Ваз 2105 установка люка

Обновлено: 02.07.2024

Люк в автомобиле – это весьма нужная и удобная вещь, которая обеспечивает дополнительный комфорт в салоне, люки бывают разные. Выделяют следующие типы люков, жёсткие и мягкие, последние представляют собой сдвижные полотна из плотной непромокаемой ткани. Однако наиболее распространёнными являются жёсткие люки из прочного и толстого стекла. Люки могут быть с механическим или электроприводом, по типу механизма они могут быть подъёмными и сдвижными, так же некоторые конструкции оснащаются солнцезащитной шторкой, что так же очень удобно.

Виды люков, их плюсы и минусы

Точно определить какой люк лучше или хуже, практически невозможно, все варианты имеют свои плюсы и минусы и имеют хорошую популярность среди автолюбителей. До недавнего времени большое распространение имели подъёмные люки с механическим приводом, т.к. именно такая конструкция была дешёвой и надёжной одновременно. Сейчас более доступными стали сдвижные люки с электроприводом, и автовладельцы переключились на него. Именно такого типа люки устанавливают на заводах на многие автомобили, они имеют главное преимущество – оказывает минимальное влияние на аэродинамику автомобиля, и как следствие не увеличивает расход топлива. Также сдвижной люк удобен тем, что находящиеся на крыше автобоксы никак не помешают его открытию.

Классификация люков

Автомобильные люки можно классифицировать по ряду признаков. Первоочередную роль играет тип открывающего механизма. Наиболее практичными являются люки с электромеханическим приводом, но они дороже механических, которые открываются руками. По типу материала люки можно разделить на металлические, стеклянные и с ширмой из влагозащитного полотна. Кроме того, люки могут различаться по типу открывания. Подъемные люки приподнимают заднюю часть и они не могут быть применены на автомобилях с верхним багажником. Сдвижные люки открываются полностью, но зачастую требуют установки каналов для отвода воды. Есть и подъемно-сдвижные механизмы, их конструкция считается наиболее оригинальной.

Установка люка

Установка люка – это процесс, в ходе которого происходит вмешательство в конструкцию автомобиля, поэтому целесообразней будет обратиться к специалисту, т.к. сделать вырез под люк в крыше и в обшивке не так просто, как может показаться на первый взгляд, к тому же нужно учесть расположение рёбер жёсткости на крыше. Не забудьте, что для электропривода придётся проложить дополнительную проводку, сделать это нужно правильно, и тут тоже потребуется консультация грамотного специалиста.

Инструкция как сделать люк в машине

Для того чтобы сделать люк в крыше машины своими руками механического типа потребуется:

  1. электрические ножницы
  2. лист ватмана
  3. карандаш
  4. малярный скотч
  5. линейка
  6. отвертка
  7. дрель
  8. ковровый тесак.

Люки продаются готовые в автомагазинах. Только сначала требуется определиться под конкретную марку и модель машины, и принципом действия люка.

  1. Подготовить шаблон по купленному люку на ватмане или картоне.
  2. После этого определить место люка, очертить его хорошо видной линией.
  3. Убрать провода и освещение в салоне, в месте будущего люка.
  4. Принести стол и поставить рядом с авто. Залезть на него и просверлить отверстие.
  5. По краям линий обклеить мадьярским скотчем, чтобы при резке не отлетала краска. Вставить полотно электролобзика в отверстие и выпиливать четко по черте.
  6. После полного выпиливания люка, отшлифовать края, чтобы не было заусенцев.
  7. Затем, обшивку крыши в салоне прижать к крыше и ножом аккуратно вырезать материал обшивки потолка. Если два человека, то один снизу прижимает обшивку, второй сверху вырезает. Если один человек, снизу прижимает и вырезает.
  8. Обработать края отверстия под люк ацетоном и прогрунтовать, чтобы не появлялась коррозия.
  9. Приклеить прокладку и нанести прозрачный силиконовый герметик.
  10. Производим монтаж люка. Поставили, проверили, затянули сначала длинные болты, затем короткие, затем угловые.

Проверка люка на герметичность

После монтажа люка, обязательно нужно провести проверку на герметичность уплотнителей, идеальным способом для этого будет загнать автомобиль на мойку, и обдать крышу хорошим напором воды, продолжительное время имитируя дождь.

Альтернативный вариант люку в автомобиле

Хорошим вариантом альтернативным люку является установка панорамной крыши, такой подход сегодня тоже очень актуален и получил большую популярность. При этом такое техническое решение получило распространение не только у любителей тюнинга, но и у многих автомобильных производителей. Если сегодня глянуть на автомобильный рынок, то станет понятно, что удивить панорамной крышей уже не получится, т.к. ей оснащены не только премиальные, но и вполне бюджетные автомобили.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Установка люка вызывает противоречивые мнения у автомобилистов. С одной стороны это красиво, удобно и даже немного романтично, а с другой - автомобильный люк это, как не крути дополнительное отверстие в крыше автомобиля, которое, к сожалению, иногда может приносить массу неприятностей.

К примеру, через несколько лет эксплуатации автомобильный люк может стать негерметичным, отсюда — подтекание и разводы на потолке. Кроме того, цена вопроса играет большую роль, установить люк не каждому по карману, само изделие может стоить недешево, а если еще учесть стоимость установочных работ, то и вовсе — удел богачей. Сегодня я расскажу о том, как быть когда желание есть, а возможности нет, то есть как делается установка люка своими руками.

Немного о люках. В наше время люком в крыше никого не удивишь. Это популярный вид тюнинга, а у многих данная опция предусмотрена еще заводом-производителем, поэтому спрос порождает предложение, в автомагазинах имеется огромное количество всяческих разновидностей люков, начиная примитивными — обычное ручное поднятие (хлопушки), заканчивая продвинутыми, которые стоят соответственно — подъемно-сдвижные с электроприводом. Автомобильные люки бывают: подъемные (не подходят для тех, у кого есть багажник на крыше), сдвижные, подъемно-сдвижные. Кроме того, люки различаются по типу материала из которого они изготовлены, как правило это либо стекло, либо металл.

Установка люка чаще всего производится двумя основными способами:

Второй вариант дешевле раза в два, однако и сложнее тоже примерно вдвое.

Важное примечание! Покупать люки лучше всего те, которые предусмотрены вашей моделью авто, в таком случае не будет проблем с установкой и эксплуатацией. Если же взять какой-нибудь альтернативный вариант люка, можно неплохо помучиться с его установкой и дальнейшей эксплуатацией. К тому же, в первом случае у вас на руках будет инструкция, согласно которой вы сможете учесть все малейшие тонкости.

Теперь собственно о том, как врезать люк.

1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.

5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.

Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.

11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.

Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.

Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!

Жигуленышь

При покупки авто с рук стоял люк на ней (машина 91 года) - люк заводской (старый, материал похожий на тонкое оргстекло), но хозяин сразу предупредил, что лучше его не трогать, т.к. он течет и авто перестает быть защитой от непогоды. Его советов не послушали, решили поставить нормальный и чтобы работал. Обратились в сервис кто ими занимается, в результате выяснилось, что отверстие для люка нестандартное и люк пришлось искать по всей России.. ладно, нашли, поставили, но он стал течь вместе с дождем.. какой силы дождь, столько же и воды в салоне, больше наверное будет только при отсутсвтии крыши как таковой. Короче теперь что с ним только не делаешь, где только не замазываешь, он откуда-то умудряется течь и, как сказали, течет как раз из-за того, что крыша отечественной классики не предусмотрена для люков, как бы люк в начале его существования не сидел на крыши, не протекая, потом все равно потечет и потечет очень прилично. Сейчас у меня вообще появились мысли избавиться от него, заварив дырку. Намучился я с ним сполна. И даже если найдешь ты отличного качества люк, работы такого же качества будет найти сложнова-то, а результат со временем все равно расстроит (ИМХО). Единственный плюс от него, это в жару, когда нет дождя, его открытие позволяло делать в салоне классное проветривание во время движения. После этого случая у меня вообще пропало когда-либо брать авто с люком
Лично мой совет - нет люка и не надо, не создавай себе лишних проблем. И потом этот люк будет внесением изменений в конструкцию автомобиля, заколебешься с ГТО.


Zaxar13


Жигуленышь

ну на иномарках-то стоит, и больше 15 лет не протекает.
согласен, проблем больше чем плюсов. не так много жарких дней без дождя.
но у кого удачно встал и работает люк, довольны.


DimaN66


Жигуленышь

У меня в машинке стоит люк. Лет пять уже, а может и больше. Нигде он не течет и проблем с техосмотром никогда не было. Очень удобная штука, особенно летом на трассе! (люк простенький, но производство - Италия. Название фирмы что-то не помню) По поводу жесткости кузова: да, вырезали одно ребро жесткости на крыше, но в ралли на машинке не учавствую и в повороты на 120км/ч не закладываю ее, так что, сказать о жесткости кузова ничего не могу.


Zaxar13


Жигуленышь

У меня в машинке стоит люк. Лет пять уже, а может и больше. Нигде он не течет и проблем с техосмотром никогда не было. Очень удобная штука, особенно летом на трассе! (люк простенький, но производство - Италия. Название фирмы что-то не помню) По поводу жесткости кузова: да, вырезали одно ребро жесткости на крыше, но в ралли на машинке не учавствую и в повороты на 120км/ч не закладываю ее, так что, сказать о жесткости кузова ничего не могу.


DimaN66


Жигуленышь

Ручной. Ставили то, что было в наличии. С автоматическим, наверное, при установке хлопот много, потолок ведь натяжной)) Ну и по стоимости автоматические и ручные, естественно, различаются. У моего люка есть три положения, вполне хватает. По поводу зимней эксплуатации: машинка раньше жила в Ханты-Мансийском округе и частенько бегала в морозы 30-45 по цельсию. Так вот, на температуру в салоне "окошко в крыше" не влияет! Летом даже в дождь по трассе можно двигаться с открытым люком, вода в салон не попадает. Кстати, устанавливала люк та же контора, которая его и продала нам. Установка по времени заняла около двух часов, значительная часть которого была потрачена на натяжку потолка. В общем, ничего отрицательного сказать не могу. ;-)


Stepanpv_a


ЖигулистикЪ

Господа, люк- дело хорошее, вот к примеру на паджере он большой и удобный, я сам как то катался свесив ноги в салон и сидя на крыше, по поляжу, но это кому как. Мне почему-то сразу вспоминается люк в маршрутке, там он с завода идёт, так вот, толку от него никакого, приток воздуха минимален да и течёт он постоянно. Если для винтиляцтии то я рекомендую как-нить вшпилить на крышу ковш, (правда как-то надо систему клапана закрытия этого дкла придумать, а то по зиме АЙС). А нк наш ЧерМет лучше всего подходят люки вот такого образца:

Люк.jpg ( 106.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 230
Канализвационный.jpg ( 40.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 145


Kikos


Отпетый ЖигулистЪ

И хочется и колется, блин. Почитал, провел статистику, выходит, что нормально встает только один из 10 люков. Неутешительняа статистика, мягко говоря. Наверное, пока ставить не буду


Zaxar13


Жигуленышь


DimaN66


Жигуленышь

Мне кажется, что "неутешительная" статистика связана с "гаражной" установкой и неудовлетворительным качеством люков российских производителей (вспомните газельки летом в дождь). Установку таких прибамбасов лучше доверить специалистам, которые занимаются этим профессионально и на этом деле "собаку съели". ИМХО.


Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покупки.

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без протечек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструкцию.

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую стоимость.

1-1

Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизайна.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потолка.

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулетка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го проёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лезвиями
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверхностей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инструмент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, антисиликон)

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый материей.

В ком­плект обыч­но входит:

  • Стек­лян­ная панель (крыш­ка люка)
  • Запор­ная ручка
  • Шар­ни­ры
  • Глав­ный уплотнитель
  • Верх­няя рама
  • Ниж­няя рама
  • U‑образная обли­цов­ка для ниж­ней рамы
  • Само­ре­зы для ниж­ней рамы
  • Обли­цов­ка для обшив­ки потолка
  • Шаб­лон
  • Инструк­ция

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

Читайте также: