желательно, ставить новые втулки и сайлентблоки, даже если они не повреждены.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20

Для удобства работы снимаем с автомобиля аккумуляторную батарею.

Снимаем с кронштейна бачок омывателя ветрового стекла, не отсоединяя от выводов электронасоса наконечники проводов, а от патрубка насоса — шланг.

Отводим бачок в сторону, расположив его на площадке под аккумуляторную батарею.

Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера) и топливную рампу (см. Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок).

Отверстия под шпильки общего крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

Заменив прокладку новой, установку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

Источники

Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.

Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:


Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:


Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:




Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.


Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и при необходимости отрегулируйте заново.

Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.

Как проверить катушку зажигания своими руками

Первым делом нужно посмотреть есть ли искра на центральном проводе. Для этого его выдергиваем с центральной части трамблера и прислоняем к любому металлическому покрытию другими словами к массе на расстоянии пять, семь миллиметров.

Если есть хорошая, довольно мощная искра, значит бобина исправна, если нет или очень слабенькая то неисправна.

Второе что нужно сделать, это посмотреть контакты и провода, которые подходят к бобине. Возможно ослабли или окислились контакты или нет тока (питания) на проводах, которые подходят к клеммам. Если такие причины имеются почистите и хорошо затените плюсовой и минусовой контакт.

Следующий шаг это осмотреть внимательно, визуально есть ли сколы или трещины в корпусе. Если таковые имеются, меняем на новую, так как ремонту она не подлежит.

Дальше что нужно сделать, это включить зажигание и потрогать корпус катушки рукой если она горячая то скорее всего сгорела обмотка в этом случае придется поменять ее на новую.

Так же не когда не оставляйте включенным зажигание на долгое время, так как это может привести к тому, что сгорит первичная или вторичная обмотка, что приведет к замене детали. Катушка меняется на такую же по маркировки или аналогичную по своим техническим характеристикам в основном для отечественных автомобилей Ваз они различаются контактной и безконтактной системой зажигания.

Если вы сделали визуальный осмотр, но причину так и не выявили можно прибегнуть к проверки при помощи тестера, а как это делается, давайте рассмотрим более подробно.

Регулировка клапанов ваз 2106 видео.

В предыдущей статье описывалась процедура замены маслосъемных колпачков на автомобилях ВАЗ 2107-2105, и этот ремонт практически полностью подготавливает к замене самих клапанов. Вообще, клапана меняются довольно редко и в большинстве случаев приходится менять только один или пару из всех, по причине их прогорания. Соответственно при прогаре, теряется мощность двигателя, падает компрессия и расход топлива и масла значительно увеличивается.

Итак, инструмент, который нужен будет для этого ремонта ВАЗ 2107-2105 следующий:

  1. съемник сальников клапанов
  2. рассухариватель
  3. длинногубцы или пинцет
  4. головка на 13 с воротком и удлинителем


Итак, как уже говорилось выше, необходимо выполнить всю работу по замене сальников клапанов. После этого откручиваем все болты крепления головки блока цилиндров к двигателю и снимаем ее.

Если нужные вам клапаны были рассухарены, то они теперь без каких-либо проблем вынимаются в внутренней стороны ГБЦ:


Когда клапана вынуты, можно приступать к их установке, заменив новыми. Разумеется, что при необходимости их необходимо будет притереть, чтобы они не пропускали топливо или воздух в камеру сгорания в закрытом состоянии. Для проверки можно залить керосина и посмотреть, нет ли протечек. Когда с этим справились, можно приступать к сборе, устанавливая все снятые детали в обратной последовательности.

Источники

Признаки неисправности рычагов и сайлентблоков

Одним из признаков неисправности является шум в подвеске при движении, особенно по плохой дороге. В числе прочего, он возникает при сильном износе сайлентблоков (резинометаллических шарниров рычагов). Также, если изношены сайлентблоки или деформированы рычага ВАЗ 2107, становится невозможно выставить углы установки передних колес. Эта же проблема возникает при деформации осей передних рычагов.

При деформации рычагов автомобиль может вести в сторону при движении по ровной дороге. Крайне неприятное явление — самовозбуждающиеся колебания передних колес – часто является следствием износа сайлентблоков.

Устранение любой из перечисленных неисправностей рычагов и сайлентблоков требует снятия рычагов подвески

Проверяем исправность катушек зажигания на Приоре мультиметром

Рекомендация: перед началом работ с мультиметром (тестером) проверьте его точность. Для этого выставьте сопротивление в положении 200 Ом и замкните щупы между собой. В идеале на дисплее должны высветиться одни нули.

Если нет — просто запомните или запишите эту цифру, чтобы потом отнимать ее от результатов замеров в качестве погрешности.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Для каждого водителя наступает время, когда его автомобиль почему-то начинает капризничать, не заводится или перестает работать должным образом.

Возможных неисправностей, когда невозможно запустить двигатель существует великое множество, но одной из наиболее распространенных поломок является неисправность катушки зажигания.

Хоть катушка зажигания достаточно надежное устройство, но тем не менее выход ее из строя случается, хоть и довольно редко. Для начала давайте рассмотрим, какие бывают неисправности и как их устранить собственными силами.

Проверяем катушку зажигания тестером (омметром)?

Если после измерения сопротивления первичной обмотки катушки зажигания Ваз омметр показал величины в пределах 0,4–2 Ом, то все в порядке. В других случаях необходима замена. Прибор подключается к плюсовой и минусовой клемме, так как показано на втором фото.

Для того, чтобы измерить сопротивление во вторичной обмотки необходимо соединить прибор с высоко- и низковольтными зажимами катушки. После чего значения необходимы колебаться в районе 5,5–15 кОм. Но если это не так — бобину стоит поменять.

Итак, подводя итог, проверка катушки зажигания позволит устранить проблемы системы зажигания, по средствам замены последней.

Так что выполнение всех последовательностей по принципу проверки катушки зажигания можно свободно выполнять в домашних условиях с помощью совсем не замысловатых устройств и приемов.

Но естественно также можно воспользоваться услугами сервисных центров, где непосредственно квалифицированный мастер выполнит все работы за вас.

Поэтому решение за вами, кому доверить произведение таких работ. Хотя естественно можно и самому несколько сэкономить свои денежные средства и заняться таким мелким ремонтом своего автомобиля.

Тем более проверка таких деталей, как катушка зажигания не требует от вас больших затрат времени и средств вполне по силам каждому автолюбителю.

Источники

Замена передних тормозных колодок на Лада Калина — текстовое описание

Замена передних тормозных колодок на Лада Калина должна быть в случае, если:

  1. Накладки имеют глубокие сколы и борозды.
  2. Замаслена поверхность накладок.
  3. Вы слышите скрип при торможении.
  4. Толщина накладок составляет менее 1.5 мм.
  5. Фрикционная накладка отслоилась от металлического основания.

Для замены потребуется:

1. Необходимо затормозить автомобиль ручным тормозом и установить упорные бруски.

2. Снять переднее колесо.

3. Очистить тормозной механизм от пыли и грязи.

5. Вдавить поршень в цилиндр. Для этого необходимо вставить отвёртку между суппортом и внешней колодкой и оттянуть суппорт до упора, опираясь на колодку.

6. Отогнуть отвёрткой либо отбить зубилом угол стопорной шайбы.

8. Поднять вверх скобу и снять колодки.

9. Очистить от ржавчины и грязи тормозной механизм, особенно посадочные места тормозных колодок.

10. Установить тормозные колодки.

11. Повернуть скобу вниз и ввернуть нижний болт, направляющий палец придерживайте ключом.

12.Загнуть усик стопорной шайбы.

13. Поставить колесо на место и опустить на землю. Затем пару раз нажать на педаль тормоза, чтобы установить поршень в рабочее положение.

Замена

Замена подушек на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. Перед началом работ необходимо подготовить:

  • комплект новых подушек;
  • ключ торцевой на 17 с карданом для передних подушек ;
  • торцевой ключ на 13 для задней опоры;
  • Кроме того понадобится гидравлический домкрат;
  • доска шириной примерно 20см. Длина доски должна превышать ширину смотровой ямы или проем эстакады не менее чем 20 см с каждой стороны. Еще понадобится кусок доски размерами 20×20 см, толщиной 3 см.

Порядок работ

Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и надежно фиксируется. Снимается грязезащитный щиток с левой или правой стороны. Теперь доступ к соответствующей (допустим левой) подушке открыт. С помощью ключа на 17 откручиваем гайку верхнего крепления левой передней подушки двигателя. В передней балке (еще называемой поперечиной) имеется специальное отверстие. Через него с помощью ключа на 17 откручиваем нижнюю гайку крепления подушки.

Под картером двигателя размещаем доску таким образом, что бы она перекрыла смотровую яму или проем эстакады

На эту доску устанавливаем домкрат и через деревянную прокладку 20×20см осторожно приподнимаем двигатель. Подъем необходимо выполнять до тех пор, пока не освободится подушка двигателя

Вынимаем старую подушку.

На освободившееся место устанавливаем заранее подготовленную новую подушку. Нижнюю гайку рекомендуется вставить в ключ и наживить на шпильку. Затягиваем нижнюю гайку и приступаем к установке верхней гайки. Окончательно затягиваем обе гайки.

Вторую переднюю опору (в данном случае правую) меняем аналогичным образом.

Для замены задней подушки сначала снимаем поперечину коробки передач.

Используя торцовый ключ на 13, откручиваем гайки крепления задней опоры к крышке коробки передач. Теперь снимаем поперечину вместе с задней подушкой.

Установка задней подушки выполняется в обратной последовательности.

Как проверить катушку зажигания тестером на ВАЗ 2106, а также ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (карбюратор)

На старых ВАЗах найти катушку несложно. Она находится в зоне свободного доступа, под капотом. Для проверки потребуется обычный мультитестер, который за небольшую сумму можно приобрести во многих магазинах.

Видеоурок по измерению сопротивления катушки зажигания

Порядок действий следующий:

Сильные отклонения от нормального диапазона — повод заменить катушку новой. Следует заметить, что данный элемент системы зажигания не подлежит ремонту.

Устройство передней подвески

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 отличается независимой конструкцией и состоит из 2-х рычагов — один снизу, второй сверху. Также имеется телескопический амортизатор-стойка и винтовая пружина. В конструкцию подвески входит стабилизатор поперечной устойчивости. Нижний рычаг своей осью прочно закреплен болтами на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах. Стойка брызговика соединена с верхним рычагом, однако собственной оси рычаг не имеет — ее роль играет длинный болт, проходящий через стойку.


Чтобы обеспечить поворот рычагов вокруг оси, конструкция предусматривает сайлентблоки, являющие собой резинометаллические шарниры. Непосредственно на концах рычагов расположены шаровые шарниры, которые соединены с поворотным кулаком и цапфой для монтажа ступицы. Винтовая пружина находится между нижним рычагом и стойкой брызговика. Для ее фиксации концы вмонтированы в опорные чашки.


Внутри пружины расположен гидравлический амортизатор, корпус которого прикреплен к нижнему рычагу посредством резинометаллического шарнира. Шток амортизатора крепится к кузову через резиновые подушки. Стабилизатор поперечной устойчивости концами соединен с нижними рычагами ходовой части, а центром — с лонжеронами. Чтобы исключить контакт стабилизатора с лонжеронами, между ними расположены резиновые подушки.

Неисправности передней подвески


К неисправностям подвески автомобиля ВАЗ 2107 можно отнести износ шаровых опор и резиновых компонентов подвески. В некоторых случаях при эксплуатации выходят из строя стойки-амортизаторы и пружины.


Самостоятельно отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ 2107 можно в домашних условиях, однако сначала следует продиагностировать ее состояние.


Конструкция амортизаторов

Диагностика

Загоняем автомобиль на эстакаду либо смотровую яму. Осматриваем состояние резиновых элементов, проверяем целостность пружины, обращаем внимание на зазоры в шаровых, а также проверяем, есть ли масляные подтеки из амортизатора.


Чтобы самостоятельно проверить состояние амортизатора, нажмите сверху на крыло автомобиля, добившись его сжатия. Затем отпустите его и обратите внимание на поведение транспортного средства. Амортизатор должен моментально без лишних колебаний принять начальное положение. При существенном износе стоек автомобиль будет качаться, что свидетельствует о потребности в их замене.


Замена шаровой опоры, пошагово

Чтобы заменить шаровые опоры, следует снять колесо и очистить компоненты подвески от грязи. Далее подставьте домкрат под нижний рычаг и поднимите его — это нагрузит подвеску вашего автомобиля.


С помощью ключа откручиваем гайку пальца верхней опоры и выпрессовываем из поворотного кулака палец. Когда палец выступит из кулака, выкручиваем крепление шаровой и извлекаем опору из верхнего рычага со специальным защитным чехлом. Монтируем новую шаровую вместо старой и собираем все обратно. После замены шаровых опор следует обратиться в сервисный центр, чтобы отрегулировать развал-схождение, поскольку самостоятельно сделать это не удастся.


Основные варианты снижения клиренса

Первый вариант, который считается наиболее экономичным – укорачивание штатных пружин. Сделать это вы сможете своими руками или, если нет необходимого инструмента и навыков, доверить ее начинающему специалисту. Подобную операцию можно выполнять без демонтажа пружины. Важно помнить о том, что пружины укорачиваются на разное число витков (передние, к примеру, на два, а задние – на три). Это обусловлено тем, что вес машины необходимо распределить равномерно.

К преимуществу такого метода можно отнести низкие затраты. Что касается недостатков, к ним относятся риски поломки как пружины, так и амортизатора. Еще один вариант – покупка и установка укороченных пружин. Такие пружины часто называют спортивными. Основные затраты здесь связаны с приобретением готовых деталей. К преимуществам этого метода можно отнести то, что вы в любой момент сможете вернуть все на место (ведь штатные пружины не укорачиваются). К тому же, вы сможете провести такую операцию самостоятельно. Единственное, по завершении вам необходимо обратиться к специалистам для выполнения работ по развалу/схождению.

Снизить клиренс можно и с помощью койловера. Это такие пружины, которые позволяют регулировать клиренс. Такой вариант наиболее удобен, так как если даже вы не смогли с первого раза добиться ожидаемого результата, вы всегда сможете настроить нужную высоту подвески, не прибегая к покупке новых деталей. К преимуществам такого метода можно отнести универсальность койловеров. Они ставятся как со спортивными, так и с обычными амортизаторами. Они регулируются по вашему желанию. Наконец, их достаточно просто установить своими руками. Что касается минусов, есть только один – цена вопроса.

Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ 2107 пошагово

Для замены сайлентблоков вам понадобится набор ключей и специальный съемник. Если сайлентблоки расположены в верхнем рычаге, вам придется его полностью демонтировать. Если же они находятся в нижнем рычаге — этого делать не нужно. Чтобы снять верхний рычаг, необходимо выпрессовать из поворотного кулака палец шаровой опоры. Затем снимаем болт крепления бампера и откручиваем гайки, которые держат ось верхнего рычага, после чего извлекаем ее. Теперь снимаем с автомобиля верхний рычаг.


Далее с помощью съемника вытаскиваем износившиеся сайлентблоки и устанавливаем новые. Установку рычага производим в обратной последовательности. Для монтажа пальца шаровой опоры нагрузите подвеску подставленным под нижний рычаг домкратом.


Чтобы заменить сайлентблоки нижнего рычага, не обязательно его снимать. Достаточно выкрутить гайки оси рычага, а затем съемником достать шарниры. Далее установите новые сайлентблоки и затяните гайки. Демонтаж нижнего рычага производится при его повреждении, однако такое бывает редко.


Капитальный ремонт ходовой части ВАЗ 2101

Наличие отечественного автомобиля учит его владельца навыкам автомеханика. Подвеска в автомобиле ВАЗ одна из узлов, которая часто требует внимания в силу качества дорог и запчастей.

Конструкция ходовой части

Передняя подвеска классики независимая, состоящая из верхнего рычага. Между рычагами расположены амортизатор и пружины. Нижние рычаги сообщаются между собой стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади неразрезной мост прикреплен к кузову при помощи 5 реактивных штанг, которые не позволяют мосту поперечное и продольное перемещение. На чулке моста расположены две чашки, на которых размещены винтовые пружины. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу кузова, а нижняя к мосту.

Частые неисправности

Самая распространенная поломка – вырывание нижней шаровой опоры. В силу конструктивной особенности, при недолжном уходе за передней подвеской, шаровую опору при попадании в глубокую яму или на ухабах вырывает. Так как конструкция подвески ВАЗ 2101-2107 архаичная, то кроме неисправностей нижних шаровых опор, больше проблем в ней не имеется.

Для долгой службы ходовой части потребуется ее капитальный ремонт с заменой следующих деталей:

  • сайлентблоки передних рычагов, а так же оси рычагов;
  • шаровые опоры;
  • амортизаторы передние и задние;
  • пружины передние и задние с подушками;
  • втулки стабилизатора переднего;
  • реактивные штанги заднего моста;
  • рулевой маятник;
  • рулевая трапеция.

Пружины и реактивные штанги , показывают себя с лучшей стороны в соотношении цены и качества.

Выбор амортизаторов широк. Если позволяют средства, то рекомендую приобрести фирму Hola или Kayaba газомасляные. Неплохо себя показывают оригинальные масляные амортизаторы ВИС. Максимальная стоимость вышеперечисленных деталей -250$. При желании можно вложиться в 150$.

Инструмент и материал для ремонта:

  • съемник шаровых опор;
  • тиски;
  • набор гаечных ключей и трещотки с головками;
  • смазка для ШРУС;
  • стяжка пружин.


Диагностика и дефектовка

Так как в нашем случае капитальный ремонт ходовой части состоит в замене всех деталей, то осмотру подлежат рычаги, которые нужно менять только в случае наличия трещины.

Демонтажные работы передней подвески

Рычаги передней подвески крепятся через оси. Нижняя ось крепится двумя гайками, а верхняя ось представляет собой длинный болт с гайкой. После демонтажа рычагов, при помощи тисков и обоймы, выпрессовываем сайлентблоки и снимаем шаровые опоры, которые крепятся 3 болтами.


Подготовка к сборке

В тисах запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазываем наружную часть смазкой или мылом. Перед монтажом шаровых опор снимаем с них пыльник и набиваем смазки под палец, тем самым продлив срок службы, это касается и рулевой трапеции. Пальцы нужно хорошо разработать вручную.

Монтаж передних рычагов

Сначала ставим верхние рычаги, потом подставив пружину, устанавливаем нижний рычаг и поджимаем его домкратом, что бы сжалась пружина. Под пружину ставим новую опору. Монтаж проводим в обратной последовательности. Учтите, что окончательную затяжку рычагов нужно делать только в рабочем (нагруженном) состоянии сайлентблоков. Далее к цапфе присоединяем наконечник трапеции и при помощи новых резинок ставим стабилизатор.

Перед установкой амортизаторов их следует вручную прокачать!

Задняя подвеска

Для работы по задней подвеске нужно вывесить мост и установить под него опоры. Сначала снимаем амортизаторы, для этого нужно окрутить нижний и верхний болт крепления. Для снятия пружины потребуется съемник. Штанги заднего моста снимаем при помощи ключа и трещетки. Монтаж проводится в обратной последовательности.

Для монтажа нового комплекта реактивных штанг необходимо приобрести комплект крепления (болты и гайки).

Последние шаги

После того, как установили детали на авто, опускаем его на землю. В автомобиль должны сесть два человека, что бы затянуть их в рабочем положении. Через 500 км произвести протяжку болтовых соединений. Рекомендуется проверить подшипники передней ступицы, и при необходимости провести регулировку, регулируя конический подшипник гайкой.

Рекомендации

В случае возможности приобретения дорогих комплектующих, ходовую часть можно улучшить следующим образом:

  • установить кронштейн рулевого редуктора;
  • распорка передних стаканов;
  • стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески;
  • необслуживаемая ступица передней подвески на базе ВАЗ 2108;
  • реактивные штанги с регулировкой.

Доказано, что как бы не ругали отечественную классику, но правильный подход, регулярный уход и установка качественных запчастей во много раз повысит надежность вашей машины.

Капитальный ремонт ходовой части ВАЗ 2101 изображение 1

Пружины подвески, как заменить поврежденную пружину, пошагово

Для замены поврежденных или изношенных пружин следует снять амортизатор и отсоединить его от рычага стабилизатора. Затем ослабляются гайки, держащие на поперечине ось нижнего рычага. С помощью домкрата поджимаем нижний рычаг, однако не нагружаем подвеску. При помощи съемника извлекаем палец шаровой опоры.


Затем плавно опускаем домкрат, ослабив пружину. С помощью лопатки извлекаем ее с нижней опорной чашки. Прежде, чем установить новую пружину, ее необходимо сжать специальными стяжками. Далее монтируется новая пружина, а нижний рычаг поджимается вверх с помощью домкрата, что даст возможность вставить шаровую опору в поворотный кулак.


Зафиксировав опору, демонтируем с пружины стяжки. Затем собираем все элементы подвески обратно.

Замена нижнего рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2

Нижний рычаг на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули необходимо менять если: рычаг согнут или на нем обнаружены трещины ( варить рычаг не рекомендуется ), сайлентблоки прокручиваются в проушинах. Данную работу нельзя назвать легкой. Но и не выполнимой ее назвать тоже нельзя 🙂 . Для того, чтобы заменить рычаг своими руками, Вам, прежде всего, необходимо подумать об инструменте, а потом о уже о запчастях. И это не просто слова. Например: чтобы снять рычаг Вам потребуется стяжной съемник для пружин. Без него можно не только не поставить ( допустим безболезненно снять ее у Вас получилось ) пружину на место, но и получить серьезные травмы. Так же, хочется вспомнить о съемнике шаровых опор и о приспособлении для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков. В принципе последний пункт можно исключить, но только в том случае, если Вы приобретете нижний рычаг в сборе ( рычаг с нижней осью и сайлентблоками ). Но есть у этого варианта, небольшой минус – цена. Хотя, что я буду рассказывать, когда Вы сами можете посетить рынок и посчитать, что для Вас будет проще и выгодней.

Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники






Переднюю часть машины вывешивают на домкратах. Не забудьте поставить под автомобиль подставки

Желательно, расположить их под подрамником, особенно это важно в случае снятия стоек вместе со штангой;

Перед работой желательно обработать резьбовые соединения проникающей смазкой (жидкий ключ);

Откручивается гайка с болта крепления стойки стабилизатора. После чего, болт через проставку выбивается молотком;

На следующем этапе выкручиваются болты, крепящие стойку сверху и снизу;

Перед снятием стойки, не забудьте снять тормозной шланг с крючка, это позволит избежать его повреждения

После чего стойка снимается;

В последнюю очередь снимаются втулки, с помощью которых крепится стойка, их также рекомендуется поменять.

После снятия стоек с двух сторон, можно перейти к работе по снятию самого стабилизатора:

Удерживая гайку от прокручивания ключом TORX T40, откручивают ее. После чего, снимают сайлентблок, и извлекают втулку;

Выкручивают 2 болта, крепящих штангу к подрамнику;

Откручивают гайки, крепящие скобы. После чего, крепления подушек поддевают отверткой, и отводят в сторону;

Со стабилизатора снимают подушки, и устанавливают новые. Сборка производится в обратном порядке. Желательно, ставить новые втулки и сайлентблоки, даже если они не повреждены.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20

Для удобства работы снимаем с автомобиля аккумуляторную батарею.

Снимаем с кронштейна бачок омывателя ветрового стекла, не отсоединяя от выводов электронасоса наконечники проводов, а от патрубка насоса — шланг.

Отводим бачок в сторону, расположив его на площадке под аккумуляторную батарею.

Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера) и топливную рампу (см. Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок).

Отверстия под шпильки общего крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

Заменив прокладку новой, установку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

Источники

Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.

Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:


Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:


Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:




Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.


Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и при необходимости отрегулируйте заново.

Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.

Как проверить катушку зажигания своими руками

Первым делом нужно посмотреть есть ли искра на центральном проводе. Для этого его выдергиваем с центральной части трамблера и прислоняем к любому металлическому покрытию другими словами к массе на расстоянии пять, семь миллиметров.

Если есть хорошая, довольно мощная искра, значит бобина исправна, если нет или очень слабенькая то неисправна.

Второе что нужно сделать, это посмотреть контакты и провода, которые подходят к бобине. Возможно ослабли или окислились контакты или нет тока (питания) на проводах, которые подходят к клеммам. Если такие причины имеются почистите и хорошо затените плюсовой и минусовой контакт.

Следующий шаг это осмотреть внимательно, визуально есть ли сколы или трещины в корпусе. Если таковые имеются, меняем на новую, так как ремонту она не подлежит.

Дальше что нужно сделать, это включить зажигание и потрогать корпус катушки рукой если она горячая то скорее всего сгорела обмотка в этом случае придется поменять ее на новую.

Так же не когда не оставляйте включенным зажигание на долгое время, так как это может привести к тому, что сгорит первичная или вторичная обмотка, что приведет к замене детали. Катушка меняется на такую же по маркировки или аналогичную по своим техническим характеристикам в основном для отечественных автомобилей Ваз они различаются контактной и безконтактной системой зажигания.

Если вы сделали визуальный осмотр, но причину так и не выявили можно прибегнуть к проверки при помощи тестера, а как это делается, давайте рассмотрим более подробно.

Регулировка клапанов ваз 2106 видео.

В предыдущей статье описывалась процедура замены маслосъемных колпачков на автомобилях ВАЗ 2107-2105, и этот ремонт практически полностью подготавливает к замене самих клапанов. Вообще, клапана меняются довольно редко и в большинстве случаев приходится менять только один или пару из всех, по причине их прогорания. Соответственно при прогаре, теряется мощность двигателя, падает компрессия и расход топлива и масла значительно увеличивается.

Итак, инструмент, который нужен будет для этого ремонта ВАЗ 2107-2105 следующий:

  1. съемник сальников клапанов
  2. рассухариватель
  3. длинногубцы или пинцет
  4. головка на 13 с воротком и удлинителем


Итак, как уже говорилось выше, необходимо выполнить всю работу по замене сальников клапанов. После этого откручиваем все болты крепления головки блока цилиндров к двигателю и снимаем ее.

Если нужные вам клапаны были рассухарены, то они теперь без каких-либо проблем вынимаются в внутренней стороны ГБЦ:


Когда клапана вынуты, можно приступать к их установке, заменив новыми. Разумеется, что при необходимости их необходимо будет притереть, чтобы они не пропускали топливо или воздух в камеру сгорания в закрытом состоянии. Для проверки можно залить керосина и посмотреть, нет ли протечек. Когда с этим справились, можно приступать к сборе, устанавливая все снятые детали в обратной последовательности.

Источники

Признаки неисправности рычагов и сайлентблоков

Одним из признаков неисправности является шум в подвеске при движении, особенно по плохой дороге. В числе прочего, он возникает при сильном износе сайлентблоков (резинометаллических шарниров рычагов). Также, если изношены сайлентблоки или деформированы рычага ВАЗ 2107, становится невозможно выставить углы установки передних колес. Эта же проблема возникает при деформации осей передних рычагов.

При деформации рычагов автомобиль может вести в сторону при движении по ровной дороге. Крайне неприятное явление — самовозбуждающиеся колебания передних колес – часто является следствием износа сайлентблоков.

Устранение любой из перечисленных неисправностей рычагов и сайлентблоков требует снятия рычагов подвески

Проверяем исправность катушек зажигания на Приоре мультиметром

Рекомендация: перед началом работ с мультиметром (тестером) проверьте его точность. Для этого выставьте сопротивление в положении 200 Ом и замкните щупы между собой. В идеале на дисплее должны высветиться одни нули.

Если нет — просто запомните или запишите эту цифру, чтобы потом отнимать ее от результатов замеров в качестве погрешности.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Для каждого водителя наступает время, когда его автомобиль почему-то начинает капризничать, не заводится или перестает работать должным образом.

Возможных неисправностей, когда невозможно запустить двигатель существует великое множество, но одной из наиболее распространенных поломок является неисправность катушки зажигания.

Хоть катушка зажигания достаточно надежное устройство, но тем не менее выход ее из строя случается, хоть и довольно редко. Для начала давайте рассмотрим, какие бывают неисправности и как их устранить собственными силами.

Проверяем катушку зажигания тестером (омметром)?

Если после измерения сопротивления первичной обмотки катушки зажигания Ваз омметр показал величины в пределах 0,4–2 Ом, то все в порядке. В других случаях необходима замена. Прибор подключается к плюсовой и минусовой клемме, так как показано на втором фото.

Для того, чтобы измерить сопротивление во вторичной обмотки необходимо соединить прибор с высоко- и низковольтными зажимами катушки. После чего значения необходимы колебаться в районе 5,5–15 кОм. Но если это не так — бобину стоит поменять.

Итак, подводя итог, проверка катушки зажигания позволит устранить проблемы системы зажигания, по средствам замены последней.

Так что выполнение всех последовательностей по принципу проверки катушки зажигания можно свободно выполнять в домашних условиях с помощью совсем не замысловатых устройств и приемов.

Но естественно также можно воспользоваться услугами сервисных центров, где непосредственно квалифицированный мастер выполнит все работы за вас.

Поэтому решение за вами, кому доверить произведение таких работ. Хотя естественно можно и самому несколько сэкономить свои денежные средства и заняться таким мелким ремонтом своего автомобиля.

Тем более проверка таких деталей, как катушка зажигания не требует от вас больших затрат времени и средств вполне по силам каждому автолюбителю.

Источники

Замена передних тормозных колодок на Лада Калина — текстовое описание

Замена передних тормозных колодок на Лада Калина должна быть в случае, если:

  1. Накладки имеют глубокие сколы и борозды.
  2. Замаслена поверхность накладок.
  3. Вы слышите скрип при торможении.
  4. Толщина накладок составляет менее 1.5 мм.
  5. Фрикционная накладка отслоилась от металлического основания.

Для замены потребуется:

1. Необходимо затормозить автомобиль ручным тормозом и установить упорные бруски.

2. Снять переднее колесо.

3. Очистить тормозной механизм от пыли и грязи.

5. Вдавить поршень в цилиндр. Для этого необходимо вставить отвёртку между суппортом и внешней колодкой и оттянуть суппорт до упора, опираясь на колодку.

6. Отогнуть отвёрткой либо отбить зубилом угол стопорной шайбы.

8. Поднять вверх скобу и снять колодки.

9. Очистить от ржавчины и грязи тормозной механизм, особенно посадочные места тормозных колодок.

10. Установить тормозные колодки.

11. Повернуть скобу вниз и ввернуть нижний болт, направляющий палец придерживайте ключом.

12.Загнуть усик стопорной шайбы.

13. Поставить колесо на место и опустить на землю. Затем пару раз нажать на педаль тормоза, чтобы установить поршень в рабочее положение.

Замена

Замена подушек на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. Перед началом работ необходимо подготовить:

  • комплект новых подушек;
  • ключ торцевой на 17 с карданом для передних подушек ;
  • торцевой ключ на 13 для задней опоры;
  • Кроме того понадобится гидравлический домкрат;
  • доска шириной примерно 20см. Длина доски должна превышать ширину смотровой ямы или проем эстакады не менее чем 20 см с каждой стороны. Еще понадобится кусок доски размерами 20×20 см, толщиной 3 см.

Порядок работ

Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и надежно фиксируется. Снимается грязезащитный щиток с левой или правой стороны. Теперь доступ к соответствующей (допустим левой) подушке открыт. С помощью ключа на 17 откручиваем гайку верхнего крепления левой передней подушки двигателя. В передней балке (еще называемой поперечиной) имеется специальное отверстие. Через него с помощью ключа на 17 откручиваем нижнюю гайку крепления подушки.

Под картером двигателя размещаем доску таким образом, что бы она перекрыла смотровую яму или проем эстакады

На эту доску устанавливаем домкрат и через деревянную прокладку 20×20см осторожно приподнимаем двигатель. Подъем необходимо выполнять до тех пор, пока не освободится подушка двигателя

Вынимаем старую подушку.

На освободившееся место устанавливаем заранее подготовленную новую подушку. Нижнюю гайку рекомендуется вставить в ключ и наживить на шпильку. Затягиваем нижнюю гайку и приступаем к установке верхней гайки. Окончательно затягиваем обе гайки.

Вторую переднюю опору (в данном случае правую) меняем аналогичным образом.

Для замены задней подушки сначала снимаем поперечину коробки передач.

Используя торцовый ключ на 13, откручиваем гайки крепления задней опоры к крышке коробки передач. Теперь снимаем поперечину вместе с задней подушкой.

Установка задней подушки выполняется в обратной последовательности.

Как проверить катушку зажигания тестером на ВАЗ 2106, а также ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (карбюратор)

На старых ВАЗах найти катушку несложно. Она находится в зоне свободного доступа, под капотом. Для проверки потребуется обычный мультитестер, который за небольшую сумму можно приобрести во многих магазинах.

Видеоурок по измерению сопротивления катушки зажигания

Порядок действий следующий:

Сильные отклонения от нормального диапазона — повод заменить катушку новой. Следует заметить, что данный элемент системы зажигания не подлежит ремонту.

Метки: тюнинг, классика, ваз, зп, стабилизатор, двойные тяги, подвеска, панара, своими силами

Увеличение жёсткости задней подвески

Для того чтобы сделать тюнинг задней подвески ВАЗ-2107, нужно заменить несколько составляющих. А именно: пружины, амортизаторы, сайлент-блоки и отбойники из резины.

Для того чтобы сбалансировано произвести доработку задней подвески ВАЗ-2107, нужно учитывать высоту подъёма и длину пружины. Возможно, придётся удалить несколько витков, чтобы правильно подогнать под размер. Пружины нужно менять на более мощные и жёсткие. Обычно хорошо подходят для замены пружины от автомобиля Нива.

Передняя подвеска

Следующим этапом является замена амортизаторов. Здесь главное, чтобы соответствовали предъявляемым требованиям. Лучше искать амортизаторы с неподвижным штоком, так как они, как правило, намного жёстче аналогов.

Даже на первый взгляд незначительные части: отбойники и сайлент-блоки нужно обязательно поменять на более надёжные и мощные. Потому что истирание резинок приводит к ухудшению управления автомобиля. Это сразу чувствуется, поэтому модернизация ходовой части делает автомобиль более надёжным в использовании.

Назначение подвески ВАЗ 2107

Передняя подвеска

На ВАЗ 2107 спереди установлена двухрычажная независимая подвеска с верхним и нижним рычагом. Первый из них зафиксирован через стойку брызговика, второй — к передней балке, соединённой с силовыми элементами кузова. Верхний и нижний рычаги между собой закрепляются посредством поворотного кулака и шаровых опор. Для поворачивания рычагов конструкцией подвески предусмотрены сайлентблоки, выполненные из резины и металлической втулки. Мягкость и плавность подвески задают такие элементы, как пружины и амортизаторы, а устойчивость автомобиля на дороге — стабилизатор поперечной устойчивости.

Передняя подвеска

На переднюю подвеску ВАЗ 2107 приходятся большие нагрузки чем на заднюю, поэтому её конструкция выполнена независимой

Задняя подвеска

Характеристики подвески ВАЗ 2107

Детали подвески

По старой доброй традиции, конструкция подвески автомобилей ВАЗ не менялась со дня ее разработки в Милане. На заре своего триумфального шествия по стране, семерка вообще не давала повода задумываться о том, что конструкция подвески требует каких-то доработок. Это решение характерно для большинства автомобилей в кузове седан классической компоновки:

Задняя зависимая пружинная подвеска

  • передняя жесткая балка;
  • зависимая двухрычажная передняя подвеска;
  • поперечный стабилизатор;
  • четыре шаровые опоры;
  • задняя зависимая пружинная подвеска с вынесенными амортизаторами без возможности регулировки.

Конструкция надежная и проверенная временем, универсальная, ремонтопригодная и практичная. Но многим хочется иметь классический автомобиль с более тонкими настройками или более жестко адаптированный под определенный стиль езды. Конструктивно, 2107 позволяет изменить некоторые характеристики, главное, не трогать геометрию, чтобы не потерять управляемость. Тогда можно сделать более выносливую спортивную конструкцию подвески или более мягкую и комфортную.

Более мягкая и комфортная

Надёжные повороты

Не секрет, что для любого автомобиля важен не только двигатель, но и уверенность в управлении. Надёжное сцепление с трассой, отсутствие кренов на поворотах — результат хорошей работы задней подвески. Поэтому очень важно произвести тюнинг для дрифта задней подвески ВАЗ-2107. Кстати, словом дрифт обозначают искусный поворот. Для того чтобы он был безопасным, нужно все узлы и детали подвески держать на постоянном контроле.

Основные моменты тюнинга подвески ВАЗ 2107

Первое, что можно сделать при модернизации передней подвески – установить пружину от НИВА 2121. Дело в том, что такой маневр не требует дополнительной подготовки, так как пружина хорошо вписывается в схему ВАЗ 2107. К тому же, это позволит получить большую жесткость. Стоит отметить, что такую же операцию можно провести и с задней подвеской. Некоторые автолюбители срезают один-два витка для уменьшения клиренса. Делать это или нет – решать вам. У более низкого клиренса есть свои преимущества и о них мы расскажем в этой статье. Но есть и свои существенные недостатки.

1471112216_tuning-vaz_13.jpg

1471112156_tuning-vaz_14.jpg

Вспомогательная опора силового агрегата

Цель дополнения штатных моторных опор еще одним вспомогательным модулем заключается в минимизации амплитудных колебаний двигателя при резких торможениях, ускорениях и преодолении дорожных возвышенностей или ям.

Наличие вспомогательной опоры также препятствует самопроизвольному отключению передач трансмиссионной коробки.

Это в значительной мере снижает риск возникновения неприятных инцидентов, прямым образом влияющих на безопасность.

Как правило, установить этот компонент самостоятельно трудно.

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Требуется наличие определенного навыка, который имеется у рядового автолюбителя далеко не всегда.

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Отдельно скажем, что некоторые модели двигателей подразумевают установку четвертой опоры лишь после переноса блока зажигания.

Это, с одной стороны, дополнительная трудность, но, с другой, она значительно улучшает условия эксплуатации электронного модуля, отдаляя его от дороги, снижая тем самым количество попадаемой на него грязи.

Дополнительная опора силового агрегата часто устанавливается в ходе тюнинга подвески автомобилей ВАЗ 2109, 2110.

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Возможные поломки подвески ВАЗ-2107.

Неисправности можно подразделить на группы:

  • износ и высыхание резиновых элементов: втулок, пыльников;
  • износ уплотнителей, вкладышей, которые служат причиной поломки подушек стабилизатора, шаровых опор, сальных блоков;
  • изнашивание металла, ведущее к поломке пружин, амортизаторов, рычагов.

Проверка и ремонт подвески проводится на подъемнике или смотровой яме.

Усиливаем переднюю подвеску

Особое внимание нужно уделить тюнингу передней подвески ВАЗ-2107. Здесь сосредоточен основной вес всех агрегатов. Желательно заменяемые детали устанавливать высшего качества, можно использовать иностранного производства. Все работы по замене производим по аналогии с задней частью.

После замены всех частей на более мощные жёсткость подвесок намного повысится. Но возможны неудобства управления транспортным средством. Небольшой наклон кузова будет заметен на поворотах. Здесь нужно произвести дополнительные работы по улучшению подвески ВАЗ-2107.

Обязательно после проведённой доработки подвески ВАЗ-2107 необходимо сделать развал-схождение колёс. Эту операцию, конечно, лучше сделать на станции с использованием специального оборудования.

Диски

Несмотря на то, что модель выпускалась долгие годы, и, казалось бы, рестайлинговые версии должны были сильно отличаться друг от друга с течением времени, колёсная база, форма кузова и другие параметры экстерьера остались неизменными.

Колёсные диски на ВАЗ 2107 в заводской комплектации имеют следующие параметры:
Стандартная для продукции ВАЗ сверловка, или диаметр посадочного отверстия на полуось автомобиля, составляющая 58,5 мм, а также разболтовка — каждая ступица крепится на 4 шпильки по 98 мм. Это достаточно универсальный размер, потому что многие европейские производители дисков, которые устанавливаются на большинство авто эконом-класса, часто применяют размерность 4×100, что полностью совместимо с продукцией российского завода.

Повышение управляемости ваз 2108 путем тюнинга подвески

Процесс наклеивания довольно простой и не требуется особых навыков и знаний. Выполняется он в следующем порядке:

  1. Разметка и раскрой материала. Полотно разрезается ножницами или ножом по площади стекла с припуском по каждой стороне в 2 см.
  2. Подготовка плоскости. Поверхность перед наложением материала освобождается от пыли и протирается обезжиривающим раствором.
  3. Наклеивание пленочного покрытия. Кромка полотна (около 5 см) освобождается от предохраняющего слоя бумаги и прикладывается к стеклу клеящейся стороной. Наносить на окна декоративную витражную самоклеящуюся пленку можно на одну или на каждую из сторон стекла. Во втором варианте удается образовать не только два разных композиционных рисунка, но и усилить крепость стекла.
  4. Устранение воздуха из-под материала. Чтобы знать, как наклеить витражную пленку на стекло без пузырей, нужно соблюдать необходимые действия: от середины к краям покрытие надо тщательно разглаживать мягкой тканью или резиновым шпателем. При образовании атмосферных шариков, полотно в этих местах можно проколоть тонкой иглой или прогреть феном и потом аккуратно разгладить.

Ее поверхность протирается фланелевой тканью, смоченной в мыльном растворе или другом моющем средстве.

На этом у меня все. Делайте выводы и принимайте ваше решение, надеюсь оно будет правильным! Напишите в комментах какая подвеска на ваш взгляд лучше. Если статья вам понравилась поделитесь ссылкой на нее со своими близкими, буду признателен! Пока.

Видео тюнинг подвески ВАЗ 2107

Практически каждый владелец авто хотя бы раз в жизни задумывался об усовершенствовании своего транспортного средства. Тюнинг ВАЗ-2107 позволит улучшить внешние данные машины и характеристики, отвечающие за производительность.

2107.jpg

Модернизация задней подвески

Внесение изменений в конструкцию задней подвески ВАЗ 2107 может быть вызвано разными соображениями автовладельца — доработки с целью участия в гонках либо выставках, добиться более высокого уровня комфорта, усилить механизм для перевозки грузов и т. д. Достигается это путём установки элементов подвески с иными характеристиками либо внесением кардинальных изменений в её изначальную конструкцию.

Усиленные пружины

Если возникает необходимость в установке усиленных пружин, то используются детали с увеличенной жёсткостью, витки которых имеют больший диаметр. При этом нужно понимать, что установка усиленных элементов при резком повороте может привести к отрыву колёс от дороги с противоположной стороны, а это негативно отразится на сцеплении с дорожным полотном.

Помимо самих пружин рекомендуется заменить и амортизаторы на изделия от ВАЗ 2121. Особенно такая модернизация будет уместна на тех автомобилях, которые переоборудуются под газ, поскольку баллон имеет немалый вес, а если учесть ещё вес пассажиров и возможный груз в багажнике, то подвеска будет значительно проседать.

Пружины ВАЗ 2104

Чтобы сделать заднюю подвеску ВАЗ 2107 жёстче, автовладельцы устанавливают пружины от ВАЗ 2104

Пневмоподвеска

Для подобной модернизации подвески потребуется приобрести комплект оборудования, состоящий из компрессора, ресивера, соединительных трубок, пневмостоек, датчиков и другого оснащения.

Комплект пневмоподвески

Комплект пневмоподвески состоит из ресивера, компрессора, пневмобаллонов, соединительных элементов

Чтобы заменить штатную подвеску ВАЗ 2107 на пневмо, выполняют следующие действия:

  1. Разбираем подвеску задка с обеих сторон, снимая пружины и отбойники.
  2. Срезаем верхний отбойник и сверлим отверстия в верхнем стакане и нижней чашке под крепление и трубку.

Установочное отверстие

В нижней чаше сверлим отверстие под установку пневмостойки

Монтаж пневмобаллона

Монтируем пневмобаллон, закрепляя его сверху и снизу

Пневмоподвеска спереди

Передняя подвеска дорабатывается под установку пневмостойки

Расположение элементов

Ресивер и компрессор устанавливаются в багажнике

Расположение кнопок

Кнопки управление подвеской располагаются в салоне, где это будет удобно водителю

Схема подключения компрессора

Пневмоподвеска подключается согласно схеме, которая идёт в комплекте к оборудованию

Электромагнитная подвеска

Электромагнитная подвеска

Электромагнитная подвеска работает под управлением микроконтроллера, обеспечивает более высокую плавность хода и безопасность

А-образный рычаг

Модернизация подвески

Оснащение задней подвески А-образным рычагом исключает поперечное перемещение заднего моста

Внедрение подобной конструкции позволяет сохранить передвижение моста исключительно вертикально по отношению к кузову, независимо от ходов подвески. Такая модернизация улучшает управляемость, стабильность при прохождении поворотов, а также при движении по неровной поверхности. Кроме этого, на втулки реактивных тяг снижается поперечная нагрузка. А-образный рычаг можно приобрести либо изготовить самостоятельно, если есть сварочный аппарат и определённый навык работы с ним. Передняя часть детали через резинометаллические элементы монтируется на штатные места тяг, а сзади кронштейн рычага приваривается на чулок. В кронштейне закреплена шаровая опора либо шарикоподшипник, защищённый пыльниками.

А-образный рычаг

А-образный рычаг сварен из металлических элементов и крепится к кузову и заднему мосту вместо коротких продольных тяг

Тяга Панара

Если вы задаётесь вопросом внесения изменений в конструкцию подвески ВАЗ 2107, например, хотите занизить или, наоборот, увеличить дорожный просвет, то о таком элементе, как тяга Панара, забывать не стоит. Эта деталь по идее конструкторов должна задавать движение заднего моста строго в вертикальном направлении. Однако это происходит лишь при небольших перемещениях. Даже при обычной загрузке багажника мост уходит в сторону. Поэтому многие автолюбители устанавливают вместо заводской тяги, регулируемую.

Тяга Панара

Регулируемая тяга Панара позволяет выставить задний мост ровно по отношению к кузову, независимо от изменений, которые будут внесены в заднюю подвеску

Таким образом, можно выставить положение заднего моста относительно кузова. Чтобы такое было возможно, старую поперечную тягу разрезают и приваривают 2 сгона рулевых тяг от ВАЗ 2108: с одной стороны резьба должна быть правой, с другой — левой.

Изготовление тяги

Для изготовления регулируемой тяги Панара потребуется штатная тяга и пара сгонов рулевых тяг от ВАЗ 2108

Когда деталь будет сварена и собрана, её устанавливают и регулируют по месту.

Видео: изготовление регулируемой тяги Панара

Читайте также: