Ваз 2107 не едет чихает

Обновлено: 30.06.2024

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртки двух типов, гаечные ключи и специальный трубчатый ключ, им удобно снимать кастрюлю карбюратора с машины.

Местонахождение воздушной заслонки

Когда регулировать заслонку?

  • Если вы вмешивались в тягу, например отсоединяли от карбюратора.
  • Снимали карбюратор и отсоединяли его крышки.

Взгляните на фото ниже, красной стрелкой указан трос – тяга заслонки воздуха).

Регулировка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Взгляните на карбюратор и заслонку – должна полностью открываться, а подсос утоплен полностью. Все ровно, без скосов. Теперь переберитесь в салон автомобиля и вытащите полностью подсос, на сколько сможете. Выйдите и снова посмотрите в подкапотное пространство, найдите заслонку – должна полностью закрываться. Допускается неполное закрывание, но на глаз даже определить сложно. Когда заслонка встанет ровно горизонтально, то может задеть за стенки камеры карбюратора – ей будет очень тяжело повторно открыться, поэтому едва приоткрытая заслонка допускается.

Примечание!
Определив, что заслонка хорошо открывается и закрывается, можете ставить снятые детали на место и ездить дальше. В случае отклонений – привод нуждается в регулировке. В противном случае во время полного открытия движок начнет неустойчиво работать на холостом ходу в прогретом состоянии и потреблять лишний бензин, а полном закрытии – машина станет плохо заводиться на холодную. Это и есть основные симптомы неотрегулированной воздушной заслонки.

Переходим непосредственно к регулировке: делается за счёт винта, крепящего тягу, которая управляет нашей заслонкой. Сперва ослабьте и убедитесь, что воздушная заслонка открылась полностью . Чтобы заслонка гарантированно полностью открылась , выньте подсос так, чтобы до полностью выдвинутого состояния оставался ход примерно 1 мм. Регулировку можно производить с полностью выдвинутом подсосом, слегка нажав на трос, закручивя винт (показано на втором фото).

Примечание!
По завершению убедитесь, что заслонка на полную открывается и закрывается, без всяких заеданий, воспользовавшись для этого рукояткой подсоса.

Ответы (6)

может карбюратор засорился. У меня когда была девятка, тоже была проблема — заводишь, а потом начинала дергаться, то совсем глохла. В сервис заехал, карбюратор почистили, заменили фильтр и еще что-то, и все нормально стало.

дело в карбюраторе, его надо чистить и нормально отрегулировать. Заедте в сервис, там должны за это взять немного денег.

засорены карбрюратор и фильтры — этим надо заняться, должно пройти

Причин может быть много. Карбюратор, жыклеры, топливные фильтра, насос

тут методом вычисления надо, мне кажется дело в бензанососе

в приводе воздушной заслонки есть телескоп, при запуске он должен приоткрыть воздушную заслонку для изменения состава смеси иначе свечи зальет бензином и мотор заглохнет. Проверить его работу можно следующим образом — вытащить до конца привод воздушной заслонки (заслонка закроется) и пальцем надавить сверху на заслонку. Заслонка должна повернуться и прийти в исходное положение. Если же заслонка не шевелится или клинит, то телескоп нужно либо расходить "ВД 40" или заменить. Заодно продуть жиклер холостого хода и проверить приходит ли питание на электроклапан холостого хода.

ВАЗ 2107 не лучшая модель среди автомобилей своего класса, если сравнивать с зарубежными приближенными аналогами. Тем не менее, благодаря невысокой цене и доступному сервису машина уже много лет является популярной на всей постсоветской территории. Авто выпускался с 1982 года вплоть до 2014. То есть самая старая модель имеет возраст более 30 лет. За такой период эксплуатации владелец сможет столкнуться со всеми типами неисправностей и исследовать большинство причин неполадок.


После нескольких лет эксплуатации ВАЗ 2107, так же как почти идентичная модель 2105 начинает проявлять новый характер с изменениями не в лучшую сторону. Неисправности, связанные с силовым агрегатом и его обвесом имеют разный характер, но симптоматичны:

  • двигатель периодически глохнет;
  • не держит стабильные обороты;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • тяжело заводится;
  • недостаточная мощность;
  • повышенный расход топлива.

Все неисправности появляются по двум причинам: нарушение регулировок или износ деталей.

Нестабильная работа инжекторного двигателя

Обычно выражается в самопроизвольном изменении оборотов двигателя. Наблюдается во время движения и на холостых оборотах. Наиболее частой причиной гуляния оборотов у инжекторных агрегатов ВАЗ2107/2105 является выход из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).


Это устройство контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. На основании этих данных ЭБУ регулирует подачу горючей смеси с оптимальным соотношением топлива и воздуха при разных режимах работы двигателя. Соответственно при отсутствии этого баланса обороты двигателя начинают зависеть от количества поступающего кислорода. То есть, подул ветерок — обороты увеличились, стих – снизились.

Удостоверится, что неисправен именно ДМРВ достаточно просто. Отсоедините разъем устройства, и ЭБУ перейдет на аварийный режим работы. В этом режиме подача топлива регулируется положением дроссельной заслонки. Если автомобиль стал вести себя адекватнее, то неисправен ДМВР. Можно так и ездить, но немного упадет мощность и возрастет расход топлива.

Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха ремонту не подлежит, за исключением его загрязнения, поэтому можно попытаться его почистить.

Алгоритм очистки ДМВР ВАЗ2107/2105:

  1. Демонтируйте датчик вместе с защитным кожухом.


  1. Открутите два шурупа и вытащите датчик из основания, не дотрагиваясь до поверхностей активного элемента (токая изогнутая проволока).
  2. Кожух промойте любым средством для мытья посуды.
  3. С помощью баллона с очистителем для ДМВР или для карбюратора, на основе спиртов (без ацетона) аккуратно очищайте поверхности.
  4. Обильно обливайте 3-4 раза, жидкость должна стекать.
  5. Просушите устройство.
  6. Собирайте блок в обратном порядке.

Если проблема не устранена, придется, купить новое устройство.

Нестабильная работа карбюраторного двигателя

Природа нестабильных оборотов двигателя ВАЗ2107/2105 с карбюраторам такая же, как и у инжекторного, в неконтролируемой подаче воздуха или топлива в камеру сгорания.

Но в данном случае ответственным за приготовление горючей смеси является карбюратор. Это полностью механическое устройство, которое отвечает за оптимальное соотношение топлива с кислородом для разных режимов работы силового агрегата.

Несмотря на то, что на топливном и воздушном входах стоят фильтры, они могут работать неэффективно, как правило, из-за длительного срока службы, превышающего указанного в нормативах ТО. В результате мелкими частицами засоряются жиклеры карбюратора.

Водители с большим стажем сильно не церемонятся, бросают карбюратор ВАЗ2107/2105 в ведро с бензином на сутки, затем продувают со всех сторон сжатым воздухом и карбюратор вроде как-бы работает нормально. Это нормальное решение, но огнеопасное. Среди причин нарушений работы двигателя, которые обусловлены поломкой карбюратора можно выделить:

  • смещение положения регулировочных винтов от удара или вибрации;
  • увеличение диаметра отверстия жиклеров из-за износа;
  • износ оси заслонки, ограничивающий ее ход;
  • засорение жиклеров;
  • нарушение герметичности поплавка.

Чтобы определить неисправность карбюратора ВАЗ2107/2105, а она, скорее всего, будет комплексной, начните с проверки герметичности поплавка. Для этого снимите его с верхней крышки карбюратора (ее нужно демонтировать). Если в поплавке бензин – выбрасывайте поплавок, если воздух – проверьте в тазике с водой на пузырьки. Допустим, он экзамен выдержал, тогда необходимо проверить зазор.


Поднимите вертикально крышку карбюратора. Зазор между камерой поплавка и стенкой карбюратора должен быть 6.5 мм.

Установите крышку карбюратора и заведите двигатель на 30 секунд. Снимите крышку. Уровень бензина должен ровно совпадать с серединой конусной поверхности корпуса карбюратора. Если так не получилось, следует немного изогнуть угол штанги поплавка.

Со временем, воздушные и топливные жиклеры либо засоряются, либо изнашиваются. В первом случае их необходимо прочистить и продуть. Во втором случае следует проверить пропускную способность жиклеров с помощью бачка с водой установленного выше промеряемого жиклера на 1 метр. Их соединяет трубка. Внизу устанавливается мерная колба. Измерения происходят в единицах см3/мин. В зависимости от маркировки жиклера должен соответствовать объем жидкости, собранной за минуту в мерной колбе.

Намного проще после 7-10 лет работы карбюратора купить комплект жиклеров и заменить их.

Те, кто пользует газовые установки, должны знать, что карбюратор в езде на газу не используется. Со временем, внутри сухих жиклеров образовывается окись, которая закупоривает отверстия для подачи топлива. Машина на бензине может не завестись. Рекомендуется периодически пользоваться бензином.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора заключается в нескольких действиях:



Такая регулировка карбюратора может быть не совсем точной, но не требует специального оборудования.

Если автомобиль заглох

Двигатель, который внезапно глохнет, не только создает неудобства при вождении, но и является угрозой безопасности для водителя и пассажиров. Есть несколько причин.

Глохнет на холостом ходу:

Глохнет на ходу:

  • прекращение подачи топлива или воздуха из-за загрязненного фильтра;
  • неисправность бензонасоса;
  • засорение жиклеров карбюратора;
  • перегрев двигателя.

Диагностику автомобиля, мотор которого глохнет в самых неожиданных местах, лучше начать с проверки датчика холостого хода.

Проверить его работоспособность просто. Демонтируйте устройство, не снимая контактов, или подключите их после демонтажа. Держите устройство в руках, на конусную иглу положите палец и попросите приятеля включить зажигание. Если вы почувствовали толчки, то устанавливайте устройство обратно. Датчик холостого хода исправен.


Если вышел из строя датчик дроссельной заслонки, то автомобиль не только заглохнет, но и не заведется, потому что ЭБУ даст команду на максимальный выброс топлива, свечи зальются и мотор заглох.

Если вы в дороге на автомобиле ВАЗ и случилась проблема с датчиком дроссельной заслонки, то проще не заморачиваться и обратиться в ближайший сервис, но если дотянули до гаража можно воспользоваться следующей инструкцией:

Не хватает воздуха

Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.

Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.

Доброе время суток! Ситуация следующая. Машина (ваз 21053) ездила нормально. Однако, после относительно длительного стояния перестала заводиться (приблизительно 2 недели не ездил). Немного схватывает, поработает пару секунд и глохнет. Зарядил аккумулятор, не помогло. Начал проверять свечи, они были в сильном черном нагаре. Появилось предположение что их заливает, и что карбюратор переливает. Этот факт подтвердил и такой момент, что с открытой заслонкой (без подсоса) машина лучше схатывает. Решил перебрать и почистить карбюратор.

После чистки, все собрал, поставил, машина стала лучше схатывать, при этом карбюратор активно чихает. Один раз завелась но на диких оборотах и сразу заглохла (что странно, т.к. винты количества/качества я не трогал). Естественно, я их после этого повертел, лучше не стало. Возникают вопросы:

1) Должна ли машина заводится с растроенным (сбитыми настройками колличество/качество) карбюратором? Или нужно на начальном этапе как то особенно карбюратор настроить(если нужно то как)? Также не могу понять, куда вертеть винт колличества чтобы уменьшить обороты (по часовой или против), а качества куда вертеть?

3) Почему чихает? Правильно, ли я понимаю, что скорее всего это из за бедной смеси? У меня такое смутное чувство что на холостом ходу бензин вообще не поступает в коллектор, так как только после искуственного нажатия на газульку и слива в коллектор бензина начинается какие то схватывания.

4) Может дело в зажигании? Но я ведь его не трогал и вроде все худо бедно работало?

Замечу что перед этим я залил не очень то качественный бензин, однако потом еще заливал нормальный и все вроде работало. Свечи поменял, топливный фильтр поменял. Бензин в карбюратор льется(т.е. от насоса идет), проверял.

5) Каким образом на холостом ходу бензин попадает в коллектор, все же в карбюраторе закрыто?

Помогите пожалуйста запустить машину, заранее благодарен!


Просмотр Гаража

Может дело в зажигании? Но я ведь его не трогал и вроде все худо бедно работало?

Немного схватывает, поработает пару секунд и глохнет.

1) Должна ли машина заводится с растроенным (сбитыми настройками колличество/качество) карбюратором? Или нужно на начальном этапе как то особенно карбюратор настроить(если нужно то как)? Также не могу понять, куда вертеть винт колличества чтобы уменьшить обороты (по часовой или против), а качества куда вертеть?

Всем огромное спасибо за ответы! Зажигание обычное контактное. По совету Слесаря1965, протер бензином провода с крышки, высоковольтный провод, саму крышку, бегунок. Поставил все назад, машина завелась, но на бешенных оборотах (у меня тахометр электронный и он не работает), по ощущениям больше 2000 это точно, даже выходить из салона страшно. Что мне в этом случае делать?

Я не могу понять по идее чем ты сильнее закручиваешь количество тем меньше обороты так, а у качества тогда какая зависимость, наверное такая же.

Еще вопрос. Должен ли сам бегунок двигаться(внутри эта железочка)? Или только как бы вращаться(по кругу, туда сюда). И имеет ли значение как ты поставил бегунок, у меня получилось что железочка стоит дальше от двигателя, а конденсатор ближе. Могут ли из за этого быть такие бешенные обороты?

P.S. Про положении бегунка почитал, прямоугольным выступом к фигурному вырезу. Но вопрос про зависимость оборотов от этого сохраняется.

смотри зазоры на дросельной заслонке первой камеры, возможно при сборке ты зазоры неправильн выставил, либо неправлиьно отрегулированы дросельные тяги, это которые на рычаг педали идут с белыми пласмас наконечниками.

MrGreen, так я их не снимал, и никак не трогал. Все равно смотреть?

Я походу неправильно бегунок поставил, это может влиять??

Я не могу понять по идее чем ты сильнее закручиваешь количество тем меньше обороты так, а у качества тогда какая зависимость, наверное такая же.

Еще вопрос. Должен ли сам бегунок двигаться(внутри эта железочка)? Или только как бы вращаться(по кругу, туда сюда).

И имеет ли значение как ты поставил бегунок, у меня получилось что железочка стоит дальше от двигателя, а конденсатор ближе. Могут ли из за этого быть такие бешенные обороты?

Почему двигатель стреляет в карбюратор: в результате чего возникают хлопки


Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата. В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.

Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.

Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель

Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

Неисправности ГРМ

Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.

Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.

Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять. Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.

Что в итоге

Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

Выявление дефекта и его влияние на работоспособность авто

Даже неопытный владелец продукции отечественного автомобилестроения может определить то, что двигатель троит, по характерному звучанию мотора. Специфика заключается в ощущении того. Что силовой агрегат работает как старая стиральная машина, с перебоями и вибрацией. В свою очередь, при этой неисправности звуки из глушителя будут напоминать хлопки вместо стандартного шипения.


Сравнительные характеристики неисправности

Если сравнивать причины, по которым двигатель троит. Можно заметить некоторые особенности у разных вазовских моделей. В отличие от классического образца ВАЗ 2107, у варианта 2114 присутствуют дополнительные датчики и электронный блок управления. У этого авто причины, что мотор троит, могут выражаться немного иначе, а именно:

    Электроника подает чересчур обогащенную топливную смесь на охлажденный бензин, при прогреве двигателя;

Несмотря на то, что свеча реагирует на пуск, по факту, она может быть неисправной;

Представленные нюансы – это далеко не весь перечень неполадок, вызывающих мотора. Например, при холостых оборотах, список причин, по которым может троить карбюраторный двигатель ВАЗ 2107, пополняется следующими вариантами: плохая регулировка и чрезмерное сжатие клапанов, монтаж ремня ГРМ без сопоставления меток, прогорание поршня, нарушения в системе ГБЦ или ЭБУ.

Как быть, если троит двигатель? Диагностируем и ремонтируем!

Как многие знают, ДВС – это достаточно сложный механизм, который необходимо регулярно обслуживать и время от времени ремонтировать. Иначе в процессе работы могут появиться некоторые проблемы. Часто водители чувствуют, что двигатель начинает запускаться сложнее, мощность его понижается, расход бензина растет, возникают непривычные звуки и вибрации, а движок начинает работать нестабильно.

Нужно помнить о том, что если на ВАЗ 2107 троит мотор – это серьезная поломка, которую нужно срочно исправлять, чтобы не довести до более сложных проблем. В этой статье мы обсудим, как проявляется поломка, в чем могут быть причины и как их устранить.









Пять признаков троения

Очень важно, чтобы неисправность была своевременно диагностирована. Затем необходимо как можно быстрее локализовать проблему, чтобы произвести ремонт.

Итак, если троит двигатель ваз 2107 карбюратор, причинами этому может быть неисправная работа одного из цилиндров. Иногда выходят из строя сразу несколько цилиндров. Фактически это связано с тем, что в камере сгорания неработающего цилиндра по каким-то причинам не загорается рабочая смесь, либо она не сгорает полностью.

Перечислим пять признаков троения двигателя на ВАЗ:

Даже если вы заметили лишь один из этих симптомов, нужно срочно понять, что стало источником поломки. Дело в том, что нельзя игнорировать сбои в работе оборудования. Ведь промедление может привести к более серьезным проблемам, которые будут требовать дорогостоящего ремонта.

Явление троения в дизельных двигателях

Для дизельных двигателей проблема связанная с троением в холодном режиме известна не понаслышке, правда в их случае несколько уже круг возможных причин.

Во-первых

, причиной может быть наличие завоздушивания.

Во-вторых

, могут возникнуть проблемы со свечами накала.

В-третьих

, подклинивается холодная форсунка.

Вот, пожалуй и все проблемы из числа наиболее распространенных. Однако нельзя исключать возникновения проблем с зазорами клапанов, а также не выставленных надлежащим образом меток ГРМ и ТНВД.

Причины возникновения неисправности

Почему троит двигатель на ВАЗ 2107 инжектор?

Если водитель наблюдает признаки неисправности в работе цилиндров, нужно диагностировать работу силового агрегата. Можно выделить пять наиболее часто встречающихся причин:

  • проблемы в работе системы зажигания;
  • нарушение образования рабочей смеси;
  • неисправность газораспределительного механизма;
  • неисправность в работе системы ЭУ;
  • поломка самого двигателя.

Хочется сразу сказать, что причин может быть намного больше. И без качественной диагностики не всегда получается точно определить, в чем же проблема. Но в этой статье мы обсудим самые характерные для большинства случаев неисправности, которые в 90 процентах случаях могут обнаружить и самостоятельно устранить водители.

Почему троит двигатель ВАЗ-2107 карбюратор и какие причины

Как только количество работающих цилиндров в автомобиле уменьшилось, можно ощутить, что транспортное средство стало менее мощным. Даже на холостых оборотах появляется значительная вибрация, в то время как в моторном отсеке можно услышать дрожь. Кроме всего прочего, несложно заметить, что расход бензина существенно возрос, а поднеся нос к выхлопным газам, слышен запах топлива.

Если вовремя не обратить внимание на такую проблему, в результате двигателю может потребоваться капитальный ремонт. Данное действие повлечет за собой трату не только времени, но и значительных денежных средств.

Проверка ВВ проводов и свечей зажигания ВАЗ 2106

Провод можно проверить, измерив его сопротивление. Как минимум, какое-то сопротивление в проводе должно присутствовать. Как максимум, оно не должно быть слишком большим, т.е. сопротивление в пределах 0.3 – 0.5 кОм будет нормальным. Если же тестер ничего не показывает, т.е. обрыв, значит такой провод является не рабочим и его нужно заменить. Так же провод можно проверить поменяв его местами с проводом из другого, рабочего цилиндра.


У свечи должен быть установлен нормальный зазор – 0.7-0.8 мм. Свеча должна быть чистой – не в масле, не в черном нагаре. Идеальная свеча имеет слегка коричневатый налёт. (Подробнее о свечах здесь) Но естественно, если Вы выкрутили свечу из неработающего цилиндра, то она будет засрана. Такую свечу можно прокалить на открытом огне, что бы выгорел весь налет и попробовать установить в двигатель. Что бы на 100% убедиться, что проблема не в свече, лучше установить новую или же заведомо рабочую свечку. Если проблема никуда не ушла, то проверяем дальше.


Возможные причины неисправности

Если на ВАЗ-2107 троит двигатель, этому может послужить сразу несколько причин. А для того чтобы устранить неисправность, следует выполнить такие действия:

  1. Определить, какой именно из цилиндров является неисправным.
  2. Проверить все свечи на работоспособность.
  3. Осмотреть все провода, форсунки и клапаны.
  4. Проверить, как работает подсос воздуха в карбюратор.
  5. Проверить работу как горячего, так и холодного двигателя.

Обнаружить, какой именно из цилиндров вышел из строя, проще простого. Для этого во время работы двигателя следует по очереди вынимать высоковольтные провода. Но делать это можно лишь в том случае, если троит двигатель на ВАЗ-2107 (карбюратор). Причину поломки найти, конечно же, не удастся, зато определить неработающий цилиндр, несомненно, получится.

Как только вы извлечете высоковольтный провод, который вам необходим, на свечу перестанет подаваться напряжение, в связи с чем перестанет работать цилиндр.

Следующим этапом работы является проверка свечи на работоспособность. Для начала после извлечения свечи ее нужно внимательно осмотреть. Если на свече отчетливо виден нагар, то, вероятнее всего, именно поэтому ток и не пробивается. Кстати, многие автолюбители считают, что достаточно просто заменить свечу на новую. Но на самом деле таким путем проблема устранится лишь на время. Необходимо найти причину, по которой свеча приобрела такой внешний вид.

Методы решения

Чтобы устранить эффект троение двигателя автомобилисту понадобятся некоторые конструктивные знания силового агрегата, а также руки, растущие из нужного места. Для устранения большинства причин понадобиться, также минимальный набор инструментария.


Поршневая группа

Поршневая группа — страшный сон любого автомобилиста. Причиной троения движка может стать изношенность поршней и маслосъемных колец, которые помимо этого могут повреждать стенки цилиндров, образовывая на них царапины и раковины. В этом случае, единственный выход — капитальный ремонт. Конечно, эта процедура не из приятных, и не из дешевых.

Автомобилисту придется демонтировать головку блока цилиндров и поддон. Далее, необходимо вынуть поршни и осмотреть стенки цилиндров, если на ним выработка, то движок необходимо демонтировать полностью, и в зависимости от степени повреждения и износа расточить до нужного ремонта. С другой стороны, в случае, если растачивать нет смысла, можно заменить силовой агрегат на контрактный, что может быть дешевле капитального ремонта.

Головка блока

Головка блока цилиндров, а точнее ее составляющие, может стать второй причиной, почему возникнет троение. В первую очередь, это касается клапанов, которые уже износились и неплотно прилегают к седлу. Вследствие этого, выхлопные газ возвращаются в камену сгорания, и мотор начинает задыхаться.

Почему Троит Двигатель Ваз 2107 Карбюратор

Почему троит двигатель ВАЗ-2107 карбюратор и какие предпосылки

Как количество работающих цилиндров в автомобиле уменьшилось, можно почувствовать, что тс стало наименее массивным. Даже на холостых оборотах возникает значимая вибрация, в то время как в моторном отделе можно услышать дрожь. Не считая всего остального, нетрудно увидеть, что расход бензина значительно возрос, а поднеся нос к выхлопным газам, слышен запах горючего.

Причины выхода из строя цилиндра


Если троит двигатель ВАЗ 2107, то на это может быть несколько причин и чтобы найти неисправность, нужно выполнить несколько действий:

  • найти неисправный цилиндр;
  • проверить свечи;
  • осмотреть провода, инжектор, форсунки, клапаны;
  • проверить подсос воздуха в карбюратор;
  • проверить работу на горячую и холодную.

Выявить вышедший из строя цилиндр достаточно просто. При работающей машине нужно по очереди извлекать высоковольтные провода, если установлен карбюратор. В этот момент ток на свечу не будет подаваться и цилиндр перестанет работать. Инжектор проще тем, что не нужно рисковать, отсоединяя провода, достаточно будет извлечь фишки, отвечавшие за управление подачей топлива. Если при этом ничего не меняется, и двигатель продолжает работать без изменений – неисправный цилиндр найден.

Возможные причины неисправности

Если на ВАЗ-2107 троит двигатель, этому может послужить сходу несколько обстоятельств. А для того чтоб убрать неисправность, следует выполнить такие деяния:

  1. Найти, какой конкретно из цилиндров является неисправным.
  2. Проверить все свечки на работоспособность.
  3. Оглядеть все провода, форсунки и клапаны.
  4. Проверить, как работает подсос воздуха в карбюратор.
  5. Проверить работу как жаркого, так и прохладного мотора.

Найти, какой конкретно из цилиндров вышел из строя, проще обычного. Для этого во время работы мотора следует по очереди вынимать высоковольтные провода. Но делать это можно только в этом случае, если троит движок на ВАЗ-2107 (карбюратор). Причину поломки отыскать, конечно, не получится, зато найти неработающий цилиндр, непременно, получится.

Как вы извлечете высоковольтный провод, который для вас нужен, на свечу не станет подаваться напряжение, в связи с чем не станет работать цилиндр.

Последующим шагом работы является проверка свечки на работоспособность. Для начала после извлечения свечки ее необходимо пристально оглядеть. Если на свече ясно виден нагар, то, скорее всего, вот поэтому ток и не пробивается. Кстати, многие автовладельцы считают, что довольно легко заменить свечу на новейшую. Но по сути таким методом неувязка устранится только на время. Нужно отыскать причину, по которой свеча заполучила таковой внешний облик.

У вас Троит?! ТРОИТ. (БОНУС о Нулевике)

Очень нередко задают вопрос — А почему машина троит

? В чем дело? Как решить такую проблему?Смотрим очередное.

Проверка трамблера

А дальше будем проверять трамблёр ВАЗ 2106
Первое, на что необходимо обратить внимание – это его крышка. Снимаем ее и осматривает на наличие повреждений, трещин и прочего

Через трещины, по пути наименьшего сопротивления, ток может уходить на массу. Таким образом к свече уже будет приходить маленькое напряжении или же вообще ничего не будет приходить, и искра будет либо слабой, либо её вообще не будет.


Далее пойдет речь об остальных частях трамблёра. И уже их нужно рассматривать в том случае, если у Вас вообще нет искры, либо она есть, но очень слабая. Т.е. если искры нет только в одном цилиндре, то 99%, что дело не в трамблёре.

После крышки сразу обращаем внимание на бегунок. Бегунок так же должен быть целым, не иметь ни каких повреждений

Причем осматривать его нужно как сверху, так и снизу. И что бы это сделать его лучше всего будет открутить.


Далее переходим к контактам прерывателя. Для начала нужно проверить чистоту контактов. Если есть какой-то налёт, нагар то его, естественно, нужно убрать. Делать это, наверное, будет лучше нулевой наждачкой или надфилем. Далее, после чистки, нужно проверить зазор между контактами. Он должен быть 0.35-0.45мм

Берём набор щупов, находим щуп 0.35 и проверяем… Так же обращаем внимание на кулачки, которые двигают контакты – они не должен иметь значительного износа и имеющийся износ должен быть одинаковым у всех кулачков


Далее нужно обратить внимание на провод, который подключен к контактам прерывателя. Его желательно пошевелить, подергать в разные стороны, убедиться, что провод имеет надёжный контакт

Может быть такое, что со временем, от вибрации и прочего этот провод обламывается и, естественно, контакт будет либо очень слабым, либо вообще пропадёт. И на это не так часто обращают внимание.

Следующим логичным шагом будет проверка конденсатора. Самое простое – можно измерить его ёмкость. Она должна быть в пределах 0.25мкФ. Но для этого, конечно, понадобится тестер с режимом измерения ёмкостей. У меня такого нет, поэтому расскажу про второй способ. Отключаем провод конденсатора и провод идущий с катушки от прерывателя трамблёра и подключаем между ними лампочку (12В). После, включаем зажигание и смотрим на лампочку – если она горит, значит конденсатор пробит и его нужно заменить. Если не горит – значит с конденсатором все хорошо.


Таким же образом можно обойтись и без лампочки. Вместо подключения лампочки просто кратковременно коротим провода между собой, при включенном зажигании конечно же. Если искрит – конденсатор пробит.

Доброе время суток! Ситуация следующая. Машина (ваз 21053) ездила нормально. Однако, после относительно длительного стояния перестала заводиться (приблизительно 2 недели не ездил). Немного схватывает, поработает пару секунд и глохнет. Зарядил аккумулятор, не помогло. Начал проверять свечи, они были в сильном черном нагаре. Появилось предположение что их заливает, и что карбюратор переливает. Этот факт подтвердил и такой момент, что с открытой заслонкой (без подсоса) машина лучше схатывает. Решил перебрать и почистить карбюратор.

После чистки, все собрал, поставил, машина стала лучше схатывать, при этом карбюратор активно чихает. Один раз завелась но на диких оборотах и сразу заглохла (что странно, т.к. винты количества/качества я не трогал). Естественно, я их после этого повертел, лучше не стало. Возникают вопросы:

1) Должна ли машина заводится с растроенным (сбитыми настройками колличество/качество) карбюратором? Или нужно на начальном этапе как то особенно карбюратор настроить(если нужно то как)? Также не могу понять, куда вертеть винт колличества чтобы уменьшить обороты (по часовой или против), а качества куда вертеть?

3) Почему чихает? Правильно, ли я понимаю, что скорее всего это из за бедной смеси? У меня такое смутное чувство что на холостом ходу бензин вообще не поступает в коллектор, так как только после искуственного нажатия на газульку и слива в коллектор бензина начинается какие то схватывания.

4) Может дело в зажигании? Но я ведь его не трогал и вроде все худо бедно работало?

Замечу что перед этим я залил не очень то качественный бензин, однако потом еще заливал нормальный и все вроде работало. Свечи поменял, топливный фильтр поменял. Бензин в карбюратор льется(т.е. от насоса идет), проверял.

5) Каким образом на холостом ходу бензин попадает в коллектор, все же в карбюраторе закрыто?

Помогите пожалуйста запустить машину, заранее благодарен!


Просмотр Гаража

Может дело в зажигании? Но я ведь его не трогал и вроде все худо бедно работало?

Немного схватывает, поработает пару секунд и глохнет.

1) Должна ли машина заводится с растроенным (сбитыми настройками колличество/качество) карбюратором? Или нужно на начальном этапе как то особенно карбюратор настроить(если нужно то как)? Также не могу понять, куда вертеть винт колличества чтобы уменьшить обороты (по часовой или против), а качества куда вертеть?

Всем огромное спасибо за ответы! Зажигание обычное контактное. По совету Слесаря1965, протер бензином провода с крышки, высоковольтный провод, саму крышку, бегунок. Поставил все назад, машина завелась, но на бешенных оборотах (у меня тахометр электронный и он не работает), по ощущениям больше 2000 это точно, даже выходить из салона страшно. Что мне в этом случае делать?

Я не могу понять по идее чем ты сильнее закручиваешь количество тем меньше обороты так, а у качества тогда какая зависимость, наверное такая же.

Еще вопрос. Должен ли сам бегунок двигаться(внутри эта железочка)? Или только как бы вращаться(по кругу, туда сюда). И имеет ли значение как ты поставил бегунок, у меня получилось что железочка стоит дальше от двигателя, а конденсатор ближе. Могут ли из за этого быть такие бешенные обороты?

P.S. Про положении бегунка почитал, прямоугольным выступом к фигурному вырезу. Но вопрос про зависимость оборотов от этого сохраняется.

смотри зазоры на дросельной заслонке первой камеры, возможно при сборке ты зазоры неправильн выставил, либо неправлиьно отрегулированы дросельные тяги, это которые на рычаг педали идут с белыми пласмас наконечниками.

MrGreen, так я их не снимал, и никак не трогал. Все равно смотреть?

Я походу неправильно бегунок поставил, это может влиять??

Я не могу понять по идее чем ты сильнее закручиваешь количество тем меньше обороты так, а у качества тогда какая зависимость, наверное такая же.

Еще вопрос. Должен ли сам бегунок двигаться(внутри эта железочка)? Или только как бы вращаться(по кругу, туда сюда).

И имеет ли значение как ты поставил бегунок, у меня получилось что железочка стоит дальше от двигателя, а конденсатор ближе. Могут ли из за этого быть такие бешенные обороты?

Почему двигатель стреляет в карбюратор: в результате чего возникают хлопки


Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата. В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.

Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.

Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель

Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

Неисправности ГРМ

Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.

Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.

Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять. Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.

Что в итоге

Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

Читайте также: