Ваз 2107 можно ли ставить резину 14 радиуса влияет ли на техосмотра

Обновлено: 02.07.2024

В последнее время сотрудники пунктов государственного технического осмотра (ГТО) стали более внимательно относиться к колесам автомобилей – тщательно оценивать состояние дисков и шин. Лишиться возможности получить заверенную диагностическую карту можно даже при, казалось бы, незначительных несоответствиях.

Портал "Автовзгляд" составил список из пяти возможных причин отказа выдать документ о проверке. Проблемы с покрышками могут привести к аварии, и специалисты это знают.

Несоответствие стандартам

На каждый автомобиль можно ставить шины и диски только определенных размеров. Как правило, они указаны в табличке на стойке кузова с внутренней стороны водительской двери или на лючке бензобака. Все остальные варианты вызовут вопросы у сотрудников пунктов ГТО, будь то низкопрофильные шины или колеса, увеличивающие клиренс.

Типы шин

Спортивные или полуспортивные шины могут эффектно смотреться на автомобиле, но быть опасны при эксплуатации на дорогах общего пользования. Проверяющие это знают, поэтому с "полусликами" техосмотр не пройти. Такие шины не будут держать автомобиль на трассе во время дождя, например.

Проблемы с креплением

Если на колесе автомобиля не хватает крепежного болта или гайки, их следует немедленно установить. Здесь дело даже не в прохождении техосмотра, а в опасности такого транспортного средства. Поводом для претензий со стороны работников пунктов ГТО также могут стать повреждения на диске возле крепежного отверстия, которые препятствуют надежной фиксации колеса. Это увеличивает риск аварии, поэтому проверку автомобиль не пройдет.

Срок изготовления шин

Даже если резина еще на вид хорошего качества, но изготовлена была более десяти лет назад, диагностической карты водителю не видать. Резина за такое время внутренне изнашивается, теряет эластичность и может порваться под нагрузкой. Вариант – только покупать новую "обувь" для автомобиля. Узнать дату изготовления шин можно на их боковине.

Следы повреждений

Нет смысла ехать в пункт ГТО также если на шинах есть следы повреждений. К примеру, следы от вырванных кусков. К такой проблеме могут привести ямы, срезы асфальта. В этом случае совет такой же – только менять покрышку, поскольку ездить с ней опасно.

Ранее "Профиль" рассказывал, как продлить срок службы шин. Есть семь простых правил. В том числе нужно периодически проверять давление.

Как дела сейчас обстоят с прохождением техосмотра, если колёса стоят не те которые должны быть. Должны быть 195/65 R15 (на табличке написано), стоят 215/45 R17.
Может это послужить причиной отказа в выдаче талона ТО?
В прошлом году прошёл без проблем. Как в этом году дела обстоят. Есть ли какие-нибуть нововведения?

как повезет. попытались завернуть, сказали - видишь чо на табличке написано? тут же оторвал табличку (благо бумажная на клею) - и как теперь без таблички? сразу отстали

я в феврале проходил в октябрьском районе, даже не посмотрели, хотя может на глаз определили что нормально?

Лучше табличку оторви - у них пока каталогов нету.
Кто-то табличку на принтере распечатывал, и клеил взамен штатной. )))
Могут ГОСТ Р 51709-2001 напомнить.
Бред, канешна, но могут.

задумался. в сб проходить осмотр.а 17 катки взамен штатных на 14 явно не проканают.дайте 4 колеса на час?)))

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Примечание: Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкция (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), модеоей, с различными рисунками проьектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

43 (2).jpg

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Работники пунктов гостехнического осмотра все чаще начали более внимательно осматривать автомобильные колеса, оценивая состояние покрышек и дисков. Если есть определенные проблемы с этими деталями, водитель рискует не получить диагностическую карту.

7de75b8be3b9e5c1b088b5371ae6a528_w650.jpg

На каждую машину нужно устанавливать диски и шины лишь определенных габаритов. Обычно они указываются в таблице на стойке кузова или на люке топливного отсека. Остальные варианты могут привести к вопросам со стороны представителей ГТО. К примеру, увеличивающие клиренс колеса.

61d8de37845ae1dc6a6a1b81759f4818_w650.jpg

Полуспортивные или спортивные покрышки могут красочно смотреться на транспортном средстве, но нести опасность во время движения. С подобными шинами водитель явно не пройдет техосмотр.

Другой фактор касается крепежной гайки или болта на колесе: если этого того или иного компонента нет, то его обязательно необходимо установить. При отсутствии болта увеличивается риск появления ДТП на проезжей части.

Водитель не получит диагностическую карту, если его автомобиль оснащен некачественной резиной. Важно приобрести новые покрышки. Дату создания можно узнать на их боковой стороне.

Если на шинах заметны следы каких-либо повреждений, то не стоит ехать в пункт ГТО. Стирается резина из-за попадания в ямы и среза асфальта. Поэтому рекомендуется заменить деталь, потому как ездить на ней очень опасно.

Читайте также: