Ваз 2106 без молдингов с завода почему выпускали

Обновлено: 04.07.2024

21 февраля 1976 года на Волжском автомобильном заводе началось серийное производство седана ВАЗ-2106, который продержался на конвейере в общей сложности 40 лет. Но нельзя сказать, что изменений не было.

Слишком много хрома

Разработчики сократили использование дорогих хромированных и металлизированных деталей, снаружи и внутри добавили черного пластика и разработали оригинальные задние фонари.

А идеологическая рыночная ценность этой модели в СССР брежневских времен отчасти была сопоставима со стоимостью 3-комнатной квартиры! Вот и считайте, что и как изменилось в нашей стране за прошедшие годы.

Были новшества и в интерьере: обивка, подлокотники дверей. Сиденья обзавелись цельновелюровым верхом, а спереди появились регулирующиеся по высоте подголовники. Органы управления дополнили кнопкой аварийной сигнализации, подрулевым выключателем омывателя лобового стекла и реостатом освещения панели приборов. На консоли появилась отдельная контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости, которая больше не была совмещена с индикатором стояночного тормоза. И вообще, в сравнении с 2103, cхема электрооборудования заметно изменилась.

Продвинутая комплектация снабжалась радиоприемником, обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарем, крепившимся, как на экспортных экземплярах, под задним бампером слева или справа (для праворульных версий).

Впервые в истории советского автопрома задние фонари ВАЗ-2106 объединили в едином корпусе секции указателей поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и катафотов.

Случай, когда на легковом автомобиле задние фонари конструктивно объединены с освещением номерного знака, оказался едва ли не единственным в мировой практике.

Сегодня многие скажут, что перечисленные отличия 2106 от 2103 по нынешним меркам не тянут даже на глубокий рестайлинг. Скорее, небольшой фейслифт. Может и так, но тогда любое изменение в советском автомобиле считалось едва ли не революционным. Так, вариант двигателя 2103 с увеличенным с 76 до 79 мм диаметром цилиндров общим объемом 1,57 л на тот момент считался самым приемистым в стране. Если его мощность благодаря модернизации возросла не на много, с 75 всего до 78 л.с., то с крутящим моментом вышло иначе. Новый длинноходный мотор показал на 12% больший момент по сравнению с базовым (причем при существенно меньших оборотах). А это дало изрядную прибавку в динамике.

Чехарда цифр

Впрочем, в условиях советского дефицита потребитель раскупал любую технику, закрывая глаза на неудачное сочетание тяжелого кузова и слабенького мотора.

Первая официальная модернизация объявлена в 1982 году, когда ВАЗ-2106 стали комплектовать модернизированными 75-сильными (по новому ГОСТу) одноименными моторами ВАЗ-2106.

Но в 1977 году начинается история ВАЗ 2106, который полностью вытеснил своего предшественника как с конвейера, так и с рынка. Шестерка оснащалась несколькими типами двигателей: 1,6 л (80 л. с.), 1,5 л (74 л. с.), 1,3 л (64 л. с.). История автомобиля насчитывает три десятилетия, за это время изменилось в нем многое, правда, не все в лучшую сторону.

Отличия ВАЗ 2106 от предшественников

  • уменьшение числа деталей, покрытых хромом;
  • улучшение оптики с минимальными изменениями конструкции.


Интерьер модели тоже претерпел изменения:

  • обивка дверей и подлокотники;
  • на передних сиденьях подголовники можно регулировать в вертикальной плоскости;
  • в органах управления появилась аварийная сигнализация;
  • по правую руку располагается переключатель, который позволяет управлять омывателем лобового стекла;
  • освещение приборной доски можно регулировать по яркости при помощи специального реостата;
  • индикатор, оповещающий о понижении уровня тормозной жидкости в бачке.

Классика ВАЗ 2106 имела в те годы и комплектацию люкс, которая от простой отличалась наличием радиоприемника, обогревателя заднего стекла и заднего противотуманного фонаря.

Двигатель и трансмиссия

Специально для новой модели двигатель 2103 был переделан. На 3 мм увеличили диаметр каждого цилиндра, а это дало прибавку в объеме почти 0,3 л. В итоге рабочий объем стал равен 1,6 л. Крутящий момент увеличился на 12 процентов, но не удалось добиться 80 л. с. Все упиралось в конструкцию впускной системы, которую специалисты решили не изменять. Поэтому классика ВАЗа имеет много взаимозаменяемых узлов, что упрощает ремонт.

История изменений модели 2106 за годы выпуска

К концу 80-х гг. автомобиль ВАЗ 2106 претерпел уже немало изменений, можно было купить машину, которая была несколько хуже по функционалу, нежели выпускавшаяся десятилетием ранее. Вместо фонарей в дверцах появились дешевые светоотражатели. Это удобно, но не столь красиво.

Модификации автомобиля

  • наличие электрического вентилятора;
  • указатель давления масла;
  • выпускная система с одним резонатором.

Шестерки без молдингов выпускали в 1993, в основном. По крайней мере, на этот год пришлось большинство. Идея хорошая, мне это нравилось. От молдингов на шестерках всегда начиналась коррозия. Поэтому и на арки перестали их ставить в 1984-ом. Я думаю причина с полосами была другая (тогда говорили об этом) - не хватало молдингов и вообще хром на шестерку, семерку был в те годы дефицитом. Вспомните пластиковые решетки на семерках, черные бампера и решетки на шестерках после аварий.

Большой брат, шестёрки в ижевске выпускали, туда же ваз отдал и чётвёрку, у меня есть даже фото ижевского конвейера, по которому идёт шестёрка. Шестёрку ещё выпускали на заводе Рослада в Сызрани.
У 2106 для Канады индекс был 21061 в экспортном исполнении, индекс 21065 пошёл с 1994 года, кажется.

-Молдинг изготавливали из тонкого проката, который ВАЗ закупал в Японии, у нас страна то бедная, так в период распада и шатания перестали его закупать (точно год уже не помню), ВАЗ-2106 в Самаре с боку стали похожи на "копеечку".
-"Ижмаш" и "Рослада" принадлежат частной компании и никакого отношения по большому счёту к ВАЗу не имеют, хотя люди из этой компании контролируют больше половины поставки комплектующих АвтоВАЗа (можно сказать что практически процентов на 80).
-Всегда умиляло название АвтоВАЗ, зачем пишут авто перед ВАЗ, ведь в слове ВАЗ оно есть. 8)
С уважением!

Как вам такая нивка ?
Хоть и с фонарями 21011, но смотрится ой как симпатично. Смотрите-ка, как серьезно доработана. Насколько я понял по буклету, это 83 год, переделка Дойче Лады.

Большой брат, шестёрки в ижевске выпускали, туда же ваз отдал и чётвёрку, у меня есть даже фото ижевского конвейера, по которому идёт шестёрка. Шестёрку ещё выпускали на заводе Рослада в Сызрани.
У 2106 для Канады индекс был 21061 в экспортном исполнении, индекс 21065 пошёл с 1994 года, кажется.[/quote]

ВАЗ-21065 в Ижевске не делали, а делали 2106 и 21063. У меня такая служебная была.

Ой, сколько всего наговорили без меня У меня уже целую неделю проблемы с инетом: закачать могу все, а вот ответить - облом-с!
Что касаемо дебатов. 21063 в Ижевске не делали и делать не могли - наверное, имелась в виду модель 21061.

Про "канадский" вариант: что-то мне кажется, что никакого "оригинального" индекса он не имел - это были обычные ВАЗ-2106 или ВАЗ-21061, у которых в графе "вариант" на ТСН пробивался соответствующий код комплектации - и все. Прикол: я как-то смотрел американский фильм про КГБ, снятый в середине восьмидесятых. По сюжету действие развивалось в СССР, но снимали его прямо в Америке. А улицы "замаскировали": по ним ездили ТОЛЬКО "канадские" ВАЗ-2106 (много. ) и американский же вагонный автобус с советской маршрутной табличкой.

Про 21065: индекс появился в 1990. Выпуск машин - с 1991. Причем до введения на АвтоВАЗе единых комплектаций ("Норма", "Стандарт" и "Люкс"), вариант с 1,5-литровым мотором обозначался как ВАЗ-21065, а с 1,6-литровым - ВАЗ-21065-01. Обогрев стекла на 21065 полагался изначально. И цифра "5" на конце вовсе не из-за "пятиступенчатости" коробки - просто все остальные уже заняты были (21062, 21064, 21066 - праворульные, 21068 1980 года - с мотором 1,3 от ВАЗ-2108, не знаю о том, были ли 21067)

Катафоты красные сзади ставили на все ВАЗ-2106 до начала девяностых, а машины с разными моторами не различались внешне никак. Все "шестерки" без молдингов с завода, которые мне встречались, были датированы строго 1993 годом. Одна из этих машин была получена с завода хозяином в ноябре - можно сказать, что эти машины делались в период с 1993 по 1994 гг., и это не будет ошибкой.

Теперь выкладываю свою статью в "зарулеме" про отличия "Жигулей" нынешних от прежних.

Что изменилось в комплектации "Жигулей" за годы конвейерной жизни?

За четверть века они стали настолько привычны нашему взгляду, что мы уже не замечаем их, когда проходим мимо. Их не перестают критиковать, но при этом по-прежнему активно покупают, поскольку альтернативы им по себестоимости и эксплуатационным расходам среди новых автомобилей других марок практически нет. Они - это первый символ массовой автомобилизации одной шестой части суши: автомобили "Жигули". На самом деле те машины, которые сегодня сходят с конвейеров в Тольятти, Сызрани и Ижевске, отличаются от машин "советского" выпуска. Чем именно? Об этом мы и поговорим в нашей статье.
Сначала - "вводная" информация. Сам Волжский автозавод сегодня выпускает лишь 1,5-литровые ВАЗ-21053 и 1,6-литровые ВАЗ-21074 с карбюраторной системой питания, а также 1,5-литровые ВАЗ-2107-20 и 1,6-литровые ВАЗ-21074-20 с распределенным впрыском. Все автомобили комплектуются только 5-ступенчатыми коробками передач. На заводе "РосЛада" в Сызрани делают 1,5-литровые ВАЗ-2107 в двух комплектациях: с 4- и 5-ступенчатой КПП. Ну а ижевскую "прописку" имеют "четверки" и "шестерки". ВАЗ-21043 теперь собирают не только с 1,5-литровым карбюраторным двигателем модели "2103", но и с инжекторным того же объема модели "2104": первая партия таких машин (ВАЗ-21043-20) появилась в свободной продаже в Туле в феврале. Коробка передач - только 5-ступенчатая. А вот старушка "шаха" комплектуется на конвейере 1,6-литровыми карбюраторными двигателями и 4-ступенчатой коробкой, но некоторые дилеры самостоятельно устанавливают на ВАЗ-2106 "пятиступки" (прим.: сейчас уже с завода идут и 5-ступенчатые). Дизельные модификации "Жигулей" в продажу сейчас не поступают, равно как и давно обещанные инжекторные "шестерки".
Теперь - конкретно об изменениях. Все модификации "Жигулей" комплектуются сейчас дополнительным стоп-сигналом, "шестерочными" обивками дверей (причем на самих ВАЗ-2106 стоят упрощенные обивки без отформованного в нижней части узора), модернизированными рулями ("седьмыми" на модификациях ВАЗ-2107 и "нивскими" на всех остальных), инерционными ремнями безопасности, ворсовыми напольными коврами, редукторами заднего моста с главной парой 3,9 и электровентиляторами охлаждения радиатора. Цельноформованные пластиковые боковины дверей "пятерок" и "семерок" остались в далеком прошлом - вместе с 1,2- и 1,3-литровыми моторами. Все автомобили тольяттинской и сызранской сборки опираются на одинаковые колесные диски модели "2103" без буртиков для тарельчатых колпаков, а на ижевские машины устанавливаются диски от "Оды". Внутренняя сторона капотов карбюраторных машин ижевской сборки обклеивается мощной шумовиброизоляцией. Все комплектации седанов получили пластиковую обивку багажников, а универсалов - пластиковую обивку задних колесных арок и ворсовый ковер на оборотной стороне спинки заднего дивана. На всех машинах лицевая часть сидений имеет сейчас только тканевую обивку, причем на "шестерках" и "четверках" устанавливаются новые передние кресла от Иж-2126. Но вот откидной подлокотник заднее сидение "шестерки", увы, утратило. "Четверки", "пятерки" и "семерки" комплектуются двумя зеркалами заднего вида с регулировкой из салона, монтажным блоком с ножевыми предохранителями и одинаковыми бамперами модели "2107" (они дешевле в производстве, чем устанавливавшиеся прежде на ВАЗ-21043 и -21053 алюминиевые). "Шестерки" же по-прежнему комплектуются единственным, регулируемым с улицы зеркалом, блоком предохранителей старого образца в салоне и только "родными" бамперами с пластмассовыми "клыками". О чем не сказали еще? ВАЗ-21043 бывает теперь только "семерочным" салоном, а ВАЗ-2106 получил дополнительный противотуманный фонарь под задним бампером и электрообогрев заднего стекла (раньше в "шестом" семействе им могла похвастать только люксовая "21065", уже снятая с производства). И последнее: уже более 10 лет "шестерки" не комплектуются хромированной металлической облицовкой радиатора (на рынках за такую сейчас просят до 100 долларов!) и отделкой панели приборов "под дерево".

avto

Содержание

avto

К слабым сторонам относится быстрый износ распределительного вала. Замена обойдется в 3 000 рублей.

avto

Отдельно стоит сказать об инжекторной модификации — 1,6 л. Это самая неудачная версия. Помимо высокого расхода топлива (13-15 л) и недостаточной производительности системы охлаждения, владельцам через каждые 8 тыс. км приходится регулировать зазоры клапанов.

Впоследствии из-за низкого уровня масляной жидкости появляется выработка на зубьях синхронизаторов. Во время езды передачи могут выключаться самопроизвольно, а КПП переходит в нейтральный режим. Самый распространенный метод борьбы с недугом — всевозможное уплотнение в месте прилегания картера сцепления.

avto

Главное достоинство ходовой — высокий клиренс (17 см). Можно спокойно передвигаться по ухабистым дорогам и не бояться повредить днище или мотор.

Минусом подвески можно назвать шаровые шарниры рычагов и рулевые тяги. Из-за конструктивных особенностей ходовой и качества отечественных дорог детали расшатываются, пыльники на шаровых рвутся и ухудшают управление. За капитальный ремонт отдадите около 5 тыс. рублей.

Сделать ревизию и заменить все расходники лучше сразу при покупке. Это обезопасит от дополнительных денежных вливаний в будущем и прибавит уверенности в езде.

avto

А вот что касается задней части, то места мало не только пассажирам, но и водителю. Зато в отличие от предыдущих моделей у кресел есть подголовники.

С какими недостатками придется смириться

avto

Какое авто вы бы ни выбрали, проверьте историю перед покупкой: она не всегда безупречна. Вот пример. Машина 1990 года сбывается после двух владельцев. Под капотом стоит тот самый популярный мотор 1,5 л, пробег для 30-летнего авто вполне приемлемый.

avto

После проверки обнаружились регистрационные ограничения. Пока продавец не снимет их, вы не сможете переоформить машину на себя.

avto

А вот второй автомобиль. 1998 год, 200 тыс. км пробега.

avto

avto

Пострадала передняя часть.

avto

Степень повреждений неизвестна. Если на осмотре не заметите существенных недостатков, автомобиль можно взять.

Ее можно взять как первую машину или как дополнение к иномарке для поездок на дачу. Но при условии, что вы понимаете, что это за автомобиль и как за ним ухаживать, иначе получите сплошное разочарование.

Автор: Кирилл Балагура

АвтоВАЗ, Lada, Brisk

ВАЗ-2106 - модель, общий тираж которой составил 4 400 000 единиц в различных исполнениях. Индекс для транспортного средства запланировали еще в 1968 году - такое название должен был получить седан класса "люкс". Поэтому ВАЗ-2107, до которого оставалось еще 15 лет, должен был получить индекс 2106.

В это же время производитель занимался разработкой двигателя для Нивы. В итоге получился мотор на 1.57 литра мощностью 84 л.с. Компания хотела в год выпускать 25 000 внедорожников с таким оснащением, но такого показателя было недостаточно. Поэтому силовую установку разделили с еще одним транспортом - ВАЗ-2106.

5b56a0837eca66c952b24f0efda48ffd_w650.jpg

Ранние версии модели отличались своей роскошью. В салоне предусматривались кресла с подголовниками. В качестве декора использовали пленку "под дерево", а решетка радиатора была выполнена в блестящем формате.

Автомобиль активно поставлялся в другие страны, но самыми интересными модификациями стали канадские. Они имели мотор на 1.6 и 1.5 литра. Кроме того, производитель предусмотрел нейтрализаторы и адсорберы. Как того требовали канадские правила, транспорт обрел другой бампер, а также защитные брусья, которые ставились в двери.

Читайте также: