Ваз 2106 не работает подсветка номера

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет сегодня я хотел бы снять ролик о замене лампочек подсветки номера на светодиодный на ваз 2106 а также .

fas.st/0TvD0 - Тинькофф ОСАГО Как легко снять приборную панель на ваз 2106 не светит приборная панель и .

Если у вас не работает подсветка номера на вашем автомобиле то якобы Вам грозит штраф 170 грн, но. В законе .

Если пропала подсветка номера в Ланосе это не всегда проблема в лампочках. В Ланосе есть разъем, который постоянно .

Несложная установка диодных фонарей в штатные корпуса подсветки номера ВАЗ-2106. Снятие и установка корпусов .

В этом видео я поделюсь с вами тем как я менял лампочки приборки как её легко снять :) Не судите строго за качевство .

Одна из зачастую встречающихся проблем с перегоранием 9-того предохранителя и одновременно не работающими .

Если не горит задний стоп, то чини сам, тем более там никаких специнструментов не надо. Зачем платить кому то - сделай .

как сделать яркую и экономичную подсветку номерного знака автомобиля с помощью светодиодной ленты. группы .

Для начала посмотреть доходит ли плюс до фонарей, потом проверить лампочки в них, потом минус на них же. Если нет плюса - проверяй проводку, нет минуса - проверяй проводку. Если все есть, лампочки целые и не горят - проверяй контакты на цоколях и сами фонари. Подсветка спидометра - проверь контакт или замени лампочку. Подсветка идет на все приборы сразу, поэтому если горят остальные - то причина описана выше.

габариты =наискось, если перед есть=то не преды.
+ сначала на заде

Если не работают и передние габариты, то неисправен выключатель, а если только задние и подсветка - какая-то нелепость. По-моему, такого не может быть. Владлен.

все правильно тебе описали только я бы сначала проверил лампочки .тестером .а не на глаз . а уже потом прозванивал проводку и искал массу


/data/articles/1444960/1.jpg





После этого стоит провести замену ламп осветительных приборов транспортного средства ВАЗ 2106. Для выполнения замены наружного и внутреннего типа фар (ближнего, дальнего света) необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять наружную облицовку фар и надавите на фиксаторы. Если они не открепляются, то воспользоваться отверткой.
  2. Открутить винты крепления ободка фары, а также провернуть по часовой стрелке до полного совпадения отверстий на ободке с головками винтов и снять его.

1.1

1.2

Аналогичным способом провести замену ламп на наружного и внутреннего типа фарах. Затем приступить к замене ламп в подфарниках, которые находятся ниже фар дальнего ближнего света:

  1. Отвернуть винты крепления и удалить рассеиватель;
  2. Нажать на заменяемую лампу, провернуть против часовой стрелки и снять лампу;
  3. Проверьте дистанцию отражателей, если зеркальное состояние не отвечает хорошему качеству или подфарнику целиком. Если на нем есть грязь, то стоит провести замену уплотнителя под рассеивателем.
  4. Затем монтировать новую лампу и собрать подфарник.


Для проведения замены ламп бокового указателя поворотов:

  1. Его крепление происходит с внутренней стороны крыла, но если установлены защитные подкрылки, то их стоит демонтировать.
  2. Не стоит снимать указатель с крыла. Стоит потянуть за патрон, удалить его вместе с колпачком из корпуса.
  3. Снять старую лампу из гнезда и заменить новой.


Для замены ламп задних фонарей потребуется выполнить следующие действия:

  1. Открыть багажник и снять заднюю облицовку.
  2. Изнутри багажника выкрутить винты рассеивателя заднего фонаря и удалить его.
  3. Произвести замену ламп.
  4. Протереть внутреннюю поверхность от пыли фонарей и рассеивателя.
  5. Смонтировать все детали.


Для замены фонарей подсветки гос номера необходимо совершить следующие действия:

  1. При совершении этих действий, снять рассеиватель заднего фонаря не стоит, надо снять заднюю обивку багажника.
  2. Вынуть патрон с лампой и произвести его замену.

Для замены лампы заднего противотуманного фонаря необходимо выполнить следующие действия:

Если один из указателей на щитке приборов ВАЗ 2106 перестал светиться при включении габаритных огней, скорее всего перегорела лампочка. Чтобы до нее добраться, не нужно никаких инструментов, достаточно уделить всего несколько минут времени, так как все делается очень просто.

Во-первых, необходимо поддеть корпус щитка приборов:

снятие накладки щитка приборов на ВАЗ 2106

И немного потянуть его к себе, чтобы получить доступ к тыльной стороне приборов. Затем ищем тот датчик или указатель, в котором сгорела лампочка и вынимаем ее простым движением руки, потянув на себя:

вынимаем лампочки подсветки приборов на ВАЗ 2106

Из так называемого патрона лампа вынимается также довольно легко, просто необходимо ее повернуть немного против часовой стрелки:

замена лампочек спидометра, тахометра и остальных датчиков на ВАЗ 2106

Теперь берем новую лампочку и вставляем на прежнее место. Цена такой мелочи составляет около 5-10 рублей, так что этот мини-ремонт обойдется в сущие копейки.

РФ-Лада

Задние фары ВАЗ 2106

Функции задних фар

Задние фары служат для:

  • обозначения габаритов автомобиля в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости;
  • указания направления движения машины при повороте, развороте;
  • предупреждения водителей, которые движутся сзади о торможении;
  • освещения дорожного покрытия при движении задним ходом;
  • подсветки номерного знака машины.


Конструкция задних фар

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащён двумя задними блок-фарами. Они расположены на тыльной части багажного отделения, чуть выше бампера.

Каждая фара состоит из:

  • пластикового корпуса;
  • фонаря габаритов;
  • указателя направления поворота;
  • стоп-сигнала;
  • фонаря заднего хода;
  • плафона освещения номерного знака.

Корпус фары разделен на пять секций. В каждой из них, кроме средней верхней, установлена лампа, отвечающая за выполнение той или иной функции. Корпус закрыт рассеивателем (крышкой), изготовленным из цветного полупрозрачного пластика, и также разделённым на пять частей:

  • жёлтого цвета (указатель поворота);
  • красного цвета (габариты);
  • белого цвета (фонарь заднего хода);
  • красного цвета (сигнализатор торможения);
  • красного цвета (светоотражатель).


Подсветка номерного знака размещена во внутреннем выступе корпуса (чёрного цвета).

Не горят задние габариты ВАЗ 2106

Ремонт

В задних фонарях находятся следующие лампы:

стоп-сигнал повороты габариты (стояночные огни) лампы заднего хода

Для того, чтобы добраться до лампочек необходимо первым делом открыть багажник своей машины и снять центральную пластиковую накладку, под которой и находятся внутренности фонарей.

На каждом из них находится вот такая ручка пластиковая, которую необходимо открутить до конца:

И в это время, как будете ее выворачивать, придерживайте стекло фонаря с наружной стороны, на всякий случай, чтобы оно не упало и не разбилось. Хотя в большинстве случаев стекло нормально сидит в корпусе и его нужно немного сдвинуть с места и потянуть на себя, чтобы оно вынулось.

Как видите, теперь у вас есть доступ ко всем лампочкам заднего фонаря. Чтобы заменить их, необходимо извлечь нужную лампу, взявшись за нее и повернув слегка против часовой стрелки:

Неисправности задних фар ВАЗ 2106 и способы их устранения

Указатели направления поворота


Подсветку заднего указателя поворота обеспечивает лампа типа А12–21–3 с колбой жёлтого (оранжевого) цвета.

Питание в её электрическую цепь подаётся при помощи переключателя поворотов, расположенного на рулевой колонке, или же кнопки включения аварийной сигнализации. Для того чтобы лампа не просто горела, а мигала, используется реле-прерыватель типа 781.3777. Защита электрической цепи обеспечивается предохранителями F-9 (при включении указателя поворота) и F-16 (при включённой аварийной сигнализации). Оба защитных устройства рассчитаны на номинальный ток 8А.


Неисправности указателей поворота и их признаки

Таблица: признаки поломки задних указателей поворота и соответствующие им неисправности

ПризнакНеисправность
Лампа вообще не горитОтсутствует контакт в гнезде подключения лампы
Отсутствует контакт с массой автомобиля
Перегорела лампа
Повреждена проводка
Перегорел предохранитель
Вышло из строя реле поворотов
Неисправен переключатель поворотов
Лампа горит постоянноНеисправно реле поворотов
Лампа мигает, но слишком часто

Поиск неисправности и ремонт

Обычно поломку ищут, начиная с самого простого, т. е. сначала убеждаются, что лампа цела, исправна и имеет надёжный контакт, а уже потом переходят к проверке предохранителя, реле и переключателя. Но в некоторых случаях диагностику необходимо проводить в обратном порядке. Дело в том, что если при включении поворота не слышно щелчков реле, а на приборной панели (внизу шкалы спидометра) не включается соответствующая лампа, фары здесь ни при чём. Начинать искать проблему нужно с предохранителя, реле и переключателя. Мы рассмотрим прямой алгоритм, но проверим всю цепь.

Из инструментов и средств нам понадобятся:

  • ключ на 7;
  • ключ на 8;
  • головка на 24 с удлинителем и трещоткой;
  • отвёртка с крестовидным лезвием;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • мультиметр;
  • маркер;
  • антикоррозионная жидкость типа WD-40, или аналог;
  • наждачная бумага (мелкая).

Порядок диагностики следующий:

    При помощи отвёртки выкручиваем все пять винтов крепления обивки багажного отсека.

Видео: поиск неисправности указателей поворота

Габаритные огни

Фонарь габаритов расположен в центральной нижней части задней фары.


Источником света в нём выступает лампа типа А12–4.



Включение габаритов производится отдельной кнопкой, расположенной на панели.


Неисправности габаритного освещения

Здесь неполадок меньше, да и найти их проще.

Таблица: неисправности задних указателей габаритов и их признаки

ПризнакНеисправность
Лампа вообще не горитОтсутствует контакт в гнезде подключения лампы
Перегорела лампа
Повреждена проводка
Перегорел предохранитель
Неисправен выключатель
Лампа горит периодическиНарушен контакт в гнезде подключения лампы
Пропадает контакт в месте соединения минусового провода с массой автомобиля

Поиск неисправности и ремонт

Учитывая, что предохранители габаритов, кроме них защищают другие электрические цепи, судить об их исправности можно по работоспособности других устройств. Например, при перегорании предохранителя F-7 погаснет не только лампа заднего правого габарита, но и левого переднего. Не будет работать подсветка панели, прикуривателя, номерного знака. Соответствующие симптомы сопровождают и перегорание предохранителя F-8. Сложив вместе эти признаки, можно с уверенностью сказать, рабочие плавкие вставки, или нет. Если неисправные — сразу меняем на новые, соблюдая номинал. Если же все перечисленные устройства работают, но габаритная лампа одной из задних фар не горит, необходимо:

  1. Получить доступ к лампе, выполнив действия, предусмотренные п.п. 1–5 предыдущей инструкции.
  2. Вынять нужную лампу, осмотреть её.


Фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода расположен точно по центру фары. Его ячейка рассеивателя выполнена из белого полупрозрачного пластика, ведь он относится не только к сигнальному освещению, но и к наружному, и выполняет функцию фары.


Источником света здесь также является лампа типа А12–4. Её цепь замыкается не при помощи кнопки или переключателя, как в предыдущих случаях, а специальным выключателем, установленным на коробке переключения передач.


Включение фонаря происходит напрямую, без реле. Защита лампы осуществляется предохранителем F-9 номиналом 8А.

Неисправности фонарей заднего хода

Поломки фонаря заднего хода также связаны с целостностью проводки, надёжностью контактов, работоспособностью выключателя и самой лампы.

Таблица 3: неисправности фонарей заднего хода и их признаки

ПризнакНеисправность
Лампа вообще не горитНет контакта в гнезде подключения лампы
Перегорела лампа
Обрыв в проводке
Вышел из строя предохранитель
Неисправен выключатель
Лампа горит периодическиПлохой контакт в гнезде подключения лампы
Нарушен контакт в месте соединения минусового провода с массой

Поиск неисправности и ремонт

Дальнейшая проверка производится в следующем порядке:

Видео: почему не работают фонари заднего хода

Дополнительный фонарь заднего хода

Иногда света штатных фонарей заднего хода не хватает для полноценного освещения пространства позади автомобиля. Это может быть связано с недостаточными световыми характеристиками ламп, загрязнением рассеивателя, или его повреждением. С подобными трудностями сталкиваются также и водители-новички, которые ещё не привыкли к машине и не чувствуют её габаритов. Именно для таких случаев предназначен дополнительный фонарь заднего хода. Он не предусмотрен конструкцией машины, поэтому его устанавливают самостоятельно.


Стоп-сигнал

Секция стоп-сигнала расположена вертикально на крайней (внутренней) части фары. Она закрыта рассеивателем красного цвета.



Неисправности стоп-сигнала

Что касается поломок сигнализатора торможения, то они аналогичны тем, которые встречаются у фонарей заднего хода:

  • обрыв проводки;
  • нарушение контакта в гнезде лампы;
  • перегорание спирали лампы;
  • неисправность выключателя.

Диагностика цепи и ремонт стоп-сигнала

Для проверки и замены выключателя необходимо:

Видео: ремонт фонаря стоп-сигнала

Дополнительный стоп-сигнал


Подсветка номерного знака

Цепь ламп подсветки номера защищена двумя предохранителями. Это те же самые плавкие вставки F-7 и F-8, которые обеспечивают безопасную работу габаритов. Так что в случае выхода из строя одного из них, прекратит работать не только лампа подсветки номера, но и соответствующий габарит. Освещение номера должно работать при включённых габаритных огнях.


Что касается поломок фонарей подсветки и их ремонта, то здесь все по аналогии с габаритами, за исключением того, что для замены ламп вам не придётся снимать отражатель. Достаточно отодвинуть обивку и вынуть лампу с патроном со стороны багажного отделения.


Задний противотуманный фонарь

Кроме задних фар, ВАЗ 2106 оснащён ещё и задним противотуманным фонарём. Он помогает водителям сзади следующих машин определять дистанцию до автомобиля, который едет впереди, в условиях плохой видимости. Казалось бы, если есть такой фонарь сзади, должны быть и противотуманные фары спереди, однако с шли почему-то без них. Но, не о них речь.

Фонарь крепится слева на заднем бампере автомобиля при помощи шпильки или болта. Штатные устройства, обычно, имеют ярко-красный рассеиватель. Внутри устройства установлена лампа типа А12–21–3.


Включение задней противотуманки производится посредством кнопки на панели приборов, расположенной рядом с выключателем габаритов и ближнего света. Цепь фонаря простая, без реле, но с предохранителем. Его функции выполняет плавкая вставка F-6 номиналом 8А, который дополнительно защищает и лампу правой фары ближнего света.

Неисправности заднего противотуманного фонаря

Задняя противотуманка выходит из строя по причинам:

  • перегорания предохранителя;
  • обрыва проводки;
  • нарушения контакта в гнезде лампы;
  • перегорания лампы;
  • неисправности выключателя.

Следует отметить, что задний противотуманный фонарь из-за своего расположения в большей степени подвержен механическим повреждениям и вредному влиянию влаги, нежели блок-фары.

Поиск неисправности

Поломку начинаем искать с проверки предохранителя. Включив зажигание, ближний свет и задний противотуманный фонарь, смотрим на правую фару. Горит — предохранитель исправен. Нет — разбираем фонарь. Для этого нужно лишь выкрутить крестовой отвёрткой два винта, крепящих рассеиватель. При необходимости зачищаем контакты и меняем лампу.


Если эти мероприятия не помогли, включаем кнопку и измеряем напряжение на контактах лампы. Напряжения нет — производим замену кнопки включения заднего противотуманного фонаря.

Несколько советов по предохранителям ВАЗ 2106

Тюнинг задних фонарей


Но есть и такие водители, которые, не задумываясь о возможных последствиях, пытаются коренным образом изменить их.

Читайте также: