Ваз 2107 плюсы и минусы

Обновлено: 04.07.2024

- Если стоит задача не "максимально дешёвые колёса, лишь бы ехало", а машина на относительно долгий срок, то не имеет смысла заморачиваться с архаичными карбюраторными двигателями и 4-ступенчатыми МКПП, которые предлагались вплоть до конца 2000-х. Берите инжекторный 1.5/1.6 и 5-ступенчатую коробку.
- Учитывая, что семёрки выпускали до 2012 года, вполне ещё можно найти вариант от единственного хозяина, ухоженный и вовремя обслуженный, даже с дополнительным антикором. К таким машинам и нужно стремиться.
- Одна из причин того, что в ремонт ВАЗов не хотят вкладываться - это его низкая стоимость на рынке даже в приличном состоянии. "Классику" задорого не продать. Этим надо пользоваться: разница в цене между хламом и приличной машиной может быть тысяч 40-50, которые можно заработать даже на низкооплачиваемой работе за пару месяцев. А проблем будет значительно меньше.

- Карбюраторные моторы в XXI веке покупали консервативные владельцы, привыкшие обслуживать машину самостоятельно. Сейчас, когда сервис инжекторных моторов освоен практически в любом уголке страны, в карбюраторах смысла нет. Разве что вам нравится ретро-техника и хочется освоить процедуру его регулировки.
- Не стоит брать эту машину, если вы не готовы постоянно заниматься внеплановым ремонтом - мелким и крупным. Качество самих автомобилей, и тем более - качество деталей на рынке запчастей оставляет желать лучшего. Ломается ВСЁ. Разобраться в причинах и найти деталь обычно не проблема, но вот делать что-то по машине придётся постоянно. Особенно если изначально её состояние неидеальное.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Перечислять типично коррозийные места будет странным занятием. Гниёт всё: крылья, пороги, полы, лонжероны, усилители, двери, капот, панель задка и даже бамперы. Единственный шанс спасти машину от превращения в гору рыжего порошка - обработка антикоррозийным составом заблаговременно, а если дошло дело до гнили, то уничтожение очагов. Качество кузовного железа и окраски с завода - плохое. Пожалуй, именно гниющая кузовщина и есть самая дорогая проблема "классики".
- Даже на относительно новых экземплярах отчаянно гниёт выхлопная система. Плюс подвешен глушитель очень низко, поэтому при поездках по плохим дорогам его часто заминают.

Двигатели

- Моторы все родственные, ведущие родословную от ВАЗ-2101. 1.5 - это двигатель с индексом ВАЗ-2103 (у инжекторного - 2104), 1.6 - это, соответственно, ВАЗ-2106 (21067 у инжнекторного). У всех цепной ГРМ, достаточно простая и ремонтопригодная конструкция, но не очень качественное исполнение, особенно в мелочах. Ресурс до капремонта - тысяч 150-180. Капиталка недорогая, иногда и вовсе можно отделаться заменой маслосъёмных колпачков и колец.
- Как и везде, необходимая диагностика - холодный и горячий пуск, оценка ровности холостых оборотов, проверка на дымность, на течи масла и антифриза (прокладки и сальники, конечно же, далеки от идеала). В идеале - замер компрессии во всех 4 цилиндрах.
- Если машина явно сильно пробежная, больше 150 тысяч, то также нужно понимать, что не за горами и замена цепи ГРМ, которая отнюдь не вечная - разбиваются и люфтят втулки звеньев, отчего она удлинняется, и в самых запущенных случаях перескакивает на пару зубов. Для контроля натяжения можно просто снять клапанную крышку.
- На каждом ТО, а то и чаще (раз в 7-10 тысяч) рекомендуется регулировать зазоры в клапанном механизме, лишённом гидрокомпенсаторов. Процедура недорогая и освоенная любым сервисом, а если ей пренебрегать, готовьтесь к скорой замене распредвалов, которых легко стачиваются кулачки.

- На 5-ступенчатых МКПП традиционно слабым местом считается как раз пятая передача, которая вылетает на скорости. Поэтому обязательно разгонитесь при осмотре машины как следует.
- Также помните, что хотя бы раз в 40-60 тысяч км (или раз в 3 года, если машина мало ездит) коробка, а также задний мост - нуждаются в замене масла, потому что смазка теряет свойства.
- Ресурс сцепления целиком и полностью зависит от качества деталей. Есть такие, которые не ходят и 5000 км, какие-то выдерживают и 20-30.
- Крестовину карданного вала стоит проверить на люфты, а при эксплуатации - хоть иногда смазывать. К счастью, крестовины меняются отдельно, и стоит это относительно недорого.

- Конструкция подвески на ВАЗе достаточно простая, дешёвая, ремонтопригодная и, при условии, что установлены качественные детали, надёжная. Спереди двухрычажная подвеска, сзади - мост на пружинах и 5 реактивных тягах. Нельзя сказать, что "ломаться нечему": трескаются сайлентблоки, текут амортизаторы, стучат (а затем эффектно вываливаются) шаровые опоры, ломаются пружины - короче, если сильно запустить машину, то стоимость восстановления подвески неприятно удивит. Особенно если до кучи, скажем, треснет передняя балка.
- Рулевое управление тут не с рейкой, а с редуктором и рулевой трапецией. Шарниры защищены пыльниками, но обычно весьма "средненького" качества, так что она может весьма сильно люфтить. Червячный рулевой редуктор при этом достаточно надёжен, однако на пробегах 100+ причиной люфта может быть и он тоже.


Безусловно, Fiat 124 стал удачной моделью, поэтому он и был принят за основу для создания семейства первых отечественных легковых автомобилей.

В 1970 году, на только что построенном Воложском автомобильном заводе (ВАЗ), началось производство седана ВАЗ-2101 (копейка), построенного на базе Fiat 124.

ВАЗ классика – что это за машины?

Даже в кузове седан, багажник здесь весьма вместительный – 350л. Однако, верхняя загрузка и высокий борт, снижают его практичность, не позволяя загружать в него крупногабаритные предметы.

Подвеска

Моторы классики

  • 1.2л 64лс (модель 2101)
  • 1.3л 69лс (модель 21011)
  • 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
  • 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
  • 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)


Трансмиссия и привод

Сначала ВАЗ классика оснащалась 4-ступенчатой КПП, а 5-ступку сюда начали ставить в 90-х годах. Тем не менее, 4-ступка нередко встречается и на машинах поздних годов выпуска – обращаете внимание на это. Безусловно, 5-ступенчатая трансмиссия лучше, поскольку на трассе она позволяет мотору работать с меньшими оборотами, а значит тише и экономичнее.

Проще говоря, на скользком покрытии, ведущие колеса на классике легко пробуксовывают и машину разворачивает. Это будет на руку, если вы любите ездить боком, а вот для новичков такое поведение автомобиля может быть просто опасно.

ВАЗ классика - Расходы

Недостатки

  • Низкий уровень комфорта и безопасности
  • Низкая надежность и долговечность
  • Быстрое старение и потеря в цене

Преимущества

  • Большой выбор при покупке, ликвидность при продаже
  • Доступность расходников, запчастей, обслуживания и ремонта
  • Дешевая страховка и налог


ВАЗ 2107 это если можно так выразиться люксовая версия автомобиля ВАЗ 2105(заднеприводный седан), хотя отличия двух автомобилей не заметить невооруженным глазом простому человеку. Выпускалась семерка с 1982 по 2012 год, наверное именно поэтому наша автомобильная промышленность зависла в прошлом веке. Как говорил Михаил Задорнов в 19-ом веке, потому что год на 19 начинается.


Но все-таки о модели, для советского человека эта была машина мечта, в прочем для обычного советского человека личный автомобиль уже был мечтой. По сути это все тот же Fiat 124 сошедший с конвейера еще в далеком 1966 году, в защиту можно сказать только то что тот автомобиль получил титул автомобиля года в 1967. Сборка автомобиля осуществлялась в СССР(РФ), Украине и до сих пор производится в Египте(видимо не только наши люди хоронят свой автопром).


Автомобиль выпускался с довольно разнообразной линейкой двигателей от 1,3 до 1,7(экспортный вариант), но самым мощным мотором с карбюратором оказался 1,5 литровый двигатель, который к слову оказался даже мощнее более новых инжекторных 1,6 литровых моторов(зачем вообще было столько объемов, загадка). А самый мощный роторно-поршневой двигатель объемом 1,3 л, выдававший 140 л.с., изначально создавался только для нужд МВД и КГБ. Крутящий момент на задний мост передавала как правило четырехступенчатая механическая коробка передач, но устанавливалась также и пятиступенчатая.


Передние сиденья регулируются только вперед и назад, ну и спинка откидывается(ужасно не надежная система к слову, несколько раз спинка моего кресла просто падала), при этом если вы довольно высокий человек места для заднего пассажира точно не останется. Задняя дверь очень маленькая, что также затрудняет посадку в авто. Багажник вмещает где-то три мешка картошки(на мой взгляд, хотя возможно больше), но для большинства покупателей говорят это очень важный показатель. Любой сильный ветер для этой коробченки весьма ощутим(опять же чудеса аэродинамики) машину сильно сносит с траектории при боковом и чувствуется потеря тяги при встречном ветре, за то какой прилив сил с попутным. Шумоизоляция скорее отсутствует, чем присутствует, а гидроусилитель руля так и не вошел в базовую комплектацию.


Еще хотелось бы отметить что данный автомобиль создан для спокойной, вальяжной езды. Ибо разгон до сотни за примерно 16-20 секунд на глаз(хотя точно не замерял) никак не назовешь спортивным. Да и мягкость подвески также намекает на более спокойное вождение. Зимой при езде одному лучше нагрузить чем ни будь багажник, так как постоянная пробуксовка задней оси и неуверенное управление дают о себе знать. Гниет все, и даже там, где никогда бы не подумал, что может гнить.


Но не смотря на все вышеперечисленное ВАЗ-2107 на сегодняшний день одна из самых продаваемых моделей на авторынках бывшего союза, а основной причиной популярности этой устаревшей модели являются доступная цена как самого автомобиля, так и запчастей к нему.


Единственное за что мне понравился этот автомобиль так это надежность и простота конструкции. В передней подвеске всего четыре шаровые(правда есть грешок с их обрезанием на маленьких скоростях). На этом автомобиле я езжу везде, куда смотрят мои глаза и о аккуратности и маленькой скорости речь конечно же не идет. Большой минус конечно задние барабанные тормоза, как никак на дворе 21 век(но как мы знаем это не касается данного авто) и дисковые тормоза давно подтвердили свою надежность.


Но в целом автомобиль конечно почти не так уж и плох, но как говорится: забыл, как хороша иномарка, прокатись на жигулях). По-своему красив и необычен, да и есть в нем что-то, из нашего детства(например запах в салоне).

2107

Автомобиль стареет, но салон уютен. Авто разгоняется без проблем, за время эксплуатации с 2014 года вообще не ломался, запчасти, установленные на автомобиле, ТРЭК. Эксплуатация автомобиля комфортабельна. Авто подходит для .





Очень нравиться. прямо танк на колесах. Очень уютно и много места, даже лечь можно. Вполне хорошая динамика разгона. За 4 года не одной серьезной поломке, по гарантии заменили датчик, вентилятор печки, главный цилиндр с.


Поскольку покупал машину не из-за внешности, а для практических нужд, поэтому могу сказать, что выглядит достойно. Но всё таки дизайн машины устарел. В салоне вполне уютно, есть специальные рычаги для регулировки сидений. .




Внешность автомобиля при покупке оставляла желать лучшего. после покупки много раз менялась , то диски, то тонер вкруг,ну так как по работе много в самару ездил тонер был снят, в салоне сделал полностью шумоизоляцию стало .



Мой отзыв будет скромным. Внешность автомобиля грозная, угловатая, морда похожа на акулью, в общем на твердую 4. Салон довольно просторный, сидения удобные, на панеле приборов есть все необходимое, внешность салона не так .








Классика не стареет, это известно всем! Таких автомобилей в нашей стране, наверное миллион и внешность уже давно не вызывает никаких эмоций, как и сама машина, в общем потоке можно и не заметить. Учитывая период производст.












Очень симпатичная и красивая классика. Ее внешний вид очень подходит людям которым нравятся старые седаны. В отличии от новых автомобилей, в Жигули ВАЗ 2107 установлены мягкие кресла в которых в буквальном смысле утопаешь.


Автомобиль достался мне от дяди в 2010 году. За 4 года владения, он наездил на ней не более 5000 км, так что можно сказать что машина мне досталась совсем новая. До этого, я ездил на ГАЗ 3110, и было несколько странное ощу.






Отличная классика , с уютным салоном.В отличном состояние после бережной эксплуатации. Автомобиль готов к пользованию в любую секунду, как говориться сел и поехал. ) Хорошо подходит как для начинающих так и для бывалых авт.





ВАЗ 2107 класичесская линейка автомобилей от легендарного российского завода "АвтоВАЗ". Салон просторый и уютный. Если говорить о практичности то тут проще ничего не сказать. В те года (когда конструировался этот автомобил.

Читайте также: