Ваз 2105 плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

Выбирая автомобиль для ретротеста, я неспроста остановился на ВАЗ-2105. Пятая модель Жигулей 1982 года выпуска была первым автомобилем в нашей семье. Именно на нем я учился ездить самостоятельно, а не сидя на коленях.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

Оценить работу родного советского радиоприемника А-275В, к сожалению, не удалось. Время взяло над ним верх, но все можно починить.

Оценить работу родного советского радиоприемника А-275В, к сожалению, не удалось. Время взяло над ним верх, но все можно починить.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

Стоило сесть за руль, как я почувствовал знакомый с детства запах жигулевского салона. Знакома и посадка за рулем — ноги согнуты в коленях, руки прямые. Запустить двигатель сразу не вышло — клеммы аккумулятора сброшены. Оказалось, фонари освещения салона не выключаются при закрытых дверях, и рычажок, отключающий их совсем, тоже не работает — проблема многих Жигулей в возрасте. Вот батарея и отсоединена от греха подальше.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

Приличную часть багажного отделения занимают запаска и топливный бак. Вместе с машиной владельцу досталось немало интересного антиквариата, в том числе и провода для прикуривания с тканевой оплеткой.

Приличную часть багажного отделения занимают запаска и топливный бак. Вместе с машиной владельцу досталось немало интересного антиквариата, в том числе и провода для прикуривания с тканевой оплеткой.

ВАЗ-2105

Благодаря прозрачной крышке блока о состоянии предохранителей можно судить, не снимая ее. Это в теории. Со временем пластик мутнеет, и что-либо разглядеть уже невозможно.

Благодаря прозрачной крышке блока о состоянии предохранителей можно судить, не снимая ее. Это в теории. Со временем пластик мутнеет, и что-либо разглядеть уже невозможно.

Цена ВАЗ (Лада) 2105

Отзывы владельцев ВАЗ (Лада) 2105 (20 шт.): все минусы, недостатки и слабые места

Отзывы были полезны для вас?
Ставьте лайки ДА или НЕТ к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.

Я езжу на "пятерках" с 1991 г. Хорошая надежная машинка, легкая в управлении и ремонте. Ее цена была доступной для большинства российских семей. Жаль (и удивительно), что сняли с производства - ну какой капиталист станет снимать с производства самую продаваемую модель машины?! Самая экономичная скорость: 75-85, но ездил и 130, и более. При хорошо н.
Показать целиком

Действительно, самая любимая машина нашего автопрома. В середине 90-х был самым доступным и популярным автомобилем для среднего класса. Недаром он так долго продержался на конвейере. Главное достоинство - это доступная цена. Для начинающего водителя (особенно если он хочет и покопаться в двигателе и с ходовой) оптимальный вариант для приобретения н.
Показать целиком

Мой стаж Вазоводителя 26 лет. Была Б/у 2106 от80 до 400 тыс пробег мой с ГБА хороший. Проблемы по ходовой и кузову. Ваз 2107 с нова на газу пробег 520 тысяч проблемы по ходовой и кузову. Как ни обрабатывали кузов -сгнил. Сейсас 7 лет 2105 инжектор, бензин, пробег 167000 мой. За это время замена успокоителя, реактивных тяг, суппортов кузов не сохр.
Показать целиком

езжу на "пятерке" 1995 года выпуска. Поставил двигатель от Нивы "Тайги". Машина просто бешеная стала. купил ее себе в 1998 году и по сей день она ездит. просто чаще провожу техобслуживание и ухаживаю за ней. Я очень ею доволен и менять не хочу!

Первый мой автомобиль! Сколько воспоминаний связанно с ним. Покупал в своё время за 35 000 рублей. Развалюха была, но ездила и как! Кстати, у этой модели была мягкая подвеска, даже мягче, чем у Волги. Классика советского автопрома, до сих пор в деревнях ездит. Из минусов – частые поломки карбюратора.

Эта тот автомобиль, с которого я начал свой водительский стаж. потом тюнинговал его, доработал двигатель - машина вообще бешеной стала. Читая отзывы владельцев ВАЗ-2105, понимаешь, что этот автомобиль полюбили многие!

Старая добрая Пятёрка :) На ней я ездил еще в начале девяностых)) Продал я её очень давно, но этот автомобиль навсегда остался у меня в памяти)) Для того времени Пятерка была роскошным авто, и я был большим счастливчиком, что заполучил её!)) Цена сейчас на неё просто крохотная, и купит её может каждый новичок. Кстати, отзывы владельцев не такие кри.
Показать целиком

Крейсерская скорость для ВАЗ 2105 не больше 90-100 км/час (коробка 4-х ст.). Иногда бывают проблемы с зажиганием. Плохая устойчивость на трассе при скорости более 100. Люфт рулевой колонки, новой хватает максимум на пол года. Блок предохранителей сразу надо менять на евро, старый жарит по-полной. Но зато запчасти на нее можно достать в любом месте.
Показать целиком

Опыт владения 2105Это был мой первый автомобиль. Купил я пятерку у знакомого. Состояние нормальное, для таких лет главное чтобы был не гнилой кузов. Учился я на права на 2107, поэтому по управлению мне нравился. Считаю что для первой машины, самое оно.

Может одно из лучших авто сделанных в России. Все таки сочетание цена-качество именно в 2105, то оно находится на высоте. Так, что цена за 4 тысячи долларов, то более чем реальная.


Безусловно, Fiat 124 стал удачной моделью, поэтому он и был принят за основу для создания семейства первых отечественных легковых автомобилей.

В 1970 году, на только что построенном Воложском автомобильном заводе (ВАЗ), началось производство седана ВАЗ-2101 (копейка), построенного на базе Fiat 124.

ВАЗ классика – что это за машины?

Даже в кузове седан, багажник здесь весьма вместительный – 350л. Однако, верхняя загрузка и высокий борт, снижают его практичность, не позволяя загружать в него крупногабаритные предметы.

Подвеска

Моторы классики

  • 1.2л 64лс (модель 2101)
  • 1.3л 69лс (модель 21011)
  • 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
  • 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
  • 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)


Трансмиссия и привод

Сначала ВАЗ классика оснащалась 4-ступенчатой КПП, а 5-ступку сюда начали ставить в 90-х годах. Тем не менее, 4-ступка нередко встречается и на машинах поздних годов выпуска – обращаете внимание на это. Безусловно, 5-ступенчатая трансмиссия лучше, поскольку на трассе она позволяет мотору работать с меньшими оборотами, а значит тише и экономичнее.

Проще говоря, на скользком покрытии, ведущие колеса на классике легко пробуксовывают и машину разворачивает. Это будет на руку, если вы любите ездить боком, а вот для новичков такое поведение автомобиля может быть просто опасно.

ВАЗ классика - Расходы

Недостатки

  • Низкий уровень комфорта и безопасности
  • Низкая надежность и долговечность
  • Быстрое старение и потеря в цене

Преимущества

  • Большой выбор при покупке, ликвидность при продаже
  • Доступность расходников, запчастей, обслуживания и ремонта
  • Дешевая страховка и налог

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев ВАЗ-2105, где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Мой первый автомобиль, устраивал меня во всем. По сути, учился на нем ездить и приобретал первый опыт в ремонте и обслуживании авто.

Основное достоинство – это оптимальное соотношение цена/качество. Затраты на обслуживание и запчасти копеечные, проходимость неплохая (за счет большого клиренса), подвеска комфортная.

Единственный для меня минус – это задний привод, зад слишком легкий, поэтому зимой его может изрядно мотать, если резко давить на газ.

Была у меня пятёрка – с 1981 года верой и правдой мне отслужила.

И до сих пор служит дочери с зятем. Возят на ней цемент, железяки всякие (дачу строят). У них иномарка есть. А эта – рабочая лошадка!

Купил новую “пятерку” 2007 года выпуска. Машина инжекторная.

Был 1 минус – чиркал катализатором (глушитель был низкий), причина – были не затянуты болты соединения с главным глушителем.

5-й год катаюсь все хорошо. На 3 году полетел прибор который показывает нагрев движка и бензин. (Как полетел. Когда я пришел в гараж завел прибор показывает, что перегрев движка. Заменил по гарантии. Чтобы ни чиркать глушителем поднимал заднюю часть (стягивал пружины и вставлял под пружину специальные резинки). Машина хорошая едет норм.

Купил ВАЗ 21053 в 2010 году с пробегом 59 тысяч км, сам автомобиль 2007 года выпуска. Автомобиль покупался из-за стоимости, так как в кармане у меня было всего 100 000 рублей. До 2013 уже было 114 тысяч км пробега, после этого машину продал.

За это время неисправностей было очень много, а именно, после покупки сразу начал течь тосол – решил заменой патрубков. После начал греться двигатель, оказалось, что рассыпался термостат, а за ним стала течь помпа… Далее появилась течь масла с заднего моста, далее пришлось заменить шаровые и рулевую трапецию. От диска сцепления откололись куски – пришлось ставить новое сцепление. Кроме того – перебирал всю подвеску, несколько раз менял глушитель, были проблемы с проводкой.

В свое время был у меня ВАЗ-2105 1989 г.в., правда, ездил на нем недолго – год с небольшим (брал с пробегом 109 т.км., а когда продал, было 125).

Ехал он очень вяло, но жаловаться на динамику не вижу смысла, т.к. знал, что покупаю, да и движок стоял не самый “продвинутый”, 1,3-литровый.

Руль очень тугой (без гидравлики), да и в целом рулежка у 5-ки какая-то невнятная – помню, поменял почти все, начиная от рулевой колонки и заканчивая наконечниками, но, по большому счету, толку от этого не было.

Расход, кстати, тоже напрягал – что в городе, что на трассе было не меньше 10 л на 100 км. Видимо, в этом виновата аэродинамика (она немногим лучше, чем у кирпича).

Посадка за рулем – очень неудобная (постоянно болела спина). Ехать на 5-ке на дальняк – настоящее самоубийство.

Шумка отсутствовала полностью – на высоких скоростях даже музыку не было слышно (о разговорах с пассажирами вообще молчу).

В багажнике вечно было пыльно. Видать, он неплотно закрывался или пыль попадала откуда-то еще.

С з/ч проблем не было (они есть в каждом городе), но качество у них отвратительное – некоторых не хватало и на месяц.

Но больше всего бесило, что 5-ка, как и вообще вся “классика”, не защищена от воров. С учетом того, что а/м хранился на улице, его часто обворовывали.

Думаю, не нужно объяснять, почему я решил продать этот аппарат – все и так ясно. Взамен купил б/у “японца”. Езжу на нем по сей день. Доволен.

Читайте также: