Ваз 2106 неисправности электрооборудования

Обновлено: 04.07.2024

Диагностика неисправностей электрооборудования ВАЗ 2106

2.6.5 Cистема зажигания / ВАЗ 2106

См. Диагностика неисправностей двигателя и его систем

ВАЗ-2106.. Проблемный конденсатор трамблера! Троит двигатель ВАЗ 2106 (2101 - 2103) Ваз 2101| Трясет двигатель. Замена контактов на трамблере. одна из причин неисправностей зажигания на Ваз2107

Другие материалы раздела

Элемент обогрева заднего стекла

Причина неисправности Метод устранения Отдельные нити элемента обогрева не нагреваются Обрыв нитей Замените стекло с элементом обогрева.

Звуковой сигнал

Причина неисправности Метод устранения Сигнал не работает Неисправны сигнал, его выключатель, реле, перегорел предохранитель, повреждены.

Диагностика неисправностей электрооборудования

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Сигнализаторы и приборы

Причина неисправности Метод устранения Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива или давления масла в системе.

Система отопления и вентиляции

Причина неисправности Метод устранения Электродвигатель вентилятора отопителя не работает Повреждены провода, окислены или неплотно.

Аккумуляторная батарея

Стартер

Генератор

Причина неисправности Метод устранения Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе Плохо натянут или.


Схема электрооборудования машины ВАЗ-2106 необходима для поиска неисправностей в электропроводке и их быстрого устранения.

Весь комплекс электрооборудования подсоединен по однопроводному типу — отрицательные клеммы выводов от источников тока соединяются с “массой” непосредственно к элементу, потребляющему энергию. В итоге “масса” в данной схеме ВАЗ-2106 выполняет роль второго соединительного провода. На рисунке ниже представлен полный вид схемы оборудования и проводки автомобиля.

Полный вид схемы оборудования и проводки ВАЗ-2106

Полный вид схемы оборудования и проводки ВАЗ-2106

Схема ВАЗ-2106 на уровне электрооборудования особенно полезна для владельцев этой машины, когда возникает необходимость быстрого поиска неисправности в системе электропроводки. Провели регулировку клапанов на ВАЗ-2109? Проверьте провода!

Кроме того, схему часто используют для равномерного подключения дополнительных элементов и аудиоприборов. В случае, если вы решили заменить или отремонтировать на ВАЗ-2106 осветительные приборы, систему зажигания и другое электрооборудование, с помощью данной схемы вы найдете нужную клемму и источник тока. При обнаружении же проблем с двигателем, сначала проверьте момент затяжки болтов ГБЦ, а потом проверяйте проводку.

Рассмотрим данный план электропроводки по частям, в которых будут расписаны конкретные детали и элементы электрооборудования машины.

Левая верхняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106


Данная схема позволяет рассмотреть элементы передней части машины. Здесь указаны:

  • Боковой левый и правый указатель поворота (1);
  • Несколько подфарников (2);
  • Наружные (3) и внутренние (4) образцы фар;
  • Подключенный звуковой сигнал (5).
  • Клеммы электродвигателя обоих вентиляторов, входящих в систему охлаждения движка ВАЗ-2106 (6);
  • Комплект датчиков, отвечающих за своевременное включение электродвигателя (7);
  • 2 типа реле – один используется при включении звукового сигнала(8), а другой при регулировании работы электродвигателя системы охлаждения (9);
  • Небольшой регулятор напряжений в машине (10);
  • Катушки системы зажигания автомобиля (11);
  • 2-ой электродвигатель, который отвечает за работу омывателя лобового стекла (12);
  • Один из главных датчиков ВАЗ-2106 – он определяет уровень тормозной жидкости в машине и своевременно подает владельцу команду о несоответствии положенным нормам (13);
  • Также в центре схемы отмечены распределитель системы зажигания (14) и двигатель для работы стеклоочистителя (15).

Завершает эту часть схемы следующее электрооборудование:

  1. Комплект свечей зажигания машины (16);
  2. Датчики, следящие за лампой давления смеси масла (17) и редуктор с указателем этого давления на панели (18);
  3. Также показано подключение датчика указателя текущей температуры в охлаждающей жидкости двигателя (19) и подкапотной лампы ВАЗ-2106 (10).

Совет: при возникновении проблем с работой двигателя и конкретно ходовой части сначала проверьте с помощью таблицы давление в шинах автомобиля – все ли колеса правильно накачаны? Затем приступайте к изучению проблем с проводкой!

Левая нижняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106


На этой части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки (стартеры, реле и т.д.). При просматривании сверху вниз можно увидеть следующие элементы:

  1. Комплект электромагнитных клапанов карбюратора машины (21);
  2. Конструкция генератора автомобиля (22) и непосредственно сам стартер (23);
  3. Аккумуляторные клеммы батареи (24);
  4. Комплект различных типов реле, отвечающих за получение заряда для всей системы от аккумуляторных батарей (25), включение фар с ближним (26) и дальним светом (27), а также реле, контролирующее работу стеклоочистителя (28);
  5. В конце указывается подключение к дополнительному блоку предохранителей (29).

Центральная часть схемы электрооборудования ВАЗ-2106


Центральный кусок схемы в основном состоит из включателей/выключателей освещения и переключателей подачи тока в систему. Главные элементы проводки указаны следующими цифрами:

  • Комплект с основным блоком предохранителей (30);
  • Выключатели освещения в фарах заднего хода машины (31), работы контрольных ламп при выставлении ручного тормоза (32);
  • Разновидности штепсельных розеток у переносных ламп (33);
  • Оборудование для работы указателя поворотника и аварийного сигнала (34);
  • Конструкция электродвигателя печки (35) и клеммы для выключения работы стоп-сигнала (36);
  • Реле подачи тока для прогрева заднего стекла (37);

Совет: в зависимости от модификации и года выпуска ВАЗ-2106, тип реле и его положение в сети может меняться. Для ремонта этой запчасти лучше всего использовать схемы, которые поставляются в комплекте с машиной.

  • Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
  • Проводка к лампе света в вещевом ящике (39);
  • Список выключателей наружного света (40), прогрева задней поверхности стекла (41), а также системы зажигания (42);
  • Комплект переключателей с ближнего на дальний свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелки-указателя поворота машины (44);
  • Специальные типы выключателей сигнала машины (45), универсального смывателя для лобового стекла (47) и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.

Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ-2106?

Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.

Совет: при проведении работ по замене или ремонту осветительных приборов и проводки обязательно отсоедините от сети аккумулятор. Реле, выключатели, аккумуляторная батарея, свечи и даже обмотка реле в системе включения освещения и вентилятора в системе охлаждения не защищается предохранителями. Когда проводится прокачка тормозов на ВАЗ-2107 может возникнуть схожая проблема.

В случае повреждения одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При возникновении неисправностей основного комплекта предохранителей в работу включаются резервные, которые дополнительно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно лишь заменить его – нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.

Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ-2106.

2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

Автомобиль длительное время не эксплуатировался

Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле

Нарушен контакт в электрических цепях: ослабло крепление проводов на генераторе, блоке предохранителей (предохранитель №10), клемм на аккумуляторной батарее, окислились поверхности клемм или штырей

Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, замените перегоревший предохранитель (после проверки защищаемой им цепи)

При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, радиостанция и т.п.)

Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу (как правило, для питания ее памяти требуется значительный ток – несколько десятков миллиампер)

Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи

Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи раствором питьевой соды или нашатырным спиртом

В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи)

Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала ее емкость)

Низкий уровень электролита

Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду

Повышенный уровень электролита

Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей

Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки

Заверните крышки, прочистите вентиляционные отверстия, батарею с трещинами на корпусе замените


Суть дела обстоит в том, что не работает ничего из электроники, кроме музыки. Когда снимал коллектора пришлось снимать стартер. Когда ставил всё на место перепроверил не на раз. Но получилось всегда не так как хотелось. Думал на сдохший акум, но как выяснилось он был неплохо заряжен. Музыка работает только потому что напрямую подключена. В общес ни свет, ни зажигание, ни подсветка… даже вентилятор радиатора не работает. Как быть? Что поменять?


На шестёрке на правом брызговике есть соединительная колодка. Проверь её, стандартный трабл


спасибо. это правый брызговик у меня наполовину оторван и висит на каких то соплях. из последних усилий держиться



чё то из этой картинки я мало чё понял.


Попробую объяснить по другому. Брызговик эта та часть кузова под капотом на которой все релюшки прикреплены, и всякая остальная дребедень


ага! понял. как эта колодка выглядит?


Прямоугольная, бело-жёлтого цвета. В неё должен входить красный силовой (толстый провод)


под словом колодка ты имел ввиду фишку?


Именно. Правильно называется соединительная колодка


Попробую объяснить по другому. Брызговик эта та часть кузова под капотом на которой все релюшки прикреплены, и всякая остальная дребедень


Это и есть брызговик и на фото изображена эта колодка, только провода в ней странные какие то


ты имеешь ввиду коричневый и бежевый?


Там должен быть розовый (красный) и коричневый, все силовые


там был в этой колодке один красный (что меня очень сильно удивило! из-за одного провода колодку ставить)


Ну вот косяк там. Разбирайся по схеме что к чему


Там должен быть розовый (красный) и коричневый, все силовые

и она сама расчитана на один провод


Если ты про одинарную то это провод на втягивающее


Там должен быть розовый (красный) и коричневый, все силовые

дак а та которая на фото с коричневым и бежевым. наверно она…


Смотри именно эту


Это и есть брызговик и на фото изображена эта колодка, только провода в ней странные какие то

я по ходу понял что за колодка и что за красный провод. эт который от замка идет? я сегодня с ним полдня воевал


Я не помню на что он идёт, давно уже в проводке не ковырялся


спасибо за совет. завтра пойду погляжу чё там, а то вчера с полчаса в самой проводке только успел поковыряться. всё равно толком ниче не пропёр


Там всё просто, главное понять прицип. Доля меня проводка досих пор тёмный лес, просто я знаю что и где может сломаться


спасибо за совет. завтра пойду погляжу чё там, а то вчера с полчаса в самой проводке только успел поковыряться. всё равно толком ниче не пропёр

Так же посмотри на всякий случай замок зажигания


замок тока тока новый поставил. там должно быть норм


На шестёрке на правом брызговике есть соединительная колодка. Проверь её, стандартный трабл

Выражаю свой мега-респект самому крутому мегаумельцу! Реально полночи сидел и думал над этой колодкой. В 6 утра пошел посмотреть её. смотрю, а тпм провода в ней недостаёт одного. и точно же! вспомнил про этот провод! воткнул его на место и вооля! всё заработало! только свет не работал (выяснилось через 2 минуты что колодку в выключатель не вставил). Спасибо Алексею что помог мне бесталковому!

Читайте также: