Ваз 2106 не крутит стартер не щелкает

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите что нибудь. Щелкает стартер при повороте ключа и не крутит, иногда пару раз клацнет и заведется, иногда раз десять нужно поклацать, бывает даже перестает щелкать. Если подать плюс на прямую заводится сразу же. Контактная группа замка зажигания новая, масса на двигателе в порядке, аккумулятор заряжен. Бывает на протяжении дня никаких проблем а потом снова начинается.

вряд ли вттягивающее, ведь при прямом замыкании крутит, здесь нужно электрику проверять, часто такое бывает когда клеммы не очищены, или плохо держаться, при прямом замыкании крутит, скорее всего гдето плохо контачит провод замка к стартеру

Нужно менять втягивающее реле. У Вас нет контакта а оно не разбирается хотя раньше его всегда ремонтировали когда с запчастями было плохо сам это прошёл. Там завольцованны контакты и нужно отпаивать провода проще купить новый.

Опиши подробней. Просто щелкает и все? или стартер крутиться но не крутит при этом движок, ну обходится в смысле

Если срочно и руки на месте, то разобрать втягивающее реле, перевернуть медный "пятак". Или в магазин за втягивающим реле

снимай втягивающее, отпаивай конец провода, ставь новый пятак или переверни этот, запаивай снова и в путь. удачи

Если знаком с электричеством, то ремонт сводится к снятию втягивающего реле, разборкой ( нужен паяльник) зачисткой контактов и перевороту " Пятака" . Там такая пластина стоит, ее нужно перевернуть другой стороной к контактам. Собрать реле, поставить на стартер .

Однозначно втягивающее реле! у самого такаяже проблема на 013, переверни другой стороной контактный диск и зачисти пятаки, если не поможет то меняй целиком втягивающее реле прежде чем пойдёшь на рынок сними старое втягивающее прост их там 2 вида старое и новое! незабудь после сборки стартера отрегулирывать зазоры! Удачи в ремонте!

Может быть и плохой контакт массы движок-корпус, силового провода на стартёр, но более вероятно подгорание контактов во втягивающем или не хватает усилия прижима.

была точно такая же ситуация, поставил реле, где пустил провод от замка на управление реле, а отдельным проводом подвел + к реллюхе, на выход с релюхи кинул родной провод который идет на втягивающее. 15 минут работы и никаких проблем

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Устройство стартера автомобиля

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающее, стартер

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

Не щелкает реле стартера

Интересное

Даже самые ярые и опытные водители очень расстраиваются, когда двигатель отказывается заводиться. На самом деле новички в панике. Реле не щелкает, стартер не крутится, двигатель не подает признаков жизни. Старые драйверы легко распознают источник проблемы по характерным щелчкам — это неисправный стартер.

Работающий двигатель снабжает электроэнергией всю бортовую систему за счет вращения, вызванного микровзрывами сгорания топлива в камере сгорания. Однако, когда двигатель находится в состоянии покоя, подача электроэнергии прерывается. Вот тут-то и пригодится стартер. Он запустит двигатель, используя резервный аккумулятор.

Стартер — это пусковое устройство, которое поворачивает вал двигателя до вращения, необходимого для запуска. Он получает энергию от источника постоянного тока — батареи, от которой работает его двигатель.

Никто не может спорить с утверждением, что стартер, вероятно, является самым важным элементом для взлета. Если реле стартера не щелкает — машина стоит на месте.

Как завести автомобиль, когда не щелкает реле стартера

Определить неисправность стартера может любой водитель. Достаточно знать, что происходит в этом случае — машина не заводится, слышны посторонние звуки, скрежет металла (а вот характерного щелчка реле, наоборот, нет), стартер останавливается сам по себе.

По-прежнему можно запустить двигатель, когда стартер не хочет этого делать. Об этом должен знать каждый водитель, хотя бы, чтобы добраться до ближайшего гаража.

Как устроен стартер?

Конструкция именуется четырехполюсным электродвигателем. Разные модели автомобилей имеют стартеры с двигателями разной мощности. Классический стартер в сборе состоит из следующих компонентов:

  • Корпус, который представляет собой электродвигатель. В нем есть электромагнитные сердечники, в обмотке из медного провода.
  • Стальная арматура, к которой крепятся сердечники и коллекторные пластины.
  • Реле втягивающего устройства стартера, которое подает питание на устройство от замка зажигания. С помощью подвижных перемычек и электрических контактов он также обеспечивает выталкивание сгибателей.
  • Превышено сцепление или бендикс. Он передает крутящий момент на маховик через шестерню сцепления.
  • Щетки с держателями, которые проводят напряжение к пластинам коллектора, увеличивая мощность стартера.

Схемы установки различных моделей стартеров немного отличаются от классической модели. Основные отличия заключаются в способе отключения шестерни. В автомобилях с автоматической коробкой передач стартеры имеют дополнительные катушки для предотвращения самопроизвольного запуска двигателя.

Рабочий процесс стартера

Весь процесс цикличен, интервал 3-4 секунды. Работу одного цикла можно разделить на три этапа:

Сразу после поворота ключа зажигания электрический ток от АКБ течет на реле, приводя бендикс в движение. Он приводит в действие маховик, замыкающий цепь. Следовательно, на двигатель подается напряжение, которое увеличивает крутящий момент ротора. Его передача на вал двигателя автомобиля путем стыковки с маховиком, которая постепенно увеличивается в результате воспламенения нескольких порций топливной смеси, вызывает окончательный пуск двигателя. Потом стартер отключается и уже ни в чем не будет задействован.

Стартеры в дизельных и большегрузных автомобилях усилены редукторами. Это элемент с несколькими передачами, многократно увеличивающий натяжение. Использование редукторов имеет много преимуществ:

  • повышенная эффективность;
  • низкое потребление электроэнергии;
  • работает даже при очень низком уровне заряда батареи.

В последнее время большую популярность приобрели гибридные стартеры с генераторами.

Не щелкает реле. Сбои функционирования стартера

Важно: стартер не предназначен для длительной эксплуатации. Он потребляет слишком много электроэнергии, а запасы батареи небезграничны. Его запасов едва хватает на 10-15 секунд, за которые машина может продвинуться только на 100-120 метров.

На исправном стартере отчетливо слышен щелчок. Этот звук издает передатчик, когда бендикс втянут. Если реле стартера не щелкает, имеется одна из трех неисправностей:

  • Произошел сбой питания. Хотя может быть ток, напряжение будет слишком низким. Проверка кабелей и соединений подтвердит (или опровергнет) это подозрение. Однако наиболее частая причина — разряженный аккумулятор.
  • Механические повреждения отдельных элементов стартера. Накопленный износ, неоднократные попытки неправильного запуска двигателя, игнорирование регулярной проверки этой детали — все это факторы, усугубляющие механический отказ.
  • Неисправность реле. Этот факт может подтвердить только профессиональная диагностика.

Также бывают ситуации, не связанные с реле, когда обнаруживается неисправность стартера. В этом случае убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Например:

  • Стартер работает, но маховик не вращается. Причина — изношенная звездочка на маховике. Его замена и проворачивание коленвала на несколько сантиметров полностью решит проблему.
  • Иммобилайзеры блокируют электрические цепи автомобиля, предотвращая срабатывание стартера (электричество не подается). Обязательно отключите противоугонную систему перед поездкой.
  • Щетки (и щеткодержатели) изношены. Это в целом слабое место стартера. Они передают напряжение на вращающийся ротор. Постоянное трение приводит к быстрому износу.
  • Повреждение изоляции обмотки вызывает короткое замыкание обмоток. Может появиться дым и неприятный запах гари. Такой стартер невозможно отремонтировать без замены обмотки.
  • Несоосность валов, из-за чего стартер заклинивает или плотно крутится.
  • Износ шестерни приводит к несоответствию между изгибом и маховиком. Он просто скользит сквозь зубы, не вмешиваясь в них. Проблема решается заменой шестерни.

Самостоятельный ремонт стартера

Вы можете своими руками устранить мелкие поломки и заменить отдельные компоненты.

  • Снимите деталь. Обесточить стартер, отключив его от аккумуляторной батареи:
  • Снимаем картер. Сверху (сбоку от моторного отсека) откручиваем гайку крепления стартера.
  • Отсоедините контакт реле, открутите гайку и снимите провод и само реле.
  • Вытащите стартер, открутив нижнюю гайку.
  • Соберите новую / отремонтированную деталь в обратном порядке.
  • Снимите клапан
  • Снимите крышки, открутив гайки;
  • Снимите шестерню. Не потеряйте шайбу на валу;
  • Если есть подозрения, что шестерни трансмиссии повреждены, их следует снять, заменить новыми и снова установить;
  • Проверить опору уплотнения. Деталь изготовлена ​​из пластика, поэтому подвержена механическим повреждениям. При необходимости замените на новый. Не забудьте заменить резиновую прокладку;
  • Снимите цилиндр, осторожно вытащив обода;
  • Разъедините части плеча рычага. Снимите опору вала. Уплотнительное кольцо в этом месте может быть перекошено. Даже в профилактических целяхзаменить на новый;
  • Разберите щетки с держателями и элементами крепления. Заменить изношенные или деформированные детали;
  • Проверить арматуру и коллектор. Все элементы отшлифовать наждачной бумагой. Однако если есть неровности и вмятины, стоит приобрести новую. Снова припаяйте контакты и проверьте обмотку указателем. В случае перегорания требуется генеральная замена;
  • Проверить движение привода на шлицах вала и на самом приводе. Деформированные и изношенные детали подлежат замене;
  • Очистите ролик наждачной бумагой. Если есть значительные искажения, замените его;
  • Проверить реле мультиметром. В случае поломки необходимо доставить новую деталь;
  • Теперь необходимо заново собрать стартер, предварительно смазав необходимые детали моторным маслом. Все манипуляции по снятию производить в обратном порядке;
  • Поместите его на законное место. Ремонт прошел успешно!

Новый стартер стоит недешево. Когда реле не щелкает, прежде чем вы решите заменить стартер, проведите комплексную диагностику автомобиля. Это позволит выявить выход из строя того или иного элемента конструкции стартера, ограничиться его заменой. Благодаря этому ремонт стартера обойдется намного дешевле.

Полностью заряженный аккумулятор плотность 1.28 , стартер не щелкает , крутит вяло привяло ощущение такое что аккум разряжен , хотя он бодрый (стекла фары и прочая лабуда работает на отлично)
в общем мыслей много , начиная от втягивающего , сам стьартер перебирал пол года назад , менял все даже втулочки , все кроме втягивающего сдаётся мне что именно в нем суть .

Сам щас делать не хочу , скажите пожалуйста где можно побыстрому недалеко от улицы 40 Лет Победы проверить стартер ?

Полностью заряженный аккумулятор плотность 1.28 , стартер не щелкает , крутит вяло привяло ощущение такое что аккум разряжен , хотя он бодрый (стекла фары и прочая лабуда работает на отлично)
в общем мыслей много , начиная от втягивающего , сам стьартер перебирал пол года назад , менял все даже втулочки , все кроме втягивающего сдаётся мне что именно в нем суть .

Сам щас делать не хочу , скажите пожалуйста где можно побыстрому недалеко от улицы 40 Лет Победы проверить стартер ?
40лет победы*бр,кашириных сервис цемос,правда дороговато (на 10-ке в 700р ремонт обошелся)
попробуй на другом акб
пиши в лс ,договоримся

Полностью заряженный аккумулятор плотность 1.28 , стартер не щелкает , крутит вяло привяло ощущение такое что аккум разряжен , хотя он бодрый (стекла фары и прочая лабуда работает на отлично)
в общем мыслей много , начиная от втягивающего , сам стьартер перебирал пол года назад , менял все даже втулочки , все кроме втягивающего сдаётся мне что именно в нем суть .

Сам щас делать не хочу , скажите пожалуйста где можно побыстрому недалеко от улицы 40 Лет Победы проверить стартер ?
а не кто не слышал про такую вещь как втягивающее!? вяло крутит на новом акб может быть и замок зажигания и масса и втягивающее! если не замок и не масса то сматри втягивающее это 100% факт что оно может мозги парить! посиотри отпишеш потом

Стартер — устройство, предназначенное для запуска двигателя. Его выход из строя может доставить автовладельцу множество неприятностей. Однако диагностировать неисправность и самостоятельно отремонтировать стартер ВАЗ 2106 довольно просто.

Устройство и технические характеристики стартера ВАЗ 2106

На ВАЗ 2106 производитель устанавливал два взаимозаменяемых вида стартеров — СТ-221 и 35.3708. Они незначительно отличаются друг от друга по конструкции и техническим параметрам.


Технические характеристики стартеров ВАЗ 2106

До середины 80-х годов прошлого века на все классические автомобили ВАЗ производитель устанавливал стартер СТ-221. Затем пусковое устройство заменили на модель 35.3708, которая отличалась от предшественника конструкцией коллектора и креплением крышки к корпусу. Несколько изменились и его технические характеристики.


Таблица: основные параметры стартеров ВАЗ 2106

Тип стартераСТ-22135.3708
Номинальная мощность, кВт1,31,3
Потребляемый ток на холостом ходу, А3560
Потребляемый ток в состоянии торможения, А500550
Потребляемый ток при номинальной мощности, А260290

Устройство стартера ВАЗ 2106

Стартер 35.3708 состоит из следующих элементов:

  • статор (корпус с обмотками возбуждения);
  • ротор (приводной вал);
  • передняя крышка (со стороны привода);
  • задняя крышка (со стороны коллектора);
  • тяговое электромагнитное реле.

Обе крышки и корпус стартера соединены двумя болтами. Четырехполюсной статор имеет четыре обмотки, три из которых соединены с обмоткой ротора последовательно, а четвёртая — параллельно.

Ротор состоит из:

  • приводного вала;
  • обмотки с сердечником;
  • щёточного коллектора.

Две металлокерамические втулки, запрессованные в переднюю и заднюю крышки, выполняют функции подшипников вала. Для снижения трения эти втулки пропитаны специальным маслом.

В передней крышке стартера установлен привод, состоящий из шестерни и обгонной муфты. Последняя передаёт крутящий момент от вала к маховику при запуске двигателя, то есть соединяет и разъединяет вал и венец маховика.

Тяговое реле расположено также на передней крышке. Оно состоит из:

  • корпуса;
  • сердечника;
  • обмотки;
  • контактных болтов, по которым подводится электропитание.

При подаче на стартер напряжения сердечник под действием магнитного поля втягивается и перемещает рычаг, который, в свою очередь, двигает вал с приводной шестерней до зацепления её с венцом маховика. При этом замыкаются контактные болты стартера, подавая ток на обмотки статора.

Видео: принцип действия стартера ВАЗ 2106

Редукторный стартер


Видео: редукторный стартер ВАЗ 2106

Выбор стартера для ВАЗ 2106

Из производителей рекомендуют отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя торговым маркам:

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2106

Все неисправности стартера можно условно разделить на две группы:

  • электрические (выход из строя токопроводящих элементов);
  • механические (износ деталей привода).

Для корректной диагностики стартера автовладельцу необходимо знать признаки, соответствующие той или иной неисправности.

Признаки неисправности стартера

К основным симптомам выхода стартера из строя можно отнести:

  • при повороте ключа зажигания стартер и тяговое реле не подают признаков жизни;
  • тяговое реле издаёт частые щелчки;
  • тяговое реле при запуске срабатывает, но ротор вращается слишком медленно;
  • при повороте ключа зажигания со стороны стартера слышится треск;
  • при запуске со стороны стартера появляется гул.

Распространённые неисправности стартера

Каждый симптом неисправности имеет свои причины.

При запуске стартер и тяговое реле не срабатывают

Причинами отсутствия реакции стартера на поворот ключа зажигания могут быть:

В такой ситуации прежде всего нужно проверить АКБ с помощью мультиметра — напряжение на её клеммах не должно быть ниже 11 В. В противном случае следует зарядить аккумулятор и продолжить диагностику.

Затем проверяют состояние клемм аккумулятора и надёжность их контакта с наконечниками силовых проводов. В случае плохого контакта выводы АКБ быстро окисляются, и энергии аккумулятора становится недостаточно для запуска стартера. То же самое происходит и с выводом 50 на тяговом реле. При обнаружении следов окисления от АКБ отсоединяются наконечники, которые зачищаются вместе с клеммами аккумулятора и выводом 50.

Проверку контактной группы замка зажигания и целостности управляющего провода осуществляют, замыкая штекер этого провода и вывода B тягового реле. Питание в этом случае начинает подаваться прямо на стартер. Для проведения такой диагностики необходимо иметь определённый опыт. Осуществляется проверка следующим образом:

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Включается зажигание.
  3. Длинной отвёрткой замыкают штекер управляющего провода и вывод В тягового реле.
  4. Если стартер заработал, неисправен замок или провод.

Частые щелчки тягового реле

Частые щелчки при запуске двигателя свидетельствуют о многократном срабатывании тягового реле. Это может происходить при сильном падении напряжения в цепи стартера из-за разряда аккумуляторной батареи или плохого контакта между наконечниками силовых проводов. В этом случае:

  • измеряют напряжение АКБ;
  • проверяют состояние контактов;
  • проверяют надёжность электрических соединений в цепи стартера.

Иногда причиной такой ситуации может стать замыкание или обрыв в удерживающей обмотке тягового реле. Определить это можно лишь после демонтажа стартера и разборки реле.

Медленное вращение ротора

Медленное вращение ротора является следствием недостаточного энергоснабжения стартера. Причиной этого может быть:

  • глубокий разряд АКБ;
  • окисление выводов АКБ;
  • слабая затяжка наконечников силовых проводов;
  • подгорание ламелей щёточного коллектора;
  • залипание или износ щёток;
  • замыкание щёткодержателя плюсовой щётки на массу;
  • обрыв (замыкание) обмоток статора или ротора.

Здесь, как и в предыдущих случаях, в первую очередь проверяется состояние АКБ и контактов. Если неисправность идентифицировать не удалось, стартер нужно будет снять и разобрать. Без этого определить подгорание коллектора, проблемы со щётками, щёткодержателем или обмотками не получится.

Треск в стартере при запуске

Причиной треска в стартере при повороте ключа зажигания может стать:

  • неисправность обгонной муфты;
  • износ приводной шестерни вала.

В обоих случаях потребуется демонтаж стартера.

Гул стартера при запуске

Наиболее вероятными причинами гула стартера и медленного вращения его вала являются:

  • износ втулок ротора;
  • ослабление креплений стартера;
  • неправильный монтаж стартера.

Гул свидетельствует о перекосе вала ротора и замыкании его на массу.

Ремонт стартера ВАЗ 2106

Большинство неисправностей стартера ВАЗ 2106 можно устранить самостоятельно — в продаже имеются все необходимые для этого элементы. Поэтому при появлении описанных выше признаков не следует сразу менять стартер на новый.

Демонтаж стартера

Для снятия стартера ВАЗ 2106 потребуется:

  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой ключ или головка на 10 с удлинителем;
  • гаечный ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразным лезвием.

Сам демонтаж стартера осуществляется в следующем порядке:

    Крестообразной отвёрткой откручиваем винт хомута на шланге воздухозаборника. Снимаем шланг с патрубка воздушного фильтра и отодвигаем его в сторону.











Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2106

Разборка, дефектовка и ремонт стартера

Для разборки, дефектовки и ремонта стартера ВАЗ 2106 потребуются:

  • ключ на 8;
  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • шлицевая отвёртка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • специальные оправки для запрессовывания втулок стартера;
  • омметр.

Работы выполняются в следующем порядке:

    Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления провода к нижнему выводу тягового реле.


























Видео: разборка и ремонт стартера ВАЗ 2106

Неисправности и ремонт тягового реле стартера

Тяговое реле расположено на передней крышке стартера и предназначено для кратковременного зацепления вала пускового устройства с венцом маховика. Именно оно, а не сам стартер, чаще всего выходит из строя. Помимо рассмотренных выше проблем с проводкой и контактами, наиболее распространёнными неисправностями тягового реле являются:

  • подгорание контактных болтов (пятаков);
  • замыкание или обрыв в обмотке;
  • механическое повреждение.


Главным признаком выхода реле из строя является отсутствие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Это означает, что:

  • электромагнит не сработал;
  • контакты реле не замкнулись;
  • напряжение на стартер не подаётся.

В такой ситуации после проверки проводки и контактов реле следует снять со стартера и провести его диагностику. Делается это следующим образом:

  1. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления силовых проводов к контактным болтам реле.
  2. Отсоединяем разъём управляющего провода.
  3. Шлицевой отвёрткой откручиваем три винта крепления тягового реле к передней крышке.
  4. Отсоединяем реле от крышки.
  5. Осматриваем реле и при обнаружении механических повреждений или подгорания контактных болтов меняем его на новое.
  6. При отсутствии видимых повреждений продолжаем проверку и подключаем реле напрямую к аккумулятору. Для этого находим два отрезка провода сечением не менее 5 мм 2 и с их помощью подсоединяем вывод управляющего провода к минусу АКБ, а корпус реле — к плюсу. В момент подключения сердечник реле должен втянуться. Если этого не произошло, реле нужно менять.

Видео: проверка тягового реле ВАЗ 2106 при помощи аккумулятора

Заменить тяговое реле довольно просто. Для этого достаточно установить новое устройство на место старого и затянуть три винта крепления реле к передней крышке.

Таким образом, диагностика, демонтаж, разборка и ремонт стартера ВАЗ 2106 не представляют большой сложности даже для неискушённого автовладельца. Тщательное следование инструкциям профессионалов позволит сделать это быстро и качественно.

Стартер очень туго крутит! Машина долго стояла, примерно года 3! Сейчас с трудом вращается. Снимал, смотрел, подключал без нагрузки, вроде крутит! Ставлю на авто вукает, но не крутит как положено.


АКБ точно в норме? Не рабочий стартер без нагрузки крутит бодро, а в нагрузке ведет себя как у вас, может втулки разбиты, может обмотки пробиты на массу, как статора так и якоря, вы проверяли в каком состоянии щеточный аппарат? Может отпаялась или стерлась щетка или щетки.


Можно ещё массу зачистить, за столько лет простоя окислилась.


Добавляешь грамм 200-300 масла в двигатель, берёшь кривой ключ и крутишь. Если акб в норме, то после того, как коленвал будет легче проворачиваться, пробуй запустить стартёром.

Читайте также: