Ваз 2107 при нажатии на газ глохнет карбюратор

Обновлено: 08.07.2024

машина заводить только при нажатии педали газа в пол и максимум выдает 4т оборотов, на подсос не реагирут, газ отпускаешь машина глохнет в чем проблема.

думать не надо в чем проблема. нужно тупо отворачивать винты и жиклеры и продувать сжатым воздухом все дырки и шели.

главный топливный жиклер первой топливной системы засорен. От него же питается и система холостого хода. Работы на 15 минут. Надеюсь фильтр топливный перед бензонасосом стоит? Если да то либо его прорвало, либо шланг топливный посыпался или сам бензонасос. В любом случае после такого косяка в пути конечно я б только жиклер выкрутил, прочистил, собрал и дальше поехал а если есть теплый гараж то сделал бы полную ревизию всему карбюратору с полной промывкой и регулировкой ибо ели одна соринка попала в жиклер то не исключено что она не единичная. Кстати - когда голову ему снимите - посмотрите нет ли какашек в поплавковой камере? Если есть - откачать оттуда медицинским шприцем всю дрянь и начисто протереть. Удачи!

похоже система холостого хода 3.14здит-пневмоклапан. Может, МЕМБРАНА ПОД НИМ ПОРВАЛАСЬ, ТОГДА ПОДСОС ВОЗДУХА БУДЕТ.

Засорен главный топливный жиклер первичной камеры. Снять крышку, выкрутить его и промыть растворителем. Опосля вернуть все на место. Для вящей гарантии можно промыть еще каналы, расположенные в корпусе дроссельных заслонок, перед промывкой квасить его в 646-ом не менее 12 часов.

Здесь мы подробно разберем все возможные причины, по которым глохнет карбюратор в автомобиле ВАЗ 2107. В большинстве случаев поломку можно устранить самостоятельно, но иногда потребуется полная замена карбюратора.

Карбюраторный ваз 2107 заводится и глохнет - причины

Признаки поломки карбюратора

Если вы заметили некоторые из этих явлений в работе автомобиля ВАЗ 2107, то стоит тщательно проверить карбюратор. Возможно, вы найдете в нем поломку.

Признаки поломки карбюратора

  • Если ваз 2107 запускается и сразу глохнет, причиной может быть карбюратор. Все последующие попытки запустить двигатель будут безрезультатными.
  • В случаях, когда двигатель трудно запустить, также нужно проверить карбюратор. Автомобиль может глохнуть спустя непродолжительное время работы.
  • Если двигатель глохнет сразу после запуска, это также является признаком неисправности карбюратора. Двигатель будет глохнуть несколько раз, и только после многочисленных попыток, вы сможете запустить ВАЗ 2017.

Причины поломки карбюраторного ваз 2107

Здесь мы поэтапно опишем все возможные причины того, что ВАЗ 2107 заводится и глохнет.

Отсутствие топлива в поплавковой камере

Отсутствие топлива в поплавковой камере

Если причиной поломки карбюратора стало отсутствие топлива в поплавковой камере, то велика вероятность, что неисправен также бензонасос, или система питания. Просто снимите шланг с топливоподводящего штуцера. После этого сделайте пару нажатий на рычаг для ручной подачи топлива. Из шлангового отверстия должен струей политься бензин. Если струя была слабой, или вовсе отсутствовала, то нужно проводить детальную проверку бензонасоса и системы питания.

Засорение сетчатого фильтра на входе карбюратора

Можно попробовать промыть фильтр при помощи ацетона. Также может помочь баллончик со сжатым воздухом. Продуйте им весь фильтр. Проведите чистку посадочного гнезда фильтра. Иногда может потребоваться полная замена этой детали, но лучше попробовать её просто прочистить.

Поломка электромагнитного клапана или топливный жиклер системы холостого хода

В первую очередь вам требуется посмотреть на положение топливного жиклера и электромагнитного клапана. В результате каких-то поломок он может отвернуться, из-за чего и происходит поломка. Просто доверните его. Также попробуйте снять провод с клапана, и надеть его обратно. Вы должны услышать характерный щелчок. Он свидетельствует о том, что клапан заработал. Если вы не услышали щелчок, то соедините плюс аккумулятора и вывод клапана. Если вы не слышите щелчка, значит, потребуется произвести замену клапана. При наличии щелчка стоит произвести проверку системы ЭПХХ.

Поломка электромагнитного клапана

Исправность клапана можно проверить, вытащив из него топливный жиклер. Осмотрите его внимательно. На нем не должно быть загрязненных участков и повреждений. Посмотрите на уплотнительное кольцо и запорную иглу. Жиклер стоит тщательно прочистить и продуть сжатым воздухом.

Подсос воздуха в карбюратор

Это очень обширная проблема, которую будет тяжело устранить. Из-за неё не всегда глохнет автомобиль. Это может происходить в том случае, если топливная смесь очень сильно обеднена лишним воздухом. Это и является причиной того, почему заводится и глохнет карбюратор в ВАЗ 2107. В таком случае нужно проверить весь карбюратор.

Подсос воздуха в карбюратор

  • Кольцо под клапаном;
  • Трубка к вакумнику;
  • Трубка к клапанной крышке;
  • Кольцо на винте качества.

Иногда будет проще заменить весь карбюратор.

Повреждена диафрагма пускового устройства

Если причина заключается в диафрагме пускового устройства, то его придется полностью разобрать и просмотреть. Иногда может потребоваться полная замена пускового устройства, но не часто. Его потребуется отрегулировать. Обязательно произведите замену диафрагмы на новую.

Засорение топливных и воздушных жиклеров

Также могут быть засорены эмульсионные колодцы и трубки дозирующей системы.

Вам потребуется разобрать карбюратор, вынуть вышеперечисленные детали и прочистить их. Для прочистки необходимо использовать ацетон, щетку и баллончик со сжатым воздухом. Их нужно очистить от всех видимых загрязнений. Стоит отметить, что в системах солекс и озон компоненты будут одинаковыми. Отличается лишь их расположение.

  • Воздушных жиклеров;
  • Эмульсионных трубок;
  • Топливных жиклеров;
  • Эмульсионных колодцев.

Очистить нужно все компоненты, даже если некоторые из них не сильно загрязнены. Это поможет избежать повторной поломки.

Засорение топливных и воздушных жиклеров системы холостого хода

Засорение этих участков карбюратора также может стать причиной того, что ВАЗ 2107 заводится и сразу глохнет. В таком случае вам придется их разобрать. Это достаточно легко сделать, нужно лишь аккуратно выкрутить жиклеры. Далее нужно их прочистить и продуть сжатым воздухом. Иногда может потребоваться их замена. Вы можете попробовать произвести очистку жиклеров, не прибегая к полному разбору карбюратора. Это значительно уменьшит время чистки.

Нарушен уровень топлива в поплавковой камере

Это очень частая причина того, почему глохнет карбюратор в ВАЗ 2107. Это происходит из-за неправильной регулировки уровня топлива. Дело в том, что нарушается топливная смесь. Она может быть сильно обогащенной, или наоборот обедненной. В таком случае нужно провести регулировку. Она может занять много времени, но так вы сможете избежать неисправностей карбюратора.

Не отрегулирован подсос

Из-за того, что воздушная заслонка может быть открытой не полностью, топливо может обогащаться. Чаще всего это не приводит к серьезным проблемам, но иногда топливо обогащается насколько, что двигатель очень трудно завести. Особенно если он был нагрет длительной ездой. В таком случае стоит провести регулировку воздушной заслонки (подсоса). Иногда сильно обогащенная смесь может даже заливать свечи.

При правильной работе воздушной заслонки, она должна перекрывать сечение правой камеры. Это происходит в том случае, если рукоятка полностью вытянута. А если рукоятка утоплена, то она должна вставать вертикально. Если этого не происходит, значит, причина поломки карбюратора заключается именно в неправильной регулировке подсоса. Его регулировка не должна занять у вас много времени.

Другие причины почему глохнет ваз 2107


ВАЗ 2107 может глохнуть не только по причине карбюратора. Это может происходить из-за поломки других систем. В первую очередь, обратите внимание на систему зажигания. Её поломку часто можно спутать с поломкой карбюратора. Это связано с тем, что признаки неисправности системы зажигания очень похожи на признаки неисправности карбюратора. Ещё нужно проверить систему питания. Она также может быть причиной того, что ВАЗ 2107 заводится и сразу глохнет.

Выводы

Большинство приведённых выше причин поломок можно устранить самостоятельно. Для этого нужно лишь четко следовать инструкции. Чаще всего нужно лишь провести чистку некоторых частей карбюратора, но иногда может потребоваться полная замена карбюратора в автомобиле ВАЗ 2107. Так вы быстро избавитесь от многих проблем, связанных с тем, что ваше авто заводится и сразу глохнет.

Карбюратор ВАЗ 2107

Почему ВАЗ 2107 оснащался карбюраторными двигателями? Причин тому множество: от типовых требований того времени до простоты эксплуатации подобного рода установки. На протяжении всего периода выпуска модели на авто устанавливались двухкамерные карбюраторные механизмы. То есть в корпусе устройства встроены две камеры, в которых происходит воспламенение топливно-воздушной смеси.

Устройство механизма

Если говорить о конструкции карбюраторов на ВАЗ 2107, то все они имеют неделимый литой корпус, внутреннее содержание которого условно можно разделить на три основных части:

  • верхняя (представляет собой крышку карбюратора и топливные штуцеры, то ест специальные разъёмы, к которым подключаются топливные шланги);
  • средняя (непосредственно сам корпус, в полости которого работают две камеры внутреннего сгорания, диффузоры);
  • нижняя (состоит из таких важных элементов, как поплавковая камера и дроссельная заслонка).

Схематичное строение карбюратора ВАЗ 2107

В устройстве карбюраторов на ВАЗ 2107 огромное значение имеют мелкие детали. Каждый компонент системы направлен на выполнение своей работы, а потому выход из строя хотя бы одной детали грозит поломкой всего карбюратора.

  1. Жиклёры. Это трубки с чётко выверенными отверстиями. Бывают топливными и воздушными (для подачи бензина и воздуха соответственно). Если отверстия забиваются пылью или, наоборот, изнашиваются в процессе работы, пропускная способность жиклёров может быть сокращена или увеличена. В связи с этим карбюратор не сможет соблюдать пропорции при формировании топливно-воздушной смеси.
  2. Поплавок в поплавковой камере. Именно это устройство определяет необходимый уровень бензина для гарантии качества работы мотора в любом из режимов. Если настройки поплавка сбиваются, то вся система испытывает трудности с приготовлением смеси, так как бензина может быть недостаточно или, наоборот, слишком много.
  3. Прокладки карбюратора. Как элемент, прокладки устанавливаются с внешней стороны корпуса карбюратора, чтобы предотвратить перегрев устройства и надёжно зафиксировать сам прибор на впускном коллекторе. Однако частая езда по разбитым дорогам быстро изнашивает прокладки, поэтому рекомендуется при каждом осмотре устройства уделять внимание именно этим элементам.
  4. Ускорительный насос. Это специальное устройство, функция которого заключается в передаче смеси из камеры в двигатель.

Для справки

Типовое оснащение ВАЗ 2107 в СССР и России подразумевало карбюраторы 1.6 литра. Максимальная мощность такой установки составляет 75 лошадиных сил. Устройство потребляет топливо АИ-92.

Габариты карбюраторов ВАЗ 2107 минимальные:

  • длина — 16 см;
  • ширина — 18.5 см;
  • высота — 21.5 см.

Общий вес конструкции в сборе — порядка трёх килограммов.

Карбюратор для ВАЗ 2107

Предназначение карбюратора

Суть работы любого карбюратора заключается в создании топливно-воздушной смеси. Для этого в корпусе устройства происходят следующие процессы:

  1. Открывается дроссельная заслонка, через неё в полость поплавковой камеры попадает строго ограниченное количество бензина.
  2. Также дозу топлива регулирует экономайзер, поэтому в камеру попадает только то количество бензина, которое необходимо двигателю в данный момент работы.
  3. Через жиклёры (специальные трубки с отверстиями) бензин направляется в камеры № 1.
  4. Здесь топливо дробится на мельчайшие частички и перемешивается с частицами воздуха: таким образом создаётся топливно-воздушная смесь, которая необходима для полноценной работы мотора.
  5. Если обороты автомобиля увеличиваются, для создания большего количества смеси может быть задействована и вторая камера.
  6. Готовую смесь ускорительный насос направляет в диффузоры, а оттуда — к цилиндрам.

Карбюратор в работе

Таким образом, карбюратор не просто создаёт топливно-воздушную смесь, но и формирует её по чётким пропорциям в необходимых для бесперебойной работы мотора количествах.

Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2107

В истории ВАЗ 2107 можно выделить три основных карбюратора:

Прототип всех отечественных карбюраторных установок Первая модифицированная версия карбюраторов, которая позволила сократить расход топлива Современный карбюратор

Установка двух карбюраторов

Процедура установки не сложная, однако необходимо разбираться в нюансах конструкции своего авто. Как показала практика, установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 действительно позволяет придать машине ускорение и сделать езду более комфортной. Вопреки расхожему мнению, в паре карбюраторы помогают сократить расход топлива.

Пара карбюраторов в ВАЗ 2107

Два карбюраторных механизма позволяют облегчить работу мотора и оптимизировать все его характеристики

Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107

Как и любое другое механическое устройство, карбюратор может выходить из строя. Очень редко поломки случаются внезапно, обычно механизм на протяжении некоторого времени даёт водителю понять, что с ним что-то не так.

Таким образом, существуют ярко выраженные признаки неисправностей, на которые владелец ВАЗ 2107 должен обратить внимание.

Двигатель глохнет на холостом ходу

  • экономайзер холостого хода, который отвечает за работу мотора в режиме прогревания или вхолостую;
  • поплавок, который сместился в сторону, из-за чего в камерах недостаточно топлива для создания топливно-воздушной смеси;
  • насос-ускоритель, который не подаёт нужного объёма горючего, поэтому двигателю очень сложно работать.

В любом случае необходимо обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину неисправности.

Провалы при разгоне

Причина этой неисправности может скрываться в следующих элементах карбюратора:

  • засорились жиклёры, поэтому воздух и бензин не поступают в камеру сгорания в нужных объёмах;
  • диффузоры и ускорительный насос работают неправильно.

В этом случае потребуется провести чистку карбюратора и проверку его элементов на износ и механические повреждения.

Запах бензина в салоне

Собственно говоря, в салоне может пахнуть бензином только тогда, когда излишки топлива выделяются из карбюратора. То есть запах — это первый признак того, что скоро будут залиты свечи.

Заливает свечи

Этот признак неисправности карбюратора можно выявить без включения зажигания. Как правило, если излишки топлива выделяются на поверхность, то первыми страдают именно свечи зажигания. В самых серьёзных случаях под машиной могут скапливаться лужицы из бензина.

Переливание топлива возможно по ряду причин, однако чаще всего это происходит по вине поломок системы обратной подачи топлива. Рекомендуется прочистить все каналы подачи бензина, а также проверить насосную установку: вполне возможно, что насос работает в сверхмощном режиме.

Двигатель стреляет

Это понятие можно связать с переливанием. Если произошла утечка топлива из карбюратора, то он может начать стрелять (чихать), то есть дёргаться при работе, а в самых серьёзных случаях и воспламеняться. Разумеется, эксплуатировать такой автомобиль небезопасно, поэтому требуется разборка карбюратора и его промывка.

Двигатель глохнет при нажатии на педаль газа

Ещё одна неисправность связана с невозможностью тронуться с места: мотор заводится, ровно работает, но как только водитель нажимает на газ, двигатель тут же глохнет. Причина этой неполадки кроется в понижении уровня топлива в поплавковой камере. Горючего хватает только для того, чтобы завести двигатель, а при резком нажатии на педаль газа поток топлива полностью перекрывается, поэтому мотор и глохнет.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

  • двигатель стал потреблять большое количество бензина;
  • уменьшаются показатели скорости и мощности;
  • периодически возникают неприятности с зажиганием или ускорением и т. п.

Грамотно проведённая регулировка карбюратора способна оптимизировать работу мотора.

Винты и рычаги для регулирования работы карбюратора ВАЗ 2107

Подготовка к регулировке: о чём должен знать владелец ВАЗ 2107

Залог успеха работы — тщательная подготовка. Поэтому необходимо обратить внимание на то, в каких именно условиях и с каким инструментом будут вестись эти работы.

Далее необходимо собрать инструменты, которые будут использоваться при регулировке. Карбюратор на ВАЗ 2107 неприхотлив и конструктивно прост, поэтому понадобятся только:

  • стандартный набор рожковых ключей;
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • линейка для измерений.

Для очистки полостей устройства рекомендуется купить специальные жидкости.

Очиститель для карбюратора

И последний этап работы (что немаловажно!) — найти сервисную книжку на ваш автомобиль. Дело в том, что для каждой модификации карбюратора ВАЗ имеются свои параметры оптимальной работы. Именно с этими параметрами нужно будет сверяться при регулировке.

Обогащение и обеднение смеси: зачем это нужно

Карбюратор формирует топливно-воздушную смесь с учётом строгих пропорций. На высоких оборотах он обогащает смесь, меняя пропорции, чтобы двигателю легче работалось. Однако в некоторых случаях пропорциональность может меняться и не всегда это удобно мотору и водителю.

Поэтому первое, с чего начинают регулировку карбюратора на ВАЗ 2107, это обогащение или обеднение смеси:

  1. Запустить двигатель.
  2. После прогревания мотора до рабочей температуры выключить зажигание.
  3. Снять корпус воздушного фильтра, чтобы удобнее было работать с корпусом карбюратора.
  4. Далее до упора закрутить винт качества и винт количества топлива.
  5. После чего вывернуть каждый из них ровно на три оборота назад.
  6. Включить зажигание.
  7. Свериться с параметрами, указанными в сервисной книжке: необходимо подкручивать винты до тех пор, пока количество оборотов на холостом ходу не будет равным заводским показателям.

Видео: инструкция по регулированию смеси

После этого можно приступить к другим этапам регулирования работы карбюратора.

Сокращаем расход топлива

Основная причина, по которой владельцы ВАЗ 2107 решают провести регулировочные работы, связана с высоким потреблением горючего. Однако простые действия способны снизить расход, важно придерживаться инструкции. Как известно, за уровень топлива в поплавковой камере отвечает поплавок. Как правило, после регулировки обогащения/обеднения смеси поплавок должен встать на своё место, однако если он поднялся выше нормы, то расход горючего будет стабильно высоким.

Регулировка поплавка необходима не только для сокращения потребляемого бензина, но и для снижения токсичности выхлопов.

Перед регулировкой поплавка нужно снять корпус воздушного фильтра и открутить винты, которые держат крышку карбюратора. После чего открывается прямой доступ к поплавковой камере:

  1. Ход поплавка должен соответствовать показателю 8 мм (это типовой параметр для всех карбюраторов ВАЗ 2107). Соответственно, если поплавок находится выше этой нормы, то расход бензина будет увеличиваться, если ниже, то из-за потерь горючего машина резко потеряет в динамичности.
  2. Пальцами и отвёрткой с тонким плоским лезвием необходимо подогнать крепления поплавка под норму 8 мм.
  3. После подгонки рекомендуется ещё раз измерить уровень его положения.
  4. Далее прикрутить крышку карбюратора на место.

Видео: инструкция по оптимизации потребления горючего

Регулировка холостого хода

После работы с поплавком можно приступать к регулировке холостого хода карбюратора. Важно, чтобы двигатель был хорошо прогрет, а корпус воздушного фильтра остался в стороне:

  1. До упора закрыть винт качества, после чего открутить его на 3–4 оборота назад.
  2. Завести мотор.
  3. Включить все приборы освещения, акустики, печку — необходимо создать максимальную нагрузку на карбюратор.
  4. В этом режиме выставить количество оборотов, равное 750–800 ед/мин.
  5. Винт качества должен находиться в таком положении, в котором достигается максимальный показатель холостого хода не более 900 оборотов в минуту.
  6. После этого аккуратно закрутить винт качества обратно до тех пор, пока не будут наблюдаться рывки в работе мотора. Здесь стоит остановиться и вернуть винт на один оборот обратно.

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2107 необходима для экономии горючего и стабильной работы двигателя.

Видео: инструкция по регулировке хх

Немаловажное значение в регулировке имеет и правильный подбор жиклёров. В большинстве случаев водители просто меняют жиклёры, чтобы упростить себе задачу по обслуживанию карбюраторов.

Таблица: параметры жиклёров на карбюраторах ДААЗ

Обозначение
карбюратора
Двигатель ВАЗ Распылитель смеси I камеры Распылитель смеси II камеры
Обозначение Маркировка Обозначение Маркировка
2107–1107010;
2107–1107010–20
2103; 2106 2105–1107410 3,5* 2107–1107410 4,5*
2107–1107010–10 2103; 2106 2105–1107410 3,5* 2107–1107410 4,5*

Таблица: маркировка жиклёров

Обозначение карбюратора Топливный главной системы Воздушный главной системы Топливный холостого хода Воздушный холостого хода Жиклер ускорит. насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топл. пере-
пускной
2107–1107010;
2107–1107010–20
112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107–1107010–10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40

Как заменить карбюратор на ВАЗ 2107

Подкапотное пространство авто

Как снять карбюратор с машины

Демонтажные работы необходимо выполнять только на холодном двигателе, чтобы избежать возможности травмирования. В силу того, что карбюратор располагается на впускном коллекторе, эта часть может остывать очень долго — необходимо иметь этот факт ввиду.

Начало демонтажа

Демонтаж устройства занимает в среднем 7–12 минут:

  1. Снять корпус воздушного фильтра, чтобы можно было подлезть к карбюратору.
  2. Первым делом от устройства необходимо отсоединить два тонких провода: один из них питает дроссельную заслонку, второй — воздушную.
  3. Далее отсоединить пружину возврата экономайзера.
  4. Отвёрткой ослабить хомуты на большом патрубке подачи бензина и снять шланг. Заранее необходимо подложить под карбюратор ветошь, чтобы вытекающий бензин не расплылся под машиной.
  5. Снять шланг обратной подачи топлива (он тоньше основного).
  6. Открутить вентиляционный и вакуумный шланги (они ещё тоньше).
  7. После чего возможен демонтаж самого карбюратора с автомобиля. Корпус устройства зафиксирован на впускном коллекторе четырьмя гайками, которые необходимо выкрутить.
  8. Открывшееся отверстие в коллекторе нужно сразу же закрыть, чтобы внутрь не попала пыль.

Видео: демонтажные работы

Разумеется, устанавливать новый карбюратор рекомендуется исключительно после прочистки места стыка. За годы работы механизма поверхность коллектора могла покрыться нагаром, пылью и подтёками топлива.

Не забываем про прокладку

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2107, между карбюратором и впускным коллектором могли стоять прокладки из самых разных материалов: от металла до картона. Вне зависимости от степени износа действующей прокладки её нужно будет заменить на новую.

Важно подобрать прокладку из того же материала, что и оригинал, так как только в этом случае можно будет добиться надёжности соединения. Соответственно, после снятия старого карбюратора и прочистки места стыка необходимо установить новую прокладку.

Прокладки карбюратора по степени износа

Как установить новый карбюратор

Установка нового карбюратора производится в обратном снятию порядке:

  1. Устройство насаживается на четыре шпильки и прикручивается гайками.
  2. Далее выполняются работы по подключению. Первым делом необходимо подсоединить шланги на вентиляцию и вакуум.
  3. Потом подсоединить шланг на обратку и шланг на подачу бензина. Сразу же меняются хомуты.
  4. После подключить провод ЭПХХ, он фиксируется на электромагнитный клапан карбюратора.
  5. Вернуть пружину заслонки на своё место и подсоединить два тонких проводка на клапана.

Новый карбюратор

После этого процедура замены карбюратора считается выполненной.

Видео: монтажные работы

Рывок – тот же самый провал, но более короткий, до полсекунды.

Подергивание – серия из нескольких рывков.

Раскачивание – следующие один за одним несколько провалов.

Стоит отметить, что перед устранением данных неисправностей с помощью изменения настроек самого карбюратора или его разборкой, необходимо удостовериться, что причина кроется именно в нем. Большое значение имеет техническое состояние двигателя. Неправильная установка газораспределительного механизма, износ распределительного вала, неверно выставленное зажигание, нарушение компрессии в цилиндрах: слишком низкая или недопустимо отличающаяся в разных цилиндрах. Все это нарушает нормальную работу двигателя, увеличивает расход топлива, приводит к засорению карбюратора отложениями и смолами.

Также необходимо проверить систему топливоподачи до карбюратора на засоры в фильтре тонкой очистки, сетчатом фильтре топливного насоса, в топливозаборнике, герметичность топливного насоса, а также систему зажигания. В режиме холостого хода или при малых нагрузках двигатель может работать нормально, а вот при повышении нагрузки нарушения в подаче топлива могут проявиться.

Будем считать, что системы зажигания, газораспределения, цилиндров и подачи топлива полностью исправны и причина кроется в карбюраторе. Рассмотрим возможные причины возникновения провалов и рывков карбюратора Солекс 21083 и способы их устранения:

Провалы при трогании

Засорено выходное отверстие переходной системы.

Провал на карбюраторе солекс 21073

Отверстия переходных систем карбюратора солекс

Размер отверстий со временем может уменьшаться из-за отложений уменьшая поступление топлива и обедняя смесь. Для чистки отверстий переходных систем придется снять карбюратор, перевернуть и прочистить острой палочкой или медной проволокой (чистить отверстия чем либо более твердым чем материал карбюратора нельзя что бы избежать повреждения отверстий), промыть ацетоном и продуть.

Низкий уровень топлива в поплавковой камере. Такая ситуация делает топливную смесь более бедной. Что бы узнать уровень топлива в камере, дайте мотору поработать некоторое время, после снимите верхнюю половинку карбюратора и измерьте уровень топлива например штангенциркулем, для Солекс-а 21083 уровень должен быть 29 ±1 мм. Бензин имеет свойство быстро испаряться, поэтому снять крышку и произвести измерение необходимо быстро. Игольчатый клапан может заедать, нарушая тем самым поступление топлива в поплавковую камеру, вернуть иглу на место можно несильным постукиванием, но лучше конечно заменит. Если уровень топлива не в порядке отрегулируйте поплавковый механизм.

Негерметичная трубка подводящая разреженность к вакуум-корректору зажигания. Проверьте трубку на наличие трещин, разрывов, трубка должна плотно насаживаться на соответствующие штуцера, при необходимости замените трубку.

Провал на карбюраторе солекс 21073

Расположение узлов карбюратора Солекс

Провалы и рывки при движении автомобиля

Неисправны ускорительный насос, эконостат или экономайзер.

На долю ускорительного насоса приходится большая часть проблем связанных с провалами. Как следует из названия функция ускорительного насоса заключается в обогащении топливо-воздушной смеси на всех режимах работы за исключением холостого хода.

Проверьте диафрагму ускорительного насоса, если только возникнут сомнения в ее целостности, замените. При сборке насоса плотно затяните крышку.

Однако в провалах бывает, виновен не только ускорительный насос

Эконостат создан, что бы обогащать топливную смесь во время работы с максимальной нагрузкой. Поскольку эконостат представляет собой трубку встроенную в корпус карбюратора, то его ремонт сводится к промывке и продувке, удобнее это будет сделать сняв верхнюю половинку карбюратора.

Провал на карбюраторе солекс 21073

Распылитель эконостата карбюратора Солекс

Экономайзер – нарушение в работе мотора связанные с экономайзером мощностных режимов обнаружить достаточно сложно. Но все же проверьте диафрагму, шарик на заедание, жиклеры и каналы – они должны быть чистыми.

Провал на карбюраторе солекс 21073

Экономайзер карбюратора Солекс

Засоры в сетчатом фильтре карбюратора или фильтре тонкой очистки топлива. Открутите гайку сетчатого фильтра, промойте, при необходимости замените на новый. Поменяйте топливный фильтр тонкой очистки.

Искривлена нижняя поверхность корпуса карбюратора из-за сильной затяжки гаек крепления к впускному коллектору. Фланец, который крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками, к сожалению, является слабым местом карбюратора. Со временем он выгибается, в результате чего образуется щель в которую поступает дополнительный воздух, обедняя смесь. Решить эту проблему можно выровняв нижнюю поверхность карбюратора. Но не используйте для этой цели напильник шкурку или молоток, вы еще сильнее испортите карбюратор. Лучше обратиться к мастеру. Процесс выравнивания проводится на специальной установке, с использованием большого давления. На поверхность фланца ставится другой фланец или ровная металлическая плита, выравнивающая за счёт давления карбюраторные детали.

Провал – что это?

Провал – это перебой в работе двигателя и несвоевременная реакция на нажатие педали газа. Если водителю нужно ускориться, он воздействует на акселератор, но двигатель при этом обороты не набирает.

Этот перебой в работе сопровождается резким падением скорости вплоть до полной остановки автомобиля.

Перебои в работе возникают на всех режимах работы – плавном ускорении или резком, при начале движения, малых, средних или высоких скоростях.

Провалы при нажатии на акселератор проявляются по-разному, даже есть классификация данного явления:

    Краткосрочные провалы, при которых двигатель не реагирует на нажатие в течение 2-3 секунд;
  • Длинные или затяжные провалы, при которых силовая установка теряет обороты в течение 4-10 секунд, что достаточно для полной остановки;
  • Рывки – очень краткосрочные провалы, длящиеся 1-2 секунды;
  • Подергивание – серия краткосрочных провалов, заставляющая автомобиль то набирать скорость, то сбрасывать при одном и том же положении педали газа;
  • Раскачка – серия затяжных провалов, действует, как и подергивание, но время набора скорости и ее сброса выше 4 секунд.

Что из себя представляют провалы?

Провал при нажатии на педаль газа заключается в ненадлежащей реакции на это мотора. Таким образом при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты.

Это приводит к падению скорости. Проявляется она при постепенном, так и внезапном ускорении. Проявляются провалы при нажатии на педаль газа по-разному:

Где искать причину?

Зачастую проблема, появления провалов связана с нарушением работы системы питания автомобиля. По сути, при нажатии на педаль газа, водитель обязывает систему питания увеличить количество подаваемой топливной смеси в необходимых пропорциях в цилиндры.

Но нарушение в работе системы приводит к изменению пропорций элементов смеси, отчего силовая установка не способна увеличить обороты вращения коленчатого вала. В цилиндры поступает смесь с недостаточным количеством бензина, либо наоборот – топлива слишком много.

Не исключается, что причина появления неисправности кроется в системе зажигания, хотя из-за нее данная проблема встречается реже, чем из-за системы питания.

Эти же системы могут быть источниками причин при движении.

На автомобилях с бензиновыми двигателями используются две системы питания – карбюраторная и инжекторная. И хоть карбюраторная система питания считается уже морально устаревшей, но по дорогам ездит еще большое количество автомобилей, топливную смесь двигателя которых готовит карбюратор.

Провалы при нажатии на педаль газа чаще возникают как раз в силовых установках с карбюратором, но это не говорит, что у инжекторных авто такая неисправность не возникает.

Дальше рассмотрим, что может часто становиться причиной появления провалов при нажатии на акселератор, и как эту неисправность устранить на примерах автомобилей с разными системами питания.

Провалы на карбюраторном авто

Первым рассмотрим автомобиль ВАЗ-2107, в котором установлена карбюраторная система питания.

В большинстве случаев появление неисправности сигнализирует о засорении топливной системы. Поэтому первым делом проверяется подача бензина на карбюратор.

Сильное засорение топливопроводов, подсос воздуха, снижение производительности топливного насоса из-за повреждения мембран приводит к тому, что на карбюратор подается недостаточное количество топлива.

К примеру, автомобиль легко запускается и двигатель стабильно работает на холостых оборотах, но стоит нажать на педаль газа – и появляются провалы.

Если пропускная способность из-за засорения снижена или насос качает недостаточное количество бензина из-за своей неисправности или подсоса воздуха, то при воздействии на акселератор карбюратор не подает требуемую порцию бензина.

Проверка производительности топливного насоса и пропускной способности топливопроводов производится путем отсоединения патрубка, идущего от насоса к карбюратору и опускания его конца в емкость.

Провалы при нажатии на педаль газа – карбюратор

Как отмечалось выше, проблема встречается у авто ВАЗ 2107, 2106, 2109, у которых установлен карбюратор. В основном, неполадки в топливной системе. Скорее она будет засорена. Поэтому, для выявления причины, проверяется подача топлива в карбюратор.

В результате засорения понижается работа топливного насоса, карбюратор начинает получать меньшее количество топлива. В итоге мотор заводится и работает на холостых оборотах без проблем, однако при нажатии происходят провалы.

Если же с топливной системой все отлично, то неисправность необходимо искать в карбюраторе. Он отвечает за дозирование подаваемого горючего в воздушный поток. При нарушениях происходит провал. Однако, в начале необходимо проверить на наличие подсоса воздуха. Крепление карбюратора может ослабляться, из-за чего через щель будет подсасывать воздух, делая смесь бедной.

Также обязательно проверяется фильтр-сетка. Находится она входном штуцере трубопровода, который идет он бензонасоса. Если она загрязнена, то это следствие провалов.

Что вызывает провалы в карбюраторе

Следует отметить, что характер провалов может подсказать, где искать причину.

Так, появление рывков при плавном нажатии на педаль с последующей стабилизацией работы двигателя (он начинает нормально набирать обороты) указывает на возможное засорение отверстий перепускной системы 1-й камеры на входе. Такой результат даст и неисправность ускорительного насоса.

Краткосрочный провал или подергивание при движении на малых оборотах связаны с засорением жиклера или же эмульсионных трубок и колодцев главной дозирующей системы. Сказаться может нарушение уровня топлива в поплавковой камере.

Затяжной провал или раскачивание, сопровождающееся перебоями в работе двигателя на холостом ходу, является результатом засорения жиклера или каналов системы холостого хода.

Неисправность электромагнитного клапана холостого хода или подсос воздуха через его уплотнительное кольцо тоже дает такие симптомы.

Затяжные провалы и раскачивание, но при нагрузках двигателя обеспечивают:

Краткосрочный провал при резком нажатии на педаль газа — сигнал нарушения в работе ускорительного насоса, или же нарушения уровня топлива в поплавковой камере.

Провалы при нажатии на педаль газа на холостом ходу

Неполадки встречаются и на холостом ходу, причин, конечно, будет меньше. Однако это тоже является серьезной проблемой, и игнорировать ее нельзя, т.к. машина будет плохо заводиться и попросту глохнуть.

Поиск и устранение неисправности выполняется в следующем порядке:

  • Первым делом проверяются свечи зажигания. Если свечи неисправны, то их следует заменить. Мы рекомендуем производить одновременную замену всех свечей. Приобретайте свечи именно к вашему двигателю. При необходимости отрегулируйте зазор, он должен быть 1 мм для 92 бензин.
  • Проверяется топливный фильтр и диагностика бензонасоса. По выявлению неисправности – устраняйте.
  • Поломка может быть в датчике холостого хода.
  • Проверка форсунок. Если засорены – необходима замена или чистка.
  • Диагностика ЭБУ на присутствие ошибок.
  • Проверка инжектора.

Устранение провалов

Теперь как устранить провалы педали газа на карбюраторном авто, если причиной их появления является сам карбюратор.

Проверка клапана ЕПХХ.

Уже сказано, что сначала проверяется его крепление. Еще следует сразу проверить работоспособность клапана ЕПХХ, если это касается нарушения при работе мотора на холостом ходу.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере.

Производится она так – запускается силовая установка и дается время чтобы она поработала. Затем следует открутить и снять верхнюю часть карбюратора. Для оперативности выполнения работ лучше заранее демонтировать корпус воздушного фильтра.

Сняв верхнюю часть нужно сразу проверить количество бензина в камере. При нормальном уровне бензин в карбюраторе ВАЗ-2107 должен достигать средины наклонной стенки поплавковой камеры.

Устранение засоров в дозирующих системах выполняется при снятой верхней части карбюратора.

Вначале выкручиваются и осматриваются жиклеры на наличие засоров. Важно отметить, что прочищать жиклеры при помощи металлических предметов (иголки, шила) запрещается, чтобы металлом не увеличить размер отверстия, это делается только деревянными предметами.

После следует извлечь эмульсионные трубки и осмотреть на наличие засоров. Прочистка каналов карбюратора металлическими предметами тоже не допускается. Для прочистки используются только специальные жидкости, а также продувка каналов сжатым воздухом.

Тщательному осмотру, промывке и продувке подвергаются остальные элементы карбюратора.

Особое внимание уделяется ускорительному насосу и его распылителям. Дело в том, что этот насос часто участвует в работе при впрыскивании топлива в воздушный поток, поэтому нарушение его работе запросто может обеспечить появление провалов.

Причины появления неисправности на инжекторном авто

Перейдем к , и рассмотрим на примере ВАЗ-2110 инжектор.

Как и в карбюраторной системе причиной провалов при нажатии на акселератор могут стать элементы подачи топлива.

При сильно забитом фильтре тонкой очистки топлива или неисправности топливного насоса, бензин подается к топливной рампе в недостаточном количестве, что и приводит к появлению провалов педали газа.

Поэтому данные элементы проверяются в первую очередь. Также не следует забывать и о сеточном фильтре, установленном на заборнике топлива в топливном насосе.

Провалы при нажатии на педаль газа – инжектор

Чтобы определить причины провала педели газа малины с инжекторым мотором необходимо специальное оборудование, с помощью которого проводится диагностика. Поэтому для обнаружения неисправности обязательно стоит обратиться в автосервис в Москве.

По большей части рывки возникают при малом давлении подачи топлива или из-за проблем с датчиком состояния дроссельной заслонки.

Чаще всего, проблема кроется в этих элементах управления двигателем. При ошибках, которые указывают на них, рекомендуется в первую очередь снять их и проверить. Если датчики нормальные, то проверяют систему, за которую они отвечают.

Обратите внимание на качество топлива. Все современные машины довольно требовательны к нему. Поэтому, при появлении проблем со стабильностью работы мотора, проверьте качество бензина.

Где искать причину

Обязательно следует проверить работоспособность датчиков, участвующих в процессе смесеобразования и подачи топлива в цилиндры, а именно датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Сбои в их работе обязательно приведут к появлению данной проблемы. Не лишней будет и проверка работоспособности форсунок.

Все эти элементы можно проверить и в домашних условиях, достаточно иметь под рукой обычный манометр и мультиметр. С их помощью проверяется вначале давление в рампе, а затем указанные датчики. Форсунки проверяются на специальных стендах.

Читайте также: