Ваз 2105 течет антифриз

Обновлено: 08.07.2024

Специальный датчик указывает на количество ОЖ в системе охлаждения, и, если его будет недостаточно, следует как можно быстрее определить причину утечки антифриза или тосола.

Почему нужно решить эту проблему как можно быстрее? Потому что течь незначительного размера охлаждающей жидкости в скором времени может перевоплотиться в более серьезную проблему, а для решения ее понадобится приложить намного больше сил и внести немало денежных сбережений. Если оттягивать ремонт анализируемой поломки, двигатель не сможет на достаточном уровне охлаждаться, что приведет к его перегреву и серьезным поломкам. Не допустить такую ситуацию возможно лишь в том случае, если причина утечки антифриза будет выявлена в самые короткие сроки, и протечку охлаждающей жидкости полностью и, самое главное, правильно удастся устранить.

Как самостоятельно найти место протечки ОЖ

Обязательно нужно запомнить: производить любые виды работ и диагностику двигателя нужно после того, как мотор машины полностью остынет, чтобы предотвратить травматизм и образование ожогов. Специалисты рекомендуют проверить работу системы охлаждения в следующей последовательности:

  1. Проверяется на целостность расширительный бачок, ведь довольно часто дефект этого элемента является причиной утечки антифриза. Стоит отметить, что даже малейшая трещина на поверхности или не плотно зарывающаяся крышка бачка может вызвать утечку ОЖ. Устранять такую неисправность не стоит, ведь получить желаемый эффект вряд ли получится. Лучше всего купить новый расширяющий бачок и установить его на место вышедшего из строя.
  2. Расход антифриза может быть связан с вышедшими из строя патрубками. Проверить, эта ли причина привела к утечке ОЖ, довольно просто:
  • под машину следует положить плотный лист бумаги, соответствующего размера;
  • если на авто имеется защита, то лист подкладывается под нее;
  • если через пару часов на поверхности бумаги появятся пятна, то причину утечки следует искать в патрубках или соединительных шлангах.
  1. Далее следует проверить водяной насос системы охлаждения, так как через помпу, как показывает практика, довольно часто вытекает антифриз. Такая поломка возникает вследствие выхода из строя сальникового уплотнителя, что в свою очередь приводит к тому, что ОЖ проходит по штоку насоса и разбрызгивает близкорасположенные детали. Такую поломку заметить довольно просто по следам антифриза близ расположенных к помпе элементов. Устранить течь через помпу следует незамедлительно, заменив для этого вышедший из строя водяной насос на новый. Если поломка не будет своевременно устранена, такое действие может привести к обрыву ремня из-за заклинивания помпы, что, в свою очередь, станет причиной загиба автомобильных клапанов.
  2. Еще одной причиной утечки тосола или антифриза является вышедший из строя печной радиатор. Понять, что течь образовалась из-за поломанного радиатора, можно по сильному запотеванию ветрового стекла или по слегка уловимому сладковатому запаху, распространяющемуся по салону. Если протечка будет более серьезной, под ногами у пассажиров удастся визуально заметить довольно большие скопления ОЖ. Устранить поломку печного радиатора возможно в том случае, если вышедший из строя заменить новым, не используемым ранее в работе.
  3. По мнению специалистов, не следует оставлять без внимания проверку блока цилиндра, так как из-под его головки из-за образования трещин может также вытекать антифриз. Утечка антифриза из-под головки БЦ не только может указывать на наличие трещин, но и на вышедшую из строя прокладку, которую следует как можно быстрее заменить.

 ВАЗ 2105: течет антифриз

Здравствуйте. Забирая сегодня машину со стоянки заметил теч антифриза, но так и не смог определить откуда течет, после прогрева двигателя течь пропала.У кого нибудь бывало такое и откуда может сочиться?Заранее спасибо!

Да откуда угодно может. Подтяни хомуты на шлангах, для начала (если они у тебя не заводские). Скорее всего соединение где-то подтекает.
свернуть ветку

на горячий двиг бестолку смотреть где течет,надо на холодную
С утра перед тем как машину завести,рукой под шлангами поводи.
свернуть ветку

у меня например прокладка не пристает к запаяной треснутой горловине сверху. и оттуда брызгает. попробую подровнять надфилем.
свернуть ветку

ничего он не разъедает. Если патрубки гнилые стоят, то нечего грешить на жидкость. А вообще тосол и антифриз это одно и тоже
свернуть ветку

тосол и антифриз разные вещи - их нельзя смешивать. Тосол с тосолом можна, а антифриз с антифризом можна только одного производителя , тоесть одного цвета. тем более нельзя тосол с фризом мешать.
свернуть ветку

это же классика))))течь может откуда угодно, я сам замучился хомуты подтягивать. и все равно капельки есть. это уже увы такие разработчики))с прямыми так сказать руками
свернуть ветку

У меня это самое больное место..(ну у машины в смысле_))))
Текло-текло отовсюду. в итоге купила новые шланги, новые патрубки и хомутики..все заменила разом. И все.. Вздохнула с облегчением_)))

Ну конечно современный росАвтоПром добивает_)) Машине полгода и уже все. началось, как говорится_))
свернуть ветку

вытекает антифриз из расширительного бачка причины

Наличие антифриза в расширительном бачке на достаточном уровне – основа правильной и стабильной работы любого двигателя. Причем, никакого значения не имеет тот фактор, что у вас старая или новая машина, ВАЗ или иномарка, джип или универсал. Если через расширительный бачок выкидывает антифриз, то стабильно работать автомобиль уже не будет. Через некоторое время двигатель начнет перегреваться. Спустя пару таких поездок, произойдет деформация помп. А если не обратить внимания на данную проблему и после этого, то движок перестанет работать, и придет пара капитального ремонта.

  • Признаки течи охлаждающей жидкости
  • Методы поиска места утечки
  • Причины, почему уходит антифриз в расширительном бачке
  • Потёк радиатор двигателя
  • Неисправность радиатора или краника печки
  • Дефекты шлангов, патрубков и трубок
  • Поломка помпы
  • Термостат
  • Дефекты расширительного бачка
  • Последствия течи охлаждающей жидкости
  • Как устранить утечку антифриза

Сегодня мы расскажем вам о том, почему выдавливает антифриз из расширительного бачка, а именно, рассмотрим несколько причин возникновения такой ситуации. Кроме того, мы дадим вам рекомендации по устранению этой проблемы и сделаем некоторые выводы.

Признаки течи охлаждающей жидкости

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка – это следствие недостаточного ухода за комплектующими своего автомобиля. Но понять, что проблема именно в охлаждающей жидкости, для некоторых неопытных водителей становится непросто.

течет антифриз из под двигателя

  • В расширительном бачке уровень жидкости стал значительно ниже;
  • Специфический запах ощущается внутри машины;
  • Белый дым идет из выхлопной трубы;
  • На полу салоны и под машиной можно заметить капли жидкости;
  • Пар выделяется и выходит из-под крышки резервуара с ОЖ.

Наиболее явным признаком становится фактор такого, что из-под двигателя капает антифриз. В таком случае, делаем экстренную остановку и начинаем анализировать ситуацию. Сначала нужно найти место, откуда происходит утечка тосола.

Методы поиска места утечки

Если вы видите подтеки ухода антифриза, то вам нужно провести анализ места, откуда он течет. Существует алгоритм действий, который поможет вам обнаружить проблемный участок и, на основании находки, принимать дальнейшие решения.

выдавливает антифриз в расширительный бачок причины

Этот алгоритм выглядит так:

  1. В первую очередь, производим осмотр всех патрубков, трубок и шлангов. Если видим даже небольшое отверстие, то причина найдена.
  2. Теперь осматриваем стенки и дно расширительного бачка. Так как он находится в состоянии постоянной тряски, стенка может зацепиться за какой-нибудь болт и пробиться.
  3. Если бачок и шланги не демонстрируют никаких дефектов, то у вас есть два пути: первый, если вы разбираетесь в строении автомобиля, то окручиваем хомуты на патрубках и снимает резервуар. Второй, если в ремонте вы – новичок, то аккуратно доезжаем до ближайшего СТО. Здесь говорим механикам, что вам нужна детальная диагностика причин утечки охлаждающей жидкости.
  4. Вы решили искать проблему самостоятельно. В таком случае, приступаем к изучению помпы. Внимание обращаем на уплотнитель насоса. Так как он сделан из резины, то она может стать твердой и потерять свои свойства.
  5. В том случае, если и с помпой все в порядке, подбираемся поближе к радиатору. Часто, антифриз течет из-под двигателя именно из-за проблем в радиаторе. Проверяем его на наличие дефектов и потеков.

Если ни на одном из этапов вы не найдете никаких загвоздок, то самостоятельный анализ становится слишком сложным.

Докатываемся по СТО и отдаем машину в добрые руки на некоторое время.

Причины, почему уходит антифриз в расширительном бачке

Причин вытекания антифриза из расширительного бачка достаточно много. Они связаны как с самим резервуаром, так и с другими деталями под капотом. Мы выделили наиболее явные из них, которые встречаются чаще всего.

Потёк радиатор двигателя

Особенность конструкции радиатора заключается в том, что он состоит из своеобразных сот, по каждой из которых проходит охлаждающая жидкость. Со временем, соты могут трескаться из-за различных факторов. В случае такой поломки, отверстие нужно будет запаять или заварить сваркой.

Неисправность радиатора или краника печки

Обнаружить такую проблему можно, если лобовое стекло постоянно покрывается испариной. В таком случае, снова нужно обратить внимание на радиатор. Его нужно снять и осмотреть со всех сторон, чтобы сделать вывод о герметичности корпуса. Если недостаток связан с краником, то на нем вы увидите небольшие капли.

Дефекты шлангов, патрубков и трубок

Так как данные детали сделаны из резины, то высокие температуры испаряют из них всю влагу. Трубки начинают трескаться и лопаться в различных местах. Замена шлангов – самая благоприятная ситуация, с которой сталкиваются автовладельцы, из-под машины которых течет тосол.

уходит антифриз подтеков нет что делать

Поломка помпы

Чаще всего, помпа остается в целостности, а проблема содержится в уплотнителе. Кроме того, страдать может сальник. Заменить эту деталь получится лишь на отечественных автомобилях старого образца. Если у вас новая иномарка, то поменять сальник в отдельности не получится. Замене подлежит сразу вся помпа.

Термостат

В термостате чаще всего страдает клапан. В таком случае, менять нужно будет сразу всю деталь.

течь антифриза

Дефекты расширительного бачка

Трещины и отверстия на расширительном бачке – частая проблема. Поменять резервуар будет несложно. Важно лишь подобрать бачок, в соответствии с габаритами прошлого образца.

выдавливает антифриз из расширительного бачка

Последствия течи охлаждающей жидкости

Если в автомобиле видна проблема, когда он выкидывает антифриз, то ездить на нем становится достаточно опасно. Халатность, в данном случае, может привести как к серьезным поломкам, так и к неисправимым повреждениям, чреватым даже для здоровья пассажиров и водителя. Несколько последствий, которые встречаются чаще всего:

  • Если поездка длится недолго, то в автомобиле может деформироваться помпа. Ее ремонт станет далеко не самым приятным занятием. Но радикальных действий получится избежать.
  • В том случае, если запустить данную ситуацию, то комплектующие запчасти двигателя будут повреждены настолько, что придется прибегнуть к капитальному ремонту.
  • Самая сложная ситуация – взрыв двигателя. Да, такие случаи порой бывают в практике людей, которые пренебрегают утечкой ОЖ.

Взрыв двигателя – это фактор, который способен принести непоправимый ущерб всем людям, которые в данный момент были в салоне машины.

Как устранить утечку антифриза

Здесь все зависит от того, по какой причине течет антифриз именно в вашем случае. Тем не менее, есть небольшой список действий, которые помогут вам устранить данную проблему самостоятельно.

почему выдавливает антифриз из расширительного бачка

  • Дефекты в шлангах и патрубках. Выход здесь один – полная замена этих комплектующих деталей. Поменять их можно самому и достаточно быстро.
  • Дефекты в бачке. Приобрести новый бачок – задача несложная. После этого, снимает хомуты с патрубков, и меняем резервуар на новый. Ставим все на свои места и запускаем двигатель.
  • Неисправность термостата. Заменить термостат можно и своими руками, но, если вы считаете набор своих навыков недостаточным, то рисковать не стоит.
  • Изъяны в радиаторе. Вы можете самостоятельно снять радиатор и отвезти его в сервис. Там проведут диагностику и скажут вам, что делать дальше.

шланг для двигателя

В любом случае важно помнить, что своевременный технический осмотр и обслуживание автомобиля сберегут вас от серьезных поломок.

Ситуация, когда течет бачок антифриза, не такая и редкость, особенно на подержанных автомобилях. Конечно, самый простой выход – заменить расширительный бак и ездить дальше. Однако бывает так, что причина была не в нем (или не только в нем), и деньги будут потрачены зря.

Другой не менее важный вопрос, состоит в том, сколько можно эксплуатировать автомобиль, у которого проблемы с системой охлаждения. В статье ниже описывается устройство охлаждающей системы, говорится о том, почему может потечь бачок. И идет рассказ о действиях в такой ситуации.

Устройство системы охлаждения автомобиля

После того как происходит запуск мотора, температура в блоке цилиндров увеличивается, существенно превышая максимально допустимые значения. Чтобы двигатель не перегревался, необходимо обеспечить постоянное отведение тепла от трущихся элементов. Данную функцию выполняет система охлаждения ДВС.

Устройство системы охлаждения автомобиля

Чтобы поддерживать оптимальную температуру, в моторном отсеке расположены следующие механизмы и детали:

  • расширительный бачок;
  • радиатор (с заливной горловиной, а также сливным вентилем);
  • термостат;
  • несколько соединительных патрубков;
  • кран на рубашке охлаждения;
  • помпа;
  • ремень привода водяного насоса;
  • радиатор системы обогрева салона;
  • аварийный датчик контроля температуры ДВС.

Если один из вышеперечисленных элементов выйдет из строя, мотор начнет перегреваться. Это может случиться из-за того, что засорился радиатор, появилась накипь, натяжение приводного ремня водяного насоса недостаточное либо произошло залегание клапана термостата.

Признаки того, что уходит антифриз

Когда загорается индикатор температуры, сигнализируя о перегреве ДВС, это указывает на течь антифриза из расширительного бачка. В результате тепло не отводится от трущихся элементов двигателя.

Но повышение температуры мотора может происходить и по другим причинам. К примеру, потому, что сломался водяной насос, либо в систему охлаждения попал воздух. Чтобы выяснить, течет ли бачок антифриза, внимательно осмотрите автомобиль, возможно:

  • под машиной образовались подтеки антифриза;
  • в расширительном бачке низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • на полу в салоне авто появились маслянистые лужицы;
  • цвет выхлопных газов белый;
  • печка авто функционирует плохо;
  • происходит регулярный перегрев мотора;
  • из-под крышки расширительного бачка поступает пар;
  • в салоне ощущается специфический запах охлаждающей жидкости.

Признаки того, что уходит антифриз

6 причин, почему течет бачок антифриза

Если вы часто ездите на машине, система охлаждения может выйти из строя. Течь антифриза из расширительного бачка может произойти по разным причинам. Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них, чтобы вы могли самостоятельно определить, почему произошла поломка, и устранить неполадку. Помните о том, что не стоит откладывать ремонтные работы.

1. Прогорели прокладки головки блока цилиндров.

Чаще всего из-под бачка течет антифриз именно по этой причине. Прогорание прокладки ГБЦ происходит потому, что мотор перегревается. Как понять, что неисправность случилась из-за разгерметизации системы? Для этого придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  • заведите мотор, откройте крышку бачка;
  • если ДВС работает на холостом ходу и вы наблюдаете пузырьки воздуха из главного шланга, значит, износилась прокладка.

Как проявляет себя пробой уплотнителя:

  • если прокладка повреждена изнутри, цвет выхлопных газов будет белый;
  • когда износилась наружная часть уплотнителя, вы заметите течь антифриза из-под бачка, при этом подтеки будут попадать на блок цилиндров.

Повреждение наружной части прокладки происходит нечасто. В большинстве случаев она изнашивается изнутри, и охлаждающая жидкость проникает внутрь цилиндра.

Если сразу же не заменить испорченный уплотнитель, можно столкнуться с такими проблемами: ДВС заклинит, произойдет гидроудар головки блока цилиндров, образуются трещины в корпусе двигателя.

2. Произошло завоздушивание охлаждающей системы.

Если вы меняли антифриз либо система разгерметизировалась, появляется воздушная пробка, препятствующая движения охлаждающей жидкости. В итоге печка не будет нормально функционировать, произойдет перегрев ДВС, вы заметите, что течет бачок антифриза.

Завоздушивание охлаждающей системы

3. Расширительный бачок вышел из строя.

Случается и такое, что течет непосредственно бачок антифриза, в этом случае на нем и под ним образуются подтеки. Когда расширительная емкость находится между элементами кузова, при этом в его нижней части появляется трещина, необходимо снять бачок и осмотреть его. Почему выдавливает охлаждающую жидкость:

  • крышка расширительной емкости закрыта неплотно. Когда ДВС работает, образуется течь антифриза;
  • перепускной клапан, который находится в пробке, функционирует неправильно;
  • расширительная емкость сделана из низкокачественного материала, поэтому она растрескалась.

Бачок сделан так, что в пробке имеется встроенный предохранительный клапан. Он стравливает повышенное давление, образующееся при нагреве охлаждающей жидкости. Когда клапан перестает нормально функционировать, из-за повышения давления образуется течь антифриза через стыки патрубков либо резьбу пробки.

Для наглядности разберем пример: на авто марки ВАЗ 2110 при неисправности клапана расширительная емкость разрывается. В такой ситуации вы сразу определите, что течет бачок антифриза, так как охлаждающая жидкость выльется через трещину. При этом из подкапотного пространства пойдет пар.

4. Патрубки вышли из строя.

С течением времени резина теряет свои первоначальные характеристики. Поэтому патрубки растрескиваются, требуется их замена. В этом случае вы заметите течь охлаждающей жидкости на прогретом моторе, так как давление в системе увеличится. Чтобы понять, какой патрубок вышел из строя, внимательно осмотрите все шланги. Прощупайте области соединения патрубков со штуцерами радиатора, головки блока цилиндров.

Не удалось выявить, какой патрубок вышел из строя, при этом вы ощущаете запах охлаждающей жидкости в салоне и под капотом? Значит, течет бачок антифриза, и жидкость попадает на систему выхлопа, а затем испаряется.

Патрубки вышли из строя

5. Течь антифриза.

Нередко случается такое, что из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в системе происходит выброс антифриза в расширительный бачок. В итоге жидкость нагревается слишком быстро, происходит перегрев ДВС. Как следствие, антифриз испаряется, в системе увеличивается давление. Охлаждающая жидкость непрерывно перегоняется в расширительную емкость, не важно, в каком режиме работает ДВС.

Заметили, что даже на остывшем моторе уровень охлаждающей жидкости не изменился? Значит, циркуляция происходит неправильно. Если уровень антифриза упал ниже минимального значения, скорее всего, система разгерметизировалась. Следует выяснить, почему это произошло, и выполнить ремонтные работы.

6. Радиатор неисправен.

Течь антифриза из-под бачка может произойти из-за выхода из строя радиатора. Почему возникает такая поломка:

  • соты повредились, например, после удара камнем во время движения авто;
  • на радиаторе образовалась ржавчина;
  • боковые пластиковые бачки радиатора вышли из строя после длительной эксплуатации.

Чтобы понять, что течет бачок антифриза, не нужно демонтировать какие-либо узлы. Вы сразу заметите протечку, особенно когда повреждены бачки.

Действия при текущем бачке

Течь может образоваться по разным причинам. Чаще всего это происходит из-за того, что система разгерметизировалась, и антифриз испаряется из расширительной емкости. Когда бачок растрескался, вы заметите на нем пятна охлаждающей жидкости.

Возникло подозрение, что течет бачок антифриза? Следует осмотреть емкость, возможно, на ней есть механические повреждения. Своими силами отремонтировать бачок не получится, рекомендуется выполнить замену.

Действия при текущем бачке

Когда расширительный бачок, а также крышка с прокладкой не менялись в течение длительного периода, на них образуются трещинки. Также жидкость может выходить через защитный клапан на крышке бачка. Чтобы устранить течь, потребуется новая крышка и прокладка. Также можно установить новую расширительную емкость.

В некоторых случаях допускается ремонт бачка. Этот элемент изготавливается из материала, который не реагирует с клеящими составами, поэтому склеить растрескавшуюся емкость невозможно. Как правильно восстановить расширительный бачок? Для этого используют следующие методы:

  • запаивание трещинки на корпусе с помощью металлической сетки;
  • использование эпоксидной смолы, холодной сварки либо герметика.

Емкость растрескивается потому, что на нее непрерывно воздействует давление и повышенная температура. С помощью холодной сварки и эпоксидной смолы получится лишь отсрочить замену и ремонт бачка.

Многие автовладельцы интересуются, каким образом можно устранить трещины на пластиковой расширительной емкости? Если вы хотите выполнить ремонтные работы самостоятельно, действуйте следующим образом:

  • очищаем бачок в области, где он растрескался, чистой тканью;
  • наносим обезжириватель, ждем, пока поверхность высохнет;
  • подготавливаем кусок латунной сетки с мелкими ячейками;
  • накладываем полоску на трещину;
  • с помощью паяльника фиксируем сетку к краям трещины так, чтобы получился армированный слой по всей площади сеточки;
  • шлифуем шов;
  • покрываем шпатлевкой, затем грунтуем и окрашиваем.

Проще всего отремонтировать растрескавшуюся емкость с помощью мелкой металлической сетки.

Выполнить восстановление получится, только если у вас есть паяльник мощностью 40 Вт с плоским жалом. Также можно воспользоваться красным герметиком Done Deal, он подходит для пластиковых поверхностей. Прежде чем нанести его на бачок, зачистите растрескавшуюся область и обезжирьте.

Что делают автолюбители, если течет бачок антифриза

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: