Газовый баллон вместо бака на уаз 469

Обновлено: 04.07.2024

Каждый автомобиль УАЗ 469, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом, комплектуется резервуарами для хранения и транспортировки топлива. Автомобильные топливные баки представляют собой герметичные емкости. В автомобилестроении бензобаки используются для жидких типов горючего – бензина, дизельного топлива, сжиженного газа. Некоторые транспортные средства работают даже на жидком мазуте.

Объем каждого из двух топливных баков УАЗ 469 - 39 литров.
Общий объем баков УАЗ 469 в штатной комплектации - 78 литров.

Штатный бензобак УАЗ 469

В каждом транспортном средстве и в том числе в автомобиле УАЗ 469, штатные топливные баки выполняют определенные функции:

  • Транспортировка, хранение запаса топлива, необходимого для длительной эксплуатации автомобиля, поездок по автодорогам и пересеченной местности.
  • Предотвращение утечек и разливов топлива.
  • Обеспечение взрывной и пожарной безопасности.
  • Постоянная подача бензина на фильтр и рампу (в баках инжекторных модификаций УАЗ со встроенным в бак насосом).

Для предупреждения возникновения коррозионных процессов топливные резервуары автомобиля УАЗ 469 изнутри покрыты специальным анодированным составом. Часто современные емкости внутри покрывают полимерными материалами.

Бензобак УАЗ 469 разделен на две независимые топливные емкости. Резервуары расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова. Оба штатных топливных бака закреплены на раме системой кронштейнов и хомутов. Объем бака УАЗ 469 с каждой стороны составляет 39 литров. Левый и правый резервуары имеют в самой нижней точке специальные пробки особой конструкции.

Они предназначены для слива топлива при необходимости, отстоя, воды и мусора. Пробки бензиновых баков уплотняются резиновыми либо металлизированными прокладками. Тело каждого резервуара сварено со стальных штампованных половин и торцевых стенок. Внутри на нижней и верхней стенке расположены вспомогательные элементы.

Горловины для заливки топлива выводятся в ниши специальной конструкции, выштампованные слева и справа в дверных стойках автомобиля. Каждая ниша закрывается крышкой. При открывании для заливки горючего крышки откидываются вниз. Каждая горловина автомобильной топливной емкости оснащается крышкой уникальной конструкции. В них предусмотрено наличие впускных и выпускных клапанов.

Сейчас производится колоссальное количество крышек для топливных емкостей. Они могут быть без ключа и с наличием ключа. Ключом крышка запирается на горловине бака и после этого злоумышленники не могут откачивать и воровать бензин из резервуара. Конструкции крышек заливной горловины бензобака показаны на рисунках внизу.

Штатная крышка бензобака УАЗ 469 без ключа, устанавливаемая на главном конвейере завода производителя.

Один из множества вариантов крышки бензобака, запирающейся на ключ.

Чертеж крышки заливной горловины автомобиля УАЗ 469. На схеме показано:

  1. палец;
  2. держатель клапанов;
  3. колпачок впускного и выпускного клапанов;
  4. корпус крышки;
  5. прокладка;
  6. пружина выпускного клапана;
  7. пружина впускного клапана;
  8. седло;
  9. основание;
  10. цепочка.

Чтобы было удобно заливать бензин, в трубах каждой горловины размещены удлинители. Эти насадки выдвигаются вверх и фиксируются в выдвинутом положении. После завершения заправки водитель опускает удлинители внутрь горловины. Каждый бак УАЗ 469 выполнен в виде сварной герметичной емкости. Конфигурация бензобака – продолговатый резервуар квадратного сечения.

Круглая горловина вварена посередине каждого бака с наклоном. Для контроля уровня топлива в каждом баке на специальном фланце установлен датчик уровня топлива поплавкового типа с реостатом. Информация о количестве бензина от датчика поступает на указатель уровня топлива, который находится на приборной панели перед водителем.

Поплавок постоянно находится на поверхности топлива. Когда уровень жидкости снижается, поплавок опускается, передвигая тем самым бегунок реостата. Соответственно, электрический ток, питающий систему, становится меньше. Это отражается на показании стрелочного прибора в кабине водителя.

Между баками имеется трехходовой кран. Благодаря ему, водитель переключается на левый и правый топливные баки. Ниже приводится чертеж топливной системы автомобиля УАЗ 469. Здесь показаны топливные баки: рис. 8 – бак топливный УАЗ 469 левый и рис. 4 – бак правый УАЗ 469. Между баками расположен кран рис. 5 для переключения резервуаров и фильтр-отстойник рис. 6 со сливной пробкой рис. 7.

Крепление бака УАЗ 469 с каждой стороны автомобиля осуществляется на продольных балках рамы машины с помощью хомутов и кронштейнов. То есть сначала к раме болтами, гайками и шайбами пружинными крепятся по 2 кронштейна под каждый бензобак. Затем с помощью стальных пальцев со шплинтами к раме крепятся по 2 хомута, которые обхватывают бензобак, лежащий на кронштейнах.

Каждый хомут вставляется в отверстие кронштейна и затягивается двумя гайками, которые фиксируются от проворачивания. Топливные баки, установленные по этой схеме на сборочном конвейере завода производителя, служат емкостями для хранения бензина на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства.

Увеличенный бак УАЗ 469

Автомобили УАЗ созданы для эксплуатации в особо тяжелых условиях. Во времена СССР эти транспортные средства поставлялись только для нужд Министерства Обороны и для пользования секретарями обкомов партии. То есть машины чрезвычайно выносливые и готовы к эксплуатации в суровых условиях, в горных регионах, по сельскому бездорожью, на полигонах в условиях войсковых учений и в районах проведения реальных боевых действий. Редко, когда в перечисленных обстоятельствах имеются заправки.

Поэтому для УАЗ 469 часто требуется установка дополнительного топливного бака. Если при штатной оснащенности УАЗ 469 объем топливного бака автомобиля составляет 39 литров, а двух баков – 78 литров, то вместе с дополнительным резервуаром он может доходить до 200 литров. Вот это уже нормальный запас хода!

Одним из вариантов увеличения топливного запаса является доработка штатных бензобаков до емкости 100 литров каждый. Чертеж увеличенного бака УАЗ 469 показан на рисунке внизу.

Каждый такой увеличенный топливный бак УАЗ 469 устанавливается на свое штатное место и закрепляется обычным способом. Общий вид резервуаров для топлива показан на рисунке внизу. Внутри баков установлены вертикальные перегородки, снизу которых выполнены отверстия для дренажа.

Видео: Увеличенные топливные баки УАЗ 469

Бак в салон

Еще одним усовершенствованием топливной системы автомобиля УАЗ 469, повышением его автономности, топливной энергоемкости, является топливный бак в салон УАЗ 469. Его монтаж осуществляется дополнительно собственными силами автовладельца либо в центрах технического обслуживания и ремонта.

При самостоятельной установке следует взять топливный бак от автомобиля Волга. Топливный датчик и заборник топлива подойдет родной, от авто УАЗ. В качестве топливопроводов лучше всего приобрести бензостойкие шланги польского производства.

Заливную горловину нетрудно смастерить из подручных материалов.

На задней стенке кузова вырезается круглое отверстие, по диаметру соответствующее сечению заливной горловины. Вся конструкция крепится болтами к кузову автомобиля. Горловина герметично соединяется с бензобаком уплотнительными прокладками из бензостойкой резины. Выполнена наклонно, она позволяет заправлять топливо от заправочного пистолета либо из канистры через специальную воронку.

clip_image022

Некоторое время назад приобрел бензобак с ГАЗ-51/52. Он замечателен тем, что имеет практически плоское дно, сравнительно небольшую высоту и по ширине шикарно ложится между задними арками под сидение в багажник УАЗа.

Поползав по багажнику с рулеткой, карандашом и листиком снял все размеры и решил сварганить из уголка и профильной трубы конструкцию, в которой бак будет как бы лежать и заодно прикручиваться.

Сказано — сделано:
25-й уголок по периметру бака, ноги конструкции из профильной трубы 40х20х2 мм:

замена топливного бака УАЗ

Затем обрезал ноги до необходимой высоты, чтобы вся эта гравицапа залезла под заднее сидение:

clip_image003

Также, нужно принимать во внимание тот факт, что площадь бака большая и если забирать топливо из бака сверху по традиционной схеме, то несгораемый остаток топлива в баке будет порядка 5-7 литров (для сравнения: штатный УАЗовский бак имеет несгораемый остаток порядка 1,5-2 литров).

Я принял решение отступить от классической схемы и организовать подачу топлива через сливное отверстие бака. Штатный топливный угловой штуцер УАЗа по резьбе подходит к ГАЗовскому баку как родной. Но тут возникает халепа: высота конструкции превышает высоту арок и поперечная труба заднего сидения упирается в бензобак. И вся проблема в каких-то двух сантиметрах высоты!

Было принято решение ничего не вкручивать, а попросту приварить угловой штуцер подачи топлива. Для этого спилил заклепки и вытянул из бака все, что там было:

clip_image004

Срезал заклепки сливного отверстия

clip_image005

clip_image006

Две детали из трех не видели солнечного света с момента выпуска с завода

Дальше — больше. На авторынке купил москвичевский топливозаборник

clip_image007

и немножко его укоротил

clip_image008

clip_image009

И естественно приварил к самому баку

clip_image010

Немного ошибся в расчетах, с трубкой. Пришлось исправлять сваркой и болгаркой.

Ошибка заключалась в том, что топливные трубки на УАЗе толщиной 8 мм, а трубка от москвича — 6 мм. Чем я только не пытался обжать топливный шланг — ни в какую. Сопливит топливо под баком.

Поэтому москвичевскую трубку я отрезал, высверлил и вытрусил из бака огрызок трубки и рассверлил отверстие до 8,5 мм.

На том же авторынке купил металлический тройник

clip_image011

и обрезал его до состояния Г-образного двойника. Отрезал один конец и заварил отверстие, на другом конце отрезал прилив, чтобы трубка была прямая и без затруднения входила в бак. Обварил расплывчатым швов "на герметичность".

После сварочно-слесарных работ все это дело загрунтовал и закинул бак на самую верхнюю полку потому что были другие дела и попросту не было времени закончить начатое.

Из багажника выгрузил все лишнее и начались долгие осенние вечера методичной и кропотливой работы. Хотелось и минимизировать затраты полезного объема багажника. Посему просто закидываем в багажник наш импровизированный подиум-кронштейн бензобака и ползаем с рулеткой, карандашом и листиком.

Получается где-то так. Или может чуть-чуть сдвинем на зюйд-зюйд-вест?

Крепить кронштейн бака решил так называемыми мебельными болтами:

clip_image013

Почему именно мебельные? Да потому что у меня размах крыльев не позволяет одной рукой крутить шляпу болта, а другой — крутить гайку. Сами болты М8 но квадрат под шляпой имеет диаметр 10 мм, поэтому изначально сверлимся сверлом М8 насквозь конструкции и пол багажника, а верхнюю полку рассверливаем сверлом М9. И аккуратно херачим молотком по нашим шляпам чтобы шлицы квадрата врезались в профильную трубу.

clip_image014

Конструкция на месте

clip_image015

Так выглядит шляпа болта. Бака не касается вообще!

Снизу машины, края просверленных отверстий сразу обмазал резино-битумной мастикой:

clip_image016

А резьбы болтов перед установкой обильно мажем графиткой, ведь всякое может быть и хочется открутить гайки а не бегать с болгаркой вокруг да около.

У меня получилось так, что бак стоит прямо над задним мостом, поэтому будет более положительная развесовка по осям + остается место между баком и задним бортом для моих ящиков с инструментом и другими полезными ништяками.

Дальше, по процедуре прикручиваем бензобак на его место и переходим к следующей части, а именно: совмещении заправочной горловины и горловины самого бака.
У меня получилось добиться нужного угла с трех прорезов болгаркой и сваркой пропилов в горловине:

замена топливного бака УАЗ

Когда все это дело я совместил и скрутил до кучи. Заметил, что ближний к баку конец заправочной горловины, чуть-чуть шевелится. Само собой разумеется, не хочется получить выломанную горловину из крыла, поэтому из дальних закромов гаража извлекаем один из штатных кронштейнов, аккуратно срезанных из-под передних сидений, когда я стелил виброизоляцию в салоне.

Чуть-чуть где-то подгибаем, где-то выпрямляем и получается конструкция нужной нам формы. Цюцюрим ее на арку и привариваем:

clip_image018

Дальше все это дело грунтуем и красим: кузов в родной цвет, заправочную горловину и бак в черный.

clip_image019

clip_image021

замена топливного бака УАЗ

Даем всему этому высохнуть.

После высыхания продолжаем шаманские танцы с бубном (чтобы не замерзнуть) и водружаем бак на его законное место, нахлобучив резиновый штанг на подачу топлива и обжав хомутом.

clip_image023

Напомню, подача топлива у меня не сверху, а снизу — самотеком. Дальше приступаем к электрике. Вырезал прокладку из маслобензостойкой резины и приготовил датчик указателя уровня топлива.

Немного лирики: многие знают, что штатные УАЗовские указатели идут только с одним контактом (на стрелку) но на самом датчике (который на приборке) есть контрольная лампа уровня топлива так называемая "попрошайка". Поэтому приобрел двухконтактный датчик и вкорячил его в бак.

Сам датчик от ГАЗ-3307, каталожный номер 16-3827010. Имеет два контакта (на стрелку и на "попрошайку") и длину, равную половине длины слоновьего хобота.

Это ж УАЗ, сюда без напильника просто так ничего не станет! Напильники есть в наличии - приступаем.

Перегнутый рычаг датчика и прокладка из маслобензостойкой резины. Зажигалка для масштаба

Все работает, — и стрелка показывает правильно, и "попрошайка" сигнализирует о низком уровне бензина в баке.

Предотвращаем несанкционированный слив бензина из бензобака - разбираем масляный "волговский" фильтр (самый дешевый) и используем мелкую просечно-вытяжную сетку: бензин протекает, а шланг не лезет. Вырезал небольшой квадрат, обжал по трубе и надел сверху патрубок.

clip_image027

clip_image028

Защита от слива виднеется в глубине патрубка.

Дополнительно, просечно-вытяжную сетку обжал хомутом.

На данный момент, собранная воедино рабочая конструкция выглядит так:

clip_image029

clip_image030

clip_image031

По состоянию на вчерашний вечер в бак залито 5 литров бензина и "попрошайка" горит на приборке. На выходных, при помощи канистры, определю на каком количестве бензина контрольная лампа уровня топлива перестает гореть.

P.S. Опытным путем установлено что "попрошайка" выключается при 15-17 литрах бензина в баке. Т.е., как только сработала "попрошайка", значит топлива в остатке где-то на 100-120 км пробега.

Установка предпускового подогревателя двигателя УАЗ 31512

Задача: установить самодельный предпусковой подогреватель двигателя 220В на УАЗ 31512

Газобаллонное оборудование на УАЗ Буханка встречается очень часто. Да, автобусы, укомплектованные дизельными двигателями, редко подвергаются подобной доработке, а вот бензиновые версии, наоборот.


Это неудивительно, ведь цены на бензин исключительно растут, а отечественный автобус никогда не славился экономичностью. Кроме того, наличие данного оборудования существенно повышает запас хода, а это также немаловажно, особенно в глуши, где почти нет АЗС.

Именно поэтому стоит рассмотреть вопрос выбора баллона ГБО на УАЗ Буханка.

Общеизвестно, что баллоны продаются 2-х типов:

Именно между ними и стоит выбор.

Цилиндрические

Начать нужно с этого типа, так как цилиндрические баллоны ГБО на УАЗ Буханка встречаются наиболее часто. Да, в обычной легковушке они неуместны, ведь слишком ограничивают возможности погрузки и разгрузки, но в автобусе все иначе.


Как правило, баллон в Таблетке располагается либо в салоне (под сиденьями, возле борта и т. д.), либо под днищем, благо, внушительный клиренс позволяет. Кроме того, емкость может быть не одна, а сразу 2 или 3, чтобы сделать запас хода еще больше. В данном случае форма цилиндра является преимуществом. Да и сами баллоны куда крупнее тех, что ставятся в легковые автомобили.


Тороидальные


Они гораздо менее распространены в среде водителей УАЗовского автобуса. Хотя порой таковые тоже ставятся. Данный тип изготовлен в форме запасного колеса, из-за чего на легковушках они зачастую устанавливаются под полом багажника, в нише для запаски.

В случае таким баллоном ГБО для Буханки, обычно его крепят под днищем. Это происходит по 2-м причинам:

  1. У автобуса нет такого багажного отсека, как в легковых авто.
  2. Сам баллон заметно больше по объему и, соответственно, размерам, а потому в салоне займет слишком много места.



Мультиклапан

От качества этого компонента зависит не меньше, чем от самого баллона, а потому к его покупке стоит подойти очень тщательно. Необходимо, чтобы мультиклапан был оснащен всеми необходимыми средствами обеспечения безопасности:

  1. Электромагнитный клапан – нужен для недопущения поступления газа в магистраль при аварии или выключенном зажигании.
  2. Ограничитель – он отсекает процесс заправки, когда баллон наполнен на 85%.
  3. Ручной клапан – необходим для прохождения ТО. На станции мастер его перекрывает.
  4. Двойной обратный клапан – за счет него невозможна утечка горючего после заправки.
  5. Термоплавкий клапан – когда автомобиль загорается, он стравливает из баллона газ, уменьшая давление.
  6. Скоростной клапан – при условии оборванной магистрали подачи он пресекает утечку.
  7. Пружинный клапан – когда давление газа превышает отметку в 25 атмосфер, клапан стравливает излишек.

Как видно, для ГБО УАЗ Буханка лучше всего подходит цилиндрический баллон, тем более что он дешевле тороидального. Но не стоит забывать и про мультиклапан.

DELETED

Всем привет . Завтра поеду ставить ГБО бак на 45 литров и будет стоять вместо левого бака . Кто туда ставил фото можете скинуть , и сосок где стоит ??

Ярослав Васильев

Народ есть у кого фотки где установлен редуктор УАЗ-39629? Может кто то полностью запечатлел установку ГБО? 2е поколение. Поделитесь опытом, что куда и как)

Антон Винокуров

Петр, мыль и ищи утечку. а лучше всего пережми на заглушенном двс, шланг идуший к карбу минут на тридцать, сними кастрюлю и послушай после распремления шланга есть звук. зачастую недержет салиноид. надо ставить второй а лучше после покатушки и заправки закрывать краны и спускать газ из зп трубки.

Антон Винокуров

балон лучше установить за стенкой под столик и накрыть его ящиком(сделать из фанеры дсп, гибдд не видет и тебе приятно) трубку заправки выведи в отверстие бака сейчас выпускают нового образца там потом штуцер вкуручиваешь и вперед. далее открываешь какпот со стороны пасажира ближе к колоколу после расшерительного бачка есть углубление всторону двери там две резиновые заглушки тодна маленькая вторая большая в маленькую вставляешь редукто а в большую будет заходить магистраль от балона с газом.далее берешь 3 метра 16 рукава и начинаешь подогрев запитываешь через печку заводишь магистраль редуктору одеваешь шланг выхода газа на карб и притягиваешь редуктор. далее снимаешь кастрюлю и крепление которое к блоку навариваешь пластину ровно на диаметр с отверстиями. покупаешь плиту скидываешь карб ставишь плиту ставишь карб одеваешь шланг газовый ставишь кострюлю ставишь кнопку трех ходовую по середине что бы ноль(( газ откл бензин)( я ставил кнопку с печки ваз2106 ) кидаешь все провада их всего два на бензин салиноид и газ. едешь на заправку заправляешь балон все краны после заправки закрываешь едешь домой наводишь мыльный раствор открываешь все краны и мылишь ( если все гуд ) ставишь раньше зажигание +15 в идеале+18 заводишь включаешь кнопку в откл вырабатываешь бензин из карба и включаешь газ на редукторе есть черная крутилка под отвертку ей регулируешь холостой ход. и все двигаешься и улыбаешься. ( магистраль лучше всю ногвуюи главное на редукторе есть сливная пробка она должна смотреть вниз не иначе( по другому не будет холостого хода при движение) а так хочу от себя уаз не едит на бензине и на газе тоже но только на газе он не едит в два раза дешевле.что касаймо прогрева достаточно завести зимой на бензине и можно сразу переключать( на холодную он будет пахнуть газом) до - 10 заводится на газу смело если все правильно сделал. удачи

Читайте также: