Ваз 2105 что показывает вольтметр

Обновлено: 02.07.2024

Очень рад своему приобретению .За очень небольшие деньги у меня есть дулёвское панно 1940-го года . Очень рекомендую продавца .

Параметры:

Техническое состояние : исправное

Наличие : В наличии

На автомобилях ВАЗ-2105 применяется вольтметр типа 12.3812. Ом крепится к щитку приборов с помощью скобы. Вольтметр имеет стальной корпус. Спереди к нему с помощью хромированного ранта крепится пластмассовый ободок и стеклодержатель со стеклом. К задней части корпуса привальцован цилиндрический ламподержатель для лампы освещения шкалы прибора. Свет от лампы проходит через зазор между шкалой и корпусом, затем через голубой светорассеивающий ободок и равномерно освещает шкалу. в рабочем состоянии.

Условия передачи

1. После езды на автомобиле и до того, пока не прошло 20 минут с момента останова двигателя, включите зажигание, а затем включите электрическую систему (фары, двигатель вентилятора, противозапотеватель заднего стекла и т. д.) на 60 секунд, чтобы снять поверхностный заряд.

Стандартное напряжение: Приблизительно 12,5 – 12,9 В [при 20°C (68°F)]

Если напряжение ниже указанного, зарядите аккумуляторную батарею.

Общая проверка технического состояния

1. Убедитесь в том, что соединение клемм аккумуляторной батареи не ослаблено, и клеммы не подверглись коррозии.

Предохранитель генератора

Стандартное значение:Приблизительно 0 В

(3) Если перегорел предохранитель генератора, его следует заменить, как описано в приведенной ниже процедуре :

Предохранитель датчика АКБ

Стандартное значение:Приблизительно 0 В

(1) Визуально проверьте состояние ремня на наличие чрезмерного износа, истершихся кордовых нитей и т. д.

В случае обнаружения любого дефекта замените приводной ремень.

• Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.

5. Проверить визуально жгут проводов генератора Hyundai Elantra AD и убедиться в отсутствии нехарактерного шума.

(2) Убедитесь в том, что во время работы двигателя генератор переменного тока не издает необычного шума.

Если лампа не гаснет, как указано, выполните процедуру устранения неполадок цепи контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи.

Проверка состояния крепления выводов

Расположение компонентов для проверки

1. Вывод генератора B+

2. Положительный (+) вывод блока предохранителей & реле моторного отсека

3. Отрицательный (+) вывод АКБ

4. Отрицательный (-) вывод АКБ

Проверка указанного электрического значения (с помощью вольтметра или амперметра)

Данная проверка с использованием метода измерения падения напряжения позволяет определить исправность электропроводки между клеммой "B" генератора переменного тока и клеммой (+) аккумуляторной батареи.

b. Включить фары и электродвигатель вентилятора. Отрегулировать частоту вращения таким образом, чтобы амперметром отображалась сила тока 20 А, после чего снять показания напряжения.

Стандартное значение:Макс. 0,2 В

c. По завершении испытания установите скорость холостого хода. Выключите фары и электродвигатель вентилятора, а также выключите зажигание.

Данное испытание определяет соответствие выходного тока генератора нормативному значению.

a. Перед началом испытания выполните указанные ниже проверки и при необходимости устраните неполадки.

Батарея, которая используется для проверки выходного тока, должна быть частично разряжена.

При полностью заряженной АКБ результаты проверки могут быть неточными вследствие недостаточной нагрузки.

• Надежно затяните все соединения, поскольку по ним будет проходить сильный ток. Не полагайтесь на зажимы.

• После пуска двигателя зарядный ток резко падает. Следовательно, для правильного измерения максимального зарядного тока его следует проводить быстро.

a. Показания омметра должны быть выше предельного значения. Если они ниже, но выводной провод генератора находится в хорошем состоянии, снимите генератор с автомобиля и проверьте его.

Предельное значение:60 % номинального тока

• Номинальное значение выходного тока указано на табличке, которая находится на корпусе генератора.

• Значение выходного тока зависит от электрической нагрузки и температуры генератора. Следовательно, номинальный выходной ток может быть не достигнут. В этом случае для разрядки акб Хендай Элантра оставьте фары включенными или используйте фары другого автомобиля для увеличения электрической нагрузки.

Номинальный выходной ток может быть не достигнут в случае высокой температуры окружающей среды или самого генератора. В этом случае перед повторным испытанием примете меры к снижению температуры.

b. После завершения проверки выходного тока переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.

Данная проверка позволяет убедиться в том, что электронный стабилизатор напряжения правильно контролирует напряжение.

a. Перед началом испытания выполните указанные ниже проверки и при необходимости устраните неполадки.

d. Подсоедините цифровой вольтметр между клеммой "B" генератора переменного тока и массой. Подсоедините провод (+) вольтметра к клемме "B" генератора переменного тока. Подсоедините провод (-) к надежному заземлению или клемме (-) аккумуляторной батареи.

Напряжение =Напряжение аккумуляторной батареи

0 В на вольтметре указывает на обрыв в цепи между выводом B генератора и отрицательным (-) выводом АКБ.

c. Установите частоту вращения коленчатого вала равной приблизительно 2 500 об/мин и считайте показания вольтметра, когда выходной ток генератора уменьшится до 10 А (или менее).

a. Если показания вольтметра не соответствуют стандартному значению, неисправен регулятор напряжения или генератор.

Регулируемое напряжение :11,7 – 15,3 В

b. Если показания вольтметра не соответствуют стандартному значению, неисправен регулятор напряжения или генератор.

Проверка указанного электрического значения (с помощью вольтметра или амперметра с контактным зажимом)

Данная проверка с использованием метода измерения падения напряжения позволяет определить исправность электропроводки между клеммой "B" генератора переменного тока и клеммой (+) аккумуляторной батареи.

b. Включить фары и электродвигатель вентилятора. Отрегулировать частоту вращения таким образом, чтобы амперметром отображалась сила тока 20 А, после чего снять показания напряжения.

Стандартное значение:Макс. 0,2 В

c. По завершении испытания установите скорость холостого хода. Выключите фары и электродвигатель вентилятора, а также выключите зажигание.

Данное испытание определяет соответствие выходного тока генератора нормативному значению.

a. Перед началом испытания выполните указанные ниже проверки и при необходимости устраните неполадки.

Батарея, которая используется для проверки выходного тока, должна быть частично разряжена.

При полностью заряженной АКБ результаты проверки могут быть неточными вследствие недостаточной нагрузки.

• Надежно затяните все соединения, поскольку по ним будет проходить сильный ток. Не полагайтесь на зажимы.

• После пуска двигателя зарядный ток резко падает. Следовательно, для правильного измерения максимального зарядного тока его следует проводить быстро.

a. Показания омметра должны быть выше предельного значения. Если они ниже, но выводной провод генератора находится в хорошем состоянии, снимите генератор с автомобиля и проверьте его.

Предельное значение:60 % номинального тока

• Номинальное значение выходного тока указано на табличке, которая находится на корпусе генератора.

• Значение выходного тока зависит от электрической нагрузки и температуры генератора. Следовательно, номинальный выходной ток может быть не достигнут. В этом случае для разрядки АКБ оставьте фары включенными или используйте фары другого автомобиля для увеличения электрической нагрузки.

Номинальный выходной ток может быть не достигнут в случае высокой температуры окружающей среды или самого генератора. В этом случае перед повторным испытанием примете меры к снижению температуры.

b. После завершения проверки выходного тока, уменьшите частоту вращения двигателя до оборотов холостого хода и выключите зажигание

Данная проверка позволяет убедиться в том, что электронный стабилизатор напряжения правильно контролирует напряжение.

a. Перед началом испытания выполните указанные ниже проверки и при необходимости устраните неполадки.

d. Подсоедините цифровой вольтметр между клеммой "B" генератора переменного тока и массой. Подсоедините провод (+) вольтметра к клемме "B" генератора переменного тока. Подсоедините провод (-) к надежному заземлению или клемме (-) аккумуляторной батареи.

Напряжение =Напряжение аккумуляторной батареи

c. Установите частоту вращения коленчатого вала примерно 2 500 об/мин и считайте показания вольтметра, когда выходной ток генератора уменьшится до 10 А (или менее).

a. Если показания вольтметра не соответствуют стандартному значению, неисправен регулятор напряжения или генератор.

Регулируемое напряжение :11,7 – 15,3 В

b. Если показания вольтметра не соответствуют стандартному значению, неисправен регулятор напряжения или генератор.

Проверка паразитных токов

3. Подождать несколько минут, чтобы электрические системы транспортного средства перешли в спящий режим.

• Для обеспечения точного измерения паразитных токов в спящий режим необходимо перевести все электрические системы. (Это может занять от одного часа до одного дня.) Однако для получения приблизительных результатов измерения можно проводить уже через 10~20 минут.

4. Подсоедините амперметр последовательно между отрицательным (-) выводом АКБ и проводом "массы", после чего медленно отсоедините зажим от отрицательного (-) вывода АКБ.

Для предупреждения отсоединения АКБ в процессе проверки

• Если паразитный ток превышает предельное значение, найдите аномальную цепь, поочередно снимая предохранители и проверяя паразитный ток.

• Подсоединить обратно только предохранитель цепи, в которой подозревается наличие паразитных токов, и определить проблемное устройство, для чего следует отсоединять поочередно устройства этой цепи, пока паразитное потребление не упадет ниже допустимого предела.

Предельное значение (через 10 – 20 мин):Менее 50 мА

[Использование амперметра с контактным зажимом]

8. Подождать несколько минут, чтобы электрические системы транспортного средства перешли в спящий режим.

• Для обеспечения точного измерения паразитных токов необходимо все электрические системы перевести в спящий режим. (Это может занять от одного часа до одного дня.) Однако для получения приблизительных результатов измерения паразитного тока можно проводить уже через 10 – 20 мин.

• Если паразитный ток превышает предельное значение, найдите аномальную цепь, поочередно снимая предохранители и проверяя паразитный ток.

• Подсоединить обратно только предохранитель цепи, в которой подозревается наличие паразитных токов, и определить проблемное устройство, для чего следует отсоединять поочередно устройства этой цепи, пока паразитное потребление не упадет ниже допустимого предела.

На авто 043 на скорости 110-120км/час и боллее начинает скакать стрелка вольтметра из зеленой зоны в красную или еще дальше- при этом она периодически возвращается в свое нормальное положение. Так же заметно изменение напряжения по свету фар. На меньших скоростях напряжение не скачет. Подскажите где собака зарылась? И еще особенность- после пуска двигателя стрелка находится в самом начале зеленого сектара шкалы, если поддать газу она перемещается к верхней границе зеленой зоны и там остается. При включеннии зажигания лампочка с символом аккамулятора не зажигаеся, но есть подозрение что она неработает.
Заранее благодарен. Макс

Проверить нужно бортовое напряжение И не тем "приборчиком" который на приборке стоит а нормальным вольтметром, лучше стрелочным и советским. Мерить треба на клеммах АКБ.

Промерить нужно на низких и высоких оборотах. На 4-4.5 тыщах. Должно стоять 14.2. Вот ежели там аномалия то тогда менять регулятор, причем лучше менять прямо у мага меряя по установке вольтметром.

Не факт () : И не тем "приборчиком" который на приборке стоит а нормальным вольтметром, лучше стрелочным и советским. Мерить треба на клеммах АКБ.
:
: Промерить нужно на низких и высоких оборотах. На 4-4.5 тыщах. Должно стоять 14.2. Вот ежели там аномалия то тогда менять регулятор, причем лучше менять прямо у мага меряя по установке вольтметром.
:
:
: Удачи.

Ентого самого :Мерить треба на клеммах АКБ.
.
:Промерить нужно на низких и высоких оборотах. На 4-4.5 тыщах. :Должно стоять 14.2.
:Вот ежели там аномалия.
Аномалия будет не обязательно. Например, у меня было все в порядке.
А проверяют так:
Работа регулятора заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора т. о., чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора и тока нагрузки генератора.
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30 В и классом точности не ниже 1,0. После 15 минут работы двигателя на средних оборотах (2500) при включенных фарах замеряют напряжение между клеммой "30" и корпусом генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6 В.
Успехов, Михаил.

Доп. : При включеннии зажигания лампочка с символом аккамулятора не зажигаеся, но есть подозрение что она неработает.

Она просто отключенна, т. к. ВАЗ посчитал, что достаточно вольтметра.
Михаил.

А зачем снимать клемму с аккамулятора, а то и сигнализацию и магнитолу нужно будет програмировать заново.
ЗЫ. А лампочка с символом аккамулятора раньше работала.

: Все признаки накрытия регулятора напряжения (в народе таблетка, интегралка). Заменить элементарно. Нужно открутить щеткодержатель (ТОЛЬКО СНИМИТЕ КЛЕММУ С АКБ . ) и заменить регулятор. Можно генератор не снимать.
: У меня была проблема найти нормальный регулятор (бывает меняют до 5 шт.), обязательно возьмите чек.
: ЗЫ. В принципе его можно проверить не снимая с автомобиля.

Вольтметр позволяет контролировать состояние бортовой электросети более точно, чем амперметр или контрольная лампа. Между тем этот прибор встречается в автомобилях довольно редко. Впрочем, его несложно установить самостоятельно.

Вольтметр позволяет контролировать состояние бортовой электросети более точно, чем амперметр или контрольная лампа. Между тем этот прибор встречается в автомобилях довольно редко. Впрочем, его несложно установить самостоятельно.

Вольтметр позволяет контролировать состояние бортовой электросети более точно, чем амперметр или контрольная лампа. Между тем этот прибор встречается в автомобилях довольно редко. Впрочем, его несложно установить самостоятельно.

Этим контрольным прибором полезно оборудовать старые отечественные автомобили, проводка, генератор и АКБ которых пребывают не в лучшем состоянии. В отличие от привычного амперметра, с помощью измерителя напряжения можно не только контролировать зарядку аккумулятора. Вольтметр позволяет с высокой точностью оценивать состояние АКБ, генератора и работу реле-регулятора в разных режимах.

Проще всего купить в магазине стандартный автомобильный вольтметр – например, от ВАЗ-2105. Он оснащен подсветкой и выглядит так, что впишется в интерьер наиболее распространенных автомобилей. Те, кому такой вольтметр не по карману, могут найти на рынке прибор общепромышленного назначения.

Габариты вольтметра выбирают в зависимости от того, где предполагается его установить. Если нужно, чтобы штатное торпедо осталось целым или когда в продаже нет небольшого прибора, можно разместить вольтметр в перчаточном ящике. Поскольку в таком случае размеры прибора не играют особой роли, неплохо даже, если он не будет маленьким: с крупной шкалы легче считывать показания.

Вольтметр нужно подключать к точке электрической цепи, которая оказывается под напряжением после включения зажигания – например, к клемме замка зажигания, подающей питание на катушку зажигания (в большинстве отечественных машин это клемма 15). Соответствующие провода можно найти с помощью тестера или по схеме. Все соединения выполняют многожильным проводом, лучше стандартным автомобильным с наконечниками.

Когда двигатель работает на средних оборотах, показания вольтметра находятся в пределах 13,2 – 14,8 В. Включение мощных потребителей тока (фар, вентиляторов) не должно приводить к падению напряжения ниже указанного значения. При заглушенном моторе и заряженной АКБ показания прибора должны составлять не менее 12,2-13 В.

Читайте также: